Феррари 248 Ф1
![]() Фелипе Масса за рулем 248 F1 на Гран-при Японии 2018 выходных | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (директор по дизайну и развитию) Симоне Реста (руководитель отдела исследований и разработок) Альдо Коста (главный дизайнер) Марко Файнелло (руководитель отдела динамики транспортных средств) Тициано Баттистини (руководитель отдела проектирования шасси) Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики) Марко де Лука (главный специалист по аэродинамике) Паоло Мартинелли (технический директор по двигателям) Жиль Симон (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | Ф2005 | ||||||||||
Преемник | Ф2007 | ||||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя. | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 056-2006 2,4 л, 146 куб. Дюймов (2398 куб.см), 90° V8, безнаддувный , средне продольный | ||||||||||
Передача инфекции | Дифференциал повышенного трения продольной коробки передач Ferrari, 7 передач + задний ход | ||||||||||
Власть | 785 л.с. при 19 000 об/мин | ||||||||||
Масса | 600 кг (1322,8 фунта) | ||||||||||
Топливо | Шелл В-Пауэр | ||||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари Мальборо | ||||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Сан-Марино 2006 г. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
248 F1 — автомобиль Формулы-1 , использовавшийся Ferrari в сезоне 2006 года . Шасси было разработано Рори Бирном , Симоне Рестой , Альдо Костой , Тициано Баттистини, Марко Файнелло , Джоном Айли и Марко де Лука , причем Росс Браун играл жизненно важную роль в руководстве производством автомобиля в качестве технического директора команды, а Паоло Мартинелли помогал Джайлс Саймон руководит проектированием и эксплуатацией двигателей.
Предыстория, дизайн и технические характеристики
[ редактировать ]Нейминг и брендинг
[ редактировать ]Автомобиль был назван в честь двигателя V8 : 24 — объем в децилитрах, а 8 — количество цилиндров. Название сломало систему F200x, использовавшуюся с 2001 по 2005 год, и вернулось к системе, аналогичной той, которая использовалась в 1950-х и 1960-х годах ( см. Ferrari 312 ), но в следующем году они вернулись к предыдущей системе с F2007 . Моделью 248 управляли автогонщики Михаэль Шумахер и Фелипе Масса . 248 F1 была первой Ferrari после F1-2000, на которой не был номер один, означающий, что гонщик является чемпионом мира. На автомобиле также появились новые спонсорские наклейки, такие как Martini . Это также был последний год спонсорства Vodafone для Scuderia, поскольку они объявили, что перейдут на McLaren Mercedes в качестве титульного спонсора. Ferrari использовала логотипы Marlboro в Бахрейне , Малайзии , Австралии , Монако , Китае и Японии . [ 1 ]
Шасси
[ редактировать ]Автомобиль представлял собой обновление прошлогодней модели F2005 . [ 2 ] Хотя двигатель V8 короче двигателя V10, используемого в F2005, колесная база фактически такая же и составляет 3050 мм. Колесная база была сохранена за счет нового более длинного картера коробки передач. 248 F1 — последний гоночный автомобиль Ferrari Формулы-1, в котором используется технология одного киля. [ 3 ]
Модель 248 была Альдо Косты проектом , поскольку Рори Бирн взял на себя скорее роль консультанта в Ferrari. [ 4 ]
Аэродинамика
[ редактировать ]Некоторыми примечательными особенностями новой модели были зеркала заднего вида, которые были установлены на краях боковых отсеков автомобиля, а не традиционно рядом с кабиной.
На старте сезона машина имела трехплоскостное переднее крыло. После первых трех гонок его заменили двухплоскостным крылом, чтобы обеспечить больший поток воздуха к нижней части и диффузору.
Для Гран-при Франции была представлена измененная задняя часть кузова с более зауженной нижней частью кузова вокруг выхлопных труб. [ 2 ]
Двигатель
[ редактировать ]Сообщается, что в начале сезона 2006 года двигатель имел выходную мощность 730 л.с. (544 кВт; 740 л.с.), но модификации в течение года увеличили мощность примерно до 785 л.с. (585 кВт; 796 л.с.) конец сезона. [ 2 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]
248 F1 использовалась Ferrari в каждой гонке сезона 2006 года, в отличие от других последних сезонов ( 2002 , 2003 и 2005 годов ), в которых команда использовала машину предыдущего года в начале сезона при разработке новой машины. .
Автомобиль хорошо показал себя в квалификации на открытии сезона, Гран-при Бахрейна , с участием всех Ferrari в первом ряду. машина в целом была не такой быстрой, как Renault R26 Однако в первой половине сезона . На Гран-при Малайзии у автомобиля возникли серьезные технические проблемы: проблема с поршнем означала, что обоим гонщикам пришлось менять двигатели в течение уик-энда, что привело к квалификационным штрафам, а во время гонки частота вращения двигателя была ограничена, чтобы предотвратить выход из строя. [ 2 ] Эта проблема продолжала затрагивать машину на Гран-при Австралии .
Аэродинамическая модернизация, представленная на Гран-при Сан-Марино, довела скорость автомобиля примерно до уровня Renault. На Гран-при США в Индианаполисе Ferrari доминировала весь уик-энд, в результате чего Ferrari впервые финишировала со счетом один-два после той же гонки за 12 месяцев до этого. Казалось, это стало настоящим поворотным моментом в конкурентоспособности автомобиля. Модификации на протяжении всего сезона продолжали улучшать характеристики автомобиля до такой степени, что до конца сезона он считался самым быстрым из всех - автомобиль выиграл 7 из 9 последних гонок сезона. [ 2 ] Масса одержал свою первую победу на Гран-при Турции , а затем выиграл домашнюю гонку в Бразилии . В результате улучшения формы автомобиля Феррари и Шумахер смогли сократить отставание от Рено и Фернандо Алонсо в своих чемпионатах. Однако у Шумахера отказал двигатель во время лидерства на Гран-при Японии, что фактически положило конец его надеждам на титул, и Ferrari в конечном итоге уступила Renault титул конструктора всего на 5 очков. Модель 248 действительно принесла Шумахеру последнюю победу в Формуле-1 в Китае. [ 5 ]
В то время как Масса одержал эмоциональную победу в финальной гонке в Бразилии, именно Шумахер из-за прокола проехал почти круг вниз и финишировал четвертым в своей последней гонке перед его первым уходом из спорта. [ 6 ]
В целом автомобиль принес Ferrari 9 побед в гонках и 7 поул-позиций, а также занял второе место как в чемпионате мира среди пилотов, так и в чемпионате конструкторов.
Зимние испытания после сезона
[ редактировать ]Модель 248 F1 использовалась в тестах перед сезоном 2007 года и была первой машиной Ferrari Формулы-1, на которой пилотировал новый пилот Ferrari Кими Райкконен на тестах 23 января 2007 года на трассе Валлелунга. [ 7 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Скудерия Феррари Мальборо | Феррари V8 | Б | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 201 | 2-й | |
![]() |
2 | 6 | Верно | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 † | 3 | 1 | 1 | Верно | 4 | ||||||
![]() |
9 | 5 | Верно | 4 | 3 | 4 | 9 | 5 | 5 | 2 | 3 | 2 | 7 | 1 | 9 | Верно | 2 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зона международной политической экономии: Barcodegate: Ferrari сохраняет рекламу Marlboro» . ipezone.blogspot.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Формулы-1 2006: команды и технологии», журнал Autosport , 14/21 декабря 2006 г.
- ^ «Феррари 248 F1 2006 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Феррари 248 2006 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «5 великих моментов из истории Гран-при Китая» . Отчет отбеливателя . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «4 лучших момента блестящего выступления Михаэля Шумахера в Ferrari» . scuderiafans.com . 21 ноября 2019 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Кими дебютирует на тестах Ferrari», статья на itv.com. Архивировано 25 января 2007 г. на Wayback Machine , получено 24 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]