Маруся MR02
![]() Жюль Бьянки за рулем MR02 на Гран-при Малайзии 2013 | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Маруся | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Пэт Саймондс (технический директор) [ 1 ] Nikolay Fomenko (Engineering Director) Джон МакКуильям (главный дизайнер) Ричард Тейлор (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Русский MR01 | ||||||||||
Преемник | Русский MR03 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | Формованный композитный монокок из углеродного волокна, включающий конструкции переднего и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | из углеродного волокна Подвеска на двойных поперечных рычагах с Penske . амортизаторами | ||||||||||
Подвеска (задняя) | из углеродного волокна Подвеска на двойных поперечных рычагах с Penske . амортизаторами | ||||||||||
Длина | 4995 мм (197 дюймов ) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||||
Колесная база | 3400 мм (134 дюйма ) | ||||||||||
Двигатель | Косворт CA2013K [ 1 ] [ 4 ] 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8 (90 °). безнаддувный , 18 000 об/мин, ограниченный системой Williams Advanced Engineering KERS , среднерасположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | Xtrac 1044 секвентальная полуавтоматическая 7-ступенчатая спортивная коробка передач с подрулевыми переключателями с электронным управлением, включая задний ход | ||||||||||
Масса | не менее 642 кг (1415 фунтов) (включая водителя) [ 5 ] | ||||||||||
Топливо | BP Ultimate 94,25% неэтилированный бензин с октановым числом 102 + 5,75% биотоплива | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол ЭДЖЕ | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 6 ] Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Российская команда Формулы-1 | ||||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2013. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2013. | ||||||||||
|
Русский MR02 [ 4 ] Формулы -1, гоночный автомобиль разработанный под руководством Пэта технического директора Marussia Саймондса . [ 1 ] Он дебютировал в сезоне Формулы-1 2013 года , где им управляли пилоты-дебютанты Макс Чилтон и Жюль Бьянки . [ 7 ] [ 8 ] который заменил Луиса Разию , первоначально выбранного командой на это место. [ 9 ] Автомобиль был представлен на трассе Circuito de Jerez 5 февраля, что сделало MR02 первой машиной, которую Marussia (и ее предшественница Virgin Racing ) завершила к началу зимних тестов. [ 1 ] [ 10 ] В сезоне Формулы-1 2024 года Marussia MR02 станет последней машиной Формулы-1, оснащенной двигателем, разработанным Cosworth .
Дизайн
[ редактировать ]Изменения в техническом составе
[ редактировать ]После того, как его отстранили от спорта за участие в споре о договорных гонках в 2009 году , [ 11 ] Пэт Саймондс взял на себя роль консультанта команды Marussia (тогда известной как Virgin Racing ) в 2011 году . Его дисквалификация была снята в конце сезона 2012 года , что позволило Саймондсу активно участвовать в разработке MR02. Под его руководством компания Marussia отказалась от исключительного использования вычислительной гидродинамики (CFD) — метода, разработанного бывшим главным дизайнером Ником Виртом — для разработки своего автомобиля, и вместо этого использовала традиционные методы, такие как масштабные модели и аэродинамические трубы, а CFD использовалась в качестве дополнения. а не доминировать в процессе проектирования. [ 1 ] Кроме того, Marussia заключила техническое партнерство с McLaren Applied Technologies . [ 1 ] подразделение технического развития команды Формулы-1 McLaren и ее материнской компании , чтобы использовать свои аэродинамические трубы.
Системы рекуперации энергии
[ редактировать ]MR02 был первым автомобилем, построенным Marussia, в котором использовалось устройство кинетической системы рекуперации энергии (KERS) с момента повторного внедрения этой системы в 2011 году . [ 12 ] В автомобиле использовалось устройство KERS, разработанное Williams F1 , на основе конструкции, которую Williams использовала, когда они были клиентом Cosworth , поставщика двигателей Marussia , в 2011 году. [ 4 ]
Конфигурация выхлопа
[ редактировать ]Автомобиль был выпущен с частичной выхлопной системой с эффектом Коанды . [ 1 ] концепция которого разрабатывалась другими командами на протяжении сезона 2012 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Система Coandă использует изогнутый кузов автомобиля для направления потока выхлопных газов через задний диффузор, создавая повышенную прижимную силу. [ 16 ]
История соревнований
[ редактировать ]MR02 дебютировал на Гран-при Австралии 2013 года . В сложных условиях Жюль Бьянки и Макс Чилтон квалифицировались на девятнадцатом и двадцатом месте, опередив своих ближайших соперников, Caterhams пилотов Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде . [ 17 ] Бьянки финишировал на пятнадцатом месте, отстав на один круг от будущего победителя Кими Райкконена . Чилтон финишировал семнадцатым, отстав на два круга от Райкконена. [ 18 ] На следующей гонке в Малайзии Бьянки воспользовался чередой сходов с дистанции и финишировал тринадцатым в общем зачете, снова опередив гонщиков Caterham. Чилтон финишировал шестнадцатым, став последним классифицированным гонщиком. [ 19 ]

Первые технические обновления машина получила на Гран-при Китая . [ 20 ] где Бьянки и Чилтон финишировали на пятнадцатом и семнадцатом местах соответственно, снова опередив Caterhams. Шарль Пик вышел из квалификации и финишировал впереди обоих MR02 в Бахрейне , но команда сохранила свою позицию в Кубке конструкторов мира благодаря тринадцатому месту Бьянки в Малайзии.
В конечном итоге команда финишировала де-факто десятой в Кубке конструкторов, не имея очков, но опередив Caterham из-за лучшего результата на финише.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | |||||||
2013 | Российская команда Формулы-1 | Косворт CA2013K | П | Жюль Бьянки | 15 | 13 | 15 | 19 | 18 | Верно | 17 | 16 | Верно | 16 | 18 | 19 | 18 | 16 | Верно | 18 | 20 | 18 | 17 | 0 | 10-е место |
Макс Чилтон | 17 | 16 | 17 | 20 | 19 | 14 | 19 | 17 | 19 | 17 | 19 | 20 | 17 | 17 | 19 | 17 | 21 | 21 | 19 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Раскрытие MR02» . marussiaf1team.com . Команда Маруся Ф1 . 5 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Технические характеристики Marussia MR-02» . Маруся . Архивировано из оригинала 9 января 2012 г.
- ^ «Маруся MR02 — F1technical.net» .
- ^ Jump up to: а б с «Marussia сохранит Cosworth в Формуле-1 2013» . краш.нет . Крэш Медиа Групп Лтд . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Технический регламент FIA Формулы 1» , Formula1.com , Группа Формулы-1 , получено 7 января 2013 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (11 декабря 2013 г.). «Команды Формулы-1 достаточно опытны, чтобы избежать ранних проблем с шинами – Росс Браун» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Жюль Бьянки на скачках» . marussiaf1team.com . Маруся Ф1 . 1 марта 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Максу — Макс Чилтон дебютирует в Формуле 1 вместе с нами в 2013 году» . marussiaf1team.com . Маруся Ф1 . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Разия возвращается» . marussiaf1team.com . Маруся Ф1 . 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (31 января 2012 г.). «Marussia выпустит новую машину к первому тесту» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2010 г.). «FIA и Бриаторе достигли урегулирования» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 июня 2010 г.). «Изменения, внесенные в F1» . Би-би-си . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Бимер, Джон (28 февраля 2012 г.). «Исследование выхлопной системы McLaren» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Бимер, Джон (5 июля 2012 г.). «Как Ferrari решила проблему с выхлопом» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Lotus привезет в Корею выхлопную систему в стиле Coanda» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 9 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «McLaren MP4-27 – расположение выхлопа» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
Горячий воздух направляется множеством изогнутых поверхностей, которые окружают выхлопную трубу [...], поскольку поверхности изгибаются от потока воздуха, создается низкое давление, которое, в свою очередь, заставляет воздух оставаться прикрепленным к этим поверхностям.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 марта 2013 г.). «Квалификация Гран-при Австралии перенесена на утро воскресенья» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2013 — результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2013 — итоги» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 марта 2013. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 апреля 2013 г.). «Продвижение новых запчастей для Marussia в Китае» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]