Jump to content

Гран-при Бельгии 2001 года.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бельгии 2001 года.
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 2 сентября 2001 г.
Официальное название 2001 года Фостера Гран-при Бельгии
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,968 км (4,330 миль)
Расстояние 36 кругов, 250,848 км (155,870 миль)
Запланированное расстояние 44 круга, 306,592 км (190,507 [3] миль)
Погода Пасмурно, умеренно, сухо. Температура воздуха: от 12 до 16 °C (от 54 до 61 °F).
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:52.072
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:49,758 — третий круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Бенеттон - Рено
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 2001 года (официально Гран-при Бельгии Фостера 2001 года ) [5] Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме , Валлония , Бельгия, 2 сентября 2001 года. Это был 14-й этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 48-й Гран-при Бельгии, считающийся частью этой серии. Ferrari Пилот и чемпион мира среди водителей Михаэль Шумахер выиграл гонку из 36 кругов, стартовав с третьего места. Дэвид Култхард финишировал вторым в составе McLaren, а Benetton из Джанкарло Физикелла третьим, заняв последнее место в команде Benetton.

Хуан Пабло Монтойя из команды Williams завоевал поул-позицию , показав самый быстрый круг в квалификации; он застрял на стартовой решетке и лишился поула. Его товарищ по команде Ральф Шумахер уступил преимущество Михаэлю Шумахеру на повороте Ле-Комба. Михаэль Шумахер лидировал следующие четыре круга, прежде чем гонка была остановлена ​​из-за аварии с участием Jaguar из Эдди Ирвина и Лучано Бурти из Проста на пятом круге. Гонка была объявлена ​​недействительной и возобновлена ​​с измененной дистанцией в 36 кругов. Михаэль Шумахер лидировал на каждом круге возобновившейся гонки и одержал свою восьмую победу в сезоне. Шумахер обогнал четырехкратного чемпиона мира Алена Проста по общему количеству побед в карьере, заняв 52-е место - рекорд, который он удерживал, пока Льюис Хэмилтон не превзошел его на Гран-при Португалии 2020 года .

Бурти продержался в больнице с синяками на лице и сотрясением мозга до 10 сентября; его авария помогла повысить безопасность шлема. Результат гонки позволил Култхарду увеличить свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над вторым гонщиком Ferrari Рубенсом Баррикелло на четыре очка , занявшим второе место. Баррикелло, в свою очередь, опередил Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, еще на два очка. В Кубке конструкторов McLaren, занявший второе место, опередил Williams, идущего третьим, на девять очков, а Джордан обогнал British American Racing (BAR) и занял пятое место с тремя оставшимися гонками в сезоне.

Гран-при Бельгии 2001 года стал 14-й из 17 гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 48-й гонкой в ​​рамках этой серии. Это произошло на 21-м повороте трассы Спа-Франкоршам протяженностью 6,968 км (4,330 миль) во Франкоршаме , Валлония , Бельгия, 2 сентября. [1] [6] [2] Хотя длина трассы была уменьшена с 14 км (8,7 миль) по соображениям безопасности, она по-прежнему остается самой длинной в Формуле-1. Он содержит множество быстрых и длинных крутых поворотов, а также высокую степень изменения градиента, что оказывает большую перегрузку . на водителя [7] [8]

Перед гонкой и чемпионат мира среди пилотов , и чемпионат мира среди конструкторов уже были решены: Ferrari гонщик Михаэль Шумахер завоевал оба титула на предыдущем Гран-при Венгрии , а их ближайшие соперники McLaren отставали слишком на много очков , чтобы их догнать. . [9] Несколько позиций в турнирной таблице остались неопределенными. В борьбе за второе место Дэвид Култхард из McLaren на пять очков опережал вторую Ferrari Рубенса Баррикелло, занявшую третье место, и еще на два очка опережал Williams из Ральфа Шумахера , занявшего четвертое место. [9] В зачете конструкторов McLaren, занявшая второе место, опередила Williams на 13 очков, а Sauber и British American Racing (BAR) боролись за четвертое место. [9]

Хотя в результате аварии во время тестов на трассе Муджелло у него заболела шея, врачи сочли Михаэля Шумахера пригодным для участия в соревнованиях в Бельгии. [10] Он заявил, что не желает концентрироваться на вождении, и не сказал, когда, по его мнению, он превзойдет чемпиона мира Алена Проста (51 победа в гонках), который он повторил в Венгрии. рекорд четырехкратного [11] Култхард сказал, что поставил перед собой цель выиграть последние четыре гонки сезона и закрепить за собой второе место в чемпионате мира среди пилотов. Баррикелло заявил, что он также нацелился на второе место, и его товарищ по команде Михаэль Шумахер пообещал ему помочь, сказав: «Для меня сезон только начался». [12]

было заявлено 11 команд (каждая представляла разных конструкторов ) по два гонщика в каждой. На Гран-при [1] [2] Несколько команд модифицировали свои машины , чтобы они соответствовали со средней прижимной силой . условиям трассы Спа-Франкоршам [8] Williams представила более легкое и жесткое шасси на 3 кг (6,6 фунта) для пилота Ральфа Шумахера с пересмотренным аэродинамическим пакетом для лучшего обдува FW23 . новое переднее антикрыло Ferrari представила на F2001 , созданное на основе набора решений, опробованных в предыдущей гонке, и адаптированное к схеме трассы. Команда Jordan вернулась к аэродинамической конфигурации, которую они использовали для EJ11 на предыдущем Гран-при Венгрии. Прост принял новую геометрию задней подвески с деформируемой конструкцией и новую конструкцию полуоси , характеризующуюся большим вытяжным профилем. Benetton , Arrows и Jaguar перенесли технические инновации, разработанные для использования в Венгрии, в Бельгию, а Minardi изготовила новое шасси PS01B , которое отличалось переработанной конструкцией заднего бампера и коробкой передач . [13]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было четыре запланированных тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [14] Пятничные тренировки проходили в прохладную и пасмурную погоду, которая во второй половине дня переросла в ливень, в результате чего несколько гонщиков совершили аквапланирование на мокрой трассе. [15] В первой тренировке Михаэль Шумахер был самым быстрым с кругом за 1 минуту 48,655 секунды, за ним следовали Ярно Трулли из Jordan , Баррикелло, Мика Хаккинен из McLaren, Ральф Шумахер, Жан Алези из второго Jordan, Saubers из Кими Райкконена и Ника. Хайдфельд , Хуан Пабло Монтойя из Williams и Джанкарло Физикелла из Benetton. [16] Култхард потерял контроль над своей машиной, выехав на мокрую грязь и врезавшись в бордюр на выезде из поворота Ле Фань. [17] правша ехал на скорости 160 км/ч (99 миль в час) и врезался в левый металлический барьер, вырвав правое переднее колесо из привязей своей машины. [16] Его поврежденную машину занесло назад вдоль стены, прежде чем остановиться. Култхард выбрался из машины невредимым; он пропустил вторую тренировку, пока ее ремонтировали. [15] [17]

Михаэль Шумахер записал самый быстрый круг дня во второй сессии - 1 минута 48,655 секунды. Трулли не улучшил свой круг, но повторил свой результат первой сессии на втором месте. Баррикелло остался третьим, а Физикелла был четвертым по скорости, опередив Хаккинена и его соотечественника Райкконена. Ральф Шумахер, пилот Jaguar Эдди Ирвин из Benetton , Алези и Дженсон Баттон замыкают десятку самых быстрых гонщиков. [18] Дождь пошел через 16 минут и утих через пять минут. [19] Баттон врезался в металлический барьер на пит-лейне, автобусной остановки выходящем из шиканы . [15] [18] В результате удара на машине Баттона была повреждена рулевая тяга. [20] Когда Михаэль Шумахер собирался обогнать Jaguar Педро де ла Росы, спускавшийся с горы к повороту Eau Rouge, он не смог его увидеть из-за брызг, ухудшающих видимость, и врезался в заднюю часть машины де ла Росы. У него было сломано переднее крыло, а у де ла Росы было проколото левое заднее колесо. [15] [19] Монтойя потерял контроль над своей машиной на мокром бордюре и повредил ее после того, как на выезде из поворота Ле Комб врезался в стену из покрышек. [18] [19]

Третья тренировка была отложена на два часа из-за тумана, ливней и низкой облачности, ухудшающей видимость. Позже организаторы гонки отменили ее по соображениям безопасности, поскольку вертолеты скорой медицинской помощи были остановлены в Льеже . [21] [22] Когда небо прояснилось в 10:00 по местному времени, [21] Организаторы Гран-при договорились, что одна 45-минутная сессия будет проводиться без начала тренировок, чтобы предотвратить задержку телетрансляции квалификации. [23] Уильямс лидировал в сессии, Монтойя был самым быстрым с результатом 1 минута 47,974 секунды, а Ральф Шумахер занял второе место. Хаккинен, Култхард. Баррикелло, Физикелла, Ирвин, гонщик BAR Жак Вильнев , Баттон и Алези завершили первую десятку перед квалификацией. Во время сессии несколько гонщиков скатились со скользкой поверхности трассы. Де Ла Роса, Ирвин и Хаккинен улетели в траву на шикане автобусной остановки, а Хайнц-Харальд Френтцен из команды Проста и Баттон убежали на повороте Ле Комб. [23]

Квалификационный

[ редактировать ]
Хуан Пабло Монтойя заработал второй поул в своей карьере после обмена лучшего круга со своим товарищем по команде Williams Ральфом Шумахером в последние пять минут квалификации.

В субботней дневной часовой квалификационной сессии гонщики ограничились двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии правило 107% , требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [14] Сильный дождь на старте привел к тому, что поле оставалось в гаражах 26 минут, прежде чем машины на промежуточных шинах выехали на трассу. К тому времени солнечная погода позволила трассе постепенно высыхать, и за последние пять минут автомобили были оснащены сухими шинами. [24] [25] Williams была первой командой, перешедшей на сухие шины. [26] Монтойя поменялся самым быстрым кругом со своим товарищем по команде Ральфом Шумахером и занял вторую поул-позицию в своей карьере с результатом 1 минута 52,072 секунды, второе место занял Ральф Шумахер. [25] Михаэль Шумахер, занявший третье место, ехал на запасном Ferrari, а затем пересел на свою гоночную машину, когда трасса высохла. Френтцен не решался перейти на сухие шины, пока владелец его команды Ален Прост не убедил его сделать это и не квалифицировался четвертым. Баррикелло, пятый, всюду использовал промежуточные шины. [24] Вильнев бежал консервативно, потому что боялся допустить ошибку, и занял шестое место. Хаккинен квалифицировался седьмым, оплакивая свой консервативный стиль вождения из-за времени перехода с промежуточных шин на сухие. [27] Физикелла, занявший восьмое место, сообщил, что его машина чувствует себя адекватно в переменчивую погоду. [27] Култхард опустился с третьего на девятое место на последних секундах квалификации из-за того, что его команда сказала ему, что у него недостаточно времени для установки сухих шин на его машину, и движение замедлило его. [28] У Де Ла Росы, занявшего десятое место, упало давление масла . [24]

заменой рулевого колеса Панис, занявший 11-е место, столкнулся с электрической неисправностью, которую не удалось устранить ; его третий круг был установлен слишком поздно, чтобы улучшить его позицию. [24] Райкконен был шестым в последние десять секунд, пока из-за повторяющейся неисправности передачи он не остался на 12-м месте. Алези решил не переходить на сухие шины и был 13-м. [27] У Хайдфельда, идущего на 14-м месте, была такая же ошибка в передаче, как и у его товарища по команде Райкконена, и когда он остановился на углу Бернвилля, размахивались желтыми флагами. [24] Из-за чрезмерной поворачиваемости и езды на промежуточных шинах Баттон оказался на 15-м месте. [20] [24] [25] Нехватка времени для перехода с промежуточных шин на сухие ограничила Трулли 16-м местом. Ирвин, занявший 17-е место, перешел на запасной Jaguar, потому что на его машине сломалась выхлопная система , а у запасного была чрезмерная недостаточная поворачиваемость. из Проста, занявший 18-е место Лучано Бурти , задержался на полминуты из-за ошибки регулировки давления в шинах, которая помешала ему улучшить свой лучший круг. Йос Ферстаппен был 19-м на более быстрой машине Arrows. Ирвин замедлил его, и план проехать два круга на время не осуществился, поскольку он пересек линию старта/финиша через три секунды после окончания квалификации. из Minardi Фернандо Алонсо стартовал 20-м из-за того, что в конце квалификации он был на промежуточных шинах. Построение «Эрроуз» и «Минарди» продолжилось в одиннадцатом ряду, а Энрике Бернольди занял 21-е место после того, как он потерял время, потому что его вызвали на весы за пять минут до конца, и у него закончилось топливо на шикане автобусной остановки. Тарсо Маркес занял 22-е место после того, как Ральф Шумахер замедлил его, и задняя подвеска его машины прогнулась на четвертом круге с хронометражем. [27] [29]

Постквалификация

[ редактировать ]

Ферстаппен, Алонсо, Бернольди и Маркес не смогли пройти круг в пределах 107-процентного лимита; всем четырем гонщикам разрешили стартовать в гонке, поскольку стюарды посчитали, что имели место «исключительные обстоятельства» из-за изменчивых условий трассы, а также потому, что во время свободных тренировок они проехали в пределах лимита. [30] После этого руководитель команды McLaren Рон Деннис подал официальный протест всемирному руководящему органу автоспорта, Международной автомобильной федерации (FIA), чтобы уточнить, является ли правило, запрещающее водителям улучшать время круга в условиях желтого флага, последовательным после 17 участников проехали быстрее с желтыми флагами, чтобы присмотреть за машиной Хайдфельда. [31] На встрече стюардов гонки восемь часов спустя данные, информация и устные аргументы были рассмотрены, и протест Денниса был отклонен. McLaren не обжаловала это решение. [32]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Колени Зазор
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:52.072
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:52.959 +0.887
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:54.685 +2.613
4 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер 1:55.233 +3.161
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:56.116 +4.044
6 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:57.038 +4.966
7 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:57.043 +4.971
8 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:57.668 +5.596
9 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:58.008 +5.936
10 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:58.519 +6.447
11 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:58.838 +6.766
12 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:59.050 +6.978
13 12 Франция Жан Алесси Джордан - Хонда 1:59.128 +7.056
14 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:59.302 +7.230
15 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:59.587 +7.515
16 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:59.647 +7.575
17 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:59.689 +7.617
18 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 1:59.900 +7.828
107% времени : 1:59.917
19 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 2:02.039 +9.967 1
20 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 2:02.594 +10.522 1
21 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 2:03.048 +10.976 1
22 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 2:04.204 +12.132 1
Источники: [2] [29]

Примечания:

  • ^ 1 - Хос Ферстаппен, Фернандо Алонсо, Энрике Бернольди и Тарсо Маркес установили время круга за пределами лимита в 107%, но им разрешили участвовать в гонках из-за сильного дождя во время квалификации. [30]

Разогревать

[ редактировать ]

В воскресенье утром в пасмурную и сухую погоду прошла 30-минутная разминка. [33] Все гонщики адаптировали свои гоночные настройки к погодным условиям того времени и проезжали круги на своих запасных машинах. [34] Михаэль Шумахер был самым быстрым с результатом 1:49,495 круга, за ним следовали Хаккинен, Райкконен, Ральф Шумахер, Ирвин, Френтцен, Монтойя, Трулли, Хайдфельд и Баррикелло. [35] своей машины Трулли снял переднее крыло и борта , наехав на неровности на повороте Ле-Комб. Он не смог управлять автомобилем и остановился на обочине пути. Алонсо потерял контроль над своей машиной на выезде из поворота Ставло и разрушил ее левый угол в результате столкновения с внутренней стеной. [35] Он рикошетил вправо; Алонсо вышел из машины невредимым с помощью маршалов трассы. [36] когда Маркес остановился, чтобы проверить, не пострадал ли его товарищ по команде. [35] Алонсо доставили в медицинский центр трассы для профилактического осмотра. Его признали годным к участию в гонке, и он воспользовался запасной машиной Minardi. [34] [35]

Первый старт и авария Бурти

[ редактировать ]

Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 по местному времени. [33] Погода на старте была пасмурной, и за 11 минут до группового круга на трассе пошел небольшой дождь . [37] Температура воздуха составляла от 12 до 16 ° C (от 54 до 61 ° F), а температура трассы - 17 ° C (63 ° F); [33] [38] прогнозы погоды в день гонки предсказывали возможность сильного дождя на последних этапах. [39] Перед началом группового круга Френтцен и Маркес заглохли из-за проблем с коробкой передач. [40] [41] Обоим гонщикам было приказано стартовать с задней части стартовой решетки , в результате чего старт был прерван, а количество кругов сократилось с 44 до 43. [42] На старте второго формировочного круга [43] Монтойя стоял неподвижно, включив первую передачу. Он лишился поул-позиции и начал с конца стартовой решетки. [44] Его товарищ по команде Ральф Шумахер лидировал на подъезде к повороту Ле Комб, заблокировав тормоза. [42] Баррикелло остался третьим, а Физикелла переместился на четвертое. Ральфа Шумахера На подъеме в повороте Ле-Комб Михаэль Шумахер вырвался из слипстрима и сделал пас влево и занял первое место. Вильнев при этом отстал от «Макларенов». [38] [41]

Лучано Бурти (на фото 2006 года) на пятом круге столкнулся с покрышкой на повороте Бланшимона.

По итогам первого круга Баттон переместился с 13-го на девятое место, а Вильнев опустился на четыре позиции на той же дистанции. По итогам первого круга Михаэль Шумахер опережал Ральфа Шумахера на 2,1 секунды. Баррикелло отставал от Ральфа Шумахера, занявшего третье место, еще на шесть десятых секунды, а Физикелла, занявший четвертое место, отставал от Баррикелло на 2,2 секунды. [45] За следующие три круга Михаэль Шумахер оторвался от остальных, увеличив свое преимущество до 6,3 секунды. Тем временем Алези обогнал де ла Росу и Паниса и поднялся на 16-е место, а Монтойя обогнал Ферстаппена и занял 16-е место. [41] На третьем круге Физикелла проиграл Хаккинену четвертое место в повороте Ле Комб, а из-за ошибки водителя на выходе из поворота Риваж он потерял пятое место, уступив Култхарду на внешней стороне поворота Пухон. Дальше Райкконен затормозил позже Вильнева на шикане автобусной остановки и занял седьмое место. [38] [42] [46] Трулли обогнал Ирвина и занял 14-е место. [41] На том же круге Алонсо сошел с дистанции из-за сломанного вала коробки передач. [40] [47] На четвертом круге Алези обогнал Баттона и занял девятое место, а Хайдфельд и Трулли понизили Паниса с 12-го на 14-е место. [41] Ирвин потерял еще одну позицию, когда Монтойя обогнал его и занял 15-е место. [42]

Когда Бурти собирался обогнать Ирвина по внутренней стороне поворота Бланшимон на пятом круге, Ирвин был застигнут врасплох и остался на гоночной трассе . [37] выбрасывая левые колеса Бурти на траву. [48] Правое переднее колесо Бурти и «Ягуар» Ирвина соприкоснулись. [37] удаление переднего крыла и прижимной силы Бурти. [44] Ирвин проехал по переднему крылу Проста и разрушил его. [48] Бурти пронзил гравийную ловушку и врезался в барьер из покрышек высотой в четыре глубины на скорости 150 миль в час (240 км/ч). [44] Передняя часть защитного шлема Бурти сломалась, когда он принял на себя всю силу удара 111 g 0 (1090 м/с). 2 ) влияние. [49] [50] Дальнейшие травмы Бурти удалось предотвратить, поскольку удар поглотили средства фиксации головы и шеи. [51]

Ирвин сошел с трассы, сняв правое колесо со своего «Ягуара». [52] Он вышел из машины, чтобы помочь маршалам трассы снять шины, прижатые к Бурти, и освободил свою машину от барьера. [44] Райкконен остановился из-за отказа трансмиссии, когда Френтцен и Маркес сделали пит-стопы. [41] Автомобиль безопасности был задействован до остановки гонки. Все оставшиеся гонщики вышли на стартовую решетку в ожидании рестарта. [37] Тем временем прибыл медицинский делегат FIA Сид Уоткинс , чтобы руководить извлечением Бурти из его машины. Бурти был доставлен в окружной медицинский центр на машине скорой помощи без оказания неотложной помощи. [43] После медицинского осмотра он был доставлен на вертолете в Университетский госпитальный центр Льежа в сознательном и стабильном состоянии с серьезным сотрясением мозга. [41]

Возобновление гонки

[ редактировать ]
Дэвид Култхард (на фото в 2009 году) финишировал вторым и закрепил за собой второе место в чемпионате мира среди водителей .

Согласно правилам серии, первые четыре круга не засчитывались в возобновившуюся гонку, единственным сохраняемым элементом является порядок, в котором находились машины после окончания четвертого круга. [41] пересмотрев дистанцию ​​до 36 кругов и сократив количество машин до 18. [53] Гонка возобновилась в 14:45 по местному времени. [38] Williams Ральфа Шумахера не спустили с домкрата в начале третьего группового круга, потому что его механики были заняты заменой балки заднего крыла из соображений безопасности после того, как заднее крыло Монтойи сломалось. Он избежал десятисекундного штрафа и был вынужден стартовать с конца стартовой решетки. [44] [54] [55] Физикелла быстро стартовал с шестого места, обойдя McLarens и Баррикелло. [41] La Source но не Михаэль Шумахер, который первым попал в шпильку . [54] Баррикелло сохранил третье место, а Баттон переместился на четвертое. [41] у которого не было необходимой фронтальной хватки, чтобы сохранить темп в первом повороте. [20] Култхард ненадолго опередил Хаккинена, прежде чем его товарищ по команде отдал пас. Поднявшись на холм, оба McLarens обогнали Баттона, когда BAR вошли в контакт, и ненадолго выехали за пределы трассы. [41]

На круге, после того как Ферстаппен ударил его, Хайдфельд попытался обогнать де ла Росу слева на шпильке Ла Сурс. Эти двое связались с Хайдфельдом, который немедленно сошел с дистанции из-за повреждения переднего крыла и подвески. Де ла Роса выехал на пит-лейн на круге позже с поврежденной машиной. [40] [44] Впереди Михаэль Шумахер начал отрываться от остального поля, увеличив отрыв от Физикеллы до пяти секунд к третьему кругу. [41] За круг до этого машину Монтойи свернуло в сторону, хотя он обогнал четыре машины, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [38] [40] На третьем круге Трулли обогнал Баттона и занял шестое место. На следующем круге Баттон проиграл Алези седьмым. Михаэль Шумахер еще больше увеличил свое преимущество над Физикеллой до 14 секунд к шестому кругу, когда Култхард бросил вызов Benetton. Дальше Вильнев обогнал Баттона и занял восьмое место. Первый раунд пит-стопов начался по завершении круга, когда Трулли выехал на пит-лейн. После пит-стопа на седьмом круге Панис пересек белую линию, обозначающую выезд с пит-лейна, что стало нарушением спортивных правил, которое повлекло за собой десятисекундный штраф в виде стоп-энд-гоу. [41]

Баррикелло сделал свою первую остановку на девятом круге. Михаэль Шумахер лидировал на 20 секунд, когда впервые на следующем круге выехал на пит-лейн. Он вернулся в гонку вторым. Физикелла лидировал перед своей остановкой по завершении круга. Он сохранил за собой второе место. Панис реализовал свой десятисекундный штрафной стоп-энд-гоу на 12-м круге. После пит-стопов Гран-при вошёл в ритм: к 15-му кругу Михаэль Шумахер ещё больше увеличил своё преимущество над Физикеллой до 24,8 секунды. [47] В тылу поля Маркес внепланово выехал на пит-лейн для ремонта своей подвески. [40] [41] Два круга спустя Михаэль Шумахер потерял концентрацию, когда он повернул свой Ferrari влево на повороте Ставло и пробежал мимо, промахнувшись в вершине поворота. Он вернулся на трассу, не потеряв лидерства. Его товарищ по команде Баррикелло на 17-м круге врезался в придорожный столбик на шикане автобусной остановки. [41] [44] Его машина потеряла переднюю прижимную силу из-за снятия переднего крыла, и он проехал полный круг на пониженной скорости после того, как пропустил выезд на пит-лейн. Баррикелло вернулся в гонку девятым. [38] [42] [54]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) одержал свою восьмую победу в сезоне и побил рекорд побед за всю историю Алена Проста, заняв 52-е место в своей карьере.

Это 18 ноября, [56] находясь под давлением Ральфа Шумахера, [44] Баттон ударил по пластиковому столбику, обозначающему левый бордюр, расположенный на въезде на автобусную остановку «Шикана». В результате контакта его переднее крыло было удалено, которое сложилось под его передним левым колесом, и отсутствие прижимной силы отправило его в внешний барьер. [20] [56] Трулли выехал на пит-лейн на следующем круге, чтобы начать второй круг пит-стопов. Его товарищ по команде Алези последовал за ним на 20-м круге. [41] Физикелла был на шесть десятых секунды впереди Култхарда, занявшего третье место к моменту его второй остановки на 23-м круге. Машина Физикеллы обрызгала Култхарда маслом, в результате чего гонщик McLaren почистил козырек на главных прямых . [38] [44] На следующем круге Култхард остановился и стал третьим после Физикеллы. [38] Михаэль Шумахер лидировал на 43,6 секунды к моменту своего второго пит-стопа в конце 25-го круга и сохранил лидерство. [45] На 26-м круге Култхард свернул влево, пытаясь неудачно обогнать Физикеллу. [42] Хаккинен пробежал мимо шиканы автобусной остановки на 27-м круге и вернулся на трассу через траву. [37] На следующем круге Физикелла потерял скорость, обгоняя Бернольди, и Култхард повернул влево, чтобы пройти, но Физикелла защищался на шпильке Ла Сурс. [38] [42] [44] Култхард попытался еще раз, обогнав Физикеллу в повороте Eau Rouge, и обогнал его справа, заняв второе место. [37]

На 29-м круге Ральф Шумахер обогнал Вильнева и занял восьмое место. [41] Три круга спустя Баррикелло обогнал Алези на прямой к повороту Ле-Комба и занял шестое место. [38] [42] Джордан потерял один из своих EJ11 на круге, когда Трулли, занявший пятое место, выехал на обочину трассы, и из задней части его машины валил масляный дым. [37] [44] За последние три круга Ральф Шумахер пять раз пытался обогнать Алези, но каждый раз безуспешно. [42] Впереди Култхард сокращал преимущество Михаэля Шумахера на секунду за круг. [43] когда последний замедлился, [57] но Шумахер одержал свою пятую победу на трассе Спа-Франкоршам, сравнявшись с трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны . рекордным количеством побед на трассе [58] [59] Это была его восьмая победа в 2001 году и 52-я в карьере, он обогнал рекорд четырехкратного чемпиона мира Алена Проста (51 победа). [а] [53] Култхард последовал за ним на 10,098 секунды позже и занял второе место, а Физикелла финишировал третьим, рекорд сезона. Хаккинен занял четвертое место, Баррикелло - пятое, а Алези - шестое. Последними финишировали Ральф Шумахер, Вильнев, Френтцен, Ферстаппен, Панис, Бернольди и Маркес. [53]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [14] Михаэль Шумахер сказал, что он замедлился, чтобы быть консервативным: «По какой-то причине я думал, что у меня есть шанс увеличить отрыв для дополнительной ямы, и мы не знали, сделают ли они это, я просто хотел иметь этот запас прочности, потому что я был быстрее, чем Джанкарло, и Дэвид не смог обойти меня, я смог открыть такое преимущество». [61] Он сказал, что его 52-я победа не имела приоритета, сказав: «На самом деле я очень рад этому, но я буду гораздо больше рад, когда однажды буду сидеть на диване, на пенсии, с сигарой и пивом в руке и думать об этом». ." [61] Култхард признался, что был удивлен темпом Физикеллы. Он сказал, что рад финишировать вторым и увеличить свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над Баррикелло: «Учитывая прошедшие выходные, я, конечно, очень рад, что занял второе место, и надеюсь, что Лучано на 100 процентов готов и способен проведем следующую гонку, и тогда мы все почувствуем, что это были позитивные выходные». [61] Физикелла объяснил свой результат на третьем месте новым аэродинамическим пакетом на своем Benetton, который улучшил сцепление с дорогой и управляемость: «Мы проделали очень хорошую работу. Я сделал два потрясающих старта, особенно второй с шестой позиции на вторую, и я» Я счастлив. Это отличный день, и я хотел бы сказать спасибо команде». [61]

Джанкарло Физикелла (на фото в 2008 году) финишировал третьим в составе Benetton , что стало его лучшим результатом в сезоне.

После гонки стюарды расследовали столкновение Ирвина и Бурти на пятом круге, просмотрев телевизионные кадры и выслушав устные объяснения Ирвина. Они не предприняли никаких дальнейших действий и сочли это «гоночным инцидентом», в котором ни один из гонщиков не виноват. [62] Это была вторая крупная авария, в которую Бурти попал более чем за месяц: он дважды перевернулся после столкновения с задней частью машины Михаэля Шумахера на старте Гран-при Германии в июле 2001 года. [52] Авария была предметом разговоров в течение нескольких дней после гонки: Ален Прост отметил, что удар Бурти был бы фатальным примерно десятью годами ранее, а бывший гонщик Жак Лаффит похвалил прочность монокока современной машины Формулы-1 . [63] Руководитель команды Jaguar Ники Лауда заявил прессе, что он недоволен бездействием и поведением маршалов трассы: «Маршалы не действовали должным образом. Эдди пришлось взять на себя управление и, по сути, сказать им, что делать. Он действительно был частью спасения. там, чего обычно водители не должны делать, но ему пришлось это сделать, поскольку они, похоже, понятия не имели, что им нужно делать». [64] Ирвин сказал, что не видел, чтобы Бурти пытался пройти мимо него снаружи, но был рад, что Бурти был в сознании. [52]

Бурти получил синяки на лице и голове, и ему сделали сканирование головного мозга , которое выявило травму головы, но без отека мозга. [63] Гэри Хартштейн , член медицинской делегации FIA, предсказал, что Бурти потребуется до двух месяцев, чтобы полностью выздороветь. [65] Бурти прошел дополнительные обследования и был помещен в искусственную кому , пока не вышел из отделения интенсивной терапии 4 сентября. [49] [66] Через шесть дней его выписали из больницы и он вернулся в Монако, чтобы продолжить выздоровление. [67] заменил чешский Формулы-3000 пилот Томаш Энге . Бурти на оставшуюся часть сезона [68] В последующих интервью он заявил, что не может вспомнить катастрофу. [49] [69] Последствия аварии привели к тому, что Бурти в течение следующих четырех месяцев страдал от судорог и амнезии, оба из которых требовали лечения. [69] FIA проанализировала аварию с целью повышения безопасности и объявила вне закона создание отверстий в шлемах, через которые проходят трубки для питья и провода радиосвязи. [49] Инцидент был использован в качестве примера при разработке ореола . [70] В интервью Autosport Айртона Сенны в 2019 году Бурти объяснил свое выживание улучшением безопасности транспортных средств и трасс, сделанным после смертельной аварии на Гран-при Сан-Марино 1994 года . [50]

Фрэнк Уильямс , руководитель команды Williams, заявил, что они допустили ошибку, удерживая машину Ральфа Шумахера на домкрате в начале третьего группового круга, и что никого нельзя за это винить. [55] Баттон рассказал о своей аварии, из-за которой он сошёл с дистанции на 18-м круге: «Машина была в порядке, когда я повернул налево, но она не хотела поворачивать направо, потому что крыло провалилось под мои колеса, и поэтому я врезался в стена." [71] В результате Култхард опередил Баррикелло на девять очков в борьбе за второе место, в то время как последний опередил Ральфа Шумахера еще на два очка. [9] В Кубке конструкторов McLaren отошла от Williams еще на девять очков, а Джордан обогнал BAR и занял пятое место с тремя оставшимися гонками в сезоне. [9]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 36 1:08:05.002 1 10
2 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 36 + 10.098 5 6
3 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 36 + 27.742 6 4
4 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 36 + 36.087 4 3
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 36 + 54.521 3 2
6 12 Франция Жан Алесси Джордан - Хонда 36 + 59.684 8 1
7 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 36 + 59.986 19  
8 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 36 + 1:04.970 7  
9 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер 35 + 1 круг 15  
10 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 35 + 1 круг 16  
11 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 35 + 1 круг 13  
12 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 35 + 1 круг 17  
13 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 32 + 4 круга 18  
Верно 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 31 Двигатель 12  
Верно 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 17 Несчастный случай 9  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1 Двигатель 14  
Верно 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1 Ущерб от столкновения 10  
Верно 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 0 Столкновение 11  
DNS 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 0 Передача инфекции  
DNS 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 0 Столкновение  
DNS 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 0 Столкновение/Травма  
DNS 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 0 Коробка передач  
Источники: [44] [72] [73]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2001 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Льюис Хэмилтон побил рекорд по количеству побед в Гран-при Формулы-1, одержав свою 92-ю победу в гонке на Гран-при Португалии 2020 года . [60]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Бельгии 2001: Гран-при Бельгии LIX Foster» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при Бельгии 2001 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
    «Гран-при Бельгии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  3. ^ «14-й тур 2001 года, Бельгия: Карта Спа» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии – положение в гонке круг за кругом» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 октября 2001 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  5. ^ "Бельгийский" . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  6. ^ «История Гран-при Бельгии» . Формула1.com. 28 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  7. ^ «Спа-Франкоршам, лучшая гонка года» . F1Racing.net. 29 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мэтчетт, Стив (29 августа 2001 г.). «Превью Гран-при Бельгии Стива Мэтчетта» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 ноября 2001 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  10. ^ «Плюс: автогонки; Шумахер примет участие в гонке после аварии на тренировке» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
  11. ^ «Шумахер: давление по-прежнему велико» . Атлас Ф1 . 28 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 19 ноября 2015 г.
  12. ^ «Четырёхзвёздочный гол Култхарда» . Би-би-си Спорт . 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  13. ^ Пиола, Джорджио (4 сентября 2001 г.). «Уильямс, лучше свет». Автоспринт (на итальянском языке). № 36. с. 32–34.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Шуми движется по инерции, а Култхард терпит крушение в Спа» . F1Racing.net. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Свободная практика 2: Шуни Шуи» . Автоспорт . 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Шумахер по-прежнему быстрее всех во второй мокрой сессии» . Ф1 сегодня. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 6 января 2002 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 209–210. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Первая субботняя свободная тренировка отменена из-за тумана» . Атлас Ф1 . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  22. ^ «Свободная тренировка 3: Уильямс один-два» . Автоспорт . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 1 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 3 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (1 сентября 2001 г.). «Гран-при Бельгии: Монтойя берет поул» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 3 сентября 2001 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  26. ^ «Квалификация: блестящая игра Хуана» . Автоспорт . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Избранные цитаты субботы – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  28. ^ «DC в ярости после поражения в квалификации» . ИТВ-Ф1 . Сентябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . European Press Ltd., стр. 353, 379, 495. ISBN.  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  31. ^ «Эрроуз и Минарди допущены к участию в гонках в Спа» . Атлас Ф1 . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  32. ^ «Протест McLaren отклонен» . Автоспорт . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Бельгии» . Гейл Форс F1. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Воскресная разминка – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  36. ^ «Алонсо уходит после тяжелого столкновения на разминке» . Формула1.com. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «2001: Спа (Комментарий к гонке)» . F1-Live.com. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Поэтапный отчет из Спа» . ИТВ-Ф1. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2001 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  39. ^ «В Спа дождя пока не ожидается» . F1Racing.net. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и «Избранные цитаты воскресенья – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Шуи выиграл Гран-при Бельгии; 52 победы установили новый рекорд» . Автонеделя . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «2001 — 14 тур — Бельгия: Спа» . Формула1.com. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2001 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Михаэль Шумахер выиграл Гран-при Бельгии» . F1Racing.net. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 2001» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «По кругу: Гран-при Бельгии 2001» . Гейл Форс F1. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 26 января 2004 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  46. ^ «12. Бельгия 2001» . www.statsf1.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Наручные часы: Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Джон (2 сентября 2001 г.). «Гран-при Бельгии: Шуи переписывает историю своей победой в Спа» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 сентября 2001 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Сикейра, Фелипе (16 июля 2014 г.). «Спустя 13 лет Бурти получает шлем после ужасной аварии в Спа: «Трофи» » (на португальском языке). Реде Глобо . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Стро, Эдд (4 февраля 2019 г.). «Бурти: Повышение безопасности Сенны спасло меня в аварии на Гран-при Бельгии в 2001 году» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  51. ^ Легард, Джонатан (3 сентября 2001 г.). «Разгром Бурти затмевает победу Шу» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Казерт, Раф (2 сентября 2001 г.). «Бразильский Burti разбился на Гран-при Бельгии» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Бельгии: Шумахер движется к рекордной победе» . «Санди телеграф» . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Уилкинс, Роберт (2 сентября 2001 г.). «Гран-при Бельгии 2001 – Шу одерживает рекордную 52-ю победу…» Крах. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан (5 сентября 2001 г.). «Уильямс признает ошибку, защищает менеджера команды» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 61. ИСБН  978-1-84425-936-6 .
  57. ^ «Гонка: Майкл устанавливает свой собственный рекорд побед» . Автоспорт . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  58. ^ Сперджен, Брэд (3 сентября 2001 г.). «Победа на При Бельгии позволила ему обойти Проста: Шумахер забирает свой величайший трофей» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  59. ^ Галлоуэй, Джеймс (30 декабря 2015 г.). «Лучшие моменты Михаэля Шумахера: как были переписаны рекорды Формулы-1» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  60. ^ Гудвин, Стюарт (25 октября 2020 г.). «Формула-1: Хэмилтон превзошел Шумахера, одержав победу на Гран-при Португалии – как это случилось» . Хранитель . страница 1 , страница 2 . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  62. ^ «Бурти хочет «ударить» Ирвина» . Автомобильный журнал . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан (2 сентября 2001 г.). «Бурти восстанавливается после Nightmare Crash» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  64. ^ «Лауда критикует маршалов за спасение Бурти» . Атлас Ф1 . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  65. ^ «Бурти грозит длительное увольнение» . Би-би-си Спорт. 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  66. ^ «Бурти лучше, но не помнит аварии» . Независимый онлайн . 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  67. ^ «Бурти возвращается домой» . Крушение. 10 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  68. ^ «Энге покидает Прост, чтобы вернуться в F3000» . Motorsport.com . 16 января 2002 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Бурти вспоминает аварию в Спа, которая положила конец карьере в Формуле-1» . Motor1.com. 1 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  70. ^ Купер, Адам (3 августа 2017 г.). «Разоблачены шесть ключевых мифов об устройстве защиты кабины Halo в Формуле-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  71. ^ Олсоп, Дерик (4 сентября 2001 г.). «Автогонки: Шумахер неустанно стремится к новым рекордам» . Независимый . п. 17. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 21 апреля 2019 г. - через General OneFile.
  72. ^ «Гран-при Бельгии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  73. ^ «Классификация гонок Гран-при Бельгии 2001 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2000 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2002 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f26832e0a483b91bd7c19da6ec3ad77__1722699360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/77/6f26832e0a483b91bd7c19da6ec3ad77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)