Ниссан Хорс
Ниссан Хорс | |
---|---|
![]() 1982 Ниссан Хорс | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1957–1983 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднетоннажный грузовик |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Тип 80 |
Преемник | Ниссан Атлас |
Nissan Caball — легкий коммерческий грузовик, производившийся компанией Nissan Motors с декабря 1957 по декабрь 1981 года. Caball в основном продавался в Японии , Гонконге , странах Юго-Восточной Азии, Австралии , Новой Зеландии и некоторых европейских странах и использовал Nissan Junior. платформу . Хотя название Caball прекратило свое существование в 1981 году с отменой модели Junior, его более крупная замена получила название Nissan Atlas на внутреннем японском рынке (Cabstar на экспортном). Это 2–4-тонные грузовики, более легкие версии в линейке грузовиков Atlas пришли на смену меньшим Cabstar / Homer . [ 1 ] В Японии он был доступен в магазинах Nissan и заменен Nissan Atlas .
Ниссан Тип 80
[ редактировать ]
«Тип 80» был первым грузовиком с открытой кабиной, выпущенным Nissan. Он был построен между 1937 и 1941 годами, в то время, когда Nissan находился в совместном предприятии с американцем Грэм-Пейдж . Таким образом, Type 80 имел модифицированную версию шасси от седана Nissan Type 70 (копия Graham-Paige Crusader), но был удлинен и утяжелен. Конструкция кабины была создана по образцу грузовика Federal COE того же периода. [ 2 ]
Поскольку это был грузовик, задней оси Грэма-Пейджа было недостаточно, чтобы выдержать полезную нагрузку, которой должен был подвергаться грузовик (около 2-3 тонн), поэтому ее заменили усиленной задней осью местного производства. Помимо стандартного грузовика с платформой, он также был доступен во многих других вариантах кузова, таких как фургон, пожарная машина и автобус. Грузовик использовался военными во время Второй мировой войны вместе с другими моделями Toyota и Mitsubishi.
Nissan не будет производить еще один грузовик с кабиной до 1957 года.
Первое поколение (C40)
[ редактировать ]Впервые появившись в декабре 1957 года, Nissan Junior Caball начинался как версия Nissan Junior серии B40 с открытой кабиной . [ 1 ] Как и Junior, Junior Caball использовал «1H» четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л (1489 куб.см), развивающий мощность 50 л.с. (37 кВт) при 4400 об/мин. В августе 1958 года была выпущена версия C42 (обозначение C41 было пропущено) мощностью до 57 л.с. (42 кВт). [ 3 ] C43 был выпущен в 1959 году с новой решеткой радиатора , которая была больше и заполняла пространство между фарами. Воздухозаборник салона, использовавшийся на C40 и C42, исчез, а воздух в салон направлялся через саму решетку радиатора. Также исчез внутренний выступ пола, у C43 теперь был ровный пол в салоне перед сиденьем. Бескапотный подход был использован из-за постановлений правительства Японии о размерах , которые определяют, какой длины и ширины может быть транспортное средство, чтобы не выходить за рамки льготных ежегодных обязательств по дорожному налогу.
Второе поколение (C140)
[ редактировать ]C140 . был представлен в апреле 1960 года и продолжал производиться, пока шесть лет спустя его не заменила серия C240 [ 1 ] Хотя внешне он почти идентичен C40, он имел совершенно новый 1,5-литровый двигатель G-серии, который также можно увидеть в Cedric . Мощность составляла до 71 л.с. (52 кВт) при 5000 об/мин. Существовала также версия автобуса под названием Echo (GC140), которая была представлена за месяц до Caball. [ 4 ] Это был первый Кабал, который увидел экспортные рынки за пределами Азии и достиг определенного уровня успеха на рынках Австралии и Центральной Америки. Также были доступны версии VC140 (фургон) и KC140 (микроавтобус). [ 5 ]
В 1962 году был представлен C141 Caball, тогда же часть названия «Junior» была исключена, и грузовик просто стал называться «Nissan Caball». Как и C40 и C140, C141 создан на базе пикапа Junior 40 . Хотя 1,5-литровый двигатель G оставался доступным, основным двигателем теперь стал двигатель H объемом 1883 куб.см и мощностью 85 л.с. (63 кВт). В 1963 году Caball претерпел серьезные изменения: был заменен передний листовой металл и он приобрел более выпуклый, «свисающий» вид. [ 6 ] Также была доступна версия QC141 с дизельным двигателем SD22 объемом 2164 куб.см и мощностью 70 л.с. (51 кВт). Созданный на основе пикапа Junior 41, C142 был выпущен в конце 1965 года с небольшими изменениями по сравнению с C141: значок «1900» был заменен на значок «2000». Решетка радиатора и зеркала также были другими. Двигатели G и H были заменены двигателем H20 объемом 1982 куб.см и мощностью 99 л.с. (74 кВт). Это был последний автомобиль Nissan, у которого двери были распашными сзади. [ 7 ]
Третье поколение (C240)
[ редактировать ]
Caball третьего поколения впервые появился в августе 1966 года. [ 1 ] Экстерьер был изменен и приобрел более современный вид с четырьмя фарами и впервые передними распашными дверями. Интерьер был разработан для американцев и мог с комфортом разместить троих, хотя он не продавался в Северной Америке. В C240 использовались те же двигатели, что и в C142. В 1969 году была изменена решетка радиатора. Значок на передней панели имел форму крыла с огромной буквой «N» посередине и более мелкой надписью «Caball» под буквой N (этот значок похож на тот, который использовался на C80). На стороне пассажира чуть выше фары находился значок «G4» (газовая модель) или значок «D4» (дизельная модель). Также была доступна версия шины «Echo» (GC240). [ 4 ]
Четвертое поколение (C340)
[ редактировать ]
Четвертое и последнее поколение Caball было представлено в мае 1976 года и было снято с производства без прямого преемника в конце 1981 года. [ 8 ] Это поколение также продавалось как Nissan Clipper , заводская табличка, приобретенная после поглощения Nissan компании Prince Motor Company . [ 1 ] Clipper продавался через магазины Prince, а Caball — через торговую сеть Nissan Motor. Между 1979 и 1981 годами у Nissan Diesel (UD) также была версия под названием Bison , которая продавалась через их магазины. C340 использовал кабину и шасси предыдущего C240, но получил другую обработку передней части и был несколько длиннее. Эту модель также собирали в Южной Африке. Двигатели были проверенный двухлитровый H20 и трехлитровый дизель ED30. Выходная мощность составляет 72 и 63 кВт (98 и 86 л.с., 97 и 84 л.с.) соответственно. [ 9 ] В июне 1980 года прибыл более крупный дизельный двигатель ED33 со свечами накаливания для повышения удобства эксплуатации и послесвечением для снижения загрязнения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Фактическая информация о Nissan за 2004–2005 годы» (PDF) . Ниссан. 2005. стр. 24–27. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2012 г. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Грузовик Ниссан Тип 80» . Ласегундагерра . Торью . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 103. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ Jump up to: а б «Развитие компании, наследие: 1960-е годы» . Ниссан. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Бент, Алан. "Ниссан Джуниор Кабал C140 1960 года выпуска" . Earlydatsun.com . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Бент, Алан. "Ниссан Джуниор Кабал C141 1962 года выпуска" . Earlydatsun.com . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Бент, Алан. "Ниссан Кабал C142 1965 года выпуска" . Earlydatsun.com . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Файл данных 1987 г. , Токио, Япония: Nissan Motor Co., Ltd., апрель 1987 г., стр. 8
- ^ Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «Datsun Nissan South Africa расширяет линейку легких коммерческих автомобилей 1978 года» . АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 41–42.