1988 Энзед Сандаун 500
была Enzed Sandown 500 1988 года гонкой на выносливость для туристических автомобилей группы 3A . Мероприятие проводилось на гоночной трассе Sandown International Raceway в Виктории , Австралия , 11 сентября 1988 года, на протяжении 129 кругов по трассе длиной 3,9 км, общая дистанция 503 км. Это был последний раз, когда международная трасса Сандауна длиной 3,9 км использовалась для австралийских гонок на туристических автомобилях. Гонка стала 23-й по счёту гонкой « Сэндаун-эндуро ».
1988 год станет единственным годом, когда новозеландская компания по ремонту гидравлических шлангов и соединителей Enzed, бывший спонсор Ларри Перкинса , выступит спонсором мероприятия.
Аллан Моффат и Грегг Хансфорд выиграли гонку на своем компанией Eggenberger Motorsport , построенном Ford Sierra RS500 . Это была шестая и последняя победа Моффата в эндуро в Сэндауне, ранее он выигрывал в 1969 , 1970 , 1974 , 1982 и 1983 годах . Это также была последняя победа Моффата в гонке в Австралии. Вторым стал новый Холден VL Commodore SS Group A SV Ларри Перкинса и Денни Халма , а третьим после многочисленных проблем стал победитель поула Sierra Дика Джонсона и Джона Боу .
Класс B выиграл Mobil 1 Racing BMW M3 Питера Брока , Джима Ричардса и Дэвида Парсонса , который финишировал 7-м, отстав на 7 кругов от Moffat/Hansford Sierra. Класс C выиграл Nissan Gazelle Дэвида Салы и Росса Бербиджа, который финишировал 11-м, отстав на 20 кругов от Сьерры.
Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии каналом ABC с комментариями Уилла Хэгона, Питера Джи и мельбурнского автогонщика «капитана» Питера Янсона .
Структура класса
[ редактировать ]Гонка проводилась в трех классах водоизмещения: [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Позиции на стартовой решетке определялись в результате трех 30-минутных квалификационных сессий. [ 2 ] Первые десять позиций оказались:
Поз. [ 3 ] | Нет. | Абитуриент | Водитель [ 3 ] | Машина | Время [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | 1:46.94 |
2 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст | Форд Сьерра RS500 | 1:48.30 |
3 | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | Гленн Сетон | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1:48.82 |
4 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | БМВ М3 | 1:50.04 |
5 | 8 | Эндрю Бэгналл | Эндрю Мидеке | Форд Сьерра RS500 | 1:50.09 |
6 | 10 | Специальные автомобили Холдена | Ларри Перкинс | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1:50.18 |
7 | 9 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат | Форд Сьерра RS500 | 1:50.40 |
8 | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1:50.68 |
9 | 11 | Специальные автомобили Холдена | Армин Хане | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1:52.23 |
10 | 4 | Гоночная команда Caltex CXT | Джон Гиддингс | Форд Сьерра RS500 | 1:52.24 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 4 ] | Сорт [ 1 ] | Нет. [ 1 ] | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы [ 4 ] | Машина | Круги [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | А | 9 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат Грегг Хансфорд |
Форд Сьерра RS500 | 129 |
2 | А | 10 | Специальные автомобили Холдена | Ларри Перкинс Денни Халм |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 129 |
3 | А | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон Джон Боу |
Форд Сьерра RS500 | 125 |
4 | А | 26 | Автомобильные радиоприемники Стратфилда | Tony Noske Грэм Мур |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 124 |
5 | А | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст Томаш Мезера |
Форд Сьерра RS500 | 123 |
6 | А | 18 | Шелл Ультра Хай Гонки | Джон Смит Альфредо Костанцо |
Форд Сьерра RS500 | 123 |
7 | Б | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок Джим Ричардс Дэвид Парсонс [ 5 ] |
БМВ М3 | 122 |
8 | А | 46 | Кемпинги Sunliner | Тони Хантер Стив Харрингтон |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 121 |
9 | А | 22 | Ласти Инжиниринг Пти Лтд. | Кен Ласти Грэм Ласти |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 121 |
10 | А | 24 | Ягпартс Гонки | Джеральд Кей Джефф Мандей |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 117 |
11 | С | 88 | Дэвид Сала [ 6 ] | Дэвид Сала Росс Бербидж |
Для Ниссан Газель | 109 |
12 | А | 42 | Хелла Австралия P/L | Мэтт Вакер Ларри Когге |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 99 |
Северная Каролина | С | 13 | Боб Холден Моторс | Боб Холден [ 1 ] Гарри Джонс [ 1 ] Дэймон Бек [ 1 ] |
Тойота Спринтер | 81 |
ДНФ | А | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри Марк Скайф |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 94 |
ДНФ | А | 36 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Билл О'Брайен Рэй Линтотт |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 81 |
ДНФ [ 4 ] | А | 87 | Джо Соммарива | Джо Соммарива [ 1 ] Даррел Бельски [ 1 ] Уоррен МакКеллар [ 1 ] |
БМВ 635 CSi | 79 |
ДНФ | А | 38 | Греллис Маркетинг | Рэй Эллис Брюс Уильямс |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 78 |
ДНФ | Б | 34 | Фил Уорд, подразделение автогонок Automotive Servies | Фил Уорд Дэвид Клемент |
Мерседес-Бенц 190Е | 69 |
ДНФ | Б | 7 | Мобил 1 Гонки | Нил Кромптон Дэвид Парсонс Питер Брок [ 5 ] |
БМВ М3 | 58 |
ДНФ | А | 11 | Специальные автомобили Холдена | Джефф Аллам Армин Хане |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 56 |
ДНФ | С | 32 | Команда Тойота Австралия | Бретт Райли Питер Маккей |
Тойота Королла | 44 |
ДНФ | А | 8 | Эндрю Бэгналл | Эндрю Мидеке Эндрю Бэгналл |
Форд Сьерра RS500 | 28 |
ДНФ | А | 23 | Борепар Автоспорт | Крис Лэмбден Керри Бэйли |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 26 |
ДНФ | А | 20 | Терри Финниган | Терри Финниган Кен Мэтьюз |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 25 |
ДНФ | С | 31 | Команда Тойота Австралия | Майк Оливер Майк Фриман |
Тойота Королла | 23 |
ДНФ | А | 3 | Желтые страницы | Питер МакЛеод Джим Кио |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 21 |
ДНФ | С | 86 | драгоценные камни | Дэррил Хендрик Джон Уайт |
Исузу Джемини ЗЗ | 17 |
ДНФ | А | 4 | Гоночная команда Caltex CXT | Джон Гиддингс Брюс Стюарт |
Форд Сьерра RS500 | 15 |
ДНФ | С | 91 | Брайан Бэйт Моторс Лтд. | Брайан Бэйт Эндрю Махер |
Тойота Королла | 11 |
ДНФ | А | 28 | Компоненты Капри | Лори Нельсон Боб Джолли |
Форд Мустанг | 3 |
ДНФ | А | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | Гленн Сетон Андерс Олофссон |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 1 |
ДНФ | С | 29 | Команда Тойота Австралия | Дрю Прайс Джон Фолкнер |
Тойота Королла | 1 |
DNS | А | 2 | Гоночная команда Caltex CXT | Колин Бонд Алан Джонс |
Форд Сьерра RS500 | |
DNS [ 2 ] | А | 14 | Неткомм | Мюррей Картер [ 2 ] Стив Мастертон [ 1 ] |
Форд Сьерра RS500 |
Примечание. Автомобиль 13 все еще бежал к финишу гонки, но не преодолел 75% дистанции победителя гонки. [ 7 ]
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №17 Дик Джонсон — 1:46,94
- Время забега победителей: 4 часа 4 минуты 11,24 секунды. [ 8 ]
- Самый быстрый круг — Джон Боу №17 — 1:47,65 (81 круг — новый рекорд круга) [ 7 ]
Название расы
[ редактировать ]Источники по-разному называют гонку либо Enzed Sandown 500, либо просто Enzed 500. Первое используется в официальной программе. [ 1 ] и в предварительных результатах [ 4 ] и был использован здесь.
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1988 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Официальная программа ENZED Sandown 500
- ^ Перейти обратно: а б с Майк Джейкобсон, Сандаун Моффата, Australian Auto Action, 16 сентября 1988 г., страницы 10–15.
- ^ Перейти обратно: а б с Пит-лейн, Громовой купол - австралийский автоспорт, октябрь 1988 г., стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Предварительные результаты — Enzed Sandown 500 1988 года — Sandown International Raceway, Виктория — 11 сентября 1988 года», полученные из библиотеки Эрика Рейнсфорда, Клуба спортивных автомобилей Южной Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Сигал, Enzed 500, Австралийские автогонки, 1988/89 год, страницы 264–267.
- ^ Список участников Сэндауна, Racing Car News, сентябрь 1988 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Билл Таки, «И Джонсон закатил глаза к желчному небу» - The Enzed 500, The Great Race, № 8, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1989, страницы с 52 по 60.
- ^ Enzed 500, touringcarracing.net Проверено 11 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Джейкобсон, Сандаун Моффата, Australian Auto Action, 16 сентября 1988 г., страницы 10–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года. Часть 1 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года. Часть 2 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года – часть 3 из 4, www.youtube.com
- Основные моменты гонки Sandown 500 1988 года – часть 4 из 4, www.youtube.com