2018 Liqui Moly Bathurst 12 часов


«12 часов Liqui -Moly Bathurst 2018» — это автогонка для GT3 , GT4 и приглашенных автомобилей. [ 1 ] проходил на трассе Mount Panorama Circuit , недалеко от Батерста , в Новом Южном Уэльсе , Австралия, 4 февраля 2018 года. 16-й забег « 12 часов Батерста» стал первым этапом межконтинентальной серии GT Challenge 2018 года . По данным предыдущего года, [ 2 ] победители гонки были награждены Австралийским туристическим трофеем . [ 3 ]
Мероприятие было объявлено за 10 минут до его окончания после аварии с участием трех автомобилей, в которых участвовали Eastgate Engineering MARC № 69 Focus № 95, Supabarn Audi R8 LMS и Daimler Trucks Brisbane Mercedes-AMG GT3 № 19 , что стало первым случаем. В истории «12 часов Батерста» забег был объявлен до истечения времени. [ 4 ]
Была заявлена 51 машина и стартовало 50 машин, при этом одна заявка была снята из-за аварии на практике.
Гонку выиграли Робин Фрайнс , Стюарт Леонард и Дрис Вантор за рулем Audi R8 LMS .
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в следующих четырех классах.
- Класс A – GT3 сразу
- Класс APP (GT3 Pro) – для комбинаций драйверов без незаданных драйверов.
- Класс APA (GT3 Pro-Am) – для комбинаций гонщиков, включающих одного незасеянного гонщика.
- Класс ААМ (GT3 Am) – для комбинаций гонщиков, включающих двух или трех незасеянных гонщиков.
- Класс B – Автомобили Кубка GT3
- Класс С – GT4
- I класс – Пригласительный
Отчет
[ редактировать ]Утро
[ редактировать ]Чаз Мостер привел Фредерика Вервиша в «Уголок ада» в начале гонки, но сзади царил хаос, когда Джон Гудакр на Ford Focus с кузовом автомобиле MARC развернулся на выезде с «Чейза», задев барьер и потребовав безопасности. Машина проехала меньше половины круга. Когда гонка возобновляется, Мостерт убегает от стаи на квалификационной скорости, чему способствует борьба Вервиша, когда его обгоняет товарищ по команде Melbourne Performance Center Кристофер Хаас, прежде чем вступить в ожесточенную битву с проигравшим Люком Юлденом на автомобиле Peregrine Corporation Lamborghini Gallardo. .
С восходом солнца у лидеров класса B возникают проблемы: сначала Бен Баркер из команды Grove Racing получает штраф за проезд за нарушение перезапуска машины безопасности, а затем Крис ван дер Дрифт терпит вращение из-за прокола на гонке «Чейз» в Кубке Карреры. Вход в Азию, при этом отрывая все отрывы от лобового стекла. BMW под номером 100 Steven Richards Motorsport был отправлен в конец стартовой решетки за превышение максимального давления наддува в квалификации; к концу первого часа Тимо Глок пронесся мимо представителей низших классов и соперников GT3. В передней части поля для Юлдена произошла катастрофа, когда он столкнулся с притертым Porsche класса B Аарона Зерефоса на выезде из Гриффинс-Бенд, что привело к повреждению подвески первого и проколу второго.
Началась битва между Йеруном Бликемоленом , Максимилианом Буком и Тристаном Вотье - Бликемолен сделал ход Буком , занявшему второе место в 2014 году, в Гриффинс-Бенд, прежде чем Вотье попытался догнать голландца. Вотье столкнулся с немцем, в результате чего Strakka Racing Mercedes отскочил от стенки покрышек и упал в боксы с повреждением рулевого управления. Через 75 минут начался первый раунд пит-стопов, Мостерт дважды лидировал на ведущей машине, а участники Pro-Am/Am начали подключать своих бронзовых пилотов, чтобы начать необходимые 100 минут вождения. Швед Александр Уэст был одним из таких гонщиков, сменив Скотта Маклафлина на YNA McLaren, однако вскоре после этого он вернулся на полосу движения из-за проблем с электричеством.
Первый крупный инцидент в гонке произошел через 90 минут, когда Дэвид Крэмптон отбил KTM X-Bow GT4 № 48 от стен, въехав в Форрестс-Элбоу, прежде чем остановиться в покрышке. В результате была выведена из строя машина безопасности, лишив Мостерца 50-секундного преимущества. Маркус Винкельхок прыгнул в Audi, занявшую второе место, но на рестарте застрял в пробке и проиграл Мостерту 17 секунд, прежде чем на круге позже была вызвана машина безопасности. Эндрю Бэгналл врезался в внешний забор в парке Макфиллами, а затем осторожно проскользнул внутрь, поддерживая стаю позади. Морган Хабер в рукопашной врезался в заднюю часть Audi Hallmarc, врезав Audi во внутреннюю стену и пробив радиатор на № 67. Находясь под управлением машины безопасности, Винсент Абриль на Bentley ненадолго остановился на трассе, прежде чем вернуться в гараж из-за проблем с коробкой передач.
Братья Вантур вступили в бой после рестарта, Лоренс использовал Lamborghini Роджера Лаго, чтобы обойти Дриса и опередить Конрода Стрейта, заняв 5-е место. Пара продолжила идти вперед, обогнав Bentley № 17 и заняв 4-е место, а Лоуренс взял Вервиша на P3, прежде чем была упреждающе вызвана машина безопасности для Стивена Гроува, застрявшего в гравии на углу Мюррея, от которого он убежал, прежде чем снова быстро развернуться в Аду. Угол. Лидеры воспользовались возможностью поменяться водителями, когда колесная гайка оторвалась от BMW M4 GT4 Ксавье Уэста, когда он пытался догнать поезд безопасности, в результате чего он врезался в забор в Форрестс-Локте.
Тим Слэйд не остановился в Objective Racing McLaren и вырвался вперед, однако Марко Виттманн – теперь на борту Schnitzer Motorsport BMW – был слишком нетерпелив и двинулся, чтобы обогнать несколько автомобилей более низкого класса перед контрольной линией, что привело его к гонке. через; но прежде чем он успел это сделать, Эш Самади на Audi Ashley Seward Motorsport выбежал прямо на Hell Corner и сильно ударился о бетонную стену. Это дало пилотам Am возможность вырваться из игры, выполнив минимальное время вождения, а Кенни Хабул и Дэвид Калверт-Джонс по-прежнему находятся в первой десятке благодаря всем желтым флагам, оставляя их эффективные составы, состоящие исключительно из профессионалов, в очень слабом положении. хорошая форма стратегически.
Еще одна машина безопасности еще больше лишила Виттмана надежды избежать пенальти, поскольку Daytona Coupé потеряла колесо на выезде на главную прямую. Крейг Лаундс из другого YNA Autosport McLaren вошел в пятерку лучших, не выйдя за пределы последовательности. Последовавший за этим период с зеленым флагом дал Виттманну шанс отбыть свой штраф, но также дал Grove Porsche шанс отбыть 1-минутный штраф с остановкой / движением за столкновение с медицинской машиной в один из предыдущих периодов предупреждения.
Наказание за один BMW пошло на пользу другому: автомобиль под номером 100 поднялся в лидеры с конца стартовой решетки после того, как Objective McLaren сделал пит-стоп с зеленым флагом, но в тесной компании у него были два заводских Audi от MPC. Тайваньский гонщик Эван Чен врезался в стену из покрышек на Форрестс-Элбоу на автомобиле Carrera Cup Asia, повредив заднюю подвеску и заднее крыло, но продолжил движение до боксов без другой машины безопасности.
Будучи отправленным обратно на трассу с пересаженной коробкой передач, Bentley №18 получил серьезную поломку шины в зоне торможения Chase, вылетев в песчаную ловушку всего в нескольких сантиметрах позади Маклафлина на McLaren. Когда машина застряла, была вызвана машина безопасности, и все трое лучших воспользовались возможностью заехать на пит-стоп, проехав ровно 4 часа, за ним следовал Кевин Эстре на № 991, продвигая Стивена Кейна на первое место после машины безопасности на № 17. Макс Твигг на Mercedes Scott Taylor Motorsport ненадолго остановился на Конрод-Стрит из-за механических проблем, но перед рестартом повторно выстрелил и остался лидировать на круге.
Полдень/обед
[ редактировать ]Заказ на рестарт получили Кейн, Патрик Лонг , Виттманн, Лаундс, Льюис Уильямсон , Джейми Уинкап , Кристофер Мис , Эстре, Кельвин ван дер Линде и Стивен Ричардс . Прошедшие круг GT3 Дэвида Рассела , Маклафлина и Томаша Энге, класса Invitational а также Dodge Viper застряли в поезде, позволив Кейну вырваться вперед, когда Лаундс начал падать обратно через поле. Лонг и Виттманн вели борьбу за второе место, которое стало лидером, поскольку Кейн был вынужден проехать за слишком ранний перезапуск автомобиля безопасности, в результате чего они оказались за пределами топ-10 после дебютантов 12-часовой гонки Manthey Racing . Viper оказался проблематичным из-за своей огромной скорости по прямой, создавшей проблемы для отставших от него лидирующих машин, установив самый быстрый финальный сектор гонки. Дальше по порядку Марко Шелп на Porsche класса C GT4 врезался в стену на Hell Corner и был вынужден хромать полный круг из-за повреждений.
Проблемы Лаундса оказались глубже, чем отсутствие темпа; его McLaren простоял в гараже из-за проблем с перегревом. Шейн ван Гисберген сел за руль на несколько пробных кругов после некоторого пробуксовки, но через несколько кругов машина сошла с дистанции. Следующий раунд остановок позволил экипажу SunEnergy1 обойти Schnitzer BMW и занять второе место, но Максимилиан Гетц сразу же столкнулся с Чадом Пэрришем на автомобиле MARC № 54, который только что прыгнул в Strakka Mercedes. Команда Audi Team WRT дебютировала на Горе в 2018 году, однако это оказалось трудным стартом для их выступления в профессионалах, поскольку Робин Фрайнс присоединился к растущему списку гонщиков, нарушивших правила автомобилей безопасности.
Мис, Эстре и Гарт Тандер, идущие впереди, не воспользовались шансом остановиться под зеленой полосой, прежде чем Эндрю Тан завершил насыщенный событиями день азиатской команды Carrera Cup, прежде чем на пол дистанции врезался в ограждение в Макфиллами. Тандер на Audi №22 не снял шины, что позволило ему вырваться вперед. Стратегия MPC помешала машине WRT, опередив ее на круге. Тандер с худшим состоянием шин позволил №37 вернуться на старт при рестарте, поскольку у Хаазе на родственной машине MPC был трудный момент, когда он пытался обойти Viper за пределами Рид-парка.
Хаазе воспользовался новым преимуществом в шинах, чтобы обогнать своего товарища по команде и выйти вперед за считанные секунды до того, как была вызвана еще одна машина безопасности. Алекс Дэвисон в соревновании Motorsports Porsche вошел в контакт с BMW GT4 RHC Йоргенсена/Строма через Рид-парк, врезав соперника класса C во внутреннее ограждение, а затем остановился на выезде из комплекса. На некоторое время после этого гонка перешла в режим ожидания, и единственной настоящей борьбой за P4 были Porsche Ромена Дюма и Дэвисона, поскольку их преследовал Аугусто Фарфус на Schnitzer BMW. После предыдущего инцидента автомобиль MARC № 67 вернулся на трассу, но совершил безумную поездку через гравийную ловушку в Макфиллами-парке, вылетев с другой стороны с неровности на съезде и приземлившись достаточно жестко, чтобы потребовать возвращения в боксы. .
Судя по всему, у Viper Invitational Class были проблемы из-за загорания, что потребовало короткой остановки в Quarry Corner, но худшее должно было случиться несколько мгновений спустя, когда у Пола Морриса оторвался маслопровод от автомобиля MARC № 54, въезжающего в Chase. что привело к большому пожару. Моррис остановился у поста маршала на выезде из Чейза и выпрыгнул, захватив огнетушитель, поскольку огонь велся со стороны машины, а ближайшие маршалы не были одеты соответствующим образом.
Дюма на Manthey Porsche не остановился под машиной безопасности и выскочил во главе поля. Его преимущество длилось недолго, поскольку Кейн на Bentley сделал резкий пас при рестарте и вырвался вперед на Mountain Straight. Еще дальше на поле Сэм Филлмор на Porsche класса B совершил амбициозный шаг внутрь Уильяма Трегурты на GT4 Ginetta в Гриффинс-Бенд, уничтожив Ginetta и в результате образовав еще одну машину безопасности. Двое передних игроков вышли на финишную прямую, открыв Кэму Уотерсу лидерство на Strakka Mercedes. Дэниел Статтерд сменил Филлмора на Porsche Эша Сьюарда и получил 5-минутный штраф за инцидент.
У Daytona Coupé возникла проблема, остановившаяся на Каттинге. Последовавшая за этим машина безопасности вернула лидерство MPC Audi Винкельхока и Ван дер Линде, но становилось ясно, что Porsche имеют значительное преимущество в топливной стратегии до 6 кругов. Альваро Паренте на Strakka Mercedes под номером 56 был близок к тому, чтобы вернуться на круг в поезде автомобилей безопасности, но у него вышла из строя задняя левая подвеска на выезде Гриффинов при рестарте.
Audi летели со счетом 1–2 со значительным отрывом от Мэтью Кэмпбелла Когда случилась катастрофа, , занявшего третье место; Ван дер Линде допустил ошибку новичка, пытаясь обогнать Брайса Фуллвуда на MARC Mazda по внешней стороне Esses, поскользнувшись на мраморе и врезавшись в ограждение, разрушив левую заднюю подвеску. Автомобиль вернулся в боксы без машины безопасности, но гонка для 22-го места фактически завершилась. Потеряв круг ранее, управляя своим гонщиком Am вне последовательности, Objective McLaren теперь временно оказался на подиуме после инцидента.
Полдень
[ редактировать ]Джексон Эванс на McLaren и Кейн на Bentley оказались единственными нарушителями в гонке, в которой доминировали немецкие марки, поскольку лидеры сделали предпоследние остановки. Раффаэле Марчелло на машине SunEnergy1 обогнал Винкельхока в цикле, но (как и Тандер ранее) не взял шины. Однако Шнитцер все же воспользовался шинами, поскольку Мостерт сменил Виттмана и пошел в атаку, пройдя мимо Эванса и Дирка Вернера , затем Дэвида Фуманелли, прежде чем подняться на спину Эстре и Кейну в битве за третье место. Оказавшись позади Porsche № 40 класса B, Мостерт попытался объехать Эстре за пределами Эстре в районе Форрестс-Элбоу, но был зажат притертой машиной и врезался в Кейна, выбив Кина Букера из № 40 на месте и оставив обоих BMW № 43 и Bentley № 17 оказались в гараже с серьезными повреждениями - машина Schnitzer сошла с дистанции, а Bentley позже вернулся на трассу, хотя и отстал на 6 кругов. Мостерт подвергся резкой критике за то, что стал причиной инцидента, поскольку непосредственно перед этим он нетерпеливо сбил Эстре во время бега через Медведицу, а позже австралиец получил Штраф в размере 2000 австралийских долларов (половина из которого была приостановлена). [ 5 ]
В то же время Audi №74 остановилась примерно на 50 секунд раньше. Марчелло последовал его примеру на следующем круге, когда машина безопасности была вызвана, чтобы вернуть разбитый Porsche № 40, передав его Whincup, но проиграв подрезавшему № 74 и Лонгу на Porsche № 12. Фуманелли увел мяч после рестарта вне последовательности, но сбил его с дороги на Мюррейс Корнер и передал преимущество Винкельхоку. Лонг появился после того, как машина безопасности перешла к Кэмпбеллу, поскольку требования к времени вождения сыграли против них, но поздняя остановка во время работы машины безопасности для замены тормозов оставила Глока на BMW № 100 на круге ниже, когда поле поднималось на горную прямую. .
В результате остановки под номером 12 Фрайнс оказался четвертым на трассе, лишь недавно столкнувшись с угрозой проехать круг во второй раз, а затем случайно обогнал Whincup и занял третье место, как раз в тот момент, когда машина безопасности снова выехала на # 777 Lamborghini, припаркованный на обочине Конрод-Стрит, отсутствует колесо. Затем вошел Фуманелли, подняв машину WRT до P2.
За 2 часа до конца и всего одну остановку Винкельхок в Audi №74 для Мельбурнского Performance Center выглядел как сидящий в боксе – до тех пор, пока немец не сбросил машину с конца выезда с бордюра Griffins Bend и не сломал коробку передач, скрежетая до остановка за пределами Резания; выбыл из гонки. WRT Audi, SunEnergy1 Mercedes (с тройными передними шинами), Craft-Bamboo Racing Porsche, Black Swan Racing Porsche и Competition Motorsports Porsche — все воспользовались шансом остановиться, оставив Фредерика Маковецкого лидером на Manthey Porsche. Black Swan № 540 оставался лидером на протяжении всего круга, но до этого момента не играл решающей роли. MARC Mazda, лидирующая в классе Invitational, въехала в ворота доступа в паддок на Маунтин-Стрит с болтающимся колесом, которое только что выехало из боксов.
Осталось 80 минут, и Маковецкий повел в счете при возобновлении матча, а Фуманелли преследовал его по горячим следам. Обеим машинам пришлось снова остановиться, но они были гарантированно доберутся до финиша, как только они это сделают. Все остальные на лидирующем круге – во главе с Фрайнсом – бежали на острие экономии топлива, сделав остановки под машиной безопасности. Porsche, занимавшие 5-е, 6-е и 8-е места на трассе, находились в гораздо лучшем положении, учитывая их предыдущий запас хода и прогнозируемую дистанцию гонки. На рестарте среди лидеров оказался Жюль Гунон на Bentley, но был удален из-за штрафа за проезд за нарушение правил пит-стопа.
Фуманелли первым моргнул за час до конца, поменявшись местами с Уильямсоном, но не поменяв шины. Однако драма поразила еще одного претендента: Objective Racing McLaren получила механический черный флаг за то, что не смогла стартовать своим ходом после остановки. Уоррен Лафф привел машину, но она не завелась и снялась с гонки. Дальше по полю двукратный Bathurst 1000 победитель Тони Лонгхерст возглавил лидирующую BMW в классе GT4 в своем последнем выступлении на гоночном автомобиле.
После отрезка в 40 кругов Маковецкий передал Manthey Porsche Дюма всего за 45 минут до конца – и ловкая остановка поставила их на седьмое место, намного опередив машину Strakka, с которой они боролись ранее. Фрайнс на Audi под номером 37 теперь возглавлял Whincup на Mercedes под номером 75, но казалось все более маловероятным, что они доберутся до финиша даже с вмешательством машины безопасности. В результате Porsche № 991 оказался на третьем месте, за ним следовали родственные автомобили № 540 и № 12; и, учитывая дальность действия Маковецкого, эти трое выглядели комфортно и потенциально были на пути к подиуму, принадлежащему только Porsche.
Заканчивать
[ редактировать ]За 20 минут до конца два ремня с храповым механизмом, которые удерживали передний сплиттер на MARC Mazda Фулвуда, не смогли войти в решетчатую секцию Салман-парка, что привело к запутыванию Эшли Уолш в Audi братьев Кундурис и отправке обеих машин в стену, оставив Уолша Распространены поперек трассы под углом 90°. Гарри Джейкобсон в другой записи MARC едва уклонился от Audi на сантиметр, однако Джон Мартин на Mercedes № 19 не смог избежать инцидента и на полной скорости врезался в Audi боком, в результате чего оба водителя получили легкие травмы и обломки по всей трассе.
Первоначально вызвав машину безопасности, руководство гонки отметило гонку красным флажком, осталось менее 15 минут, а часы продолжали обратный отсчет. Поскольку гонка должна была закончиться в 17:45 по восточноевропейскому времени из-за телевизионных обязательств, было принято решение объявить гонку победителями команды WRT, Фрайнса, Леонарда и Дриса Вантура – все в дебюте.
Официальные результаты
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначен победитель категории.
^ 1 - Дэниел Гонт был добавлен в запись Grove Motorsport во время гонки, чтобы временно заменить заболевшего Брентона Гроува и списать Audi №3, на которой должен был ездить Гонт. [ 7 ]
^ 2 - Участник #6 Wall Racing сменил Lamborghini Gallardo LP560 GT3 на Lamborghini Gallardo R-EX после отказа двигателя во время субботней тренировки. [ 8 ]
^ 3 - После инцидента на субботней тренировке автомобиль MARC Cars Australia № 94 был отозван и заменен запасным автомобилем команды, а его номер был изменен на № 33.
- Время гонки автомобиля-победителя: 11:38:04.133.
- Самый быстрый круг в гонке: 2:01.9575 – Чаз Мостерт на 7-м круге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о гонке, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на web.archive.org.
- ^ «Туристический трофей, вручаемый победителям B12H» . Спидкафе . 28 июня 2016 г. Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Audi Trio выиграла австралийский туристический трофей, www.cams.com.au, архивировано на web.archive.org.
- ^ «Audi требует Батерста 12 часов после позднего красного флага» . Speedcafe.com . 4 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Мостерт оштрафован за столкновение в Батерсте 12H» . Спидкафе . 4 февраля 2018 г.
- ^ «Входной список» . Батерст 12 часов. 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Дейл, Уилл (4 февраля 2018 г.). «Команда WRT под номером 37, Audi, побеждает, поскольку ужасная авария прерывает гонку» . News.com.au. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Поздний переход Lamborghini на настенные гонки» . Спидкафе. 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Список участников на 12 часов Батерста 2018, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на web.archive.org.
- Спортивный и технический регламент Liqui-Moly Bathurst на 12 часов, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на web.archive.org.
- Liqui-Moly Bathurst 12 Hour 2018 (результаты гонки), www.bathurst12hour.com.au, архивировано на web.archive.org