Гран-при Испании 2007 года.
Гран-при Испании 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() Трасса Каталонии в Барселоне | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 мая 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1 Telefonica 2007 | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||
Расстояние | 65 кругов, 302,449 км (187,934 миль) | ||
Запланированное расстояние | 66 кругов, 307,164 км (190,938 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
посещаемость | 140,700 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:21.421 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:22.680 — 14 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 2007 года (формально Формула-1 Gran Premio de España Telefónica 2007 ). [2] — автогонка Формулы-1 , четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2007 года , выигранная Фелипе Массой . Он прошел 13 мая 2007 года на трассе Каталонии в Испании.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед Гран-при Испании трасса Каталонии претерпела некоторые изменения, чтобы стимулировать обгоны и сделать гонки более захватывающими, а также улучшить стандарты безопасности. [3] Изменения включали шикану, расположенную в последних двух углах. «Хотя мне всегда очень нравились последние два поворота и их скорость, новая шикана в конце трассы, надеюсь, приведет к большему количеству обгонов во время гонки, что очень хорошо для зрителей», - Фернандо Алонсо . прокомментировал [3] Из-за изменений самый быстрый круг гонки, зафиксированный Массой, был чуть более чем на шесть секунд длиннее, чем самый быстрый круг гонки в 2006 году, также зафиксированный Массой.
Чуть больше чем за неделю до уик-энда Гран-при на трассе прошла организованная тестовая сессия. [4] в течение четырех дней, уделяя основное внимание аэродинамическим настройкам. Однако из-за сильного дождя во вторник [5] многие команды отказались от первоначального графика испытаний и вместо этого сосредоточились на установках для влажной погоды. И Ferrari , и Red Bull воспользовались этими условиями и показали первое и второе лучшие результаты соответственно во вторник и среду. [6] Влажная погода в конечном итоге привела к четвертому дню тестов, в котором пилот Red Bull Дэвид Култхард прервал гонку Ferrari и установил лучшее время на 0,2 секунды. [7]
Аэродинамический фокус был очевиден в презентации двух новых и радикальных передних аэродинамических конструкций Honda. [8] и Макларен [9] команды. Обе команды, по понятным причинам, не хотели бы публиковать цифры, подтверждающие их доводы в пользу использования таких радикальных винглетов, хотя постоянная скорость McLaren на протяжении всех тестов отмечена тем, что она лишь однажды опередила соперников чемпионата Ferrari. [7] Однако в последний день тестов, когда Honda продемонстрировала свое «слоновье ухо», она отстала от ближайшей машины на полсекунды. [8] крылышки. McLaren подчеркнула свою необходимость в аэродинамических испытаниях, а не в дожде, отказавшись от участия в дождливый вторник. [5]
Упражняться
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон возглавил первую тренировку на своем McLaren , всего на 0,4 секунды опередив своего товарища по команде Фернандо Алонсо , который был впереди своих хозяев. Кими Райкконен был третьим на своем Ferrari , но его товарищ по команде Фелипе Масса в заключительные моменты опустился на пятое место, а Роберт Кубица занял четвертое место на своем BMW . Энтони Дэвидсон финишировал шестым на своем Super Aguri . [10] с Toyota Ярно Трулли и Ральфа Шумахера на 7-м и 8-м местах. Нико Росберг и Дженсон Баттон замыкают первую десятку. [11]
Алонсо перевернул ситуацию с Хэмилтоном во второй тренировке: Алонсо опередил остальных на три десятых, но Хэмилтон вернулся пятым. Босс команды McLaren Рон Деннис сказал, что они «начали уик-энд наилучшим образом». [12] Renaults . Джанкарло Физикеллы и Хейкки Ковалайнена с опозданием финишировали вторым и третьим, опередив оба Ferrari, которые опустились на 4-е и 6-е места Однако технический директор Renault Пэт Симондс преуменьшил время, заявив, что они «покончили с меньшим количеством топлива» и «поэтому в расписаниях нерепрезентативно много времени». [13] Позади трех лучших команд Нико Росберг снова оказался в первой десятке на своем Williams , а технический директор Патрик Хед сказал, что они «сегодня догоняли». [14] после аварии Росберга на высокой скорости во время тестов в Барселоне. [15] не входит в шестерку лучших, Несмотря на то, что Ник Хайдфельд он сказал, что его восьмое место «не отражает того, насколько мы конкурентоспособны». [16] Уэббер Скотт и Спид замыкают первую десятку. [17]
Это был второй раз-два McLaren за уик-энд: Хэмилтон занял первое место, опередив Алонсо на субботней тренировке. Позади них оба BMW оказались впереди обоих Ferrari. Их разделил Дэвид Култхард в Red Bull . Энтони Дэвидсон показал еще одну хорошую тренировку, заняв восьмое место на своем Super Aguri , а Нико Росберг и Хейкки Ковалайнен замыкают первую десятку. [18]
Квалификационный
[ редактировать ]Фернандо Алонсо, похоже, возьмет поул на своем домашнем Гран-при. Алонсо пересек финишную черту в конце третьего квартала и завоевал поул, не зная, что у Фелипе Массы еще есть один круг в запасе. Бразилец опередил хозяев поля на три сотых секунды.
Раса
[ редактировать ]
Первый старт был прерван, когда Toyota пилот Ярно Трулли застрял на стартовой решетке, вынудив еще один формационный круг и сократив продолжительность гонки до 65 кругов. Вскоре после этого гонка началась: Фелипе Масса и чемпион мира Фернандо Алонсо вошли в поворот, опередив своих товарищей по команде Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона соответственно. Этот приказ просуществовал недолго, поскольку Алонсо и Масса ненадолго соприкоснулись при входе в первый поворот, отправив Алонсо по гравию, а он вернулся на трассу позади Ferrari Райкконена , занявшей четвертое место. [19]
На первом круге произошел первый из восьми сходов: австриец Александр Вурц , которого застал врасплох водитель Toyota Ральф Шумахер, внезапно затормозивший, чтобы избежать Джанкарло Физикеллы , когда итальянец вернулся на трассу после незначительного отклонения. [19] Шесть кругов спустя, когда Масса опережал Хэмилтона, австралийский Red Bull гонщик Марк Уэббер сошел с дистанции, когда проблемы с гидравликой, преследовавшие его во время квалификации, вернулись. Кругом позже Трулли, который стартовал с пит-лейна после остановки на стартовой решетке, также заехал в боксы и сошел с дистанции из-за неисправности топливопровода.
На девятом круге на Ferrari Кими Райкконена вышла из строя электрика, и ему пришлось ехать в боксы с середины трассы. Вскоре после этого шина Скотта Спида серьезно вышла из строя на главной прямой, оставив после себя обломки, которые оставались там до конца гонки.
Когда состоялся первый раунд пит-стопов, на спине оставшегося Ferrari лидера гонки Фелипе Массы на короткое время вспыхнул полный огонь. Автомобиль не был поврежден, и после того, как все машины остановились, он все еще опережал британца Льюиса Хэмилтона примерно на десять секунд. Оставшийся Toro Rosso Витантонио Льюцци столкнулся с теми же проблемами с гидравликой, что и те, что постигли его в квалификации.
Итальянский Renault пилот Джанкарло Физикелла сразился с Honda Рубенса Баррикелло , обогнав бразильца после второй остановки. В то время как большинство гонщиков прошли вторую остановку гладко, BMW Sauber пилот Ник Хайдфельд потерял вероятную четвертую позицию, которая могла бы стать его четвертой в таком же количестве гонок, когда его правое переднее колесо не было должным образом закреплено во время пит-стопа. Он проехал по трассе, сделал еще одну остановку и вернулся на трассу более чем на круг позади.
Еще больше драмы последовало за «Хондами», когда гонщики Баррикелло и Дженсон Баттон соприкоснулись, когда последний выходил из боксов. Баттон был вынужден вернуться в боксы за новым передним антикрылом [19] в то время как Баррикелло мчался дальше, тщетно пытаясь догнать Renault Физикеллы.
Несмотря на все сходы и неудачные пит-стопы, пилот Red Bull Дэвид Култхард добился сильной пятой позиции, несмотря на потерю третьей передачи в новой быстродействующей коробке передач команды. Несмотря на все усилия пилота Williams Росберга , он не смог обогнать шотландца. Это был самый сильный результат Red Bull в этом сезоне, который подчеркнул улучшение характеристик Адрианом Ньюи разработанного шасси RB3, .
День Renault испортился после того, как проблемы с дозаправочной установкой привели к тому, что и Физикелле, и Ковалайнену пришлось снова выходить на пит-стоп, в результате чего Хейкки опустился на 7-е место из вероятного 5-го, а Джанкарло вообще лишился очков. Он по-прежнему опережал Hondas Баттона и Баррикелло и Super Aguri Энтони Дэвидсона.
Ральф Шумахер сошел с дистанции за 20 кругов до конца гонки. В репортаже американского канала SPEED комментатор Боб Варша пошутил, что Шумахер вел пит-стоп «где-то из Андорры », намекая на очень медленный темп немца весь день.
Масса выиграл гонку почти на семь секунд. [20] над парой McLaren Хэмилтона и Алонсо, второго и третьего соответственно. Этот результат означал, что Хэмилтон после карьеры в Формуле-1, состоящей всего из четырех гонок, возглавил чемпионат, несмотря на то, что никогда ранее не одерживал победы в гонках. Он самый молодой гонщик, сделавший это, взяв рекорд у основателя команды McLaren Брюса Макларена . [19]
Поляк Роберт Кубица компенсировал уход своего товарища по команде из-за коробки передач, продолжив команду и финишировав четвертыми местами, в то время как под руководством Агури Сузуки японская команда Super Aguri набрала свои первые очки, заняв восьмое место Такумы Сато . «Я просто не могу описать, насколько мы счастливы, одно очко значит для нас гораздо больше, чем что-либо еще, и это абсолютно фантастический результат», - продолжил Сато. [21]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:21.375 | 1:20.597 | 1:21.421 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.609 | 1:20.797 | 1:21.451 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 1:21.802 | 1:20.741 | 1:21.723 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:21.120 | 1:20.713 | 1:21.785 | 4 |
5 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 1:21.941 | 1:21.381 | 1:22.253 | 5 |
6 | 12 | ![]() | Тойота | 1:22.501 | 1:21.554 | 1:22.324 | 6 |
7 | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 1:21.625 | 1:21.113 | 1:22.389 | 7 |
8 | 4 | ![]() | Рено | 1:21.790 | 1:21.623 | 1:22.568 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:22.491 | 1:21.488 | 1:22.749 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Рено | 1:22.064 | 1:21.677 | 1:22.881 | 10 |
11 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:21.943 | 1:21.968 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Хонда | 1:22.502 | 1:22.097 | 12 | |
13 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:22.090 | 1:22.115 | 13 | |
14 | 7 | ![]() | Хонда | 1:22.503 | 1:22.120 | 14 | |
15 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:22.295 | нет времени | 15 | |
16 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:22.508 | нет времени | 16 | |
17 | 11 | ![]() | Тойота | 1:22.666 | 17 | ||
18 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:22.769 | 18 | ||
19 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.398 | 19 | ||
20 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:23.811 | 20 | ||
21 | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:23.990 | 21 | ||
22 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | нет времени | 22 | ||
Источник: [22] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 65 | 1:31:36.230 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +6.790 | 4 | 8 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +17.456 | 2 | 6 |
4 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 65 | +31.615 | 5 | 5 |
5 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 65 | +58.331 | 9 | 4 |
6 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 65 | +59.538 | 11 | 3 |
7 | 4 | ![]() | Рено | 65 | +1:02.128 | 8 | 2 |
8 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 64 | +1 круг | 13 | 1 |
9 | 3 | ![]() | Рено | 64 | +1 круг | 10 | |
10 | 8 | ![]() | Хонда | 64 | +1 круг | 12 | |
11 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 64 | +1 круг | 15 | |
12 | 7 | ![]() | Хонда | 64 | +1 круг | 14 | |
13 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 63 | +2 круга | 20 | |
14 | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 63 | +2 круга | 21 | |
Верно | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 46 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 11 | ![]() | Тойота | 44 | Механический | 17 | |
Верно | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 19 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 9 | их | 22 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 9 | Электрический | 3 | |
Верно | 12 | ![]() | Тойота | 8 | Давление топлива | 6 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 7 | Гидравлика | 19 | |
Верно | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1 | Столкновение | 18 | |
Источник: [23] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2007» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Испанский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Испанская трасса меняется для облегчения обгонов» . Официальный сайт Формулы-1. 4 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Трехдневное тестирование после пятинедельного перерыва» . Официальный сайт Формулы-1. 30 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Испытание дождём» . Официальный сайт Формулы-1. 2 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Феррари самый быстрый» . Официальный сайт Формулы-1. 3 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Култхард установил лучшее время на тесте» . Официальный сайт Формулы-1. 4 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «У Honda отрастают слоновьи уши» . Официальный сайт Формулы-1. 3 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Дебют McLaren радикального переднего крыла» . Официальный сайт Формулы-1. 30 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Дэвидсон доволен темпом Агури» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Практика 1: Льюис возглавляет McLaren 1–2» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Renault преуменьшает тренировочную скорость» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Макларен доволен идеальной пятницей» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Уильямс наверстывает упущенное» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вторая авария на трассе Гран-при Испании» BBC Sport. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Хайдфельд: впереди еще больше темпа» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 14 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Практика 2: Алонсо радует домашних болельщиков» ITV-F1. Проверено 11 мая 2007 г. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Субботняя тренировка: Льюис готовится к борьбе за поул» ITV-F1. Проверено 12 мая 2007 г. Архивировано 14 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Масса одерживает доминирующую победу в Испании» . Официальный сайт Формулы-1. 13 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Гран-при Испании 2007» . Официальный сайт Формулы-1. 13 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Историческая первая точка Супер Агури» . Официальный сайт Формулы-1. 13 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio de España Telefonica 2007 — Квалификация» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio de España Telefónica 2007 — Гонка» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2007 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
41 ° 34'9,9 "N 2 ° 15'26,9" E / 41,569417 ° N 2,257472 ° E