Jump to content

Гран-при Китая 2009 г.

Координаты : 31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E  /  31,33889 ° N 121,21972 ° E  / 31,33889; 121.21972
Гран-при Китая 2009 г.
Гонка 3 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 19 апреля 2009 г.
Официальное название Гран-при Китая Формулы 1 2009 года
Расположение Шанхайский международный автодром
Шанхай , Китайская Народная Республика
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 миль)
Расстояние 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
Погода Дождь
посещаемость 120 000 (выходные) [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:36.184
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес
Время 1:52.592 — 42-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл - Рено
Второй Ред Булл - Рено
Третий Браун - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Китая 2009 года формально Гран-при Китая Формулы-1 2009 года ) [ 3 ] автогонка Формулы-1, проходившая 19 апреля 2009 года на Шанхайской международной трассе в Шанхае , Китайская Народная Республика . Это была третья гонка сезона Формулы-1 2009 года , в отличие от предыдущих лет, когда она проходила ближе к концу сезона.

Себастьян Феттель из Red Bull Racing выиграл гонку, стартовав с поула . И победа в гонке, и поул-позиция стали первыми для команды Red Bull. [ 4 ] Марк Уэббер , также из Red Bull, финишировал вторым, за ним следовали два Гран-при Brawn Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло . McLaren из Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым, опередив Toyota из Тимо Глока и Scuderia Toro Rosso из Себастьяна Буэми , занявшего седьмое и восьмое места.

Накануне гонки Дженсон Баттон из Brawn GP лидировал в чемпионате пилотов, отставая на 5 очков от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и еще на 1,5 очка от Ярно Трулли из Toyota . Brawn GP опередил Toyota на 8,5 очков в Кубке конструкторов, а Renault и BMW Sauber отстают еще на 12,5 очков.

Перед гонкой Международный апелляционный суд Международной автомобильной федерации (FIA) подтвердил законность конструкции диффузора на автомобилях команд Brawn GP, ​​Williams и Toyota. [ 5 ] После этого решения Renault и McLaren решили использовать на своих автомобилях во время гонки обновленную конструкцию диффузора. [ 6 ] [ 7 ] Обе команды сделали это поспешно: Renault впервые установила его на машину Алонсо в субботу перед гонкой. [ 8 ]

Ferrari объявила, что менеджер ее команды Лука Балдиссерри был отстранен от работы на трассе и его заменил гоночный инженер Крис Дайер . [ 9 ] Кадры были предприняты после того, как Ferrari не смогла набрать ни одного очка в первых двух гонках сезона. [ 10 ] Ferrari также объявила, что оба ее гонщика, Кими Райкконен и Фелипе Масса , не будут использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) в гонке, сославшись на проблемы с надежностью и безопасностью. [ 11 ] BMW Sauber , с другой стороны, заявил, что Роберт Кубица впервые будет использовать KERS во время пятничной тренировки. Кубица не использовал эту систему в первых двух гонках, так как были опасения, что дополнительный вес поставит его в невыгодное положение. [ 12 ] Однако Кубица решил больше не запускать устройство после пятничной тренировки, как и команда Renault, сократив количество автомобилей, оснащенных KERS, до трех. [ 13 ]

Итальянские команды и гонщики выразили свою поддержку жертвам землетрясения в Аквиле в 2009 году посредством благотворительной инициативы « Abruzzo nel cuore» ( «Абруццо в моем сердце »), которую возглавляют итальянские гонщики Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла . [ 14 ] [ 15 ] Феррари разместил на своих машинах надпись «Abruzzo nel cuore», а Трулли носил этот логотип на своем комбинезоне. [ 16 ] На автомобилях Toro Rosso была надпись «Vicini All'Abruzzo» ( «Все соседние Абруццо »). [ 14 ]

Отчет о событии

[ редактировать ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

«Машина сразу почувствовала себя немного лучше. Я чувствую большую устойчивость и прижимную силу спереди. Мы определенно сделали шаг вперед в этой гонке. В поворотах машина чувствует себя намного сильнее, и я думаю, что мы получили очень позитивный результат. базовый уровень на оставшуюся часть выходных. Моя первая попытка выбора вариантов показалась мне вполне последовательной».

Льюис Хэмилтон о характеристиках своей машины во время пятничных тренировок [ 17 ]

Перед гонкой были проведены три тренировки; две сессии в пятницу, 17 апреля 2009 г., каждая продолжительностью 90 минут, и одна 60-минутная сессия в субботу, 18 апреля 2009 г. McLaren чемпиона мира Льюиса Хэмилтона был самым быстрым в конце первой тренировки в пятницу утром, опередив Брауна. Автомобили GP Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. Товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен был четвертым по скорости. [ 18 ] Хэмилтон, чей автомобиль McLaren MP4-24 был оснащен новым промежуточным диффузором и передним антикрылом, показал свой лучший круг - 1:37,334, опередив Баттона примерно на десятую секунды, примерно через шестьдесят минут после начала сессии. [ 19 ] Red Bull из Марк Уэббер был пятым в сессии, Трулли из Toyota и Тимо Глок - шестым и восьмым. Фернандо Алонсо , Нико Росберг и Себастьен Бурдэ показали лучшее время круга в первой сессии. [ 20 ] Баттон был самым быстрым во второй тренировке в пятницу днем, за ним следовали Росберг и Баррикелло. Пилоты Red Bull Уэббер и Себастьян Феттель, возглавлявшие протоколы на начальных этапах сессии, в конечном итоге заняли четвертое и пятое место соответственно. [ 21 ] Автомобили Toyota снова добились конкурентоспособного результата: Трулли и Глок финишировали шестым и восьмым, а Кадзуки Накадзима из Williams разделил их. Оба McLaren не смогли повторить результаты утренней сессии: Ковалайнен финишировал девятым по скорости, а Хэмилтон - 13-м. [ 20 ]

Росберг из Williams был самым быстрым на тренировке в субботу утром. Росберг, который соскользнул с трассы на гравий в начале сессии, показал время 1:36.133 и стал лидером протокола, за ним следовали Трулли и Хэмилтон. [ 22 ] из Renault Баттон финишировал четвертым, а Нельсон Пике-младший показал пятое лучшее время круга за сессию. С другой стороны, партнер Пике по команде Фернандо Алонсо, чей автомобиль Renault R29 был оснащен новым диффузором и без KERS, смог показать время только достаточно хорошее для 19-го места по скорости. [ 23 ] из BMW Sauber, Роберт Кубица который также снял свой KERS в этой сессии, значительно улучшил свои результаты в двух предыдущих сессиях. [ 20 ] Тимо Глока Автомобиль Toyota TF109 столкнулся с проблемами коробки передач в начале сессии, и ему пришлось заменить коробку передач для предстоящей квалификации. За замену коробки передач Глок получил штраф в пять мест на стартовой решетке. [ 24 ]

Фернандо Алонсо квалифицировал свой Renault вторым, показав, что Renault улучшилась.

«...если у вас есть только один круг и если вы допустили [ sic ] какую-либо ошибку, вы проехали мимо или что-то в этом роде, второго шанса не будет, и это означает, что это конец. Это было не так просто, но я очень, очень Невероятно, но в итоге мы добрались до поул-позиции».

Себастьян Феттель на пресс-конференции после квалификации. [ 25 ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Себастьян Феттель завоевал свою вторую поул-позицию в карьере – и первую для своей команды Red Bull Racing. По итогам сессии [ 26 ] Феттель, пробежавший только по одному кругу в последних двух частях квалификации, из-за проблем с карданными валами своей машины опередил Фернандо Алонсо на две десятых секунды в заключительной части квалификации. [ 27 ] Другой пилот Red Bull Марк Уэббер финишировал третьим, сразу опередив машины Brawn GP Баррикелло и Баттона. Кими Райкконен после неудачного выступления на тренировке занял восьмую позицию после Трулли на шестом и Росберга на седьмом месте. из Toro Rosso Хэмилтон и Себастьян Буэми замыкают десятку лучших на стартовой решетке. [ 28 ] Ник Хайдфельд , Хейкки Ковалайнен, Фелипе Масса, Тимо Глок и Казуки Накаджима заняли места с 11 по 15 в таблице. Пилотами, выбывшими в первой квалификационной сессии и занявшими места с 16 по 20, были Себастьен Бурдэ, Нельсон Пике-младший, Робер Кубица, Адриан Сутиль и Джанкарло Физикелла. [ 28 ] Из-за промаха на пять мест Глок занял 19-е место, а Накадзима, Бурдэ, Пике, Кубица и Сутил поднялись на одну позицию в пересмотренной стартовой сетке. [ 29 ]

Себастьян Феттель одержал первую победу Red Bull Racing в Формуле-1.
Марк Уэббер завершил идеальную гонку Red Bull, заняв второе место.
Дженсон Баттон сохранил лидерство в чемпионате, заняв третье место.
Рубенс Баррикелло показал лучшее время круга, хотя и занял лишь четвертое место.

Роберт Кубица и Тимо Глок стартовали с пит-лейна. Из-за сильного дождя первые восемь кругов гонки прошли под машиной безопасности . Сутил, Росберг и Алонсо сделали свои первые пит-стопы во время работы машины безопасности, поэтому они были позади, когда был показан зеленый флаг. Льюис Хэмилтон добился быстрого прогресса и обогнал Ярно Трулли и Кими Райкконена, прежде чем развернулся на 12-м круге и вернулся на 10-е место. Тем временем Дженсон Баттон обогнал Рубенса Баррикелло и стал третьим после того, как бразилец пробежал мимо ворот.

Трулли и Райкконен были довольно медленными на первых кругах и откатились назад. Хэмилтон снова добился прогресса и был 7-м на 11-м круге, прежде чем произошла еще одна ошибка, из-за которой он опустился на одно место. Уэббер сделал свою первую запланированную остановку на 14-м круге, а Феттель - на следующем. На данный момент Баттон опережал Баррикелло, Феттеля, Буэми, Массу и Уэббера.

На 17-м круге Роберт Кубица на ходу к последнему повороту врезался в Ярно Трулли. Кубица повредил переднее крыло, а Трулли — заднее, из-за чего ему пришлось медленно проползти один круг в боксы, чтобы сойти с дистанции. Автомобиль безопасности был задействован из-за остатков мусора на трассе. Уклоняясь от замедляющегося Трулли, Феттель потерпел незначительное столкновение с Буэми, который при этом повредил переднее крыло. В этот момент Буэми сделал свой пит-стоп вместе с гонщиками Brawn GP и Сутилом, который сделал свою вторую остановку в этот момент и должен был закончить гонку с этого момента.

У Фелипе Массы возникла проблема с электричеством во время работы машины безопасности, и он остановился на задней прямой. При рестарте Себастьен Бурдэ развернулся перед зеленым флагом и опустился на несколько позиций. Гонка продолжилась: Феттель лидировал после Баттона, а Уэббер, Райкконен, Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен и Буэми замыкали восьмерку лучших.

Пике разбился на 28-м круге и повредил переднее крыло, но смог продолжить гонку. Баттон пропустил точку торможения на шпильке на следующем круге, пропустив Уэббера. Два круга спустя Уэббер пробежал мимо, и Баттон снова был впереди, пока Уэббер не обогнал его снаружи в седьмом повороте.

Хэмилтон сделал свою единственную запланированную остановку на 33-м круге, а его товарищ по команде Ковалайнен последовал за ним кругом позже. Феттель остановился на 37-м круге, Уэббер - на 39-м круге, а две машины Brawn проехали до 42-го (Баттон) и 43-го кругов (Баррикелло). Буэми был последним гонщиком, сделавшим запланированную остановку на 45-м круге, и после этого порядок гонок был следующим: Феттель, Уэббер, Баттон, Баррикелло, Хэмилтон, Ковалайнен, Сутил и Хайдфельд. Нико Росберг попробовал промежуточные шины на своем втором пит-стопе, но вскоре после этого он развернулся и снова заехал на пит-стоп из-за полной мокрой трассы.

Хэмилтон продолжил с большим количеством ошибок, поэтому Ковалайнен и Сутил смогли его обогнать. Затем на 51-м круге Сутил сильно разбился перед пятым поворотом, завершив гонку. Хайдфельду пришлось уклоняться от шины Сутиля, которая отскочила на трассу, а Глок и Буэми прошли мимо него.

Феттель оставался лидером до конца, одержав свою вторую победу в Гран-при и первую за Red Bull Racing. Это была первая победа Red Bull в качестве конструктора. Его товарищ по команде Уэббер добился своего лучшего результата в карьере, заняв второе место, а Баттон поднялся на третий подиум подряд, заняв третье место. Баррикелло финишировал четвертым, Ковалайнен пятым, Хэмилтон шестым, Глок седьмым и Буэми восьмым. Всего были классифицированы 17 водителей, в том числе вышедший на пенсию Сутил.

На подиуме возникла неразбериха, когда вместо » прозвучал британский национальный гимн победившего конструктора Red Bull « Land der Berge, Land am Strome национального гимна Австрии . Red Bull Racing базируется в Великобритании с момента своего основания в 2005 году , но зарегистрирована в австрийском национальном гоночном органе с 2007 года , что отражает ее австрийскую собственность. Когда Феттель зафиксировал вторую победу Red Bull на Гран-при Великобритании 2009 года , звучал гимн Австрии. Это также была первая победа в Гран-при для команды Формулы-1 из Милтон-Кинса после Гран-при Европы 1999 года, когда он назывался Гран-при Стюарта .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:36.565 1:35.130 1:36.184 1
2 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:36.443 1:35.803 1:36.381 2
3 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:35.751 1:35.173 1:36.466 3
4 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:35.701 1:35.503 1:36.493 4
5 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:35.533 1:35.556 1:36.532 5
6 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:36.308 1:35.645 1:36.835 6
7 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:35.941 1:35.809 1:37.397 7
8 4 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:36.137 1:35.856 1:38.089 8
9 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:35.776 1:35.740 1:38.595 9
10 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:36.284 1:35.965 1:39.321 10
11 6‡ Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:36.525 1:35.975 11
12 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:36.646 1:36.032 12
13 3 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:36.178 1:36.033 13
14 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:36.364 1:36.066 19 [1]
15 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:36.673 1:36.193 14
16 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:36.906 15
17 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:36.908 16
18 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:36.966 17
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:37.669 18
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:37.672 20
Источник: [ 30 ]
  • ^ 1 Тимо Глок был оштрафован на 5 мест на стартовой решетке за замену коробки передач во время субботней тренировки. [ 31 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 56 1:57:43.485 1 10
2 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 56 +10.970 3 8
3 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 56 +44.975 5 6
4 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 56 +1:03.704 4 5
5 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 56 +1:05.102 12 4
6 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 56 +1:11.866 9 3
7 10 Германия Тимо Глок Тойота 56 +1:14.476 19 2
8 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 56 +1:16.439 10 1
9 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 56 +1:24.309 2
10 4 Финляндия Кими Райкконен Феррари 56 +1:31.750 8
11 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 56 +1:34.156 15
12 6‡ Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 56 +1:35.834 11
13 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 56 +1:46.853 ПЛ
14 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 55 +1 круг 20
15 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 55 +1 круг 7
16 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 54 +2 круга 16
17 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 50 Несчастный случай 18
Верно 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 43 Передача инфекции 14
Верно 3 Бразилия Фелипе Масса Феррари 20 Электрический 13
Верно 9 Италия Ярно Трулли Тойота 18 Ущерб от столкновения 6
Источник: [ 32 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Превью Гран-при Китая» . Международная автомобильная федерация. 13 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  2. ^ «Шанхай F1: стакан наполовину полон или наполовину пуст?[1]|chinadaily.com.cn» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 25 ноября 2022 г.
  3. ^ «Китайский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
  4. ^ Уятт, Крис (19 апреля 2009 г.). «Феттель одержал первую победу в Red Bull » Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  5. ^ «Дженсон Баттон и Brawn GP одержали победу в споре с диффузорами» . Таймс онлайн . Лондон: Times Newspapers Ltd., 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  6. ^ «Renault присоединилась к Brawn после того, как не смогла их победить» . Guardian.co.uk . Лондон: Guardian Newspapers and Media Ltd., 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  7. ^ Холт, Сара (16 апреля 2009 г.). «Renault & McLaren меняют диффузор» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  8. ^ Ноубл, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «Renault устанавливает временный диффузор для Алонсо» . autosport.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  9. ^ Медоуз, Марк (13 апреля 2009 г.). «Автогонки: Феррари борется за смену пит-персонала» . Рейтер Великобритания . Томсон Рейтер . Проверено 16 апреля 2009 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (13 апреля 2009 г.). «Балдиссерри получает роль на заводе в перестановках» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  11. ^ «Феррари отказывается от Керса ради Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  12. ^ «Команды расходятся во мнениях по использованию KERS» . Скай Спорт. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  13. ^ Ноубл, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «Все больше команд отказываются от KERS в пользу Китая» . autosport.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Бурдэ возвращает STR в десятку лучших в Шанхае» . Краш.нет. 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  15. ^ « Пилоты Формулы 1 объединяются для оказания помощи пострадавшим от землетрясения в Италии » . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  16. ^ «Команда Ferrari Формулы-1 смотрит на ситуацию со стороны» . Ф1СА. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  17. ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  18. ^ «Гамильтон задает ранний темп» . Скай Спорт . BSkyB. 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  19. ^ Стрэнг, Саймон (17 апреля 2009 г.). «Гамильтон задает темп в Китае» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Результаты тренировок на Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  21. ^ Стрэнг, Саймон (17 апреля 2009 г.). «Баттон обыграл Росберга во второй тренировке» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  22. ^ «Росберг покинул гравийную гонку, чтобы показать лучшее время в Китае» . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер. 18 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
  23. ^ «Последняя тренировка – Росберг заглаживает вину за Уильямс» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  24. ^ «Глок понесет штраф на стартовой решетке» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  25. ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA – Китай» . Formula1.com . ООО «Администрация Формулы-1», 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  26. ^ Малвенни, Ник (18 апреля 2009 г.). «Феттель на поуле Гран-при Китая» . Рейтер Великобритания . Томас Рейтер . Проверено 19 апреля 2009 г.
  27. ^ Бир, Мэтт (18 апреля 2009 г.). «Феттель принес Red Bull первый поул в Формуле-1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Результаты квалификации Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  29. ^ «Стартовая сетка Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  30. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  31. ^ «Пятиместный штраф на сетке для Глока» . gpupdate.net . 18 апреля 2009 г. Проверено 29 января 2011 г.
  32. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Китай 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2009.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Бахрейна 2009
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2008 г.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2010.

31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E  /  31,33889 ° N 121,21972 ° E  / 31,33889; 121.21972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91648e2d23c2a65b83f29e2f928b0e9d__1713596940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/9d/91648e2d23c2a65b83f29e2f928b0e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)