Кастрол 500 1987 года выпуска
Castrol 500 1987 года представлял собой гонку туристических автомобилей, соответствующую Приложению C Правил национальных соревнований Конфедерации австралийского автоспорта. [ 1 ] (широко известные как туристические автомобили группы А ). Мероприятие состоялось 13 сентября 1987 года и включало 129 кругов по трассе Сэндаун длиной 3,9 км в Виктории , Австралия , общей длиной 503 км.
22-ю гонку Sandown 500 выиграли Джордж Фьюри и Терри Шил на Nissan Skyline DR30 RS .
Краткое содержание
[ редактировать ]
Квалификационный
[ редактировать ]В гонке состоялся австралийский дебют эволюционного Ford Sierra RS500 . Хотя ни одна из четырех Sierra не финишировала в гонке (две фактически не стартовали), новая модель мощностью 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) доказала, что именно она станет автомобилем, который победит на гонке James Hardie 1000 1987 года . Эндрю Мидеке на своем Oxo Supercubes Sierra ( комплект-кар Энди Роуза ) завоевал временную поул-позицию в квалификации со временем 1:49,45 до того, как его выходные закончились, когда штурман Дон Смит выкатил машину в конце прямой пит-стопа, как раз перед окончание квалификации. Дик Джонсон показал еще лучший результат во втором туре Dulux Dozen за поул со временем 1:47,59, что почти на две секунды быстрее, чем время Мидеке ранее в тот же день. На этот раз это будет самое быстрое время на туристическом автомобиле группы А, зафиксированное на международной трассе длиной 3,9 км.
Питер Брок подвергся критике перед гонкой за свое решение назначить Channel 7 телевизионного комментатора Нила Кромптона вторым гонщиком Mobil 1 команды Холдена Коммодора с обвинениями в том, что это было не более чем пиар- мероприятием после плохой прессы, которую команда получила в 1987 году. после разрыва Брока с Холденом . С новыми шинами Bridgestone и регулируемой задней частью, разработанной командой, которая позволила добиться отрицательного развала задних шин, изменив управляемость Commodore, а также с некоторыми дополнительными разработками двигателя до и после 24 часов Спа, доведя мощность до приличных 420 л.с. 313 кВт; 426 л.с.), сам Брок квалифицировался пятым, всего на пару десятых отстав от подготовленного Аллана Грайса Les Small, подготовленного Roadways VL Commodore, и примерно на 1,5 секунды быстрее Ларри. Перкинс в старой модели ВК . И Грайс, и Перкинс использовали двигатели мощностью примерно на 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) больше, чем автомобили HDT.
Раса
[ редактировать ]В 1987 году Castrol 500 выиграл гонщик Питера Джексона Nissan Racing Skyline DR30 RS Джорджа Фьюри и Терри Шила. Эта победа продолжила победную серию команды Nissan в Сэндауне в 1986 и 1987 годах с командой Skyline, выигравшей этапы ATCC на трассе в оба года, а также с Фьюри и Гленном Сетоном, выигравшими Castrol 500 1986 года . Они выиграли с преимуществом на круг у V8 Holden VK Commodore Ларри Перкинса и Денни Халма , а новозеландский Nissan Skyline Кента Бэйджента и Грэма Боукетта еще на один круг вернулся на третье место. Киви Кайджент и Боукетт продолжали впечатлять своей скоростью на капере Skyline, ни разу не выпав из пятерки лучших во время гонки, за исключением пит-стопов. NZ Skyline был спроектирован Джимом и Россом Стоунами, которые позже в течение следующих нескольких сезонов работали с Эндрю Мидеке и Диком Джонсоном Сьерры, прежде чем сформировать свою собственную команду Stone Brothers Racing . В автомобиле также было много технических решений от команды Питера Джексона.
У Ford Sierra поула Дика Джонсона во время утренней разминки сломался двигатель, из-за чего ему и Греггу Хансфорду пришлось пересесть на машину команды. Стартовав с 14-го места на стартовой решетке, Джонсон продемонстрировал скорость новой Sierra, вырвавшись вперед всего через 7 кругов, оставив позади BMW, Commodores и Nissan с турбонаддувом на длинных передних и задних прямых Сандауна. Джонсон установил рекорд круга группы А - 1:50,28, прежде чем машина №18 была списана из-за отказа двигателя на 86-м круге.
Команда JPS Team BMW M3 и Джима Ричардса Тони Лонгхерста заняла второе место в конце гонки, и Ричардс боролся за лидерство с Фьюри на влажной трассе из-за небольшого дождя, пока на 118-м круге в двигателе объемом 2,3 л не упало давление масла. Всего пять кругов Ранее Холден VL Commodore Питера Брока уверенно удерживал третье место, уверенно опережая Перкинса, пока его передние тормоза внезапно не отказали в конце прямой ямы. Брок соскользнул боком в песчаную ловушку, и ему повезло, что он не перевернул «Коммодор» после того, как боковые колеса водителя впились в песок. [ 2 ]
В классе до 2000сс выиграли Nissan Gazelle Питера Джексона молодого стрелка Марка Скайфа и по совместительству спортивных седанов гонщика Гранта Джарретта из команды Toyota Team Australia Corolla Майка Куинна и Джона Фолкнера , а также Toyota Sprinter ветеранов Сиднея Боба Холдена и Гарри. Уиллмингтон.
Телевизионное освещение
[ редактировать ]Австралийские телеканалы Channel Seven освещали как субботнюю перестрелку, так и всю гонку. Копию можно найти в Интернете по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=m7T0WZGc7hA.
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех классах мощности двигателя: [ 1 ]
- Класс А: 3001 куб.см – 6000 куб.см. [ 1 ]
- Класс Б: 2001 куб.см – 3000 куб.см. [ 1 ]
- Класс C: до 2000 куб.см. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Дулюкс Коробки
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 17 | Гоночная команда Shell Ultra-Hi Tech | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1:47.59 |
2 | 1 | Команда JPS BMW | ![]() |
БМВ М3 | 1:48.43 |
3 | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:49.43 |
4 | 2 | Гонки по дорогам | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 1:49.63 |
5 | 05 | HDT Racing P/L | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 1:49.81 |
6 | 25 | Команда Nissan Racing NZ | ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:50.01 |
7 | 3 | Команда JPS BMW | ![]() |
БМВ М3 | 1:51.14 |
8 | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:51.18 |
9 | 11 | Зачарованная команда Перкинса | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:51.31 |
10 | 14 | NetComm (Австрия) | ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:53.92 |
11 | 6 | HDT Racing P/L | ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 1:54.37 |
12 | 8 | Супа-спасение | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:57.24 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 3 ] [ 4 ] | Сорт [ 1 ] | Нет. [ 1 ] | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] | Машина [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] | Круги [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Б | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 129 |
2 | А | 11 | Команда ENZED Перкинс | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 128 |
3 | Б | 25 | Команда Nissan Racing NZ | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 127 |
4 | А | 6 | Мобильный HDT | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 126 |
5 | Б | 3 | Команда JPS BMW | ![]() ![]() |
БМВ Е30 М3 | 125 |
6 | Б | 14 | Netcomm (Австрия) Racing | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 125 |
7 | Б | 40 | К. Уиллс [ 3 ] | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 124 |
8 | Б | 43 | Дж. Лорример | ![]() ![]() |
БМВ Е30 М3 | 123 |
9 | А | 19 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 123 |
10 | С | 60 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() ![]() |
Для Ниссан Газель | 121 |
11 | А | 38 | W Клифт | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 121 |
12 | А | 36 | Греллис Маркетинг | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 120 |
13 | С | 31 [ 6 ] | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 119 |
14 | А | 29 | Малвихилл Моторспортс Пти Лтд. [ 5 ] | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 119 |
15 | Б | 78 | Б. Болвелл | ![]() ![]() |
БМВ 323i | 117 |
16 | Б | 24 | Локвуд Брайс Хоумс | ![]() ![]() |
БМВ 325i | 116 |
17 | А | 20 | Северная станция технического обслуживания Солсбери | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 116 |
18 | А | 21 | Ласти Инжиниринг Пти Лтд. | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 115 |
19 | С | 13 | Боб Холден Моторс Мэнли Вейл | ![]() ![]() |
Тойота Спринтер | 115 |
20 | А | 22 | ДФК Новая Зеландия Лимитед | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 114 |
21 | А | 23 | Желтые страницы Гонки [ 5 ] | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 113 |
22 | С | 88 | D Неправильно | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | 111 |
23 | С | 86 | драгоценные камни | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | 106 |
ДНФ | Б | 1 | Команда JPS BMW | ![]() ![]() |
БМВ Е30 М3 | 118 |
ДНФ | А | 7 | КАНАМ Предприятия | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 116 |
ДНФ | А | 05 | Мобильный HDT | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 113 |
ДНФ | А | 8 | Уоррен Каллен [ 5 ] | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 99 |
ДНФ | Б | 44 | Услуги Виакард | ![]() ![]() |
БМВ Е30 М3 | 93 |
ДНФ | С | 32 [ 7 ] | Команда Тойота Австралия | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 91 |
ДНФ | Б | 18 | Гоночная команда Shell Ultra-Hi Tech | ![]() ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 86 |
Северная Каролина | Б | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | ![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 86 |
ДНФ | С | 58 | Запасные части для транспорта Рэтклиффа | ![]() ![]() |
Тойота Королла Левин | 84 |
ДНФ | Б | 34 | Оксо Суперкуб Автоспорт | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 82 |
Северная Каролина | А | 28 | Компоненты Капри | ![]() ![]() |
Форд Мустанг | 78 |
ДНФ | А | 4 | КАНАМ Предприятия | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 74 |
ДНФ | А | 42 | Ягпартс Гонки | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 73 |
Северная Каролина | Б | 10 | Райтмюллер-Уорд Международный. Автоспорт | ![]() ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 190E 190 E 2.3-16 [ 1 ] | 55 |
ДНФ | А | 45 | Л Смердон | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 43 |
ДНФ | А | 12 [ 5 ] | Р.Г. Ланьон | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 17 |
ДНФ | А | 2 | Боб Джейн Т-Мартс | ![]() ![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 10 |
ДНФ | А | 27 | Санлайнер | ![]() ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1 |
DNS | Б | 17 | Гоночная команда Shell Ultra-Hi Tech | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | |
DNS | Б | 35 | Оксо Суперкуб Автоспорт | ![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – №17 Дик Джонсон – Ford Sierra RS500 – 1:47,59
- Самый быстрый круг — Дик Джонсон №18 — Ford Sierra RS500 — 1:50,28 (новый рекорд круга) [ 2 ]
- Время заезда автомобиля-победителя - 4:10:28.06. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Официальная программа, Castrol 500, Сандаун, 13 сентября 1987 г., страницы 36 и 37.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит, Барри (декабрь 1987 г.). Батерст 1987/88 (Первое изд.). Глен Уэверли, Виктория: Гарри Спарк и партнеры. стр. 60–71 Castrol 500: матчевая гонка. ISBN 0 908 081 359 .
- ^ Jump up to: а б с д и Элизабет Таки, Фьюри опровергает слухи, Racing Cars News, ноябрь 1987 г., страницы 54–58.
- ^ Jump up to: а б с д Старая фирма - Castrol 500 - Сандаун, Australian Auto Action, 25 сентября 1987 г., страницы 10–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Castrol 500, touringcarracing.net Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Куинн, Фолкнер, Прайс и Смит были заявлены как в машине 31, так и в машине 32 (согласно официальной программе). Автомобиль 31 занял 13-е место (по данным touringcarracing.net). Куинн и Фолкнер заняли 13-е место (по версии Auto Action).
- ^ Куинн, Фолкнер, Прайс и Смит были заявлены как в машине 31, так и в машине 32 (согласно официальной программе). Автомобиль 32 не финишировал (согласно touringcarracing.net). Прайс и Смит не финишировали (согласно Auto Action).