Гран-при Японии 2009 года.
Гран-при Японии 2009 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 4 октября 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2009 | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,117 миль) | ||||
Погода | Солнечно, Сухо | ||||
посещаемость | 210,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:32.160 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:32.569 — 50-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Тойота | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2009 года формально Гран-при Японии Формулы-1 Fuji Television 2009 года ) [2] Это был пятнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Гонка прошла на трассе Сузука 4 октября 2009 года.
Себастьян Феттель из Red Bull выиграл гонку, опередив Toyota из Ярно Трулли и 2008 года чемпиона мира Льюиса Хэмилтона , лидируя на протяжении всей гонки.
Поскольку в сезоне 2009 года осталось две гонки, победа Феттеля поддержала его слабые надежды на победу в чемпионате пилотов: лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал восьмым, отстав на одно место от Рубенса Баррикелло . В результате команда Баттона и Баррикелло « Браун» осталась на пол-очка от завоевания Кубка конструкторов. [3]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дженсон Баттон опередил Brawn GP товарища по команде Рубенса Баррикелло на 15 очков перед гонкой, а Себастьян Феттель отстал на 10 очков за Red Bull Racing . Марк Уэббер больше не смог выиграть чемпионат. [4]
Браун также опередил Red Bull на 42½ очка в Кубке конструкторов, и ему нужно было только сохранить это преимущество, чтобы завоевать трофей. McLaren и Ferrari разделились на 3 очка в Кубке конструкторов, заняв 3-е и 4-е места, а их ведущие пилоты Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен также разделились на 3 очка, заняв 5-е и 6-е места в чемпионате пилотов; Феррари лидировала по обоим пунктам.
Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Японии 2008 года за Renault , который проходил на трассе Fuji Speedway . Алонсо также выиграл последнюю гонку в Сузуке в 2006 году . Среди других бывших победителей - Brawn GP из Рубенс Баррикелло , Ferrari из Кими Райкконен и чемпион мира Льюис Хэмилтон . Впервые с 1991 года Шумахер ( Михаэль или Ральф ) не появился на стартовой решетке в Сузуке.
Восемь гонщиков раньше не участвовали в гонках Формулы-1 на Сузуке, поскольку в 2007 и 2008 годах на трассе Fuji Speedway проходили Гран-при Японии. В число этих гонщиков входили Льюис Хэмилтон , Себастьян Феттель , Хейкки Ковалайнен , местный гонщик Кадзуки Накадзима , Адриан Сутил , Себастьен Буэми , Хайме Альгерсуари и Ромен Грожан . Тем не менее, и Феттель, и Сутил уже ездили по трассе на тренировочных сессиях, когда они выступали в качестве тест-пилотов в 2006 году .
На Гран-при Японии 2009 года Льюис Хэмилтон , Хейкки Ковалайнен и Адриан Сутил стартовали в своей пятидесятой гонке в Формуле-1.
Поставщик шин Bridgestone выбрал жесткие и мягкие шины для уик-энда Гран-при. [5]
Упражняться
[ редактировать ]На пятничных тренировках преобладал сильный дождь, что значительно сократило время бега. из Toyota Тимо Глоку посоветовали не садиться за руль, так как он страдал от лихорадки, и его заменил серии GP2 пилот Камуи Кобаяши . [6]
На первой тренировке Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон установили быстрый темп, время круга быстро сокращалось по мере высыхания трассы. Во второй половине сессии доминировал местный гонщик Кадзуки Накаджима , который едва не смог установить лучшее время после того, как Хейкки Ковалайнен из McLaren установил время на три десятых секунды быстрее на заключительном этапе. [7] Претенденты на чемпионство Рубенс Баррикелло , Себастьян Феттель и Дженсон Баттон финишировали 10-м, 17-м и 18-м соответственно. [8]
Дождь заметно усилился во второй сессии, в ходе которой в первый час пробег был очень ограниченным: пилоты Toro Rosso Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми были единственными гонщиками, установившими время. Из-за плохой видимости и ограниченного количества шин многие гонщики решили проехать лишь несколько кругов; Нико Росберг проехал всего семь по сравнению с двадцатью, которые он сделал в первой сессии, и этому примеру следуют многие другие гонщики. [9] Хейкки Ковалайнен и оба гонщика Brawn GP решили не выходить на трассу. Адриан Сутил показал лучший круг в сессии, а Себастьян Феттель занял второе место, оба они примерно на семь секунд медленнее, чем Ковалайнен в первой сессии. [10]
Третья и последняя тренировка в субботу началась с контакта между лидером чемпионата Баттоном и Альгерсуари, в результате которого гонщику Brawn потребовалось заменить переднее антикрыло. В сессии в основном доминировал товарищ Альгерсуари по команде Toro Rosso Буэми, а его соотечественник по Red Bull Себастьян Феттель был с небольшим отрывом, пока Ярно Трулли не установил время на шесть сотых секунды быстрее на своем последнем круге. [11] Часовая сессия была сухой: Трулли показал время 1:31,709 почти на десять секунд быстрее, чем время Хейкки Ковалайнена в FP1, и на 17 секунд быстрее, чем Адриан Сутил в FP2. По итогам часа претенденты на чемпионство Феттель, Баррикелло и Баттон были четвертыми, седьмыми и девятыми соответственно, их разделяли чуть более двух сотых секунды; всего одна секунда в конечном итоге охватила 16 лучших гонщиков. В другом месте Тимо Глок вернулся на свое место, в то время как Ромен Грожан опередил Renault своего товарища по команде Фернандо Алонсо . из Red Bull Марк Уэббер разбился возле угла Дегнера, повредив свою машину настолько, что не смог принять участие в квалификации. [12] Поскольку повреждение было настолько серьезным, что потребовалось восстановление шасси, Уэбберу пришлось начинать гонку с пит-лейна.
Квалификационный
[ редактировать ]Поскольку Уэббер не смог принять участие в квалификации, в первой сессии выбыли только четыре гонщика. Ранний въезд Себастьяна Буэми в барьер выглядел так, как будто это число станет тремя, но его команда вовремя отремонтировала машину, и он смог проехать один быстрый круг. Первым лидером гонки стал Себастьян Феттель, который обменялся ударами с Toyota Трулли, прежде чем к концу сессии вышел на первое место. Тем временем Хайме Альгерсуари впервые за свою короткую карьеру прошел вторую часть квалификации: Джанкарло Физикелла , Казуки Накадзима , Ромен Грожан и Витантонио Люцци присоединились к Уэбберу в раннем выходе из квалификации.Во второй сессии преобладали две аварии, обе из которых привели к красным флажкам. Первым был Хайме Альгерсуари , который стартовал на кривой Дегнера, в том же месте, что и Уэббер на предыдущей тренировке и где Буэми вылетел за пределы трассы в первом сегменте квалификации. Вторая авария была более серьёзной — с Тимо Глоком. сильно разбился на последнем повороте. Заседание было остановлено на некоторое время, так как его осмотрели медики, а его машину увезли. Сессия возобновилась за восемь минут до конца, и пилоты Brawn сделали последний рывок и вошли в десятку лучших по серии пенальти. Последние моменты были отмечены еще одним выездом Буэми на Спуне, который оставил обломки на трассе, пока он хромал обратно в боксы. Глок был доставлен на вертолете в больницу во время третьего квартала с раной на левой ноге и болью в спине. [13] Время, установленное гонщиками Brawn, окажется под угрозой, если кто-то протестует после инцидента, когда они установили свое лучшее – и единственное – время в период желтого флага.
Хейкки Ковалайнен присоединился к растущему списку гонщиков, попавших в аварию на повороте Дегнера в начале третьей части квалификации, хотя повреждения были минимальными, и трасса быстро очистилась. Повреждения, нанесенные машине Себастьяна Буэми после его предыдущего выезда, были сочтены слишком серьезными, чтобы их можно было отремонтировать вовремя, и, как и Ковалайнен, он не смог установить время, а это означает, что в третьем квартале будут участвовать восемь гонщиков. Когда трасса вновь открылась после аварии Ковалайнена, на часах оставалось всего пять минут. Себастьян Феттель снова возглавил таблицу результатов, предоставив ему сильную позицию для продолжения своей титульной кампании, в то время как соперники-претенденты на чемпионство Баррикелло и Баттон смогли занять только пятое и седьмое места соответственно. Ярно Трулли квалифицировал единственную оставшуюся Toyota на втором месте в домашней гонке своей команды, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон занял третье место.
После квалификации Дженсон Баттон , Рубенс Баррикелло , Ник Хайдфельд , Роберт Кубица , Фернандо Алонсо и Адриан Сутил были вызваны к стюардам по обвинению в превышении скорости во время желтого флага, вызванном уходом Себастьяна Буэми в последние моменты второго квартала. Сам Буэми позже был вызван в суд по обвинению в управлении поврежденным автомобилем. Все гонщики, за исключением Хайдфельда и Кубицы, получили штраф в пять мест на стартовой решетке. [14]
Тимо Глок не смог принять участие в гонке из-за травм, полученных во время квалификации. Toyota просила заменить его Кобаяши, но стюарды отказали в этом, поскольку правила предусматривали, что гонщик должен был принять участие в субботней сессии, чтобы иметь право участвовать в гонках. [15]
Раса
[ редактировать ]Себастьян Феттель лидировал в гонке с самого начала; Если не считать непродолжительной попытки Льюиса Хэмилтона обогнать его в первом повороте, гонщик Red Bull останется относительно незатронутым. Первый круг прошел чисто, единственные серьезные изменения в позиции произошли со стороны Себастьяна Буэми , который чуть не заглох, и Дженсона Баттона , который опустился с 10-го на 12-е место после BMW Sauber Роберта Кубицы и Ferrari Джанкарло Физикеллы . Впоследствии Баттон вернул себе эти позиции на первых кругах.
Хэмилтон занял второе место, а Ярно Трулли - третье. Дальше Марк Уэббер , стартовавший с пит-лейна, трижды выехал на пит-лейн за первые четыре круга; первые два из-за того, что у него оторвался подголовник, а третий - из-за новых шин после прокола. Большая часть обгонов на ранних этапах Гран-при происходила с первой волной остановок, при этом Феттель оставался безоговорочным лидером. В результате инцидента на трассе Casio Triangle Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен столкнулись на относительно низкой скорости, что позволило лидеру чемпионата Баттону проскользнуть и занять позицию по очкам.
Средний отрезок гонки был таким же тихим, как и первый: единственными пасами были Ковалайнен, обогнавший Физикеллу на выездной полосе, и ошибка Хэмилтона, позволившая Трулли обогнать его, когда он выходил из боксов. Проблема с блоком KERS на его машине привела к тому, что Хэмилтон впоследствии изо всех сил пытался поддерживать связь с водителем Toyota. Между тем, пилоты Toro Rosso показали себя не очень хорошо: проблема со сцеплением привела к досрочному выходу из игры Буэми, в то время как Хайме Альгерсуари потерял контроль после того, как коснулся газона на внешней стороне 130R, что привело к вращению в стену из покрышек и машину безопасности. разворачивается за десять кругов до конца. [16]
К тому времени, когда обломки аварии Альгерсуари были убраны и трасса снова стала считаться безопасной для гонок, оставалось всего пять кругов. Феттель продолжал оставлять как можно больше места между собой и вторым местом, в то время как Кубица, занявший девятое место, угрожал Дженсону Баттону в попытке отобрать у него единственное чемпионское очко за восьмое место. Баттон одержал победу после того, как решил не бросать вызов своему товарищу по команде Рубенсу Баррикелло и занять седьмое место. Позже он заявил стюардам, что из Williams Нико Росберг проезжал под машиной безопасности, хотя Росберг был оправдан после того, как слушание стюардов выявило смягчающие обстоятельства. [17]
Феттель в конечном итоге выиграл гонку у Трулли и Хэмилтона, а Кими Райкконен занял четвертое место. Марк Уэббер, хотя и отставал на последнем круге и отставал на 2 круга, на последнем круге показал лучший результат на 0,002 секунды, лишив Феттеля возможности получить Гранд Челем. Его победа и последующие десять чемпионских очков означали, что Феттель продолжал бороться за титул пилотов, отставая на 16 очков от Баттона, который сохранял преимущество над Баррикелло на 14 очков перед предпоследней гонкой . [18] Феттель был уверен, что сможет компенсировать большую разницу в очках, заявив, что его команда Red Bull имеет импульс. [19] в то время как Баттон признал, что сосредоточится на безошибочном завершении сезона, чтобы попытаться завоевать свой первый чемпионский титул. [20]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:30.883 | 1:30.341 | 1:32.160 | 1 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:31.063 | 1:30.737 | 1:32.220 | 2 |
3 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:30.917 | 1:30.627 | 1:32.395 | 3 |
4 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:31.386 | 1:31.222 | 1:32.466 | 8 1 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:31.272 | 1:31.055 | 1:32.660 | 6 1 |
6 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:31.501 | 1:31.260 | 1:32.945 | 4 |
7 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:31.041 | 1:30.880 | 1:32.962 | 10 1 |
8 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:31.288 | 1:31.052 | 1:32.980 | 5 |
9 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:31.499 | 1:31.223 | Нет времени 2 | 11 2 |
10 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:31.196 | 1:31.103 | Нет времени 3 | 13 4 |
11 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:31.286 | 1:31.482 | 7 | |
12 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:31.401 | 1:31.638 | 16 1 | |
13 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:31.417 | 1:32.341 | 9 | |
14 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:31.550 | Нет времени 5 | (20) 5 | |
15 | 11 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:31.571 | Нет времени 6 | 12 | |
16 | 3‡ | Джанкарло Физикелла | Феррари | 1:31.704 | 14 | ||
17 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:31.718 | 15 | ||
18 | 8 | Ромен Грожан | Рено | 1:32.073 | 17 | ||
19 | 21 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 1:32.087 | 18 7 | ||
20 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | Нет времени 8 | 19 8 | ||
- 1. ^ - Баттон, Баррикелло, Алонсо и Сутил получили пятиместные штрафы за превышение скорости в желтых условиях. [14] Эти штрафы применялись в порядке совершения нарушений.
- 2. ^ - Ковалайнен разбился на кривой Дегнера в третьем квартале. После сессии он сменил коробку передач, что привело к штрафу на пять мест на стартовой решетке.
- 3. ^ - Буэми разбился в последние моменты второго квартала и не смог установить время в третьем квартале.
- 4. ^ - Буэми был оштрафован на пять мест на стартовой решетке и получил выговор за вождение поврежденной машины и создание препятствий другим водителям. [14]
- 5. ^ - Глоку не удалось установить время во второй части квалификации после того, как он сбился с пути в последнем повороте. Он получил травму в результате аварии и был снят с гонки в воскресенье утром. [22]
- 6. ^ - Альгерсуари разбился во время второго этапа квалификации, из-за чего сессия была отмечена красным флажком.
- 7. ^ - Льюцци был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [23]
- 8. ^ - Уэббер повредил свою машину на последней тренировке и не смог выехать на трассу в квалификации. [12] Он стартовал с пит-лейна на новом шасси.
Раса
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 53 | 1:28:20.443 | 1 | 10 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 53 | +4.877 | 2 | 8 |
3 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 53 | +6.472 | 3 | 6 |
4 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 53 | +7.940 | 5 | 5 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 53 | +8.793 | 7 | 4 |
6 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 53 | +9.509 | 4 | 3 |
7 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 53 | +10.641 | 6 | 2 |
8 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 53 | +11.474 | 10 | 1 |
9 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 53 | +11.777 | 9 | |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 53 | +13.065 | 16 | |
11 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 53 | +13.735 | 11 | |
12 | 3‡ | Джанкарло Физикелла | Феррари | 53 | +14.596 | 14 | |
13 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 53 | +14.959 | 8 | |
14 | 21 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 53 | +15.734 | 18 | |
15 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 53 | +17.973 | 15 | |
16 | 8 | Ромен Грожан | Рено | 52 | +1 круг | 17 | |
17 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 51 | +2 круга | 19 | |
Верно | 11 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 43 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 11 | Схватить | 13 | |
DNS | 10 | Тимо Глок | Тойота | 0 | Раненый | (20) | |
Источник: [24] |
- Тимо Глок не смог участвовать в гонках из-за травмы
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Японец» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Уятт, Крис (04 октября 2009 г.). «Феттель побеждает, а Баттон забирает очко» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Гран-при Японии: превью Bridgestone» . Motorsport.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (2 октября 2009 г.). «Кобаяши заменяет Глока на практике» . Autosport.com . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Чейни, Шон (2 октября 2009 г.). «Ливни мешают практике Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си Спорт . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Результаты первой тренировки Гран-при Японии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 2009-10-02. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Сыр, Кэролайн (2 октября 2009 г.). «Практика Гран-при Японии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Результаты второй тренировки Гран-при Японии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 2009-10-02. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Трулли быстрее всех на последней тренировке в Сузуке» . Автоспорт.com. 03.10.2009 . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (3 октября 2009 г.). «Уэббер выбыл из квалификации» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Глок повредил ногу в аварии в Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 03.10.2009 . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элизальде, Пабло (3 октября 2009 г.). «Пять гонщиков получили штрафы на стартовой решетке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Травмированный Глок покинул Гран-при Японии» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Сыр, Кэролайн (4 октября 2009 г.). «Гран-при Японии, как это было» . Новости Би-би-си . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «По инциденту с Росбергом никаких действий не предпринято» . Автоспорт . 04.10.2009 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Уятт, Крис (04 октября 2009 г.). «Феттель побеждает, а Баттон забирает очко» . Новости Би-би-си . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Баттона можно победить, — говорит Феттель» . Новости Би-би-си . 04.10.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Дженсоном Баттоном» . Автоспорт . 04.10.2009 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Японии 2009 года» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 03.10.2009. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (4 октября 2009 г.). «Травмированный Глок покинул Гран-при Японии» . Autosport.com . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (3 октября 2009 г.). «Льюцци получит штраф в пять мест на стартовой решетке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Японии 2009 года» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 04.10.2009. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гран-при Японии 2009 года (в архиве)
34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E