Гран-при Японии 2019
Гран-при Японии 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 21 чемпионата мира Формулы-1 2019 года.
| |||||
![]() Планировка международной гоночной трассы Сузука | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 октября 2019 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Японии 2019 | ||||
Расположение | Международная гоночная трасса Сузука , Сузука , префектура Миэ, Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 301,664 км (187,445 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 53 круга, 307,471 км (191,054 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 122,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:27.064 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:30,983 на 45-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2019 года официально известный как Гран-при Японии Формулы-1 2019 ) — гоночное мероприятие Формулы-1, состоявшееся 13 октября 2019 года на международной гоночной трассе Сузука в Сузуке в префектуре Миэ, Япония . Гонка стала 17-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2019 года и ознаменовала 45-й этап Гран-при Японии . Мероприятие 2019 года стало 35-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с первого сезона 1950 года , и 31-м разом, когда она проводилась в Сузуке.
Фон
[ редактировать ]Это мероприятие Гран-при Формулы-1, официально названное «Гран-при Японии Формулы-1 2019», состоялось 13 октября 2019 года на международной гоночной трассе Сузука в Японии. [2] Трасса, первый Гран-при которой состоялся в 1987 году, имеет длину круга 5,807 км (3,608 мили), а гоночная дистанция из 53 кругов составляет 307,471 км (191,054 мили). [3] Перед началом гонки рекорд круга - 1 минута 31,540 секунды - принадлежал Кими Райкконену , который установил его на Гран-при 2005 года .
Погода
[ редактировать ]Из-за прогнозов погоды, касающихся тайфуна Хагибис , все мероприятия, запланированные на субботу, были отменены. Сюда входили третья сессия свободной практики и квалификация, последняя из которых была перенесена на утро воскресенья, за несколько часов до начала гонки. [4]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Направляясь к 17-му этапу чемпионата, Mercedes пилот Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 322 очками, опередив на 73 очка своего товарища по команде Валттери Боттаса . Третьим в чемпионате пилотов стал Ferrari пилот Шарль Леклер с 215 очками, а Макс Ферстаппен из Red Bull Racing и товарищ Леклера по команде Себастьян Феттель заняли четвертое и пятое места соответственно. В Кубке конструкторов Mercedes опередил Ferrari, занявшую второе место, на 162 очка, а Red Bull Racing заняла третье место. McLaren и Renault замыкают пятерку лидеров. [5]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. Однако японский гонщик Наоки Ямамото выступил на первой тренировке за Scuderia Toro Rosso , заменив Пьера Гасли . [6] В результате Ямамото стал первым японским гонщиком в Формуле-1 со времен Камуи Кобаяши . [7]
Главный титульный спонсор Ferrari , Mission Winnow , вернулся из этой гонки, после того как он использовался Скудерией на Гран-при Бахрейна , Китая , Азербайджана , Испании и Монако , но не использовался на Гран-при Австралии и на Гран-при Канады. Приз до Гран-при России по юридическим причинам. [8]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась в воскресенье утром в 10:00 по японскому стандартному времени ( UTC +9:00), чуть более чем за 4 часа до начала гонки. Небо было ясным после того, как накануне прошел тайфун Хагибис, однако на трассе все еще дул сильный ветер.
1 квартал
На второй минуте сессии Роберт Кубица врезался в внешнюю стену на выходе из 18-го поворота после того, как вылетел на траву, разрушив переднее крыло машины и левые колеса и нанеся значительный ущерб ячейке выживания. Кубица не пострадал, и сессия была отмечена красным флажком, пока его машину нашли, а с трассы убрали мусор. Через четыре минуты после возобновления сессии Кевин Магнуссен развернулся в том же углу, в результате чего он врезался задним ходом в внешнюю стену, повредив коробку передач, переднее и заднее крылья. Красные флаги появились снова, однако Магнуссен смог продолжить движение, проехав круг и выехав в боксы. Ни Кубица, ни Магнуссен не смогли установить квалификационное время, однако Уильямс и Хаас смогли отремонтировать свои машины перед началом гонки, причем Кубица стартовал с пит-лейна после того, как его камера выживания была заменена. Шарль Леклер показал лучшее время в первом квартале, в то время как Даниэль Риккардо , Серхио Перес и Джордж Рассел выбыли вместе с Кубицей и Магнуссеном.
2 квартал
показал 15-е лучшее время, После того, как Нико Хюлькенберг в машине произошло потеря гидравлического давления, из-за чего он застрял на передаче. Хюлькенберг медленно вернулся в боксы, и его машина снялась с сессии. Валттери Боттас показал лучшее время во втором квартале: Антонио Джовинацци , Лэнс Стролл , Кими Райкконен и Даниил Квят выбыли вместе с Хюлькенбергом.
Q3
Себастьян Феттель занял поул-позицию, опередив Леклера и Боттаса. Это был первый поул Феттеля после Гран-при Канады и пятый поул подряд для Ferrari . Команда взяла 64-й локаут в первом ряду, повторив рекорд Mercedes . Время поул-позиции 1:27,064, установленное немецким гонщиком, означает самый быстрый круг, когда-либо пройденный в Сузуке, побив предыдущий лучший круг за всю историю 1:27,319, установленный Льюисом Хэмилтоном во время квалификации чемпионата 2017 года. . Поул Феттеля в конечном итоге стал его последним в Формуле-1.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:28.988 | 1:28.174 | 1:27.064 | 1 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 1:28.405 | 1:28.179 | 1:27.253 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:28.896 | 1:27.688 | 1:27.293 | 3 |
4 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.735 | 1:27.826 | 1:27.302 | 4 |
5 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:28.754 | 1:28.499 | 1:27.851 1 | 5 |
6 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:29.351 | 1:28.156 | 1:27.851 1 | 6 |
7 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:29.018 | 1:28.577 | 1:28.304 | 7 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:28.873 | 1:28.571 | 1:28.464 | 8 |
9 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:29.411 | 1:28.779 | 1:28.836 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:29.572 | 1:29.144 | 1:29.341 | 10 |
11 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:29.604 | 1:29.254 | Н/Д | 11 |
12 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:29.594 | 1:29.345 | Н/Д | 12 |
13 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:29.636 | 1:29.358 | Н/Д | 13 |
14 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:29.723 | 1:29.563 | Н/Д | 14 |
15 | 27 | ![]() | Рено | 1:29.619 | 1:30.112 | Н/Д | 15 |
16 | 3 | ![]() | Рено | 1:29.822 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:30.344 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:30.364 | Н/Д | Н/Д | 18 |
107% времени : 1:34.593 | |||||||
— | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | Нет времени | Н/Д | Н/Д | 19 2 |
— | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | Нет времени | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
Источник: [9] [10] |
- Примечания
- ^ 1 - Макс Ферстаппен и Александр Албон показали одинаковое время в третьем квартале; Ферстаппен был классифицирован впереди, поскольку он установил время круга раньше. [10] [11]
- ^ 2 - Кевин Магнуссен и Роберт Кубица не смогли установить время в первом квартале. Им было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов. [12] [13] Кубице также пришлось стартовать с пит-лейна за то, что он сменил камеру выживания. [14]
Раса
[ редактировать ]На старте гонки Себастьян Феттель , занявший поул-позицию, продвинулся на долю секунды раньше. Он смог остановиться, прежде чем выйти за линию стартовой решетки, но это привело к неудачному старту, и Ferrari обогнал Mercedes Валттери Боттаса почти сразу же . Феттеля расследовали за фальстарт , однако позже стюарды решили не наказывать его, поскольку он не переступал черту и, следовательно, датчики, используемые для обнаружения фальстарта, не сработали. Макс Ферстаппен попытался обогнать Шарля Леклера во втором повороте и занять третье место, однако Леклер недостаточно поворачивал на Ферстаппена, в результате чего Red Bull вылетел на траву. В результате столкновения были серьезно повреждены машина Ферстаппена и переднее крыло Леклерка (а также его левое зеркало), хотя обе машины смогли продолжить гонку.
Его команда проинструктировала Леклера заехать в боксы в конце первого круга, однако он не знал о повреждении своего переднего крыла и остался на трассе, поскольку поврежденное переднее крыло не оказало существенного влияния на его производительность. На втором круге части переднего крыла Леклерка отломились, прежде чем концевая пластина полностью оторвалась на прямой после 14-го поворота, эта концевая пластина затем врезалась в машину Льюиса Хэмилтона , которая была прямо за ним, отломив одно из боковых зеркал Mercedes. . Первоначально проинформировав стюардов о том, что Леклерк выйдет на пит-стоп в конце второго круга, команда почувствовала, что его машина теперь в безопасности, и проинструктировала его не выходить на третий круг, после чего директор гонки приказал доставить машину в боксы, чтобы сменить переднюю часть. крыло. На втором круге стюарды сочли столкновение Леклера и Ферстаппена гоночным инцидентом, расследование которого не требуется.
На четвертом круге Александр Албон изнутри попытался обогнать Ландо Норриса на 16-м повороте. Машины столкнулись, и Норрис получил повреждение пола, что снизило его скорость до конца гонки. Стюарды не расследовали инцидент. Норрис также ранее собирал обломки переднего крыла Леклерка в свои тормозные каналы, что вынудило его сделать яму, чтобы избежать возгорания тормозов, отбросившего его на заднюю часть поля. На 7-м круге стюарды решили возобновить расследование столкновения Леклера и Ферстаппена на 1-м круге, позже решив, что инцидент будет расследован после гонки. Оба гонщика к этому моменту пытались вернуться через поле, и Леклерк обогнал Ферстаппена и занял 16-е место на 9-м круге. Автомобиль Ферстаппена позже сошел с дистанции на 14-м круге после того, как ему удалось обогнать только две машины Williams , и команда решила, что ущерб от инцидента на первом круге был слишком велик, чтобы продолжать гонку.
На 15-м круге Албон первым из лидеров сделал пит-стоп с пятого места, затем Феттель выехал на пит-стоп на 16-м круге со второго места, как и Боттас, лидировавший на 17-м круге, в результате чего Хэмилтон унаследовал лидерство в гонке. Хэмилтон вышел из ямы на 21-м круге, вернув лидерство Боттасу и восстановив порядок в тройке лучших. Хэмилтону были установлены шины среднего состава, и команда сообщила ему, что он планирует не делать еще одного пит-стопа. И это несмотря на ухудшение результатов по сравнению с предыдущими кругами, а это означало, что теперь он отставал от лидера гонки более чем на 20 секунд. Это делало маловероятным, что Хэмилтон сможет оставаться достаточно близко к лидерам, чтобы он мог лидировать в гонке, когда Боттас и Феттель сделали дополнительный пит-стоп, если Хэмилтону придется сохранить свои шины, чтобы они прослужили до конца гонки. Хэмилтон раскритиковал решение не использовать шины с твердым составом, сказав команде по радио: «Я выбываю из гонки» после того, как команда признала, что Хэмилтону, вероятно, придется сделать второй пит-стоп.
Карлос Сайнс сделал свой пит-стоп с четвертого места на 26-м круге, отстав от Албона, а это означает, что Red Bull обогнала Сайнса благодаря пит-стопам. Феттель сделал второй пит-стоп на 31-м круге и занял третье место. К 34-му кругу Леклерк обогнал Пьера Гасли и занял шестое место с конца поля. Боттас сделал свою вторую остановку на 36-м круге, заняв второе место после Хэмилтона. Позже Хэмилтон оказался в яме на 42-м круге и занял 3-е место после Феттеля. Леклерк не смог угнаться за McLaren Сайнса на последних кругах, и команда решила поставить его на 47-й круг, чтобы попытаться завоевать очко за самый быстрый круг.
На последнем круге Серхио Перес попытался обойти Гасли и занять восьмое место на втором повороте. Две машины столкнулись, отправив Переса на гравий. В обычных условиях Перес занял бы 17-е место, поскольку две машины Williams отставали от него на круг. Однако световые панели с клетчатым флагом были по ошибке показаны лидерам на круг раньше, а это означает, что результаты гонки были взяты с конца 52-го круга. Таким образом, Перес сохранил девятое место. Последние круги Хэмилтон пытался догнать и обогнать Феттеля, но безуспешно. Тем не менее, Хэмилтон смог претендовать на лучшее место на круге. Когда Боттас пересек финишную черту и одержал победу, Леклер, Ферстаппен и Феттель выбыли из борьбы за титул чемпиона среди пилотов. Это, а также то, что Mercedes обогнал Ferrari, своих ближайших соперников, на 17 очков, это означало, что Mercedes обеспечил себе шестой подряд чемпионат пилотов и конструкторов (при этом победитель чемпионата пилотов все еще не определился между Хэмилтоном и Боттасом), подвиг, никогда ранее не совершавшийся. командой в истории Формулы-1 (предыдущий рекорд составлял пять подряд чемпионатов пилотов и шесть подряд чемпионатов конструкторов для Ferrari между 1999 и 2004 годы ).
После гонки Леклерку было назначено два штрафа: 5-секундный штраф за столкновение с Ферстаппеном и 10-секундный штраф за вождение в небезопасных условиях на следующих кругах. Это опустило его на седьмое место после Даниэля Риккардо . Racing Point «предустановленной системы регулировки смещения тормозов в зависимости от дистанции круга » подала протест стюардам по поводу предполагаемого незаконного использования Renault . 23 октября, через десять дней после гонки, было обнаружено, что Renault использовала незаконные средства помощи водителю, и оба гонщика были дисквалифицированы по результатам гонки, в результате чего Леклерк сохранил свое шестое место. [15]
На 45-м круге Льюис Хэмилтон установил новый рекорд гоночного круга в Сузуке со временем 1:30,983, побив предыдущий рекорд гоночного круга 1:31,540, установленный Кими Райкконеном на Гран-при Японии 2005 года .
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Гонка должна была состоять из 53 кругов, но результаты были получены в конце 52-го круга из-за того, что сигнал клетчатого флага был ошибочно показан гонщикам на один круг раньше. В результате Серхио Перес сохранил свое девятое место, несмотря на то, что сошел с дистанции на последнем запланированном круге. Позже это место стало восьмым после дисквалификации обоих пилотов Renault . [18]
- ^ 2 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 3 - Шарль Леклер получил два штрафа по времени: пять секунд за столкновение с Максом Ферстаппеном и десять секунд за вождение в небезопасных условиях после столкновения. После дисквалификации обоих гонщиков Renault это не повлияло на его шестое место. [19]
- ^ 4 - Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг изначально были классифицированы шестым и десятым, но были дисквалифицированы через десять дней после гонки за использование незаконных вспомогательных средств для водителя после протеста, поданного Racing Point . [15]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Япония 2019 – Расписание» . Ф1 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Япония 2019 – Автодром» . Ф1 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 октября 2019 г.). «Тайфун Гран-при Японии: квалификация отложена из-за приближения тайфуна Хагибис» . Новости Би-би-си .
- ^ «Россия 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 29 сентября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии 2019 – Заявочный список» . ФИА . 10 октября 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Чемпион Super GT Ямамото провел тренировку Формулы-1 на Гран-при Японии» . www.dailysportscar.com . 8 октября 2019 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Стефано Оллану (7 октября 2019 г.). «Феррари-Миссия Винноу, вольте риторнано» . Formulapassion.it (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Японии 2019 – Квалификация» . формула1 . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула-1 Гран-при Японии 2019 – Стартовая сетка» . формула1 . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2019 год» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2019 г. с. 29 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Решение стюардов Doc20 – К.Магнуссен (Невозможность установить время в квалификации)» . ФИА . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Решение стюардов Doc19 – Р.Кубица (Невозможность установить время в квалификации)» . ФИА . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Большая авария Кубицы вызвала тревожные сигналы в квалификации Гран-при Японии» . www.formula1.com . 13 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault дисквалифицирован по итогам Гран-при Японии» . www.formula1.com . 23 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии Формулы 1 2019 – Результат гонки» . формула1 . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии Формулы 1 2019 – самые быстрые круги» . формула1 . 13 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Ошибка с клетчатым флагом означает, что дистанция гонки сокращена, и Перес набирает очки, несмотря на аварию» . Racefans.net . 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Леклер опустился на седьмую позицию в Японии из-за двойного штрафа после гонки» . www.formula1.com . 14 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2019 – Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 25 октября 2019 г.