Jump to content

Гран-при Австрии 2000 года.

Координаты : 47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Австрии 2000 года.
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 16 июля 2000 г.
Официальное название XXIX Гран- при А1 из Австрии
Расположение A1-Ring , Шпильберг , Штирия , Австрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,326 км (2,688 миль)
Расстояние 71 круг, 307,146 км (190,852 мили)
Погода Небольшая облачность, сухо
посещаемость 85,112
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:10.410
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес
Время 1:11.783 — 66-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Австрии 2000 года (формально XXIV Großer A1 Preis von Österreich ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 16 июля 2000 года на кольце А1 недалеко от Шпильберга , Штирия , Австрия, которую посетили 85 112 зрителей. 24-й Гран-при Австрии — десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года . McLaren из Мика Хаккинен выиграл гонку на 71 круге с поул-позиции , его товарищ по команде Дэвид Култхард стал вторым, а Ferrari из Рубенс Баррикелло - третьим.

Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов , а его команда Ferrari возглавила McLaren в чемпионате мира среди конструкторов . Он стартовал четвертым вместе с товарищем по команде Баррикелло. BAR из Рикардо Зонта столкнулся с Михаэлем Шумахером на первом повороте, а на первом круге в инциденты попали еще пять гонщиков. Авария вынудила Михаэля Шумахера сойти с дистанции и использовать машину безопасности . После ухода машины безопасности после одного круга Хаккинен и Култхард оторвались от остальной части поля. Когда Хаккинен сделал свой первый пит-стоп на 38-м круге, он вернулся позади Култхарда, но впереди Баррикелло. На 43-м круге Култхард сделал пит-стоп, дав Хаккинену лидерство, которое он удерживал до конца гонки и заработал свою вторую победу в сезоне 2000 года и 16-е место в Формуле-1.

В результате гонки второе место Култхарда сократило его преимущество в чемпионате мира среди пилотов над Михаэлем Шумахером до шести очков , а победа Хаккинена позволила ему отставать от своего товарища по команде Култхарда на два очка. По итогам гонки с McLaren сняли десять очков за техническое нарушение после гонки, что позволило Ferrari сохранить лидерство в четыре очка в Кубке конструкторов мира с оставшимися семью гонками.

длиной 4,326 км (2,688 миль) 16 июля 2000 года на кольце А1 состоялся десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года , Гран-при Австрии 2000 года . [ 1 ] [ 2 ] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая с двумя гонщиками, без изменений в списке участников сезона. [ 4 ] шин Поставщик Bridgestone представил на мероприятии сухие резиновые шины Soft и Medium. [ 5 ] Перед гонкой в ​​A1-Ring были внесены минимальные улучшения безопасности. Поперек трассы были установлены новые бордюры с плитами внутри, чтобы предотвратить скопление пыли на трассе. На каждом повороте был установлен дополнительный ряд шин для увеличения амортизации в случае столкновения. [ 6 ]

Перед гонкой Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 56 очками , за ним следовал McLaren из Дэвид Култхард с 44 очками и его товарищ по команде Мика Хаккинен с 38 очками. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 32 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла был пятым с 18 очками. [ 7 ] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с 88 очками, опередив на шесть очков McLaren, занявшую второе место. Бенеттон был третьим с 18 очками, Уильямс четвертым с 17 очками, а Джордан пятым с 11 очками. [ 7 ]

После Гран-при Франции 2 июля шесть команд провели тесты на трассе Сильверстоун с 4 по 6 июля в рамках подготовки к Гран-при Австрии на кольце А1. В первый день тестов Хайнц-Харальд Френтцен возглавил Sauber из Педро Диница . Александра Вурца У машины возникла проблема с коробкой передач , что ограничило время тестов Benetton. [ 8 ] из Jaguar Эдди Ирвин был самым быстрым во второй день. [ 9 ] «Эрроуза из Йос Ферстаппен » был самым быстрым в последний день тестов, хотя переднее крыло его машины было повреждено, когда крышка двигателя оторвалась от шасси. [ 10 ] Ferrari и McLaren тестировали на трассе Муджелло , уделяя особое внимание аэродинамическим настройкам и подвески в период с 4 по 7 июля. настройкам [ 11 ] Ferrari провела дополнительный день на трассе Фиорано, перетряхивая свои машины вместе со своим тест-пилотом Лукой Бадоером . [ 12 ] Williams и BAR провели испытания на трассе Эшторил с 5 по 7 июля, где были оптимизированы шины, двигатель, аэродинамика и настройки . [ 13 ]

Некоторые команды модифицировали свои машины для мероприятия. [ 14 ] McLaren привнесла экстрактор, который не использовался в квалификации или гонке Гран-при Франции, а также доработанную заднюю подвеску и новый двигатель Mercedes-Benz. Ferrari доработала аэродинамический профиль своего автомобиля и продолжила испытания дымоходов на свободных тренировках. BAR завершил пакет аэродинамических модификаций, разработанный совместно с Honda в аэродинамической трубе и представленный во Франции. [ 14 ] План команды Иордании по дебюту своего нового автомобиля EJ10B в Австрии был отложен, поскольку его кузов должен был пройти испытания на безопасность Международной автомобильной федерации (FIA). [ 15 ] Джордан хотел дальше развивать машину и создавать больше запчастей. [ 16 ] Однако это была последняя гонка EJ10 перед тем, как EJ10B дебютировал на следующей гонке . [ 17 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две по 45 минут в субботу. [ 3 ] Пятничные тренировки прошли в сухих условиях. [ 18 ] За первые пять минут первой тренировки 17 гонщиков завершили объяснительные круги. [ 19 ] достаточно Через 15 минут команды определили, что сцепление с дорогой , чтобы отправить машины на трассу для проверки. [ 20 ] Время круга сократилось по мере того, как условия на трассе улучшились, и гонщики заново с ней познакомились. [ 21 ] Баррикелло лидировал в первой сессии с результатом 1:13,603 секунды, незадолго до окончания сессии. [ 20 ] на две десятых секунды быстрее, чем иорданец Ярно Трулли . Рикардо Зонта из BAR был третьим, за ним следовали Ферстаппен, Михаэль Шумахер, Култхард, Физикелла, Jaguar из Джонни Герберт из BAR , Жак Вильнев и Мика Сало из Sauber . [ 22 ] У машины Хаккинена произошел отказ механического топливного насоса , из-за чего он остановился на повороте Ремуса Курве, что ограничило его одним кругом и в целом было самым медленным. [ 19 ] [ 22 ]

Култхард каждый раз ехал быстрее, установив самый быстрый круг за день - 1:12,464 после того, как наехал на гравий во время второй тренировки. [ 23 ] Хаккинен провел безаварийный сезон и был вторым по скорости. Сало бежал быстрее во время сессии и был третьим по скорости. Михаэль Шумахер и Баррикелло показали четвертое и седьмое время, отставая от Зонты и Трулли. Вильнев, Диниз и Физикелла замыкают первую десятку. [ 18 ] Ральфа Шумахера Автомобиль Williams остановился через пять минут после начала сессии из-за отказа электрической системы, из-за которого заглох его двигатель . [ 23 ] [ 24 ] Ирвин сбавил скорость, оказался на пути Култхарда, и два водителя столкнулись. [ 23 ]

Ирвин отказался от участия в мероприятии после второй сессии. Когда он прибыл на трассу, он почувствовал себя плохо, и ему поставили диагноз: подозрение на аппендицит . в приусадебном медицинском центре [ 25 ] По совету медицинского делегата FIA Сида Уоткинса Ирвин поехал в Лондон для дополнительной хирургической консультации. [ 24 ] [ 26 ] Согласно больничным обследованиям, Ирвин испытывал боли в животе, вызванные увеличением кишечника. [ 27 ] На оставшуюся часть соревнований его заменил тест-пилот Jaguar Лучано Бурти . [ 25 ] Тренировки на субботних утренних сессиях проводились в сухую погоду, а затем на мокрой трассе с плохим сцеплением, из-за чего некоторые гонщики оказались на траве после соскальзывания с трассы. [ 28 ] Время Хаккинена (1:11.355) было лучшим в третьей тренировке, второе место занял Култхард. Оба гонщика Ferrari финишировали третьим и четвертым, при этом Баррикелло опередил Михаэля Шумахера. Ферстаппен сохранил свой быстрый темп, финишировав пятым по скорости, опередив Физикеллу и Вильнёва. Зонта, Трулли и Герберт заняли места с восьмого по десятое. [ 29 ] Бурти был ограничен одним установочным кругом , и ему нужно было ознакомиться с трассой во время последней сессии. [ 30 ]

Несмотря на то, что он проехал колесом по траве на выходе из правого поворота Йохена Риндта Курве и попал в гравийную ловушку перед прямой стартом/финишем за десять минут до конца последней тренировки, Хаккинен установил самый быстрый круг - 1:11.336. , [ 28 ] [ 31 ] несмотря на кратковременный сильный ливень, который почти не повлиял на ход заседания через 25 минут. [ 32 ] [ 33 ] Его товарищ по команде Култхард остался вторым по скорости. Михаэль Шумахер был третьим по скорости, опередив своего товарища по команде Баррикелло. Вильнев был пятым по скорости, опередив Герберта, занявшего шестое место. [ 28 ] Френтцен, занявший седьмое место, смог установить комфортную настройку после того, как был одним из самых медленных гонщиков в трех предыдущих тренировках. [ 33 ] Сало, Физикелла и Педро де ла Роса из «Эрроуз» заняли позиции с восьмой по десятую. [ 28 ] Зонта потерял контроль над своим автомобилем и снова выехал на путь приближающегося водителя, который свернул на траву, чтобы избежать его. [ 32 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) выиграл свою вторую гонку в сезоне, стартовав с поула .

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . В квалификации действовало правило 107%, требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на [ 3 ] Квалификация прошла в пасмурную погоду, [ 34 ] никаких серьезных инцидентов не произошло. [ 35 ] Все машины, кроме Джордана, немедленно покинули пит-лейн, чтобы установить время круга, прежде чем на участки трассы обрушился короткий ливень. [ 35 ] [ 36 ] Через 15 минут из-за туч вышло солнце, сократив время прохождения круга. [ 37 ] Хаккинен, взяв перерыв, чтобы снять стресс после победы на двух чемпионатах мира, [ 38 ] занял свою четвертую поул-позицию в сезоне, [ 37 ] его первый после Гран-при Сан-Марино более трех месяцев назад и 25-й в его карьере с результатом 1:10.410. [ 39 ] Товарищ по команде Култхард присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки , проиграв квалификацию впервые после Гран-при Европы . Култхард был на три десятых секунды медленнее Хаккинена. [ 25 ] [ 40 ] Култхард считал, что мог бы бороться за поул, но потерял время на предпоследнем заезде из-за того, что подрезал бордюр на въезде в Кастрол Курве. [ 40 ] Оба гонщика остались довольны балансом своей машины. [ 41 ] Баррикелло квалифицировался третьим и некоторое время занимал поул-позицию, используя новые шины, прежде чем пилоты McLaren записали свои лучшие круги. [ 36 ] [ 37 ] Он сказал, что изменил настройки своей машины, чтобы позволить ему двигаться быстрее. [ 41 ] Михаэль Шумахер квалифицировался четвертым, отстав от Хаккинена на шесть десятых секунды, и на протяжении всей трассы наблюдал неравномерное управление из-за проблем с настройкой. Во время сессии он также совершил высокоскоростной разворот на втором повороте и прервал свой последний заезд из-за ошибки на выходе из поворота Гессера. [ 36 ] [ 39 ] [ 40 ] Трулли квалифицировался пятым, показав свой самый быстрый круг на шинах из мягкого компаунда, а команда Иордании на тот момент не определила никаких задержек из-за дождя. [ 25 ] [ 41 ]

Новые аэродинамические пакеты автомобилей поставили Зонту и Вильнёва на шестое и седьмое места соответственно. [ 25 ] оба водителя развернулись во время сессии. [ 41 ] Физикелла, восьмой, потерял баржу , когда сошел с трассы. [ 40 ] Он чувствовал, что мог бы стартовать пятым, но его замедлил желтый флаг . [ 42 ] Сало и Ферстаппен были девятым и десятым. [ 40 ] Диниз пропустил квалификацию в первой десятке на две тысячи секунды и вылетел, устанавливая время круга. [ 41 ] срабатывание желтого флага. [ 43 ] Де Ла Роса, 12-й, боролся с условиями во время сессии. [ 44 ] Он квалифицировался, опередив Проста пилота Ника Хайдфельда и Вурца. [ 39 ] Френтцен, занявший 15-е место, использовал шины из жесткого состава и проехал круг в начале квалификации, прежде чем условия на трассе улучшились. [ 40 ] Френтцен объяснил, что сделал это, потому что ближе к концу квалификации ожидал дождя. [ 42 ] Херберт стартовал с 16-го места после остановки на одном заезде из-за поломки левой задней подвески, вызванной ослаблением подвески на Ники Лауда Курве. Задний поперечный рычаг также прогибался. [ 41 ] [ 43 ] [ 45 ] Жан Алези квалифицировал свою машину Проста 17-м. [ 39 ] Дженсон Баттон , 18-й, использовал запасную машину Williams, установленную для Ральфа Шумахера, поскольку у гоночной машины Баттона произошел отказ двигателя, проблемы с балансировкой на трассе с низким сцеплением и повороты на медленной скорости на более твердом составе шин. [ 46 ] Баттону также было трудно управлять запасной машиной. Ральф Шумахер, его товарищ по команде, квалифицировался 19-м, что стало худшим результатом команды Williams в квалификации в сезоне. Два Minardi пилота Марк Жене и Гастон Маццакане почувствовали недостаток сцепления с дорогой и квалифицировались на 20-м и 22-м местах. [ 40 ] [ 45 ] Бурти, занявший 21-е место, разделил их в своей первой квалификационной сессии Формулы-1. [ 25 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:10.410 1
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:10.795 +0.385 2
3 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:10.844 +0.434 3
4 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:11.046 +0.636 4
5 6 Италия Ярно Трулли Джордан - Муген Хонда 1:11.640 +1.230 5
6 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:11.647 +1.237 6
7 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:11.649 +1.239 7
8 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:11.658 +1.246 8
9 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:11.761 +1.351 9
10 19 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:11.905 +1.495 10
11 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:11.931 +1.521 11
12 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:11.978 +1.568 12
13 15 Германия Ник Хайдфельд Глупый - Пежо 1:12.037 +1.627 13
14 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:12.038 +1.628 14
15 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген Хонда 1:12.043 +1.633 15
16 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:12.238 +1.828 16
17 14 Франция Жан Алези Глупый - Пежо 1:12.304 +1.894 17
18 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:12.337 +1.927 18
19 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:12.347 +1.937 19
20 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:12.722 +2.312 20
21 7 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 1:12.822 +2.412 ПЛ
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:13.419 +3.009 22
107% времени : 1:15.339
Источник: [ 47 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в пасмурную и сухую погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2) для 30-минутной разминки. [ 3 ] [ 48 ] Баррикелло установил самый быстрый круг в сессии - 1:12.480 за две минуты до конца. [ 48 ] Култхард был вторым, а его товарищ по команде Хаккинен был третьим после того, как был самым быстрым до времени Баррикелло. Ферстаппен финишировал четвертым, лидировав на 15-й минуте. [ 49 ] Михаэль Шумахер был пятым на другой Ferrari. Зонта финишировал шестым, отстав от Баррикелло на 1,1 секунды. [ 50 ] Во время разминки серьезных инцидентов не произошло. Хаккинен вылетел на гравий на последнем повороте направо. Его товарищ по команде Култхард пробежал мимо на том же повороте и соскользнул на траву, прежде чем после столкновения с автомобилем Jordan ему потребовался новый носовой обтекатель. [ 48 ] [ 50 ]

Гонка, которая началась перед 85 112 зрителями в 14:00 по местному времени, [ 3 ] [ 51 ] продержался 71 круг на дистанции 307,146 км (190,852 миль). [ 1 ] Перед гонкой погода была сухая и пасмурная. Температура воздуха колебалась от 17 до 18 ° C (от 63 до 64 ° F), а температура на трассе - от 18 до 19 ° C (от 64 до 66 ° F); [ 34 ] [ 52 ] Прогнозы погоды указывали на 30% вероятность дождя. [ 52 ] Во время разведывательного круга в машине Бурти внезапно упало давление воды, что вынудило его стартовать на резервной машине своей команды с выезда с пит-лейн. [ 25 ] Михаэль Шумахер также управлял запасной машиной своей команды. [ 42 ] Когда гонка началась, [ 39 ] Хаккинен сохранил лидерство в первом повороте. Култхард ехал рядом со своим товарищем по команде, который находился снаружи, но предпочел остаться вторым на грязной внутренней стороне трассы. Дуэт Феррари стартовал медленно, загромождая поле позади себя. Михаэль Шумахер был на внутренней линии, Баррикелло на внешней, а Зонта рядом. [ 53 ] но затормозил рядом с Баррикелло и помешал входу в первый поворот. [ 39 ] Сообщается, что Баррикелло было приказано пропустить Шумахера, поскольку его товарищ по команде придерживался стратегии двух остановок. [ 54 ] McLaren также использовала командные приказы , что позволяло гонщику, вошедшему в первый поворот первым, избежать столкновения. [ 25 ]

Дэвид Култхард (на фото 2009 года) финишировал вторым.

Дальше Диниз потерял контроль над задней частью своей машины после того, как свернул, чтобы не задеть впереди идущего Ферстаппена. [ 42 ] В результате Диниз свернул прямо на трассу и врезался в Физикеллу изнутри на скорости около 200 км/ч (120 миль в час); Физикелла резко свернул прямо в барьер. [ 54 ] [ 55 ] Впереди них Зонта обогнал самого себя и врезался в заднюю часть машины Михаэля Шумахера, отправив Шумахера в разворот на 180 градусов. Шумахер остановился на бордюре, рядом с травой. [ 53 ] [ 55 ] Трулли был рядом с Баррикелло и врезался в заднюю часть Ferrari. [ 42 ] [ 54 ] отправив Баррикелло на гравий, чтобы избежать столкновения со своим товарищем по команде. [ 53 ] [ 56 ] Трулли пробил правую переднюю подвеску Михаэля Шумахера. [ 24 ] Вместо того, чтобы ехать прямо, приближающимся водителям приходилось решать, хотят ли они повернуть влево или вправо. машины Сало, Диниз столкнулся с боковой подвеской когда его товарищ по команде заметил обломки, и замедлился, в результате чего Диниз попал в штопор. [ 42 ] [ 54 ] Чтобы избежать столкновения, водители «БАРа» и «Проста» выехали на гравий. [ 55 ] Ральф Шумахер развернулся и остановился возле стоящих машин Диница и Физикеллы, но смог завести машину и уехать. [ 54 ]

Директор гонки Чарли Уайтинг решил, что инцидент не является основанием для остановки гонки, и вместо этого задействовал машину безопасности . [ 54 ] Михаэль Шумахер выехал на центр трассы, ожидая задержки, которая позволит ему управлять запасной машиной, чего не произошло. [ 39 ] [ 56 ] [ 57 ] Маршалы расчистили завалы и вывезли поврежденные автомобили снаружи, недалеко от гоночной трассы, с помощью эвакуаторных машин. [ 54 ] По завершении второго круга машина безопасности была отозвана, и гонка возобновилась под руководством Хаккинена. [ 58 ] Ферстаппену потребовалось 15,5 секунды, чтобы провести пит-стоп для замены поврежденного переднего крыла. [ 52 ] [ 55 ] Баррикелло (лечащий поврежденный правый задний диффузор ) и Френтцен обогнали Баттона, который на третьем круге опустился на восьмое место. [ 24 ] [ 55 ] [ 58 ] По завершении третьего круга порядок гонок был Хаккинен, Култхард, Сало, Де Ла Роза, Герберт и Баррикелло. [ 58 ] Оба гонщика McLaren начали отрываться от остальных участников и обменялись лучшими кругами. [ 58 ] поскольку Де Ла Роса обогнал Сало и стал третьим в начале четвертого круга. [ 55 ] Баррикелло обогнал Герберта и стал пятым на этом круге. [ 58 ] Из-за отказа двигателя на пятом круге Джордан Френтцена стал четвертым сошедшим с дистанции в гонке и вылетел из-за масла, которое капало из его машины. [ 42 ] [ 55 ] На шестом круге Ферстаппен установил новый самый быстрый круг, быстро обойдя Диница, занявшего 17-е место. [ 58 ] На следующем круге Алези обогнал своего товарища по команде Хайдфельда и занял десятое место. [ 55 ]

Рубенс Баррикелло (на фото в 2002 году) финишировал третьим после того, как Педро де ла Роса сошел с дистанции из-за механических проблем.

К восьмому кругу Култхард и Де Ла Роса были разделены пятью секундами из-за стабильно быстрых кругов Хаккинена. Ральф Шумахер сделал пит-стоп для нового переднего антикрыла , а Баррикелло обогнал Сало и занял четвертое место на том же круге. [ 55 ] На следующем круге Ральф Шумахер вошел в гараж для ремонта левого переднего тормоза. [ 42 ] К 13-му кругу Хаккинен опережал Култхарда на две секунды, который опережал Де Ла Росу на десять секунд. [ 55 ] Хотя он отрывался от Сало пятым, Баррикелло отставал от Де Ла Росы на шесть секунд. [ 58 ] Ферстаппен стал пятым сошедшим с дистанции на 15-м круге из-за отказа коробки передач. [ 55 ] На 16-м круге Диниз и Зонта были наказаны десятисекундным штрафом за участие в авариях на первом круге после обзора телевизионных репортажей. Они немедленно понесли наказание. [ 52 ] [ 53 ] Ральф Шумахер вышел из своего гаража и через два круга вернулся в гонку. [ 52 ] К 24-му кругу преимущество Хаккинена над Култхардом увеличилось до 10,9 секунды. [ 58 ] Алези, придерживавшийся стратегии двух пит-стопов, стал первым гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на одном круге, и покинул пит-лейн на 13-м месте. [ 55 ] Когда Зонта попытался обогнать Маццакане на повороте Кастрол Курве на 25-м круге, он столкнулся с ним, в результате чего Диниз поднялся на 14-е место. [ 55 ]

К 30-му кругу Хаккинен имел преимущество в 15,2 секунды над Култхардом, своим товарищем по команде. [ 53 ] McLaren решила немного замедлить их движение, показав таблички с инструкциями по снижению частоты вращения в минуту, чтобы сохранить двигатели. [ 42 ] [ 59 ] После того, как Эрроуз заметил необычно высокую температуру коробки передач на 33-м круге, Де Ла Роса сошел с третьего места на пит-лейн из-за утечки масла в коробке передач. [ 60 ] Это переместило Баттона на шестую позицию. Вурц опустился на десятое место после того, как к 34-му кругу был восьмым. [ 55 ] Отрыв Хаккинена увеличился до более чем 17 секунд, когда он сделал свой единственный пит-стоп на 38-м круге, заняв второе место. Его товарищ по команде Култхард лидировал следующие три круга перед своим единственным пит-стопом на 42-м круге. Култхард вернулся на трассу позади Хаккинена, который был быстр с полным баком топлива и хотел убедиться, что его товарищ по команде не окажется достаточно близко, чтобы побороться за победу. [ 59 ] Сало, Херберт, Баррикелло, Баттон и Вильнев делали пит-стопы в течение следующих пяти кругов. [ 58 ] На 43-м круге Алези, который был 14-м, но еще не завершил свой последний пит-стоп, столкнулся с товарищем по команде Хайдфельдом, и они оба сошли с дистанции после неудачной передачи. [ 55 ] [ 58 ]

По завершении 50-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок следования был Хаккинен, Култхард, Баррикелло, Вильнев, Баттон и Сало. [ 58 ] Баттон пробежал мимо, бросив вызов Вильневу и заняв четвертое место на 51-м круге, но остался впереди Сало. [ 55 ] На 60-м круге Зонта столкнулся с проблемой перегрева двигателя и сошел с гравия на повороте Ремуса Курве. [ 52 ] [ 53 ] [ 57 ] На этом круге Маццакану был назначен 10-секундный штраф. [ 55 ] Он реализовал пенальти на 61-м круге. [ 52 ] Ральф Шумахер вылетел с трассы из-за отказа тормозов и сошел с дистанции на следующем круге. [ 53 ] Култхард записал самый быстрый круг в гонке - 1:11,783 на 66-м круге, отстав от Хаккинена на девять секунд, который был медленнее на этом круге, хотя казалось, что последний выиграет с комфортом. [ 58 ] Хаккинен увеличил отрыв до 12 секунд, чтобы не допустить финиша строя . [ 59 ] одержав свою вторую победу в 2000 году и 16-е место в общем зачете с результатом 1'28:15,818 при средней скорости 208,792 км/ч (129,737 миль в час). Култхард финишировал вторым, отстав на 12,5 секунды, а Баррикелло третьим. [ 1 ] [ 61 ] Вильнев финишировал четвертым, оставаясь на трассе дольше, чем любой другой гонщик, и показав быстрые круги. [ 59 ] с Баттоном, занявшим пятое место. [ 46 ] Сало завершил список бомбардиров шестым. Герберт, Жене, Диниз и Вурц были на следующих четырех позициях, хотя и отставали от победителя на один круг, а Бурти и Маццакан финишировали в финальной классификации. [ 61 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших пилотов появились на подиуме для получения своих призов и на следующей пресс-конференции . [ 3 ] Хаккинен выразил удовлетворение победой, полагая, что это поможет ему повысить уверенность в себе до конца сезона. [ 62 ] Хаккинен сказал, что его команда, показывающая питборды, оставила его в замешательстве, возникла ли у него проблема или ему сказали не ехать быстрее. [ 63 ] Култхард заявил, что он доволен результатом первого круга, поскольку это позволило ему вести гонку консервативно. [ 63 ] Он сказал, что финиш вторым не заставит его задуматься о своем потенциале победы в чемпионате пилотов. [ 63 ] Баррикелло объяснил, что его машина потеряла контакт с Трулли в начале гонки, что помешало ему бросить вызов Де Ла Росе. [ 63 ]

Вильнев был рад финишировать четвертым, заявив, что, несмотря на неудачный старт, его стратегия позволяла ему идти быстрее, когда не было никаких задних маркеров, замедляющих его. [ 64 ] После того, как Баттон занял пятое место, руководитель команды Williams Фрэнк Уильямс сказал о его выступлении: «Дженсон снова преуспел, управляя в сложных условиях в конце гонки и под большим давлением». [ 65 ] Сало заработал свои третьи очки в сезоне после того, как финишировал пятым на Гран-при Монако . Хотя он был счастлив, он сказал, что боролся с избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах трассы. [ 66 ] Де Ла Роса полагал, что он мог бы добраться до 37-го круга, сэкономив при этом топливо, если бы перед сходом с дистанции придерживался карты обедненного топлива. Он похвалил свою машину и ее двигатель, добавив: «На самом деле было обидно, потому что было бы хорошо финишировать так высоко». [ 60 ] И Хайдфельд, и его товарищ по команде «Прост» Алези объяснили свою аварию на 43-м круге плохой связью со своей командой. [ 55 ]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) сохранил лидерство в чемпионате пилотов, несмотря на то, что сошёл с дистанции на первом круге.

По мнению Михаэля Шумахера, который стал участником инцидента на первом круге, гонку следовало остановить. Однако он аплодировал маршалам, которые помогли вернуть пострадавшие автомобили. Он также подумал, что Зонта «переоценил свои способности», и пообещал поговорить с ним «тихо». [ 67 ] Зонта считал, что инцидент произошел не по его вине и что Михаэль Шумахер затормозил сильнее, чем он, хотя и извинился за то, что сошел с дистанции. [ 68 ] Он извинился перед Шумахером по факсу. [ 39 ] Физикелла также согласился с тем, что гонку следовало остановить, заявив: «Трое главных героев выбыли из игры, и было глупо не отметить красный флаг». [ 67 ] Технический директор Benetton Пэт Симондс был возмущен действиями гонщика, посчитав, что команда потеряла жизненно важные очки в Кубке конструкторов. Он сказал: «Поведение некоторых наших участников на первом повороте было ужасным и испортило гонку не только многим гонщикам, но и многим зрителям». [ 69 ]

В ходе плановой проверки после гонки FIA расследовала нарушения с автомобилем Хаккинена после того, как технический делегат Йо Бауэр обнаружил отсутствие необходимой бумажной печати на электронном блоке. [ 25 ] [ 39 ] [ 70 ] Дополнительные образцы из электронного ящика (конфискованного техническими делегатами FIA) были взяты после гонки; это было загруженное программное обеспечение, которое не выявило проблем с программным кодированием FIA. [ 25 ] [ 71 ] Представитель команды McLaren заявил: «Никто не менял программное обеспечение, поэтому у нас нет причин для беспокойства». [ 72 ] 25 июля FIA пришла к выводу, что Хаккинен не получил конкурентного преимущества из-за отсутствия печати, и поэтому победа Хаккинена осталась в силе. С McLaren, с другой стороны, сняли 10 очков и оштрафовали на 50 000 долларов за нарушение статьи 7 Спортивного регламента Формулы-1 2000 года, которая предусматривала, что участники должны соблюдать некоторые критерии безопасности и допуска во время соревнований. [ 39 ] [ 73 ] McLaren не обжаловала штраф, а управляющий директор Мартин Уитмарш заявил: «Мы считаем вопрос закрытым». [ 25 ] Норберт Хауг , вице-президент Mercedes-Benz Motorsport, раскритиковал это решение и считает, что пломба никогда не ставилась на машину Хаккинена. Хауг также заявил, что не будет продолжать рассмотрение этого вопроса. [ 74 ]

В результате отрыв Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов сократился до шести очков. Култхард был вторым с 50 очками, что на два больше, чем у его товарища по команде Хаккинена, и на восемь больше, чем у Баррикелло. Физикелла сохранил пятое место с 18 очками, несмотря на то, что не финишировал. [ 7 ] В Кубке конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 92 очками, а McLaren из-за 10-очкового промаха позволила им занять второе место с 88 очками. Уильямс занял третье место с 19 очками, подняв Бенеттон на четвертое место с 18 очками, а BAR обогнал Джордана и занял пятое место с 12 очками, при этом в сезоне осталось семь туров. [ 7 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 71 1:28:15.818 1 10
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 +12.535 2 6
3 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 71 +30.795 3 4
4 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 70 +1 круг 7 3
5 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 70 +1 круг 18 2
6 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 70 +1 круг 9 1
7 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 70 +1 круг 16  
8 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 70 +1 круг 20  
9 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 70 +1 круг 11  
10 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 70 +1 круг 14  
11 7 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 69 +2 круга ПЛ  
12 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 68 +3 круга 22  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 58 Двигатель 6  
Верно 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 52 Тормоза/выключились 19  
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Глупый - Пежо 41 Столкновение 13  
Верно 14 Франция Жан Алези Глупый - Пежо 41 Столкновение 17  
Верно 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 32 Коробка передач/двигатель 12  
Верно 19 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Супертек 14 Двигатель 10  
Верно 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген Хонда 4 Утечка масла/открутился 15  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 0 Столкновение 4  
Верно 6 Италия Ярно Трулли Джордан - Муген Хонда 0 Столкновение 5  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 0 Столкновение 8  
Источники: [ 61 ] [ 75 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Австрии 2000 года» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Австрии 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Австрии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 163, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Информация о Гран-при Австрии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  5. ^ Титлер, Юэн (12 июля 2000 г.). «Превью Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ «Изменения безопасности для кольца А-1» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  8. ^ «Френтцен самый быстрый на тестах в Сильверстоуне – день первый» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 5 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  9. ^ «Ирвин быстрее всех на тестах в Сильверстоуне» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 5 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  10. ^ «Ферстаппен был самым быстрым в Сильверстоуне в последний день » Обновление графического процессора. 6 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  11. ^ «Тестирование 6 июля: Муджелло, день 3» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 7 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2001 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  12. ^ «Вымогательство во Фьорано» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  13. ^ «Тестирование 7 июля: Эшторил, день 3» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 7 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (24 июля 2000 г.). "Jordan Evo отложено или загружено?" [Джордан Эво отложено или отклонено?]. Автоспринт (на итальянском языке) (29/2000): 46–49.
  15. ^ «Иордания откладывает запуск EJ10 B» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  16. ^ «Джордан воздерживается от новой машины» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  17. ^ «EJ10B впечатляет дебютом» . Обновление графического процессора. 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Свободная практика» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 1: Баррикелло идет быстрее всех» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Рубенс Баррикелло проводит первую свободную тренировку» . F1Racing.net . 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  21. ^ Гарднер, Джон (14 июля 2000 г.). «Гран-при Австрии: правила McLarens в пятничной тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 2: сначала округ Колумбия, а Сало — сюрприз» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Melnik, Alexander (August 2000). "Гран При Австрии: Неоконченная пьеса без главного героя" [Austrian Grand Prix: An unfinished play without a protagonist]. Formula 1 Magazine (in Russian). 8 . Archived from the original on 20 June 2002 . Retrieved 24 March 2022 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Австрии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 193–197, 200–203. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 14 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  26. ^ Генри, Алан (14 июля 2000 г.). «Австрийский блокнот Алана Генри - пятница» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  27. ^ «Врачи диагностируют болезнь Ирвина» . F1Racing.net . 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д «Субботняя свободная практика – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  29. ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 15 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  30. ^ «Субботняя тренировка 1: Хаккинен доминирует» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  31. ^ «Субботняя тренировка 2: Хаккинен на грани» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «McLaren лидирует Ferrari во второй произвольной гонке» . F1Racing.net . 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (15 июля 2000 г.). «Гран-при Австрии: Хаккинен лидирует в субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австрии» . Гейл Форс F1. 16 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (15 июля 2000 г.). «Гран-при Австрии: Хаккинен берет поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Хаккинен отыгрывается с шестом А1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Отпор Хаккинена австрийскому поляку» . F1Racing.net . 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  38. ^ Генри, Алан (февраль 2001 г.). Mercedes в автоспорте: от пионеров к совершенству . Спаркфорд , Сомерсет : Haynes Publishing . п. 163. ИСБН  1-85960-658-Х – через Интернет-архив .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Австрии – Возвращение Доминатора». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 114–120. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хаккинен на поуле; результаты квалификации – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 2 января 2002 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б «2000 – Раунд 10 – Австрия: Ринг А1: Отчет о квалификации в реальном времени» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2000 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  44. ^ «Эрроуз в хорошей форме для Гран-при Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 142–143. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  47. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Австрии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (16 июля 2000 г.). «Гран-при Австрии: Баррикелло горячий на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  49. ^ «Баррикелло быстрее всех на утренней разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  51. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Австрии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 187. ИСБН  0-89658-499-2 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г «2000 Раунд 10, Австрия: Ринг А-1» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2000 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г «А1-Финн! Хаккинен отвечает своим критикам галопом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Адам (18 июля 2000 г.). «Анатомия шунта» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизальде, Пабло (19 июля 2000 г.). «Обзор Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 6 (29). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Шумахер уходит, а Хаккинен ведет» . F1Racing.net . 16 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (16 июля 2000 г.). «Гран-при Австрии: Хаккинен лидирует в McLaren» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «По кругу: Гран-при Австрии 2000» . Гейл Форс F1. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Расовый анализ» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (17 июля 2000 г.). «Де ла Роза: вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Кнутсон, Дэн (16 июля 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Австрии: победа Хаккинена под вопросом, поскольку FIA расследует работу McLaren Electronics» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 26 января 2001 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  62. ^ «McLaren возглавляет таблицу конструкторов после Австрии 1–2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  64. ^ «BAR занимает 5-е место в Кубке конструкторов после Гран-при Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  65. ^ «Пуговица сияет после заверений Уильямса» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  66. ^ «Sauber доказывает свою позицию в Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Шумахер говорит, что гонку следовало остановить» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  68. ^ «Шунт был не моей виной – Зонта» . Обновление графического процессора. 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  69. ^ «Драйвовые выходки соперников Benetton Slam F1» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  70. ^ «Победа Хаккинена попала под расследование FIA» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  71. ^ Легард, Джонатан (21 июля 2000 г.). «Не наказывайте Хаккинена» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  72. ^ «McLaren спокойно уверен в сохранении победы Австрии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  73. ^ «Победа Хаккинена в Австрии сохраняется, но команда теряет очки конструкторов» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  74. ^ «Фиаско с отсутствующим уплотнением произошло по вине FIA, - утверждает Хауг» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
  75. ^ «Гран-при Австрии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Австрия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 1999 года.
Гран-при Австрии. Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2001 года.

47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51fb5ee0f51b70d62cc152971c6299d5__1722694920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d5/51fb5ee0f51b70d62cc152971c6299d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)