Гран-при Азербайджана 2018.
Гран-при Азербайджана 2018. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2018 года.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 29 апреля 2018 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Rolex Гран При Азербайджана | ||||
Расположение |
Бакинский городской автодром Баку , Азербайджан | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:41.498 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Валттери Боттас | Мерседес | |||
Время | 1:45.149 — 37-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Форс Индия – Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Азербайджана 2018 (официально известный как Гран-при Азербайджана Формулы-1 2018 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 29 апреля 2018 года на трассе Baku City Circuit в Баку , Азербайджан . [ 2 ] Гонка стала 4-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2018 года , вторым этапом Гран-при Азербайджана в рамках чемпионата мира Формулы-1 и третьим этапом городской трассы Баку для проведения гонок Формулы-1. использования [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Red Bull Racing Пилот Даниэль Риккардо стал действующим победителем гонки. [ 5 ] Ferrari из Себастьян Феттель вышел на этап с преимуществом в девять очков над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате мира среди пилотов. [ 6 ] В Кубке конструкторов Mercedes начал раунд с преимуществом над Ferrari на одно очко. [ 6 ]
Шарль Леклер финишировал шестым и стал первым гонщиком из Монако, набравшим очко после Луи Широна на Гран-при Монако 1950 года . [ 7 ] Брендон Хартли финишировал 10-м и стал первым гонщиком из Новой Зеландии, набравшим очко после Криса Эймона на Гран-при Испании 1976 года . [ 8 ] [ 9 ] Серхио Перес финишировал третьим; это будет последний подиум для Force India . [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Забег был перенесен с июньской даты, чтобы не совпадать с празднованием столетия Азербайджанской Республики. [ 11 ] Гонка заполнила место, занятое Гран-при России , которое было перенесено на сентябрь. Вакансия, образовавшаяся в июне, была заполнена недавно возрожденным Гран-при Франции . [ 2 ]
Составы шин Pirelli , выбранные для Гран-при Азербайджана 2018 года, в порядке убывания: мягкие (желтые), сверхмягкие (красные) и ультрамягкие (фиолетовые). [ 12 ] Промежуточные (зеленые) и полностью мокрые (синие) шины были доступны на случай дождя во время квалификации или гонки, но дождь не имел значения, и ни одна из них не использовалась.
Квалификационный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : квалификационный отчет. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2019 г. ) |
На последней минуте серии пенальти в третьем квартале Кими Райкконен почти завоевал поул-позицию, но допустил ошибку на выходе из финального поворота, поэтому ему пришлось довольствоваться шестым местом. Эта ошибка позволила Себастьяну Феттелю сохранить поул-позицию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:42.762 | 1:43.015 | 1:41.498 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:42.693 | 1:42.676 | 1:41.677 | 2 |
3 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1:43.355 | 1:42.679 | 1:41.837 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:42.857 | 1:43.482 | 1:41.911 | 4 |
5 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:42.642 | 1:42.901 | 1:41.994 | 5 |
6 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1:42.538 | 1:42.510 | 1:42.490 | 6 |
7 | 31 | Эстебан Окон | Форс Индия – Мерседес | 1:43.021 | 1:42.967 | 1:42.523 | 7 |
8 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 1:43.992 | 1:43.366 | 1:42.547 | 8 |
9 | 27 | Нико Хюлькенберг | Рено | 1:43.746 | 1:43.232 | 1:43.066 | 14 1 |
10 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Рено | 1:43.426 | 1:43.464 | 1:43.351 | 9 |
11 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс — Мерседес | 1:44.359 | 1:43.585 | 10 | |
12 | 35 | Сергей Сироткин | Уильямс — Мерседес | 1:44.261 | 1:43.886 | 11 | |
13 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Рено | 1:44.010 | 1:44.019 | 12 | |
14 | 16 | Чарльз Леклерк | Заубер - Феррари | 1:43.752 | 1:44.074 | 13 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:43.674 | 1:44.759 | 15 | |
16 | 2 | Стоффель Вандорн | Макларен - Рено | 1:44.489 | 16 | ||
17 | 10 | Пьер Гасли | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:44.496 | 17 | ||
18 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 1:45.541 | 18 | ||
107% времени : 1:49.715 | |||||||
— | 28 | Брендон Хартли | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:57.354 | 19 2 | ||
— | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | Нет времени | 20 2 | ||
Источник: [ 13 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Нико Хюлькенберг получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [ 13 ]
- ^ 2 - Брендон Хартли и Ромен Грожан не смогли установить время первого квартала в пределах требования 107% и участвовали в гонке по усмотрению стюардов. Грожан также получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [ 13 ]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Все гонщики сошли с места со старта без происшествий. Незначительный гоночный инцидент, который привел к контакту Кими Райкконена и Эстебана Окона, произошел во время прохождения второго поворота. [ 14 ] На прямой после второго поворота машина Сироткина зацепилась за McLaren Фернандо Алонсо и Renault Нико Хюлкенберга, что привело к двойному проколу шины (передней правой и задней правой шине Алонсо), а также проколу передней левой шины Сироткина, а также повреждению подвески. [ 15 ] [ 16 ] В этом хаосе игрок Force India Серхио Перес врезался в заднюю часть машины Райкконена, заставив его сделать пит-стоп. [ 16 ] Первый крупный контакт в гонке снова произошел между Кими Райкконеном и Эстебаном Оконом на третьем повороте. Окон получил повреждения, достаточные для того, чтобы вынудить его немедленно покинуть гонку. [ 17 ] [ 15 ] Из-за прокола шины Сергея Сироткина он остановился возле третьего поворота, где произошел инцидент Райкконен – Окон. Позиции Окона и Сироткина на трассе вызвали появление машины безопасности на первом круге . Во время поездки на машине безопасности многие водители выехали из-за повреждений, в том числе Райкконен (замена переднего крыла), Перес (замена переднего крыла), Алонсо (два прокола шины, замена переднего крыла) и Кевин Магнуссен (два прокола шины). [ 18 ] Потребовалось несколько кругов на машине безопасности, чтобы убрать из углеродного волокна . с трассы вышедшие из строя автомобили и мусор [ 19 ] За контакт с Райкконеном Перес получил пятисекундный штраф, который он отбыл на своем первом пит-стопе. [ нужна ссылка ]
Пять лучших гонщиков возобновили гонку в квалификационном порядке на рестарте 6-го круга. [ 19 ] Renault Карлоса Сайнса , которая квалифицировалась 10-й, показала заметную силу в начале гонки и к 7-му кругу оказалась на 5-м месте. [ 19 ] занявший 4-е место, Red Bull, Пилот Макс Ферстаппен сообщил о проблемах с аккумулятором KERS после рестарта, что позволило трем лучшим гонщикам оторваться, в то время как за ним выстроилась длинная очередь машин. [ 20 ] Два заводских автомобиля Renault Сайнса и Нико Хюлькенберга вскоре обогнали Ферстаппена и заняли 4-е и 5-е места. [ 19 ] На 10-м круге задняя часть Хюлькенберга вышла из строя и ударилась о стену на четвертом повороте, вынудив его сойти с дистанции. [ 21 ]
Середина гонки
[ редактировать ]После ухода Хюлькенберга гонка приблизилась к более типичному гоночному ритму Формулы-1. Сайнс стартовал с 4-го места на изношенных ультрамягких шинах, а Red Bulls Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена несколько кругов мчались 4-м и 5-м, время от времени меняясь позициями. [ 19 ] [ 20 ] Карлос опустился на 9-е место после пит-стопа. Он приступил к установке мягких шин, но это оказалось стратегической ошибкой, поскольку шины не нагревались, а это означало, что оба Red Bulls обошли его , и он боролся за низкие очки. [ 19 ] [ 20 ] Трое лучших пилотов ( Себастьян Феттель , Ferrari ; Льюис Хэмилтон , Mercedes и Валттери Боттас , Mercedes) мчались с разницей в 10 секунд друг от друга, Red Bull Ферстаппен, занявший 4-е место, тем временем отставал от лидера гонки Феттеля на 30 секунд к 18-му кругу. [ 20 ] Хэмилтон заменил изношенные шины SuperSoft на Soft на 23-м круге. [ 20 ] Тем временем Боттас долгое время не участвовал в гонке на сверхмягких шинах. Лидер гонки Феттель на 31-м круге выбрал мягкие шины, намереваясь закончить гонку на них, оставив Боттаса лидером гонки (но ему все еще нужно было доехать до пит-лей). [ 20 ] В этот момент главный вопрос для лидеров гонки заключался в том, сможет ли Боттас создать достаточный отрыв, чтобы установить ультрамягкие шины, а затем угрожать Феттелю победой в гонке. Товарищи по команде Red Bull Ферстаппен и Риккардо продолжили близкую гонку, чаще меняя позиции и обгоняя друг друга на 27 и 28 кругах, а затем снова, когда Риккардо обогнал Ферстаппена и вернул себе 4-е место на 35-м круге. [ 19 ] Оба гонщика Red Bull выехали на пит-стоп вскоре после 35-го круга и выбрали свежие ультрамягкие шины. [ 20 ]
Круг 40
[ редактировать ]Темп гонки полностью изменился на 40-м круге, когда товарищи по команде Red Bull Ферстаппен и Риккардо (тогда занимавшие 4-е и 5-е места соответственно) вступили в серьезный контакт. [ 22 ] Ферстаппен, который только что обогнал Риккардо из-за перерезки во время пит-стопа для замены шин, сделал поздний защитный ход, чтобы прикрыть попытку Риккардо обгона, которая привела к столкновению между парой. [ 19 ] [ 23 ] Столкновения было достаточно, чтобы сойти с дистанции обоих гонщиков, оставить их обоих инвалидами на трассе и вывести из строя вторую машину безопасности гонки. [ 19 ] [ 24 ] Несколько гонщиков из первой десятки воспользовались ситуацией; Прежде чем машина безопасности собрала гонщиков вместе, лидер гонки Боттас сделал свой долгожданный одиночный пит-стоп для новых ультрамягких шин, чтобы закончить гонку, а Феттель, занявший второе место, Хэмилтон, занявший третье место, и Райкконен, занявший четвертое место, также все были настроены на новые ультрасофты. . [ 20 ] занявший пятое место, Force India, Пилот Серхио Перес выбрал свежие сверхмягкие шины. [ 20 ] На 43-м круге, все еще находясь под машиной безопасности, Haas, гонщик занявший 6-е место, Ромен Грожан потерял сцепление с дорогой и врезался в стену, что вынудило его сойти с дистанции и продлить время работы машины безопасности. [ 20 ] [ 24 ]
Машина безопасности не смогла подъехать до 48-го круга, и Боттас сохранил лидерство в гонке к началу круга. [ 19 ] Феттель, занявший 2-е место, предпринял агрессивную попытку обогнать Боттаса, заблокировал колеса и проскочил поворот, в результате чего он остался на 4-м месте со спущенными шинами позади Боттаса, Хэмилтона и Райкконена. [ 25 ] Как только начался 49-й круг, Боттас, опережавший Хэмилтона более чем на одну секунду, получил прокол шины и был вынужден сойти с дистанции. [ 16 ] В то же время Перес из Force India обогнал Феттеля и занял третье место на подиуме, поскольку Боттас выбыл. [ 19 ]
Заканчивать
[ редактировать ]Внезапный уход Боттаса стал последним инцидентом, повлиявшим на порядок на подиуме. Победил Хэмилтон, Райкконен был вторым, а Перес третьим. [ 26 ] Среди других примечательных набравших очки были Сайнс из Renault, занявший пятое место, Sauber из Шарль Леклер и из Toro Rosso Брендон Хартли (оба заработали первые в своей карьере чемпионские очки Формулы-1). [ 7 ] [ 8 ] [ 26 ] Пилотам McLaren Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну также удалось заработать очки: Алонсо финишировал седьмым, несмотря на двойной прокол, который он получил в начале гонки; в то время как Вандурн использовал ситуацию с машиной безопасности в своих интересах. [ 26 ] Проехав почти весь день на одном из последних мест после незапланированного дополнительного пит-стопа из-за повреждения шин, в то время как все гонщики страдали от падения температуры шин, Вандурн решил сделать четвертый пит-стоп с 13-го места за круг до финиша. Автомобиль безопасности вернулся в боксы. [ 18 ] С его нагретыми шинами [ нужна ссылка ] после рестарта он смог переместиться с 14-го на девятое. [ 19 ]
После гонки
[ редактировать ]Победитель гонки Льюис Хэмилтон выразил удивление своей победой в гонке и высоко оценил выступление своего товарища по команде. «Валттери (Боттас) заслужил победу, он проделал исключительную работу и продемонстрировал безупречную езду... Я бы не обогнал его на оставшихся кругах, если бы у него не лопнуло колесо». [ 27 ]
Сообщается, что руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был очень рассержен после аварии на 40-м круге, из-за которой оба его гонщика сошли с дистанции, и назвал этот контакт «неприемлемым». [ 28 ] Хорнер потребовал от Ферстаппена и Риккардо извиниться перед всеми сотрудниками Red Bull за инцидент. Оба гонщика получили официальный выговор от FIA за аварию в Баку. [ 28 ] Аварию Ферстаппена и Риккардо можно сравнить с Гран-при Турции 2010 года . [ 28 ] где тогдашние товарищи по команде Марк Уэббер и Себастьян Феттель вступили в контакт друг с другом. В той гонке Феттель был вынужден немедленно сойти с дистанции из-за прокола шины, а Уэббер занял только 3-е место в гонке, в которой до этого момента доминировала Red Bull. [ 29 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 51 | 1:43:44.291 | 2 | 25 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 51 | +2.460 | 6 | 18 |
3 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 51 | +4.024 | 8 | 15 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 51 | +5.329 | 1 | 12 |
5 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Рено | 51 | +7.515 | 9 | 10 |
6 | 16 | Чарльз Леклерк | Заубер - Феррари | 51 | +9.158 | 13 | 8 |
7 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Рено | 51 | +10.931 | 12 | 6 |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс — Мерседес | 51 | +12.546 | 10 | 4 |
9 | 2 | Стоффель Вандорн | Макларен - Рено | 51 | +14.152 | 16 | 2 |
10 | 28 | Брендон Хартли | Скудерия Торо Россо - Хонда | 51 | +18.030 | 19 | 1 |
11 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 51 | +18.512 | 18 | |
12 | 10 | Пьер Гасли | Скудерия Торо Россо - Хонда | 51 | +24.720 | 17 | |
13 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 51 | +40.663 1 | 15 | |
14 2 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 48 | Прокол | 3 | |
Верно | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 42 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing — TAG Heuer | 39 | Столкновение | 5 | |
Верно | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 39 | Столкновение | 4 | |
Верно | 27 | Нико Хюлькенберг | Рено | 10 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 31 | Эстебан Окон | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 7 | |
Верно | 35 | Сергей Сироткин | Уильямс — Мерседес | 0 | Столкновение | 11 | |
Источник: [ 26 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Кевину Магнуссену добавили десять секунд к его времени в гонке за столкновение, которого можно было избежать. [ 26 ]
- ^ 2 - Валттери Боттас не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Азербайджана 2018» . Formula1.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Гран-при – Азербайджан» . СтатистикаF1 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Баку» . СтатистикаF1 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – результат гонки» . Formula1.com . 25 июня 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай 2018 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шестое место как победа – Леклер, впервые набравший очки» . www.formula1.com . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хартли впервые набрал очки» . Радио Новой Зеландии . 30 апреля 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Крис Амон – Очки» . СтатистикаF1 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Форс Индия – Подиумы» . statsf1.com . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ "Ариф Рагимов: В 2018-м россиянам будет проще посетить гонки в Баку и Сочи" [Arif Ragimov: In 2018 it will be easier for Russians to visit races in Baku and Sochi]. autosport.com.ru (in Russian). Manuscript. 30 November 2017 . Retrieved 20 February 2018 .
- ^ «Pirelli объявляет выбор составов и обязательные комплекты для Гран-при Азербайджана 2018 года» . news.pirelli.com . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2018 – квалификация» . Formula1.com . 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Гран-при Азербайджана 2018: основные моменты гонки , 29 апреля 2019 г. , дата обращения 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Азербайджана: Хэмилтон выигрывает сумасшедшую гонку, а Red Bull взрывается» . www.motorsport.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победители и проигравшие – издание Гран-при Азербайджана» . www.formula1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Окон нападает на Райкконена после катастрофы в Баку» . www.motorsport.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Азербайджан 2018 – Круг за кругом» . СтатистикаF1 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Азербайджан 2018» . СтатистикаF1 . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Абитебул – единственная ошибка бакинского Хюлкенберга в 2018 году» . Formula1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Лауда – Баку виноват больше в Ферстаппене» . www.formula1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Все углы: авария Риккардо и Ферстаппена – Гран-при Азербайджана 2018» . 29 апреля 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Азербайджан 2018 – Итог» . СтатистикаF1 . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ « Я должен был попытаться» – Феттель о своем неудачном выходе на лидерство в Баку» . www.formula1.com . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2018 – результат гонки» . Formula1.com . 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Что сказали команды – Гоночный день в Азербайджане» . Formula1.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, Алан. «Извините, водителям Red Bull объявлен выговор после аварии в Баку» . НАС . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Уивер, Пол (30 мая 2010 г.). «Марк Уэббер в ярости после катастрофической аварии с Себастьяном Феттелем» . Хранитель . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Азербайджан 2018 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 22 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]