Гран-при Сан-Марино 2000 года
Гран-при Сан-Марино 2000 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 9 апреля 2000 г. | ||||
Официальное название | 20 тот Гран-при Варштайнера в Сан-Марино | ||||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||||
Расстояние | 62 круга, 305,609 [4] км (189,897 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, умеренно, сухо; 16 ° С (61 ° F) | ||||
посещаемость | 100,000–120,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:24.714 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:26.523 — 60-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 2000 года (формально 20- е тот Gran Premio Warsteiner di San Marino ) — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Эмилия-Романья , Италия, 9 апреля 2000 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 2000 года , а также гонка сезона. первое европейское мероприятие. Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку на 62 круга, стартовав вторым. McLaren из Мика Хаккинен финишировал вторым, а его товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал третьим.
Перед гонкой Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Хаккинен квалифицировался на поул-позиции после того, как показал лучшее время круга в часовой квалификационной сессии. Он лидировал первые 44 круга, прежде чем Михаэль Шумахер обогнал его во втором раунде пит-стопов благодаря стратегии, разработанной техническим директором Ferrari Россом Брауном , которая позволила Шумахеру пробежать на четыре круга дольше, чем Хаккинен во время его второго отрезка. Шумахер удерживал Хаккинена последние 18 кругов и выиграл свою третью гонку подряд и 38-е место в общем зачете с преимуществом на 1,1 секунды.
Победа Шумахера увеличила его преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 21 очка над товарищем по команде Ferrari Рубенсом Баррикелло и до 22 очков над Benetton из Джанкарло Физикеллой . В Кубке конструкторов McLaren набрала свои первые очки в сезоне, заняв второе место с 10 очками, отставая от Ferrari на 29 очков с оставшимися 14 гонками.
Фон
[ редактировать ]
2000 года Гран-при Сан-Марино стал 20-й гонкой этого мероприятия, третьей из семнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 2000 года и первой из одиннадцати гонок сезона в Европе. [а] Он состоялся 9 апреля 2000 года на 17-поворотном автодроме Энцо и Дино Феррари длиной 4,933 км (3,065 миль) против часовой стрелки в Имоле , Эмилия-Романья , Италия. [1] [6] [7] В Гран-при приняли участие одиннадцать команд по два гонщика (каждый представлял разные конструкторы ), без изменений в списке участников сезона . [8] Единственный шин поставщик Bridgestone мягкого и среднего размера для сухой и влажной погоды . представил на гонке составные шины [9]
Перед гонкой Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира с 20 очками , за ним следовал Benetton из Джанкарло Физикелла с 8 очками, а также товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло и Williams из Ральф Шумахер с 6 очками. [10] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 26 очками, а Benetton была второй с 8 очками. Джордан, занявший третье место, и Уильямс, занявший четвертое место, набрали по 7 очков каждый. [10]
Несколько команд протестировали свои автомобили , настройки и компоненты на европейских гоночных трассах в рамках Гран-при Сан-Марино. [11] Arrows , Benetton, British American Racing (BAR), Jaguar , Jordan, McLaren, Prost и Williams тестировались на трассе Сильверстоун в Англии в смешанных погодных условиях с 28 по 30 марта 2000 года. [11] [12] Benetton также провела день на Santa Pod Raceway трассы дрэг-стрипе гоночной , где их водители тестировали новое сцепление и практиковались в старте, чтобы проверить надежность. [13] [14] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер исследовал механические компоненты шасси F399 для использования в автомобиле F1-2000 и в течение четырех дней выполнял старты с места на частной трассе Ferrari Fiorano Circuit . [15] [16] [17] Михаэль Шумахер также провел три дня, тестируя аэродинамику и настройки автомобиля на трассе. [11] перед тем, как Бадоер разбил три машины F1-2000 на Гран-при 6 апреля. [18] Команда Minardi не проводила испытаний, а сосредоточилась на конструкции шасси и создании отдела исследований и разработок . [11]
Ferrari начала сезон с того, что Михаэль Шумахер выиграл первые два Гран-при в Австралии и Бразилии , McLaren не набрала очков из-за своей ненадежной машины, а гонщик Дэвид Култхард был дисквалифицирован со второго места в Бразилии за техническое нарушение. [19] [20] Несмотря на хорошее начало сезона, Михаэль Шумахер заявил, что не празднует преждевременно возможную победу на чемпионате мира: [21] но улучшения Ferrari означали, что он увидел еще одну победу в Имоле. [22] Култхард был уверен, что догонит Ferrari, и хотел продемонстрировать, что у McLaren самая быстрая машина, сказав: «Они еще не выиграли чемпионат, и мы не собираемся им его отдавать. Мы будем упорно бороться до конца. Мы можем развернуться». вещи вокруг, и это то, что мы собираемся делать». [23] Хаккинен признал, что его сезон начался медленно, но он хотел преуспеть в Имоле. [24]
Некоторые команды модифицировали свои машины для Гран-при, сосредоточив внимание на тормозных системах, чтобы соответствовать требованиям трассы в Имоле. [25] Ferrari использовала легкие тормозные диски только на субботних утренних тренировках, а Михаэль Шумахер ездил с новым двигателем только для квалификации и с новым задним антикрылом . [25] [26] Sauber изменила спецификацию заднего антикрыла из-за проблем с компонентами автомобиля, которые вынудили команду отказаться от участия в предыдущем Гран-при Бразилии. [25] Барьерная система Impact Protection Safety была установлена вдоль участка шинного барьера длиной 60 футов (18 м) за пределами поворота Ривацца во время гонки. [27]
Упражняться
[ редактировать ]Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [28] В начале первой тренировки условия были влажными и пасмурными из-за ночного дождя, но трасса высохла, и небо прояснилось, что позволило постепенно улучшить время прохождения круга. [29] [30] Михаэль Шумахер установил лучшее время сессии - 1:27.270, что почти на секунду быстрее, чем на круге с поулом в 1999 году . из Jaguar Култхард, Эдди Ирвин из Jordan , Хаккинен, Хайнц-Харальд Френтцен из Sauber , Ральф Шумахер, Физикелла, Педро Диниз из Arrows , Педро де ла Роза и Баррикелло замыкают первую десятку. [29] Несколько гонщиков сообщили своим командам о проблемах с автомобилями, а некоторые участники сошли с трассы во время сессии. [31] что вызвало размахивание желтыми флагами . [32]

На второй тренировке было сухо и ясно. [33] Михаэль Шумахер установил лучший круг дня - 1:26.944, опередив своего товарища по команде Баррикелло. В первую десятку вошли Култхард, Френцен и Ярно Трулли из Jordan , Хаккинен, Джонни Герберт из Jaguar , Физикелла, Ральф Шумахер и Де Ла Роза. [32] Некоторые участники допустили ошибки водителей и оказались за пределами трассы в гравийной ловушке . [31] [32] Двигатель в автомобиле BAR Жака Вильнева вышел из строя из-за утечки топлива, вызванной неисправным топливопроводом, в результате чего масло вылилось на трассу, на которой он и другие гонщики боролись. [30] [31] [33] [34] у машины Williams Дженсона Баттона отказал двигатель на старте/финише . В конце сессии [31] [33] и он оставил его у барьера. [35]
Первая субботняя утренняя тренировка выдалась прохладной и яркой. [36] с низкой вероятностью дождя. [34] Сухая трасса позволила командам завершить настройку своих машин для квалификации во второй половине дня. [37] Михаэль Шумахер лидировал со временем 1:25.085, за ним следовал дуэт McLaren в составе Хаккинена и Култхарда, Френтцена, Баррикелло, Трулли, Мика Сало из Sauber , Герберта, Ральфа Шумахера и Вильнёва. [38] из команды Проста Ник Хайдфельд Тамбурелло, наткнулся на гравийную ловушку на шикане но вернулся на поверхность трассы. [36] [38] Из-за проблемы с тормозами Ральф Шумахер наткнулся на гравийную ловушку и повредил переднее крыло. [39] [40]
Заключительная тренировка прошла в теплую погоду. [41] Хаккинен показал лучшее время - 1:24,973, что на 0,112 секунды быстрее Михаэля Шумахера. [42] который поехал боком на повороте Вариант Альта. [43] Они опередили Култхарда, Трулли, Френтцена, Баррикелло, Сало, Вильнёва, Ирвина и Диниса на позициях с третьей по десятую. [43] Ральф Шумахер бросил свою машину на обочине трассы из-за неисправности механики дроссельной заслонки, из-за которой ему пришлось заглушить двигатель. [39] [41] Марк Жене сильно повредил переднюю часть своей машины Minardi о стену из покрышек на углу Пирателлы после того, как пробежал мимо за десять минут до конца. [41] [43] Жене не пострадал, но из-за тяжелой аварии ему пришлось обратиться в медицинский центр для проверки. [37] Вильнев перешел на новый комплект шин, но надавил слишком сильно и врезался в гравийную ловушку на повороте Aqua Minerale, досрочно завершив сессию. [39] [41] [43]
Квалификационный
[ редактировать ]
Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [28] Сеанс проходил в ясную, солнечную погоду, [39] и водители вели свои машины жестко, без остановок в квалификации. [26] Сцепление на трассе было низким, автомобили использовали как мягкие, так и средние шины. [44] Хаккинен завоевал свой третий поул в сезоне и 24-й в карьере со временем круга 1:24,714. [26] использование шин из мягкого компаунда и настроенного двигателя для большей надежности. [45] [46] Он был медленнее, чем временный поул-сидящий Михаэль Шумахер в первых двух секторах на своем самом быстром круге, установленном в конце квалификации. [34] [46] и допустил ошибки вождения на выходе из поворота Варианте Альта и последней шиканы. [47] Михаэль Шумахер, который был вторым с преимуществом 0,091 секунды, резко отклонился от левого поворота Риваццы после того, как непреднамеренно нажал кнопку ограничителя скорости в повороте на своем последнем заезде, потеряв четыре десятых секунды. [26] [39] [46] Култхард квалифицировался третьим, но не смог проехать быстрее из-за ошибки водителя, выехавшего из второго поворота Риваццы и в последнюю шикану. [39] Баррикелло преодолел проблемы с управлением, которые вызвали серьезную недостаточную поворачиваемость его Ferrari, и финишировал четвертым на круге, когда ему пришлось сбросить скорость из-за желтых флагов. [3] [44] [47] У Ральфа Шумахера, пятого, возникла проблема с двигателем, и он вылетел с трассы на выходе из поворота Пирателла за три минуты до конца, хотя он ехал быстрее. [44] [47] [48] Френтцен занял шестое место, [26] [49] За ним следует Ирвин, занявший седьмое место, который на мягких шинах допустил две ошибки водителя и сбавил скорость из-за желтых флажков. [3] [39] Трулли, занявший восьмое место, сообщил о хорошем балансе машины, несмотря на более медленные машины на предпоследнем заезде и желтые флажки на последнем заезде. [39] [50] Вильнев занял девятое место на мягких шинах после того, как гоночный инженер Джок Клир улучшил баланс своей машины во время квалификации, проиграв четыре десятых секунды из-за желтых флагов. [3] [50]
Диниз, занявший десятое место, ехал с большей тягой автомобиля и достиг шестого места, прежде чем другие гонщики в конце сессии показали более быстрый круг. [47] [50] из Benetton Александр Вурц занял 11-е место, став самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку из-за проблем с сцеплением автомобиля. [26] [50] Сало, 12-й, слишком сильно ударился о бордюр на финальной шикане, что усугубило его проблемы с сцеплением с дорогой и стоило ему времени. [3] [48] Де Ла Роса, занявший 13-е место, остался доволен балансом своей машины. из BAR Рикардо Зонта установил в своей машине новый двигатель из-за проблем с клапаном движения, и у него не было времени, чтобы быстро проехать по трассе на пути к 14-му месту. [39] [50] из «Проста» У Жана Алези возникли проблемы с выбором передач, и он квалифицировался 15-м. [39] [44] из «Эрроуз» Йос Ферстаппен занял 16-е место из-за поломки правого заднего колеса во время его самого быстрого забега. [3] [34] Герберт, занявший 17-е место, не смог добиться большей производительности от шин среднего состава из-за износа, и его выхлопная система была сломана, что привело к снижению мощности двигателя. [39] [50] [51] За последние 15 минут, [49] Баттон выбрал шины среднего размера, но, не будучи знаком с трассой из-за проблем с гидравликой ранее в тот же день и заставляя себя залезть на бордюры, он остался на 18-м месте. [3] [5] [47] Из-за шин среднего состава, проблем с настройкой машины, отсутствия тяги и проблем с управляемостью Физикелла остался на 19-м месте. [44] [50] из Minardi Гастон Маццакане был самым быстрым гонщиком в своей команде, заняв 20-е место. Жене, занявшему 21-е место, пришлось ждать, пока Маццакан проедет все назначенные ему круги за 15 минут до конца, прежде чем ехать на машине своего товарища по команде, которая была изменена в соответствии с его требованиями после того, как на третьей машине Minardi возникла проблема на трассе. [39] [50] [52] Хайдфельд завершил стартовый состав на 22-м месте. [26] за рулем запасного автомобиля Проста AP03 , который был настроен для его товарища по команде Алези после того, как двигатель его гоночного автомобиля не запустился после пит-стопа . [39] [48]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.714 | — |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 1:24.805 | +0.091 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.014 | +0.300 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:25.242 | +0.528 |
5 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:25.871 | +1.157 |
6 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:25.892 | +1.178 |
7 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:25.929 | +1.215 |
8 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:26.002 | +1.288 |
9 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 1:26.124 | +1.410 |
10 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:26.238 | +1.524 |
11 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:26.281 | +1.567 |
12 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:26.336 | +1.622 |
13 | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:26.349 | +1.635 |
14 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 1:26.814 | +2.100 |
15 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 1:26.824 | +2.110 |
16 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:26.845 | +2.131 |
17 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:27.051 | +2.337 |
18 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:27.135 | +2.421 |
19 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:27.253 | +2.539 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:28.161 | +3.447 |
21 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:28.333 | +3.619 |
22 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 1:28.361 | +3.647 |
107% времени : 1:30.644 | |||||
Источники: [53] [54] |
Разогревать
[ редактировать ]30-минутная разминка воскресного утра прошла в пасмурную и прохладную погоду. [28] [34] [55] Поскольку команды тестировали свои машины, а водители сообщали о любых проблемах с ними перед гонкой, [56] около трети участников использовали шины среднего состава в надежде улучшить гоночные характеристики. [55] Хаккинен показал лучший круг - 1:27.418 в конце сессии. [57] впереди товарища по команде Култхарда, дуэта Феррари Михаэля Шумахера и Баррикелло, пары Джордана Френтцена и Трулли, Физикеллы, Жене, Ирвина и Алези. [56] Култхард, Жене и Мазакан вылетели с трассы на гравий во время сессии. [55] [57] В середине разминки Михаэль Шумахер промахнулся мимо пит-бокса и ударил механика Массимо Требби. [56] [57] который держал передний домкрат . [34] Требби упал на носовой обтекатель Шумахера, но не пострадал. [55] [56]
Раса
[ редактировать ]Гран-при, который начался в 14:00 по местному времени, [5] собрал от 100 000 до 120 000 зрителей. [б] [45] [58] [59] Погодные условия для старта гонки были прохладными и пасмурными. [60] с вероятностью 60% дождя. [61] Двигатель Хайдфельда заглох , и он застрял на стартовой решетке во время группового круга . [62] Его команда попыталась устранить проблему в сети. [34] но его перевели на пит-лейн, и гонка началась оттуда. [61] Когда гонка началась, Хаккинен сохранил преимущество поул-позиции и вывел остальную часть поля в угол Тамбурелло. [45] [63] [64] Михаэль Шумахер плохо стартовал из-за чрезмерной пробуксовки задних шин, и его немедленной реакцией было агрессивное препятствование Култхарду обогнать его по внутренней стороне, в результате чего группа позади него сбилась в кучу. [2] [3] [65] Култхарду пришлось затормозить в повороте Тамбурелло, и Баррикелло оказался рядом с ним, заняв третье место на внешней дистанции. [3] [66] Баррикелло, похоже, не решался обогнать своего товарища по команде Михаэля Шумахера, поэтому он сбавил скорость в начале поворота, позволив первому сохранить второе место и не позволив Култхарду пройти мимо. [2] [66]

Вильнев быстро стартовал, переместившись с девятого на пятое место, в то время как Ральф Шумахер потерял темп из-за того, что на левом повороте шиканы Тамбурелло ему пришлось поставить левые колеса на траву, чтобы избежать столкновения с Култхардом из-за блокирующего маневра Михаэля Шумахера. упал с пятого на девятое место. [2] [62] [65] К концу первого круга Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на 1,2 секунды. [67] за ним следовали Баррикелло, Култхард, Вильнев и Трулли, последний обогнал Ирвина и его товарища по команде Френтцена, когда поле вышло из шиканы Тамбурелло и выехало на прямую между углами Тамбурелло и Вильнева. [2] И Хаккинен, и Михаэль Шумахер оторвались от остального поля. [65] Маццакан потерял контроль над своей машиной при торможении, чтобы избежать столкновения с замедляющейся машиной Физикеллы на повороте Вильнева на третьем круге, и маршалы вытолкнули его обратно на трассу, потому что он находился в опасном месте. [2] [62] [65] На четвертом круге у автомобиля Френтцена возникла проблема с переключением передач, из-за которой он не смог переключиться с шестой передачи. Он выехал на пит-лейн, став первым сошедшим с дистанции Гран-при. [2] [68] [69]
На шестом круге двигатель Баттона издал странный шум и не смог приблизиться к шикане Вильнёв, что вынудило его сойти с дистанции на гравии. Жене заметил впереди себя Баттона и въехал в гравийную ловушку, поскользнувшись на масле Баттона на трассе. [2] [65] [68] Хаккинен установил серию самых быстрых кругов и к 22-му кругу опередил Михаэля Шумахера на 3,3 секунды, в то время как Баррикелло и Култхард были разделены менее чем на секунду в борьбе за третье место и оторвались от первых двух. [61] [65] [67] Тем временем Ферстаппен сделал внеплановый пит-стоп на 11-м круге, чтобы выяснить проблему с правым передним колесом своей машины, а его пит-команда заменила переднее антикрыло. [3] [65] [69] Два круга спустя он вернулся на трассу в порядке гонки. [61] [69] На 21-м круге Ирвин случайно нажал кнопку ограничителя скорости и внезапно замедлился на выходе из поворота Тоса, пытаясь устранить пропуск зажигания в двигателе, вызванный неисправностью электрической системы, отстав от Ральфа Шумахера и Сало, когда они поднимались на холм. [2] [3] [70] Ирвин продолжил движение на полной скорости, не выезжая на пит-лейн. [63] [65] На 23-м круге Ферстаппен отбыл десятисекундный штраф на пит-лейн за блокировку более быстрых машин. [3] [65] На этом круге Диниз обогнал Зонту и занял десятое место. [63]
Трулли был первым из ведущих гонщиков, сделавшим пит-стоп на 24-м круге. Его остановка за 9,3 секунды переместила Ральфа Шумахера на шестое место. [65] У Хайдфельда упало гидравлическое давление, которое стало настолько низким, что его машина перестала двигаться, что вынудило его сойти с дистанции на обочине трассы на этом круге. [3] [61] Когда 25-й круг закончился, Култхард сделал свою первую остановку на заправку, надеясь обогнать Баррикелло, оставаясь на трассе подольше. [2] [71] Он вернулся на трассу седьмым из-за временной неисправности коробки передач на первой передаче. [3] [63] Алези проехал полный круг на пониженной скорости из-за неисправности гидравлической системы, прежде чем сойти с пит-лейн. [3] [61] [65] И Хаккинен, и Михаэль Шумахер сделали свои первые пит-стопы в конце 27-го круга. Хаккинен сохранил лидерство, потому что в его машину было залито меньше топлива, чем у последнего; [2] [72] продлил второй срок которому технический директор Ferrari Росс Браун , [73] [74] что позволило ему получить преимущество над Хаккиненом во втором круге пит-стопов, а также обеспечить преимущество над Хаккиненом после пит-стопа. [64] [65] [68] Баррикелло сделал свой первый пит-стоп на 28-м круге, и его остановка на 7,7 секунды позволила ему вернуться на трассу позади еще не остановившегося Ральфа Шумахера, но опередив Култхарда. [65] Ральф Шумахер остановился на 30-м круге и отстал от Вильнева при выезде с пит-лейна. [61] [65]
По завершении первого круга пит-стопов для гонщиков, сделавших два пит-стопа, Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на 4,5 секунды, Баррикелло отставал на 35 секунд на третьем месте, а Култхард почти отставал на четвертом. [68] [69] Михаэль Шумахер смог либо сравнять время круга со своим временем круга до пит-стопа, либо быть немного медленнее, пока не выгорело топливо, после чего он мог круг быстрее, пока его второй комплект шин не изнашивался. [3] Позади четверки лучших Вильнев, Ральф Шумахер и Сало боролись за пятое, шестое и седьмое места, а Ирвин и Трулли боролись за восьмое и девятое места. [2] Диниз обогнал Зонту и занял десятое место, но пробежал мимо травы, и Зонта вернул себе позицию. На 39-м круге Зонта поддался давлению Диница и потерял контроль над своей машиной на шикане Вильнёв, проехав через гравийную ловушку. Зонта смог продолжить движение. [61] [65] Хаккинен наехал на металлический мусор на трассе, повредив воздухораспределитель под машиной и затруднив управление передней частью McLaren из-за уменьшенной прижимной силы . К 39-му кругу он смог увеличить свое преимущество над Михаэлем Шумахером почти до пяти секунд, пока последний не начал приближаться. [2] [3] [75]
Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на секунду к 41-му кругу. [3] Два круга спустя, в конце главной прямой, при торможении и повороте в шикану Тамбурелло, [75] У Хаккинена внезапно произошел сбой в электронной компьютерной системе управления его автомобиля, которая ненадолго заглушила двигатель Mercedes перед перезагрузкой компьютера, что позволило ему продолжить движение на полной скорости, сократив его преимущество над Михаэлем Шумахером на две секунды. [2] [3] [76] [77] На том же круге Михаэлю Шумахеру пришлось резко затормозить, чтобы не удариться о заднюю часть машины Диница на правом повороте Акке Минерали, когда Диниз позволил Михаэлю Шумахеру обойти. [2] [77] проигрывая Шумахеру 1,7 секунды. [65] Хаккинен лидировал на 2,7 секунды, когда он сделал свой второй пит-стоп по окончании 44-го круга. [61] [71] Его остановка на 8,3 секунды опустила его на второе место. [2] [65] Трулли и Ирвин сделали свои вторые пит-стопы на 46-м круге. Трулли обогнал Ирвина на пит-лейн, потому что Ирвину пришлось остановиться, чтобы избежать столкновения. На этом круге оба гонщика сражались друг с другом, и результат закончился в пользу Трулли. [61] [65] На 47-м круге Ральф Шумахер догонял Вильнева, когда тот съехал на обочину трассы, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с подачей топлива. [68] [73] [77]

Баррикелло и Култхард сделали последние пит-стопы на 47-м круге. [61] Стоп Култхарда был быстрее, чем у Баррикелло, благодаря быстрой работе команды McLaren, и он выехал на пит-лейн прямо перед гонщиком Ferrari после того, как Баррикелло резко затормозил, чтобы избежать столкновения. [3] [77] Поскольку он больше не находился в потоке другой машины, [73] Култхард начал отрываться от Баррикелло. [2] у которого нижняя часть ремня безопасности частично сломалась, [68] [76] заставляя его передвигаться в кабине, [77] потерять темп, [2] и страдать от боли. [74] Михаэль Шумахер проехал серию быстрых кругов с небольшим запасом топлива, чтобы попытаться создать потенциальное преимущество после своего второго пит-стопа по топливу и шинам на 48-м круге, когда он опережал Хаккинена на 21,6 секунды. Остановка длилась 6,2 секунды, поскольку его Ferrari требовалось меньше топлива, и он вернулся на трассу лидером, а Хаккинен отставал на 3,7 секунды и был вторым. [2] [3] [68] [71] Из-за отказа левой задней подвески Де Ла Роса вылетел с трассы на повороте Acqua Minerale и врезался в барьер на 52-м круге. [61] [65] [74] Де Ла Роса был недоволен. [68]
Впереди разрыв между Хаккиненом и Михаэлем Шумахером колебался, поскольку они обгоняли более медленные машины впереди них, а Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке на 60-м круге - 1:26,523. [2] [65] [67] Трулли выехал на траву рядом с трассой на 61-м круге, став последним сошедшим с дистанции Гран-при, потому что он застрял на шестой передаче. [61] [62] [69] Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на последних кругах и первым пересек финишную черту, одержав свою третью победу в сезоне и 38-е место в общем зачете. [78] Хаккинен отставал на 1,1 секунды, заняв второе место, а его команда Култхард отставала на 50 секунд, заняв третье место. [2] Баррикелло финишировал четвертым, последним гонщиком, проехавшим на одном круге с победителем гонки. Вильнев финишировал пятым, опередив Сало, который набрал первое чемпионское очко в сезоне для себя и Sauber, заняв шестое место, несмотря на то, что уступил время первому, когда его обогнали Михаэль Шумахер и Хаккинен. [34] [45] [58] [64] Ирвин финишировал седьмым после того, как проблемы со сцеплением в середине гонки помешали ему улучшить стартовую позицию. [58] [64] а Диниз был восьмым после того, как пролетел мимо своего пит-бокса и потерял время на пит-стопах. Вурц занял девятое место, испытывая проблемы с управлением автомобилем на неровностях. [74] Герберт и Физикелла, добившиеся одной остановки, а также Зонта (у которого треснула выхлопная система), Маццакане, Ферстаппен и Трулли (несмотря на его отставку) стали последними классифицированными финишерами. [2] [3] [74]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, а затем пообщались со СМИ на пресс-конференции. [28] Михаэль Шумахер высоко оценил подход своей команды, которая помогла ему выиграть Гран-при, сказав: «Стратегия была правильной. Эти четыре круга были решающими – и мы сделали это для тифози». [79] Хаккинен был разочарован потерей победы из-за стратегии, хотя он отметил, что наезд на обломки на трассе и остановка двигателя также были факторами, добавив: «По этой причине я могу сказать, что я крайне разочарован своей работой. смогли сделать в эти выходные, и что касается работы, которую проделали механики, до этого все поступали правильно». [79] Култхард сказал, что он знал, что он быстрее, чем Баррикелло, от которого он отставал до второго круга пит-стопов, и что он надеялся, что его вызовут на пит-лейн через один или два круга после Баррикелло. [79]
Итальянская пресса похвалила Ferrari за победу. [80] Президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло высоко оценил работу Михаэля Шумахера и поблагодарил Брауна за разработку стратегии победы в гонках. [74] [81] «Было очень тяжело, и (Мика) Хаккинен ехал очень хорошо, но я очень рад этой победе». [81] Он добавил: «Я знаю, где мы были, и знаю, что мы сделали, и это был эмоциональный день для болельщиков, у нас два замечательных гонщика, и машина показала отличные результаты». [81] Баррикелло выразил недовольство собой, так как чувствовал, что мог бы финишировать выше, добавив: «В эти выходные я так и не набрал темп, и для меня это недостаточно хорошо. машина никогда не была в порядке, и я чувствовал, что все это тяжелая работа. [81] Руководитель команды Ferrari Жан Тодт заявил: «Сегодняшняя гонка показала, что это будет долгий и трудный путь, но это стимул работать еще усерднее. Пилоты проделали отличную работу, как и вся команда». [81]
Руководитель команды McLaren Рон Деннис заявил, что второе и третье места не были ожидаемыми результатами, но что у них все еще есть возможность выигрывать гонки в оставшихся раундах, и они с нетерпением ждут следующего Гран-при Великобритании . [82] Директор Mercedes-Benz по автоспорту Норберт Хауг сказал, что гонщики McLaren «сделали все возможное из своей ситуации», но назвал это «очень зрелым выступлением всей команды», добавив: «Тяжелые времена, когда автомобили оказались в затруднительном положении из-за отказа двигателя, считаются история «Мы снова в деле». [83] Вильнев высоко оценил работу своей команды во время своего первого пит-стопа, который помог ему опередить Ральфа Шумахера и что «гонка показала, что мы можем быть конкурентоспособными и, возможно, быть лучшими из остальных после Ferrari и McLaren». [84] Сало заявил, что он рад набрать очко, финишировав шестым, и что Sauber выступил так же, как и в Австралии. [62]
Результат означал, что Михаэль Шумахер продолжил лидировать в чемпионате мира среди пилотов, набрав максимум 30 очков. Баррикелло переместился с третьего места на второе с 9 очками. Физикелла не набрал очков и опустился со второго на третье место с 8 очками. Хаккинен был четвертым с 6 очками, а Ральф Шумахер с таким же количеством очков занял пятое место. [10] Ferrari продолжала лидировать в Кубке конструкторов мира с 39 очками. McLaren набрала свои первые очки в сезоне, заняв второе место с 10 очками. За 14 гонок до конца сезона «Бенеттон» (8 очков), а также «Джордан и Уильямс» (7 очков) потеряли одну позицию. [10]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 62 | 1:31:39.776 | 2 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | + 1.168 | 1 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | + 51.008 | 3 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 62 | + 1:29.276 | 4 | 3 |
5 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 61 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 61 | + 1 круг | 7 | |
8 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | + 1 круг | 10 | |
9 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 61 | + 1 круг | 11 | |
10 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 61 | + 1 круг | 17 | |
11 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 61 | + 1 круг | 19 | |
12 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 61 | + 1 круг | 14 | |
13 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 60 | + 2 круга | 20 | |
14 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 59 | + 3 круга | 16 | |
15 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 58 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 49 | Выделен | 13 | |
Верно | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 45 | Давление топлива | 5 | |
Верно | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 25 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 22 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 5 | Двигатель | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 5 | Выделен | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 4 | Коробка передач | 6 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Сан-Марино 2000 – XX Gran Premio Warsteiner di San Marino» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Лупини, Мишель (12 апреля 2000 г.). «Обзор Гран-при Сан-Марино» . Атлас Ф1 . 6 (15). Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2000» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Доминант Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино» . STCars.ru . Агентство Франс-Пресс. 9 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Сан-Марино». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 31–46. ISBN 0-7472-3541-4 – через Открытую библиотеку .
- ^ Титлер, Юэн (5 апреля 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 6 (14). Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Ханстон, Хью (8 апреля 2000 г.). «Шиканы Имолы давят на проблемную McLaren; задний двор Ferrari — трудное место для начала сезона» . Вестник . п. 12 . Проверено 14 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Информация о Гран-при Сан-Марино Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «В Имоле возможен мягкий вариант» . Formula1.com . 5 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д «Подведение итогов тестирования на этой неделе» . АтласF1 . 1 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла быстрее всех на первых тестах в Сильверстоуне» . F1Racing.net . 28 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Бенеттон работает на сцеплении» . Автоспорт . 3 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «На тестах Benetton выглядит все более конкурентоспособным» . F1Racing.net . 30 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Феррари продолжает тесты во Фьорано» . АтласF1 . 30 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (29 марта 2000 г.). «Бадоер продолжает тест Ferrari» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Тестирование 30 марта: Фиорано, день 4» . Formula1.com . 31 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 января 2001 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Последний шейкдаун Феррари перед Имолой» . АтласF1 . 6 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Виндзор, Питер (2 апреля 2000 г.). «McLaren застрял на второй передаче; Автогонки» . Санди Таймс . п. 18. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Тремейн, Дэвид (2 апреля 2000 г.). «Автогонки: McLaren слишком быстр для их же блага; передовые технологии ранят знаменосцев Формулы-1» . «Индепендент» в воскресенье . п. 16. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Линч, Майкл (6 апреля 2000 г.). «Приближается решающий момент, поскольку McLarens набирают обороты перед Имолой» . Возраст . п. 6. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ «Феррари ищет три подряд» . Вестник . 7 апреля 2000 г. с. 34. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Гордон, Ян (6 апреля 2000 г.). «Гран-при: Шу стремится сделать хет-трик» . Новостное письмо . п. 51. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Хаккинен надеется на удачу» . Автоспорт . 6 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пиола, Джорджио (11–17 апреля 2000 г.). «Все играют в нагрузку». Автоспринт (на итальянском языке) (15): 56–57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарднер, Джон (8 апреля 2000 г.). «Хаккинен берет поул Имолы» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Генри, Алан (7 апреля 2000 г.). «Записная книжка Алана Генри в Имоле» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 7 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятничная практика в Сан-Марино – подробный отчет» . Formula1.com . 7 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Сан-Марино: Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 7 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2001 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (7 апреля 2000 г.). «Лучшая пятничная практика Ferrari» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шуми лидирует Ferrari со счетом 1–2 после второй произвольной игры» . F1Racing.net . 7 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (May 2000). "Гран При Сан-Марино: Призрак итальянской провинции" [San Marino Grand Prix: The ghost of the Italian province]. Formula 1 Magazine (in Russian). 5 : 26–36. Archived from the original on 28 February 2002 . Retrieved 14 April 2024 .
- ^ «Кнопка отключает перегоревший двигатель» . Вестник . 8 апреля 2000 г. с. 12. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б «Шу быстрее всех на первой субботней тренировке» . F1Racing.net . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Субботняя практика в Сан-Марино – подробный отчет» . Formula1.com . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Шумахер все еще на высоте» . Автоспорт . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Гран-при Сан-Марино – Свободная практика + Квалификация» . Международная автомобильная федерация . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2001 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Субботняя свободная практика – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хаккинен быстрее всех после второй субботней свободной тренировки» . F1Racing.net . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2005 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (8 апреля 2000 г.). «Хаккинен самый быстрый на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хаккинен на практике выходит вперед» . Автоспорт . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Подробный квалификационный отчет Сан-Марино» . Formula1.com . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2000 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Сан-Марино – Святой Михаил из Имолы». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 40–46. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Виндзор, Питер (9 апреля 2000 г.). «Динамический дуэт; Автоспорт» . Санди Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хаккинен в последнюю минуту забивает поул» . Автоспорт . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хаккинен украл поул Имолы» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Сан-Марино 2000 – Комментарии команды и пилотов – суббота» . Ежедневная Ф1 . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2000 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «В Jaguar все как обычно» . Автоспорт . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Хаккинен завоевал поул в итальянском поединке» . F1Racing.net . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Квалификационная классификация Гран-при Сан-Марино чемпионата мира Формулы-1 2000 года» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Сан-Марино 2000 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о воскресной разминке - Сан-Марино» . Formula1.com . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2000 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Сан-Марино – Разминка» . Международная автомобильная федерация . 9 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2001 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Макларены лидируют в разминке» . F1Racing.net . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исон, Кевин (10 апреля 2000 г.). «Шумахер рад держать дистанцию; Гран-при Сан-Марино» . Таймс . п. 39. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Jump up to: а б Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Сан-Марино». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 173. ИСБН 0-89658-499-2 .
- ^ «Репортаж: Шумахер снова побеждает» . Гейл Форс F1 . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «2000 – Раунд 3 – Сан-Марино: Имола – Отчет о гонке в прямом эфире» . Formula1.com . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Джон (9 апреля 2000 г.). «Гран-при Сан-Марино: вращение после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Сан-Марино – факты и происшествия гонки» . Международная автомобильная федерация . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стратегии Шумахера достаточно для хет-трика» . Крушение . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2003 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Гран-при Сан-Марино – круг за кругом» . Автоспорт . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино» . Автоспорт . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сперджен, Брэд (10 апреля 2000 г.). «Шумахер выигрывает свой третий приз подряд» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарднер, Джон (9 апреля 2000 г.). «Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 8 октября 2000 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шумахер покорил тройную вершину 2000 года» . F1Racing.net . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Пул, Алан (10 апреля 2000 г.). «Теперь мы в деле!; Автоспорт: В центре внимания Гран-при Сан-Марино» . Ковентри Ивнинг Телеграф . п. 38. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б с «Шумахер оформил хет-трик» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Сияющий Шу в раю хет-триков» . «Дейли телеграф» . 10 апреля 2000 г. с. 061. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б с «Подробный отчет о гонке – Сан-Марино» . Formula1.com . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2000 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллингс, Тимоти (10 апреля 2000 г.). «Шумахер показывает, что у него есть все козыри» . «Дейли телеграф» . п. С6. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (10 апреля 2000 г.). «Сан-Марино приветствует гения Шумахера» . Независимый . п. С12. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (10 апреля 2000 г.). «Шумахер находит место наверху» . Хранитель . п. 12. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д и «Михаэль Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 апреля 2000 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Итальянские СМИ в лихорадке после расцвета Ferrari» . F1Racing.net . 10 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс, Саймон (9 апреля 2000 г.). «Феррари ликует после хет-трика Шумахера» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Легард, Джонатан (10 апреля 2000 г.). «Старт Шумахера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Хауг после Имолы: «Мы снова в деле» » . Formula1.com . 10 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Вильнев повышает первоначальные ожидания BAR» . ЭСПН . Рейтер . 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты Гран-при Сан-Марино 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2000» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 20 марта 2019 г.