Jump to content

Гран-при Германии 2000 года.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Германии 2000 года.
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Карта трассы трассы Хоккенхаймринг. Трасса имеет 16 поворотов, острота которых варьируется от шпилек до шикан. Есть четыре длинные прямые, соединяющие углы. Пит-лейн отделяется от трассы внутри 15-го поворота и снова присоединяется к трассе после выхода из первого поворота.
Хоккенхаймринг (последнее изменение в 1994 г.)
Подробности гонки [1] [2]
Дата 30 июля 2000 г.
Официальное название Приз Big Mobil 1 из Германии 2000 г.
Расположение Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,825 км (4,240 миль)
Расстояние 45 кругов, 307,125 км (190,783 мили)
Погода Сухой/Влажный
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:45.697
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:44.300 — 20-й круг
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Германии 2000 года (формально Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland 2000 ) [5] автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 30 июля 2000 года на трассе Хоккенхаймринг в Баден-Вюртемберге , Германия, перед 102 000 человек. Это был 62-й Гран-при Германии и 11-й этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года . Рубенс Баррикелло из Ferrari выиграл гонку на 45 кругов, стартовав 18-м. McLaren из Мика Хаккинен финишировал вторым, а третьим его товарищ по команде Дэвид Култхард.

Перед гонкой Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Култхард стартовал вместе с Михаэлем Шумахером на поул-позиции, пройдя квалификацию быстрее всех. Товарищ Култхарда по команде Хаккинен стартовал четвертым. В первом повороте Михаэль Шумахер сместился влево, столкнувшись с Джанкарло Физикеллой , и оба гонщика сошли с дистанции. Хаккинен взял на себя лидерство в гонке и удерживал его до 25-го круга, когда злоумышленник нарушил ограничения трассы, вынудив гонщиков покинуть пит-стоп в условиях машины безопасности . Между тем, до первого периода машины безопасности Баррикелло поднялся на тринадцать позиций до пятого. После остановки Култхарда на 27-м круге Хаккинен вернул лидерство. Баррикелло остался в стороне на сухих скользких шинах, захватил лидерство и удержал его, чтобы одержать свою первую победу в Формуле-1. Это также была первая победа бразильского гонщика в Формуле-1 с тех пор, как Айртон Сенна выиграл Гран-при Австралии 1993 года .

Победа Баррикелло широко праздновалась в паддоке Формулы-1, поскольку она пришла после неудачи в карьере. Результат гонки разделил Хаккинена и Култхарда на второе место, но уменьшил преимущество Шумахера по очкам в чемпионате мира среди пилотов до двух. Баррикелло отставал от пилотов McLaren на восемь очков. За шесть гонок до конца сезона McLaren отставала от Ferrari на четыре очка и опережала Williams на 76 очков в Кубке конструкторов мира. Нарушитель пути, которого звали 47-летний француз Роберт Сели, в конце концов извинился и был оштрафован администрацией пути.

30 июля 2000 года одиннадцатый из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года прошел на трассе Хоккенхаймринг длиной 6,825 км (4,241 мили) по часовой стрелке недалеко от города Хоккенхайм в Баден-Вюртемберге , Германия. [1] [2] Было одиннадцать команд (каждая представляла разные конструкторы ), в каждой было по два гонщика, и они были такими же, как и те, что были в списке участников сезона . [6] Единственный шин поставщик Bridgestone шины мягкого и среднего сухого типа, а также шины для промежуточной и полной влажной погоды . предоставил для гонки [7]

Перед гонкой Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 56 очками , за ним следовали McLaren из Дэвид Култхард и его товарищ по команде Мика Хаккинен с 50 и 48 очками соответственно. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 36 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла был пятым с 18 очками. [8] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 92 очками, McLaren и Williams были вторыми и третьими с 88 и 19 очками соответственно, Benetton был четвертым с 18 очками, а BAR был пятым с 12 очками. [8]

После Гран-при Австрии 16 июля команды провели испытания на трех трассах с 18 по 21 июля, чтобы подготовиться к соревнованию. McLaren, Benetton, Jordan , Jaguar , Sauber и BAR отправились в Сильверстоун на три дня. Оливье Панис , тест-пилот McLaren, руководил тестами в первый день. [9] Пилот-испытатель Jaguar Лучано Бурти , переднее и заднее крылья, а также боковую опору своего автомобиля повредил подвеску в результате аварии на повороте Стоу. Испытания были ненадолго остановлены, и Jaguar отправила запасную машину для испытаний на следующий день. [10] Панис оставался самым быстрым во второй день. [9] Ярно Трулли повредил подвеску и заднее крыло, что привело к ремонту, который ограничил время тестов его команды. У Бурти оторвалось правое заднее колесо. [11] Физикелла лидировал в третьем и последнем дне забега. [12] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер провел четыре дня на трассе Фиорано, сосредоточившись на разработке двигателя и аэродинамики, а Михаэль Шумахер на четвертый день проводил тренировочные старты и тестирование компонентов. [13]

из Jaguar Эдди Ирвин Jaguar был в хорошей форме за несколько дней до гонки. Он прибыл на предыдущую гонку с подозрением на аппендицит и снялся с дистанции по завершении пятничных тренировок. Его заменил Бурти. [14] Позже Ирвина госпитализировали в лондонскую больницу, где ему поставили диагноз «опухший кишечник». [15] Ирвин сказал, что чувствует себя готовым снова участвовать в гонках: «Я с нетерпением жду Хоккенхайма. Я слежу за тестами команды в Сильверстоуне на этой неделе, и мы все воодушевлены тем, чего удалось достичь». [14]

Команды настраивают свои машины для длинных прямых трассы Хоккенхаймринга, что требует снижения аэродинамической прижимной силы и повышения аэродинамической эффективности. [16] Команда Jaguar включила в свои автомобили множество характеристик. Он заменил огромные панели, установленные за передними колесами, на экраны меньшего размера, установленные между подвеской. Также вернулись к кузову, увиденному на Гран-при Монако , и установили новый модернизированный двигатель Cosworth . [16] ​​новая машина Джордана, EJ10B В эти выходные также была представлена ; Ранее команда участвовала в гонках на своей основной машине 2000 года выпуска, EJ10. Первоначально планировалось, что автомобиль дебютирует на предыдущей гонке в Австрии, но автомобиль должен был пройти тесты безопасности кузова Международной автомобильной федерации (FIA), и Джордан хотел создать дополнительные запасные компоненты для EJ10B, отложив дебют автомобиля в гонках. [17]

Упражняться

[ редактировать ]

Воскресной гонке предшествовали две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [4] Пятничные тренировки прошли в сухую пасмурную погоду, днем ​​стало сыро, что сделало трассу скользкой. [18] Михаэль Шумахер установил лучшее время первой сессии - 1:43,532, что почти на шесть десятых секунды быстрее, чем Хаккинен. [19] Баррикелло был третьим, немного отставая от Хаккинена, а Култхард был четвертым; И Баррикелло, и Култхард лидировали во время сессии. [20] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен , пилот BAR Рикардо Зонта из Sauber , Физикелла, Мика Сало и Герберт из Williams , Ральф Шумахер замыкают первую десятку. [18] Во время тренировки произошло несколько инцидентов, поскольку некоторые гонщики сошли с трассы. [20] Двигатель Трулли отказал через 20 минут на повороте на Осткурве, и маршалы переместили его машину с желтыми флажками . [20] [21] Дженсон Баттон развернулся и врезался во внутренние барьеры на въезде на пит-лейн после того, как тренировка закончилась и пошел дождь, в результате чего его машине снесло переднее крыло . [19] [20] [22]

Сильный дождь сделал трассу мокрой и пыльной, [23] [24] замедление времени круга во второй тренировке. [25] Гладкая поверхность и шины для влажной погоды становятся привычными для водителей. [19] После того, как прошло почти три четверти сессии и трасса высохла, началось установление соревновательного времени круга. [24] Время круга Михаэля Шумахера не улучшилось, но осталось самым быстрым. Френтцен пробежал быстрее и был вторым по скорости. Хотя оба гонщика McLaren проверяли гоночные настройки и эффективность тормозов, Хаккинен финишировал третьим, а Култхард пятым. Баррикелло разделил их. Трулли, Зонта, Вильнев, Физикелла и Сало замыкают первую десятку. [18] несколько гонщиков заехали в гравийные ловушки . Во время сессии [19] Два водителя Minardi разбились. Гастон Маццакане врезался в барьер на участке стадиона, а Марк Жене выбросил свою машину на берег в гравийной ловушке на последнем повороте. [24] Ральф Шумахер пропустил половину сессии, так как его команда переключила двигатель в его машине. [26]

Субботние утренние занятия проходили в сырую погоду, иногда с дождем. [27] Большую часть тренировок трасса была сухой, а солнечный свет пробивался сквозь облака. [28] [29] Хаккинен показал самый быстрый круг в третьей сессии - 1:44,144, что на одну десятую секунды быстрее, чем Эрроуз из " Педро де ла Роса " . Култхард, Френтцен, Сало. Трулли, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Вильнев и Физикелла замыкают первую десятку. [30] Ральф Шумахер, проехавший всего один круг во второй половине сессии, потерял контроль над своей машиной после того, как пересек линию старта/финиша на влажной площадке, и врезался в шинный барьер первого поворота , когда гоночная трасса начала высыхать. [28] [31] Жан Алези одновременно выбросил свою машину Проста на гравий из-за отказа задней подвески на влажной трассе. [28] [32]

Во время последней тренировки трасса стала полностью сухой, и время прохождения круга сократилось, поскольку пилоты стали лучше держать ее на трассе. [29] Почти каждый гонщик покинул пит-лейн в первые минуты, давая командам последний шанс существенно настроить свои машины перед квалификацией. [33] Хаккинен установил лучшее время дня - 1:41,658, за 15 минут до конца; его товарищ по команде Култхард финишировал третьим. [29] Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло заняли второе и четвертое места соответственно. Френтцен опустился на пятое место, а Физикелла - на шестое, довольный ощущениями от своей машины. Баттон, Сало, Вильнев и Трулли шли с седьмого по десятое. [27] Автомобиль Физикеллы дымился из-за отказа двигателя на последних секундах поворота на Северную Курву. [32] После тренировки Михаэль Шумахер отлетел назад на 50 м (160 футов) в угловую стену Opel Kurve на стадионе. Шумахер управлял запасным Ferrari в квалификации. [32] [34]

Квалификационный

[ редактировать ]
Верхняя часть тела мужчины лет под тридцать, с бритой седеющей бородой, в футболке со светло-синими и темно-красными линиями. Он подносит левую руку к лицу, а на левой стороне футболки изображен мак.
Дэвид Култхард (на фото в 2009 году) занял поул-позицию на своем McLaren .

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, при этом порядок старта определялся по самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, требующее, чтобы каждый гонщик проехал круг в пределах 107% от лучшего времени, чтобы пройти квалификацию на [4] Заседание проходило в сырую погоду с кратковременным дождём; [27] [35] водители использовали рифленые и составные шины для влажной погоды, и поначалу водители не решались выезжать на трассу. [36] [37] С первой попытки он установил время круга 1:45,697. [36] Култхард заработал свой второй поул в сезоне после Гран-при Европы и 10-е место в общем зачете. [27] [37] Михаэль Шумахер присоединился к нему в первом ряду, на 1,3 секунды медленнее Култхарда, но на три десятых секунды быстрее, чем его предыдущий лучший круг, и переместился с четвертого места на второе. [38] [39] Физикелла квалифицировался третьим на запасном автомобиле Benetton с неправильным передаточным числом. Он развернулся на своем первом заезде, но удерживал второе место до круга Михаэля Шумахера, когда дождь прекратился. [26] [27] [40] Физикелла был оштрафован на 5000 долларов за то, что не поставил свою машину на весы на пит-лейн, чтобы FIA могла проверить, соответствует ли ее вес установленному законом минимальному пределу. [41] [39] Хаккинен, который квалифицировался четвертым, отстав на три сотых секунды от Физикеллы, признал, что опасался сойти с трассы из-за погоды. [42] В своем лучшем на тот момент выступлении в квалификации Де Ла Роса занял пятое место на запасной машине Arrows, пока его гоночная машина готовилась. [43] Трулли и Вурц были удовлетворены тем, что квалифицировались шестым и седьмым. [27] Герберт оказался более быстрым гонщиком Jaguar и занял восьмое место. [38] Вильнев занял девятое место на запасной машине BAR после того, как потерял контроль над своей машиной и заглох Джима Кларка на шикане , помешав Френтцену бежать. [27] [39] Ирвайна, идущего десятым, на полпути замедлил Жене, пытавшийся ехать быстрее. [42] [44]

У Йоса Ферстаппена возникли проблемы с запуском двигателя, в результате чего Эрроуз снял пол автомобиля, чтобы установить стартер . Из-за отсутствия квалификационных кругов Ферстаппен остался 11-м. [42] [44] Зонта, 12-й, использовал новый двигатель, и Алези помешал ему на последней шикане в районе стадиона. Он опередил товарища Алези по команде Ника Хайдфельда, занявшего 13-е место, чей круг был установлен одновременно с Физикеллой. [27] [38] Ральф Шумахер (14-е место) опередил своего товарища по команде Дженсона Баттона (16-е место); [36] изменение погоды застало Уильямса врасплох. [45] Их разделил Сало, занявший 15-е место, который на своем первом быстром круге столкнулся с двумя машинами, и его замедлила погода. [38] [42] Френтцен, занявший 17-е место, провел большую часть квалификации (107 процентов) за пределами самого быстрого круга; стюарды запретили ему первый быстрый круг, когда он прорезал первую шикану в попытке найти место и обогнать две более медленные машины, чтобы пройти круг быстрее и избежать аэродинамической турбулентности. [27] [39] [44] Баррикелло, 18-й, воспользовался отремонтированной гоночной машиной своего товарища по команде после того, как в его машине возникла проблема с утечкой масла; [26] [27] его механики отрегулировали настройки педалей так, чтобы они соответствовали стилю торможения правой ноги Баррикелло, прежде чем он смог водить машину. [34] [46] Баррикелло также попросили припарковаться у мостовых весов для проверки веса автомобилей. [47] из Sauber Педро Диниз , занявший 19-е место, потерял время среди более медленных машин: Алези был 20-м, а Маццакане - 21-м. [38] [42] Товарищ Маццакана по команде Жене, занявший 22-е место, неправильно использовал шины для влажной погоды и бросил свою машину на трассе из-за неисправности коробки передач ; он ездил на запасной машине «Минарди». [34] [42]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:45.697
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:47.063 +1.366
3 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:47.130 +1.433
4 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:47.162 +1.465
5 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:47.786 +2.089
6 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:47.833 +2.136
7 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:48.037 +2.340
8 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:48.078 +2.381
9 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:48.121 +2.424
10 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:48.305 +2.608
11 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:48.321 +2.624
12 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:48.665 +2.968
13 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:48.690 +2.993
14 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:48.841 +3.144
15 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:49.204 +3.507
16 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:49.215 +3.518
17 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:49.280 +3.583
18 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:49.544 +3.847
19 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:49.936 +4.239
20 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:50.289 +4.592
21 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:51.611 +5.914
22 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:53.094 +7.397
107% времени : 1:53.096
Источник: [48]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( GMT +2) для 30-минутной разминки. [4] Через десять минут Култхард показал лучший результат - 1:44,065; [49] Хаккинен был вторым в другом McLaren, за ним следовали Де Ла Роса и Михаэль Шумахер. [50] Вильнев и Ферстаппен столкнулись на шикане Джима Кларка во время установочного круга, как только началась разминка. [51] [52] Были подняты желтые флаги, потому что машины Вильнева и Ферстаппена стояли неподвижно и загораживали большую часть трассы. [49] Ферстаппен получил множественные ссадины рук. [34] Култхард развернулся назад и врезался в стену из покрышек на последнем двойном повороте направо на стадионе после того, как улетел в пыль. [53] [51] Он повредил переднее крыло своей машины, [49] и вернулся на пит-лейн, чтобы погонять на запасном McLaren. [53] Когда крышка двигателя Хайдфельда оторвалась в повороте Осткурве, засорив трассу обломками углеродного волокна , снова потребовалось размахивать желтыми флажками. [49] [51] Де Ла Роса получил прокол правой задней шины после того, как проехал по обломкам углеродного волокна, и остановился на обочине трассы. [34] Он не пострадал. [50]

Голова и плечи мужчины лет сорока со светлыми волосами и серыми глазами. Он одет в белую рубашку с логотипами Mercedes-Benz и AMG и держит микрофон обеими руками.
Мика Хаккинен (на фото 2009 года) лидировал на старте гонки, но после второго пит-стопа опустился на второе место.

Гонка из 45 кругов прошла перед 102 000 зрителей на дистанции 307,125 км (190,839 миль) с 14:00 по местному времени. [1] [54] Гонка началась в сухую погоду, но по ходу дела стала сырой и мокрой. Температура воздуха составляла 21 °C (70 °F), а температура трассы колебалась от 21 до 25 °C (от 70 до 77 °F). [35] [55] Дождь начался на стадионе за одиннадцать минут до начала парада , но прекратился через восемь минут. Ferrari скорректировала угол переднего крыла Михаэля Шумахера, чтобы лучше справляться с влажной погодой, как ожидала команда. [34] [36] [56] Некоторые водители отрегулировали задние крылья, слегка замедлив их, но улучшив рулевое управление в крутых поворотах. [57] Двигатель Баттона внезапно не запустился во время парадного круга, что вынудило его стартовать с конца поля. [45] Когда гонка началась, Култхард и Михаэль Шумахер стартовали медленно. [26] Култхард резко повернул вправо, чтобы преградить путь Михаэлю Шумахеру, позволив товарищу по команде Хаккинену свернуть влево и выйти вперед. [58] [59] Заметив Хаккинена слева от себя, Михаэль Шумахер переместился на внешнюю линию, и его левое заднее колесо и переднее крыло Физикеллы столкнулись после того, как он застал Физикеллу врасплох и поздно затормозил. [36] [60] Оба гонщика вылетели с трассы, ударились о покрышку на первом повороте и сошли с дистанции. [59] Автомобиль безопасности не был задействован, поскольку обе машины находились далеко за пределами трассы. [61]

Баррикелло, придерживаясь стратегии двух остановок, делающей его машину легкой, переместился с 18-го на 10-е место и завершил первый круг. [36] По завершении первого круга Хаккинен опередил Култхарда, Трулли, Де Ла Росу, Ирвина, Герберта и Ферстаппена. [62] Хаккинен начал сохранять преимущество над товарищем по команде Култхардом. [62] Герберт переместился на пятое место после того, как Ирвин опустился на седьмое после того, как Ферстаппен обогнал его и стал шестым на втором круге. Баррикелло продвинулся дальше по полю, опередив обоих гонщиков BAR и заняв восьмое место. Пилоты McLaren сохранили отрыв от Трулли, который установил лучший круг в гонке - 1:46.321. [62] Ирвин уступил еще одно место Баррикелло на третьем круге после короткой битвы. [57] поскольку Френтцен занял 14-е место у Диница. [56] На четвертом круге Френтцен обогнал Хайдфельда и занял 13-е место. На том же круге Ферстаппен заблокировал шины, чтобы не задеть Херберта. [55] Это позволило Баррикелло обогнать Ферстаппена и занять шестое место в шикане Джима Кларка на пятом круге, поскольку автомобиль Arrows пострадал от торможения на шикане. [59] [60] На шестом круге Герберт проиграл Баррикелло пятым, а Френтцен получил больше мест, опередив Ральфа Шумахера и Вурца и заняв 11-е место. [56]

Баррикелло начал показывать подряд самые быстрые круги, приблизившись к Де Ла Розе. [62] Френтцен обогнал Зонту и занял десятое место на седьмом круге. На следующем круге крышка двигателя Ферстаппена оторвалась от шасси, а Френтцен продвинулся на четыре позиции за следующие четыре круга. [56] Далее Ральф Шумахер обогнал Зонту и занял 11-е место, а Диниз обогнал своего товарища по команде Сало и занял 14-е место. [56] [62] К 11-му кругу Баррикелло догнал Де Ла Росу и обогнал его, заняв четвертое место кругом позже. Френтцен начал оказывать давление на Де Ла Росу. [62] Герберт сошел с трассы из-за отказа сцепления на 13-м круге. [58] [63] Два круга спустя, тормозя на шикане Джима Кларка, Баррикелло обогнал Трулли и занял третье место. Баррикелло был первым гонщиком, сделавшим пит-стоп, выехав на пит-лейн для первой из двух запланированных остановок в конце 17-го круга (7,2 секунды). Он вернулся на трассу на шестом месте. [57] [59] Спустя один круг Френтцен остановился и опустился на шестое место, уступив Баррикелло. [56] К 20-му кругу Хаккинен имел преимущество в 1,4 секунды над Култхардом, который опережал Трулли почти на 22 секунды. Де Ла Роса отставал от Трулли на 2,1 секунды, и его догнал Баррикелло, который зафиксировал новый лучший результат круга - 1:44.300. [62] Вильнев обогнал Ирвина и стал восьмым на 22-м круге. [56]

Голова, руки и туловище мужчины лет тридцати со слегка согнутой правой рукой. Он одет в алый гоночный комбинезон, на котором спереди изображены логотипы Vodaphone, Shell, Bridgestone и Ferrari, а снизу вверху - белый фон.
Рубенс Баррикелло (на фото 2002 года) одержал первую победу в своей карьере в Формуле-1.

На 25-м круге из-за барьеров появился мужчина в белом плаще с надписью на французском языке, критикующей Mercedes-Benz, и шагнул на внешний край в сторону Осткурве. Чтобы не быть задержанным маршалами, он побежал перед группой машин, приближавшихся к нему на высокой скорости внутрь трассы. [34] [58] [60] [61] Инцидент побудил официальных лиц гонки задействовать машину безопасности, и поле закрылось. [59] Когда окно пит-стопа приблизилось, [26] Команды бросили своих гонщиков на пит-лейн, чтобы воспользоваться ситуацией, причем Трулли и Де Ла Роса остановились первыми. [56] И Хаккинен, и Култхард проехали пит-лейн после срабатывания машины безопасности. [26] В конце 26-го круга McLaren вызвала Хаккинена на пит-лейн. [56] Култхард не участвовал в гонке из-за изношенных шин из-за неуверенности в радиосвязи о том, следовало ли ему выезжать на пит-лейн. [57] [61] Култхард остановился на следующем круге и опустился на шестое место. [26] [36] На том же круге мужчину поймали и увели с трассы. [55] Период использования машины безопасности принес пользу тем, кто остановился до ее задействования. [61]

Гонки возобновились на 29-м круге, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [56] Трулли сразу же оказался под давлением Баррикелло и сопротивлялся его попыткам обойти его. На 30-м круге Ральф Шумахер развернулся на шикане Джима Кларка, вынудив Ферстаппена пройти мимо. [55] Позже, на подъезде к шикане Айртона Сенны, Диниз допустил ошибку при торможении, пытаясь обогнать Алези, и на большой скорости пересек его. [36] [56] [60] Алези на большой скорости врезался в барьер, [59] сняв левые колеса своей машины. Автомобиль Диница не пострадал. [57] Алези страдал от болей в животе, головокружения и рвоты. [64] Чиновники снова задействовали машину безопасности, поскольку углеродное волокно было разбросано по траве и его пришлось убрать маршалам. [55] [56] [59] Автомобиль безопасности был отозван в конце 31-го круга, и гонка возобновилась под лидерством Хаккинена. [56]

Сало избежал столкновения с медленно реагирующим Вурцем на стартовой/финишной прямой. [61] отправив Вурца на траву. Хотя машина Вурца остановилась на обочине трассы из-за заклинивания коробки передач, маршалы смогли отодвинуть ее, и гонка продолжилась без необходимости использования третьего периода машины безопасности из-за длины Хоккенхаймринга. [36] [59] [60] Небольшой дождь пошел на стадионе на 32-м круге, а на других участках трассы - на круг позже. [55] [57] На следующем круге Баттон был первым гонщиком, вышедшим на пит-стоп, и его пит-команда Williams заменила его сухие шины на мокрые. [45] Из-за отказа двигателя и масла на трассе на 34-м круге Жене стал седьмым сошедшим с дистанции. [56] На этом круге дождь усилился и на 35-м круге превратился в ливень на участке стадиона. [57] Вильнев развернулся после незначительного контакта с задней частью товарища по команде Зонты на выходе из первого поворота на этом круге, но продолжил гонку. [55] [59]

Все гонщики, кроме Баррикелло, Култхарда, Френтцена и Зонты, делали пит-стопы для дождливых шин. [56] После того, как технический директор Росс Браун сообщил Баррикелло о последнем пит-стопе Хаккинена, [26] они согласились, что он может оставаться на трассе. Они считали, что, поскольку дождь не достиг внешнего края трассы, шины с рифлениями все равно позволяют проезжать быстрые круги. [60] [61] Браун получил информацию, указывающую на то, что Баррикелло может ехать быстрее, чем автомобили, обутые в сырую погоду. [57] Хаккинен проехал мокрый участок стадиона на три секунды быстрее, чем осмотрительный Баррикелло. [60] [61] Хаккинен потерял большую часть своего преимущества из-за сухих шикан, из-за которых его шины во влажную погоду плохо сцеплялись с дорогой. [60] Трулли был оштрафован на десять секунд на 37-м круге, когда маршалы доложили, что он обгонял Баррикелло, который только что покинул пит-лейн после первого поворота. [57] [65] Он сразу реализовал пенальти и опустился на 11-е место. [56] Зонта также был оштрафован, но он врезался в стенку покрышки на шпильке Сакса , потому что его отвлекла радиосвязь, сообщающая ему о наказании. [55] [57] Френтцен оказал давление на Култхарда, который допустил ошибку вождения и на 38-м круге подрезал шикану Джима Кларка. [34] [36] Култхард стал последним гонщиком, сделавшим пит-стоп на том же круге, но его команда не была к нему готова и опустилась на пятое место. [36] [62] Затем Баттон обогнал Де Ла Росу и занял шестое место. [56]

По завершении 39-го круга, когда пит-стопы были завершены, в шестерку лучших входили Баррикелло, Хаккинен, Френтцен, Сало, Култхард и Баттон. [62] Френтцен сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на старте/финише на 40-м круге, когда Култхард обогнал Сало и стал третьим. [55] [56] Хайдфельд окончательно сошёл с дистанции из-за отказа генератора на 40-м круге. [58] Дождь вернулся через два круга. [57] Баттон догнал Сало на 43-м круге и сделал агрессивную передачу, заняв четвертое место. [56] [59] К 44-му кругу дождь начал усиливаться, но Баррикелло сумел выиграть свою первую гонку Формулы-1 и первую для бразильского гонщика после Айртона Сенны на Гран-при Австралии 1993 года со временем 1:25:34,418. [56] [60] со средней скоростью 215,340 км/ч (133,806 миль в час). Хаккинен финишировал на 7,4 секунды позади Баррикелло, а его товарищ по команде Култхард стал третьим. [66] Баттон финишировал четвертым, что стало его лучшим результатом в сезоне. [45] опередил Сало на пятом месте и Де Ла Росу, занявшего последнее место по очкам, на шестом месте. Ральф Шумахер, Вильнев, Трулли, Ирвин и Маццакан заняли следующие пять позиций, а Хайдфельд стал последним классифицированным гонщиком, несмотря на отказ генератора. [66] Ферстаппен, второй сошедший с дистанции, после 39 кругов врезался в гравийную ловушку на участке стадиона. [56] [61]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [4] Первая победа Баррикелло широко отмечалась среди зрителей и персонала команды. [26] [67] потому что это произошло после более ранней неудачи, в том числе крупной аварии во время тренировки на Гран-при Сан-Марино 1994 года , из-за которой он потерял сознание. [68] Баррикелло посвятил свою победу Сенне, который помогал ему в начале карьеры. [69] Он также рассказал, что решил участвовать в гонках на сухих шинах, потому что считал, что у него будет преимущество на прямых и шиканах. [70] даже несмотря на то, что он проколол колесо, что ухудшило его видимость. на заключительном этапе гонки [71] Хаккинен заявил, что он «контролировал» ход соревнований на протяжении всего первого этапа, но признался, что был осторожен на мокрых шинах и мог выиграть на сухих шинах. [72] Култхард рассказал, что на старте он использовал тактику Михаэля Шумахера после того, как попытался прояснить правила, регулирующие такие маневры. [73] Он также сказал, что не смог общаться со своей командой на лесных участках, из-за чего ему пришлось остаться на дополнительном круге после пит-стопа Хаккинена. [70]

Баттон был в восторге от своего лучшего на тот момент четвертого места в карьере и поздравил свою команду с тем, что она вовремя перешла на шины для влажной погоды. [74] Сало считал свою гонку «сложной», потому что он выбрал установку с высокой прижимной силой, а это означало, что на прямых он был медленнее своих конкурентов. [63] Кроме того, он рассказал, что ближе к концу гонки у него закончилось моторное масло, поскольку температура постепенно росла. [75] Де Ла Роса заработал очки во второй раз в сезоне после того, как финишировал пятым на Гран-при Европы. Он подумал, что это событие было «странным», но остался доволен усилиями своей команды. [63] Михаэль Шумахер, сошедший с дистанции на первом круге после столкновения с Физикеллой, обвинил в инциденте Физикеллу. «Я выбыл из гонки не из-за Дэвида (Култхарда), а из-за Физикеллы». - сказал он. [76] Физикелла, наоборот, сохранял свою гоночную линию и считал, что гонщики должны выбрать предпочитаемую гоночную линию, прежде чем называть его гонку «бесполезной». [63] Менеджер Шумахера Вилли Вебер опроверг сообщения о том, что авария была частью заговора. [77]

Однако большая часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на злоумышленнике, который проник за ограждение трассы на 25-м круге. Его опознали как Роберта Сели, [78] 47-летний француз, отец троих детей, который 22 года проработал на Mercedes-Benz заводе в Ле-Мане . [79] [80] В новостях сообщалось, что Сели протестовал против своего увольнения по состоянию здоровья. [80] Дополнительная информация показала, что он планировал протестовать за 15 секунд до начала группового круга, но маршалы остановили это, утащив его с трассы. [79] Сели пытался сделать что-то подобное на Гран-при Франции, но за десять кругов до окончания гонки его остановил на пит-лейне делегат фотографов FIA. [58] [79] Он был освобожден под залог в размере 2000 немецких марок (945 долларов США) в понедельник после события. [80] Вышедший на пенсию пилот Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук заявил, что Сели «удалось отомстить Mercedes». [80] Браун заявил, что действия Сели «очень, очень опасны» и что подобные вторжения «никогда не должны повториться». [81] Однако вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг назвал обращение полиции с Сели «скандалом». [82] Владельцы трассы Hockenheimring GmbH сообщили, что Зели было предъявлено обвинение в незаконном проникновении. [81] Mercedes-Benz выплатил ему компенсацию, и он извинился за вторжение на трассу. [78] 16 декабря Сели выиграл судебный процесс у компании Mercedes-Benz, которая была вынуждена выплатить 91 тысячу франков за «увольнение его без каких-либо убедительных причин». [83] Однако Hockenheimring GmbH оштрафовала его на 600 фунтов стерлингов за нарушение ограничений трассы. [83]

Результат гонки сократил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до двух очков. Хаккинен вышел на второе место, сравнявшись по очкам с товарищем по команде Култхардом; оба опережали Баррикелло на восемь очков, а Физикелла оставался далеким пятым с 18 очками. [8] McLaren сократила преимущество Ferrari в Кубке конструкторов до четырех очков. Williams увеличила отрыв от Benetton до четырех очков при 22 очках, в то время как BAR сохранил пятое место с 12 очками за шесть гонок до конца. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 45 1:25:34.418 18 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 45 + 7.452 4 6
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 45 + 21.168 1 4
4 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 45 + 22.685 16 3
5 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 45 + 27.112 15 2
6 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 45 + 29.080 5 1
7 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 45 + 30.898 14  
8 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 45 + 47.537 9  
9 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 45 + 50.901 6  
10 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 45 + 1:19.664 10  
11 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 45 + 1:29.504 21  
12 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 40 Генератор 13  
Верно 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 39 Коробка передач 17  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 39 Выделен 11  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 37 Выделен 12  
Верно 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 33 Двигатель 22  
Верно 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 31 Электрический/выключенный 7  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 29 Столкновение 19  
Верно 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 29 Столкновение 20  
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 12 Коробка передач 8  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 0 Столкновение 2  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 0 Столкновение 3  
Источники: [66] [84]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Германии 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Германии 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Германии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  3. ^ «Гран-при Германии Mobil 1 2000» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 171, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  5. ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  6. ^ «Информация о Гран-при Германии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  7. ^ Титлер, Юэн (26 июля 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Макларен доминирует на тестах в Сильверстоуне» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  10. ^ «Бурти вылетает при тестировании» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  11. ^ «Тестирование 19 июля: Сильверстоун, день 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 19 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  12. ^ «Физикелла в скоростном настроении» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  13. ^ «Обновление Формулы-1: 21 июля 2000 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 21 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Ирвину разрешено участвовать в гонках в Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  15. ^ «У Ирвайна диагностирован вздутие кишечника» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пиола, Джорджио . «Для Ягуара достаточно экранов». Автоспринт (на итальянском языке) (31–32/2000): 46–49.
  17. ^ «Джордан воздерживается от новой машины» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джон (28 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Шумахер стал лидером пятничной тренировки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Пятничная тренировка 1: Шуи самый быстрый» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  21. ^ «Шумахер быстрее всех на первой свободной тренировке» . F1Racing.net . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  22. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  23. ^ Коллингс, Тимоти (28 июля 2000 г.). «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Немцы доминируют на домашнем асфальте» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  25. ^ «Дождливая погода продиктовала вторую свободную тренировку» . F1Racing.net . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Германии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 215, 218–226. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 13 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Хаккинен на вершине после первой произвольной» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (29 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Хаккинен самый быстрый на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  30. ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  31. ^ «Хаккинен быстрее всех выходит в квалификацию» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Субботняя свободная практика – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  33. ^ «Хаккинен держится во второй сессии» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мельник, Александр (сентябрь 2000 г.). « Человек в белом плаще, или кто обидел Мерседес». Журнал Формула 1 (на русском языке). 9 : 22–32. Архивировано из оригинала 30 августа 2002 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Германии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Германии – большой момент маленького Рубенса». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 124–130. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  37. ^ Перейти обратно: а б «Култхард совершает круиз к полюсу Хоккенхайма» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и «Култхард взял поул в Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Култхард взял поул в сумасшедшей сессии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  40. ^ Виньяль, Патрик (29 июля 2000 г.). «Еще один шанс для почти человека Физикеллы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  41. ^ «Физикелла оштрафован на 5000 долларов за квалификационную ошибку» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  43. ^ «Де ла Роза играет в «Стрелах»» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Култхард на поуле; результаты квалификации – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 144–146. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  46. ^ «Катастрофа для Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  47. ^ Гарднер, Джон (29 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Култхард возглавил квалификационную лотерею» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  48. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Германии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д «Култхард быстрее всех на разминке, но звезды Де ла Росы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (30 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: McLaren лидирует в разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  52. ^ «Култхард лидирует на разминке Гран-при» . F1Racing.net . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Германии: Разминка» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  54. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «ГП Германии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 189. ИСБН  0-89658-499-2 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «11-й тур 2000 года, Германия: Хоккенхайм - прямой отчет о гонке» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизальде, Пабло (2 августа 2000 г.). «Обзор врачей Германии» . Атлас Ф1 . 6 (31). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Расовый анализ Хоккенхайма» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гарднер, Джон (30 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Баррикелло выигрывает странную гонку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Баррикелло побеждает в Хоккенхайме» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Слик Баррикелло одерживает первую победу» . Крушение. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Lay-by-Lap: Гран-при Германии 2000» . Гейл Форс F1. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  64. ^ «У Алези до сих пор кружится голова» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 7 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  65. ^ Купер, Адам (31 июля 2000 г.). «Ярно Трулли: вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о гонке: Гран-при Германии: всего 10 очков отделяют четырех лучших гонщиков после того, как Баррикелло одержал первую победу» . USGP Инди. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  67. ^ «Члены команды и соперники впечатлены Баррикелло» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  68. ^ Дэвид Тремейн; Марк Скьюис; Стюарт Уильямс; Пол Фернли (5 мая 1994 г.). «Великий побег Баррикелло». Новости автомобильного транспорта . Новости Публикации ООО
  69. ^ Коллингс, Тимоти (30 июля 2000 г.). «Наконец-то храбрый Баррикелло торжествует» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  71. ^ «Слезы радости, когда Баррикелло выиграл Гран-при Германии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  72. ^ «Гонщики McLaren делят титулы в чемпионате после Гран-при Германии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  73. ^ «Я сделал Шу – Култхард» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 2 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  74. ^ Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 48. ИСБН  978-1-84425-936-6 .
  75. ^ «Мне повезло финишировать – Сало» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  76. ^ «Яростный Шумахер взрывает Физикеллу» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  77. ^ Линч, Майкл (3 августа 2000 г.). «Баррикелло среди лучших» . Возраст . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 19 сентября 2016 г. - через General OneFile.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Нарушитель Гран-при Германии приносит извинения» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с «Протестующий в Хоккенхайме» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д Кунан, Клиффорд (31 июля 2000 г.). «Отследить злоумышленника, освобожденного под залог» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Цепь в беде из-за протестующего» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  82. ^ "Хауг высказывается о страннике" . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Протестующий на Гран-при Германии получил компенсацию за увольнение Mercedes» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 16 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  84. ^ «Гран-при Германии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Германия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1999 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 2001 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f9fd0b6b900fb8a32c99412b5c974c__1722695100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/4c/b8f9fd0b6b900fb8a32c99412b5c974c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)