Перевал Ратикоса
Перевал Ратикоса | |
---|---|
Перевал Ратикоса , Перевал Радикоса , Перевал Радикоса , Перевал Радикоса [ 1 ] | |
Высота | 968 м (3176 футов) |
Пройдено | Государственная дорога 65 |
Расположение | Фиренцуола |
Диапазон | Апеннины |
Координаты | 44 ° 10'22 "N 11 ° 20'18" E / 44,17278 ° N 11,33833 ° E |
( Перевал Ратикоза итал . Passo della Raticosa ) — горный перевал в Тоскано-Эмилийских Апеннинах высотой 968 м (3176 футов) над уровнем моря . [ 2 ] Он расположен недалеко от небольшого городка Пьетрамала. [ 3 ] в муниципалитете Фиренцуола , входящем в состав столичного города Флоренция ( Тоскана ). [ 1 ] Окружающие вершины включают холм Канда (901 м), гору Канда (1158 м), гору Бени (1264 м) и гору Оджиоли (1290 м), исток Идице реки . впадает в Эмилию-Романью , где впадает в Рено .
Ратикосу пересекает государственная дорога (SS) 65 в точке примерно в 12 км к северу от перевала Фута . До появления Автострады дель Соле в 1964 году Страда делла Фута – как дорога широко известна на итальянском языке – в течение двух столетий была главной магистралью, соединяющей Флоренцию и Болонью . [ 3 ] Полностью жизнеспособный с 1762 года, он стал ключевым компонентом крупного проекта строительства дороги, инициированного и контролируемого новым великим герцогом Тосканы, императором Священной Римской империи Франциском I , после его вступления в должность в 1739 году. [ 4 ] Пока он не открылся, подъем на Ратикосу был непомерно крутым, а два города были плохо связаны перевалом Гиого (в направлении Имолы ). [ 4 ] Новая дорога, по которой можно было проехать колесную технику, сократила время пути верхом или мулом с 2–3 дней до одного дня. [ 4 ] Хотя экономические выгоды для Тосканы оказались менее благоприятными, чем ожидалось, в течение многих лет она оставалась одной из двух основных магистралей, соединяющих центральную Италию с долиной реки По . [ 4 ] [ н 1 ]
К концу Второй мировой войны участок дороги вокруг перевалов Фута и Ратикоса стал центром тяжелых боев. [ 5 ] В рамках своего наступления на север Италии в 1944 году союзники были полны решимости прорваться через перевалы Фута и Ратикоза, которые были определены как одна из двух наиболее уязвимых зон « Готской линии» в верхних Апеннинах (вторая — перевал Гиого). проходить). [ 6 ]
Ратикоза занимала видное место [ 7 ] во многих гонках Mille Miglia на выносливость на открытой дороге (1927–1957). С 1977 года перевал отмечает финишную черту гонки на время Болонья-Ратикоса , соревнований для классических автомобилей , которые к 2024 году прошли уже в тридцать пятый раз. [ 8 ]
Шоссейные велогонки проводятся по маршруту Болонья-Ратикоса с 1931 года. [ 9 ] [ 10 ] Перевал также является популярным восхождением среди велосипедистов в целом. [ 3 ] Ратикоза также присутствует на пешеходных маршрутах вокруг Пьетрамалы. [ 11 ] Мотоциклисты часто встречаются на перевале, где часто посещают бар «шале». [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Общественный автобус пересекает перевал Ратикоса, 1920-е годы.
-
Будущие победители Mille Miglia 1927 года пересекли Ратикосу. [ 7 ]
-
Милле Милья 1931 года в Ратикосе.
-
Карта, показывающая запланированное нападение союзников на Готическую линию в 1944 году: один из двух основных направлений через верхние Апеннины проходил вдоль SS 65 в направлении перевалов Фута и Радикоса в направлении Болоньи. [ 6 ]
-
Мотоциклы припаркованы рядом с баром «шале».
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пассо делла Ратикоза, Фиренцуола, провинция Флоренция, Тоскана, Италия» . Mindat.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Пассо делла Ратикоза» . www.bolognawelcome.com . Туристическая территория Болонья-Модена. Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с Сантони, Карло. «Перевал Ратикоса» . www.mugellotoscana.it . Туристический офис Муджелло. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ромби, Джузеппина Карли (1 марта 2018 г.). «От Джого до Фута: «революция» дорожной сети эпохи Лотарингии в Муджелло». Иль Фило дель Муджелло (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года.
- ^ Пелле, Мария Лоредана (2019). «Strada Statale N.65 по готической линии. Сентябрь 1944 года» [Strada Statale 65 по готической линии. сентябрь 1944 г.]. iris.unisalento.it (диссертация) (на итальянском языке). Университет Саленто . ISBN 9788867606894 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Дю Пик, Ардан. «Часть пятая — Наступление «Готической линии»; Глава XVII — Планирование наступления» . В Грили, Джон Н.; Коттон, Роберт С. (ред.). Боевые исследования . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Факкони, Аттилио (2021). «Девяносто четыре года сегодня: часть 1» а Mille Miglia » первая Mille Miglia [Девяносто четыре года назад сегодня: начинается ]. www.automobilismodepoca.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года.
- ^ «Оригини» [Происхождение]. www.velocitaraticosa.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Перевал Болонья-Ратикоса» . www.museociclismo.it (на итальянском языке). Музей велосипедного спорта Культурная ассоциация ONLUS. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Болонья – Пассо делла Ратикоза» . www.cyclingarchives.com . Велосипедный архив. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Эскурсионизм» [Пеший туризм]. pietramala.org (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викискладе есть медиафайлы, связанные с перевалом Ратикоса