Jump to content

Мазерати Бора

Мазерати Бора
Обзор
Производитель Мазерати
Производство
  • 1971–1978 (Бора 4,7 л)
    (произведено 289) [1]
  • 1973–1978 (Бора 4,9 л)
    (произведено 275) [2]
  • Произведено 564 (всего)
Сборка Италия: Модена
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный Мазерати Любопытство
Силовой агрегат
Двигатель
  • 4719 куб.см Типо AM 107.07 V8
  • 4930 куб.см Тип AM 107.16 V8
Передача инфекции 5-ступенчатая МКПП ZF.
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4335 мм (170,7 дюйма)
Ширина 1768 мм (69,6 дюйма)
Высота 1134 мм (44,6 дюйма)
Снаряженная масса 1830 кг (4034 фунта)
Хронология
Предшественник Мазерати Гибли (AM115)
Преемник Мазерати MC12

Maserati Bora (Tipo AM117) — двухместный среднемоторный заднеприводной спортивный автомобиль и гранд-турер , выпускавшийся компанией Maserati с 1971 по 1978 год. Как и другие автомобили Maserati той эпохи, он назван в честь ветер, Бора — ветер Триеста . Bora был первым трамваем компании со средним расположением двигателя и положил конец репутации Maserati как производителя быстрых, но технологически устаревших автомобилей, а также стал первым Maserati с независимой подвеской всех четырех колес . Напротив, конкурент Lamborghini впервые использовал полностью независимую подвеску в 1964 году. [3] Bora был вторым самым дорогим автомобилем 1970-х годов после Lamborghini Countach. [4]

Вскоре после того, как Citroën приобрел контрольный пакет акций Maserati в 1968 году, была предложена концепция двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. У Lamborghini и De Tomaso уже были Miura и Mangusta , в то время как Ferrari, как известно, разрабатывала своего собственного соперника со средним расположением двигателя. Проект Maserati, первоначально известный как Tipo 117, а затем Bora, стартовал в октябре 1968 года, а к середине 1969 года прототип уже был в пути. Показанный в окончательном виде на Женевском салоне в марте 1971 года, поставки начались еще до конца года. Maserati испытывала трудности после того, как ее купил Де Томазо в 1975 году, а производство Bora было прекращено в 1978 году. Всего было произведено 564 Boras, из которых 275 были оснащены 4,9-литровыми двигателями, а остальные 289 - 4,7-литровыми двигателями. [5]

Первые Boras были доставлены клиентам в конце 1971 года, и после этого постепенно вводились лишь незначительные изменения в производстве. Примерно в начале 1974 года передние крышки стали откидываться спереди, а не сзади, выдвижные фары имели закругленные внутренние углы, а на капоте была добавлена ​​​​прямоугольная черная решетка воздухозаборника (аналогично Pantera). Производство продолжалось с 1971 по 1978 год, было построено 564 автомобиля, 289 из которых были 4,7, а остальные 275 - 4,9.

Bora послужила основой для Merak , в котором использовался тот же передний зажим кузова, но в конфигурации 2+2, что стало возможным благодаря использованию меньшего, более легкого и менее мощного двигателя Maserati V6 , который также используется в Citroën SM . Модель Merak была популярна, включая более поздний модифицированный и улучшенный Merak SS, дебютировавший в 1981 году. Модели Merak имели открытую заднюю крышку двигателя вместо закрытой за стеклом и более тяжелой крышки, как у Bora.

Компания Maserati разработала два гоночных автомобиля Группы 4 по заказу Тепенье, французского дилера Maserati. Они были настроены на мощность 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) и были полностью конкурентоспособными, но Maserati не могла производить достаточно автомобилей, чтобы соответствовать правилу омологации 500 дорожных автомобилей для гонок Группы 4, поэтому проект был отложен. [6]

Дизайн и инновации

[ редактировать ]

Bora был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign в конце 1960-х годов и вышел на рынок в 1971 году, имея коэффициент лобового сопротивления всего 0,30. [7] значение, которое десятилетие спустя все еще будет называться очень аэродинамичным. Контракт на изготовление цельностальных панелей был заключен с Officine Padane из Модены .

Bora обладала рядом инновационных особенностей, которые отличали автомобиль как от предыдущих моделей Maserati, так и от суперкаров других ведущих марок . По сравнению с ними он был цивилизованным и практичным, с педальным блоком с гидравлическим приводом, который можно было перемещать вперед и назад одним нажатием кнопки, и рулевым колесом , которое можно было как наклонять, так и выдвигать , решая знакомую проблему входа и выхода. автомобиль, типичный для многих суперкаров. [8]

В большинстве суперкаров мало места для ног и практически нет места для багажа, но у Bora есть полноразмерный багажник в передней части автомобиля, и в остальном он был известен как гораздо более цивилизованный в плане комфорта, чем его конкуренты. В отличие от своих конкурентов, в Bora использовалось двойное изоляционное остекление, отделяющее кабину от моторного отсека, а также алюминиевый капот двигателя с ковровым покрытием, что значительно снизило трансмиссии передачу шума, резкости и вибрации в кабину и повысило уровень комфорта для пассажиров. водитель. [8] Двигатель и пятиступенчатая коробка передач ZF были установлены на подрамнике, прикрепленном к днищу автомобиля четырьмя гибкими креплениями, что также улучшило качество езды. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Оригинальный двигатель представляет собой высокооборотный двигатель объемом 4719 куб.см (4,7 л; 288,0 куб. дюймов), мощностью 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 461 Нм (340 фунт-фут) при 4200 об/мин. [1] У Bora, направлявшегося в США, был более крупный 4,9-литровый двигатель от Ghibli, чтобы компенсировать снижение мощности из-за правил по выбросам выхлопных газов. В 1976 году Maserati перешла на более крупный 4,9-литровый двигатель со степенью сжатия 8,75:1, мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5500 об/мин и 481 Нм (354 фунт-фут) при 4000 об/мин для рынков. за пределами США. Оба двигателя ведут свое происхождение от знаменитого гоночного автомобиля 450S , были изготовлены из алюминиевого сплава и имели полусферические камеры сгорания с 16 клапанами, управляемыми четырьмя кулачками (с цепным приводом). Оба двигателя были установлены продольно посередине автомобиля и работали в паре с ZF-1, пятиступенчатой ​​коробкой передач передающей мощность на задние колеса. Они питались четырьмя карбюраторами Weber 42 DCNF/14 с Bosch нисходящей тягой и электронным зажиганием . Степень сжатия составляет 8,5:1.

Самыми отличительными деталями Bora были крыша из матовой нержавеющей стали и стойки ветрового стекла. Внутри ковшеобразные сиденья, приборная панель, обшивка дверей, центральная консоль и задняя перегородка были отделаны кожей, в стандартную комплектацию вошли электрические стеклоподъемники и кондиционер. Рулевая колонка имела ручную регулировку по углу наклона и вылету. Органы управления системой вспомогательного гидравлического контура регулируют сиденье водителя по вертикали, педальный блок (состоящий из педалей тормоза, сцепления и газа) можно перемещать горизонтально вперед и назад примерно на 76 мм (3,0 дюйма) – первое подобное применение в мире для серийный автомобиль, а также поднять и опустить скрытые фары в передних крыльях.

Модели США

[ редактировать ]

Более крупный 4,9-литровый двигатель V8 от Ghibli, направляющегося в США, производил 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 339 фунт-фут (460 Нм) при 4200 об / мин. [9] С 1973 года двигатель был оснащен воздушным насосом для уменьшения выбросов выхлопных газов, а его мощность была увеличена до 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6000 об/мин. [9]

На автомобили, направляющиеся в США, были установлены более крупные и мощные бамперы в соответствии со стандартами на бамперы , хотя многие владельцы Bora в США и Канаде впоследствии заменили их на меньшие и более тонкие бамперы для европейских и международных рынков.

Цвет указателей поворота на задних фонарях был изменен с янтарного на красный для рынка США и Канады.

Первоначальный расчетный вес составлял 1400 кг (3100 фунтов), однако из соображений шума и безопасности вес увеличился до 1535 кг (3384 фунта). Широко распространено мнение, что Бора тяжелее Гибли ; однако Ghibli весит 1650 кг (3640 фунтов), что примерно на 115 кг (254 фунта) больше, чем Bora. [ нужна ссылка ] Причина этого заблуждения, вероятно, кроется в состоянии настройки соответствующих двигателей, а также в разнице передач двух автомобилей.

Комбинированное стальное монококовое шасси и кузов имели сзади стальной трубчатый подрамник для двигателя и трансмиссии. Bora также имела независимую подвеску всех четырех колес (впервые для легкового автомобиля Maserati) с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости. [10] Опытный образец и аналогичный шоу-кар, впервые представленный на Женевском автосалоне 1971 года, имели переднюю подвеску со стойками МакФерсон , но от нее отказались в пользу серийной версии из-за серьезных проблем с управляемостью. Использование стоек MacPherson в сочетании с очень широкими передними шинами и реечной системой рулевого управления привело к более сильной и нежелательной отдаче. [11] Для серийных автомобилей Maserati вернулась к традиционной конструкции передней подвески на поперечных рычагах. [11]

. Передовая гидравлическая технология Citroën LHM высокого давления была адаптирована к двум контурным системам: главному и вспомогательному Главный управляет вентилируемыми дисковыми тормозами, а вспомогательный управляет горизонтальными и вертикальными перемещениями педального блока (сцепления, тормоза и газа), вертикальной регулировкой сиденья водителя, а также подъемом и опусканием выдвижных фар. [7] размером 7,5 × 15 дюймов (190,5 × 381,0 мм) Campagnolo Колеса были из легкого сплава с характерными съемными колпаками из полированной нержавеющей стали в более ранних моделях. Передние и задние шины были Michelin XWX 205x70, однако у этих ранних автомобилей были проблемы с движением по траектории движения на скорости. Чтобы решить эту проблему, Maserati оснащала более поздние автомобили шинами 215/70VR15 сзади, выбирая шины Michelin XWX или Pirelli Cinturato CN12.

На официальном сайте Maserati указана максимальная скорость 270 км/ч (168 миль в час) для Bora 4.7 и 285 км/ч (177 миль в час) для Bora 4.9. [12] хотя во многих источниках указываются разные максимальные скорости. [13] [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мазерати Бора 4,7» . Maserati SpA Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  2. ^ «Мазерати Бора 4.9» . Maserati SpA Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  3. ^ Робинсон, Аарон (ноябрь 2002 г.). «Мазерати Гибли 1967 года» . Автомобиль и водитель .
  4. ^ https://www.hotcars.com/these-were-the-most-expensive-cars-in-the-70s/
  5. ^ «RM Sotheby's — Maserati Bora 4.9 1973 года: Монтерей 2016» . Р. М. Сотбис . 30 августа 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  6. ^ «Мазерати Бора 1971→1978: Обзор» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Либерман, Джонни. «Мазерати Бора» . Ялопник . Проверено 27 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каммиса, Джейсон (май 2012 г.). «Коллекционная классика: Maserati Bora 1971-1978 годов» . Автомобиль . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Либерман, Джонни (22 января 2013 г.). «Мазерати Бора и Мерак Классик Драйв 1973 года» . Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 17 мая 2013 г.
  10. ^ «Битва мидди V8 — Де Томазо Пантера против Мазерати Бора» . www.classicandsportscar.com . 5 декабря 2013 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брат Пол (10 июля 1971 г.). «Континентальный дневник». Двигатель : 30–31.
  12. ^ «Бора» . www.maserati.com . Проверено 25 июня 2019 г.
  13. ^ Сильвестро, Брайан (14 декабря 2018 г.). «У Maserati Bora самый восхитительный рык V8» . Дорога и трек . Проверено 25 июня 2019 г.
  14. ^ «Мазерати Бора» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  15. ^ «Суперкары AZ: Мазерати Бора» . Эво . Проверено 25 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ламм, Джон (2006). Скорость – революция суперкаров . Издательская компания МБИ. ISBN  978-0-7603-2596-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a28a9980796038c6d4c41726ff89871__1720400100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/71/2a28a9980796038c6d4c41726ff89871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Bora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)