Гран-при Германии 2009 года.
Гран-при Германии 2009 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 июля 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2009 г. | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,199 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль) | ||||
Погода | Солнечно и пасмурно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:32.230 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Фернандо Алонсо | Рено | |||
Время | 1:33.365 — 49-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 2009 года (официально Гран-при Формулы-1 в Сантандере Германии 2009 года ) [1] Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2009 года . Он прошел 12 июля 2009 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия; самый ранний Гран-при Германии в календаре (подвиг с момента победы в гонке 2013 года ) с 1926 года .
Австралиец Марк Уэббер завоевал и свою первую поул-позицию, и свою первую победу в Гран-при, а Себастьян Феттель занял второе место, что дало Red Bull третий результат 1-2 в 2009 году. Лидеру чемпионата Дженсону Баттону удалось финишировать только пятым. Это была последняя гонка для Toro Rosso гонщика Себастьяна Бурдэ уступили тест-пилоту Хайме Альгерсуари , которого на Гран-при Венгрии .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гонки, несмотря на 6-е место на Гран-при Великобритании , Дженсон Баттон сохранил преимущество в 23 очка над команде Brawn GP товарищем по Рубенсом Баррикелло в чемпионате пилотов. Баррикелло опередил на 2 очка Red Bull Racing из Себастьяна Феттеля , победителя Гран-при Великобритании. [2] Brawn GP имел значительное преимущество в 30,5 очков в Кубке конструкторов, а Red Bull Racing заняла второе место. Toyota отставала от австрийской команды Red Bull на 30 очков, и только Force India еще не набрала ни одного очка. Трое бывших чемпионов мира в Формуле-1 Фернандо Алонсо , Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон заняли 9-е, 10-е и 11-е места в чемпионате с 11, 10 и 9 очками соответственно.
Чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Германии 2008 года за команду McLaren - Mercedes в Хоккенхайме . бывших победителей Гран-при Германии В число 2009 года входят Фернандо Алонсо из Renault и Рубенс Баррикелло из Brawn GP . Баррикелло и Алонсо также добились успеха на Нюрбургринге, когда на этой трассе проходил Гран-при Европы .
Нюрбургрингу выпала уникальная честь принимать четыре различных Гран-при Формулы-1: Гран-при Германии на старой трассе в 1950-х, 60-х и 70-х годах, а также на трассе Гран-при в 1985 году и на обновленной трассе в 2009 году; Гран -при Европы в 1984 году и с 1995 по 2007 год, за исключением 1997 и 1998 годов , когда это был Гран-при Люксембурга . Совсем недавно Формула-1 участвовала в гонках на Нюрбургринге в 2020 году на Гран-при Эйфеля в рамках пересмотренного календаря из-за Covid-19.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Пилоты, прошедшие квалификацию, переключают стратегию на использование шин для влажной погоды из-за дождя и мокрой трассы. Трасса была сухой, когда гонщики отправились на первую сессию. Это не принесло сюрпризов: две команды Toro Rossos Себастьяна Буэми и Себастьяна Бурдэ выбыли вместе с Джанкарло Физикеллы командой Force India , а также постоянно отстающей Toyota Тимо Глока и BMW Sauber Роберта Кубицы . Позже Глоку опустили на три позиции за то, что он заблокировал из Renault Фернандо Алонсо , но, поскольку он все равно квалифицировался 19-м, это отправило его в конец стартовой решетки.
Во второй сессии пошел дождь. Это дало нам еще несколько интересных результатов: обе машины Williams вышли из строя. И Нико Росберг , и Казуки Накадзима заявили, что они бы выступили лучше, если бы не дождь. К ним присоединились Алонсо, Ярно Трулли Toyota и Ник Хайдфельд , который преуспел, заняв 11-е место на другом BMW Sauber. Немец утверждал, что мог бы выступить еще лучше, но дождь нарушил и его стратегию.
Нельсон Пике-младший на другом Renault впервые в 2009 году прошёл финальную сессию, но сумел занять только 10-е место, поскольку за последние десять минут дождь снова утих. Феррари Фелипе Массы . и Кими Райкконена разочаровали, заняв лишь 8-е и 9-е места соответственно Гоночный инженер Райкконена Крис Дайер сказал, что у них не осталось мягких шин на последний квалификационный круг, что обошлось им очень дорого. Адриан Сутил отлично выступил в Force India и впервые квалифицировался не только в топ-10, но и опередил Ferrari на 7-м месте. Команда McLaren Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена заняла 5-е и 6-е места соответственно, и оба поблагодарили модернизацию машины за улучшение характеристик.
Затем последовала борьба за поул, которая велась исключительно между четырьмя претендентами на чемпионство — « Браунс » Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло и «Ред Буллз» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера . Уэббер первым пересек финишную черту за 1:32.230. Затем Феттель преуспел, показав 1:32.480, но для него стало неожиданностью поражение от товарища по команде. Казалось, это был приказ, но Баррикелло и Баттон на последних секундах пересекли черту и разделили Red Bulls, так что Уэббер завоевал первую поул-позицию в своей карьере. Он назвал его «особенным днем». [3] [4]
Раса
[ редактировать ]Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло шли бок о бок к первому повороту, где Уэббер столкнулся колесами с бразильцем, за что позже получил штраф за проезд. Пилоту Brawn все же удалось обогнать пилота Red Bull и выйти вперед. Льюис Хэмилтон также быстро стартовал в McLaren и боролся за лидерство, но в первом повороте он слегка коснулся Уэббера и получил прокол, лишив его шансов на очки. Он проиграл круг на боксах и в итоге финишировал 18-м, отстав еще на один круг. Ярно Трулли также столкнулся с Кадзуки Накадзимы в Williams первом повороте, и итальянцу пришлось искать новый носовой обтекатель для своей Toyota , в результате чего он остался позади поля с Хэмилтоном.
Уэббер вернул лидерство на 15-м круге, когда Баррикелло сделал пит-стоп, и вскоре после этого он вернулся в лидеры, что было хорошей работой, поскольку вскоре после этого он снова вышел на пит-стоп для прохождения пенальти, в результате чего он опустился на восьмое место. В результате Фелипе Масса лидировал в Ferrari, за ним следовали Баррикелло и Кими Райкконен .
Бурдэ сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой на 19-м круге, что в конечном итоге стало его последней гонкой на Scuderia Toro Rosso . Адриан Сутил из Force India поднялся на второе место перед своим первым пит-стопом, но, выезжая из боксов, он столкнулся с Ferrari Райкконена . Немцу снова пришлось искать новый носовой обтекатель, и он потерял несколько мест.
Баррикелло вернул лидерство после пит-стопа Массы, но снова уступил его впечатляюще восстанавливающемуся Уэбберу на вторых остановках. Товарищ по команде Себастьян Феттель также некоторое время лидировал, прежде чем все успокоилось с лидерством Уэббера.
Райкконен сошел с дистанции из-за проблемы с радиатором на 35-м круге, ненадолго продвинув Джанкарло Физикеллу до очков, но итальянцу не удалось набрать свои первые очки за Force India, поскольку его пит-стоп позволил бывшему товарищу по команде Фернандо Алонсо набрать очки на своем Renault .
Алонсо поздно атаковал, когда Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло боролись за сцепление с дорогой, но он не смог найти способ пройти мимо. Несмотря на штрафной удар за препятствие Баррикелло на первом круге, Уэббер вернулся домой, чтобы одержать свою первую победу и стать первым австралийским победителем почти за тридцать лет. За ним домой следовал Феттель, отстававший более чем на девять секунд. Масса вернулся домой далеким, но впечатляющим третьим, это его первый и единственный подиум в году, поскольку он получил травму во время квалификации к следующей гонке и больше не участвовал в гонках до конца сезона. Дженсону Баттону удалось обогнать своего товарища по команде Баррикелло во время вторых остановок, и он финишировал пятым, а бразилец очень близко отставал, а за ним также следовал Алонсо. Испанец совершил рывок на заключительном этапе, но не смог обойти Браунов, несмотря на то, что показал более быстрый круг в гонке, которые боролись за сцепление с дорогой. Хейкки Ковалайнен занял последнее место по очкам в крайне разочаровывающей гонке для McLaren.
Уэббер сказал, что для него это был «невероятный день», и его мнение разделил спортивный директор Red Bull Кристиан Хорнер , который назвал финиш своей команды со счетом 1:2 «блестящим командным выступлением». [5] [6] [7] Победа Уэббера стала первой для австралийского гонщика с тех пор, как 1980 года чемпион мира Алан Джонс выиграл Гран-при Caesars Palace 1981 года .
Классификация
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:31.257 | 1:38.038 | 1:32.230 | 1 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:31.482 | 1:34.455 | 1:32.357 | 2 |
3 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:31.568 | 1:39.032 | 1:32.473 | 3 |
4 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:31.430 | 1:39.504 | 1:32.480 | 4 |
5 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:31.473 | 1:39.149 | 1:32.616 | 5 |
6 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:31.881 | 1:40.826 | 1:33.859 | 6 |
7 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:32.015 | 1:36.740 | 1:34.316 | 7 |
8 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1:31.600 | 1:41.708 | 1:34.574 | 8 |
9 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:31.869 | 1:41.730 | 1:34.710 | 9 |
10 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:32.128 | 1:35.737 | 1:34.803 | 10 |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:31.771 | 1:42.310 | 11 | |
12 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:31.302 | 1:42.318 | 12 | |
13 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:31.884 | 1:42.500 | 13 | |
14 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:31.760 | 1:42.771 | 14 | |
15 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:31.598 | 1:42.859 | 15 | |
16 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:32.190 | 16 | ||
17 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:32.251 | 17 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:32.402 | 18 | ||
19 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:32.423 | 20 [1] | ||
20 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:33.559 | 19 | ||
Источник: [8] |
- ^ 1 Тимо Глок получил штраф на 3-е место за препятствие Фернандо Алонсо . Поскольку он уже был 19-м на стартовой решетке, его отправили в тыл. [9]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 60 | 1:36:43.310 | 1 | 10 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 60 | +9.252 | 4 | 8 |
3 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 60 | +15.906 | 8 | 6 |
4 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 60 | +21.099 | 15 | 5 |
5 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 60 | +23.609 | 3 | 4 |
6 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 60 | +24.468 | 2 | 3 |
7 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 60 | +24.888 | 12 | 2 |
8 | 2 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 60 | +58.692 | 6 | 1 |
9 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 60 | +1:01.457 | 20 | |
10 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 60 | +1:01.925 | 11 | |
11 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:02.327 | 18 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 60 | +1:02.876 | 13 | |
13 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 60 | +1:08.328 | 10 | |
14 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 60 | +1:09.555 | 16 | |
15 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:11.941 | 7 | |
16 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 60 | +1:30.225 | 17 | |
17 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 60 | +1:30.970 | 14 | |
18 | 1 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 59 | +1 круг | 5 | |
Верно | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 34 | Радиатор | 9 | |
Верно | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 18 | Гидравлика | 19 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 09.07.2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Уэббер рвётся к первому поулу Формулы-1 » Би-би-си Спорт . 10 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Германии – суббота – Котировки команд» . Grandprix.com . 11 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Уэббер борется за первую победу в Формуле-1» . Би-би-си Спорт . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Горман, Эдвард (12 июля 2009 г.). «Уэббер настроен оптимистично, поскольку давление начинает сказываться на лагере Брауна» . Таймс . Лондон . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Германии – воскресенье – Цитаты команд» . Grandprix.com . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (11 июля 2009 г.). «Глок отправлен в заднюю часть сетки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.