Гран-при Бахрейна 2013.
Гран-при Бахрейна 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 21 апреля 2013 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2013 г. Гран-при [ 1 ] | ||||
Расположение |
Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 73 000 (выходные) [ 2 ] 31 000 (день гонки) [ 3 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:32.330 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:36.961 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Лотус - Рено | ||||
Третий | Лотус - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2013 года официально известный как Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2013 года ) [ 1 ] — Формулы-1 автогонка , проходившая 21 апреля 2013 года на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . [ 4 ] из Mercedes Нико Росберг начал гонку с поула. [ 5 ] Себастьян Феттель выиграл гонку, а Lotus F1 пилоты Кими Райкконен и Ромен Грожан заняли подиум, что означает, что тройка лучших финишеров была идентична гонке 2012 года в том же порядке. [ 6 ]
Это был четвертый этап сезона 2013 года , в ходе которого было проведено более 57 кругов , и девятый раз, когда Гран-при Бахрейна проводился в рамках чемпионата мира Формулы-1. Спорная гонка состоялась, несмотря на продолжающиеся протесты, продолжавшиеся после отмены мероприятия в 2011 году. Эта гонка также стала 200-м Гран-при для Марка Уэббера . [ 7 ]
Это также был последний Гран-при Бахрейна, который проводился в дневное время, поскольку начиная с гонки 2014 года гонка перешла на ночную гонку .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli изначально планировал привезти на гонку свои шины из твердого и мягкого состава, которые будут обозначены как основной и дополнительный вариант соответственно. [ 8 ] у команд возникли проблемы с мягким составом Однако на Гран-при Китая : шины пришли в негодность уже после семи кругов. [ 9 ] что побудило Pirelli изменить распределение гонок на Гран-при Бахрейна, изменив варианты с мягкого состава на средний. [ 10 ] Перед забегом была объявлена минута молчания в знак уважения к тем, кто погиб в результате взрывов на Бостонском марафоне шестью днями ранее.
Антиправительственные протесты
[ редактировать ]В контексте восстания в Бахрейне 2011 года публичные протесты также произошли по поводу проведения забега в 2013 году после того, как мероприятие 2011 года было отменено, а мероприятие 2012 года состоялось, несмотря на попытки демонстрантов сорвать гонку. [ 11 ] По данным Reuters , гонка прошла «практически беспрепятственно» со стороны протестов. Размышляя об изменениях в стратегии правительства по сравнению с 2012 годом, они пришли к выводу, что пиар-битва вокруг предвыборной гонки в этом году зашла в тупик, отражая ситуацию в оппозиционном движении в целом. [ 12 ]
Раса
[ редактировать ]На старте Нико Росберг сохранил лидерство в первом повороте, а Феттель и Алонсо держались рядом. На втором круге Феттель вышел в лидеры, а Алонсо вышел на второе место. Примерно в то же время Адриан Сутил , Жан-Эрик Вернь и Гидо ван дер Гарде в столкновение попали . В конце концов Вернь сошел с дистанции на 16-м круге из-за повреждения, вызванного проколом. Сутил останется на 13-м месте, отставая от Нико Хюлькенберга большую часть гонки . Тем временем Фернандо Алонсо жаловался на то, что его система DRS не работает должным образом. На самом деле оно было застряло открытым. Он сделал яму, чтобы починить крыло. Однако при попытке обгона он снова застрял и был вынужден оставаться без DRS до конца гонки. В результате он финишировал 8-м. произошла драма Между двумя пилотами McLaren — Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом — . Эти двое вышли на радио и пожаловались на агрессивную борьбу друг с другом на протяжении последних нескольких кругов. К заключительному этапу Баттон опустился на 10-е место, а Пересу удалось выйти на 6-е место, опередив Уэббера и Алонсо всего на две секунды и отстав от Льюиса Хэмилтона всего на 6 десятых на финише. Росберг быстро отстал от поля и едва финишировал по очкам, заняв 9-е место. Пол ди Реста , с другой стороны, добился большего успеха. На финишном этапе он бежал третьим, прежде чем Ромен Грожан завоевал награду за несколько кругов до конца. Товарищу Грожана по команде Кими Райкконену удалось выйти на второе место и оставаться там до конца гонки. Он бросил вызов Феттелю, но он держался до тех пор, пока флаг не упал, одержав свою вторую победу в сезоне. Фелипе Масса , с другой стороны, провел разочаровывающие выходные. Он хорошо квалифицировался, заняв 4-е место, но по ходу гонки опустился на 15-е место из-за двух поломок шин.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Мерседес | 1:33.364 | 1:32.867 | 1:32.330 | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:33.327 | 1:32.746 | 1:32.584 | 2 |
3 | 3 | ![]() |
Феррари | 1:32.878 | 1:33.316 | 1:32.667 | 3 |
4 | 10 | ![]() |
Мерседес | 1:33.498 | 1:33.346 | 1:32.762 | 9 1 |
5 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:33.966 | 1:33.098 | 1:33.078 | 7 2 |
6 | 4 | ![]() |
Феррари | 1:33.780 | 1:33.358 | 1:33.207 | 4 |
7 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:33.762 | 1:33.335 | 1:33.235 | 5 |
8 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:34.048 | 1:33.378 | 1:33.246 | 6 |
9 | 7 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:33.827 | 1:33.146 | 1:33.327 | 8 |
10 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:34.071 | 1:33.702 | нет времени | 10 |
11 | 8 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:33.498 | 1:33.762 | 11 | |
12 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:34.310 | 1:33.914 | 12 | |
13 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:34.120 | 1:33.974 | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:34.409 | 1:33.976 | 14 | |
15 | 17 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:34.425 | 1:34.105 | 15 | |
16 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:34.314 | 1:34.284 | 16 | |
17 | 16 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:34.425 3 | 17 | ||
18 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:34.730 | 22 4 | ||
19 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:35.283 | 18 | ||
20 | 22 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:36.178 | 19 | ||
21 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:36.304 | 20 | ||
22 | 23 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:36.476 | 21 | ||
107% времени : 1:39.379 | |||||||
Источник: [ 5 ] [ 13 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [ 14 ]
- ^ 2 - Марк Уэббер был оштрафован на три места на стартовой решетке за участие в несчастном случае, которого можно было избежать, с Жаном-Эриком Вернем в предыдущем раунде чемпионата. [ 15 ] [ № 1 ]
- ^ 3 — Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо показали одинаковое время в первом квартале. Поскольку Боттас установил свое время раньше Мальдонадо, считалось, что он занял более высокое место, чем Мальдонадо, и поэтому перешел во второй квартал, в то время как Мальдонадо выбыл.
- ^ 4 — Эстебан Гутьеррес был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за то, что стал причиной аварии с Адрианом Сутилем, которой можно было избежать , в предыдущей гонке. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 57 | 1:36:00.498 | 2 | 25 |
2 | 7 | ![]() |
Лотус - Рено | 57 | +9.111 | 8 | 18 |
3 | 8 | ![]() |
Лотус - Рено | 57 | +19.507 | 11 | 15 |
4 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 57 | +21.727 | 5 | 12 |
5 | 10 | ![]() |
Мерседес | 57 | +35.230 | 9 | 10 |
6 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 57 | +35.998 | 12 | 8 |
7 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 57 | +37.244 | 7 | 6 |
8 | 3 | ![]() |
Феррари | 57 | +37.574 | 3 | 4 |
9 | 9 | ![]() |
Мерседес | 57 | +41.126 | 1 | 2 |
10 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 57 | +46.631 | 10 | 1 |
11 | 16 | ![]() |
Уильямс — Рено | 57 | +1:06.450 | 17 | |
12 | 11 | ![]() |
Заубер - Феррари | 57 | +1:12.933 | 14 | |
13 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 57 | +1:16.719 | 6 | |
14 | 17 | ![]() |
Уильямс — Рено | 57 | +1:21.511 | 15 | |
15 | 4 | ![]() |
Феррари | 57 | +1:26.364 | 4 | |
16 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 56 | +1 круг | 13 | |
17 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 56 | +1 круг | 18 | |
18 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 22 | |
19 | 22 | ![]() |
Маруся - Косворт | 56 | +1 круг | 19 | |
20 | 23 | ![]() |
Маруся - Косворт | 56 | +1 круг | 21 | |
21 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 55 | +2 круга | 20 | |
Верно | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 16 | Повреждение от прокола | 16 | |
Источник: [ 6 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Формулы-1 Gulf Air Бахрейна 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Тенденции в Бахрейне» . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Международный автодром Бахрейна: бьём рекорды» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (20 апреля 2013 г.). «Гран-при Бахрейна: Нико Росберг неожиданно завоевывает поул для Mercedes» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2013 — итоги» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 21 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Алан Болдуин (22 апреля 2013 г.). «Бахрейн рассчитывает на долгосрочную гонку Формулы-1» . Евроньюс . Рейтер. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 февраля 2013 г.). «Pirelli меняет выбор шин для Австралии и Бахрейна» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 апреля 2013 г.). «Стратегии использования шин и пит-стопы на Гран-при Китая 2013» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 апреля 2013 г.). «Pirelli меняет мягкие шины на средние в Бахрейне» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Независимый
- ^ Александр Дзядош (21 апреля 2013 г.). «Гран-при Бахрейна 2013: кризис продолжается, несмотря на то, что правители избегают фиаско» . Хаффингтон Пост . Рейтер . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Бахрейна: финальная стартовая сетка» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 20 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (20 апреля 2013 г.). «Гран-при Бахрейна: Льюис Хэмилтон получает штраф на пять мест на стартовой решетке из-за коробки передач» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 апреля 2013 г.). «Уэббер назначил штраф за столкновение с Вернью» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Эстебан Гутьеррес оштрафован на пять мест на стартовой решетке в Бахрейне за аварию в Китае» . Скай Спорт . 14 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бахрейн 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]