Гран-при Германии 2000 года.
Гран-при Германии 2000 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 30 июля 2000 г. | ||||
Официальное название | Приз Big Mobil 1 из Германии 2000 г. | ||||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия [3] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,825 км (4,240 миль) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 307,125 км (190,783 мили) | ||||
Погода | Сухой/Влажный | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:45.697 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Рубенс Баррикелло | Феррари | |||
Время | 1:44.300 — 20-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 2000 года (формально Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland 2000 ) [5] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 30 июля 2000 года на трассе Хоккенхаймринг в Баден-Вюртемберге , Германия, перед 102 000 человек. Это был 62-й Гран-при Германии и 11-й этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года . Рубенс Баррикелло из Ferrari выиграл гонку на 45 кругов, стартовав 18-м. McLaren из Мика Хаккинен финишировал вторым, а третьим его товарищ по команде Дэвид Култхард.
Перед гонкой Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Култхард стартовал вместе с Михаэлем Шумахером на поул-позиции, пройдя квалификацию быстрее всех. Товарищ Култхарда по команде Хаккинен стартовал четвертым. В первом повороте Михаэль Шумахер сместился влево, столкнувшись с Джанкарло Физикеллой , и оба гонщика сошли с дистанции. Хаккинен взял на себя лидерство в гонке и удерживал его до 25-го круга, когда злоумышленник нарушил ограничения трассы, вынудив гонщиков покинуть пит-стоп в условиях машины безопасности . Между тем, до первого периода машины безопасности Баррикелло поднялся на тринадцать позиций до пятого. После остановки Култхарда на 27-м круге Хаккинен вернул лидерство. Баррикелло остался в стороне на сухих скользких шинах, захватил лидерство и удержал его, чтобы одержать свою первую победу в Формуле-1. Это также была первая победа бразильского гонщика в Формуле-1 с тех пор, как Айртон Сенна выиграл Гран-при Австралии 1993 года .
Победа Баррикелло широко праздновалась в паддоке Формулы-1, поскольку она пришла после неудачи в карьере. Результат гонки разделил Хаккинена и Култхарда на второе место, но уменьшил преимущество Шумахера по очкам в чемпионате мира среди пилотов до двух. Баррикелло отставал от пилотов McLaren на восемь очков. За шесть гонок до конца сезона McLaren отставала от Ferrari на четыре очка и опережала Williams на 76 очков в Кубке конструкторов мира. Нарушитель пути, которого звали 47-летний француз Роберт Сели, в конце концов извинился и был оштрафован администрацией пути.
Фон
[ редактировать ]30 июля 2000 года одиннадцатый из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года прошел на трассе Хоккенхаймринг длиной 6,825 км (4,241 мили) по часовой стрелке недалеко от города Хоккенхайм в Баден-Вюртемберге , Германия. [1] [2] Было одиннадцать команд (каждая представляла разные конструкторы ), в каждой было по два гонщика, и они были такими же, как и те, что были в списке участников сезона . [6] Единственный шин поставщик Bridgestone шины мягкого и среднего сухого типа, а также шины для промежуточной и полной влажной погоды . предоставил для гонки [7]
Перед гонкой Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 56 очками , за ним следовали McLaren из Дэвид Култхард и его товарищ по команде Мика Хаккинен с 50 и 48 очками соответственно. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 36 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла был пятым с 18 очками. [8] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 92 очками, McLaren и Williams были вторыми и третьими с 88 и 19 очками соответственно, Benetton был четвертым с 18 очками, а BAR был пятым с 12 очками. [8]
После Гран-при Австрии 16 июля команды провели испытания на трех трассах с 18 по 21 июля, чтобы подготовиться к соревнованию. McLaren, Benetton, Jordan , Jaguar , Sauber и BAR отправились в Сильверстоун на три дня. Оливье Панис , тест-пилот McLaren, руководил тестами в первый день. [9] Пилот-испытатель Jaguar Лучано Бурти , переднее и заднее крылья, а также боковую опору своего автомобиля повредил подвеску в результате аварии на повороте Стоу. Испытания были ненадолго остановлены, и Jaguar отправила запасную машину для испытаний на следующий день. [10] Панис оставался самым быстрым во второй день. [9] Ярно Трулли повредил подвеску и заднее крыло, что привело к ремонту, который ограничил время тестов его команды. У Бурти оторвалось правое заднее колесо. [11] Физикелла лидировал в третьем и последнем дне забега. [12] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер провел четыре дня на трассе Фиорано, сосредоточившись на разработке двигателя и аэродинамики, а Михаэль Шумахер на четвертый день проводил тренировочные старты и тестирование компонентов. [13]
из Jaguar Эдди Ирвин Jaguar был в хорошей форме за несколько дней до гонки. Он прибыл на предыдущую гонку с подозрением на аппендицит и снялся с дистанции по завершении пятничных тренировок. Его заменил Бурти. [14] Позже Ирвина госпитализировали в лондонскую больницу, где ему поставили диагноз «опухший кишечник». [15] Ирвин сказал, что чувствует себя готовым снова участвовать в гонках: «Я с нетерпением жду Хоккенхайма. Я слежу за тестами команды в Сильверстоуне на этой неделе, и мы все воодушевлены тем, чего удалось достичь». [14]
Команды настраивают свои машины для длинных прямых трассы Хоккенхаймринга, что требует снижения аэродинамической прижимной силы и повышения аэродинамической эффективности. [16] Команда Jaguar включила в свои автомобили множество характеристик. Он заменил огромные панели, установленные за передними колесами, на экраны меньшего размера, установленные между подвеской. Также вернулись к кузову, увиденному на Гран-при Монако , и установили новый модернизированный двигатель Cosworth . [16] новая машина Джордана, EJ10B В эти выходные также была представлена ; Ранее команда участвовала в гонках на своей основной машине 2000 года выпуска, EJ10. Первоначально планировалось, что автомобиль дебютирует на предыдущей гонке в Австрии, но автомобиль должен был пройти тесты безопасности кузова Международной автомобильной федерации (FIA), и Джордан хотел создать дополнительные запасные компоненты для EJ10B, отложив дебют автомобиля в гонках. [17]
Упражняться
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовали две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [4] Пятничные тренировки прошли в сухую пасмурную погоду, днем стало сыро, что сделало трассу скользкой. [18] Михаэль Шумахер установил лучшее время первой сессии - 1:43,532, что почти на шесть десятых секунды быстрее, чем Хаккинен. [19] Баррикелло был третьим, немного отставая от Хаккинена, а Култхард был четвертым; И Баррикелло, и Култхард лидировали во время сессии. [20] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен , пилот BAR Рикардо Зонта из Sauber , Физикелла, Мика Сало и Герберт из Williams , Ральф Шумахер замыкают первую десятку. [18] Во время тренировки произошло несколько инцидентов, поскольку некоторые гонщики сошли с трассы. [20] Двигатель Трулли отказал через 20 минут на повороте на Осткурве, и маршалы переместили его машину с желтыми флажками . [20] [21] Дженсон Баттон развернулся и врезался во внутренние барьеры на въезде на пит-лейн после того, как тренировка закончилась и пошел дождь, в результате чего его машине снесло переднее крыло . [19] [20] [22]
Сильный дождь сделал трассу мокрой и пыльной, [23] [24] замедление времени круга во второй тренировке. [25] Гладкая поверхность и шины для влажной погоды становятся привычными для водителей. [19] После того, как прошло почти три четверти сессии и трасса высохла, началось установление соревновательного времени круга. [24] Время круга Михаэля Шумахера не улучшилось, но осталось самым быстрым. Френтцен пробежал быстрее и был вторым по скорости. Хотя оба гонщика McLaren проверяли гоночные настройки и эффективность тормозов, Хаккинен финишировал третьим, а Култхард пятым. Баррикелло разделил их. Трулли, Зонта, Вильнев, Физикелла и Сало замыкают первую десятку. [18] несколько гонщиков заехали в гравийные ловушки . Во время сессии [19] Два водителя Minardi разбились. Гастон Маццакане врезался в барьер на участке стадиона, а Марк Жене выбросил свою машину на берег в гравийной ловушке на последнем повороте. [24] Ральф Шумахер пропустил половину сессии, так как его команда переключила двигатель в его машине. [26]
Субботние утренние занятия проходили в сырую погоду, иногда с дождем. [27] Большую часть тренировок трасса была сухой, а солнечный свет пробивался сквозь облака. [28] [29] Хаккинен показал самый быстрый круг в третьей сессии - 1:44,144, что на одну десятую секунды быстрее, чем Эрроуз из " Педро де ла Роса " . Култхард, Френтцен, Сало. Трулли, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Вильнев и Физикелла замыкают первую десятку. [30] Ральф Шумахер, проехавший всего один круг во второй половине сессии, потерял контроль над своей машиной после того, как пересек линию старта/финиша на влажной площадке, и врезался в шинный барьер первого поворота , когда гоночная трасса начала высыхать. [28] [31] Жан Алези одновременно выбросил свою машину Проста на гравий из-за отказа задней подвески на влажной трассе. [28] [32]
Во время последней тренировки трасса стала полностью сухой, и время прохождения круга сократилось, поскольку пилоты стали лучше держать ее на трассе. [29] Почти каждый гонщик покинул пит-лейн в первые минуты, давая командам последний шанс существенно настроить свои машины перед квалификацией. [33] Хаккинен установил лучшее время дня - 1:41,658, за 15 минут до конца; его товарищ по команде Култхард финишировал третьим. [29] Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло заняли второе и четвертое места соответственно. Френтцен опустился на пятое место, а Физикелла - на шестое, довольный ощущениями от своей машины. Баттон, Сало, Вильнев и Трулли шли с седьмого по десятое. [27] Автомобиль Физикеллы дымился из-за отказа двигателя на последних секундах поворота на Северную Курву. [32] После тренировки Михаэль Шумахер отлетел назад на 50 м (160 футов) в угловую стену Opel Kurve на стадионе. Шумахер управлял запасным Ferrari в квалификации. [32] [34]
Квалификационный
[ редактировать ]Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, при этом порядок старта определялся по самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, требующее, чтобы каждый гонщик проехал круг в пределах 107% от лучшего времени, чтобы пройти квалификацию на [4] Заседание проходило в сырую погоду с кратковременным дождём; [27] [35] водители использовали рифленые и составные шины для влажной погоды, и поначалу водители не решались выезжать на трассу. [36] [37] С первой попытки он установил время круга 1:45,697. [36] Култхард заработал свой второй поул в сезоне после Гран-при Европы и 10-е место в общем зачете. [27] [37] Михаэль Шумахер присоединился к нему в первом ряду, на 1,3 секунды медленнее Култхарда, но на три десятых секунды быстрее, чем его предыдущий лучший круг, и переместился с четвертого места на второе. [38] [39] Физикелла квалифицировался третьим на запасном автомобиле Benetton с неправильным передаточным числом. Он развернулся на своем первом заезде, но удерживал второе место до круга Михаэля Шумахера, когда дождь прекратился. [26] [27] [40] Физикелла был оштрафован на 5000 долларов за то, что не поставил свою машину на весы на пит-лейн, чтобы FIA могла проверить, соответствует ли ее вес установленному законом минимальному пределу. [41] [39] Хаккинен, который квалифицировался четвертым, отстав на три сотых секунды от Физикеллы, признал, что опасался сойти с трассы из-за погоды. [42] В своем лучшем на тот момент выступлении в квалификации Де Ла Роса занял пятое место на запасной машине Arrows, пока его гоночная машина готовилась. [43] Трулли и Вурц были удовлетворены тем, что квалифицировались шестым и седьмым. [27] Герберт оказался более быстрым гонщиком Jaguar и занял восьмое место. [38] Вильнев занял девятое место на запасной машине BAR после того, как потерял контроль над своей машиной и заглох Джима Кларка на шикане , помешав Френтцену бежать. [27] [39] Ирвайна, идущего десятым, на полпути замедлил Жене, пытавшийся ехать быстрее. [42] [44]
У Йоса Ферстаппена возникли проблемы с запуском двигателя, в результате чего Эрроуз снял пол автомобиля, чтобы установить стартер . Из-за отсутствия квалификационных кругов Ферстаппен остался 11-м. [42] [44] Зонта, 12-й, использовал новый двигатель, и Алези помешал ему на последней шикане в районе стадиона. Он опередил товарища Алези по команде Ника Хайдфельда, занявшего 13-е место, чей круг был установлен одновременно с Физикеллой. [27] [38] Ральф Шумахер (14-е место) опередил своего товарища по команде Дженсона Баттона (16-е место); [36] изменение погоды застало Уильямса врасплох. [45] Их разделил Сало, занявший 15-е место, который на своем первом быстром круге столкнулся с двумя машинами, и его замедлила погода. [38] [42] Френтцен, занявший 17-е место, провел большую часть квалификации (107 процентов) за пределами самого быстрого круга; стюарды запретили ему первый быстрый круг, когда он прорезал первую шикану в попытке найти место и обогнать две более медленные машины, чтобы пройти круг быстрее и избежать аэродинамической турбулентности. [27] [39] [44] Баррикелло, 18-й, воспользовался отремонтированной гоночной машиной своего товарища по команде после того, как в его машине возникла проблема с утечкой масла; [26] [27] его механики отрегулировали настройки педалей так, чтобы они соответствовали стилю торможения правой ноги Баррикелло, прежде чем он смог водить машину. [34] [46] Баррикелло также попросили припарковаться у мостовых весов для проверки веса автомобилей. [47] из Sauber Педро Диниз , занявший 19-е место, потерял время среди более медленных машин: Алези был 20-м, а Маццакане - 21-м. [38] [42] Товарищ Маццакана по команде Жене, занявший 22-е место, неправильно использовал шины для влажной погоды и бросил свою машину на трассе из-за неисправности коробки передач ; он ездил на запасной машине «Минарди». [34] [42]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:45.697 | — |
2 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:47.063 | +1.366 |
3 | 11 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:47.130 | +1.433 |
4 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:47.162 | +1.465 |
5 | 18 | Педро де ла Роса | Стрелы - Супертек | 1:47.786 | +2.089 |
6 | 6 | Ярно Трулли | Иордания - Муген-Хонда | 1:47.833 | +2.136 |
7 | 12 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:48.037 | +2.340 |
8 | 8 | Джонни Герберт | Ягуар - Косворт | 1:48.078 | +2.381 |
9 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:48.121 | +2.424 |
10 | 7 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:48.305 | +2.608 |
11 | 19 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Супертек | 1:48.321 | +2.624 |
12 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Хонда | 1:48.665 | +2.968 |
13 | 15 | Ник Хайдфельд | Прост - Пежо | 1:48.690 | +2.993 |
14 | 9 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:48.841 | +3.144 |
15 | 17 | Мика Сало | Заубер - Петронас | 1:49.204 | +3.507 |
16 | 10 | Дженсон Баттон | Уильямс - БМВ | 1:49.215 | +3.518 |
17 | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 1:49.280 | +3.583 |
18 | 4 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:49.544 | +3.847 |
19 | 16 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1:49.936 | +4.239 |
20 | 14 | Жан Алесси | Прост - Пежо | 1:50.289 | +4.592 |
21 | 21 | Гастон Маццакане | Минарди - Фондметал | 1:51.611 | +5.914 |
22 | 20 | Марк Джин | Минарди - Фондметал | 1:53.094 | +7.397 |
107% времени : 1:53.096 | |||||
Источник: [48] |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( GMT +2) для 30-минутной разминки. [4] Через десять минут Култхард показал лучший результат - 1:44,065; [49] Хаккинен был вторым в другом McLaren, за ним следовали Де Ла Роса и Михаэль Шумахер. [50] Вильнев и Ферстаппен столкнулись на шикане Джима Кларка во время установочного круга, как только началась разминка. [51] [52] Были подняты желтые флаги, потому что машины Вильнева и Ферстаппена стояли неподвижно и загораживали большую часть трассы. [49] Ферстаппен получил множественные ссадины рук. [34] Култхард развернулся назад и врезался в стену из покрышек на последнем двойном повороте направо на стадионе после того, как улетел в пыль. [53] [51] Он повредил переднее крыло своей машины, [49] и вернулся на пит-лейн, чтобы погонять на запасном McLaren. [53] Когда крышка двигателя Хайдфельда оторвалась в повороте Осткурве, засорив трассу обломками углеродного волокна , снова потребовалось размахивать желтыми флажками. [49] [51] Де Ла Роса получил прокол правой задней шины после того, как проехал по обломкам углеродного волокна, и остановился на обочине трассы. [34] Он не пострадал. [50]
Раса
[ редактировать ]Гонка из 45 кругов прошла перед 102 000 зрителей на дистанции 307,125 км (190,839 миль) с 14:00 по местному времени. [1] [54] Гонка началась в сухую погоду, но по ходу дела стала сырой и мокрой. Температура воздуха составляла 21 °C (70 °F), а температура трассы колебалась от 21 до 25 °C (от 70 до 77 °F). [35] [55] Дождь начался на стадионе за одиннадцать минут до начала парада , но прекратился через восемь минут. Ferrari скорректировала угол переднего крыла Михаэля Шумахера, чтобы лучше справляться с влажной погодой, как ожидала команда. [34] [36] [56] Некоторые водители отрегулировали задние крылья, слегка замедлив их, но улучшив рулевое управление в крутых поворотах. [57] Двигатель Баттона внезапно не запустился во время парадного круга, что вынудило его стартовать с конца поля. [45] Когда гонка началась, Култхард и Михаэль Шумахер стартовали медленно. [26] Култхард резко повернул вправо, чтобы преградить путь Михаэлю Шумахеру, позволив товарищу по команде Хаккинену свернуть влево и выйти вперед. [58] [59] Заметив Хаккинена слева от себя, Михаэль Шумахер переместился на внешнюю линию, и его левое заднее колесо и переднее крыло Физикеллы столкнулись после того, как он застал Физикеллу врасплох и поздно затормозил. [36] [60] Оба гонщика вылетели с трассы, ударились о покрышку на первом повороте и сошли с дистанции. [59] Автомобиль безопасности не был задействован, поскольку обе машины находились далеко за пределами трассы. [61]
Баррикелло, придерживаясь стратегии двух остановок, делающей его машину легкой, переместился с 18-го на 10-е место и завершил первый круг. [36] По завершении первого круга Хаккинен опередил Култхарда, Трулли, Де Ла Росу, Ирвина, Герберта и Ферстаппена. [62] Хаккинен начал сохранять преимущество над товарищем по команде Култхардом. [62] Герберт переместился на пятое место после того, как Ирвин опустился на седьмое после того, как Ферстаппен обогнал его и стал шестым на втором круге. Баррикелло продвинулся дальше по полю, опередив обоих гонщиков BAR и заняв восьмое место. Пилоты McLaren сохранили отрыв от Трулли, который установил лучший круг в гонке - 1:46.321. [62] Ирвин уступил еще одно место Баррикелло на третьем круге после короткой битвы. [57] поскольку Френтцен занял 14-е место у Диница. [56] На четвертом круге Френтцен обогнал Хайдфельда и занял 13-е место. На том же круге Ферстаппен заблокировал шины, чтобы не задеть Херберта. [55] Это позволило Баррикелло обогнать Ферстаппена и занять шестое место в шикане Джима Кларка на пятом круге, поскольку автомобиль Arrows пострадал от торможения на шикане. [59] [60] На шестом круге Герберт проиграл Баррикелло пятым, а Френтцен получил больше мест, опередив Ральфа Шумахера и Вурца и заняв 11-е место. [56]
Баррикелло начал показывать подряд самые быстрые круги, приблизившись к Де Ла Розе. [62] Френтцен обогнал Зонту и занял десятое место на седьмом круге. На следующем круге крышка двигателя Ферстаппена оторвалась от шасси, а Френтцен продвинулся на четыре позиции за следующие четыре круга. [56] Далее Ральф Шумахер обогнал Зонту и занял 11-е место, а Диниз обогнал своего товарища по команде Сало и занял 14-е место. [56] [62] К 11-му кругу Баррикелло догнал Де Ла Росу и обогнал его, заняв четвертое место кругом позже. Френтцен начал оказывать давление на Де Ла Росу. [62] Герберт сошел с трассы из-за отказа сцепления на 13-м круге. [58] [63] Два круга спустя, тормозя на шикане Джима Кларка, Баррикелло обогнал Трулли и занял третье место. Баррикелло был первым гонщиком, сделавшим пит-стоп, выехав на пит-лейн для первой из двух запланированных остановок в конце 17-го круга (7,2 секунды). Он вернулся на трассу на шестом месте. [57] [59] Спустя один круг Френтцен остановился и опустился на шестое место, уступив Баррикелло. [56] К 20-му кругу Хаккинен имел преимущество в 1,4 секунды над Култхардом, который опережал Трулли почти на 22 секунды. Де Ла Роса отставал от Трулли на 2,1 секунды, и его догнал Баррикелло, который зафиксировал новый лучший результат круга - 1:44.300. [62] Вильнев обогнал Ирвина и стал восьмым на 22-м круге. [56]
На 25-м круге из-за барьеров появился мужчина в белом плаще с надписью на французском языке, критикующей Mercedes-Benz, и шагнул на внешний край в сторону Осткурве. Чтобы не быть задержанным маршалами, он побежал перед группой машин, приближавшихся к нему на высокой скорости внутрь трассы. [34] [58] [60] [61] Инцидент побудил официальных лиц гонки задействовать машину безопасности, и поле закрылось. [59] Когда окно пит-стопа приблизилось, [26] Команды бросили своих гонщиков на пит-лейн, чтобы воспользоваться ситуацией, причем Трулли и Де Ла Роса остановились первыми. [56] И Хаккинен, и Култхард проехали пит-лейн после срабатывания машины безопасности. [26] В конце 26-го круга McLaren вызвала Хаккинена на пит-лейн. [56] Култхард не участвовал в гонке из-за изношенных шин из-за неуверенности в радиосвязи о том, следовало ли ему выезжать на пит-лейн. [57] [61] Култхард остановился на следующем круге и опустился на шестое место. [26] [36] На том же круге мужчину поймали и увели с трассы. [55] Период использования машины безопасности принес пользу тем, кто остановился до ее задействования. [61]
Гонки возобновились на 29-м круге, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [56] Трулли сразу же оказался под давлением Баррикелло и сопротивлялся его попыткам обойти его. На 30-м круге Ральф Шумахер развернулся на шикане Джима Кларка, вынудив Ферстаппена пройти мимо. [55] Позже, на подъезде к шикане Айртона Сенны, Диниз допустил ошибку при торможении, пытаясь обогнать Алези, и на большой скорости пересек его. [36] [56] [60] Алези на большой скорости врезался в барьер, [59] сняв левые колеса своей машины. Автомобиль Диница не пострадал. [57] Алези страдал от болей в животе, головокружения и рвоты. [64] Чиновники снова задействовали машину безопасности, поскольку углеродное волокно было разбросано по траве и его пришлось убрать маршалам. [55] [56] [59] Автомобиль безопасности был отозван в конце 31-го круга, и гонка возобновилась под лидерством Хаккинена. [56]
Сало избежал столкновения с медленно реагирующим Вурцем на стартовой/финишной прямой. [61] отправив Вурца на траву. Хотя машина Вурца остановилась на обочине трассы из-за заклинивания коробки передач, маршалы смогли отодвинуть ее, и гонка продолжилась без необходимости использования третьего периода машины безопасности из-за длины Хоккенхаймринга. [36] [59] [60] Небольшой дождь пошел на стадионе на 32-м круге, а на других участках трассы - на круг позже. [55] [57] На следующем круге Баттон был первым гонщиком, вышедшим на пит-стоп, и его пит-команда Williams заменила его сухие шины на мокрые. [45] Из-за отказа двигателя и масла на трассе на 34-м круге Жене стал седьмым сошедшим с дистанции. [56] На этом круге дождь усилился и на 35-м круге превратился в ливень на участке стадиона. [57] Вильнев развернулся после незначительного контакта с задней частью товарища по команде Зонты на выходе из первого поворота на этом круге, но продолжил гонку. [55] [59]
Все гонщики, кроме Баррикелло, Култхарда, Френтцена и Зонты, делали пит-стопы для дождливых шин. [56] После того, как технический директор Росс Браун сообщил Баррикелло о последнем пит-стопе Хаккинена, [26] они согласились, что он может оставаться на трассе. Они считали, что, поскольку дождь не достиг внешнего края трассы, шины с рифлениями все равно позволяют проезжать быстрые круги. [60] [61] Браун получил информацию, указывающую на то, что Баррикелло может ехать быстрее, чем автомобили, обутые в сырую погоду. [57] Хаккинен проехал мокрый участок стадиона на три секунды быстрее, чем осмотрительный Баррикелло. [60] [61] Хаккинен потерял большую часть своего преимущества из-за сухих шикан, из-за которых его шины во влажную погоду плохо сцеплялись с дорогой. [60] Трулли был оштрафован на десять секунд на 37-м круге, когда маршалы доложили, что он обгонял Баррикелло, который только что покинул пит-лейн после первого поворота. [57] [65] Он сразу реализовал пенальти и опустился на 11-е место. [56] Зонта также был оштрафован, но он врезался в стенку покрышки на шпильке Сакса , потому что его отвлекла радиосвязь, сообщающая ему о наказании. [55] [57] Френтцен оказал давление на Култхарда, который допустил ошибку вождения и на 38-м круге подрезал шикану Джима Кларка. [34] [36] Култхард стал последним гонщиком, сделавшим пит-стоп на том же круге, но его команда не была к нему готова и опустилась на пятое место. [36] [62] Затем Баттон обогнал Де Ла Росу и занял шестое место. [56]
По завершении 39-го круга, когда пит-стопы были завершены, в шестерку лучших входили Баррикелло, Хаккинен, Френтцен, Сало, Култхард и Баттон. [62] Френтцен сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на старте/финише на 40-м круге, когда Култхард обогнал Сало и стал третьим. [55] [56] Хайдфельд окончательно сошёл с дистанции из-за отказа генератора на 40-м круге. [58] Дождь вернулся через два круга. [57] Баттон догнал Сало на 43-м круге и сделал агрессивную передачу, заняв четвертое место. [56] [59] К 44-му кругу дождь начал усиливаться, но Баррикелло сумел выиграть свою первую гонку Формулы-1 и первую для бразильского гонщика после Айртона Сенны на Гран-при Австралии 1993 года со временем 1:25:34,418. [56] [60] со средней скоростью 215,340 км/ч (133,806 миль в час). Хаккинен финишировал на 7,4 секунды позади Баррикелло, а его товарищ по команде Култхард стал третьим. [66] Баттон финишировал четвертым, что стало его лучшим результатом в сезоне. [45] опередил Сало на пятом месте и Де Ла Росу, занявшего последнее место по очкам, на шестом месте. Ральф Шумахер, Вильнев, Трулли, Ирвин и Маццакан заняли следующие пять позиций, а Хайдфельд стал последним классифицированным гонщиком, несмотря на отказ генератора. [66] Ферстаппен, второй сошедший с дистанции, после 39 кругов врезался в гравийную ловушку на участке стадиона. [56] [61]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [4] Первая победа Баррикелло широко отмечалась среди зрителей и персонала команды. [26] [67] потому что это произошло после более ранней неудачи, в том числе крупной аварии во время тренировки на Гран-при Сан-Марино 1994 года , из-за которой он потерял сознание. [68] Баррикелло посвятил свою победу Сенне, который помогал ему в начале карьеры. [69] Он также рассказал, что решил участвовать в гонках на сухих шинах, потому что считал, что у него будет преимущество на прямых и шиканах. [70] даже несмотря на то, что он проколол колесо, что ухудшило его видимость. на заключительном этапе гонки [71] Хаккинен заявил, что он «контролировал» ход соревнований на протяжении всего первого этапа, но признался, что был осторожен на мокрых шинах и мог выиграть на сухих шинах. [72] Култхард рассказал, что на старте он использовал тактику Михаэля Шумахера после того, как попытался прояснить правила, регулирующие такие маневры. [73] Он также сказал, что не смог общаться со своей командой на лесных участках, из-за чего ему пришлось остаться на дополнительном круге после пит-стопа Хаккинена. [70]
Баттон был в восторге от своего лучшего на тот момент четвертого места в карьере и поздравил свою команду с тем, что она вовремя перешла на шины для влажной погоды. [74] Сало считал свою гонку «сложной», потому что он выбрал установку с высокой прижимной силой, а это означало, что на прямых он был медленнее своих конкурентов. [63] Кроме того, он рассказал, что ближе к концу гонки у него закончилось моторное масло, поскольку температура постепенно росла. [75] Де Ла Роса заработал очки во второй раз в сезоне после того, как финишировал пятым на Гран-при Европы. Он подумал, что это событие было «странным», но остался доволен усилиями своей команды. [63] Михаэль Шумахер, сошедший с дистанции на первом круге после столкновения с Физикеллой, обвинил в инциденте Физикеллу. «Я выбыл из гонки не из-за Дэвида (Култхарда), а из-за Физикеллы». - сказал он. [76] Физикелла, наоборот, сохранял свою гоночную линию и считал, что гонщики должны выбрать предпочитаемую гоночную линию, прежде чем называть его гонку «бесполезной». [63] Менеджер Шумахера Вилли Вебер опроверг сообщения о том, что авария была частью заговора. [77]
Однако большая часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на злоумышленнике, который проник за ограждение трассы на 25-м круге. Его опознали как Роберта Сели, [78] 47-летний француз, отец троих детей, который 22 года проработал на Mercedes-Benz заводе в Ле-Мане . [79] [80] В новостях сообщалось, что Сели протестовал против своего увольнения по состоянию здоровья. [80] Дополнительная информация показала, что он планировал протестовать за 15 секунд до начала группового круга, но маршалы остановили это, утащив его с трассы. [79] Сели пытался сделать что-то подобное на Гран-при Франции, но за десять кругов до окончания гонки его остановил на пит-лейне делегат фотографов FIA. [58] [79] Он был освобожден под залог в размере 2000 немецких марок (945 долларов США) в понедельник после события. [80] Вышедший на пенсию пилот Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук заявил, что Сели «удалось отомстить Mercedes». [80] Браун заявил, что действия Сели «очень, очень опасны» и что подобные вторжения «никогда не должны повториться». [81] Однако вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг назвал обращение полиции с Сели «скандалом». [82] Владельцы трассы Hockenheimring GmbH сообщили, что Зели было предъявлено обвинение в незаконном проникновении. [81] Mercedes-Benz выплатил ему компенсацию, и он извинился за вторжение на трассу. [78] 16 декабря Сели выиграл судебный процесс у компании Mercedes-Benz, которая была вынуждена выплатить 91 тысячу франков за «увольнение его без каких-либо убедительных причин». [83] Однако Hockenheimring GmbH оштрафовала его на 600 фунтов стерлингов за нарушение ограничений трассы. [83]
Результат гонки сократил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до двух очков. Хаккинен вышел на второе место, сравнявшись по очкам с товарищем по команде Култхардом; оба опережали Баррикелло на восемь очков, а Физикелла оставался далеким пятым с 18 очками. [8] McLaren сократила преимущество Ferrari в Кубке конструкторов до четырех очков. Williams увеличила отрыв от Benetton до четырех очков при 22 очках, в то время как BAR сохранил пятое место с 12 очками за шесть гонок до конца. [8]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 45 | 1:25:34.418 | 18 | 10 |
2 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 45 | + 7.452 | 4 | 6 |
3 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 45 | + 21.168 | 1 | 4 |
4 | 10 | Дженсон Баттон | Уильямс - БМВ | 45 | + 22.685 | 16 | 3 |
5 | 17 | Мика Сало | Заубер - Петронас | 45 | + 27.112 | 15 | 2 |
6 | 18 | Педро де ла Роса | Стрелы - Супертек | 45 | + 29.080 | 5 | 1 |
7 | 9 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 45 | + 30.898 | 14 | |
8 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 45 | + 47.537 | 9 | |
9 | 6 | Ярно Трулли | Иордания - Муген-Хонда | 45 | + 50.901 | 6 | |
10 | 7 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 45 | + 1:19.664 | 10 | |
11 | 21 | Гастон Маццакане | Минарди - Фондметал | 45 | + 1:29.504 | 21 | |
12 | 15 | Ник Хайдфельд | Прост - Пежо | 40 | Генератор | 13 | |
Верно | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 39 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 19 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Супертек | 39 | Выделен | 11 | |
Верно | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Хонда | 37 | Выделен | 12 | |
Верно | 20 | Марк Джин | Минарди - Фондметал | 33 | Двигатель | 22 | |
Верно | 12 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 31 | Электрический/выключенный | 7 | |
Верно | 16 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 29 | Столкновение | 19 | |
Верно | 14 | Жан Алесси | Прост - Пежо | 29 | Столкновение | 20 | |
Верно | 8 | Джонни Герберт | Ягуар - Косворт | 12 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 0 | Столкновение | 2 | |
Верно | 11 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 0 | Столкновение | 3 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Германии 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Германии 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
«Гран-при Германии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г. - ^ «Гран-при Германии Mobil 1 2000» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 171, 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
- ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Информация о Гран-при Германии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Титлер, Юэн (26 июля 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б «Макларен доминирует на тестах в Сильверстоуне» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Бурти вылетает при тестировании» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Тестирование 19 июля: Сильверстоун, день 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 19 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Физикелла в скоростном настроении» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Обновление Формулы-1: 21 июля 2000 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 21 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирвину разрешено участвовать в гонках в Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «У Ирвайна диагностирован вздутие кишечника» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 20 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиола, Джорджио . «Для Ягуара достаточно экранов». Автоспринт (на итальянском языке) (31–32/2000): 46–49.
- ^ «Джордан воздерживается от новой машины» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джон (28 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Шумахер стал лидером пятничной тренировки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пятничная тренировка 1: Шуи самый быстрый» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Шумахер быстрее всех на первой свободной тренировке» . F1Racing.net . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Коллингс, Тимоти (28 июля 2000 г.). «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Немцы доминируют на домашнем асфальте» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Дождливая погода продиктовала вторую свободную тренировку» . F1Racing.net . 28 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Германии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 215, 218–226. ISBN 0-7472-3541-4 . Проверено 13 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хаккинен на вершине после первой произвольной» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (29 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Хаккинен самый быстрый на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Хаккинен быстрее всех выходит в квалификацию» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Субботняя свободная практика – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Хаккинен держится во второй сессии» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мельник, Александр (сентябрь 2000 г.). « Человек в белом плаще, или кто обидел Мерседес». Журнал Формула 1 (на русском языке). 9 : 22–32. Архивировано из оригинала 30 августа 2002 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Германии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Германии – большой момент маленького Рубенса». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 124–130. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б «Култхард совершает круиз к полюсу Хоккенхайма» . F1Racing.net . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Култхард взял поул в Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Култхард взял поул в сумасшедшей сессии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Виньяль, Патрик (29 июля 2000 г.). «Еще один шанс для почти человека Физикеллы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Физикелла оштрафован на 5000 долларов за квалификационную ошибку» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Де ла Роза играет в «Стрелах»» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Култхард на поуле; результаты квалификации – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 144–146. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ «Катастрофа для Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Гарднер, Джон (29 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Култхард возглавил квалификационную лотерею» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Германии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 29 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Култхард быстрее всех на разминке, но звезды Де ла Росы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (30 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: McLaren лидирует в разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Култхард лидирует на разминке Гран-при» . F1Racing.net . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Германии: Разминка» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «ГП Германии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 189. ИСБН 0-89658-499-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «11-й тур 2000 года, Германия: Хоккенхайм - прямой отчет о гонке» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизальде, Пабло (2 августа 2000 г.). «Обзор врачей Германии» . Атлас Ф1 . 6 (31). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Расовый анализ Хоккенхайма» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гарднер, Джон (30 июля 2000 г.). «Гран-при Германии: Баррикелло выигрывает странную гонку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Баррикелло побеждает в Хоккенхайме» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Слик Баррикелло одерживает первую победу» . Крушение. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Lay-by-Lap: Гран-при Германии 2000» . Гейл Форс F1. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «У Алези до сих пор кружится голова» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 7 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Купер, Адам (31 июля 2000 г.). «Ярно Трулли: вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о гонке: Гран-при Германии: всего 10 очков отделяют четырех лучших гонщиков после того, как Баррикелло одержал первую победу» . USGP Инди. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Члены команды и соперники впечатлены Баррикелло» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Дэвид Тремейн; Марк Скьюис; Стюарт Уильямс; Пол Фернли (5 мая 1994 г.). «Великий побег Баррикелло». Новости автомобильного транспорта . Новости Публикации ООО
- ^ Коллингс, Тимоти (30 июля 2000 г.). «Наконец-то храбрый Баррикелло торжествует» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Слезы радости, когда Баррикелло выиграл Гран-при Германии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Гонщики McLaren делят титулы в чемпионате после Гран-при Германии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Я сделал Шу – Култхард» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 2 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 48. ИСБН 978-1-84425-936-6 .
- ^ «Мне повезло финишировать – Сало» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Яростный Шумахер взрывает Физикеллу» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Линч, Майкл (3 августа 2000 г.). «Баррикелло среди лучших» . Возраст . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 19 сентября 2016 г. - через General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б «Нарушитель Гран-при Германии приносит извинения» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Протестующий в Хоккенхайме» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кунан, Клиффорд (31 июля 2000 г.). «Отследить злоумышленника, освобожденного под залог» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цепь в беде из-за протестующего» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ "Хауг высказывается о страннике" . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 1 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Протестующий на Гран-при Германии получил компенсацию за увольнение Mercedes» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 16 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 марта 2019 г.