Мазерати 6см
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Мазерати 6см | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1936–1940 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | Одноместный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1493,2 куб.см (91,12 куб.дюйма), рядный-6 |
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98 дюймов) |
Длина | 3720 мм (146 дюймов) |
Ширина | 1480 мм (58 дюймов) |
Высота | 1200 мм (47 дюймов) |
Снаряженная масса | 650 кг (1430 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати 4см |
Преемник | Мазерати 4CL |
Maserati 6CM — итальянский одноместный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Maserati из Модены с 1936 по 1940 год для гоночного класса Voiturette . Двадцать семь автомобилей были построены на раме Maserati 4CM с передней подвеской, как на Maserati V8RI , и сделали успешную гоночную карьеру с 1936 по 1939 год. Модель 6CM была представлена миру на Миланском автосалоне 1936 года. Большую часть своих первых лет компания Maserati посвятила производству автомобилей для частных лиц, участвующих в гонках. Maserati 6CM не является исключением.
Двигатель
[ редактировать ]Особенности первого построенного шасси:
- объемом 1493,2 куб.см (91,12 куб.дюйма) Рядный 6-цилиндровый двигатель
- Диаметр цилиндра составлял 65 мм, ход поршня - 75 мм.
- два верхних клапана на цилиндр, установленные под углом 90 градусов [ нужны разъяснения ]
- Нагнетатель типа Рутса
- Карбюратор Вебер 55ASI
- Сцинтилла зажигания
- Пирелли шины
Двигатель состоит из шести цилиндров, рядных, с двумя верхними клапанами на цилиндр. Также автомобиль имеет систему зажигания Scintilla, а также одинарный нагнетатель типа Рутса и карбюратор Weber 55ASI. Модель 6CM имеет четырехступенчатую коробку передач с реверсом и развивала мощность 155 л.с. (116 кВт) при 6200 об/мин в первой модели (как указано выше), но к 1939 году ее мощность была увеличена до 175 л.с. (130 кВт). ) при 6600 об/мин.
Основная информация
[ редактировать ]
Размеры 6CM составляют 3,72 метра (12,2 фута) в длину, 1,48 метра в ширину и 1,2 метра в высоту. Он содержит один бензобак емкостью 120 литров (32 галлона США) (31,7 галлона). Его колесная база составляет 2,49 метра (8 футов 2 дюйма), а ширина передней и задней колеи равна 1,2 метра. Шины на модели спереди и сзади разные: задние уже и выше. Он весит 650 килограммов (1430 фунтов).
Успехи в гонках
[ редактировать ]6CM был успешным автомобилем в мире гонок. Он одержал победы в Европе, которая в то время была локомотивом гонок Гран-при. С приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году мир автогонок стал еще более конкурентоспособным. Гитлер хотел доказать, что немцы лучшие во всем, включая автоспорт. Гитлер финансировал компании Daimler-Mercedes и Auto Union. Это создало стремление создать лучший автомобиль для гонок Гран-при, и так родился 6CM.

Шасси 1532
[ редактировать ]На одном из двадцати семи построенных гонок граф Феличе «Диди» Тросси одержал победу в четырех из пяти гонок, в которых он участвовал. В гонке он не выиграл, а пришел вторым. Самая «благодарная» победа в гонке была одержана в Монако.
Шасси 1531
[ редактировать ]Несмотря на то, что он не выиграл у графа Тросси, машина была весьма конкурентоспособна с американским гонщиком Гарри Шеллом в крупных гонках, таких как Монако и Гудвуд.
Успехи в Модене
[ редактировать ]«Домашняя трасса» Maserati в Модене была домом побед Maserati в середине-конце тридцатых годов. Модена была местом трех отдельных побед Maserati: одна на 4CM в 1935 году, а 6CM - в 1936 и 1938 годах.
Другие шасси и гонщики
[ редактировать ]
Большинство автомобилей было продано частным владельцам, таким как Остин Добсон , Лорд Хоу и Джон Питер Уэйкфилд . Среди частных команд, выступавших на 6CM, были Scuderia Ambrosiana и Ecurie Helvetica . Заводская команда Maserati также успешно выступала на них, в том числе на Гран-при Неаполя и Тарга Флорио , с пилотами Альдо Марацца , Луиджи Виллорези и Этторе Бьянко . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Технические данные
[ редактировать ]Maserati 6CM (одноместный) | |
---|---|
двигатель | 6 цилиндров, рядный, передний, установлен продольно. |
Смещение | 1493 куб.см (из них 91,1) |
Диаметр × Ход | 65 мм × 75 мм (2,56 × 2,95 дюйма) |
Степень сжатия | 6.0:1 |
Производительность | 155-175 л.с. при 6200-6600 об/мин. |
Управление клапаном | два верхних распредвала/2 клапана на цилиндр |
Приготовление смеси | Карбюратор Weber 55AS1, нагнетатель Рутса |
охлаждение | Вода |
передача инфекции | Коробка передач 4-ступенчатая, несинхронизированная (задний привод) |
Тормоза | Барабанный тормоз |
Передняя подвеска | двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Ведущий мост |
Кузов и рама | Алюминиевый корпус на коробчатой раме |
Колесная база | 2490 мм |
Ширина колеи спереди/сзади | 1200 мм / 1200 мм |
Размер передних шин | – |
Размер задней шины | – |
Размеры Д × Ш × В | 3720 мм × 1480 мм × 1200 мм |
Снаряженная масса (без водителя) | 650 кг |
Содержимое бака | – |
Расход топлива | – |
Максимальная скорость | ок. 230 км/ч |
Конкретный результат | 117 л.с./л (86,0 кВт дм −3 ) |
Мощность к весу | 0,27 л.с. кг −1 (198,58 Вт·кг −1 ) |
Шасси Maserati 6CM 1561 , построенное в 1938 году, на выставке Hockenheim Historic 2021.
[ редактировать ]8CTF
[ редактировать ]8CTF представлял собой модифицированную модель 6CM с 3-литровым двигателем с наддувом мощностью 365 л.с. в попытке конкурировать с всепобеждающими автомобилями Mercedes и Auto Union. Шасси было модифицировано и удлинено, чтобы соответствовать более мощному двигателю. Во время Гран-при Донингтона 1938 года , технический директор гоночного отдела Mercedes , Рудольф Уленхаут проверил 8CTF, заявленный для этой гонки Луиджи Виллорези. Он был настолько впечатлен машиной, что заметил, что если бы команда Mercedes подготовила 8CTF, она могла бы выиграть гонку у Mercedes и Auto Unions.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мазерати 6СМ» . LeonardasF1.narod.ru . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Мазерати 6СМ — английский» . Автомобильный музей Франшхука . 19 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2013 г. - через YouTube.
- ^ Уиллер, Джилл С. (2004). Мазерати . Конечные автомобили. Том. 2. Издательство АБДО и Дочери. ISBN 978-1-59-197580-9 – через Archive.org .
- ^ Голд, Грэм (1999). Воспоминания о гонках в Модене: итальянские спортивные автомобили и гонки Гран-при, 1957–1963 гг . Motorbooks International — Группа Quarto . ISBN 978-0-76-030735-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- maserati.org.au на 6CM (изображения)