двигатель Ниссан ГА
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
двигатель Ниссан ГА | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1987–2013 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Инлайн-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм |
|
Степень сжатия | 9.4:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 7200 |
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–86 кВт (75–117 л.с., 74–115 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 104–146 N⋅m (77–108 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | EGR , Каталитический нейтрализатор , датчики кислорода |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Е двигатель |
Преемник | двигатель Ниссан КГ. |
Двигатель GA объемом от 1,3 до 1,6 л представляет собой рядный четырехпоршневой двигатель от Nissan . Имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Существуют версии SOHC и DOHC , версии с 8, 12 и 16 клапанами, версии с карбюратором, одноточечным и многоточечным впрыском, а также версии с регулируемыми фазами газораспределения (GA16DE). GA производился с августа 1987 по 2013 год. С 1998 года его можно было приобрести только в Мексике в версии B13.
В коде двигателя первые две инициалы обозначают класс двигателя, две цифры обозначают объем двигателя (в децилитрах), последние две инициалы указывают тип головки блока цилиндров и тип впуска (D = DOHC, S = карбюратор, E = впрыск). ). В случае суффикса с одной начальной буквой инициал указывает тип индукции.
GA13
[ редактировать ]ГА13С
[ редактировать ]GA13S — это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,3 л (1295 куб.см) с 12 клапанами.
GA13DS
[ редактировать ]GA13DS — это двигатель DOHC объемом 1,3 л (1295 куб.см) с карбюратором . Он производит 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 6000 об/мин и 104 Нм (77 фунт-фут) при 3600 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71 × 81,8 мм (2,80 × 3,22 дюйма).
Приложения:
- 1990 Ниссан Санни
- 1993 года выпуска модели LEC (Филиппины). Nissan Sentra B13 серии
- B14 серии 1998 года Nissan Sentra выпуска модели FE (Филиппины).
- 1994 Ниссан АД
GA13DE
[ редактировать ]GA13DE — двигатель объемом 1,3 л (1295 куб.см) с DOHC и электронным впрыском бензина. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71 × 81,8 мм (2,80 × 3,22 дюйма). Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин и 109 Нм (80 фунт-фут) при 4400 об/мин. Он использовался в Nissan Sunny 1995-1999 годов .
GA14
[ редактировать ]ГА14С
[ редактировать ]
GA14S — это двигатель объемом 1,4 л (1392 куб.см), карбюраторный, SOHC, с 12 клапанами. Он производит 79 л.с. (59 кВт; 80 л.с.) при 6200 об/мин и 111 Нм (82 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ нужна ссылка ] .Он использовался в B12 Sentra и N13 Sunny/Sentra. Степень сжатия составляет 9,4:1.
GA14DS
[ редактировать ]GA14DS — это двигатель объемом 1,4 л (1392 куб.см) 16V DOHC с карбюратором и степенью сжатия 9,5:1. Он производит 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об/мин и 112 Нм (83 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 1 ] Красная линия находится на 6500 об/мин. Катализированные модели оснащены карбюраторами с электронным управлением. В этой версии наиболее распространенной проблемой является соленоид соотношения воздух/топливо в карбюраторе.
Приложения:
- 1990-1998 Ниссан Санни Н14
- 1990-1994 Nissan Sunny B13 (экспортные модели)
- 1992-1995 годы Nissan Sentra B13 серий JX и модели EX (Филиппины).
- 1996-1997 модели Nissan Sentra B14 серии EX (Филиппины).
GA14DE
[ редактировать ]GA14DE — объемом 1,4 л (1392 куб.см) 16V DOHC это двигатель с впрыском топлива . Диаметр цилиндра x ход такой же, как и у других двигателей семейства GA14: 73,6 × 81,8 мм (2,90 × 3,22 дюйма). Он производит 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин и 116 Нм (86 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 1 ] Красная линия находится на 7200 об/мин.
Приложения:
- 1992-1995 Ниссан Санни Н14
- 1996-2000 годов (Филиппины) Модели Nissan Sentra B14 серии EX
- 1999 Nissan Sentra (Южная Африка)
- 1995-2001 Альмера/Пульсар N15
GA15
[ редактировать ]Семейство GA15 имеет двигатель объемом 1,5 л (1497 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 73,6 мм (2,90 дюйма) и 88 мм (3,46 дюйма) соответственно.
ГА15С
[ редактировать ]GA15S — это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,5 л (1497 куб.см) с 12 клапанами. Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3600 об/мин.
GA15DS
[ редактировать ]GA15DS — это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб.см) 16V DOHC с карбюратором . Он производит 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об/мин и 126 Нм (93 фунт-фут) при 3600 об/мин.
Приложения:
- 1990-1993 Ниссан Санни
- 1990-1993 Ниссан Пульсар
- 1990-1994 Nissan NX купе ( JDM )
- 1990-1997 годы Nissan Wingroad и фургон AD .
ГА15Е
[ редактировать ]GA15E — это двигатель SOHC объемом 1,5 л (1497 куб.см) с многоточечным впрыском топлива. Он производит 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 6000 об/мин и 128 Нм (94 фунт-фут) при 4400 об/мин. Он использовался в Nissan Pulsar, включая такие модели, как X1-E Milano (JDM) 1988 года.
GA15DE
[ редактировать ]GA15DE — это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб.см) с 16 клапанами DOHC (по 4 на цилиндр) и электронным многоточечным впрыском топлива. Он был представлен в декабре 1993 года и использует допуск системы управления двигателем Nissan ECCS. В спецификации легкового автомобиля для японского рынка он выдает 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 135 Нм (100 фунт-фут) при 4000 об/мин. Двигатели для коммерческих автомобилей (AD Van) производят 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 об/мин и 127 Нм (94 фунт-фут) при 4000 об/мин.
Приложения:
- 1995-1998 B14 Ниссан Санни
- 1995-2000 N15 Nissan Pulsar / Nissan Lucino , R11 Nissan Presea (JDM)
- 1994-2000 Ниссан Рашин
- 1995-1999 Y10 Nissan Wingroad / Nissan AD Ван
- 1997–1999 Subaru Leone Van (переименованный в Y10)
- 1997-1999 Mazda Familia Van (переименованный в Y10)
GA16
[ редактировать ]ГА16С
[ редактировать ]GA16S — это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 76 мм × 88 мм (2,99 дюйма × 3,46 дюйма). Модель GA16S имеет двенадцать клапанов, цельные коромысла клапанов и карбюратор. Он производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (без катализатора). Для некоторых рынков, таких как Южная Африка, также существовала восьмиклапанная версия мощностью 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5500 об/мин. [ 2 ] На рынке Новой Зеландии N13 Sentra развивает мощность 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об/мин и 133 Нм (98 фунт-фут) при 3200 об/мин, со степенью сжатия 9,4:1.
GA16DS
[ редактировать ]GA16DS — это карбюраторный двигатель объемом 1,6 л (1597 куб.см) с 16-клапанной головкой DOHC. В моделях, оснащенных катализатором, используется карбюратор с электронным управлением. Он производит от 89 л.с. (66 кВт; 90 л.с.) до 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Без катализатора выдает 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.).
- Приложения
- 1990-1993 Ниссан Примера П10
- 1990-1993 Ниссан Санни Н14
- 1990-1993 Ниссан 100NX B13
- 1990-1997 Ниссан Авенир Карго
- 1992-1996 Ниссан Блюберд U13
Этот двигатель также устанавливался на японский Nissan Sunny B13, получивший название EX Saloon.
GA16i
[ редактировать ]GA16i - это двигатель с впрыском топлива с дроссельной заслонкой объемом 1,6 л (1597 куб.см) , производившийся с августа 1987 года по июнь 1990 года и развивающий мощность 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.). Это однокулачковая 12-клапанная конструкция с коромыслами , регулируемыми вручную . В 1989 и 1990 годах североамериканский рынок Sentras и европейский N13 Sunnys получили версию с гидравлическим коромыслом, которая производила 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) и крутящий момент 130 Нм (96 фунт-фут) .
Приложения:
- 1989-1990 Ниссан Сентра
- 1989-1990 Ниссан Пульсар
ГА16Е
[ редактировать ]GA16E — это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб.см) с многоточечным впрыском топлива. Он производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.).
GA16DE
[ редактировать ]
GA16DE — двигатель объемом 1,6 л (1597 куб.см), выпускавшийся с ноября 1990 по 1999 год . Все GA16DE имеют 16 клапанов и головку DOHC. Существует три версии: североамериканский NVCS (VTC) первого поколения (1991–1994), который производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 6000 об/мин и 146 Нм (108 фунт-фут) при 4000 об/мин. , североамериканский NVCS второго поколения (1995-1999 гг.), производящий 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6000 об/мин и 146 Нм (108 фунт-фут) при 4000 об/мин, а также европейская версия без NVCS (VTC), мощность которой составляет 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.).
Два варианта двигателя North American NVCS выделяются так: помимо различий во впускных коллекторах и (как следствие) головках, более ранние моторы использовали поршни с двумя компрессионными кольцами и одним смазочным кольцом и выдавали на пять лошадиных сил меньше, в то время как более поздние модели GA16DE имеют одно компрессионное кольцо и одно маслосъемное кольцо. Некоторые двигатели имеют сиамские выпускные коллекторы , в то время как в других выхлопные газы разделены до каталитического нейтрализатора .
У GA16DE тот же блок и коленчатый вал , что и у GA16i; однако цепи ГРМ крышки , шатуны и поршни у них разные. Несмотря на это, можно заменять шатунно-поршневые сборки между GA16i и GA16DE без повреждения клапанного механизма.
Более ранние ЭБУ содержали карты топлива и зажигания на дискретном микроконтроллере ПЗУ, что делало перенастройку относительно простой. Более поздние ЭБУ интегрировали карты в более крупную и интегрированную прошивку микроконтроллера, в результате чего для перенастройки требовалось использование дочерней платы.
Приложения:
- 1993-1996 Ниссан NX1600 B13
- 1991-1994 Ниссан Сентра Б13
- 1994-1995 Nissan 100NX B13 (Великобритания)
- 1991-1994 Ниссан Преси Р10
- 1995-1999 Ниссан Сентра Б14
- 1995-1999 Ниссан 200SX B14
- 1995-1999 Ниссан Альмера Н15
- 1990-1999 Ниссан Пульсар Н14/Н15
- 1993-1999 Ниссан Примера P10/P11
- 10/1992-07/1995 Nissan Sunny Traveler N14 / Nissan Wingroad Y10
- 1999-2001 Nissan Exalta Филиппины
- 1995-1999 Ниссан Ванетт Карго.
GA16DNE
[ редактировать ]
GA16DNE - это двигатель объемом 1,6 л (1597 куб.см) мексиканского производства, мощностью 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). Основные различия между DE и DNE заключаются в отсутствии NVCS (VTC) и пленума ECCS. DNE имеет вертикальный корпус дроссельной заслонки с MAF внутри; воздушный фильтр ориентирован в корпусе по диагонали. С 2003 года DNE поставляется с новым ЭБУ и тремя кислородными датчиками .
Буква «N» в его номенклатуре означает «Новый EGI» (система выбросов), поскольку в этом двигателе нет системы EGR, такой как GA16DE. Другие двигатели Nissan с номенклатурой «N» работают на природном газе.
Приложения:
- 1998-2004 Nissan Tsubame Y10 (Мексика)
- 1996-2000 Ниссан Сентра Б14
- 1996-2000 Nissan Sentra B14 Супер седан/супертуринг/GST
- 1998-2011 Ниссан Цуру Б13
- 1998-2002 Nissan Sentra N14 (Южная Африка)
- 1998-2002 Nissan Sabre N14 (Южная Африка)
- 1996-1999 Nissan Sentra B14 (Филиппины)
- 1996-1999 Nissan Sentra B14 (Малайзия)
- 1995-1999 Ниссан Серена С23 (Европейский)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.), Automobile Revue 1994 (на немецком и французском языках), том. 89, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 89. 403, ISBN 3-444-00584-9
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 614–615.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клуб владельцев Nissan Sunny. Архивировано 23 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
- ПЕРВЫЙ официальный форум мотора серии GA16