1972 Сандаун 250
Sandown 250 1972 года был гонкой на выносливость для серийных туристических автомобилей группы E. [ 1 ] Он состоялся 10 сентября 1972 года на протяжении 130 кругов трассы Сэндаун в Виктории , Австралия , общей дистанцией 250 миль (403 км). [ 2 ] Гонка была вторым заездом чемпионата австралийских производителей 1972 года . [ 2 ]
Гонку проводил Джон Госс за рулем Ford XY Falcon GTHO Phase III .
Структура класса
[ редактировать ]В рамках чемпионата австралийских производителей 1972 года в гонке участвовали четыре класса, определяемые «единицами цены мощности». [ 3 ] Стоимость единицы CP для каждого автомобиля определялась путем умножения объема двигателя (в литрах) на розничную цену в Сиднее (в австралийских долларах ). [ 3 ]
- Класс A: до 3000 единиц CP
- Класс B: от 3001 до 9000 единиц CP.
- Класс C: от 9 001 до 18 000 единиц CP.
- Класс D: более 18 000 единиц CP. [ 3 ]
Результаты
[ редактировать ]Позиция [ 2 ] | Драйверы [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] | Нет. [ 6 ] | Машина [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] | Абитуриент [ 6 ] | Круги [ 2 ] |
1 | Джон Госс | 12 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Маклеод Форд | 130 |
2 | Фред Гибсон | 8 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Ford Motor Company of Australia Ltd. | 130 |
3 | Мюррей Картер | 3 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Мюррей Картер | 126 |
4 | Тони Ниованни | 35 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Питер Робинсон Моторс | 125 |
5 | Стюарт МакЛеод | 36 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Стюарт МакЛеод | 124 |
6 | Брюс Макфи | 31 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Рон Ходжсон Моторс | 123 |
7 | Грэм Бланшар, Деннис Галлахер | 29 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Бланшар Моторс Пти. Лтд. | 122 |
8 | Джон Ступман | 26 | Холден LC Торана GTR XU-1 [ 7 ] | Джон Ступман | 122 |
9 | Пол Галсон | 10 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Пол Галсон [ 2 ] | 121 |
10 | Линдон Арнел | 54 | Форд Эскорт Твин Кэм | Линдон Арнел | 119 |
Класс A: до 3000 единиц CP | |||||
1 | Джефф Перри | 67 | Мазда 1300 | Бейнбридж Моторс | 109 |
2 | Мел Моллисон, Тони Фаррелл | 64 | Мазда 1300 | Бейнбридж Моторс | 108 |
3 | Джон Лейтон | 63 | Датсун 1200 | Датсун Гоночная команда | 107 |
4 | Джеймс Лэнг-Пич [ 6 ] | 73 | Датсун 1200 [ 6 ] | Датсун Гоночная команда | |
? | Сазерленд, Гарри Кин [ 6 ] | 74 | Мазда 1300 [ 6 ] | Клуб автоспорта полиции Виктории | |
ДНФ | Роджер Бономм | 66 | Крайслер Валиант Галант | Коллинз Крайслер | |
ДНФ | Гэри Кук [ 6 ] | 62 | Мазда 1300 [ 6 ] | Команда дилеров Mazda | |
Класс B: от 3001 до 9000 единиц CP. | |||||
1 | Линдон Арнел | 54 | Форд Эскорт Твин Кэм | Линдон Арнел | 119 |
2 | Джон Пайпер | 39 | Форд Эскорт Твин Кэм | Эванс Мотор Сервис | 118 |
3 | Боб Холден | 52 | Форд Эскорт GT1600 | Р.Дж. Холденн | 118 |
? | Лакис Мантикас | 38 | Форд Эскорт Твин Кэм | Боковые крыши автомобилей | |
? | Джим Меркотт | 40 | Форд Эскорт Твин Кэм | Брайан Вуд Форд | |
ДНФ | Билл Гейтс | 41 | Форд Эскорт Твин Кэм | Морли Форд | |
ДИСК | Уэйн Роджерсон, Джордж Гарт | 37 | Мазда Капелла | Команда дилеров Mazda | |
Класс C: от 9 001 до 18 000 единиц CP. | |||||
1 | Тони Ниованни | 35 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Питер Робинсон Моторс | 125 |
2 | Стюарт МакЛеод | 36 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | С. МакЛеод | 124 |
3 | Брюс Макфи | 31 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Рон Ходжсон Моторс | 123 |
4 | Грэм Бланшар, Деннис Галлахер | 29 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Бланшар Моторс Пти. Лтд. | 122 |
5 | Джон Ступман | 26 | Холден LC Торана GTR XU-1 [ 7 ] | Дж. Ступман | 122 |
? | Род Макрей [ 6 ] | 22 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Напыление Burwood Pty. Ltd. | |
ДНФ | Фрэнк Портер | 23 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Гарри и Варен Смит Pty. Ltd. | |
ДНФ | Колин Бонд | 24 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена | |
ДНФ | Питер Брок | 28 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена | 100 |
ДНФ | Пол Беранже | 34 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Ремонт двигателя Труформ | |
ДНФ | Карен Макферсон | 27 | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Карен Макферсон | 16 |
ДНФ | Брюс Стюарт | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | |||
Класс D: более 18 000 единиц CP. | |||||
1 | Джон Госс | 12 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Маклеод Форд | 130 |
2 | Фред Гибсон | 8 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Ford Motor Company of Australia Ltd. | 130 |
3 | Мюррей Картер | 3 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Мюррей Картер | 126 |
4 | Пол Галсон [ 2 ] | 10 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Пол Галсон [ 2 ] | 121 |
Северная Каролина | Том Нотон | 4 | Крайслер ВХ Валиант Чарджер | Истсайд Крайслер | |
ДНФ | Джон Френч | 5 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | 92 |
ДНФ | Пит Даулинг, Брайан Овенден [ 2 ] | 20 | Крайслер ВХ Валиант Чарджер | Гоночная команда MPWD | |
ДНФ | Лори Нельсон | 14 | Крайслер ВХ Валиант Чарджер | Автомобильный центр Тони Робертса | |
ДНФ | Аллан Моффат | 1 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Ford Motor Company of Australia Ltd. | 11 |
ДНФ | Тревор Михан | 16 | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | ООО "Цыганские ковры" | 7 |
Примечание. Из 43 стартовавших 22 были классифицированы как финишировавшие, а 2 проехали недостаточно кругов для классификации. [ 2 ] В приведенной выше таблице показаны не все стартеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Право на участие в чемпионате австралийских производителей 1972 года было ограничено серийными туристическими автомобилями серии E, как указано в Условиях титула Австралии, Руководство CAMS по автоспорту 1972 года, стр. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Том Нотон, Ford приходит в норму, Racing Car News, октябрь 1972 г., страницы 68–69.
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, 27 августа 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт Уилсон и Макс Шталь, Ford - История гонок, 1989, стр. 288.
- ^ Jump up to: а б Стюарт Уилсон, Холден - Официальная история гонок, 1988, стр. 335.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коммуникатор соревнований, сентябрь 1972 г., включая официальную программу Sandown 250, 9 и 10 сентября 1972 г.
- ^ Jump up to: а б «Holden Torana XU1» Джона Ступмана под номером 26 показан в официальной программе как имеющий объем 3048 куб.см, поэтому это, должно быть, была модель LC.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sandown 250, Ежегодник австралийских соревнований, издание 1973 года, страницы 156–157.
- Барри Лейк, Battle Royal, Ежегодник австралийских автогонок, 1973 год, страницы с 28 по 35.