Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2007 года.

Кими Райкконен (на фото в 2008 году), чемпион мира среди водителей 2007 года с 110 очками, выиграл титул в свой первый год в Ferrari . Он остается последним гонщиком Ferrari, выигравшим чемпионат.
молодой Льюис Хэмилтон в серебряном флисе
Льюис Хэмилтон , занявший второе место с 109 очками. Хэмилтон девять раз подряд финишировал на подиуме в своем дебютном сезоне, больше, чем любой другой новичок в истории Формулы-1. Он также стал самым молодым занявшим второе место до Себастьяна Феттеля в 2009 году.
Фернандо Алонсо в белом огнеупорном комбинезоне стоит на подиуме с бутылкой шампанского.
Фернандо Алонсо , действующий двукратный чемпион мира, также набрал 109 очков, но по результатам обратного отсчета занял 3-е место.

Чемпионат мира Формулы-1 2007 года — 61-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира Формулы-1 FIA 2007 года, который начался 18 марта и завершился 21 октября после семнадцати этапов. Чемпионат пилотов выиграл Ferrari гонщик Кими Райкконен с преимуществом в одно очко в финальной гонке сезона , что сделало Райкконена третьим финским гонщиком, завоевавшим титул. Апелляция McLaren по поводу легальности использования некоторых автомобилей в финальной гонке могла изменить турнирную таблицу, [ 1 ] но 16 ноября апелляция была отклонена Международным апелляционным судом, подтвердив результаты чемпионата. [ 2 ] Райкконен вышел в финальную гонку на третьей позиции в зачете пилотов, но стал чемпионом после клетчатого флага - подвиг, впервые совершенный Джузеппе Фариной в 1950 году .

Главной темой для разговоров в сезоне стал спор о шпионаже с участием Ferrari и McLaren , который привел к исключению McLaren из Кубка конструкторов. В результате Ferrari завоевала чемпионство на Гран-при Бельгии . [ 3 ] Защищающие двукратные чемпионы конструкторов Renault оказались неконкурентоспособными: их машина R27 вывела их на третье место в зачете конструкторов (после дисквалификации McLaren из зачета) и в итоге оказалась без побед впервые с сезона 2002 года. [ 4 ] Renault завоевала один подиум за сезон, а Хейкки Ковалайнен пострадавшем от дождя финишировал вторым на Гран-при Японии 2007 года, .

Сезон 2007 года ознаменовал конец существующего Соглашения о Конкорде между действующими конструкторами Формулы-1 и Берни Экклстоуном . В частности, у Mercedes-Benz , BMW и Honda (в совокупности Ассоциация производителей Гран-при ) возник ряд нерешенных разногласий с FIA и Экклстоуном по финансовым и техническим причинам. Они угрожали бойкотировать Формулу-1, начиная с сезона 2008 года, и вместо этого организовать собственную конкурирующую серию, прежде чем подписать меморандум о взаимопонимании (МоВ) на Гран-при Испании 2006 года . [ 5 ]

2007 год также стал седьмым и последним сезоном с момента его повторного введения в 2001 году использование трекшн-контроля было разрешено , когда в Формуле-1 . Стандартизированные электронные блоки управления (ЭБУ) были предписаны FIA начиная с сезона 2008 года , что запрещало командам использовать такого рода технологии . [ 6 ] [ 7 ] В этом сезоне также дебютировали будущие чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель .

Honda использовала «Земляную ливрею» на своем RA107 автомобиле . Впервые с 1968 года , когда спонсорство в спорте получило широкое распространение, [ 8 ] что команда целый сезон работала без спонсоров. Выход Michelin из Формулы-1 в конце 2006 года означал, что Bridgestone стал единственным поставщиком шин в 2007 году.

По состоянию на 2024 год Это последний чемпионат пилотов, выигранный пилотом Ferrari , и последний титул пилотов, завоеванный финским гонщиком в Формуле-1.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2007 года. Автомобили пилотов пронумерованы согласно официальному списку участников FIA 2007 года. [ 9 ] Вся информация о команде указана на официальном сайте Формулы 1, если не указано иное. Отметим, что вагона № 13 нет, как это историческая традиция. Все команды соревновались на шинах Bridgestone.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет. Гонщики Раунды
Великобритания Водафон Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-22 Мерседес ФО 108Т 1 Испания Фернандо Алонсо Все
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Все
Франция Команда ING Renault F1 Рено Р27 Рено РС27 3 Италия Джанкарло Физикелла Все
4 Финляндия Хейкки Ковалайнен Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2007 Феррари 056 2007 г. 5 Бразилия Фелипе Масса Все
6 Финляндия Кими Райкконен Все
Япония Команда Honda Racing F1 Хонда РА107 Хонда РА807Е 7 Великобритания Дженсон Баттон Все
8 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Германия Команда BMW Sauber F1 БМВ Чистый Q1.07 БМВ Р86/7 9 Германия Ник Хайдфельд Все
10 Польша Роберт Кубица 1–6, 8–17
Германия Себастьян Феттель 7
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ107 Тойота РВХ-07 11 Германия Ральф Шумахер Все
12 Италия Ярно Трулли Все
Австрия Ред Булл Рейсинг Ред Булл - Рено РБ3 Рено РС27 14 Великобритания Дэвид Култхард Все
15 Австралия Марк Уэббер Все
Великобритания АТ&Т Уильямс Уильямс - Тойота ОЗ29 Тойота РВХ-07 16 Германия Нико Росберг Все
17 Австрия Александр Вурц 1–16
Япония Кадзуки Накадзима 17
Италия Скудерия Торо Россо Торо Россо Феррари STR2 Феррари 056 2006 г. 18 Италия Витантонио Люцци Все
19 Соединенные Штаты Скотт Спид 1–10
Германия Себастьян Феттель 11–17
Нидерланды Команда Этихад Алдар Спайкер F1 Спайкер - Феррари F8-VII
F8-ОСТАТЬСЯ
Феррари 056 2006 г. 20 Германия Адриан Сутил Все
21 Нидерланды Кристиан Альберс 1–9
Германия Маркус Винкельхок 10
Япония Сакон Ямамото 11–17
Япония Команда Супер Агури F1 Супер Агури - Хонда SA07 Хонда РА807Е 22 Япония Такума Сато Все
23 Великобритания Энтони Дэвидсон Все
Источник: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

В течение сезона три конструктора участвовали только в свободных тренировках: Себастьян Феттель за BMW Sauber на первых двух этапах, Кристиан Клиен за Honda на Гран-при Великобритании и Кадзуки Накадзима за Williams на пяти Гран-при.

Водители, принявшие участие в бесплатных тренировках
Конструктор Практика водителей
Нет. Имя водителя Раунды
Хонда 34 Австрия Христианский клиент 9
БМВ Чистый 35 Германия Себастьян Феттель 1–2
Уильямс Тойота 38 Япония Кадзуки Накадзима 1–2, 6–7, 16

Изменения драйверов

[ редактировать ]
улыбающийся молодой Райкконен посещает храм
Кими Райкконен (на фото в 2002 году) покинул McLaren в конце сезона 2006 года, чтобы присоединиться к Ferrari перед началом сезона.

Чемпион мира 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо перешел в McLaren после пяти лет в Renault . После ухода Михаэля Шумахера и Жака Вильнева Алонсо стал единственным гонщиком на стартовой решетке в этом сезоне, который ранее выигрывал чемпионат пилотов.

Хуан Пабло Монтойя , который был гонщиком McLaren до окончания Гран-при США 2006 года, перешел в серию кубков NASCAR в 2007 году, фактически завершив свою карьеру в Формуле-1, как было объявлено 9 июля 2006 года.

2 августа 2006 года Уильямс объявил, что пилот-испытатель и резервный пилот Александр Вурц займет место в гонке 2007 года, заменив австралийца Марка Уэббера . 7 августа 2006 года Red Bull Racing объявила о своем составе пилотов на 2007 год, в который войдут Дэвид Култхард и Марк Уэббер , которые заменят Кристиана Клиена . 7 августа 2006 года BMW Sauber объявила, что контракт Жака Вильнева был немедленно расторгнут и до конца сезона его заменит тест-пилот Роберт Кубица . Позже, 19 октября 2006 года, было объявлено, что Кубица сохранит за собой место в гонке на сезон 2007 года, а Себастьян Феттель останется тест-пилотом команды. 21 декабря 2006 года BMW Sauber объявила бывшего Jordan F1 и GP2 пилота Тимо Глока своим вторым тест-пилотом.

6 сентября 2006 года Renault утвердила Хейкки Ковалайнена в команде в качестве замены Фернандо Алонсо . 10 сентября 2006 года Scuderia Ferrari объявила, что Кими Райкконен заменит уходящего в отставку Михаэля Шумахера .

15 ноября 2006 года Super Aguri утвердила Энтони Дэвидсона на замену Сакону Ямамото . 24 ноября 2006 года McLaren утвердила Льюиса Хэмилтона , своего пилота-юниора, выигравшего в том году титул серии GP2 , своим вторым гонщиком.

21 декабря 2006 года Spyker утвердил Адриана Сутиля своим первым гонщиком, заменив WTCC направляющегося на Тьяго Монтейро, .

10 июля 2007 года Спайкер объявил, что Кристиан Альберс больше не будет выступать за команду. Причиной стала неуплата причитающихся спонсорских денег. Маркус Винкельхок участвовал в гонках на второй машине Спайкера на Гран-при Европы. 25 июля 2007 года Spyker подтвердил, что японский гонщик Сакон Ямамото будет участвовать за них в оставшихся семи Гран-при. [ 10 ] 31 июля 2007 года Scuderia Toro Rosso заменила Скотта Спида на тест-пилота BMW Себастьяна Феттеля после предполагаемой физической ссоры между Спидом и руководителем команды STR Францем Тостом . [ 13 ]

8 октября 2007 года Williams пилот Александр Вурц объявил о своем немедленном уходе из гонок Формулы-1. [ 14 ] Тест-пилот Williams Кадзуки Накадзима заменил Вурца на Гран-при Бразилии . [ 15 ]

Изменения в команде

[ редактировать ]

Ferrari Технический директор Росс Браун должен был взять творческий отпуск в 2007 году после десяти сезонов в итальянской команде с 1997 года. Однако позже было объявлено, что он покинет команду. [ 16 ] В 2008 году Росс Браун стал руководителем команды Honda .

McLaren подписала соглашение о титульном спонсорстве с телекоммуникационной компанией Vodafone После потери Vodafone в конце 2005 года . Scuderia Ferrari начала спонсорское соглашение с Alice, брендом Telecom Italia .

Mild Seven подтвердила, что не будет продлевать контракт с Renault после его заключения в конце 2006 года из-за действующего европейского табачного законодательства. [ 17 ]

British American Tobacco компании Бренды Lucky Strike и 555 прекратили спонсировать команду Honda , после чего в 2007 году команда перешла в ливрею без спонсоров.

Williams сменила двигатели с Cosworth на Toyota в рамках трехлетнего соглашения до 2009 года. Вопреки спекуляциям того времени, двигатели не были переименованы в Lexus. [ 18 ]

Red Bull официально стал австрийским производителем, получив австрийскую лицензию , но продолжал работать с той же базы в Великобритании. [ 19 ]

9 сентября 2006 года MF1 Racing была официально продана голландско-арабскому консорциуму, принадлежащему Михиэлю Молу , вместе с помощью Spyker Cars . Команда была официально переименована в Spyker MF1 Team, сохранив MF1 до конца сезона в соответствии с правилами Соглашения Согласия. [ 20 ] 30 сентября 2006 года Spyker объявила, что их поставщиком двигателей будет Ferrari . [ 21 ]

16 октября 2006 года Renault подтвердила, что голландская банковская компания ING станет их главным спонсором вместо Mild Seven , которая спонсировала команду из Энстона в течение 13 лет, начиная с 1994 года. [ 22 ] 20 октября 2006 года Уильямс объявил AT&T своим новым главным спонсором. [ 23 ] 24 октября 2006 года Spyker они изменят свое название со Spyker MF1 Team на Spyker F1 при условии, что все остальные команды дадут свое согласие. объявили , что с 2007 года [ 24 ] [ 25 ] 31 октября 2006 года Red Bull подтвердила ситуацию с двигателями на 2007 год. Двигатели Renault использовались Red Bull Racing , а Scuderia Toro Rosso 2006 года выпуска использовала двигатели Ferrari . В результате перехода Red Bull Racing на двигатели Renault впервые Renault ) поставляла более одной спортивной команде с сезона 1997 года (когда она поставляла Williams и Benetton в качестве полноценного производителя двигателей (хотя с 1998 года - В 2000 году Renault поставляла более одной команды, но под брендами Mecachrome , Playlife и Supertec соответственно). [ 26 ]

15 марта 2007 года Spyker объявила о своем новом титульном спонсоре сезона 2007 года: Объединенных Арабских Эмиратов авиакомпания Etihad Airways . [ 27 ]

Другие изменения

[ редактировать ]

30 сентября 2006 года Cosworth объявила, что временно уходит из Формулы-1 в качестве поставщика двигателей, сославшись на отсутствие возможностей для поставок двигателей для частных команд после того, как Williams перешла на двигатели Toyota, а Spyker, начиная с сезона 2007 года, выбрал двигатели Ferrari и, таким образом, для Впервые с 1962 года в сезоне Формулы-1 не использовались автомобили с двигателями Cosworth. [ 28 ] Однако компания вернется в спорт начиная с сезона 2010 года . [ 29 ]

Календарь сезона

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 18 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 8 апреля
3 Гран При Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна , Сахир 15 апреля
4 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 13 мая
5 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 27 мая
6 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 10 июня
7 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 17 июня
8 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 1 июля
9 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 8 июля
10 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 22 июля
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 5 августа
12 Гран-при Турции. Турция Стамбульский парк , Стамбул 26 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 9 сентября
14 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 16 сентября
15 Гран-при Японии Япония Fuji Speedway , Ояма, Сидзуока 30 сентября
16 Гран-при Китая. Китай Шанхайский международный автодром , Шанхай 7 октября
17 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 21 октября
Источники: [ 30 ] [ 31 ]

29 августа 2006 года FIA опубликовала предварительный календарь чемпионата мира Формулы-1 2007 года. Гран -при Сан-Марино и Европы были исключены, хотя позже европейский этап возобновился (см. Ниже). [ 32 ] Окончательный календарь (вверху), подтверждающий, что Гран-при Сан-Марино не вернется, был опубликован 18 октября 2006 года. [ 33 ]

Впервые за почти полвека Гран-при Германии не проводилось из-за того, что трассы, ранее проводившие Гран-при в Германии, начали поочередно организовывать Гран-при Германии. Однако организатор гонки в Хоккенхайме контролировал права на название « Гран-при Германии не удалось достичь соглашения », и между ними и трассами Нюрбургринга о правах на наименование. Таким образом, гонка в Нюрбургринге сохранила свой обычный титул Гран-при Европы . [ 34 ]

После двадцати лет проведения с 1987 года на Honda , принадлежащей трассе Сузука , Гран-при Японии переместился на компании Toyota реконструированную трассу Fuji Speedway , трассу, на которой Формула-1 не участвовала в гонках с 1977 года .

Гран -при Бельгии в Спа-Франкоршам вернулся после годичного отсутствия в 2006 году из-за ремонта трассы.

Впервые с 1975 года ни одна страна не принимала более одного Гран-при.

Изменения

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]
  • Хотя FIA планировала с 2008 года обязать единого производителя шин, Bridgestone была единственным поставщиком в 2007 году, после того как Michelin прекратила свое участие в Формуле-1 в конце сезона 2006 года . Пересмотренные спортивные правила означали, что в общей сложности на каждого гонщика будет доступно 14 комплектов шин для сухой погоды на каждого гонщика: четыре комплекта только в пятницу и 10 на оставшуюся часть уик-энда. Во время гонки хотя бы один раз пришлось использовать оба состава шин (жесткую и мягкую). На первом этапе в Австралии мягкие шины были отмечены белым пятном. Однако это было трудно увидеть, когда машина находилась в движении, и начиная со второго этапа в Малайзии одна из четырех канавок шины из мягкого компаунда была окрашена в белый цвет. [ 35 ]
у нижнего автомобиля есть белая полоса по окружности колеса, а у верхнего нет.
Вверху: более жесткая шина (официально называемая «премьерной»).
Внизу: более мягкая шина («опционная шина») на Гран-при Малайзии .
  • Командам, занявшим 5–11 места в Кубке конструкторов предыдущего сезона, больше не разрешалось использовать третью машину в пятницу после изменения правил. [ 36 ] Командам, занявшим 1–4 места, уже запретили это делать.
  • Разработка двигателей была заморожена после Гран-при Японии 2006 года, и эти двигатели использовались в течение всего 2007 и 2008 годов. FIA охарактеризовала это как «омологацию» двигателей. Ранее его планировалось ввести в 2008 году. [ 37 ]
  • Все машины были оснащены красными, синими и желтыми фонарями кабины. Цель заключалась в том, чтобы предоставить водителям информацию о сигналах или условиях пути. Фары должны были быть светодиодными, каждый диаметром не менее 5 мм и располагаться так, чтобы находиться прямо в прямой видимости водителя. [ 38 ]
  • Чтобы дать спасателям немедленную информацию о серьезности аварии, каждый автомобиль должен был быть оснащен сигнальной лампой, которая была подключена к регистратору данных FIA. Свет должен был быть направлен вверх и утоплен в верхнюю часть спасательной камеры на расстоянии не более 150 мм от центральной линии автомобиля и передней части проема кабины и как можно ближе к переключателю нейтрали маршала, насколько это практически возможно. [ 38 ]
  • Две пятничные тренировки были увеличены с 60 до 90 минут. Всем командам было разрешено использовать две машины, которыми могли управлять либо два гонщика, либо назначенный третий гонщик. [ 39 ]
  • Штраф за двигатель был применен только во второй день уикенда Гран-при. Любая замена двигателя в первый день не наказывалась. [ 39 ]
  • Ни одному автомобилю не разрешалось въезжать на боксы для дозаправки во время работы машины безопасности до тех пор, пока все машины не оказались в группе, следующей за машиной безопасности, и им не сообщили, что пит-лейн открыт. Это не позволило гонщикам выехать на боксы сразу после вызова машины безопасности. Кроме того, все машины, проехавшие круг перед машиной на лидирующем круге, должны были обогнать машину безопасности и перезапуститься в конце состава вместо того, чтобы сохранять свое физическое положение. [ 39 ]
  • Команды Формулы-1 единогласно согласились на добровольное досрочное введение соглашения о тестировании, запланированное на 2008 год. Это ограничивало каждую команду годовым лимитом в 30 000 километров (19 000 миль).
  • Вторая машина команды должна была ездить с дугой безопасности желтого цвета вместо черной. Первые автомобили продолжали ездить с красно-оранжевой дугой безопасности. Это было призвано помочь зрителям различать первую и вторую машины на дальних дистанциях.
  • Когда Scuderia Toro Rosso перешла на двигатели Ferrari 056 , все участники Формулы-1 начали использовать обязательные 2,4-литровые безнаддувные двигатели V8 впервые после того, как в 2006 году двигатель V10 был доступен в течение года.

Телевизионное освещение

[ редактировать ]
  • Новая шикана была установлена ​​на прямой между Europcar и New Holland (последний поворот) на трассе Каталонии в Барселоне. Он был установлен для того, чтобы замедлить движение машин перед длинной главной прямой и с целью предоставить больше возможностей для обгона в первом повороте. [ 44 ]
  • В Спа также были внесены изменения в трассу: появилась новая зона паддока, перепрофилированная шикана автобусной остановки, продление прямой старт-финиш и смена шпильки La Source. [ 45 ]
  • Самый масштабный ремонт за последние 35 лет был проведен на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу, Бразилия, чтобы коренным образом решить проблему асфальта. [ 46 ] [ 47 ] Весь существующий асфальт был удален и заменен новым асфальтом. [ 48 ] В то же время въезд на пит-лейн был улучшен для повышения безопасности. [ 49 ] Трасса была закрыта, и в течение пяти месяцев, с июня по октябрь, до непосредственно перед мероприятием не проводилось никаких мероприятий, чтобы обеспечить работу. [ 50 ]

Предсезонка

[ редактировать ]

Предсезонные тесты начались в ноябре 2006 года на трассе Каталонии , в тестовых сессиях приняли участие десять из одиннадцати команд. Наиболее заметными отсутствующими были Фернандо Алонсо и Кими Райкконен , у которых все еще действовал контракт с Renault и McLaren соответственно. Дженсон Баттон также отсутствовал, так как получил микроперелом ребер после аварии на картинге во время подготовки к ноябрьским тестам. Льюис Хэмилтон впервые выступил за рулем McLaren с тех пор, как его утвердили в качестве товарища по команде Алонсо на 2007 год.

Фелипе Масса стал лидером первых двух дней тестов. Партнер Массы по тестированию, Лука Бадоер , показал лучшее время в третий день, хотя интерес вызывал тот факт, что двукратный чемпион мира Мика Хаккинен присоединился к Хэмилтону и де ла Розе в McLaren для разового теста, хотя финский гонщик был старше трех секунд медленнее, чем время Бадоера, проехав 79 кругов по испанской трассе.

Другой важной историей 2007 года стало возвращение к единственному поставщику шин ( Bridgestone ). Считалось, что это отчасти объясняет причину, по которой Ferrari возглавила ранние тесты, хотя Bridgestone утверждала, что шины 2007 года имеют совершенно новую конструкцию, что сводит к минимуму любую реальную выгоду для команд Bridgestone 2006 года ( Ferrari , Toyota , Уильямс , Мидленд / Спайкер и Супер Агури ).

Toyota была единственной командой, приехавшей на четвертый день тестов в Барселоне, поскольку японская заводская команда предпочла пропустить первый день тестов. Самые быстрые круги Ральфа Шумахера и Ярно Трулли были быстрее, чем Масса и Бадоер в предыдущих трех сессиях. Тестирование возобновилось 6 декабря в Хересе , и на сессии присутствовало большинство команд. И Феррари из Массы, и Бадоер были первыми и вторыми по скорости, а Льюис Хэмилтон из McLaren вошел в тройку лучших и занял третье место. На следующий день Хэмилтон улучшил свою позицию, показав лучшее время, на секунду быстрее, чем Джанкарло Физикелла из Renault .

Японские заводские команды Honda и Toyota лидировали в течение следующих двух дней тестов: Рубенс Баррикелло из Toyota из Honda и Франк Монтаньи были самыми быстрыми, хотя трасса в Хересе принадлежала Toyota, когда Монтаньи показал лучшее время. Хейкки Ковалайнен и Педро де ла Роса показали лучшие результаты на четвёртом и пятом днях тестов в Хересе. Также следует отметить, что в последний день тестов Фернандо Алонсо дебютировал на тестах McLaren после соглашения с менеджером Флавио Бриаторе . Это не требовало прекращения его соглашения (которое закончилось 31 декабря).

Отчет за сезон

[ редактировать ]
Себастьян Феттель (на фото в 2008 году) дебютировал в Формуле-1 за BMW Sauber, а затем завершил сезон в Toro Rosso .

Сезон стартовал в Альберт-парке 18 марта в Австралии. Кими Райкконен лидировал на протяжении всей гонки и стал четвертым гонщиком, победившим в своем дебютном матче за Ferrari. Фернандо Алонсо занял второе место, а дебютант Льюис Хэмилтон финишировал третьим. Фелипе Масса завоевал свой первый поул в сезоне в Малайзии, но Алонсо выиграл свою первую гонку с McLaren, а Хэмилтон финишировал вторым. Масса лидировал на протяжении всей гонки и выиграл как в Бахрейне , так и в Испании , и в обеих гонках Хэмилтон финишировал вторым, став первым новичком, финишировавшим на подиуме более чем в своих первых двух выступлениях. McLaren доминировала в Монако, а Алонсо выиграл у Хэмилтона после того, как пара обогнала всех, кроме себя и Фелипе Массы, который был не так уж далек от круга. [ 51 ]

Гран -при Канады включал в себя четыре периода автомобилей безопасности и одну из крупнейших аварий Формулы-1 того времени. [ 52 ] Гонка началась со второго первого ряда, полностью состоящего из McLaren: Хэмилтон занял свою первую поул-позицию, а затем Алонсо. Алонсо допустил ошибку в первом повороте, потеряв несколько мест, в то время как Хэмилтон сокращал разрыв между собой и Ником Хайдфельдом. На 22-м круге начался первый период машины безопасности после того, как Адриан Сутил врезался в бетонную стену. Машина безопасности выехала в боксы на 28-м круге, но еще до завершения круга Роберт Кубица попал в серьезную аварию. Он потерял переднее крыло после удара Ярно Трулли. Затем он прошел мимо и ударился о траву, из-за чего он подлетел в воздух и сильно ударился о удерживающий барьер при пиковом замедлении 75G. Автомобиль безопасности снова был задействован и выехал на 35-м круге. Хэмилтон снова увеличил отрыв от Хайдфельда, занявшего второе место, до 50-го круга, когда Кристиан Альберс оставил на трассе много мусора после аварии, вынудившей задействовать машину безопасности. . Гонка возобновилась на 55-м круге, а машина безопасности снова была задействована на 56-м круге после того, как Витантонио Люцци врезался в так называемую «Стену чемпионов». Период действия машины безопасности был продлен после того, как Ярно Трулли врезался в шинный барьер на выезде с пит-лейна после попытки догнать поле. При рестарте Хэмилтон привел к финишу и одержал первую победу в своей шестой гонке. В следующей гонке в Индианаполисе Хэмилтон лидировал со старта до победы после борьбы бок о бок с Алонсо за лидерство на скорости 300 км/ч. «Феррари» впервые финишировала со счетом 1–2 в сезоне во Франции, где Кими Райкконен выиграл у поляка Фелипе Массы.

В Великобритании Хэмилтон занял свою третью поул-позицию, финишировав на третьем месте после победителя Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Европа (Германия) увидит, что серия Хэмилтона из девяти подиумов подряд подойдет к концу. После крупной аварии в квалификации он стартовал 10-м в гонке. На четвертом круге он вылетел с трассы на акваплане из-за проливного дождя, но гонка была остановлена. Он возобновил гонку после того, как его машину вытащили из гравия, но после того, как рискнул пораньше сменить шины на сухие на высыхающей трассе, он несколько раз вылетел из-под контроля, но восстановился и финишировал 9-м, едва не пропустив последнее очко.

обратитесь к подписи
Хэмилтон и Алонсо по-разному лидировали в чемпионате со второй до последней гонки сезона, когда Райкконен завоевал корону.

После квалификационного инцидента между Алонсо и Хэмилтоном, в котором Алонсо помешал Хэмилтону завершить свой последний круг в полете, Алонсо был понижен до 6-го места на стартовой решетке Гран-при Венгрии , а McLaren лишился права на получение очков в Кубке конструкторов в этой гонке. Затем Хэмилтон одержал победу, а Райкконен занял второе место. В Турции Фелипе Масса одержал доминирующую победу, за ним следовали Райкконен и Алонсо. Хэмилтон финишировал пятым после того, как у него вышла из строя шина, когда он бежал третьим. В Италии Алонсо победил Хэмилтона, а затем Райкконена. После этого Гран-при McLaren была исключена из Кубка конструкторов, поскольку была признана виновной в краже и незаконном использовании конфиденциальной технической информации Ferrari . В последующих гонках команда не получила очков конструкторов. [ 53 ] В Бельгии Райкконен победил Массу и Алонсо, что позволило Ferrari отвоевать титул чемпиона мира среди конструкторов у BMW Sauber после исключения McLaren.

Гран -при Японии перенесли на трассу Fuji Speedway . Мероприятие было отмечено коварной погодой и стартовало за машиной безопасности. Льюис Хэмилтон пережил столкновение с Робертом Кубицей и одержал победу над Хейкки Ковалайненом и Кими Райкконеном. В последних трех поворотах Кубица и Фелипе Масса бежали бок о бок в борьбе за 6-е место, а Фернандо Алонсо совершил аквапланирование и разбился на 41-м круге из 67. В Китае Хэмилтон выиграл свой 6-й поул в сезоне и поднялся до 28-го круга, когда он его обогнал Райкконен, а затем он вылетел на пит-лейн. Финал сезона стал первым с 1986 года , когда три гонщика имели шанс стать чемпионами мира в финале сезона, и впервые с первого сезона 1950 года , когда человек, занявший третье место перед финальной гонкой, выиграл гонку. чемпионат (гонщиком в 1950 году был Джузеппе Фарина ). Фаворитом был Хэмилтон с 107 очками, за ним следовали Алонсо со 103 очками и Райкконен со 100 очками. Хэмилтон стартовал вторым, но отошел на задний план из-за проблемы с коробкой передач. Он вернулся на 7-е место, но Райкконен выиграл гонку и чемпионат. В итоговой таблице расположился Райкконен со 110 очками, за ним следовали Хэмилтон и Алонсо с 109 очками каждый. Запоздалая атака Райкконена, последовавшая за неудачей в начале сезона, едва ли позволила ему выиграть чемпионат мира среди пилотов. Поскольку у Хэмилтона и Алонсо было одинаковое количество очков, их позиции определялись путем обратного отсчета. Каждый гонщик выиграл четыре гонки, но у Хэмилтона было пять вторых мест против четырех у Алонсо, поэтому он занял второе место в чемпионате, а Алонсо - третье.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Бразилия Фелипе Масса Великобритания Льюис Хэмилтон Испания Фернандо Алонсо Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
3 Бахрейн Гран При Бахрейна Бразилия Фелипе Масса Бразилия Фелипе Масса Бразилия Фелипе Масса Италия Феррари Отчет
4 Испания Гран-при Испании. Бразилия Фелипе Масса Бразилия Фелипе Масса Бразилия Фелипе Масса Италия Феррари Отчет
5 Монако Гран При Монако Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
6 Канада Гран-при Канады. Великобритания Льюис Хэмилтон Испания Фернандо Алонсо Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
7 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Льюис Хэмилтон Финляндия Кими Райкконен Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
8 Франция Гран-при Франции Бразилия Фелипе Масса Бразилия Фелипе Масса Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Льюис Хэмилтон Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
10 Германия Гран-при Европы Финляндия Кими Райкконен Бразилия Фелипе Масса Испания Фернандо Алонсо Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Великобритания Льюис Хэмилтон [ а ] Финляндия Кими Райкконен Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен - Мерседес [ б ] Отчет
12 Турция Гран-при Турции. Бразилия Фелипе Масса Финляндия Кими Райкконен Бразилия Фелипе Масса Италия Феррари Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Великобритания Макларен - Мерседес [ с ] Отчет
14 Бельгия Гран-при Бельгии. Финляндия Кими Райкконен Бразилия Фелипе Масса Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
15 Япония Гран-при Японии Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен - Мерседес [ с ] Отчет
16 Китай Гран-при Китая. Великобритания Льюис Хэмилтон Бразилия Фелипе Масса Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
17 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Фелипе Масса Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Италия Феррари Отчет
Источник: [ 55 ]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены восьми лучшим классифицированным финишерам по следующей структуре: [ 56 ]

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
евро
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
Япония
Япония
Китай
Китай
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Финляндия Кими Райкконен 1 П Ф 3 3 Верно 8 5 4 Ф 1 1 Ф Верно П 2 Ф 2 Ф 3 1 П 3 1 1 Ф 110
2 Великобритания Льюис Хэмилтон 3 2 Ф 2 2 2 1 П 1 П 3 3 П 9 1 П 5 2 4 1 П Ф Верно П 7 109
3 Испания Фернандо Алонсо 2 1 5 3 1 П Ф 7 Ф 2 7 2 1 4 3 1 П Ф 3 Верно 2 3 109
4 Бразилия Фелипе Масса 6 5 П 1 П Ф 1 П Ф 3 ДСК 3 2 П Ф 5 2 Ф 13 1 П Верно 2 Ф 6 3 Ф 2 П 94
5 Германия Ник Хайдфельд 4 4 4 Верно 6 2 Верно 5 6 6 3 4 4 5 14 7 6 61
6 Польша Роберт Кубица Верно 18 6 4 5 Верно 4 4 7 5 8 5 9 7 Верно 5 39
7 Финляндия Хейкки Ковалайнен 10 8 9 7 13 4 5 15 7 8 8 6 7 8 2 9 Верно 30
8 Италия Джанкарло Физикелла 5 6 8 9 4 ДСК 9 6 8 10 12 9 12 Верно 5 11 Верно 21
9 Германия Нико Росберг 7 Верно 10 6 12 10 16 9 12 Верно 7 7 6 6 Верно 16 4 20
10 Великобритания Дэвид Култхард Верно Верно Верно 5 14 Верно Верно 13 11 5 11 10 Верно Верно 4 8 9 14
11 Австрия Александр Вурц Верно 9 11 Верно 7 3 10 14 13 4 14 11 13 Верно Верно 12 13
12 Австралия Марк Уэббер 13 10 Верно Верно Верно 9 7 12 Верно 3 9 Верно 9 7 Верно 10 Верно 10
13 Италия Ярно Трулли 9 7 7 Верно 15 Верно 6 Верно Верно 13 10 16 11 11 13 13 8 8
14 Германия Себастьян Феттель 8 16 19 18 Верно Верно 4 Верно 6
15 Великобритания Дженсон Баттон 15 12 Верно 12 11 Верно 12 8 10 Верно Верно 13 8 Верно 11 5 Верно 6
16 Германия Ральф Шумахер 8 15 12 Верно 16 8 Верно 10 Верно Верно 6 12 15 10 Верно Верно 11 5
17 Япония Такума Сато 12 13 Верно 8 17 6 Верно 16 14 Верно 15 18 16 15 15 14 12 4
18 Италия Витантонио Люцци 14 17 Верно Верно Верно Верно 17 Верно 16 Верно Верно 15 17 12 9 6 13 3
19 Германия Адриан Сутил 17 Верно 15 13 Верно Верно 14 17 Верно Верно 17 21 19 14 8 Верно Верно 1
20 Бразилия Рубенс Баррикелло 11 11 13 10 10 12 Верно 11 9 11 18 17 10 13 10 15 Верно 0
21 Соединенные Штаты Скотт Спид Верно 14 Верно Верно 9 Верно 13 Верно Верно Верно 0
22 Япония Кадзуки Накадзима 10 0
23 Великобритания Энтони Дэвидсон 16 16 16 11 18 11 11 Верно Верно 12 Верно 14 14 16 Верно Верно 14 0
24 Япония Сакон Ямамото Верно 20 20 17 12 17 Верно 0
25 Нидерланды Кристиан Альберс Верно Верно 14 14 19 Верно 15 Верно 15 0
Германия Маркус Винкельхок Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
евро
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
Япония
Япония
Китай
Китай
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источник: [ 56 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
евро
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
Япония
Япония
Китай
Китай
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Италия Феррари 5 6 5 П 1 П Ф 1 П Ф 3 ДСК 3 2 П Ф 5 2 Ф 13 1 П Верно 2 Ф 6 3 Ф 2 П 204
6 1 П Ф 3 3 Верно 8 5 4 Ф 1 1 Ф Верно П 2 Ф 2 Ф 3 1 П 3 1 1 Ф
2 Германия БМВ Чистый 9 4 4 4 Верно 6 2 Верно 5 6 6 3 4 4 5 14 7 6 101
10 Верно 18 6 4 5 Верно 8 4 4 7 5 8 5 9 7 Верно 5
3 Франция Рено 3 5 6 8 9 4 ДСК 9 6 8 10 12 9 12 Верно 5 11 Верно 51
4 10 8 9 7 13 4 5 15 7 8 8 6 7 8 2 9 Верно
4 Великобритания Уильямс - Тойота 16 7 Верно 10 6 12 10 16 9 12 Верно 7 7 6 6 Верно 16 4 33
17 Верно 9 11 Верно 7 3 10 14 13 4 14 11 13 Верно Верно 12 10
5 Австрия Ред Булл - Рено 14 Верно Верно Верно 5 14 Верно Верно 13 11 5 11 10 Верно Верно 4 8 9 24
15 13 10 Верно Верно Верно 9 7 12 Верно 3 9 Верно 9 7 Верно 10 Верно
6 Япония Тойота 11 8 15 12 Верно 16 8 Верно 10 Верно Верно 6 12 15 10 Верно Верно 11 13
12 9 7 7 Верно 15 Верно 6 Верно Верно 13 10 16 11 11 13 13 8
7 Италия Торо Россо Феррари 18 14 17 Верно Верно Верно Верно 17 Верно 16 Верно Верно 15 17 12 9 6 13 8
19 Верно 14 Верно Верно 9 Верно 13 Верно Верно Верно 16 19 18 Верно Верно 4 Верно
8 Япония Хонда 7 15 12 Верно 12 11 Верно 12 8 10 Верно Верно 13 8 Верно 11 5 Верно 6
8 11 11 13 10 10 12 Верно 11 9 11 18 17 10 13 10 15 Верно
9 Япония Супер Агури - Хонда 22 12 13 Верно 8 17 6 Верно 16 14 Верно 15 18 16 15 15 14 12 4
23 16 16 16 11 18 11 11 Верно Верно 12 Верно 14 14 16 Верно Верно 14
10 Нидерланды Спайкер - Феррари 20 17 Верно 15 13 Верно Верно 14 17 Верно Верно 17 21 19 14 8 Верно Верно 1
21 Верно Верно 14 14 19 Верно 15 Верно 15 Верно Верно 20 20 17 12 17 Верно
БЫВШИЙ Великобритания Макларен - Мерседес 1 2 1 5 3 1 П Ф 7 Ф 2 7 2 1 4 [ д ] 3 1 П Ф 3 Верно 2 3 ДСК (218) [ и ]
2 3 2 Ф 2 2 2 1 П 1 П 3 3 П 9 1 П [ д ] 5 2 4 1 П Ф Верно П 7
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
евро
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
Япония
Япония
Китай
Китай
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источник: [ 56 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фернандо Алонсо квалифицировался с поул-позицией, но был понижен на 5 позиций из-за того, что заблокировал Льюиса Хэмилтона на пит-лейн. Льюис Хэмилтон был признан лидером гонки. [ 54 ]
  2. McLaren не получила ни очков Кубка конструкторов, ни трофея на подиуме. [ 54 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б McLaren не разрешили иметь на подиуме представителя команды, кроме гонщика.
  4. ^ Перейти обратно: а б После инцидента в конце третьей квалификации Гран-при Венгрии было принято решение FIA о том, что из-за нарушений команды во время квалификации McLaren не будет начислено никаких очков. Однако гонщики сохранят очки, полученные в чемпионате пилотов. Команда обжаловала это наказание, но они решили отменить его после того, как позднее в том же году было назначено более строгое наказание. [ 57 ]
  5. Пилоты McLaren набрали на двоих 218 очков, но помимо пенальти на Гран-при Венгрии, McLaren потеряла все свои очки в Кубке конструкторов в результате решения Всемирного совета автоспорта по поводу скандала со шпионажем перед Гран-при Бельгии. . [ 53 ]
  1. ^ «McLaren подаст апелляцию на решение стюардов» . grandprix.com. 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 22 октября 2007 г.
  2. ^ «Апелляционный суд отклоняет иск McLaren» . pitpass.com. 16 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
  3. ^ Классификация чемпионата мира Формулы-1 FIA 2007 года, www.fia.com, архивировано на web.archive.org.
  4. ^ «Турнирная таблица» .
  5. ^ «Подпись Экклстоуна положила конец угрозе отделения» . GPUpdate.net. 20 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. . Проверено 1 февраля 2011 г.
  6. ^ «Внутри F1: Контроль тяги» . Формула1.com. 2007 . Проверено 21 октября 2013 г.
  7. ^ «ЭБУ FORMULA 1 — применение McLaren» .
  8. ^ «История спонсорства в Формуле 1» . ГранПри.com. 26 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
  9. ^ «FIA обнародовала список участников на 2007 год» . Краш.нет. 4 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. . Проверено 8 декабря 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Горен, Биранит (25 июля 2007 г.). «Ямамото будет участвовать в гонках за Spyker» . автоспорта Официальный сайт . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  11. ^ «Феттель меняет Кубицу» . grandprix.com. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2007 г.
  12. ^ «Отчет 2007 • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 16 июня 2019 г.
  13. ^ Феттель заменяет Спида на Toro Rosso autosport.com . Проверено 3 августа 2007 г. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Вурц подтверждает немедленный уход из Формулы-1» . autosport.com. 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 8 октября 2007 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатон (9 октября 2007 г.). «Накадзима собирается заменить Вурца в Бразилии» . автоспорта Официальный сайт . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2007 г.
  16. ^ «Официально: Браун покинет Ferrari» . itv-f1.com. 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 26 октября 2006 г.
  17. ^ «Mild Seven покинет Renault после 12 лет спонсорства» . Манипе F1. 1 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 29 августа 2006 г.
  18. ^ «Двигатели Williams не подлежат переименованию» . Манипе F1. 27 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 29 августа 2006 г.
  19. ^ «Aston Martin Red Bull Racing одержала 60-ю победу в Формуле-1» . 30 июня 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  20. ^ «Команда Мидленда куплена Spyker» . формула1.com. 9 сентября 2006 года . Проверено 9 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Spyker получит мощность Ferrari в 2007 году» . Манипе F1. 30 сентября 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ «Renault подтверждает ING» . ГранПри.com. 16 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 16 октября 2006 г.
  23. ^ «Уильямс подписывает контракт с AT&T в качестве титульного спонсора 2007 года» . 20 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 20 октября 2006 г.
  24. ^ «Spyker откажется от MF1 в 2007 году» . Манипе F1. 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 24 октября 2006 г.
  25. ^ «Spyker хочет сменить имя» . grandprix.com. 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  26. ^ «Двигатели Renault для RBR – двигатели Ferrari для STR» . GPUpdate.net. 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. . Проверено 1 февраля 2011 г.
  27. ^ «Etihad Airways становится титульным спонсором Spyker F1» . GPUpdate.net. 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 г. Проверено 28 января 2011 г.
  28. ^ Ноубл, Джонатан (30 сентября 2006 г.). «У Cosworth нет вариантов выступать в Формуле-1 в 2007 году» . Autosport.com . Автоспорт . Проверено 30 сентября 2006 г.
  29. ^ Ллевеллин, Крейг (12 июня 2009 г.). «Cosworth возвращается в Формулу-1» . Краш.нет . Краш.нет . Проверено 12 июня 2009 г.
  30. ^ «Календарь Формулы-1 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  31. ^ «2007» . ШиканаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  32. ^ Сан-Марино, Европа, исключено из списка Formula1.com '07. Проверено 29 августа 2006 г. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  33. ^ «Календарь чемпионата мира Формулы-1 FIA на 2007 год» . ФИА. 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
  34. ^ «Гран-при Германии 2007 года не будет» . f1-live.com. 14 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 г.
  35. ^ «Формула-1 вводит более четкие следы шин» . Би-би-си. 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  36. ^ «Квалификация пересмотрена с этих выходных» . формула1.com. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2006 г. Проверено 10 августа 2006 г.
  37. ^ «F1: Команды и FIA договорились о гонках, заморозка двигателя на 2007 год» . SpeedTV.com. 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. . Проверено 4 октября 2006 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Технический регламент FIA 2006 г. FIA.Com. Статья 22 Проверено 26 сентября 2006 г. Архивировано 1 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Более продолжительная пятничная практика среди изменений 2007 года . Проверено 19 октября 2006 г. Архивировано 8 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Набор F1 для освещения HD-телевидения» . f1fanatic.co.uk. 10 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 10 марта 2007 г.
  41. ^ «Инвестиции в МК после сделки с F1 TV обеспечены» . Деловой еженедельник. 10 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. . Проверено 10 марта 2007 г.
  42. ^ «Telecinco и TV3 разогревают моторы к возвращению «Формулы-1» » ((Перевод с испанского)). Телечинко/TV3. 12 марта 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  43. ^ «СпортТВ обыграл РТП» . PÚBLICO (на португальском языке). 17 марта 2007 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  44. ^ «Обнародованы изменения в Каталонии на 2007 год» . F1Fanatic.co.uk. 2007. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 12 августа 2007 г.
  45. ^ «Идут работы по реконструкции спа-центра» . itv-f1.com. 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 21 марта 2007 г.
  46. ^ «Интерлагос будет закрыт на реконструкцию» (на португальском языке). Folhadaregiao.com.br/. 14 июня 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  47. ^ «Работы в Интерлагосе» (на португальском языке). autodromointerlagos.com/. 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 .
  48. ^ «FIA испытывает оправданную обеспокоенность по поводу Гран-при Формулы-1 в Бразилии» (на португальском языке). gpbrasil.com.br/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  49. ^ «Увеличение входа в яму для большей безопасности пилотов» (на португальском языке). autodromointerlagos.com/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  50. ^ «Реформа должна положить конец проблемам на асфальте Интерлагоса» (на португальском языке). clicabrasilia.com.br/. 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  51. ^ «Гран-при Монако 2007» . Статистика Ф1 . Проверено 27 августа 2015 г.
  52. ^ «Гран-при Канады 2007» . Статистика Ф1 . Проверено 27 августа 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б McLaren отстранили от конструкторов , статья BBC News. Проверено 13 сентября 2007 г. Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Хэмилтон унаследовал поул, а Алонсо и Макларен оштрафовали» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
  55. ^ «Итоги Формулы-1 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2008). «Итоги 2007 года». Гран-при 2008 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-104-6 – через Интернет-архив.
  57. ^ «McLaren подает апелляцию по очкам» . news.bbc.co.uk. 8 августа 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10671674ef8a9543867b99af787d7c9__1725096240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/c9/c10671674ef8a9543867b99af787d7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)