Гран-при Италии 2006 года.
Гран-при Италии 2006 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Трасса Монцы после модификации в 2000 году. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 сентября 2006 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Италии Vodafone 2006 г. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,6 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,029 км (190,8 миль) | ||
Погода | Тепло и солнечно, температура достигает 27 ° C (81 ° F). [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1.21.484 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен-Мерседес | |
Время | 1:22.559 — 13-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен-Мерседес | ||
Третий | БМВ Чистый | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2006 года официально Формула-1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2006 ) [2] — Формулы-1 автогонка , проходившая 10 сентября 2006 года на Национальном автодроме Монцы . Это была пятнадцатая гонка сезона Формулы-1 2006 года , ее выиграл Михаэль Шумахер за рулем автомобиля Ferrari .
Сразу после гонки Шумахер объявил, что уйдет из автоспорта в конце сезона 2006 года. Роберт Кубица впервые в карьере финишировал на подиуме, всего лишь на своем третьем Гран-при. Кроме того, это было лишь второе появление на Гран-при преемника Кубицы в пятницу, Себастьяна Феттеля . Феттель произвел впечатление на Гран-при Турции, установив лучшее время в одной сессии, но на этом Гран-при он показал лучшее время в обеих пятничных тренировках. [3] [4] Гонка также стала первой гонкой, на которой был представлен новый высокоскоростной барьер, разработанный Институтом FIA и FIA. Система, установленная в конце зон разбега на второй шикане трассы и поворотах Параболики , была разработана для использования на поворотах с высокоскоростными подходами и ограниченными зонами разбега. [5] Кроме того, это была последняя гонка Red Bull пилота Кристиана Клиена до его возвращения на Гран-при Сингапура 2010 года .
После гонки на пресс-конференции Шумахер объявил о своем уходе из Формулы-1 . [6] В тот же день было объявлено, что Феррари заменит Шумахера Кими Райкконеном . Эта гонка стала его 90-й победой. Однако четыре года спустя, в 2010 году , Шумахер вернулся в Формулу-1 вместе с Mercedes .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нат | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() | Александр Вурц |
Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() | Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() | Себастьян Феттель |
MF1 - Toyota | ![]() | Джорджио Мондини |
Торо Россо - Косворт | ![]() | Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | ![]() | Франк Монтаньи |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Кими Райкконен лидировал, а Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд боролись за второе место. Ко второму кругу Фернандо Алонсо был на 6-м месте, опередив Хайдфельда, а Шумахер и Райкконен начали отрываться от остальных. На 10-м круге Нико Росберг потерял мощность на своем Williams и это был его первый сход, его четвертый сход подряд. На 15-м круге Райкконен вырвался вперед, а два круга спустя Шумахер подошел и обогнал его, Роберт Кубица вышел вперед, остановившись намного позже, на 23-м круге, что позволило Шумахеру выйти вперед впервые в гонке. На 44-м круге произошла драма, когда Алонсо остановился на задымленном Renault после отказа двигателя. Это вызвало проблемы у Массы, который застрял позади него и уехал перед пит-стопом, чтобы сменить шины. Михаэль Шумахер одержал победу, опередив Райкконена, а Кубица завоевал свой первый подиум, заняв 3-е место. [7]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.994 | 1:21.349 | 1:21.484 | 1 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 1:21.711 | 1:21.353 | 1:21.486 | 2 |
3 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:21.764 | 1:21.425 | 1:21.653 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 1:22.028 | 1:21.225 | 1:21.704 | 4 |
5 | 12 | ![]() | Хонда | 1:22.512 | 1:21.572 | 1:22.011 | 5 |
6 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:22.437 | 1:21.270 | 1:22.258 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.422 | 1:21.878 | 1:22.280 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Хонда | 1:22.640 | 1:21.688 | 1:22.787 | 8 |
9 | 2 | ![]() | Рено | 1:22.486 | 1:21.722 | 1:23.175 | 9 |
10 | 1 | ![]() | Рено | 1:21.747 | 1:21.526 | 1:25.688 | 10 1 |
11 | 8 | ![]() | Тойота | 1:22.093 | 1:21.924 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:22.581 | 1:22.203 | 12 | |
13 | 7 | ![]() | Тойота | 1:22.622 | 1:22.280 | 13 | |
14 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:22.618 | 1:22.589 | 14 | |
15 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:22.943 | 1:23.165 | 15 | |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:22.898 | Нет времени | 16 | |
17 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:23.043 | 17 | ||
18 | 19 | ![]() | Гвоздь MF1 - Тойота | 1:23.116 | 18 | ||
19 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:23.341 | 19 | ||
20 | 18 | ![]() | Гвоздь MF1 - Тойота | 1:23.920 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:24.289 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:26.001 | 22 | ||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Фернандо Алонсо изначально квалифицировался со временем 1: 21,829 в третьем квартале, но его три лучших результата в третьем квартале были удалены, что фактически опустило его с пятого на десятое место после того, как стюарды Монцы неоднозначно оштрафовали его, посчитав, что он помешал Фелипе Массе из Ferrari во время квалификации. . [9]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | 1:14:51.975 | 2 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +8.046 | 1 | 8 |
3 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 53 | +26.414 | 6 | 6 |
4 | 2 | ![]() | Рено | 53 | +32.045 | 9 | 5 |
5 | 12 | ![]() | Хонда | 53 | +32.685 | 5 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Хонда | 53 | +42.409 | 8 | 3 |
7 | 8 | ![]() | Тойота | 53 | +44.662 | 11 | 2 |
8 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 53 | +45.309 | 3 | 1 |
9 | 6 | ![]() | Феррари | 53 | +45.995 | 4 | |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 53 | +72.602 | 19 | |
11 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 52 | +1 круг | 16 | |
12 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 52 | +1 круг | 14 | |
13 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 52 | +1 круг | 15 | |
14 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 52 | +1 круг | 17 | |
15 | 7 | ![]() | Тойота | 52 | +1 круг | 13 | |
16 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 51 | +2 круга | 21 | |
17 | 19 | ![]() | Гвоздь MF1 - Тойота | 51 | +2 круга | 18 | |
Верно | 18 | ![]() | Гвоздь MF1 - Тойота | 44 | Тормоза | 20 | |
Верно | 1 | ![]() | Рено | 43 | Двигатель | 10 | |
Верно | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 20 | Двигатель | 7 | |
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 18 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 9 | Карданный вал | 12 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Информация о погоде на Гран-при Италии 2006 года в Weather Underground.
- ^ «Италия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-Премио Vodafone Италии 2006» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-Премио Vodafone Италии 2006» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Высокоскоростной барьер безопасности FIA.com. Проверено 4 октября 2006 г. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Шумахер подтверждает завершение карьеры» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Как это было: Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . 10 сентября 2006 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии — суббота — результаты первой квалификационной сессии» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Алонсо наказан за блокировку Массы» . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
- ^ «Гран-при Италии – воскресенье – результаты гонки» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2006 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.