БАР 003
![]() Жак Вильнев за рулем BAR 003 на Гран-при Канады 2001 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БАР | ||||||||
Дизайнер(ы) | Малкольм Остлер (технический директор) Эндрю Грин (главный дизайнер) Виллем Тоет (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | 002 | ||||||||
Преемник | 004 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | независимая, активируемая толкателем, внутренняя пружина | ||||||||
Подвеска (задняя) | независимая, активируемая толкателем, внутренняя пружина | ||||||||
Двигатель | Honda RA001E , 3,0-литровый двигатель V10 (80°), безнаддувный, среднемоторный | ||||||||
Передача инфекции | BAR / Xtrac 6-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||
Власть | 800 л.с. при 17 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | ЭНЕОС | ||||||||
Смазочные материалы | Ниссеки Мицубиси | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Лаки Страйк БАР Хонда | ||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BAR 003 — автомобиль, на котором команда British American Racing выступала в 2001 года сезоне Формулы-1 . Им управляли Жак Вильнев , который работал в команде третий год, и Оливье Панис , который присоединился к команде после года отсутствия в гонках в качестве тест-пилота McLaren . В команде было четыре тест-пилота: Энтони Дэвидсон , Даррен Мэннинг , Патрик Лемарие и Такума Сато . BAR 003 был официально представлен в Лондоне , Англия, 26 января.
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был разработан Малкольмом Остлером в сотрудничестве с Эндрю Грином из Reynard, инженером, вместе с которым Жак Вильнев и Крейг Поллок уже одержали победу в гонках Indianapolis 500 и American Formula Cart 1995 года. В области аэродинамических разработок ответственным лицом был Виллем Тойт, уже работавший в BAR с 1999 года. Проект был консервативным, и автомобиль был адаптирован к новым правилам: был представлен любопытный нос в форме ложки с очень толстыми и закругленными профилями. стык центральной части.
Таким образом, на носу были расположены небольшие горизонтальные ребра с целью перенести часть аэродинамической нагрузки на заднюю ось: эти небольшие опоры крыла присутствовали не только по бокам носа, но и между подвесками и рулевыми тягами. В верхней части носа плавники приняли форму стрелы, направленной назад, что также создавало для технических специалистов небольшие проблемы при сборке. Два других небольших аэродинамических профиля, расположенные между треугольниками передней подвески и рулевыми тягами, выглядели такими же, как и на носу, но в этом случае кончики стрел были обращены вперед. Заднее крыло было обновлено и отличалось прорезанными в верхней части переборками.
«Животы» благодаря новым краш-тестам стали еще более прочными по сравнению с и без того объемными у 002: воздухозаборники по бокам были изменены, стали более округлыми и менее квадратными, что позволило обеспечить большую щедрость охлаждения Honda RA001E. двигатель, приписываемый примерно 815 л.с. Воздухозаборник на крыше для питания двигателя был модифицирован: он стал треугольным, а не круглым, как на 002, а выхлопные трубы остались в традиционном низком положении над боковыми каналами. На зимних тестах машина показала себя надежной, однако Вильнев счел ее более медленной и нестабильной, чем 002: в частности, сомнения канадского гонщика были связаны с излишней жесткостью задней оси; напротив, Панис счел машину успешной, утверждая, однако, что двигателю потребовалось бы еще несколько лошадиных сил, чтобы он мог играть ведущую роль; Автомобиль был оснащен шинами Bridgestone. Накануне сезона BAR надеялись стать третьей силой в чемпионате после Ferrari и McLaren и выиграть несколько Гран-при, в то время как более ближайшей целью было победить Джордана, который использовал те же двигатели, хотя технические специалисты Honda гарантировали бы это. большая техническая помощь команде Крейга Поллока.
История гонок
[ редактировать ]
Лучшими результатами стали два удивительных третьих места Вильнева в Испании и Германии. Четвертое место в Монако и шестое в Монце у Вильнева, а четвертое и пятое места у Паниса в Бразилии и Австрии. BAR 003 с Вильнёвом также стал виновником ужасной аварии в Австралии, в результате которой бывший канадский чемпион мира сместил позвонок и, прежде всего, погиб маршал трека, в которого попало колесо, оторвавшееся от одноместного автомобиля.
По ходу сезона машина показала себя достаточно надежной, но с точки зрения скорости набрала мало высоких баллов и в целом расположилась на позициях с седьмой по одиннадцатую. BAR 003 поплатился прежде всего за плохую скорость на одном круге квалификации из-за двигателя, который имел тенденцию слишком быстро остывать и вынуждал команду слишком много раз стартовать далеко от первых шести мест, сводя на нет довольно солидный результат. поведение в гонке. На самом деле год, который многие ожидали как год закрепления на вершине Формулы 1, не был удовлетворительным. BAR, несмотря на престижные подиумы, подписанные Вильнёвом, проиграл, пусть и незначительно, прямое сравнение с Jordan с тем же двигателем Honda. 2001 год стал последним годом Поллока в команде.
В итоге команда заняла шестое место в Кубке конструкторов с 17 очками.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]После двухцветной окраски 1999 года и ледяно-белого цвета 2000 года в цветах BAR 2001 года остановился на ярком классическом белом цвете. Автомобиль также был украшен с обеих сторон линией, состоящей в основном из черного цвета и в небольшом количестве из красного и темно-хаки, которая простиралась от носа до задней оси, включая зеркала заднего вида. Боковые переборки двух элеронов были окрашены в черный цвет. Как и в 2000 году, главным спонсором была сигаретная марка Lucky Strike, за ней следовала 555 World Racing , а новое спонсорство Tiscali должно было быть зарегистрировано. Что касается гоночных номеров, то первый гонщик команды Вильнев любопытно выбрал номер десять вместо девяти, который, таким образом, достался Панису.
BAR использовал логотип Lucky Strike на всех других соревнованиях, кроме Гран-при Франции и Великобритании , а также логотипы EA Sports на США и Японии Гран-при .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | БАР | Хонда V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 17 | 6-е место | |
![]() |
7 | Верно | 4 | 8 | 7 | 5 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 7 | Верно | 11 | 9 | 11 | 13 | ||||||
![]() |
Верно | Верно | 7 | Верно | 3 | 8 | 4 | Верно | 9 | Верно | 8 | 3 | 9 | 8 | 6 | Верно | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 76–78. ISBN 1-903135-06-0 .
- ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .