Jump to content

Гран-при Германии 2009 года.

Гран-при Германии 2009 года.
Гонка 9 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 12 июля 2009 г.
Официальное название Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2009 г.
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,148 км (3,199 миль)
Расстояние 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль)
Погода Солнечно и пасмурно
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:32.230
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Рено
Время 1:33.365 — 49-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл - Рено
Второй Ред Булл - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга
Марк Уэббер одержал свою первую победу в карьере, выиграв с поула, несмотря на штрафной проезд.
Себастьян Феттель финишировал вторым в гонке, поднявшись на второе место в турнирной таблице чемпионата.
Фелипе Масса финишировал третьим в гонке, это его первый и единственный подиум в 2009 году .
Льюис Хэмилтон квалифицировался и стартовал уверенно, но на первом круге получил прокол из-за контакта с Уэббером.
Дженсон Баттон квалифицировался третьим и финишировал пятым, но сумел сохранить лидерство в чемпионате пилотов .

Гран -при Германии 2009 года (официально Гран-при Формулы-1 в Сантандере Германии 2009 года ) [1] Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2009 года . Он прошел 12 июля 2009 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия; самый ранний Гран-при Германии в календаре (подвиг с момента победы в гонке 2013 года ) с 1926 года .

Австралиец Марк Уэббер завоевал и свою первую поул-позицию, и свою первую победу в Гран-при, а Себастьян Феттель занял второе место, что дало Red Bull третий результат 1-2 в 2009 году. Лидеру чемпионата Дженсону Баттону удалось финишировать только пятым. Это была последняя гонка для Toro Rosso гонщика Себастьяна Бурдэ уступили тест-пилоту Хайме Альгерсуари , которого на Гран-при Венгрии .

В преддверии гонки, несмотря на 6-е место на Гран-при Великобритании , Дженсон Баттон сохранил преимущество в 23 очка над команде Brawn GP товарищем по Рубенсом Баррикелло в чемпионате пилотов. Баррикелло опередил на 2 очка Red Bull Racing из Себастьяна Феттеля , победителя Гран-при Великобритании. [2] Brawn GP имел значительное преимущество в 30,5 очков в Кубке конструкторов, а Red Bull Racing заняла второе место. Toyota отставала от австрийской команды Red Bull на 30 очков, и только Force India еще не набрала ни одного очка. Трое бывших чемпионов мира в Формуле-1 Фернандо Алонсо , Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон заняли 9-е, 10-е и 11-е места в чемпионате с 11, 10 и 9 очками соответственно.

Чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Германии 2008 года за команду McLaren - Mercedes в Хоккенхайме . бывших победителей Гран-при Германии В число 2009 года входят Фернандо Алонсо из Renault и Рубенс Баррикелло из Brawn GP . Баррикелло и Алонсо также добились успеха на Нюрбургринге, когда на этой трассе проходил Гран-при Европы .

Нюрбургрингу выпала уникальная честь принимать четыре различных Гран-при Формулы-1: Гран-при Германии на старой трассе в 1950-х, 60-х и 70-х годах, а также на трассе Гран-при в 1985 году и на обновленной трассе в 2009 году; Гран -при Европы в 1984 году и с 1995 по 2007 год, за исключением 1997 и 1998 годов , когда это был Гран-при Люксембурга . Совсем недавно Формула-1 участвовала в гонках на Нюрбургринге в 2020 году на Гран-при Эйфеля в рамках пересмотренного календаря из-за Covid-19.

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Пилоты, прошедшие квалификацию, переключают стратегию на использование шин для влажной погоды из-за дождя и мокрой трассы. Трасса была сухой, когда гонщики отправились на первую сессию. Это не принесло сюрпризов: две команды Toro Rossos Себастьяна Буэми и Себастьяна Бурдэ выбыли вместе с Джанкарло Физикеллы командой Force India , а также постоянно отстающей Toyota Тимо Глока и BMW Sauber Роберта Кубицы . Позже Глоку опустили на три позиции за то, что он заблокировал из Renault Фернандо Алонсо , но, поскольку он все равно квалифицировался 19-м, это отправило его в конец стартовой решетки.

Во второй сессии пошел дождь. Это дало нам еще несколько интересных результатов: обе машины Williams вышли из строя. И Нико Росберг , и Казуки Накадзима заявили, что они бы выступили лучше, если бы не дождь. К ним присоединились Алонсо, Ярно Трулли Toyota и Ник Хайдфельд , который преуспел, заняв 11-е место на другом BMW Sauber. Немец утверждал, что мог бы выступить еще лучше, но дождь нарушил и его стратегию.

Нельсон Пике-младший на другом Renault впервые в 2009 году прошёл финальную сессию, но сумел занять только 10-е место, поскольку за последние десять минут дождь снова утих. Феррари Фелипе Массы . и Кими Райкконена разочаровали, заняв лишь 8-е и 9-е места соответственно Гоночный инженер Райкконена Крис Дайер сказал, что у них не осталось мягких шин на последний квалификационный круг, что обошлось им очень дорого. Адриан Сутил отлично выступил в Force India и впервые квалифицировался не только в топ-10, но и опередил Ferrari на 7-м месте. Команда McLaren Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена заняла 5-е и 6-е места соответственно, и оба поблагодарили модернизацию машины за улучшение характеристик.

Затем последовала борьба за поул, которая велась исключительно между четырьмя претендентами на чемпионство — « Браунс » Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло и «Ред Буллз» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера . Уэббер первым пересек финишную черту за 1:32.230. Затем Феттель преуспел, показав 1:32.480, но для него стало неожиданностью поражение от товарища по команде. Казалось, это был приказ, но Баррикелло и Баттон на последних секундах пересекли черту и разделили Red Bulls, так что Уэббер завоевал первую поул-позицию в своей карьере. Он назвал его «особенным днем». [3] [4]

Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло шли бок о бок к первому повороту, где Уэббер столкнулся колесами с бразильцем, за что позже получил штраф за проезд. Пилоту Brawn все же удалось обогнать пилота Red Bull и выйти вперед. Льюис Хэмилтон также быстро стартовал в McLaren и боролся за лидерство, но в первом повороте он слегка коснулся Уэббера и получил прокол, лишив его шансов на очки. Он проиграл круг на боксах и в итоге финишировал 18-м, отстав еще на один круг. Ярно Трулли также столкнулся с Кадзуки Накадзимы в Williams первом повороте, и итальянцу пришлось искать новый носовой обтекатель для своей Toyota , в результате чего он остался позади поля с Хэмилтоном.

Уэббер вернул лидерство на 15-м круге, когда Баррикелло сделал пит-стоп, и вскоре после этого он вернулся в лидеры, что было хорошей работой, поскольку вскоре после этого он снова вышел на пит-стоп для прохождения пенальти, в результате чего он опустился на восьмое место. В результате Фелипе Масса лидировал в Ferrari, за ним следовали Баррикелло и Кими Райкконен .

Бурдэ сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой на 19-м круге, что в конечном итоге стало его последней гонкой на Scuderia Toro Rosso . Адриан Сутил из Force India поднялся на второе место перед своим первым пит-стопом, но, выезжая из боксов, он столкнулся с Ferrari Райкконена . Немцу снова пришлось искать новый носовой обтекатель, и он потерял несколько мест.

Баррикелло вернул лидерство после пит-стопа Массы, но снова уступил его впечатляюще восстанавливающемуся Уэбберу на вторых остановках. Товарищ по команде Себастьян Феттель также некоторое время лидировал, прежде чем все успокоилось с лидерством Уэббера.

Райкконен сошел с дистанции из-за проблемы с радиатором на 35-м круге, ненадолго продвинув Джанкарло Физикеллу до очков, но итальянцу не удалось набрать свои первые очки за Force India, поскольку его пит-стоп позволил бывшему товарищу по команде Фернандо Алонсо набрать очки на своем Renault .

Алонсо поздно атаковал, когда Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло боролись за сцепление с дорогой, но он не смог найти способ пройти мимо. Несмотря на штрафной удар за препятствие Баррикелло на первом круге, Уэббер вернулся домой, чтобы одержать свою первую победу и стать первым австралийским победителем почти за тридцать лет. За ним домой следовал Феттель, отстававший более чем на девять секунд. Масса вернулся домой далеким, но впечатляющим третьим, это его первый и единственный подиум в году, поскольку он получил травму во время квалификации к следующей гонке и больше не участвовал в гонках до конца сезона. Дженсону Баттону удалось обогнать своего товарища по команде Баррикелло во время вторых остановок, и он финишировал пятым, а бразилец очень близко отставал, а за ним также следовал Алонсо. Испанец совершил рывок на заключительном этапе, но не смог обойти Браунов, несмотря на то, что показал более быстрый круг в гонке, которые боролись за сцепление с дорогой. Хейкки Ковалайнен занял последнее место по очкам в крайне разочаровывающей гонке для McLaren.

Уэббер сказал, что для него это был «невероятный день», и его мнение разделил спортивный директор Red Bull Кристиан Хорнер , который назвал финиш своей команды со счетом 1:2 «блестящим командным выступлением». [5] [6] [7] Победа Уэббера стала первой для австралийского гонщика с тех пор, как 1980 года чемпион мира Алан Джонс выиграл Гран-при Caesars Palace 1981 года .

Классификация

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:31.257 1:38.038 1:32.230 1
2 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:31.482 1:34.455 1:32.357 2
3 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:31.568 1:39.032 1:32.473 3
4 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:31.430 1:39.504 1:32.480 4
5 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:31.473 1:39.149 1:32.616 5
6 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:31.881 1:40.826 1:33.859 6
7 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:32.015 1:36.740 1:34.316 7
8 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:31.600 1:41.708 1:34.574 8
9 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:31.869 1:41.730 1:34.710 9
10 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:32.128 1:35.737 1:34.803 10
11 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:31.771 1:42.310 11
12 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:31.302 1:42.318 12
13 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:31.884 1:42.500 13
14 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:31.760 1:42.771 14
15 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:31.598 1:42.859 15
16 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:32.190 16
17 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:32.251 17
18 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:32.402 18
19 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:32.423 20 [1]
20 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:33.559 19
Источник: [8]
  • ^ 1 Тимо Глок получил штраф на 3-е место за препятствие Фернандо Алонсо . Поскольку он уже был 19-м на стартовой решетке, его отправили в тыл. [9]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 60 1:36:43.310 1 10
2 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 60 +9.252 4 8
3 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 60 +15.906 8 6
4 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 60 +21.099 15 5
5 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 60 +23.609 3 4
6 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 60 +24.468 2 3
7 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 60 +24.888 12 2
8 2 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 60 +58.692 6 1
9 10 Германия Тимо Глок Тойота 60 +1:01.457 20
10 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 60 +1:01.925 11
11 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 60 +1:02.327 18
12 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 60 +1:02.876 13
13 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 60 +1:08.328 10
14 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 60 +1:09.555 16
15 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 60 +1:11.941 7
16 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 60 +1:30.225 17
17 9 Италия Ярно Трулли Тойота 60 +1:30.970 14
18 1 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 59 +1 круг 5
Верно 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 34 Радиатор 9
Верно 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 18 Гидравлика 19
Источник: [10]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  2. ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 09.07.2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  3. ^ «Уэббер рвётся к первому поулу Формулы-1 » Би-би-си Спорт . 10 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  4. ^ «Гран-при Германии – суббота – Котировки команд» . Grandprix.com . 11 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  5. ^ «Уэббер борется за первую победу в Формуле-1» . Би-би-си Спорт . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  6. ^ Горман, Эдвард (12 июля 2009 г.). «Уэббер настроен оптимистично, поскольку давление начинает сказываться на лагере Брауна» . Таймс . Лондон . Проверено 16 июля 2009 г.
  7. ^ «Гран-при Германии – воскресенье – Цитаты команд» . Grandprix.com . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  8. ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  9. ^ Стро, Эдд (11 июля 2009 г.). «Глок отправлен в заднюю часть сетки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 июля 2009 г.
  10. ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Германия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2009 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2009.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2008 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1578bc88b17be665af8d84ca5e1854ab__1706907060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ab/1578bc88b17be665af8d84ca5e1854ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)