Шум, вибрация и резкость
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шум, вибрация и резкость ( NVH ), также известные как шум и вибрация ( N&V ), представляют собой исследование и изменение шума и вибрации характеристик транспортных средств , особенно легковых и грузовых автомобилей . Хотя шум и вибрацию можно легко измерить, жесткость является субъективным качеством и измеряется либо с помощью оценок жюри, либо с помощью аналитических инструментов, которые могут дать результаты, отражающие субъективные впечатления человека. Последние инструменты относятся к области психоакустики .
Внутренний NVH касается шума и вибрации, испытываемых пассажирами салона , тогда как внешний NVH в основном касается шума, излучаемого транспортным средством, и включает в себя тестирование шума при движении.
NVH в основном инженерный, но часто объективные измерения не могут предсказать или хорошо коррелировать с субъективным впечатлением от людей-наблюдателей. Например, хотя реакция уха при умеренных уровнях шума аппроксимируется A-взвешиванием , два разных шума с одинаковым уровнем A-взвешенного уровня не обязательно являются одинаково тревожными. Область психоакустики частично занимается этой корреляцией.
В некоторых случаях инженера по шумам и шуму просят изменить качество звука, добавив или убрав определенные гармоники, а не делая автомобиль тише.
Шум, вибрацию и резкость транспортных средств можно легко отличить путем количественного определения частоты. Вибрация находится в диапазоне от 0,5 до 50 Гц, шум — в диапазоне от 20 до 5000 Гц, а резкость — это сочетание шума и вибрации.
Источники NVH
[ редактировать ]Источники шума в транспортном средстве можно разделить на:
- Аэродинамические (например, ветровые, охлаждающие вентиляторы систем отопления , вентиляции и кондиционирования воздуха )
- шин Механические (например, двигатель, трансмиссия, пятно контакта с поверхностью дороги, тормоза)
- Электрические (например, электромагнитно-индуцированный акустический шум и вибрация, исходящие от электрических приводов, генератора переменного тока или тягового двигателя в электромобилях)
- В основном шум представляет собой либо структурный шум, либо воздушный шум.
Многие проблемы возникают в виде вибрации или шума, передающихся по различным путям и затем акустически распространяющихся в кабину. [1] Они классифицируются как «структурный» шум. Другие генерируются акустически и распространяются по воздушным путям. Структурный шум снижается за счет изоляции, а воздушный шум снижается за счет поглощения или использования барьерных материалов. Вибрации ощущаются на рулевом колесе, сиденье, подлокотниках или полу и педалях. Некоторые проблемы определяются визуально, например, вибрация зеркала заднего вида или направляющей на автомобилях с открытым верхом.
Тональный против широкополосного доступа
[ редактировать ]Обычно NVH может быть тональным, например, шум двигателя, или широкополосным, например, шум дороги или шум ветра. Некоторые резонансные системы реагируют на характерных частотах, но в ответ на случайное возбуждение. Поэтому, хотя они и выглядят как тональные проблемы в любом одном спектре, их амплитуда значительно варьируется. Другие проблемы являются саморезонансными , например свист антенн.
Тональные шумы часто содержат гармоники . Ниже приведен спектр шума Ferrari Михаэля Шумахера при 16680 об/мин, показывающий различные гармоники. Ось X задана в единицах кратной скорости двигателя. Ось Y является логарифмической и некалиброванной.
Инструментарий
[ редактировать ]Типичные приборы, используемые для измерения NVH, включают микрофоны , акселерометры и датчики силы или тензодатчики. Многие объекты NVH имеют полубезэховые камеры и динамометрические стенды . Обычно сигналы записываются непосредственно на жесткий диск через аналого-цифровой преобразователь . Раньше использовались магнитные магнитофоны или магнитофоны DAT. Целостность сигнальной цепи очень важна: обычно каждый из используемых приборов полностью калибруется в лаборатории один раз в год, а любая установка калибруется в целом один раз в день.
Лазерная сканирующая виброметрия является важным инструментом для эффективной оптимизации NVH. Вибрационные характеристики образца регистрируются в полном поле в рабочих или возбужденных условиях. Результаты представляют собой реальные вибрации. Никакая добавленная масса не влияет на измерение, поскольку датчик сам по себе легкий.
Методы расследования
[ редактировать ]Методы, используемые для выявления NVH, включают замену деталей, модальный анализ , испытания на скрип и дребезжание буровой установки (полные испытания транспортного средства или компонентов/системы), свинцовую облицовку, акустическую интенсивность , анализ пути передачи и частичную когерентность. Большая часть работы по шуму и шуму выполняется в частотной области с использованием быстрых преобразований Фурье для преобразования сигналов временной области в частотную область. вейвлет -анализ, порядковый анализ, статистический энергетический анализ Также используются и субъективная оценка сигналов, модифицированных в реальном времени.
Компьютерное моделирование
[ редактировать ]Анализ NVH требует хороших репрезентативных прототипов серийного автомобиля для испытаний. Они необходимы на ранних этапах процесса проектирования, поскольку решения часто требуют существенной модификации конструкции, что приводит к внесению технических изменений, которые при раннем внесении обходятся гораздо дешевле. Эти ранние прототипы очень дороги, поэтому существует большой интерес к компьютерным методам прогнозирования NVH.
Одним из примеров являются работы по моделированию структурного шума и анализа вибрации. Когда рассматриваемое явление возникает ниже, например, 25–30 Гц, тряски трансмиссии на холостом ходу, можно использовать многочастичную модель. Напротив, когда рассматриваемое явление происходит на относительно высокой частоте – например, выше 1 кГц – модель статистического энергетического анализа (SEA) может оказаться лучшим подходом.
Для диапазона средних частот существуют различные методологии, такие как виброакустический анализ методом конечных элементов и анализ граничных элементов . Конструкция может быть связана с внутренней полостью и образовывать полностью связанную систему уравнений. Кроме того, существуют другие методы, которые могут смешивать измеренные данные с данными конечных элементов или граничных элементов.
Типовые решения
[ редактировать ]Существует три основных способа улучшения NVH:
- Уменьшение мощности источника, например, уменьшение шума источника шума с помощью глушителя или улучшение баланса вращающегося механизма.
- Прерывание пути шума или вибрации с помощью барьеров (от шума) или изоляторов (от вибрации)
- Поглощение шума или энергии вибрации, например, с помощью пенопластовых шумопоглотителей или настроенных гасителей вибрации.
Решение о том, какой из них (или какую комбинацию) использовать для решения конкретной проблемы, является одной из задач, стоящих перед инженером NVH.
Конкретные методы улучшения NVH включают использование настроенных массовых демпферов , подрамников , балансировку , изменение жесткости или массы конструкций, перенастройку выхлопных и воздухозаборников , изменение характеристик эластомерных изоляторов, добавление звукопоглощающих или поглощающих материалов и использование активного контроля шума . В некоторых случаях существенные изменения в архитектуре транспортного средства могут оказаться единственным способом экономически эффективного решения некоторых проблем.
Некоммерческие организации, такие как Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) и Ассоциация производителей виброизоляции и сейсмического контроля (VISCMA), предоставляют спецификации, стандарты и требования, которые охватывают широкий спектр отраслей, включая электрика, механика, сантехника и система отопления, вентиляции и кондиционирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Сюй (2010). Уменьшение шума и вибрации автомобиля . Кембридж, Великобритания: ISBN Woodhead Publishing Ltd. 978-1-84569-497-5 . Проверено 5 декабря 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакса (1982). Контроль шума в двигателях внутреннего сгорания . [ нужна полная цитата ]
- Беранек. Акустика . [ нужна полная цитата ]
- Грифон. Справочник по человеческой вибрации . [ нужна полная цитата ]
- Харрис. Справочник по ударам и вибрации . [ нужна полная цитата ]
- Томсон. Теория вибрации с приложениями . [ нужна полная цитата ]
- Белый; Уокер (1982). Шум и вибрация . Чичестер [Западный Суссекс]: Эллис Хорвуд. ISBN 0-470-27553-7 .
- Кампильо-Даво; Рассили, ред. (2016). Методы анализа NVH для проектирования и оптимизации гибридных и электрических транспортных средств . ISBN 978-3-8440-4356-3 .