Гран-при Китая 2009 г.
Гран-при Китая 2009 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 19 апреля 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 2009 года | ||||
Расположение |
Шанхайский международный автодром Шанхай , Китайская Народная Республика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Дождь | ||||
посещаемость | 120 000 (выходные) [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:36.184 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Браун - Мерседес | |||
Время | 1:52.592 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Браун - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2009 года формально Гран-при Китая Формулы-1 2009 года ) [ 3 ] — автогонка Формулы-1, проходившая 19 апреля 2009 года на Шанхайской международной трассе в Шанхае , Китайская Народная Республика . Это была третья гонка сезона Формулы-1 2009 года , в отличие от предыдущих лет, когда она проходила ближе к концу сезона.
Себастьян Феттель из Red Bull Racing выиграл гонку, стартовав с поула . И победа в гонке, и поул-позиция стали первыми для команды Red Bull. [ 4 ] Марк Уэббер , также из Red Bull, финишировал вторым, за ним следовали два Гран-при Brawn — Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло . McLaren из Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым, опередив Toyota из Тимо Глока и Scuderia Toro Rosso из Себастьяна Буэми , занявшего седьмое и восьмое места.
Фон
[ редактировать ]Накануне гонки Дженсон Баттон из Brawn GP лидировал в чемпионате пилотов, отставая на 5 очков от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и еще на 1,5 очка от Ярно Трулли из Toyota . Brawn GP опередил Toyota на 8,5 очков в Кубке конструкторов, а Renault и BMW Sauber отстают еще на 12,5 очков.
Перед гонкой Международный апелляционный суд Международной автомобильной федерации (FIA) подтвердил законность конструкции диффузора на автомобилях команд Brawn GP, Williams и Toyota. [ 5 ] После этого решения Renault и McLaren решили использовать на своих автомобилях во время гонки обновленную конструкцию диффузора. [ 6 ] [ 7 ] Обе команды сделали это поспешно: Renault впервые установила его на машину Алонсо в субботу перед гонкой. [ 8 ]
Ferrari объявила, что менеджер ее команды Лука Балдиссерри был отстранен от работы на трассе и его заменил гоночный инженер Крис Дайер . [ 9 ] Кадры были предприняты после того, как Ferrari не смогла набрать ни одного очка в первых двух гонках сезона. [ 10 ] Ferrari также объявила, что оба ее гонщика, Кими Райкконен и Фелипе Масса , не будут использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) в гонке, сославшись на проблемы с надежностью и безопасностью. [ 11 ] BMW Sauber , с другой стороны, заявил, что Роберт Кубица впервые будет использовать KERS во время пятничной тренировки. Кубица не использовал эту систему в первых двух гонках, так как были опасения, что дополнительный вес поставит его в невыгодное положение. [ 12 ] Однако Кубица решил больше не запускать устройство после пятничной тренировки, как и команда Renault, сократив количество автомобилей, оснащенных KERS, до трех. [ 13 ]
Итальянские команды и гонщики выразили свою поддержку жертвам землетрясения в Аквиле в 2009 году посредством благотворительной инициативы « Abruzzo nel cuore» ( «Абруццо в моем сердце »), которую возглавляют итальянские гонщики Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла . [ 14 ] [ 15 ] Феррари разместил на своих машинах надпись «Abruzzo nel cuore», а Трулли носил этот логотип на своем комбинезоне. [ 16 ] На автомобилях Toro Rosso была надпись «Vicini All'Abruzzo» ( «Все соседние Абруццо »). [ 14 ]
Отчет о событии
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]«Машина сразу почувствовала себя немного лучше. Я чувствую большую устойчивость и прижимную силу спереди. Мы определенно сделали шаг вперед в этой гонке. В поворотах машина чувствует себя намного сильнее, и я думаю, что мы получили очень позитивный результат. базовый уровень на оставшуюся часть выходных. Моя первая попытка выбора вариантов показалась мне вполне последовательной».
Льюис Хэмилтон о характеристиках своей машины во время пятничных тренировок [ 17 ]
Перед гонкой были проведены три тренировки; две сессии в пятницу, 17 апреля 2009 г., каждая продолжительностью 90 минут, и одна 60-минутная сессия в субботу, 18 апреля 2009 г. McLaren чемпиона мира Льюиса Хэмилтона был самым быстрым в конце первой тренировки в пятницу утром, опередив Брауна. Автомобили GP Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. Товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен был четвертым по скорости. [ 18 ] Хэмилтон, чей автомобиль McLaren MP4-24 был оснащен новым промежуточным диффузором и передним антикрылом, показал свой лучший круг - 1:37,334, опередив Баттона примерно на десятую секунды, примерно через шестьдесят минут после начала сессии. [ 19 ] Red Bull из Марк Уэббер был пятым в сессии, Трулли из Toyota и Тимо Глок - шестым и восьмым. Фернандо Алонсо , Нико Росберг и Себастьен Бурдэ показали лучшее время круга в первой сессии. [ 20 ] Баттон был самым быстрым во второй тренировке в пятницу днем, за ним следовали Росберг и Баррикелло. Пилоты Red Bull Уэббер и Себастьян Феттель, возглавлявшие протоколы на начальных этапах сессии, в конечном итоге заняли четвертое и пятое место соответственно. [ 21 ] Автомобили Toyota снова добились конкурентоспособного результата: Трулли и Глок финишировали шестым и восьмым, а Кадзуки Накадзима из Williams разделил их. Оба McLaren не смогли повторить результаты утренней сессии: Ковалайнен финишировал девятым по скорости, а Хэмилтон - 13-м. [ 20 ]
Росберг из Williams был самым быстрым на тренировке в субботу утром. Росберг, который соскользнул с трассы на гравий в начале сессии, показал время 1:36.133 и стал лидером протокола, за ним следовали Трулли и Хэмилтон. [ 22 ] из Renault Баттон финишировал четвертым, а Нельсон Пике-младший показал пятое лучшее время круга за сессию. С другой стороны, партнер Пике по команде Фернандо Алонсо, чей автомобиль Renault R29 был оснащен новым диффузором и без KERS, смог показать время только достаточно хорошее для 19-го места по скорости. [ 23 ] из BMW Sauber, Роберт Кубица который также снял свой KERS в этой сессии, значительно улучшил свои результаты в двух предыдущих сессиях. [ 20 ] Тимо Глока Автомобиль Toyota TF109 столкнулся с проблемами коробки передач в начале сессии, и ему пришлось заменить коробку передач для предстоящей квалификации. За замену коробки передач Глок получил штраф в пять мест на стартовой решетке. [ 24 ]

«...если у вас есть только один круг и если вы допустили [ sic ] какую-либо ошибку, вы проехали мимо или что-то в этом роде, второго шанса не будет, и это означает, что это конец. Это было не так просто, но я очень, очень Невероятно, но в итоге мы добрались до поул-позиции».
Себастьян Феттель на пресс-конференции после квалификации. [ 25 ]
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Себастьян Феттель завоевал свою вторую поул-позицию в карьере – и первую для своей команды Red Bull Racing. По итогам сессии [ 26 ] Феттель, пробежавший только по одному кругу в последних двух частях квалификации, из-за проблем с карданными валами своей машины опередил Фернандо Алонсо на две десятых секунды в заключительной части квалификации. [ 27 ] Другой пилот Red Bull Марк Уэббер финишировал третьим, сразу опередив машины Brawn GP Баррикелло и Баттона. Кими Райкконен после неудачного выступления на тренировке занял восьмую позицию после Трулли на шестом и Росберга на седьмом месте. из Toro Rosso Хэмилтон и Себастьян Буэми замыкают десятку лучших на стартовой решетке. [ 28 ] Ник Хайдфельд , Хейкки Ковалайнен, Фелипе Масса, Тимо Глок и Казуки Накаджима заняли места с 11 по 15 в таблице. Пилотами, выбывшими в первой квалификационной сессии и занявшими места с 16 по 20, были Себастьен Бурдэ, Нельсон Пике-младший, Робер Кубица, Адриан Сутиль и Джанкарло Физикелла. [ 28 ] Из-за промаха на пять мест Глок занял 19-е место, а Накадзима, Бурдэ, Пике, Кубица и Сутил поднялись на одну позицию в пересмотренной стартовой сетке. [ 29 ]
Раса
[ редактировать ]



Роберт Кубица и Тимо Глок стартовали с пит-лейна. Из-за сильного дождя первые восемь кругов гонки прошли под машиной безопасности . Сутил, Росберг и Алонсо сделали свои первые пит-стопы во время работы машины безопасности, поэтому они были позади, когда был показан зеленый флаг. Льюис Хэмилтон добился быстрого прогресса и обогнал Ярно Трулли и Кими Райкконена, прежде чем развернулся на 12-м круге и вернулся на 10-е место. Тем временем Дженсон Баттон обогнал Рубенса Баррикелло и стал третьим после того, как бразилец пробежал мимо ворот.
Трулли и Райкконен были довольно медленными на первых кругах и откатились назад. Хэмилтон снова добился прогресса и был 7-м на 11-м круге, прежде чем произошла еще одна ошибка, из-за которой он опустился на одно место. Уэббер сделал свою первую запланированную остановку на 14-м круге, а Феттель - на следующем. На данный момент Баттон опережал Баррикелло, Феттеля, Буэми, Массу и Уэббера.
На 17-м круге Роберт Кубица на ходу к последнему повороту врезался в Ярно Трулли. Кубица повредил переднее крыло, а Трулли — заднее, из-за чего ему пришлось медленно проползти один круг в боксы, чтобы сойти с дистанции. Автомобиль безопасности был задействован из-за остатков мусора на трассе. Уклоняясь от замедляющегося Трулли, Феттель потерпел незначительное столкновение с Буэми, который при этом повредил переднее крыло. В этот момент Буэми сделал свой пит-стоп вместе с гонщиками Brawn GP и Сутилом, который сделал свою вторую остановку в этот момент и должен был закончить гонку с этого момента.
У Фелипе Массы возникла проблема с электричеством во время работы машины безопасности, и он остановился на задней прямой. При рестарте Себастьен Бурдэ развернулся перед зеленым флагом и опустился на несколько позиций. Гонка продолжилась: Феттель лидировал после Баттона, а Уэббер, Райкконен, Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен и Буэми замыкали восьмерку лучших.
Пике разбился на 28-м круге и повредил переднее крыло, но смог продолжить гонку. Баттон пропустил точку торможения на шпильке на следующем круге, пропустив Уэббера. Два круга спустя Уэббер пробежал мимо, и Баттон снова был впереди, пока Уэббер не обогнал его снаружи в седьмом повороте.
Хэмилтон сделал свою единственную запланированную остановку на 33-м круге, а его товарищ по команде Ковалайнен последовал за ним кругом позже. Феттель остановился на 37-м круге, Уэббер - на 39-м круге, а две машины Brawn проехали до 42-го (Баттон) и 43-го кругов (Баррикелло). Буэми был последним гонщиком, сделавшим запланированную остановку на 45-м круге, и после этого порядок гонок был следующим: Феттель, Уэббер, Баттон, Баррикелло, Хэмилтон, Ковалайнен, Сутил и Хайдфельд. Нико Росберг попробовал промежуточные шины на своем втором пит-стопе, но вскоре после этого он развернулся и снова заехал на пит-стоп из-за полной мокрой трассы.
Хэмилтон продолжил с большим количеством ошибок, поэтому Ковалайнен и Сутил смогли его обогнать. Затем на 51-м круге Сутил сильно разбился перед пятым поворотом, завершив гонку. Хайдфельду пришлось уклоняться от шины Сутиля, которая отскочила на трассу, а Глок и Буэми прошли мимо него.
Феттель оставался лидером до конца, одержав свою вторую победу в Гран-при и первую за Red Bull Racing. Это была первая победа Red Bull в качестве конструктора. Его товарищ по команде Уэббер добился своего лучшего результата в карьере, заняв второе место, а Баттон поднялся на третий подиум подряд, заняв третье место. Баррикелло финишировал четвертым, Ковалайнен пятым, Хэмилтон шестым, Глок седьмым и Буэми восьмым. Всего были классифицированы 17 водителей, в том числе вышедший на пенсию Сутил.
На подиуме возникла неразбериха, когда вместо » прозвучал британский национальный гимн победившего конструктора Red Bull « Land der Berge, Land am Strome национального гимна Австрии . Red Bull Racing базируется в Великобритании с момента своего основания в 2005 году , но зарегистрирована в австрийском национальном гоночном органе с 2007 года , что отражает ее австрийскую собственность. Когда Феттель зафиксировал вторую победу Red Bull на Гран-при Великобритании 2009 года , звучал гимн Австрии. Это также была первая победа в Гран-при для команды Формулы-1 из Милтон-Кинса после Гран-при Европы 1999 года, когда он назывался Гран-при Стюарта .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:36.565 | 1:35.130 | 1:36.184 | 1 |
2 | 7 | ![]() |
Рено | 1:36.443 | 1:35.803 | 1:36.381 | 2 |
3 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:35.751 | 1:35.173 | 1:36.466 | 3 |
4 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:35.701 | 1:35.503 | 1:36.493 | 4 |
5 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:35.533 | 1:35.556 | 1:36.532 | 5 |
6 | 9 | ![]() |
Тойота | 1:36.308 | 1:35.645 | 1:36.835 | 6 |
7 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:35.941 | 1:35.809 | 1:37.397 | 7 |
8 | 4 | ![]() |
Феррари | 1:36.137 | 1:35.856 | 1:38.089 | 8 |
9 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:35.776 | 1:35.740 | 1:38.595 | 9 |
10 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:36.284 | 1:35.965 | 1:39.321 | 10 |
11 | 6‡ | ![]() |
БМВ Чистый | 1:36.525 | 1:35.975 | 11 | |
12 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:36.646 | 1:36.032 | 12 | |
13 | 3 | ![]() |
Феррари | 1:36.178 | 1:36.033 | 13 | |
14 | 10 | ![]() |
Тойота | 1:36.364 | 1:36.066 | 19 [1] | |
15 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:36.673 | 1:36.193 | 14 | |
16 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:36.906 | 15 | ||
17 | 8 | ![]() |
Рено | 1:36.908 | 16 | ||
18 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:36.966 | 17 | ||
19 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:37.669 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:37.672 | 20 | ||
Источник: [ 30 ]
|
- ^ 1 Тимо Глок был оштрафован на 5 мест на стартовой решетке за замену коробки передач во время субботней тренировки. [ 31 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | 1:57:43.485 | 1 | 10 |
2 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | +10.970 | 3 | 8 |
3 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 56 | +44.975 | 5 | 6 |
4 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 56 | +1:03.704 | 4 | 5 |
5 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 56 | +1:05.102 | 12 | 4 |
6 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 56 | +1:11.866 | 9 | 3 |
7 | 10 | ![]() |
Тойота | 56 | +1:14.476 | 19 | 2 |
8 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 56 | +1:16.439 | 10 | 1 |
9 | 7 | ![]() |
Рено | 56 | +1:24.309 | 2 | |
10 | 4 | ![]() |
Феррари | 56 | +1:31.750 | 8 | |
11 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 56 | +1:34.156 | 15 | |
12 | 6‡ | ![]() |
БМВ Чистый | 56 | +1:35.834 | 11 | |
13 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 56 | +1:46.853 | ПЛ | |
14 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 20 | |
15 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 55 | +1 круг | 7 | |
16 | 8 | ![]() |
Рено | 54 | +2 круга | 16 | |
17 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 50 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 43 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 3 | ![]() |
Феррари | 20 | Электрический | 13 | |
Верно | 9 | ![]() |
Тойота | 18 | Ущерб от столкновения | 6 | |
Источник: [ 32 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Превью Гран-при Китая» . Международная автомобильная федерация. 13 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Шанхай F1: стакан наполовину полон или наполовину пуст?[1]|chinadaily.com.cn» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Китайский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Уятт, Крис (19 апреля 2009 г.). «Феттель одержал первую победу в Red Bull » Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Дженсон Баттон и Brawn GP одержали победу в споре с диффузорами» . Таймс онлайн . Лондон: Times Newspapers Ltd., 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Renault присоединилась к Brawn после того, как не смогла их победить» . Guardian.co.uk . Лондон: Guardian Newspapers and Media Ltd., 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Холт, Сара (16 апреля 2009 г.). «Renault & McLaren меняют диффузор» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «Renault устанавливает временный диффузор для Алонсо» . autosport.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Медоуз, Марк (13 апреля 2009 г.). «Автогонки: Феррари борется за смену пит-персонала» . Рейтер Великобритания . Томсон Рейтер . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (13 апреля 2009 г.). «Балдиссерри получает роль на заводе в перестановках» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Феррари отказывается от Керса ради Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Команды расходятся во мнениях по использованию KERS» . Скай Спорт. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «Все больше команд отказываются от KERS в пользу Китая» . autosport.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бурдэ возвращает STR в десятку лучших в Шанхае» . Краш.нет. 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ « Пилоты Формулы 1 объединяются для оказания помощи пострадавшим от землетрясения в Италии » . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Команда Ferrari Формулы-1 смотрит на ситуацию со стороны» . Ф1СА. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Гамильтон задает ранний темп» . Скай Спорт . BSkyB. 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (17 апреля 2009 г.). «Гамильтон задает темп в Китае» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты тренировок на Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (17 апреля 2009 г.). «Баттон обыграл Росберга во второй тренировке» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Росберг покинул гравийную гонку, чтобы показать лучшее время в Китае» . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер. 18 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Последняя тренировка – Росберг заглаживает вину за Уильямс» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Глок понесет штраф на стартовой решетке» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA – Китай» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Малвенни, Ник (18 апреля 2009 г.). «Феттель на поуле Гран-при Китая» . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (18 апреля 2009 г.). «Феттель принес Red Bull первый поул в Формуле-1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты квалификации Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Стартовая сетка Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Пятиместный штраф на сетке для Глока» . gpupdate.net . 18 апреля 2009 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E / 31,33889 ° N 121,21972 ° E