2012 Armor All Bathurst, 12 часов


Armor All Bathurst 12 Hour 2012 года — это гонка на выносливость для автомобилей GT3 , GT4 , серийных автомобилей группы 3E и автомобилей Dubai 24 Hour . [ 1 ] Мероприятие, которое проводилось на трассе Mount Panorama Circuit , недалеко от Батерста , в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 26 февраля 2012 года, стало десятым забегом « 12 часов Батерста» и шестым с момента возобновления гонки в 2007 году.
В гонке приняли участие 25 участников, что является самым маленьким количеством участников со времен первого соревнования «12 часов в Батерсте» в 1991 году . В четырех из шести классов, B, C, E и I, было только по три игрока в стартовом составе.
Гонку выиграли гонки Armor All Bathurst 12 Hour 2011 года победители Дэррил О'Янг из Гонконга и Кристофер Мис из Германии вместе со своим новым штурманом 2012 года, немцем Кристером Йонсом. Трио управляло Phoenix Racing подготовленным Audi R8 LMS GT3 , той же моделью, на которой Мис и О'Янг одержали победу в 2011 году .
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в следующих шести классах. [ 1 ]
- Класс A – GT3 сразу [ 1 ]
- Класс Б – GT3 [ 1 ]
- Класс С – GT4 [ 1 ]
- Класс D – Производство (Высокая производительность) [ 1 ]
- Класс E – Производство (Производительность) [ 1 ]
- I класс – Пригласительный [ 1 ]
Классы D и E были открыты для серийных автомобилей группы 3E , а класс I предназначался для автомобилей, соответствующих правилам 24-часовой гонки Дубая 2012 года . [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботу, 25 февраля, были проведены две квалификационные сессии: новозеландский гонщик Крейг Бэрд показал лучшее время - 2:07,56 в Clearwater Racing, выехав на Ferrari 458 GT3 , а Аллан Симонсен - следующим на Ferrari 458 GT3 Maranello Motorsports. Однако, поскольку позиции на стартовой решетке определялись путем суммирования времени круга всех гонщиков в каждой записи с тремя водителями и трех самых медленных гонщиков в каждой машине с четырьмя водителями, [ 2 ] Поул-позиция была присуждена участникам команды Phoenix Racing Audi R8 LMS GT3 Кристера Йонса, Кристофера Миса и Дэррила О'Янга. [ 3 ] Ferrari Симонсена стартовала второй на стартовой решетке, опередив Clearwater Racing Ferrari и Lago Racing Lamborghini Gallardo LP600 Роджера Лаго, Дэвида Рассела и Уэйна Парка. Hunter Sports Group Porsche 997 GT3 Cup стал первым автомобилем класса B, занявшим восьмое место на стартовой решетке.
Ferrari Clearwater Racing была вынуждена нести дополнительный вес во время гонки, поскольку в форме паритетного уравнения любая машина, сократившая время круга на 2:08 в любой предгоночной сессии, налагалась штрафом в 50 кг. [ 4 ]
Перед гонкой были сняты две машины. компании Consolidated Chemicals Lamborghini Gallardo LP560 разбился Тедом Хаглином во время квалификации, и его не удалось отремонтировать к моменту гонки. [ 5 ] и Mark Bell Racing Ford BF Falcon XR8 не стартовал после того, как только один из трех его пилотов проехал круг во время тренировки или квалификации в пределах обязательных 130% от самого быстрого времени, установленного во время квалификации.
Раса
[ редактировать ]Audi Phoenix Racing опередила Mercedes-Benz SLS AMG с преимуществом в 1 минуту и 13 секунд , которым управляют международная команда Black Falcon и австралийская команда Erebus Racing. Мерседесом управляли голландский гонщик Йерун Бликемолен , американец Брет Кертис и австралийцы Питер Хакетт и Тим Слэйд . Две ведущие машины финишировали на два круга впереди машины, занявшей третье место, Clearwater Racing Ferrari 458 GT3, управляемой новозеландским гонщиком Крейгом Бэрдом, ирландским гонщиком Мэттом Гриффином и индонезийским гонщиком Венг Сан Моком.
На гонку повлияла ненастная погода: дождь шел более восьми из двенадцати часов гонки, что потребовало высокой цены среди самых быстрых автомобилей в гонке. Из стартовавших в классе А автомобилей финишировали только три автомобиля, занявшие подиум, из-за аварий выбыли две другие Audi, второй Mercedes и Lamborghini. Единственным другим автомобилем в этом классе была Maranello Motorsport Ferrari 458 GT3, которая досрочно сошла с дистанции из-за механических проблем, но не раньше, чем ведущий гонщик автомобиля датчанин Аллан Симонсен установил новый рекорд круга на трассе Маунт-Панорама, впервые установив рекорд. удерживался автомобилем GT.
На четвёртом месте, отставая от Clearwater Ferrari на 14 кругов, оказался первый из автомобилей класса B, Porsche 997 GT3 Cup, выставленный командой Tinkler Motorsports, принадлежащей бывшему горнодобывающему магнату Натану Тинклеру . Сам Тинклер был одним из гонщиков, к нему присоединились профессиональные суперкаров V8 водители Стивен Джонсон и Стивен Ричардс . Они выиграли класс B с преимуществом на десять кругов над аналогичным Porsche новозеландской команды Motorsport Services Limited, управляемой Саймоном МакЛеннаном, Бреттом Найлом и Скоттом О'Доннеллом.
Класс C выиграл автомобиль Donut King Racing Nissan R35 GT-R, которым управляли Тони Алфорд, Питер Лимхейс и Адам Бичи. Nissan финишировал на десять кругов впереди Lotus Exige Роба Томсона, Сары Харли и австрийского гонщика Кристиана Клиена .
Класс D выиграл HSV GTS Джеймса Аткинсона, Дина Лилли и Рика Ньюмана. Он унаследовал лидерство в классе после того, как на автомобиле Maximum Motorsport Subaru Impreza WRX STi Дина Херриджа , Джона О'Дауда и Ангуса Кеннарда вышел из строя турбокомпрессор. Повреждение было устранено, и Subaru по-прежнему финишировал вторым в классе, отстав на 11 кругов.
В классе E HSV VXR Turbo Эллиота Барбура, Скотта Пая и новозеландского V8 Utes гонщика Криса Питера финишировал первым в классе и сразу седьмым. HSV финишировал на 13 кругов впереди BMW 130i GWS Personnel Motorsport, занявшего второе место , которым управляли Ангус Чапел, Ричард Гартнер и Тони Прайор, и на девять кругов впереди первого автомобиля класса D.
В классе I было только два классифицированных финишера: голландский SEAT León TDI Иво Брейкерса, Хенка Тийссена и австралийского гонщика Мартина Бэйли, выигравший класс и сразу финишировавший шестнадцатым, отстав более чем на 100 кругов от победившей Audi. Пара Mazda RX-7 завершила класс: один сошёл с дистанции после 53 кругов, а другой всё ещё бежал к финишу, но проехал всего 82 круга.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. [ 6 ] | Сорт [ 6 ] | Нет [ 6 ] | Команда / Участник [ 6 ] | Драйверы | Машина [ 6 ] | Круги [ 6 ] | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | А | 1 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС ГТ3 | 270 | 12:03:31.3753 |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
2 | А | 20 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц СЛС АМГ | 270 | +13.2838 |
6,2 л Мерседес-Бенц М159 V8 | |||||||
3 | А | 33 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 458 GT3 | 268 | +2 круга |
4,5 л Феррари F142 V8 | |||||||
4 | Б | 3 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кубок Porsche 997 GT3 | 254 | +16 кругов |
3,8 л Порше H6 | |||||||
5 | Б | 65 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кубок Porsche 997 GT3 | 244 | +26 кругов |
3,8 л Порше H6 | |||||||
6 | С | 54 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ниссан Р35 ГТ-Р | 237 | +33 круга |
3,8 л твин-турбо VR38DETT V6 | |||||||
7 | И | 50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
HSV VXR Турбо | 231 | +39 кругов |
2,2 л Экотек И4 | |||||||
8 | Б | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кубок Porsche 996 GT3 | 228 | +42 круга |
3,8 л Порше H6 | |||||||
9 | С | 62 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лотос Эксиге Стрит | 227 | +43 круга |
1,8 л с наддувом Toyota I4 | |||||||
10 | Д | 53 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ХСВ ГТС | 222 | +48 кругов |
6,2 л LS3 V8 | |||||||
11 | И | 26 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 130i | 218 | +52 круга |
3,0 л БМВ Н52 И6 | |||||||
12 | Д | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Субару Импреза WRX STi | 211 | +59 кругов |
2,5 л Субару H4 | |||||||
13 | Д | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 335i | 205 | +65 кругов |
3,0 л BMW N54 Твин-турбо I6 | |||||||
14 | И | 27 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 130i | 200 | +70 кругов |
3,0 л БМВ Н52 И6 | |||||||
15 | Д | 67 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
БМВ 135i | 198 | +72 круга |
3,0 л BMW N55 Твин-турбо I6 | |||||||
16 | я | 14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
SEAT Леон ТДИ | 166 | +104 круга |
2,0 л SEAT Турбодизель I4 | |||||||
17 | Д | 68 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 135i | 162 | +108 кругов |
3,0 л BMW N55 Твин-турбо I6 | |||||||
18 | я | 32 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 82 | +188 кругов |
1,3 л Mazda 13B-REW с двумя турбинами и двумя роторами | |||||||
ДНФ | А | 2 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС ГТ3 | 156 | Крушение |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
ДНФ | А | 17 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Феррари 458 GT3 | 114 | Электрические проблемы |
4,5 л Феррари F142 V8 | |||||||
ДНФ | А | 23 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ламборджини Галлардо LP600 | 103 | Крушение |
5,2 л Ламборгини V10 | |||||||
ДНФ | С | 10 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лотос Эксиге Стрит | 69 | Двигатель |
1,8 л с наддувом Toyota I4 | |||||||
ДНФ | А | 22 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р8 ЛМС ГТ3 | 59 | Крушение |
5,2 л Ауди V10 | |||||||
ДНФ | я | 35 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 53 | Крушение |
1,3 л Mazda 13B-REW с двумя турбинами и двумя роторами | |||||||
ДНФ | А | 21 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц СЛС АМГ | 52 | Крушение |
6,2 л Мерседес-Бенц М159 V8 | |||||||
DNS | А | 4 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ламборджини Галлардо LP560 | 0 | Авария в квалификации |
5,2 л Ламборгини V10 | |||||||
DNQ | И | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд БФ Фалкон XR8 | 0 | Не прошел квалификацию |
5,4 л Босс 315 V8 |
- Примечание. Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Время гонки автомобиля-победителя: 12:03:31.3753.
- Самый быстрый круг в гонке: 2:06.3311 – Автомобиль 17 – Новый рекорд круга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Armor All Bathurst 12 Hour – Дополнительные дополнительные правила № 3 Архивировано на сайте www.webcitation.org с сайта www.bathurst12hour.com.au 6 мая 2012 г.
- ^ Набор квалификационных призов Bathurst 12 Hour, www.speedcafe.com, 20 февраля 2012 г., дата обращения 7 мая 2012 г.
- ↑ Международный экипаж Audi поднимается на столб Батерста, www.speedcafe.com, 25 февраля 2012 г., дата обращения 7 мая 2012 г.
- ↑ Бэрда не беспокоит штраф за вес, www.speedcafe.com, 25 февраля 2012 г., дата обращения 7 мая 2012 г.
- ^ МакКонвилл: У нас была тройка лучших шансов, www.speedcafe.com.au, 25 февраля 2012 г., дата обращения 7 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 2012 Armor All Bathurst, 12 часов – Mount Panorama, www.natsoft.com.au, архивировано на web.archive.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Armor All Bathurst 12 Hour — с 24 по 26 февраля 2012 г. — Дополнительные правила 12-часового мероприятия, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на www.webcitation.org
- Список участников 12-часового тура Armor All Bathurst 2012 по состоянию на 24.01.12, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на www.webcitation.org
- Результаты за 2012 год, www.bathurst12hour.com.au, заархивировано на web.archive.org.
- Размышления о «12 часах Батерста» 2012 года, www.ausmotive.com, заархивировано на web.archive.org.