1988 Энзед Сандаун 500
была Enzed Sandown 500 1988 года гонкой на выносливость для туристических автомобилей группы 3A . Мероприятие проводилось на гоночной трассе Sandown International Raceway в Виктории , Австралия , 11 сентября 1988 года, на протяжении 129 кругов по трассе длиной 3,9 км, общая дистанция 503 км. Это был последний раз, когда международная трасса Сандауна длиной 3,9 км использовалась для австралийских гонок на туристических автомобилях. Гонка стала 23-й по счёту гонкой « Сэндаун-эндуро ».
1988 год станет единственным годом, когда новозеландская компания по ремонту гидравлических шлангов и соединителей Enzed, бывший спонсор Ларри Перкинса , выступит спонсором мероприятия.
Аллан Моффат и Грегг Хансфорд выиграли гонку на своем компанией Eggenberger Motorsport , построенном Ford Sierra RS500 . Это была шестая и последняя победа Моффата в эндуро в Сэндауне, ранее он выигрывал в 1969 , 1970 , 1974 , 1982 и 1983 годах . Это также была последняя победа Моффата в гонке в Австралии. Вторым стал новый Холден VL Commodore SS Group A SV Ларри Перкинса и Денни Халма , а третьим после многочисленных проблем стал победитель поула Sierra Дика Джонсона и Джона Боу .
Класс B выиграл Mobil 1 Racing BMW M3 Питера Брока , Джима Ричардса и Дэвида Парсонса , который финишировал 7-м, отстав на 7 кругов от Moffat/Hansford Sierra. Класс C выиграл Nissan Gazelle Дэвида Салы и Росса Бербиджа, который финишировал 11-м, отстав на 20 кругов от Сьерры.
Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии каналом ABC с комментариями Уилла Хэгона, Питера Джи и мельбурнского автогонщика «капитана» Питера Янсона .
Структура класса
[ редактировать ]Гонка проводилась в трех классах водоизмещения: [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Позиции на стартовой решетке определялись в результате трех 30-минутных квалификационных сессий. [ 2 ] Первые десять позиций оказались:
Поз. [ 3 ] | Нет. | Абитуриент | Водитель [ 3 ] | Машина | Время [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:46.94 |
2 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:48.30 |
3 | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1:48.82 |
4 | 05 | Мобил 1 Гонки | ![]() |
БМВ М3 | 1:50.04 |
5 | 8 | Эндрю Бэгналл | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:50.09 |
6 | 10 | Специальные автомобили Холдена | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1:50.18 |
7 | 9 | Аллан Моффат Расинг | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:50.40 |
8 | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1:50.68 |
9 | 11 | Специальные автомобили Холдена | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1:52.23 |
10 | 4 | Гоночная команда Caltex CXT | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:52.24 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 4 ] | Сорт [ 1 ] | Нет. [ 1 ] | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы [ 4 ] | Машина | Круги [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | А | 9 | Аллан Моффат Расинг | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 129 |
2 | А | 10 | Специальные автомобили Холдена | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 129 |
3 | А | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 125 |
4 | А | 26 | Автомобильные радиоприемники Стратфилда | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 124 |
5 | А | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 123 |
6 | А | 18 | Шелл Ультра Хай Гонки | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 123 |
7 | Б | 05 | Мобил 1 Гонки | ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | 122 |
8 | А | 46 | Кемпинги Sunliner | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 121 |
9 | А | 22 | Ласти Инжиниринг Пти Лтд. | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 121 |
10 | А | 24 | Ягпартс Гонки | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 117 |
11 | С | 88 | Дэвид Сала [ 6 ] | ![]() ![]() |
Для Ниссан Газель | 109 |
12 | А | 42 | Хелла Австралия P/L | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 99 |
Северная Каролина | С | 13 | Боб Холден Моторс | ![]() ![]() ![]() |
Тойота Спринтер | 81 |
ДНФ | А | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 94 |
ДНФ | А | 36 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 81 |
ДНФ [ 4 ] | А | 87 | Джо Соммарива | ![]() ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 79 |
ДНФ | А | 38 | Греллис Маркетинг | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 78 |
ДНФ | Б | 34 | Фил Уорд, подразделение автогонок Automotive Servies | ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 190Е | 69 |
ДНФ | Б | 7 | Мобил 1 Гонки | ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | 58 |
ДНФ | А | 11 | Специальные автомобили Холдена | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 56 |
ДНФ | С | 32 | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 44 |
ДНФ | А | 8 | Эндрю Бэгналл | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 28 |
ДНФ | А | 23 | Борепар Автоспорт | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 26 |
ДНФ | А | 20 | Терри Финниган | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 25 |
ДНФ | С | 31 | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 23 |
ДНФ | А | 3 | Желтые страницы | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 21 |
ДНФ | С | 86 | драгоценные камни | ![]() ![]() |
Исузу Джемини ЗЗ | 17 |
ДНФ | А | 4 | Гоночная команда Caltex CXT | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 15 |
ДНФ | С | 91 | Брайан Бэйт Моторс Лтд. | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 11 |
ДНФ | А | 28 | Компоненты Капри | ![]() ![]() |
Форд Мустанг | 3 |
ДНФ | А | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1 |
ДНФ | С | 29 | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 1 |
DNS | А | 2 | Гоночная команда Caltex CXT | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | |
DNS [ 2 ] | А | 14 | Неткомм | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 |
Примечание. Автомобиль 13 все еще бежал к финишу гонки, но не преодолел 75% дистанции победителя гонки. [ 7 ]
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №17 Дик Джонсон — 1:46,94
- Время забега победителей: 4 часа 4 минуты 11,24 секунды. [ 8 ]
- Самый быстрый круг — Джон Боу №17 — 1:47,65 (81 круг — новый рекорд круга) [ 7 ]
Название расы
[ редактировать ]Источники по-разному называют гонку либо Enzed Sandown 500, либо просто Enzed 500. Первое используется в официальной программе. [ 1 ] и в предварительных результатах [ 4 ] и был использован здесь.
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1988 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Официальная программа ENZED Sandown 500
- ^ Перейти обратно: а б с Майк Джейкобсон, Сандаун Моффата, Australian Auto Action, 16 сентября 1988 г., страницы 10–15.
- ^ Перейти обратно: а б с Пит-лейн, Громовой купол - австралийский автоспорт, октябрь 1988 г., стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Предварительные результаты — Enzed Sandown 500 1988 года — Sandown International Raceway, Виктория — 11 сентября 1988 года», полученные из библиотеки Эрика Рейнсфорда, Клуба спортивных автомобилей Южной Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Сигал, Enzed 500, Австралийские автогонки, 1988/89 год, страницы 264–267.
- ^ Список участников Сэндауна, Racing Car News, сентябрь 1988 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Билл Таки, «И Джонсон закатил глаза к желчному небу» - The Enzed 500, The Great Race, № 8, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1989, страницы с 52 по 60.
- ^ Enzed 500, touringcarracing.net Проверено 11 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Джейкобсон, Сандаун Моффата, Australian Auto Action, 16 сентября 1988 г., страницы 10–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года. Часть 1 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года. Часть 2 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года – часть 3 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года – часть 4 из 4, www.youtube.com