Гран-при Испании 2016.
Гран-при Испании 2016. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2016 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 мая 2016 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Испании Pirelli 2016 [1] [2] [3] | ||||
Расположение | Трасса Барселона-Каталония Монтмело , Испания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 20–22 ° C (68–72 ° F). Температура трассы 39–41 ° C (102–106 ° F). Ветер северный, 2 м/с (6,6 фута/с). [4] | ||||
посещаемость | 165 025 (выходные) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:22.000 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Дэниел Квят | Торо Россо — Феррари | |||
Время | 1:26.948 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2016 года официально известный как Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2016 ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 15 мая 2016 года на трассе Барселона-Каталония в Монтмело , Испания . Гонка стала пятым этапом чемпионата мира Формулы-1 2016 года и ознаменовала сорок шестой этап Гран-при Испании в рамках чемпионата мира Формулы-1. Гонка на трассе проводится в двадцать шестой раз.
Нико Росберг был действующим победителем гонки и вошел в раунд, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона на сорок три очка в чемпионате пилотов. Их команда « Мерседес » опережала «Феррари» на восемьдесят одно очко в Кубке конструкторов. Хэмилтон занял поул-позицию во время квалификации, опередив своего товарища по команде Росберга и Red Bull игрока Даниэля Риккардо .
Макс Ферстаппен выиграл гонку после своего дебюта за свою новую команду Red Bull, поменявшись местом в Toro Rosso с Даниилом Квятом перед гонкой . В возрасте 18 лет и 228 дней Ферстаппен стал самым молодым победителем в истории , самым молодым гонщиком, занявшим подиум , и самым молодым, когда-либо лидировавшим на круге гонки Формулы-1, побив предыдущие рекорды Себастьяна Феттеля . При этом он также стал первым голландцем, выигравшим Гран-при, и первым победителем Гран-при, родившимся в 1990-х годах. Оба гонщика Mercedes сошли с дистанции из-за столкновения друг с другом на первом круге, что стало единственной гонкой сезона 2016 года без пилота Mercedes на подиуме, первым двойным сходом Mercedes со времен Гран-при Австралии 2011 года и впервые команда не набрала ни одного очка с Гран-при США 2012 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами перед гонкой. Ферстаппен присоединился к Red Bull Racing , а Квят вернулся в Scuderia Toro Rosso . [6] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил замену пилотов талантом Ферстаппена, заявив, что 18-летний голландец и Даниэль Риккардо имеют потенциал стать лучшей парой пилотов Формулы-1. [7] Кроме того, он подчеркнул, что переход Ферстаппена в Red Bull свяжет его с командой в обозримом будущем. [8] Даниил Квят тем временем выразил удивление по поводу этого решения, заявив на пресс-конференции в четверг, что он «шокирован» своим понижением в должности, подчеркнув, что Red Bull не дала ему «реальных объяснений». [9]
Из-за проблем с силовым агрегатом на Китая и Гран-при России Льюис Хэмилтон получил модернизированный агрегат MGU-H, чтобы решить проблемы, которые мешали ему ранее. [10] Однако Mercedes не смог гарантировать, что проблема не появится снова. [11]
Поскольку Испания стала первой гонкой в Западной Европе, а после гонки предстоят тесты в середине сезона, многие команды представили свои первые крупные обновления автомобилей для Гран-при. Во время первой свободной тренировки Mercedes использовал новое переднее антикрыло с «более заостренным» носом. Другие изменения коснулись крышки двигателя и заднего крыла. McLaren внесла более существенные изменения в свой MP4-31 , особенно в переднее крыло, которое Sky Sports комментатор Тед Кравиц назвал «самым сложным передним крылом, которое я когда-либо видел». [12] Force India обновила свой VJM09 , чтобы улучшить воздушный поток. По словам команды, они стремились к улучшению управляемости, а не к более быстрому времени прохождения круга. Renault представила новое шасси для Джолиона Палмера . Что еще более важно, французский производитель представил новую версию своего силового агрегата как для своей заводской команды, так и для Red Bull на двухдневных тестах после гонки. Все остальные команды, кроме Sauber, также внесли изменения в свои машины, а швейцарская команда продолжает испытывать финансовые трудности. [12] Они также объявили, что будут вынуждены пропустить тесты в середине сезона, поскольку не смогут выставить пилота-разработчика, а правила требуют, чтобы два из четырех тестовых дней проводились молодыми талантливыми гонщиками. [13] И Sauber, и Haas разрешили использовать обновленную версию силового агрегата Ferrari 2016 года, который заводская команда уже использовала в России двумя неделями ранее. [14] [15]
В преддверии уик-энда Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов, набрав максимальное количество 100 очков в первых четырех гонках. Льюис Хэмилтон занял второе место с 57 очками, а Кими Райкконен стал третьим с 43 очками. Даниэль Риккардо занял четвертое место, опередив Себастьяна Феттеля . [16] В зачете конструкторов Mercedes занял первое место с 157 очками, опередив на 81 очко Ferrari, занявшую второе место. Позади них Red Bull опережает Williams, занявшую четвертое место , всего на шесть очков. [17]
Единственный поставщик шин Pirelli представил на мероприятии шины жесткого, среднего и мягкого цвета. Впервые в этом сезоне были представлены жесткие шины оранжевого цвета. [18] По регламенту сезона 2016 года каждый гонщик должен был отложить по одному комплекту каждого из двух самых жестких составов гонки и по одному комплекту мягких шин на третий квартал (в случае продвижения). Пилоты имели свободу выбора других составов для оставшихся десяти из тринадцати комплектов. [19]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2016 года , две тренировки по 90 минут были проведены в пятницу, а еще одна 60-минутная тренировка была проведена перед квалификацией в субботу. [20] Пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен задали темп в первой сессии, оба на мягком составе шин. Пилоты Mercedes Росберг и Хэмилтон последовали за ними, хотя и на средней дистанции, и проехали больше кругов на время, чем их соперники. Обе машины Red Bull заняли пятое и шестое места, причем Даниэль Риккардо оказался быстрее нового товарища по команде Макса Ферстаппена. Валттери Боттас был седьмым в составе Williams, на два места опередив своего товарища по команде Фелипе Массу , который в какой-то момент вылетел из игры на пятом повороте. По возвращении в Toro Rosso Даниил Квят не смог сравниться с темпом своего товарища по команде Карлоса Сайнса-младшего и отстал от него на полсекунды. [21] Эстебан Окон впервые в сезоне вышел на свободную тренировку за Renault, заменив Джолиона Палмера. [22] но не смог установить время круга. [21] У него вышла из строя шина из-за мусора на трассе. [23] из Force India Серхио Перес проехал всего девять кругов, так как большую часть сессии он провел на пит-лейн после того, как из задней части его машины повалил дым. [21]
Mercedes лидировал в протоколе времени во второй сессии, теперь перейдя на шины из мягкого компаунда: Нико Росберг опередил Кими Райкконена на две с половиной десятых секунды, а Льюис Хэмилтон был третьим по скорости, отставая более чем на семь десятых. Время Росберга. Выступление Райкконена было на некоторое время прервано, когда его снова вызвали на пит-лейн для расследования проблемы с топливной системой, но он смог вернуться. Фернандо Алонсо был седьмым по скорости в составе McLaren, но ему потребовалась замена планки его машины после того, как он проехал по искусственной траве, окружающей трассу. Его товарищ по команде Дженсон Баттон также столкнулся с проблемами: ему пришлось остановиться в конце пит-лейна в начале сессии из-за неисправности электричества. Проблема Renault, возникшая в первой сессии, продолжилась: Джолион Палмер, вернувшийся в свою машину вместо Окона, сломал шину на старт-финишной прямой, что вызвало красные флажки . [24] Renault и поставщик шин Pirelli были озадачены этой аварией, поскольку в этом инциденте не было обнаружено никаких следов порезов от обломков. [25]
Нико Росберг снова стал лучшим на третьей тренировке в субботу утром, показав время 1:23,078 в своем первом заезде на время, время, которое сохранялось до конца сессии. Хэмилтон был вторым с отставанием в 0,126 секунды, за ним следовал Себастьян Феттель, отставший от него всего на две сотые секунды. Занявший четвёртое место Макс Ферстаппен впервые оказался быстрее партнёра по команде Риккардо, который финишировал пятым, опередив Райкконена. Начав подготовку к квалификации, Росбергу пришлось вернуться в гараж, так как датчик на его машине вышел из строя. Команда смогла устранить повреждения, и он вернулся на последние минуты тренировки. Серхио Перес остался доволен восьмым результатом, заявив, что машина улучшилась «везде» после полученных обновлений. [26]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом шесть гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [20] В первой части квалификации (Q1) Нико Росберг показал время 1:23.002, самое быстрое время уик-энда на тот момент, опередив на две десятых секунды своего товарища по команде Хэмилтона. Мэнор и Заубер заняли задние ряды стартовой решетки. Первый круг Фелипе Массы был на семь десятых секунды медленнее, чем у его товарища по команде Боттаса, и, поскольку он не смог установить еще один круг на время, он стал неожиданным вылетом в первом квартале после Джолиона Палмера, который опустился на 17-е место из-за позднее улучшение от Дженсона Баттона. [27]
Во втором квартале лидером стал Хэмилтон, опередивший Росберга ровно на шесть десятых секунды. Ферстаппен был третьим по скорости, опередив Риккардо, занявшего пятое место. Кими Райкконену пришлось отказаться от своего первого быстрого круга из-за промаха в четвертом повороте, но позже он показал достаточно хорошее время для четвертого поворота. Тем временем Себастьян Феттель записал всего один круг на время, сэкономив комплект шин, и стал шестым. По возвращении в Toro Rosso Квят выбыл на 13-м месте, а его товарищ по команде Сайнс прошел в третий квартал. Серхио Перес также продвинулся вперед, выведя из игры своего товарища по команде Хюлькенберга, который занял одиннадцатое место в таблице. В третьем квартале к нему присоединились Дженсон Баттон, занявший двенадцатое место, а Ромен Грожан , Кевин Магнуссен и Эстебан Гутьеррес . за Квятом выстроились [27]
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вышли из гонки первыми в третьем квартале. Первые результаты Хэмилтона в секторе позволили ему достичь нового самого быстрого круга за уик-энд, но блокировка тормозов на десятом повороте испортила его круг и шины. Нико Росберг не допустил такой ошибки и завоевал временный поул . Пока два гонщика Ferrari изо всех сил пытались набрать темп, Макс Ферстаппен на данный момент занял второе место, прежде чем гонщики вышли на второй круг. На втором круге Льюис Хэмилтон превзошел время Росберга почти на три десятых секунды и позволил ему завоевать пятьдесят второй поул в своей карьере. За ними следовали две машины Red Bull – Риккардо и Ферстаппен, а Райкконен и Феттель из Ferrari заняли пятое и шестое места соответственно, оба отставали от Хэмилтона более чем на секунду. Валттери Боттас был лучшим среди остальных, опередив Сайнса, Переса и Алонсо. [28] [29] Это было первое появление McLaren в третьем квартале с тех пор, как они возобновили сотрудничество с Honda в 2015 году . [30]
Раса
[ редактировать ]На старте Нико Росберг в первом повороте обошел Хэмилтона за пределами трассы, а Райкконен потерял позиции из-за медленного ухода. Себастьян Феттель обогнал Ферстаппена, но был немедленно обогнан на подходе к четвертому повороту. Впереди гонки, на выходе из третьего поворота, Хэмилтон попытался отбить позицию у Росберга. Пока последний защищал свою позицию, Хэмилтон вылетел с трассы и развернулся, и они столкнулись на четвертом повороте, завершив гонку обоих гонщиков Mercedes. [31] В результате столкновения была задействована машина безопасности , при этом порядок остался: Риккардо, Ферстаппен, Сайнс, Феттель и Райкконен. Машина безопасности приехала в конце четвертого круга. Феттель обогнал Сайнса на восьмом круге, а Райкконен попытался последовать его примеру два круга спустя, но был вынужден съехать с трассы во втором повороте. Он завершил движение кругом позже на том же месте. Сайнс и Баттон первыми вышли на пит-лейн за новыми шинами на 12-м круге, за ними последовал лидер гонки Риккардо, кругом позже, что сделало Ферстаппена первым голландцем, возглавившим Гран-при, прежде чем он вышел на следующий круг позже. Когда Феттель сделал пит-стоп на 16-м круге, он стал третьим после двух гонщиков Red Bull, все на шинах среднего размера. [32]
К 20-му кругу Себастьян Феттель сокращал отставание от двух Red Bull впереди него, отставая от Ферстаппена на три секунды. На 22-м круге Нико Хюлькенберг сошел с дистанции, когда у него загорелся силовой агрегат, и ему пришлось остановиться на обочине. В то время как Масса боролся с 18-го места на стартовой решетке до десятого, его товарищ по команде Боттас к 25-му кругу шел пятым, опередив Сайнса. На 28-м круге Риккардо снова первым из лидеров вышел на пит-стоп, взяв на себя мягкий состав. Феттель приехал на два круга позже, сделав тот же выбор шин. В результате Ферстаппен возглавил Кими Райкконена, поскольку выяснилось, что оба будут действовать по разной стратегии, выезжая на пит-стоп только дважды, в отличие от трех остановок Феттеля и Риккардо. На 34-м круге разрыв между двумя лидерами составлял 2,1 секунды, прежде чем на следующем круге его обогнал Ферстаппен. Райкконен ответил кругом позже, опередив Ферстаппена. На 39-м круге Феттель сделал свою третью и последнюю остановку, а Риккардо отсутствовал еще четыре круга. Когда он вернулся на трассу, он был позади Феттеля, но на более свежих шинах. [32]
В то время как Райкконен обогнал Ферстаппена впереди, домашняя гонка Фернандо Алонсо завершилась на 47-м круге, когда он съехал на обочину трассы на третьем повороте. Райкконену удалось попасть в односекундное окно, чтобы активировать систему снижения сопротивления (DRS), поскольку Феттель отставал от него на восемь секунд, а Риккардо приближался к нему на четвертом месте. К 57-му кругу Риккардо был достаточно близко, чтобы использовать DRS, но не смог пройти. Три круга спустя Риккардо предпринял попытку обгона на первом повороте, но слишком позднее торможение привело к тому, что он пробежал мимо, позволив Феттелю вернуться назад. Когда лидеры гонки обошли бэкмаркеров, Квят, забив первый самый быстрый круг для себя и Toro Rosso, обогнал Гутьерреса и занял десятое место. За два круга до финиша Риккардо получил прокол и был вынужден выйти на пит-стоп, но сохранил четвертое место, опередив Боттаса. [32] На последнем круге столкнулись пилоты Renault Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, но оба добрались до финиша. [33] Когда Ферстаппен пересек финишную черту, он стал самым молодым и первым голландским победителем гонок Формулы-1. [32] [34]
После гонки
[ редактировать ]В интервью на подиуме, которое проводил певец Пласидо Доминго , Ферстаппен выразил восторг по поводу «отличной гонки», отметив, что его команда подарила ему хорошую машину. Кими Райкконен сказал, что, хотя он и рад за Ферстаппена, он разочарован тем, что не смог победить. Он назвал отсутствие прижимной силы причиной того, что ему не удалось обогнать Ферстаппена. Феттель также поздравил победителя, но посетовал, что его другая стратегия сработала не в его пользу. Во время пресс-конференции после гонки Райкконен подчеркнул, что если бы кто-нибудь предложил команде две позиции на подиуме после их неудачного выступления в квалификации, они бы приняли это «с радостью». [35] Риккардо, занявший четвертое место, выразил горечь по поводу решения Red Bull переключить его на стратегию трех остановок, из-за которой он в конечном итоге потерял позицию на подиуме, сказав: «Я немного опустошен. Большая часть меня рада, что команда находится в победной форме. но это трудно праздновать». [36] Позже его команда объяснила свое решение, заявив, что они сосредоточили свою стратегию на Феттеле, которого они считали самой большой угрозой. [37]
В Гран-при Макс Ферстаппен побил несколько рекордов: помимо того, что он был самым молодым гонщиком, выигравшим гонку в возрасте 18 лет и 228 дней, он также был самым молодым гонщиком, поднимавшимся на подиум Формулы-1 , в обоих случаях побив рекорд, установленный Себастьяном Феттелем. на Гран-при Италии 2008 года больше, чем на два года. Феттелю на тот момент был 21 год и 2 месяца. Ферстаппен также стал самым молодым гонщиком, лидировавшим хотя бы на одном круге Гран-при , снова преодолев рекорд, установленный Феттелем на Гран-при Японии 2007 года . [38] Ферстаппен также стал первым гонщиком 1990-х годов, выигравшим Гран-при. [39] После гонки он получил значительную похвалу: Sky Sports F1 из Дэвид Крофт сказал, что он «показал, что у него есть все, чтобы стать чемпионом мира». [38] Его отец Йос Ферстаппен , сам бывший гонщик Гран-при, заявил, что считает своего сына лучшим гонщиком, чем он сам, поскольку победы в гонках ускользали от него во время его собственной спортивной карьеры. [38] Французская спортивная газета L'Equipe назвала Ферстаппена «уже великим» и «находящимся в высшей лиге». [40] Ферстаппен также был первым голландцем, выигравшим гонку, а Нидерланды стали 22-й страной, выигравшей гонку. Он стал десятым победителем Гран-при Испании за последнее время. [39]
После столкновения Хэмилтон и Росберг были вызваны к стюардам после гонки, но ни один из них не получил штрафа, поскольку стюарды расценили их аварию как гоночный инцидент, в котором конкретно не виноват ни один гонщик. Выяснилось, что Росберг выбрал неправильный режим двигателя для старта, из-за нехватки мощности, что привело к тому, что Хэмилтон совершил обгон. Однако Росберг по-прежнему был убежден, что не сделал ничего плохого, сказав: «Я очень ясно дал понять, что не собираюсь оставлять пространство внутри, и был очень удивлен, что он пошел на отрыв». [41] Хотя Хэмилтон извинился перед командой после инцидента, он отказался принять на себя вину за него. [42] Мнения по поводу инцидента разошлись: исполнительный председатель Mercedes Ники Лауда обвинил в аварии Хэмилтона, [43] Бывший гонщик Формулы-1 Энтони Дэвидсон заявил в эфире Sky Sports F1, что действия Росберга были «очень агрессивными». [41] Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заявил после гонки, что Mercedes должен оштрафовать Хэмилтона за аварию: «Виноват Хэмилтон. Росбергу разрешили защитить себя. Не стоит делать это на первом круге». [44] Руководитель отдела автоспорта Mercedes Тото Вольф после гонки подчеркнул, что команда продолжит позволять своим гонщикам свободно гоняться друг против друга, и это решение высоко оценил бывший чемпион мира Ален Прост . [42] Хотя Росберг заявил после гонки, что он подумывал поговорить о ситуации с Хэмилтоном, Mercedes позже решил, что им «не нужны откровенные переговоры». [45] Однако позже выяснилось, что у пары действительно состоялся разговор по поводу инцидента перед следующей гонкой в Монако , который, по словам Хэмилтона, был отмечен «чистым уважением». [46] Это был первый двойной уход Mercedes со времен Гран-при Австралии 2011 года . [47] и впервые после Гран-при США 2012 года им не удалось набрать ни одного очка , завершив длинную серию из 62 гонок, третью по продолжительности в истории Формулы-1. [39]
За столкновение на последнем круге с товарищем по команде Джолионом Палмером Кевин Магнуссен получил десятисекундный штраф, опустив его на одно место до 15-го. [33] Он также получил два штрафных балла к лицензии . [48] Карлос Сайнс получил выговор от стюардов за то, что покинул пит-лейн за минуту до того, как это было разрешено. Он избежал более сурового наказания, поскольку вскоре после этого остановился, не получив тем самым преимущества. [49] По возвращении в Toro Rosso Даниил Квят записал первый быстрый круг в своей карьере и первый для итальянской команды на 190-м Гран-при. [39]
Набрав 100 очков в первых четырех гонках, Нико Росберг остался на вершине чемпионата пилотов, в то время как выход Хэмилтона на пенсию оставил его позади Райкконена, который теперь отставал от Росберга на 39 очков, опережая Хэмилтона на четыре очка. Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо имели одинаковое количество очков с 48, а победа Ферстаппена переместила его на шестое место с 38. [50] В зачете конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 157 очками, но Ferrari сократила отставание до 48 очков, а Red Bull заняла третье место с 94 очками. Toro Rosso опередила Haas и стала пятой, а Force India отошла от McLaren седьмой. [51]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:23.214 | 1:22.159 | 1:22.000 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 1:23.002 | 1:22.759 | 1:22.280 | 2 |
3 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:23.749 | 1:23.585 | 1:22.680 | 3 |
4 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:23.578 | 1:23.178 | 1:23.087 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1:23.796 | 1:23.504 | 1:23.113 | 5 |
6 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:24.124 | 1:23.688 | 1:23.334 | 6 |
7 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 1:24.251 | 1:24.023 | 1:23.522 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Феррари | 1:24.496 | 1:24.077 | 1:23.643 | 8 |
9 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 1:24.698 | 1:24.003 | 1:23.782 | 9 |
10 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1:24.578 | 1:24.192 | 1:23.981 | 10 |
11 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 1:24.463 | 1:24.203 | 11 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 1:24.583 | 1:24.348 | 12 | |
13 | 26 | Дэниел Квят | Торо Россо — Феррари | 1:24.696 | 1:24.445 | 13 | |
14 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1:24.716 | 1:24.480 | 14 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Рено | 1:24.669 | 1:24.625 | 15 | |
16 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Хаас - Феррари | 1:24.406 | 1:24.778 | 16 | |
17 | 30 | Джолион Палмер | Рено | 1:24.903 | 17 | ||
18 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 1:24.941 | 18 | ||
19 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 1:25.202 | 19 | ||
20 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 1:25.579 | 20 | ||
21 | 94 | Паскаль Верляйн | Метро - Мерседес | 1:25.745 | 21 | ||
22 | 88 | Рио Харьянто | Метро - Мерседес | 1:25.939 | 22 | ||
107% времени : 1:28.812 | |||||||
Источник: [52] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing — TAG Heuer | 66 | 1:41:40.017 | 4 | 25 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 66 | +0.616 | 5 | 18 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 66 | +5.581 | 6 | 15 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 66 | +43.950 | 3 | 12 |
5 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 66 | +45.271 | 7 | 10 |
6 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Феррари | 66 | +1:01.395 | 8 | 8 |
7 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 66 | +1:19.538 | 9 | 6 |
8 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 66 | +1:20.707 | 18 | 4 |
9 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 65 | +1 круг | 12 | 2 |
10 | 26 | Дэниел Квят | Торо Россо — Феррари | 65 | +1 круг | 13 | 1 |
11 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Хаас - Феррари | 65 | +1 круг | 16 | |
12 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 19 | |
13 | 30 | Джолион Палмер | Рено | 65 | +1 круг | 17 | |
14 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 20 | |
15 1 | 20 | Кевин Магнуссен | Рено | 65 | +1 круг | 15 | |
16 | 94 | Паскаль Верляйн | Метро - Мерседес | 65 | +1 круг | 21 | |
17 | 88 | Рио Харьянто | Метро - Мерседес | 65 | +1 круг | 22 | |
Верно | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 56 | Тормоза | 14 | |
Верно | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 45 | Силовой агрегат | 10 | |
Верно | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 20 | Утечка масла | 11 | |
Верно | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 0 | Столкновение | 1 | |
Верно | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 0 | Столкновение | 2 | |
Источник: [53] |
- Примечания
- ^ 1 - Кевин Магнуссен изначально финишировал 14-м, но получил десятисекундный штраф после гонки за столкновение с Джолионом Палмером . [54]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран Премио Испании Формулы 1 2016» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Каталония — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «GP Испании в Барселоне/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Аццони, Сказки (12 мая 2016 г.). «Квят все еще пытается осознать уход из Red Bull» . Барселона : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (13 мая 2016 г.). «Партнерство Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо — это будущее Red Bull, говорит Кристиан Хорнер» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (12 мая 2016 г.). «Переключение Red Bull Verstappen «убивает» рынок пилотов Формулы-1 – Хорнер» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Гилл, Пит (13 мая 2016 г.). «Даниил Квят «шокирован» своим поражением в «Игре престолов» Red Bull» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (13 мая 2016 г.). «Mercedes подарил Льюису Хэмилтону новый дизайн MGU-H для Гран-при Испании» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (13 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон опасается, что неисправность двигателя Mercedes еще не устранена» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (13 мая 2016 г.). «F1 2016: Чем отличаются машины для Гран-при Испании» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (3 мая 2016 г.). «Sauber пропустит тесты Формулы-1 после Гран-при Испании» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Шараф, Доминик (6 мая 2016 г.). «Haas zieht nach: В Барселоне с максимальной Ferrari-Power» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Гальдер, Дэниел (10 мая 2016 г.). «Sauber: Новый Ferrari – это маленький проблеск надежды» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Превью Гран-при Испании Pirelli» . Пирелли. 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Шины и диски» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (13 мая 2016 г.). «Себастьян Феттель лидирует в Ferrari со счетом 1-2 на первой тренировке Гран-при Испании» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Окон выступит в FP1 на Гран-при Испании» . Gpupdate.net . 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Коллантайн, Кейт (13 мая 2016 г.). «В проколе Окона виноваты обломки» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Паркс, Ян (13 мая 2016 г.). «Практика Гран-при Испании: Нико Росберг выводит Mercedes на первое место» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Паркс, Ян (13 мая 2016 г.). «Pirelli озадачена поломкой шины Формулы-1 на Renault Палмера» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Барретто, Лоуренс (14 мая 2016 г.). «Практика Гран-при Испании: Росберг быстрее всех, Ferrari все еще рядом» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (14 мая 2016 г.). «Гамильтон наносит ответный удар поулом в Испании» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Аццони, Сказки (14 мая 2016 г.). «Хэмилтон опередил Росберга и завоевал поул-позицию на Гран-при Испании» . Барселона : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Уивер, Пол (14 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон начинает борьбу в Формуле-1 с поула на Гран-при Испании» . Хранитель . Барселона . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Морлидж, Мэтт (14 мая 2016 г.). «Фернандо Алонсо: Третий квартал был просто «мини-мишенью» для McLaren» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон и Нико Росберг разбиваются, когда Макс Ферстаппен побеждает в Испании» . Би-би-си Спорт . Барселона : BBC . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Остлер, Лоуренс (15 мая 2016 г.). «Формула-1: Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Испании после аварии Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга – как это произошло» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (15 мая 2016 г.). «Гран-при Испании: Магнуссен оштрафован за столкновение с Палмером» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Аццони, Сказки (15 мая 2016 г.). «Ферстаппен стал самым молодым победителем Формулы-1 после аварии Mercedes» . Барселона : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Пресс-конференция FIA после гонки - Испания» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 мая 2016 г.). «Гран-при Испании: Даниэль Риккардо недоволен стратегией Red Bull» . Би-би-си Спорт . Барселона : BBC . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (16 мая 2016 г.). «Red Bull изменила стратегию Риккардо, чтобы противостоять Феттелю-Хорнеру» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Макса Ферстаппена провозгласили будущим чемпионом мира после победы на Гран-при Испании» . Скай Спорт. 16 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (16 мая 2016 г.). «Ферстаппен побил рекорд самого молодого победителя Формулы-1» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Ферстаппен в большом дворе» (на французском языке). Л'Экип . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (15 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон и Нико Росберг избежали штрафа после аварии на Гран-при Испании в конце гонки» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Нико Росберг обдумывает откровенные переговоры с Льюисом Хэмилтоном после аварии» . Хранитель . 16 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (15 мая 2016 г.). «Ники Лауда винит Льюиса Хэмилтона в аварии, которая дорого обходится Mercedes» . Хранитель . Барселона . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (16 мая 2016 г.). «Джеки Стюарт: Mercedes должна оштрафовать Льюиса Хэмилтона за столкновение с Росбергом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Эслер, Уильям (17 мая 2016 г.). «Никаких откровенных переговоров между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (26 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон и Нико Росберг проводят откровенные переговоры» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Столкновение Mercedes выбивает Хэмилтона и Росберга из игры на первом круге» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (15 мая 2016 г.). «Магнуссен оштрафован за столкновение с партнером по команде» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен; Фриман, Гленн (15 мая 2016 г.). «Карлосу Сайнсу-младшему сделали выговор за инцидент на пит-стопе перед Гран-при Испании» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 14 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
- ^ "Раса" . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Магнуссен оштрафован за столкновение внутри Renault» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.