Мазерати Бора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Мазерати Бора | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | |
Сборка | Италия: Модена |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Мазерати Любопытство |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая МКПП ZF. |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4335 мм (170,7 дюйма) |
Ширина | 1768 мм (69,6 дюйма) |
Высота | 1134 мм (44,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1830 кг (4034 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Гибли (AM115) |
Преемник | Мазерати MC12 |
Maserati Bora (Tipo AM117) — двухместный среднемоторный заднеприводной спортивный автомобиль и гранд-турер , выпускавшийся компанией Maserati с 1971 по 1978 год. Как и другие автомобили Maserati той эпохи, он назван в честь ветер, Бора — ветер Триеста . Bora был первым трамваем компании со средним расположением двигателя и положил конец репутации Maserati как производителя быстрых, но технологически устаревших автомобилей, а также стал первым Maserati с независимой подвеской всех четырех колес . Напротив, конкурент Lamborghini впервые использовал полностью независимую подвеску в 1964 году. [3] Bora был вторым самым дорогим автомобилем 1970-х годов после Lamborghini Countach. [4]
История
[ редактировать ]Вскоре после того, как Citroën приобрел контрольный пакет акций Maserati в 1968 году, была предложена концепция двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. У Lamborghini и De Tomaso уже были Miura и Mangusta , в то время как Ferrari, как известно, разрабатывала своего собственного соперника со средним расположением двигателя. Проект Maserati, первоначально известный как Tipo 117, а затем Bora, стартовал в октябре 1968 года, а к середине 1969 года прототип уже был в пути. Показанный в окончательном виде на Женевском салоне в марте 1971 года, поставки начались еще до конца года. Maserati испытывала трудности после того, как ее купил Де Томазо в 1975 году, а производство Bora было прекращено в 1978 году. Всего было произведено 564 Boras, из которых 275 были оснащены 4,9-литровыми двигателями, а остальные 289 - 4,7-литровыми двигателями. [5]
Первые Boras были доставлены клиентам в конце 1971 года, и после этого постепенно вводились лишь незначительные изменения в производстве. Примерно в начале 1974 года передние крышки стали откидываться спереди, а не сзади, выдвижные фары имели закругленные внутренние углы, а на капоте была добавлена прямоугольная черная решетка воздухозаборника (аналогично Pantera). Производство продолжалось с 1971 по 1978 год, было построено 564 автомобиля, 289 из которых были 4,7, а остальные 275 - 4,9.
Bora послужила основой для Merak , в котором использовался тот же передний зажим кузова, но в конфигурации 2+2, что стало возможным благодаря использованию меньшего, более легкого и менее мощного двигателя Maserati V6 , который также используется в Citroën SM . Модель Merak была популярна, включая более поздний модифицированный и улучшенный Merak SS, дебютировавший в 1981 году. Модели Merak имели открытую заднюю крышку двигателя вместо закрытой за стеклом и более тяжелой крышки, как у Bora.
Компания Maserati разработала два гоночных автомобиля Группы 4 по заказу Тепенье, французского дилера Maserati. Они были настроены на мощность 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) и были полностью конкурентоспособными, но Maserati не могла производить достаточно автомобилей, чтобы соответствовать правилу омологации 500 дорожных автомобилей для гонок Группы 4, поэтому проект был отложен. [6]
Дизайн и инновации
[ редактировать ]Bora был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign в конце 1960-х годов и вышел на рынок в 1971 году, имея коэффициент лобового сопротивления всего 0,30. [7] значение, которое десятилетие спустя все еще будет называться очень аэродинамичным. Контракт на изготовление цельностальных панелей был заключен с Officine Padane из Модены .
Bora обладала рядом инновационных особенностей, которые отличали автомобиль как от предыдущих моделей Maserati, так и от суперкаров других ведущих марок . По сравнению с ними он был цивилизованным и практичным, с педальным блоком с гидравлическим приводом, который можно было перемещать вперед и назад одним нажатием кнопки, и рулевым колесом , которое можно было как наклонять, так и выдвигать , решая знакомую проблему входа и выхода. автомобиль, типичный для многих суперкаров. [8]
В большинстве суперкаров мало места для ног и практически нет места для багажа, но у Bora есть полноразмерный багажник в передней части автомобиля, и в остальном он был известен как гораздо более цивилизованный в плане комфорта, чем его конкуренты. В отличие от своих конкурентов, в Bora использовалось двойное изоляционное остекление, отделяющее кабину от моторного отсека, а также алюминиевый капот двигателя с ковровым покрытием, что значительно снизило трансмиссии передачу шума, резкости и вибрации в кабину и повысило уровень комфорта для пассажиров. водитель. [8] Двигатель и пятиступенчатая коробка передач ZF были установлены на подрамнике, прикрепленном к днищу автомобиля четырьмя гибкими креплениями, что также улучшило качество езды. [ нужна ссылка ]
- Вид сзади
- Maserati Bora 1974 года выпуска для США.
- Двигатель
- Интерьер
Технические характеристики
[ редактировать ]Оригинальный двигатель представляет собой высокооборотный двигатель объемом 4719 куб.см (4,7 л; 288,0 куб. дюймов), мощностью 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 461 Нм (340 фунт-фут) при 4200 об/мин. [1] У Bora, направлявшегося в США, был более крупный 4,9-литровый двигатель от Ghibli, чтобы компенсировать снижение мощности из-за правил по выбросам выхлопных газов. В 1976 году Maserati перешла на более крупный 4,9-литровый двигатель со степенью сжатия 8,75:1, мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5500 об/мин и 481 Нм (354 фунт-фут) при 4000 об/мин для рынков. за пределами США. Оба двигателя ведут свое происхождение от знаменитого гоночного автомобиля 450S , были изготовлены из алюминиевого сплава и имели полусферические камеры сгорания с 16 клапанами, управляемыми четырьмя кулачками (с цепным приводом). Оба двигателя были установлены продольно посередине автомобиля и работали в паре с ZF-1, пятиступенчатой коробкой передач передающей мощность на задние колеса. Они питались четырьмя карбюраторами Weber 42 DCNF/14 с Bosch нисходящей тягой и электронным зажиганием . Степень сжатия составляет 8,5:1.
Самыми отличительными деталями Bora были крыша из матовой нержавеющей стали и стойки ветрового стекла. Внутри ковшеобразные сиденья, приборная панель, обшивка дверей, центральная консоль и задняя перегородка были отделаны кожей, в стандартную комплектацию вошли электрические стеклоподъемники и кондиционер. Рулевая колонка имела ручную регулировку по углу наклона и вылету. Органы управления системой вспомогательного гидравлического контура регулируют сиденье водителя по вертикали, педальный блок (состоящий из педалей тормоза, сцепления и газа) можно перемещать горизонтально вперед и назад примерно на 76 мм (3,0 дюйма) – первое подобное применение в мире для серийный автомобиль, а также поднять и опустить скрытые фары в передних крыльях.
Модели США
[ редактировать ]Более крупный 4,9-литровый двигатель V8 от Ghibli, направляющегося в США, производил 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 339 фунт-фут (460 Нм) при 4200 об / мин. [9] С 1973 года двигатель был оснащен воздушным насосом для уменьшения выбросов выхлопных газов, а его мощность была увеличена до 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6000 об/мин. [9]
На автомобили, направляющиеся в США, были установлены более крупные и мощные бамперы в соответствии со стандартами на бамперы , хотя многие владельцы Bora в США и Канаде впоследствии заменили их на меньшие и более тонкие бамперы для европейских и международных рынков.
Цвет указателей поворота на задних фонарях был изменен с янтарного на красный для рынка США и Канады.
Шасси
[ редактировать ]Первоначальный расчетный вес составлял 1400 кг (3100 фунтов), однако из соображений шума и безопасности вес увеличился до 1535 кг (3384 фунта). Широко распространено мнение, что Бора тяжелее Гибли ; однако Ghibli весит 1650 кг (3640 фунтов), что примерно на 115 кг (254 фунта) больше, чем Bora. [ нужна ссылка ] Причина этого заблуждения, вероятно, кроется в состоянии настройки соответствующих двигателей, а также в разнице передач двух автомобилей.
Комбинированное стальное монококовое шасси и кузов имели сзади стальной трубчатый подрамник для двигателя и трансмиссии. Bora также имела независимую подвеску всех четырех колес (впервые для легкового автомобиля Maserati) с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости. [10] Опытный образец и аналогичный шоу-кар, впервые представленный на Женевском автосалоне 1971 года, имели переднюю подвеску со стойками МакФерсон , но от нее отказались в пользу серийной версии из-за серьезных проблем с управляемостью. Использование стоек MacPherson в сочетании с очень широкими передними шинами и реечной системой рулевого управления привело к более сильной и нежелательной отдаче. [11] Для серийных автомобилей Maserati вернулась к традиционной конструкции передней подвески на поперечных рычагах. [11]
. Передовая гидравлическая технология Citroën LHM высокого давления была адаптирована к двум контурным системам: главному и вспомогательному Главный управляет вентилируемыми дисковыми тормозами, а вспомогательный управляет горизонтальными и вертикальными перемещениями педального блока (сцепления, тормоза и газа), вертикальной регулировкой сиденья водителя, а также подъемом и опусканием выдвижных фар. [7] размером 7,5 × 15 дюймов (190,5 × 381,0 мм) Campagnolo Колеса были из легкого сплава с характерными съемными колпаками из полированной нержавеющей стали в более ранних моделях. Передние и задние шины были Michelin XWX 205x70, однако у этих ранних автомобилей были проблемы с движением по траектории движения на скорости. Чтобы решить эту проблему, Maserati оснащала более поздние автомобили шинами 215/70VR15 сзади, выбирая шины Michelin XWX или Pirelli Cinturato CN12.
На официальном сайте Maserati указана максимальная скорость 270 км/ч (168 миль в час) для Bora 4.7 и 285 км/ч (177 миль в час) для Bora 4.9. [12] хотя во многих источниках указываются разные максимальные скорости. [13] [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мазерати Бора 4,7» . Maserati SpA Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ «Мазерати Бора 4.9» . Maserati SpA Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ Робинсон, Аарон (ноябрь 2002 г.). «Мазерати Гибли 1967 года» . Автомобиль и водитель .
- ^ https://www.hotcars.com/these-were-the-most-expensive-cars-in-the-70s/
- ^ «RM Sotheby's — Maserati Bora 4.9 1973 года: Монтерей 2016» . Р. М. Сотбис . 30 августа 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Мазерати Бора 1971→1978: Обзор» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Либерман, Джонни. «Мазерати Бора» . Ялопник . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каммиса, Джейсон (май 2012 г.). «Коллекционная классика: Maserati Bora 1971-1978 годов» . Автомобиль . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Либерман, Джонни (22 января 2013 г.). «Мазерати Бора и Мерак Классик Драйв 1973 года» . Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Битва мидди V8 — Де Томазо Пантера против Мазерати Бора» . www.classicandsportscar.com . 5 декабря 2013 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брат Пол (10 июля 1971 г.). «Континентальный дневник». Двигатель : 30–31.
- ^ «Бора» . www.maserati.com . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (14 декабря 2018 г.). «У Maserati Bora самый восхитительный рык V8» . Дорога и трек . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Мазерати Бора» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Суперкары AZ: Мазерати Бора» . Эво . Проверено 25 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламм, Джон (2006). Скорость – революция суперкаров . Издательская компания МБИ. ISBN 978-0-7603-2596-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]