Jump to content

Ниссан Санни

(Перенаправлено с Датсун 1200 )

Ниссан Санни
Ниссан Санни (Б13)
Обзор
Производитель Ниссан ( Айти ​​Кикай )
Также называется
Производство 1966 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт
Хронология
Преемник

Nissan Sunny ( яп . 日産・サニー , Hepburn : Nissan Sanī ) — автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1966 по 2004 год. В начале 1980-х годов бренд сменился с Datsun на Nissan в соответствии с другими моделями компании. Хотя производство Sunny в Японии закончилось в 2004 году, это название по-прежнему используется в Китае и странах Персидского залива для версии Nissan Almera с новым брендом .

В Северной Америке более поздние модели были известны как Nissan Sentra ; в Мексике Санни известен как Nissan Tsuru , что по-японски означает вид птиц « журавль ». [ 1 ] Последние версии Sunny были крупнее ранних моделей и могли считаться компактными автомобилями. Более ранние версии (по крайней мере, серия B11) были малолитражными автомобилями. На всех автомобилях Sunny 1982 модельного года (за исключением Sunny Excellents с L-образным двигателем ) использовались Nissan A. двигатели Он был разработан, чтобы составить конкуренцию Toyota Corolla .

Название «Sunny» использовалось на других моделях Nissan, особенно на различных экспортных версиях модельного ряда Nissan Pulsar . Sunny импортировался, а затем производился по всему миру под множеством названий и стилей кузова, в экономичной, роскошной и производительной комплектациях. Некоторые конфигурации кажутся уникальными в зависимости от внешнего вида кузова, но имеют общую платформу. Sunny продавался в Японии через специальный дилерский канал продаж под названием Nissan Satio Store , а версии с новым брендом позже появились в других японских сетях.

Первое поколение (Б10; 1966 г.)

[ редактировать ]
Б10
Двухдверный седан Datsun 1000 DeLuxe (Австралия)
Обзор
Также называется Датсун 1000
Производство 1966–1969
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 988 куб.см A10 OHV I4
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая механическая (полностью синхронизированная)
  • 3-ступенчатая автоматическая [ 3 ]
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина 3820 мм (150,4 дюйма)
Ширина 1445 мм (56,9 дюйма)
Высота 1295 мм (51,0 дюйма)
Снаряженная масса 625–705 кг (1378–1554 фунта)

Первый Datsun Sunny, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года с двумя типами кузова: двухдверный седан (B10) и фургон/универсал (VB10). Sunny был совершенно новым продуктом, созданным на специальной платформе под названием «серия B», которая извлекла выгоду из производства Nissan небольших автомобилей еще до войны и объединила инженерные усилия недавно приобретенной компании Aichi Manufacturing , что соответствовало целям, поставленным Министерством международных отношений Японии. Торгово-промышленная программа « Национальный автомобиль ». Они были доступны как в версии «Стандарт», так и в версии «Делюкс» с барабанными тормозами, обычными листовыми рессорами сзади и независимой передней частью на поперечных рычагах. В передней части использовалась одинарная поперечная листовая рессора. В Японии автомобиль продавался через дилерский канал продаж, созданный специально для Sunny, под названием Nissan Satio Store . Sunny был представлен в том же году, что и Toyota Corolla и Subaru 1000 .

В декабре 1965 года компания Nissan провела в Японии национальную кампанию по названию своего новейшего продукта в бюллетенях для голосования по почте, и после получения более восьми миллионов заявок имя Sunny было выбрано после того, как его предлагали 3105 раз, и было объявлено 19 февраля 1966 года Ёсисуке Аюкава , основатель Nissan Motors. [ 4 ] [ 5 ]

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель А10 общим объемом 988 куб.см и четырехступенчатую коробку передач. Модель 1968 года, представленная в октябре 1967 года, пополнила модельный ряд четырехдверным седаном (B10) как в версии DeLuxe, так и в стандартной версии. В феврале 1968 года было выпущено новое купе (KB10). [ 6 ] Продаваемый в Японии как «Sunny Coupé», он был доступен в самых разных комплектациях: от «Standard» до «GL» ( Grand Luxe ). Ассортимент заводских опций и аксессуаров к этому времени был обширен. Заявленная общая мощность модели 1968 года составляла 62 л.с. (46 кВт) при 6000 об/мин. Объем двигателя был сохранен ниже 1,0 литра, чтобы сохранить его в категории самого низкого дорожного налога в Японии и стимулировать продажи.

В 1960-х годах он представил новый подход для Nissan, когда все основные продукты имели одинаковый внешний вид, как это было продемонстрировано на более крупных Nissan President и Nissan Bluebird .

Единственная страна, которая, похоже, получила это купе, - это Австралия, где оно продавалось как «Datsun 1000 Coupé». Он был хорошо оборудован и был доступен только в комплектации Deluxe. Модель Australian Deluxe входила в стандартную комплектацию со многими дополнениями, которые в японской модели были доступны только в качестве опций. Двигатель купе имел более высокую компрессию, другой карбюратор Hitachi и двойной выпускной коллектор. Эти изменения увеличили его выходную мощность до 66 л.с. (49 кВт); на 4 л.с., или на 6,5% больше, чем у младших моделей. В отличие от седанов и универсалов, купе выпускалось только с правым рулем.

В июле 1969 года была выпущена немного другая (косметически) модель 1970 года , в результате чего пробег модели 1969 года составил всего девять месяцев. Никаких дополнительных моделей добавлено не было, и производство было прекращено в декабре 1969 года, в результате чего пробег модели 1970 года сократился всего на шесть месяцев.

Серия B20 (Солнечный грузовик)

[ редактировать ]
Грузовик Datsun Sunny (B20)

Грузовик Datsun Sunny дебютировал в феврале 1967 года и представлял собой вариант легкого коммерческого грузовика B10. [ 7 ] Он был основан на шасси фургона VB10 и представляет собой тип кузова, который иногда называют « универсальным купе », поскольку кровать не отделена от пассажирского отделения. Появление пикапа на базе Sunny дало японским дилерским центрам Nissan Saito Store и Nissan Cherry Store возможность продавать коммерческий автомобиль, который изначально предлагался только в магазине Nissan . Datsun Truck серии 520 делил свою платформу с Datsun Bluebird , а более крупный Nissan Junior делил двигатель с Nissan Cedric ; Компания Nissan решила повторить достигнутый успех, выпустив пикап на базе Bluebird для новой платформы Sunny. Модель Sunny была разработана недавно приобретенной компанией Aichi Machine Industry Co., Ltd. и дала новому приобретению возможность продемонстрировать свою прибыльность новым владельцам Nissan. Размеры грузовика Sunny соответствовали постановлениям правительства Японии о размерах , а двигатели небольшого объема позволили снизить ежегодные обязательства по дорожному налогу . B20 использовал ту же колесную базу и ходовую часть, что и фургон Datsun Sunny VB10, и имел такие же размеры.

Второе поколение (В110; 1970 г.)

[ редактировать ]
Б110
4-дверный седан Datsun 1200 1971 года выпуска (Новая Зеландия)
Обзор
Также называется
  • Датсун 1200
  • Датсун Финн (Финляндия)
Производство
  • 1970–1973
  • 1971–1989 (Солнечный грузовик)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2300 мм (90,6 дюйма)
  • 2340 мм (92,1 дюйма) (PB110)
  • 2530 мм (99,6 дюйма) (GB120/122)
Длина 3830 мм (150,8 дюйма)
Ширина 1495 мм (58,9 дюйма)
Высота 1390 мм (54,7 дюйма)
Снаряженная масса 700 кг (1543,2 фунта)

Nissan Sunny второго поколения ( B110 ) был выпущен в январе 1970 года и на экспортных рынках был известен как Datsun 1200 . Эта новая модель была немного больше по всем размерам, чтобы соответствовать своему рыночному конкуренту, не менее популярной Toyota Corolla . Обе компании продолжили игру в превосходство, которая началась, когда Toyota дала Corolla двигатель объемом 1100 куб.см и заметно увеличила объем двигателя по сравнению с конкурентом Sunny. [ 9 ] Как и ожидалось, Nissan ответил, предоставив Sunny второго поколения двигатель объемом 1200 куб.см и несколько противоречивую маркетинговую кампанию на тему «автомобиль рядом со мной выглядит маленьким». [ 10 ] [ 11 ]

Datsun 1200 2-дверный седан (Европа)

Datsun 1200 имел со стойками MacPherson переднюю подвеску с дополнительными дисковыми тормозами и экономичный 1,2-литровый двигатель серии A12 , увеличенную версию A10, используемую в Sunny серии B10. . В дополнение к трехдверному универсалу в линейку Sunny добавился пятидверный универсал ​​комплектация GX (Grand Luxury) с двухкарбюраторным двигателем В апреле 1970 года на японский рынок была добавлена . В январе 1972 года на японском рынке произошел небольшой фейслифтинг с новым капотом, решеткой радиатора и другими небольшими модификациями и установкой оборудования. В августе 1972 года в Японии была добавлена ​​​​модель GX-5, которая была улучшена по сравнению с GX за счет установки пятиступенчатой ​​​​механической коробки передач с прямой пятой (без повышающей передачи). Sunny Coupé 1200GX предлагался в качестве альтернативы Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, которые представляли собой комплектации с пакетом производительности на более экономичных моделях Corolla и Sprinter. В 1973 модельном году американские модели были оснащены энергопоглощающими бамперами, огнестойким салоном и другими элементами безопасности, установленными правительством.

Ниссан Санни Купе 1200 GX-5 (B110)

B110 дебютировал в гонках Fuji на 200 миль 23 ноября 1970 года в классе TS1300, в классе, в котором доминировала Toyota Corolla ; только одна работа Nissan бросила вызов Toyota, уступив победу пилоту Макото Сузуки.

В Австралии и Новой Зеландии Datsun 1200 высоко ценился за свою эффективность в качестве раллийного автомобиля. Datsun 1600 обычно занимает первое место среди Datsun начального уровня, а модель 1200 занимает второе место. [ 12 ] Модель 1200 также одержала победы в шоссейных гонках, например, выиграла класс A (для автомобилей стоимостью менее 1960 австралийских долларов) на Bathurst 500 1970 года . [ 13 ]

Nissan Sunny Van Deluxe (B110, Япония)

В Южной Африке B110 продавался до 1976 года. Модификация пикапа с двигателем объемом 1400 куб.см продавалась до 2008 года, когда законы о выбросах вынудили прекратить его производство. Более 275 000 экземпляров было продано покупателям, которые оценили прочную заднеприводную конструкцию. [ 14 ]

В Новой Зеландии был выпущен специальный выпуск Datsun 1200 SSS четырехдверного седана с карбюраторами Dell'Orto с двойной тягой 40 мм, другим распределительным валом, алюминиевыми колесами с 5 прорезями и косметическими изменениями как в экстерьере, так и в интерьере. Он собирался и продавался на местном уровне. было изготовлено около 800 штук. Модель 1200 была популярна в Новой Зеландии, где ее собирали по контракту на двух заводах (седаны на Campbell Industries в Темзе; трехдверные универсалы на Motor Holdings, Вайтара). Небольшое количество седанов Deluxe и более многочисленные купе были импортированы из Японии. Автомобиль продолжал производиться в Новой Зеландии вплоть до 1974 года, поскольку Nissan NZ не был уверен, как публика отреагирует на преемника 120Y со странным стилем.

В Великобритании Datsun 1200 был первым японским автомобилем, который продавался в больших количествах, став там бестселлером компании, когда его продажи выросли с чуть более 6000 автомобилей в 1971 году до более чем 30 000 год спустя. Модель 120Y, представленная там осенью 1973 года, помогла бренду набирать силу, как и модели Cherry меньшего размера. Для своей цены он был хорошо оборудован дисковыми тормозами и откидывающимися передними сиденьями. Эта модель сделала Datsun ведущим японским экспортером автомобилей в Великобританию.

В Португалии компания Entreposto Comercial собирала модель 1200 на местном уровне с 1972 по 1974 год. Она имела большой успех на португальском рынке и доминировала на местной гоночной и раллийной арене. [ 15 ] Модель 1200 была настолько популярна на соревнованиях, что была учреждена серия гонок на одиночных автомобилях Troféu Datsun 1200 («Datsun 1200 Trophy»), которая проводилась в течение нескольких лет. Чтобы извлечь выгоду из успеха на соревнованиях, местный филиал Nissan также разработал спортивный двухдверный седан Datsun 1200 S1. В S1 использовался свободный выхлоп от автомобилей Troféu, модифицированный распределительный вал, увеличенная степень сжатия, модифицированные клапаны с двойными пружинами, полированная головка блока цилиндров и коллекторы, а также двойные карбюраторы. Мощность увеличилась с 68 л.с. (50 кВт) стандартного автомобиля до 75 л.с. (55 кВт). Косметически он получил боковые полосы, более широкие колеса и шины, спортивный руль от De Moura и центральную консоль с дополнительными приборами. [ 15 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Северной Америке (США и Канада) за три модельных года, с 1971 по 1973 год, было продано более 133 000 Datsun 1200. Общий объем продаж купе составил 89 541, а общий объем продаж двухдверного седана - 43 761. [ 16 ] В 1970-х годах команда «Нью -Йорк Янкиз» использовала Datsun 1200 в качестве автомобиля для КПЗ . [ 17 ]

(EPA) назвало Datsun 1200 самым экономичным автомобилем в США В 1973 году Агентство по охране окружающей среды по общему режиму вождения. [ 18 ] по оценкам правительства, расход топлива составляет 28,7 миль на галлон в США (8,2 л/100 км; 34,5 миль на галлон в США ). Однако Sunny был признан самым экономичным только потому, что Агентство по охране окружающей среды еще не тестировало Honda Civic . [ 18 ] На момент своего появления в США он имел мощность 69 л.с. (51 кВт) и крутящий момент 70 фунт-фут (95 Нм). [ 19 ] Эти значения упали в 1972 году, когда были введены различные энергосберегающие меры по борьбе со смогом. [ 18 ]

Серия PB110 Купе

[ редактировать ]
Datsun 1200 купе, B110 (с неоригинальными колесами)
Datsun 1200 купе, B110 (с неоригинальными колесами)

В апреле 1971 года, в середине модельного года, на японском рынке дебютировало купе Sunny Excellent (серия PB110). Он был основан на B110, но с новым капотом, крыльями и решеткой радиатора, а также оснащен SOHC 1,4-литровым двигателем Nissan L . Передний свес был увеличен на 130 мм (5,1 дюйма) для размещения более крупного радиатора типа P510, а колесная база - на 40 мм (1,6 дюйма). Положение двигателя было сохранено в том же положении, что и у оригинального двигателя серии A, что еще больше улучшило управляемость, хотя двигатель был тяжелее. Никаких изменений в брандмауэре не потребовалось. PB110 предлагался как в моделях GL (с одним карбюратором), так и в моделях GX (с двумя карбюраторами). Более крупный PB110 вообще не экспортировался.

На Токийском автосалоне 19 октября 1972 года был представлен Sunny Excellent с двухроторным роторным двигателем Ванкеля компании Nissan, но так и не был запущен в производство. Журнал Wheels проехал на этой машине по гоночной трассе.

Серия B120 (Солнечный грузовик)

[ редактировать ]
Nissan GB121 Санни Грузовик

Коммерческий грузовик B120 дебютировал в феврале 1971 года на базе шасси легкового автомобиля B110. B120 использовал ту же колесную базу и ходовую часть, что и модели седанов, купе и универсалов Datsun 1200. Первоначально он использовал ту же решетку из нержавеющей стали, что и седан 1200, и прямоугольные датчики стандартной модели B110s. Предлагались как обычные (B120), так и удлиненные (GB120) модели. После прекращения производства автомобилей серии 1200 производство B120 продолжилось. На некоторых рынках, таких как Южная Африка, B120 фактически имел марку «120Y» и продавался как часть обновленной линейки 120Y. [ 20 ] Он собирался на месте и продавался в Новой Зеландии в 1980-х годах в двух комплектациях: RoadStar и SportStar. Он был способен расходовать 49 миль на галлон США (4,8 л/100 км; 59 миль на галлон имп ). B120 не продавались в Северной Америке, отчасти из-за « куриного налога » в США, а отчасти потому, что восприятие размера автомобиля означало, что серия 620/720 считалась небольшими пикапами.

В 1978 году на японском рынке модель B121 заменила B120, при этом наиболее заметным изменением стал переход на пластиковую решетку радиатора того типа, что используется в купе B110. Также примечательным было изменение высококлассных круглых приборов. B120 имел особый успех в Южной Африке. Например, в 1977 году это был самый продаваемый коммерческий автомобиль любого типа. [ 21 ] Его производство продолжалось там вплоть до 21 века. В 1978 году он претерпел очень небольшую реконструкцию с новой решеткой радиатора и задними фонарями, а также модернизацией интерьера. [ 20 ]

Nissan GB122 Санни Грузовик

В ноябре 1989 года обновленные модели B122 и GB122 (длинная платформа) заменили B121. Заметным среди изменений стал переход с круглых фар на прямоугольные (вместе с новой решеткой радиатора, соответствующей этому изменению). Другие существенные изменения включают в себя:

  • передние дисковые тормоза
  • каталитические нейтрализаторы
  • соответствующий требованиям NO x (с контролем выбросов), Двигатель A12, устанавливался на модели RB122 и RGB122.

Серия B140 (Пикап)

[ редактировать ]
Ниссан 1400 B140 Пикап

Sunny Truck продавался в Южной Африке в общей сложности 37 лет после того, как был представлен там в 1971 году. Вариант B140 с 1,4-литровым двигателем A14 производился до 2008 года компанией Nissan в Южной Африке как Nissan LDV 1400 (Light Delivery). Транспортное средство). За свою долгую карьеру модель 1400 Bakkie претерпела множество изменений. Основными из них были пятиступенчатая механическая коробка передач, дисковые тормоза с усилителем и увеличенная высота крыши для размещения более высоких южноафриканцев. Модель 1400 Bakkie была заменена в конце 2008 года моделью NP200 , переименованной в пикап Dacia Logan. Главным отличием Nissan Bakkie является то, что новая модель является переднеприводной (FWD), тогда как оригинальная модель была заднеприводной (RWD) – главное преимущество автомобиля в Южной Африке, где это был единственный заднеприводный бакки. в своем классе уже много лет. Давним маркетинговым кредо было «помещать силу туда, где нагрузка». [ 22 ]

Третье поколение (В210; 1973 г.)

[ редактировать ]
Б210
Datsun Sunny Отличный седан 1.4GL (PB210)
Обзор
Также называется
Производство Май 1973–1977 гг.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный Ниссан Сильвия С10
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина
  • 3950 мм (155,5 дюйма) [ 25 ]
  • 3985 мм (156,9 дюйма) (универсал/фургон)
  • 4045 мм (159,3 дюйма) (отлично)
  • 4080 мм (160,6 дюйма) (с бамперами США)
Ширина 1545 мм (60,8 дюйма)
Высота 1360 мм (53,5 дюйма)
Снаряженная масса 907 кг (2000 фунтов)

экспортируемое как Datsun 120Y и Datsun B210 Третье поколение (1973–1978) Sunny, (в Северную Америку), было чрезвычайно популярным, поскольку оно дебютировало во время нефтяного кризиса 1973 года . Впервые он был показан 1 мая 1973 года в Японии как 1,2- или 1,4-литровый Excellence. Оба двигателя предлагались в двух различных уровнях мощности: от самого низкого 68 л.с. (50 кВт) 1.2 до 95 л.с. (70 кВт) Excellent GX Coupé. [ 26 ] Предлагалось шесть вариантов кузова: четырехдверный седан, двухдверный седан, двухдверный фастбэк , трехдверный универсал, пятидверный универсал и трехдверный фургон. Купе сохранило стиль фастбэка, но теперь имело полноценную дверь хэтчбека, а не маленькую крышку багажника, как у Sunny предыдущего поколения. Универсал и фургон не предлагались в Северной Америке. В 1975 году японские модели были оснащены технологией контроля выбросов под названием Nissan NAPS , чтобы соответствовать постановлениям правительства Японии по контролю выбросов, введенным в действие в том же году.

Nissan Sunny Excellent GX 1400 купе (KPB210, Япония)

Родственные Sunny Excellents выпускались до 1976 года как модели PB210, сначала оснащенные 1,4-литровым двигателем L14. Модели B210 на американском рынке были первыми автомобилями Sunny, у которых были большие противоударные бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) в соответствии со стандартами безопасности США того времени. На других рынках по-прежнему использовались более плотно пригнанные хромированные бамперы. На большинстве рынков в линейке B210 единственным вариантом двигателя был модернизированный двигатель A12 . Как обычно для Японии, универсал (как трех-, так и пятидверные модели) продавался как фургон для коммерческого использования, где он был доступен только с самым маломощным двигателем 1.2 (VB210). Фургон в самой низкой стандартной комплектации оснащался трехступенчатой ​​механической коробкой передач с рычагом переключения передач, установленным на колонке. [ 27 ]

Это шасси легло в основу S10, лежащего в основе купе Nissan Silvia , что позволило Nissan продавать Sunny Coupé в двух японских дилерских сетях Nissan. Модель Sunny была эксклюзивной для Nissan Satio Store , а Silvia — эксклюзивной для Nissan Prince Store , наряду с Nissan Skyline .

Подтяжка лица (B211)

[ редактировать ]
Nissan Sunny GL (B211, Япония)

B211 - это код шасси незначительного фейслифтинга B210, представленного в феврале 1976 года. Он включал измененную решетку радиатора и другие незначительные изменения, такие как новые боковые зеркала и колпаки. Самые важные различия находились под капотом, где двигатели были модернизированы в соответствии с японскими стандартами выбросов 1976 года. [ 28 ] Sunny Excellent теперь оснащался только более крупным 1,6-литровым двигателем, а более компактный двигатель A14 заменил L14 и устанавливался на модель с обычным кузовом (HB211). Код шасси Excellent изменился с PB210 на GB211, и теперь он считался вариантом комплектации обычного B211, а не отдельной моделью. в Японии, а также продажи в большинстве стран закончились в конце 1977 года Хотя регулярное производство 1978 модельного года , серия B210 продолжала производиться Nissan в Южной Африке до 1980 года. Модели фургонов были заменены только позже.

Экспортные рынки

[ редактировать ]
Datsun 120Y (B210) седан (Великобритания)
Datsun 120Y (B210) купе 1974 года (Австралия)
1978 Datsun 120Y (B210) универсал (Австралия)

Северная Америка

[ редактировать ]

Datsun B210 продолжал оставаться лидером по экономии топлива в Северной Америке и одним из самых дешевых автомобилей. Частично это произошло из-за легкого металла; небольшой двигатель A13 или A14 с верхним расположением клапанов и очень простой виниловый салон, использованный в его конструкции. Представленный в 1974 году с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, в 1975 году он был заменен более крупной и мощной 1,4-литровой версией. [ 29 ] Этот двигатель остался в использовании, продолжая устанавливаться на B210 следующего поколения. В то время их кузова пользовались популярностью у покупателей – в основном хэтчбек-купе, поскольку некоторые считали седаны менее привлекательными. Дилерам Datsun было поручено описывать купе как имеющее «имидж Mini- Z-Car ». [ 29 ] оценило B210 1978 года (американская модель) с пятиступенчатой ​​коробкой передач как Агентство по охране окружающей среды США экономию топлива на шоссе в 50 миль на галлон (4,7 л/100 км; 60 миль на галлон в США ).

Road & Track несколько критиковала B210 во время испытаний в 1975 году. [ нужна ссылка ] . Они раскритиковали «скромные характеристики» «бодрого» двигателя, но были впечатлены его экономией топлива в 27 миль на галлон (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон в США ). В том же году цена на B210 началась с 2849 долларов США . Datsun Honeybee представлял собой седан специальной серии, состоявший в основном из внешних деталей. Тем не менее, Honeybee сейчас считается коллекционным автомобилем среди энтузиастов Datsun.

Модели для рынка США были оснащены следующими двигателями серии A (указаны годы выпуска модели ):

Сильно модифицированное купе-фастбэк 120Y с «эффектом земли» — самый быстрый Datsun/Nissan в мире. Песня Тома Беркланда "411 To Bonneville" удерживала рекорд B/BFCC в Бонневилле с августа 1985 по август 2011 года со скоростью 294,868 миль в час (474,544 км/ч). записи SCTA

Несмотря на прежние опасения, модель 120Y, наконец выпущенная в продажу в Новой Зеландии в 1974 году, оказалась популярной среди Nissan NZ. В конечном итоге компания собрала несколько автомобилей на временном заводе CKD в пригороде Окленда Маунт-Роскилл, а затем в том же десятилетии был завершен новый завод в Вири. Четырехдверные седаны, а также трех- и пятидверные универсалы производились на месте и дополнялись некоторыми купе, импортированными в сборе из Японии.

Модель 120Y собиралась из комплектов в Мельбурне, Австралия, и в стандартной комплектации имела дисковые тормоза (хотя и без усилителя), генератор переменного тока, 4-ступенчатую коробку передач, радиальные шины, радио и брызговики, большинство из которых были опциями для других марок. Скромные характеристики и строго традиционный дизайн компенсировались превосходной экономией топлива и более высоким уровнем сборки. Модель 120Y подверглась резкой критике со стороны таких журналов, как Wheels of Australia, которые посчитали, что она не предлагает реального улучшения по сравнению со своим предшественником. Это неудивительно, учитывая, что платформа B110 была перенесена, но использовала слегка переработанный двигатель A12. Как и некоторые Nissan того периода, его считали устаревшим. В Новой Зеландии и Австралии также существовала ограниченная серия B210 «Datsun 120Y SSS», которая имела незначительные эстетические отличия от обычного B210 и те же модернизации двигателя, что и у B110 1200 SSS (двойной карбюратор, распределительный вал).

Спортивное купе 160Z (B210), Южная Африка

На рынке Южной Африки B210 собирался на месте с декабря 1975 по 1983 год, заменив предыдущий «Datsun 1200». Южноафриканские автомобили «серии Y», как их называли на местном уровне, также имели варианты двигателей L14 и L16 , а также две специальные версии купе B210 под марками 140Z и 160Z . Модель 140Z отличалась высокоэффективным распределительным валом, свободным выхлопом и двумя карбюраторами Dell'orto диаметром 40 мм, а модель 160Z - двумя карбюраторами Hitachi (типа SU). Оба имели четырехступенчатую коробку передач. Стандартный 120Y оснащен двигателем A12 объемом 1171 куб.см , который уже использовался в 1200, мощностью 49 кВт (67 л.с., 66 л.с.) при 6000 об/мин. Хорошо оснащенный 140Y GX имел двигатель L14 объемом 1428 куб.см и мощностью 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) и также был доступен в виде двухдверного купе с лифтбеком. [ 30 ] Единственным другим кузовом, доступным на момент появления, был четырехдверный седан; позже модельный ряд пополнился четырехдверным универсалом. Все южноафриканские модели Datsun Y получили более длинную переднюю часть Sunny Excellent из листового металла, позволяющую установить двигатель L14 . В октябре 1976 года появилась версия 140Y с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и двигателем мощностью 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.). [ 31 ]

В 1978 году серия Y подверглась фейслифтингу, который в основном состоял из ретушированной передней решетки. Datsun-Nissan South Africa также решила установить более крупный двигатель L16 . Этот двигатель, теперь имеющий номиналы DIN, производил 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) в спецификациях GX и 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) в 160Z. Седан 140Y получил новый двигатель A14 , а универсал 140Y сохранил более ранний агрегат L14 . [ 32 ] Модель 160Z появилась в ноябре 1978 года, в этом году было построено 120 автомобилей, а в 1979 году - 121.

Представленный в Великобритании, 120Y быстро завоевал популярность, что еще больше укрепило позиции Datsun и помогло ему занять второе место среди импортных автомобилей. Популярности автомобиля способствовал высокий уровень оснащения автомобиля такого размера, а также конкурентоспособная цена, а также то, что автомобили Datsun имеют репутацию надежных автомобилей, в то время как автомобили британского производства были в дефиците из-за регулярного спроса. забастовки и остановки на британских автомобильных заводах. Компания British Leyland особенно сильно пострадала от этих кризисов, хотя в то же время некоторые из ее модельных рядов приобрели репутацию ненадежных и плохо построенных.

Четвертое поколение (B310; 1977 г.)

[ редактировать ]
Датсун Санни B310 серии
Обзор
Также называется
Производство Ноябрь 1977 г. - ноябрь 1981 г.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1171 куб.см A12 I4 (B310)
  • 1237 куб.см A12A I4 (B310)
  • 1270 куб.см A13 I4 (GB310)
  • 1397 куб.см A14 I4 (HB310)
  • 1487 куб.см A15 I4 (PB310)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина 3940 мм (155,1 дюйма)
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма)
Высота 1365 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 2000 фунтов (907 кг)
Datsun 120Y Sunny (B310) седан

Это был последний Sunny, проданный под брендом Datsun в Японии. Последний заднеприводный Sunny с 1978 по 1982 модельный год имел множество вариантов, включая универсал в стиле фастбэк , а также более квадратные утилитарные модели с тремя и пятью дверями, купе, а также двух- и четырехдверные седаны. . Впервые они были представлены в октябре 1977 года и поступят в продажу 21 ноября в Японии. [ 35 ] Дизайн вызвал определенную критику: Car Styling Quarterly назвал его старомодным и неуклюжим сзади, а пластиковые детали назвали переработанными. Однако в нем можно было узнать дизайн дома Nissan. [ 36 ] Это поколение также было последним Sunny, в котором использовалась передняя часть двигателя и задний привод.

Дома они получили только новый двигатель A12A и немного больший A14, хотя Van продолжал получать более ранний, меньший по размеру двигатель A12. Пакет отделки «Excellent» был снят с производства как модель высшего уровня, а производство фургона B211 продолжалось еще некоторое время. В Японии в феврале 1978 года появились Sunny Coupé 1400SGX-E и 1400GX-E в качестве замены предыдущего Sunny Excellent Coupé. Буква «E» обозначает многоточечный впрыск топлива, опция, предлагаемая только в Японии.

Datsun Sunny B310 — купе-фастбэк серии
Датсун Санни Б310 универсал

Эти модели появились на некоторых рынках со значками Datsun 120Y , 130Y , 140Y и 150Y (отражающими размер двигателя), хотя Sunny все чаще использовался и на экспорт. Североамериканская версия продавалась как Datsun 210 . В то время B310 был известен своим высоким уровнем оснащения и качеством сборки. Он был доступен с теми же двигателями серии A, что и его предшественник, хотя дополнительная пятиступенчатая коробка передач 63-й серии B210 была заменена на более компактный и легкий агрегат 60-й серии со стандартной трансмиссией. [ 37 ] На всех вариантах кузова, кроме фургона и универсала с квадратной спиной, задняя подвеска с листовыми рессорами была заменена на более совершенную четырехрычажную конфигурацию с винтовыми пружинами, а передняя имела стойки с винтовыми пружинами. [ 35 ] В остальном шасси было очень похоже на шасси B210, хотя у седанов была более мощная передняя подвеска и перенесенный топливный бак. Теперь он находился под полом багажника, освобождая больше места для багажа. [ 38 ] Кузов был спроектирован так, чтобы обеспечить меньшее количество ловушек влаги, помогая защитить автомобиль от ржавчины, а увеличенная ширина означала дополнительное пространство, особенно для пассажиров на задних сиденьях. [ 38 ]

В октябре 1979 года B310 подвергся легкой реконструкции: сглаженная передняя часть, решетка радиатора с квадратными фарами и измененная приборная панель. Фургоны сохранили старый дизайн, но коды их шасси (в отличие от пассажирских моделей) изменились с 310 на 311 , чтобы отразить соответствие новым стандартам выбросов, действующим для легкой рекламы. В конце ноября 1980 года двигатели A12A и A14 были заменены на японских рынках немного более крупными версиями A13 и A15 (с доступным впрыском топлива для A15). [ 39 ] Медленно продаваемый двухдверный седан был сокращен до недорогих моделей 1300 CT и DX. В конце 1981 года легковые версии B310 были заменены переднеприводными B11 Sunny, хотя фургоны продолжали выпускаться еще несколько лет. С прекращением производства легковых автомобилей в октябре 1981 года коды шасси моделей Van были изменены, и они стали серией VB312.

1979 Datsun 210 Wagon (США)
1979 г. Солнечный универсал (Новая Зеландия)

В Северной Америке предлагался единственный универсал — версия фастбэк. В Японии этот фастбэк-универсал представлял собой специальную модель под названием Sunny California , ориентированную на частных покупателей в отличие от 3-х и 5-дверных Sunny Van с квадратной спинкой (хотя для японского рынка эти фургоны всегда были полностью застеклены и обычно имели заднее сиденье). ) предназначен для давнего японского рынка коммерческих универсалов. На большинстве других рынков более традиционный двухобъемный универсал предлагался либо отдельно, либо вместе с фастбэком, а в некоторых странах, где «отсутствие заднего бокового стекла» было частью юридического определения «легкого грузовика», появились версии с панелями. трехдверный. Версии фургона также отличались тем, что сохранили рессорную подвеску от B210 и на большинстве рынков имели более спартанскую внутреннюю отделку с сиденьями, покрытыми винилом. Производство пятидверного фургона было прекращено в ноябре 1982 года, когда Nissan AD была представлена ​​новая, еще более квадратная линейка . В июле 1983 года AD появился в трехдверной версии, а это означало, что VB310 был окончательно снят с производства.

Эта модель стала первым и единственным случаем использования названия «Sunny» в Австралии. Это шасси вместе с шасси A10 на 160J/Violet/Stanza легло в основу шасси S110 на Nissan Silvia .

Datsun Sunny 140Y 2-дверный седан (Европа)

На большинстве рынков двигатель A12 был единственным или наиболее распространенным предлагаемым двигателем. Однако B310 на различных рынках были оснащены следующими двигателями серии A (выходные данные JIS предназначены для японского рынка, указывали другие):

  • A12 (1171 куб.см), 68 л.с. (50 кВт) JIS при 6000 об/мин, 52 л.с. (38 кВт) DIN (Европа)
  • A12A (1237 куб.см), 70 л.с. (51 кВт) JIS при 6000 об/мин
  • A13, (двигатель с короткой палубой 1270 куб.см), 74 л.с. (54 кВт) JIS при 6000 об/мин
  • A14, 80 л.с. (59 кВт) JIS при 6000 об/мин, 63 л.с. (46 кВт) DIN при 5600 об/мин (Европа)
A14E, впрыск топлива и JIS мощностью 92 л.с. (68 кВт) при 6400 об/мин.
  • A15 (с конца 1980 г.), 83 л.с. (61 кВт) JIS при 5600 об/мин, 70 л.с. (51 кВт) DIN при 5200 об/мин (Европа)
A15E, впрыск топлива и JIS мощностью 92 л.с. (68 кВт) при 6000 об/мин.

Дацун 210 (1979)

[ редактировать ]

В Северной Америке линейка двигателей Datsun 210 была следующей:

  • 1979: A12A (позднее введение) или A14.
  • 1980–1982: А12А, А14 или А15. [ 40 ]

Модель 210 была доступна в Северной Америке как двух- или четырехдверный седан, пятидверный универсал (наклонный фастбэк) или трехдверный хэтчбек-купе. [ 40 ] На момент появления все модели, за исключением универсала с автоматической коробкой передач, получили прежний двигатель A14 объемом 1,4 литра и мощностью 65 л.с. (48 кВт). Автоматический универсал (вскоре все универсалы) получил несколько больший двигатель А15 мощностью 67 л.с. (50 кВт). [ 38 ]

Новинка 1981 года, специальная модель «210 миль на галлон» представляла собой малолитражный A14 (терявший при этом три лошадиные силы) с пятиступенчатой ​​повышающей передачей и расходом топлива 40 миль на галлон США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ) в час . Стандарты США. [ 40 ] В 1981 году это был единственный доступный двигатель 1.4. Все остальные версии, кроме стандартной 1.2, получили более крупный 1.5. [ 41 ] Даже самый мощный 1,5-литровый вариант выдавал всего 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.), подавляясь необходимым дегазирующим оборудованием. Самый маленький двигатель 1.2 был доступен только как четырехступенчатый двухдверный седан с самым базовым оборудованием. [ 40 ] 1.2 Standard был доступен только с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач и имел мощность 56 л.с. (42 кВт).

Модель 210 оставалась доступной до апреля 1982 года, когда она была заменена Sentra , версией B11 Sunny с новым брендом. [ 42 ]

На Тайване Yue Loong продолжала производить серию B310 до 1990-х годов как более дешевую альтернативу более современным Sunny. Первоначально представлен как YLN 302 с оборудованием SD или DX (Standard, DeLuxe). [ 33 ] он претерпел рестайлинг в 1981 году параллельно с Nissan Sunny, став YLN 303 . После очередного фейслифтинга (в 1989 году) он стал YLN 303S . Универсал также предлагался на Тайване как YLN 303W. B310, построенные Yue Loong, когда-либо были доступны только с 1,2-литровым двигателем A12. [ 34 ] [ 43 ]

Пятое поколение (Б11; 1981 г.)

[ редактировать ]
Датсун/Ниссан Санни серии B11
Обзор
Также называется
Производство
  • 1981–1985
  • 1982 г. - июнь 1996 г. (Малайзия и Таиланд)
  • 1983–1991 (Мексика)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4050–4255 мм (159,4–167,5 дюйма)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Высота 1360–1390 мм (53,5–54,7 дюйма)
Снаряженная масса 745–910 кг (1600–2000 фунтов)

Представленные в конце 1981 года (на Токийском автосалоне ), B11 были первыми переднеприводными Sunny, появившимися за полтора года до перехода на передний привод их основного конкурента Toyota Corolla, и экспортировались в США как Nissan Sentra, начиная с 1982 модельного года. Продажи в Европе начались в мае 1982 года, причем эта версия Sunny поступила в продажу в то время, когда передний привод быстро становился самой популярной компоновкой семейных автомобилей в Европе. Серия B11 разделяла свои двигатели и большую часть своей основы с Nissan Pulsar (N12) , выпущенным примерно в то же время, фактически обеспечивая стиль кузова хэтчбек в этом размерном классе, который на европейском рынке становился широко предпочтительной конфигурацией. Поскольку Sunny и Cherry/Pulsar существенно выросли, чтобы удовлетворить потребности рынка, размерный класс супермини был заполнен Nissan Micra/March , который также был выпущен в том же году. В конечном итоге в 1986 году линейки Sunny и Cherry/Pulsar объединились на европейском рынке для поколения N13.

Код шасси вернулся к исходному обозначению «B», затем к нему добавилось «11», обозначающее новый старт. B11 был первым Sunny, который был доступен с дизельным двигателем CD17 мощностью 61 л.с. (45 кВт) объемом 1,7 литра. Большинство рынков получили 1,3- или 1,5-литровые четырехцилиндровые двигатели, хотя для некоторых рынков со строгим налогообложением (например, Греция) E10 мощностью 50 л.с. (37 кВт). также был доступен 1-литровый двигатель [ 45 ] Продаваемые в Европе двигатели 1.3 и 1.5 имеют мощность 60 и 75 л.с. (44 и 55 кВт) соответственно.

1,5-литровый двигатель с турбонаддувом с впрыском топлива был представлен в Японии только в сентябре 1982 года, предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, назывался «Sunny Turbo Leprix» и редко экспортировался. Установка турбонаддува на модель высшего уровня позволила Nissan предложить высокопроизводительную версию без неоправданного увеличения налоговых обязательств по выбросам для японских покупателей, одновременно предлагая более высокую топливную экономичность и более низкие выбросы, чем более крупный двигатель с традиционной настройкой. Турбо- и дизельные двигатели были добавлены в модельный ряд позже и были представлены в сентябре 1982 года. [ 45 ] Sunny Turbo Leprix продавался в Великобритании как Sunny Maxima Coupe вместе с седаном Sunny Maxima.

Дальнейшим ответвлением линейки Sunny стал Nissan Laurel Spirit (на японском языке), который, по сути, представлял собой обновленный и лучше оснащенный седан Sunny, призванный извлечь выгоду из премиального имиджа более крупного Nissan Laurel . Laurel Spirit был эксклюзивным для Nissan Store , который продавал Laurel, а Sunny оставался эксклюзивным для Nissan Satio Store . Laurel Spirit предлагался в четырех комплектациях, начиная с LT, LT-G, LF, XJ и XJ-E, обозначающего двигатель E15E с впрыском топлива . В 1983 году на XJ высшего уровня был установлен турбонагнетатель, получивший обозначение Laurel Spirit Turbo XJ.

Ниссан Санни Максима 1.5i SGL

Laurel Spirit экспортировался как Nissan Sunny Maxima SGL, который продавался в ограниченном количестве в Соединенном Королевстве. Это никоим образом не имело отношения к гораздо более крупному «Bluebird Maxima» (который в США просто продавался как «Maxima»). Линия «Sunny Maxima» состояла только из таких обновлений, как люк на крыше, улучшенная внешняя отделка, доступная только с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, хромированная выхлопная труба, двухдиапазонное радио, соответствующее спецификациям радиостанции Соединенного Королевства, и роскошные коврики с ковровым покрытием. Первоначально B11 Sunny продавался в Великобритании в вариантах 1.3 DX, 1.3 GL, 1.5 DX, 1.5 GL, 1.5 GL Auto, 1.5 SGL и 1.5 SGL Spirit.

В 1982 году платформа Sunny была использована для представления MPV в Японии нового типа кузова , названного Nissan Prairie . Он был представлен в магазинах Nissan и начал продаваться по всему миру, хотя в Европе эта концепция не получила распространения до огромного успеха Renault Scénic в конце 1990-х годов.

Серия B11 считалась одной из самых современных моделей Nissan в то время и была первой, официально отказавшейся от названия Datsun (хотя в течение первых двух лет на крышках багажников все еще появлялась маленькая надпись «Datsun»). Универсал был известен на внутреннем рынке как «Nissan Sunny California», и в октябре 1983 года Nissan установил двигатель с турбонаддувом только для японских клиентов. Он был запущен в производство в конце 1981 года и продолжался до 1985 года. После того, как был представлен следующий B12, B11 Sunny стал известен как «Sunny 130Y» в качестве более дешевой альтернативы на некоторых экспортных рынках, включая Малайзию; производство там продолжалось и в девяностые годы. Хотя версия хэтчбека некоторое время была доступна в Японии (и очень недолго в Северной Америке), этот тип кузова выпускался в сравнительно небольших количествах, поскольку Pulsar обычно заменял хэтчбек на большинстве рынков. Двухдверный седан продавался только в Северной Америке со значками Sentra.

Модель универсал оставалась в производстве до 1990 года, так как универсал Sunny следующего поколения не производился.

Зарубежное производство

[ редактировать ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

B11 продавался в Мексике как Nissan Tsuru, заводская табличка использовалась до 2017 года, когда он был снят с производства и заменен на Versa . Это был первый автомобиль, проданный как Nissan в Мексике. Также трехдверный хэтчбек-купе был известен как Nissan Tsuru Samurai. В 1986 году двигатель объемом 1,5 л был заменен на двигатель объемом 1,6 л, а в 1987 году Tsuru Samurai получил спортивную версию под названием Nissan Ninja Turbo, которая включала турбонагнетатель низкого наддува с карбюратором и заметные наклейки Ninja на нижней стороне дверей. [ нужна ссылка ] Обычное Sunny Coupé также продавалось в 1987 году как Nissan Ninja, оснащенное двигателем E16S мощностью 80 л.с. (60 кВт), а также разработанной на месте версией этого двигателя с турбонаддувом (E16T) мощностью 93 л.с. (69 кВт).

Мексиканские B11 экспортировались и на другие рынки Латинской Америки. Они прибыли в Чили в 1987 году (заменив японский Sunny, который продавался с 1983 года) со значком «Sunny». [ 46 ] В Чили он в основном продавался с двигателями E13 и E15, хотя несколько двигателей 1.6 с турбонаддувом также поставлялись как «Sunny Ninja Turbo», а 1,7-литровый дизельный двигатель был доступен в модели седана в течение нескольких лет. B11 Sunny был самым продаваемым автомобилем в Чили в 1989 и 1990 годах и продолжал продаваться наряду с B12, а также B13 Sunnys; они продавались как «Sentra» и «V16», чтобы разделить их на рынке. [ 46 ] B11 был доступен в Чили до августа 1991 года.

Как обычно, тайваньское подразделение Nissan Yue Loong собрало локальную версию B11 Sunny. Он был доступен в виде четырехдверного седана или пятидверного универсала с двигателями объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра. [ 47 ] Он продавался как YLN 311 SD или GX, в зависимости от уровня оснащения. Тайваньские Sunny были оснащены бамперами большего размера, которые используются на рынках Северной Америки; неизвестно, почему это так.

Ниссан АД

[ редактировать ]

Также был представлен пятидверный универсал на базе Санни, предназначенный для использования в качестве развозного фургона. назывался Nissan AD Van Он имел кузов, отличный от универсала Sunny California, и на внутреннем рынке . Его также экспортировали во многие страны, обычно с значком «Солнечный фургон». Он использовал E15S , E13S и дизельный двигатель CD17 .

Шестое поколение (B12; 1985 г.)

[ редактировать ]
Ниссан Санни серии B12
Обзор
Также называется
  • Ниссан Сентра
  • Ниссан Цуру II (Мексика)
  • Nissan Hikari (Мексика, купе)
Производство 1985–1990
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина
  • 4285 мм (168,7 дюйма) (седан)
  • 4229 мм (166,5 дюйма) (купе)
  • 4125 мм (162,4 дюйма) (хэтчбек)
  • 4374 мм (172,2 дюйма) (универсал)
Ширина
  • 1640 мм (64,6 дюйма)
  • 1665 мм (65,6 дюйма) (спортивное купе)
Высота
  • 1379 мм (54,3 дюйма) (купе, седан и универсал)
  • 1326 мм (52,2 дюйма) (спортивное купе)
  • 1405 мм (55,3 дюйма) (хэтчбек)
  • 1394 мм (54,9 дюйма) (универсал с полным приводом)

Представленный в сентябре 1985 года на Токийском автосалоне , B12 не так широко экспортировался, за исключением модели универсал и в некоторой степени купе RZ-1 . Эта линия отличается квадратным стилем, который в середине 1980-х годов был довольно немодным. [ нужна ссылка ] На угловатом стиле настаивал тогдашний руководитель отдела дизайна Nissan, что способствовало все более низким продажам автопроизводителя в тот период. В этом поколении был представлен полноприводный вариант.

В октябре 1986 года на европейских рынках B11 Sunny был заменен на N13 Pulsar с новым брендом в форме хэтчбека и седана (хэтчбек заменил предыдущий N12 Pulsar, который продавался на этом рынке как Cherry). Они продавались вместе с универсалом и купе B12 Sunny. На некоторых рынках, например в Греции, N13 Pulsar сохранил фирменную табличку «Cherry». [ 48 ] В Великобритании B12 продавался как Nissan Sunny Estate с двигателем 1,6 л. купе B12 ( RZ-1 Также импортировалось ) с двигателями 1,6 л или 1,8 л 16v.

При первом выпуске на японский рынок Sunnys получил 1,3- или 1,5-литровые серии E бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели или 1,7-литровый дизельный агрегат CD17 . В середине сентября 1987 года на смену E15 пришло новое поколение GA, более чистое и мощное. [ 49 ] Это также был первый Sunny, который стал доступен с дополнительной антиблокировочной системой тормозов . [ 49 ] Также был добавлен двухцилиндровый двигатель 1.6, сначала только на спортивный хэтчбек 306, а затем и на четырехдверные седаны. За границей также было доступно несколько других вариантов двигателей, вплоть до 1,8-литрового двухкамерного двигателя в Европе.

Фастбек в стиле «Солнечная Калифорния» был единственным универсалом B12; более вертикальный B11 «Sunny Van» продолжал продаваться на тех рынках, где он предлагался ранее. Универсал продолжил свое второе поколение как Nissan Wingroad и коммерческий AD Van.

В Кению (Восточная Африка) B12 импортировался и продавался как Sunny и поставлялся с бензиновым двигателем объемом 1,3 или 1,5 литра. 1,3-литровая версия собирается локально (1,3 SLX).

В Мексике B12 Sunny был известен как Nissan Tsuru II (поскольку предыдущее поколение называлось просто Tsuru) и оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем. Позже эта модель была экспортирована в Канаду, где на ней были значки Sentra.

Nissan Sentra SGS Sportswagon (Новая Зеландия)

Серия B12 Sentra оставалась основным Nissan C-сегмента в Северной Америке на протяжении всего своего существования, хотя с годами количество доступных моделей сокращалось. На момент запуска седаны были доступны в двухдверной базовой версии или модели XE или 4-дверной модели XE или GXE, а также в двух комплектациях: купе и переднеприводный универсал, трехдверный хэтчбек с коротким свесом и полноприводный универсал; к 1990 году осталось только по одной модели купе, четырехдверного седана и переднеприводного универсала, а также два двухдверных седана (один с той же комплектацией, что и остальные, и один сверхбазовый лидер цен).

В Малайзии он был известен как Nissan Sentra Super Saloon (ранняя версия) и оснащался двигателем E16. Его часто использовали как такси и прокатный автомобиль. B12 был заменен на Pulsar N13 в 1987 году. Значок Sentra также использовался на некоторых других рынках, таких как Филиппины и Новая Зеландия.

Лорел Спирит

[ редактировать ]
Ниссан Лорел Спирит

В Японии Nissan Laurel Spirit по-прежнему предлагался в магазинах Nissan в качестве компаньона более крупного и роскошного Nissan Laurel , при этом в список опций Laurel Spirit был добавлен полный привод. Стиль Laurel Spirit во многом заимствован у более крупного Laurel, чтобы еще больше дистанцировать его от более скромного аналога Sunny, и включал орнамент на капоте от Laurel до меньшего автомобиля. Чтобы отличить его от своих более дешевых собратьев, Laurel Spirit был доступен только с четырехдверным кузовом в более высоких комплектациях, а не с 1,3-литровым двигателем.

Санни RZ-1 (Купе)

[ редактировать ]
1989 Nissan Sunny RZ-1 Купе
Nissan Sunny Coupé (Европа)

В феврале 1986 года Nissan представил купе Sunny RZ-1 , где RZ представлял собой «Runabout Zenith-1», поскольку Nissan уже использовал букву «Z» для своего спортивного автомобиля Fairlady Z. Sunny RZ-1 заменил Sunny Turbo. Леприкс купе. RZ-1 продавался в Мексике как Nissan Hikari, что в переводе с японского означает «яркий» или «солнечный». Он продавался как модель, совершенно отличная от Tsuru (седана Sunny), и это был флагманский спортивный автомобиль Nissan, поскольку он даже предлагался с турбонаддувом с низким наддувом.

Как и в предыдущих поколениях Sunny серии B, шасси было общим с универсалом и седаном, с характерным внешним видом, характерным для RZ-1, но при этом сохраняло традиционный фастбэк, характерный для Sunny Coupé. Хэтчбек и седан Sunny были представлены с квадратным внешним видом, тогда как RZ-1 был более угловатым, с более острым внешним видом. В салоне могли разместиться только четыре человека, с черной маской между передними фарами, сохранением сильного угла наклона, добавлением волдырей спереди и сзади над колесами, а также обрамлением окон заднего люка, которое поразило хэтчбек с другим характером. и седан. Угловой подход также использовался на Nissan EXA , появившемся в то же время на международном уровне, и ранее на Nissan Leopard .

Первоначально японским покупателям предлагались двигатели типа E15S (рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см SOHC) и тип E15ET (такая же версия с турбонаддувом и впрыском топлива), но в августе 1986 года появился тип CA16DE (рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1600 куб.см). DOHC) был добавлен. Nissan представил нечто под названием «серия TWINCAM» и «TWINCAM NISMO », включая специальные детали подвески и аэродинамики, которые предлагали японским клиентам индивидуальную спецификацию, предлагая особый внешний вид интерьера, включая электрические стеклоподъемники, которые были недоступны в комплектациях более низкой комплектации. На экспортных рынках он в основном продавался как «Sunny Coupé», но экспортные рынки, как правило, не получали пакеты более высокой комплектации, доступные в Японии.

В Европе Sunny Coupé также было доступно с более крупным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем CA18DE с двумя распредвалами мощностью 125 л.с. (92 кВт) . Как ни странно, это был более мощный вариант, чем любой вариант, доступный в Японии, где такая модель рассматривалась как возможная угроза продажам серии Silvia . Ограниченное количество двигателей с этим двигателем было произведено в Южной Африке и имело значок Sentra .

Седьмое поколение (B13; 1990 г.)

[ редактировать ]
Ниссан Санни Б13
Обзор
Также называется
Производство
  • 1990–1993
  • 1992–2017 (Мексика)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный седан
Макет
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база
  • 2431 мм (95,7 дюйма)
  • 2430 мм (95,7 дюйма) (Цуру)
Длина
  • 4326 мм (170,3 дюйма)
  • 4325 мм (170,3 дюйма) (Цуру)
Ширина
  • 1669 мм (65,7 дюйма) (1992–94)
  • 1666 мм (65,6 дюйма) (1990–92)
  • 1369 мм (53,9 дюйма) (купе и седан 1990–92 годов)
  • 1374 мм (54,1 дюйма) (седан 1992–94 годов)
  • 1650 мм (65,0 дюйма)
Высота
  • 1346 мм (53,0 дюйма)
  • 1381 мм (54,4 дюйма) (Цуру)
Снаряженная масса
  • 2 двери: 1028 кг (2266 фунтов)
  • 4-дверный: 1038 кг (2288 фунтов)

B13 был представлен в 1990 году и сохранил многие идеи B12, но в более округлом и современном корпусе. Он имел особый успех в Соединенных Штатах, где спортивная двухдверная Sentra SE-R продавалась компанией Nissan of America как современный BMW 2002 года . Производство автомобиля продолжалось в Мексике до 2017 года, где он продавался как «Цуру» на внутреннем и экспортном рынках. Tsuru пользовался большой популярностью среди таксистов благодаря своей надежности и низким затратам на техническое обслуживание. Построенный в Мексике Tsuru экспортировался в Чили и Перу , где продавался как Nissan V16, чтобы отличить его от B11 и B12, которые все еще были доступны. [ 46 ] На Тайване он известен как Nissan 331. Универсал Nissan Sunny California был снят с производства и заменен Wingroad , небольшим семейным универсалом, созданным на базе коммерческого фургона Sunny AD.

Ниссан Санни 1300 JX
Nissan Sunny 1500 Супер седан (сзади)
Ниссан V16 2010 года выпуска; B13 мексиканского производства, экспортированный в Чили

В Мексике Nissan Tsuru до 2017 года был самым продаваемым автомобилем в своей категории, поскольку он намного больше и имеет более дешевое обслуживание, чем его прямые конкуренты: Pointer и Chevrolet Chevy C2 . Модель 2007 года была доступна в двух комплектациях; GS 1 (базовый) и GS 2. В обеих комплектациях используется 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ( GA16DNE ) мощностью 105 л.с. (78 кВт) и может быть оснащен автоматической коробкой передач и кондиционером (Tsuru GS ​​2). Новый Nissan Tsuru GS ​​1 стоил примерно 9500 долларов США . Его производство было прекращено в мае 2017 года из-за несоответствия автомобиля новым мексиканским правилам безопасности автомобилей. Специальное издание под названием Buen Camino было продано в честь окончания Цуру в Мексике. По данным Nissan, планов по выпуску преемника Tsuru нет, а Versa будет продаваться как модель 2018 года в качестве его преемника.

В Малайзии он был известен как Sentra Super Saloon и предлагался в двух версиях, обе с двигателем GA16DE.

В Японии Laurel Spirit был переименован в Presea , продолжая оставаться роскошным компаньоном Sunny для Laurel , оба эксклюзивны для магазинов Nissan .

На смену Sunny Sports Coupé на международном уровне пришел яйцевидный NX .

AD Wagon оставался доступным. Он продавался как Sunny Traveller/универсал в Европе и как Nissan Tsubame в Мексике.

Восьмое поколение (B14; 1993 г.)

[ редактировать ]
Ниссан Санни серии B14
Седан Nissan Sunny EX 1995 года (до рестайлинга, Таиланд)
Обзор
Также называется Сайбэйцзян Санни (Китай)
Производство
  • 1993–1998 (Япония)
  • 1995–2002 (Филиппины)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФФ
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина
  • 1995–96: 4321 мм (170,1 дюйма)
  • 1997–99: 4343 мм (171,0 дюйма)
Ширина 1692 мм (66,6 дюйма)
Высота 1384 мм (54,5 дюйма)

B14 Sunny и Sentra появились в декабре 1993 года, производились до 1998 года и имели полноприводные варианты. Помимо Японии, этот вариант производился в Карачи , Пакистан, совместным предприятием Ghandhara Nissan и Nissan Japan до 2001 года для местного и экспортного рынков. [ 51 ]

В этом поколении универсал поставлялся Mazda по OEM-сделке под названием Familia Van. Модельный ряд Nissan Wingroad появился как ответвление линии Sunny в Японии, обозначая высококлассный универсал, пришедший на смену Nissan Sunny California. И Familia, и Wingroad имели другую переднюю и заднюю часть по сравнению с универсалом, который шел на экспорт. Роскошная версия Sunny, получившая название Presea , продолжала предлагаться в японских дилерских центрах Nissan Store .

Nissan в Мексике продавал такие версии как Sentra с двигателем 1.6 GA16DE с 1995 по 1997 год, GA16DNE с 1998 по 2000 год и двигателем 2.0 (SR20DE) в версии GSS (топовая модель). Автомобили азиатского рынка, включая страны Ближнего Востока, также были доступны с 1,4-литровым двигателем GA14DE.

В Таиланде и других странах Азии эта модель B14 использовалась с 1994 по 2000 год с некоторыми незначительными изменениями. Первое незначительное изменение проявляется, когда задняя часть меняется, разделяя красную полосу на две стороны, затем через несколько лет меняется лицо с небольшим выступом в середине капота и хромированным украшением на кончике капота, и, наконец, последнее незначительное изменение. Стиль задних фонарей меняется с двух слоев белого/красного на трехслойный красный/белый/красный. Два варианта двигателей имеют объем 1,5 (в первом поколении) или 1,6 литра (доступен только после некоторых незначительных изменений).

Все модели были оснащены многорычажной подвеской задней .

Ниссан Лучино

[ редактировать ]
Ниссан 200SX

В 1995 году Nissan вновь представила заводскую табличку 200SX в США и Канаде для обозначения двухдверной версии Sentra (шасси B14, переднеприводный автомобиль), известной в Японии и Мексике как Lucino, заменив купе Sentra и NX (снятый с производства). в 1993 году). 200SX выпускался в базовой, SE и спортивной моделях SE-R. Все они разделяли внешний вид передней части, переднеприводное шасси, приборную панель и многие размеры с Sentra и Lucino, продаваемым на японском рынке. Sentra с двумя распредвалами GA16DE двигатель Версии Base и SE использовали четырехцилиндровый . SE-R унаследовал 140-сильный 2,0-литровый двигатель SR20DE, использовавшийся в предыдущей 2-дверной Sentra SE-R. Все три комплектовались 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и были оснащены двойными подушками безопасности. Антиблокировочная система тормозов была необязательной для SE и SE-R.

Девятое поколение (B15; 1998 г.)

[ редактировать ]
Ниссан Санни серии B15
Nissan Sunny EX Saloon (до рестайлинга, Япония)
Обзор
Производство 1998–2004
Сборка Япония: завод Оппама , Йокосука, Канагава.
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет
Платформа Платформа Ниссан МС [ 52 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • Вариатор (только 1,8 л)
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина 4345–4360 мм (171,1–171,7 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота
  • 1415–1425 мм (55,7–56,1 дюйма) (ВПЕРЕД)
  • 1445 мм (56,9 дюйма) (полный привод)
Снаряженная масса 1060–1230 кг (2337–2712 фунтов)

Серия B15 была последней моделью Sunny, выпускавшейся с октября 1998 года до конца 2004 года. В мае 2002 года был начат фейслифтинг. В 2004 году в Японии на смену Sunny пришли Nissan Tiida (C11) и Nissan Bluebird Sylphy (G11) , обозначающие окончание почти 40-летнего производственного цикла.

В то время как более ранние модели Nissan Sentras, продававшиеся на североамериканском рынке, были очень похожи на своих близнецов Nissan Sunny серии B, продававшихся на японском рынке, B15 Sentra (2000–2006 гг.) Сильно отличается от B15 Sunny. Sentra B15 взяла стиль Nissan Bluebird Sylphy (G10/N16) , тогда как кузов Sunny B15 имел более традиционный трехобъемный дизайн седана квадратной формы.

В Японии B15 Sunny предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 литра или дизельными двигателями объемом 2,2 литра . В Северной Америке B15 Sentra предлагалась с двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра и продолжила линию Sunny/Sentra B-серии с B16 Sentra .

и Универсал Wingroad Mazda Familia Van (1,3, 1,5 и 1,8 литра), разработанные под логотипом, продолжали выделяться из основной линейки Sunny. Рестайлинг Wingroad в 2002 году придал ему новый облик передней части, хотя задняя часть осталась практически такой же. Двухдверный вариант был снят с производства на международном уровне.

Renault Samsung Motors Южнокорейский автопроизводитель планировал использовать этот автомобиль для своего проекта R-Car. Однако Renault приобрела Samsung Motors и объявила, что R-Car будет переименован в SM3, хотя в конечном итоге он был основан на родственном Nissan Bluebird Sylphy .

Другие версии

[ редактировать ]

Хотя линейки Nissan Pulsar и Bluebird Sylphy (семейство N-серии) представляли собой отдельную модельную линейку с отличным наследием от Sunny (семейство B-серии), по разным причинам название Sunny — на некоторых рынках — применялось к различным автомобилям Pulsar/Sylphy. .

№13 (1987–1991)

[ редактировать ]

Название Nissan Sunny использовалось на Nissan Pulsar (N13) в Европе с 1987 по 1991 год, который был представлен как замена Nissan Sunny B11 Sunny и N12 Cherry .

№14 (1991-1995)

[ редактировать ]

Серия Nissan Pulsar N14 была представлена ​​в 1990 году в Японии и в 1991 году в Европе под маркой Nissan Sunny. В 1995 году на смену ему пришел Nissan Almera N15, который сам по себе был версией серии Nissan Pulsar N15 с новым брендом.

№16 (2000–2011)

[ редактировать ]

Хотя Bluebird Sylphy G10 не породил линейку Sunny в Японии, он продавался как Sunny Neo в Таиланде и как Sunny в Гонконге , Кении , Сингапуре , Шри-Ланке Народной и Китайской Республике , где он производится Dongfeng Motor Company , совместное предприятие с Nissan. Кроме того, серия N16 продавалась в некоторых частях Латинской Америки и Европы как Nissan Almera . Серия N16 также продавалась в Бангладеш через дилеров Pacific Nissan в комплектации EX Saloon с 2001 по 2011 год с двумя незначительными фейслифтингами.

В Шри-Ланке Nissan продавал Bluebird Sylphy G10 как Nissan Sunny N16 в двух комплектациях: седан EX и Super Saloon. [ 53 ] Хотя были различия в размерах и экстерьере, интерьеры были в основном одинаковыми. Nissan предлагал различные модели с разными заводскими табличками, такие как Bluebird, Sylphy и Cefiro, каждая из которых имела измененные характеристики. Важно отметить, что эти шильдики не совсем соответствовали глобальным моделям с такими же названиями. [ 54 ] [ 55 ] Седан EX имел черную решетку радиатора и предлагался с двигателем QG13DE объемом 1,3 л .

С 2007 модельного года его платформа изменилась на Renault Samsung SM3 , который продается в некоторых частях Европы как Almera Classic. Также с 2007 года Renault Samsung SM3 продается на Ближнем Востоке как Nissan Sunny. [ 56 ] с одиночной комплектацией с 1,5-литровым двигателем.

№17 (2011–2020 гг.)

[ редактировать ]

Серия N17 Sunny была представлена ​​на Международном автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году в Китае. он также продавался на рынках Индии и многих стран Ближнего Востока Продажи начались в 2011 году . Под тем же названием . Другие названия включают Almera в Юго-Восточной Азии и Versa в Америке.

№18 (2020 – настоящее время)

[ редактировать ]

Серия N18 Sunny была представлена ​​в Объединенных Арабских Эмиратах на Международном автосалоне в Дубае в ноябре 2019 года. [ 57 ]

  1. ^ «ПААСЕ Автомеханика» . sema.org. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  2. ^ Австралия 1958–1968: Toyota и первый экспортный рынок Японии, bestsellingcarsblog.com . Проверено 17 июля 2012 г.
  3. ^ «Автотест Datsun 1000 de luxe 988 cc0». Тренер . 130. Том. №бр3803. 2 января 1969 г. с. 22–26.
  4. ^ Club, Datsun 1200. «Tech Wiki — История Datsun 1200: Datsun 1200 Club» . datsun1200.com . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Происхождение имени Санни» . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  6. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 136. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года.
  7. ^ База данных Сибусава Шаши , стр. 123.
  8. ^ Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo Down Under: история успеха в Швеции . Сидней, Австралия: Marque Publishing Co. 76. ИСБН  978-0947079147 .
  9. ^ Тойода, Эйдзи (июнь 1987 г.). Тойота: пятьдесят лет в движении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kodansha International/США. п. 134. ИСБН  978-0870118234 .
  10. ^ Центр планирования GP (сентябрь 2006 г.), истории Японии ( Хронология автомобильной на японском языке), Токио: Grand Prix Publishing, стр. 119, ISBN.  4-87687-286-4
  11. ^ « История основателя» . Индекс CM (на японском языке). Tokyo Kikaku Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года.
  12. ^ «Ралли Datsun – Часть 1 (из веб-архива)» . f2.rallysportnews.com.au . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  13. ^ «Новый Datsun 1200 выиграл класс А в гонке Bathurst 500» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . Порт-Морсби : 12. 18 ноября 1970 года . Проверено 21 ноября 2020 г. - через Trove .
  14. ^ «Nissan NP200 | Интернет-журнал topCar» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Datsun 1200: Какой объем багажника?» [Datsun 1200: Какова вместимость багажника?]. Классический путеводитель (на португальском языке). 2 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 г.
  16. ^ «История Datsun 1200: цифры продаж» . Datsun1200.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года.
  17. ^ Клер, Майкл (2 февраля 2018 г.). «Жизнь, смерть и возрождение тележки КПЗ» . MLB.com . Проверено 24 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с МакКахилл, Том ; Брендер, Брукс (декабрь 1973 г.). «Мы тестируем самый экономичный автомобиль Америки» . Иллюстрированный Механикс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года — через Datsun 1200 Club.
  19. ^ «Предварительный обзор нового Datsun 1200» . Дорога и трек . Ноябрь 1970 г. с. 79. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года – через Datsun 1200 Club.
  20. ^ Jump up to: а б Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «Datsun Nissan South Africa расширяет линейку легких коммерческих автомобилей 1978 года» . МАШИНА . Том. 22, нет. 8. Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 41.
  21. ^ Datsun Nissan South Africa расширяет линейку легких коммерческих автомобилей 1978 года , с. 40
  22. ^ «Tech Wiki - Энциклопедия Datsun 1200: Datsun 1200 Club» . Datsun1200.com. 7 июля 2010 г. Проверено 25 июля 2010 г.
  23. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. стр. 554–556.
  24. ^ Jump up to: а б с «Обзор и характеристики Datsun 120Y» . Гамтри . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  25. ^ «Автотест: Datsun 120Y 4-дверный: новейший малолитражный автомобиль от крупного японского производителя». Автокар . Том. 141, нет. 4065. 21 сентября 1974 г. стр. Приложение Datsun 10–16.
  26. ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 года (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 90.
  27. ^ Автомобильный путеводитель 1973/1974 , стр. 195–196.
  28. ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 г. (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 86, 0053-760023-3400.
  29. ^ Jump up to: а б с Datsun снова экономит в 1975 году (Национальный тренинг по продажам), 1974, стр. 13–14.
  30. ^ Инглиш, Адриан (декабрь 1975 г.). «Шесть новых моделей от Datsun». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта. п. 29.
  31. ^ Ховард, Тони, изд. (октябрь 1976 г.). «Новостные модели». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта. п. 70.
  32. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Легковые автомобили – Жизненная статистика». МАШИНА . Том. 22, нет. 7. Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 141.
  33. ^ Jump up to: а б YLN 302DX/302SD 1200cc (каталог), Yue Loong Motor Co , получено 4 марта 2011 г. - через Old Car Manual Project
  34. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 1188.
  35. ^ Jump up to: а б по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 г. (на японском языке), том 25, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 10 октября 1978 г., стр. 109, 0053-780025-3400.
  36. ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 53.
  37. ^ «Datsun 210: Логический преемник B210?», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 70, январь – февраль 1979 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Руководство покупателя Road & Track, 1979 г. , стр. 68-69.
  39. ^ ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1981–82 ), том 28, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1981 г., стр. 119, 053-810028-3400.
  40. ^ Jump up to: а б с д Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 88.
  41. ^ Datsun: Рекомендованные розничные цены на модели Datsun 1981 года ★ (обучение продажам/поддержка дилеров), Гардена, Калифорния: Nissan Motor Corporation в США, 25 сентября 1980 г., стр. 2
  42. ^ «Nissan представит новый автомобиль эконом-класса» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1982 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  43. ^ «Юлон Экспресс 303 @ Автомобильный седан CELSIOR :: Pixnet ::» .
  44. ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 336. ИСБН  0-910714-16-9 .
  45. ^ Jump up to: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 400. ИСБН  3-444-06065-3 .
  46. ^ Jump up to: а б с «Nissan Sentra: Nacido como Sunny B12 ingresó a Чили в 1987 году» [Nissan Sentra: Родившийся как Sunny B12, он вошел в Чили в 1987 году]. VeoAutos.cl (на испанском языке). 21 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г.
  47. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 1172. ИСБН  88-7212-012-8 .
  48. ^ Все автомобили мира 1990 , с. 599
  49. ^ Jump up to: а б автомобильный путеводитель [ Справочник японских автомобилей, 1988~'89 ] (на японском языке), том. 35, Япония: Японская ассоциация автопроизводителей , 25 октября 1988 г., стр. 35. 128, 0053-880035-3400
  50. ^ «Ниссан. Ниссан в Малайзии» . Car-cat.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  51. ^ «Ниссан. Ниссан в Пакистане» . Car-cat.com . Проверено 25 июля 2010 г.
  52. ^ Шинити, Исида «Nissan полностью внедрит платформу MS для автомобилей малого и среднего размера к 2002 году» , Ответ , 20 сентября 2000 г. Проверено 19 апреля 2011 г. (на японском языке).
  53. ^ «Цена Nissan N16 в Шри-Ланке — Продажа Nissan N16» . riyasewana.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  54. ^ Подробный обзор Nissan N16 (Bluebird Sylphy) на сингальском языке. Сэкономьте деньги с помощью этого удивительного автомобиля MRJ , получено 27 декабря 2023 г.
  55. ^ Обзор Nissan N16 Sinhala (солнечный, Almera, bluebird) , получено 27 декабря 2023 г.
  56. ^ «Руководство для покупателя автомобиля Nissan Sunny Ultimate» . Drivearabia.com . Проверено 7 июля 2008 г.
  57. ^ «Дебют Nissan Sunny 2020 на Ближнем Востоке на автосалоне в Дубае» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab8a1e037fc0a2a6fa3fd307b5e0271__1724848020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/71/dab8a1e037fc0a2a6fa3fd307b5e0271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Sunny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)