Jump to content

Двигатель Ниссан ВГ.

Двигатель Ниссан ВГ.
Двигатель VG30E в 300ZX GL 1987 года выпуска.
Обзор
Производитель Ниссан ( Ниссан Машины )
Производство 1983–2004
Макет
Конфигурация 60° V6
Смещение 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См)
3,0 л; 180,6 куб. Дюймов (2960 куб.см)
3,3 л; 199,9 куб. Дюймов (3275 куб.см)
Диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
91,5 мм (3,60 дюйма)
Ход поршня 69,7 мм (2,74 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. с НВТСС
Система привода клапанного механизма Ремень ГРМ
Горение
Нагнетатель Одиночный Eaton Roots типа M62 (2001-2004 VG33ER)
Турбокомпрессор Одиночный Garrett T3 (1983–1987 VG30ET; все VG30DET)
Одноместный Garrett T25 (1988-1989 VG30ET)
Твин Гаррет/ Mitsubishi T22/TB02 (1989-2000 VG30DETT)
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 99–330 л.с. (98–325 л.с. , 73–243 кВт )
Выходной крутящий момент 149–388  N⋅m (15–40  kg⋅m ; 110–286  lb⋅ft )
Хронология
Предшественник Двигатель Nissan L (рядная шестерка)
Преемник Двигатель Ниссан ВК.

Двигатель VG — семейство V6 двигателей , разработанных и производившихся компанией Nissan в период с 1983 по 2004 год.

Первый серийный двигатель V6 в Японии и Nissan, двигатель VG с железным блоком и алюминиевой головкой 60°, выпускался с рабочим объемом от 2,0 до 3,3 литра. В ранних версиях использовались головки цилиндров SOHC с двумя клапанами на цилиндр; более поздние модели имели головки цилиндров DOHC , четыре клапана на цилиндр, немного другой блок двигателя и N-VCT , собственную версию Nissan с регулируемыми фазами газораспределения , обеспечивающую более плавный холостой ход и больший крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя.

Как серийные блоки, так и отливки головок успешно использовались в гоночных автомобилях Nissan GTP ZX-Turbo и NPT-90 , которые выигрывали чемпионат IMSA GT три года подряд .

Происхождение

[ редактировать ]

Разработка серии VG началась в 1979 году компанией Nissan Machinery , бывшим членом Nissan Group keiretsu . Целью было заменить рядный шестицилиндровый двигатель Nissan L , который берет свое начало от двигателя Mercedes-Benz M180, представленного в 1951 году, на совершенно новый двигатель V6.

Инженеры Nissan хотели, чтобы VG имел улучшенные характеристики, топливную экономичность, надежность и изысканность, но при этом был легче и компактнее, чем его предшественник. Получившийся в результате двигатель был разработан Nissan с нуля и имел мало общих механических компонентов со своим предшественником или любым другим автопроизводителем. Он был добавлен к новому семейству двигателей PLASMA (Мощный & Экономичный, Легкий, Точный, Бесшумный, Могучий, Усовершенствованный).

При разработке использовались обширные методы компьютерного проектирования, что сделало серию VG одним из самых совершенных и высокотехнологичных двигателей своего времени. Он отличался последовательной многоточечной системой впрыска топлива и электронной концентрированной системой управления Nissan (ECCS).

ECCS использовала микропроцессор и кислородный датчик для управления подачей топлива, моментом зажигания, скоростью рециркуляции выхлопных газов и частотой вращения холостого хода двигателя в зависимости от текущих условий эксплуатации двигателя. Эта система снизила выбросы углекислого газа, улучшила экономию топлива и улучшила характеристики двигателя при холодном запуске и прогреве.

Преимущества двигателя VG перед его рядным 6-цилиндровым предшественником заключались в том, что его конфигурация V6 будет иметь большую жесткость на кручение для более высокого потенциала производительности, а его меньшая длина даст дизайнерам и инженерам Nissan больше свободы при проектировании автомобиля, что позволит увеличить пространство в зоне лобового удара. и поперечное крепление для переднеприводных автомобилей.

Во всех VG двигателях для синхронизации распределительных валов с коленчатым валом используется ремень ГРМ , а не цепь ГРМ . Двигатель серии VG был установлен на тысячи автомобилей Nissan, дебютировав в Японии в 1983 году в Nissan Gloria / Nissan Cedric , а в США и на других рынках — в Nissan 300ZX 1984 года .

Когда в 1994 году был представлен двигатель Nissan VQ , двигатель VG постепенно снимался с производства в автомобилях Nissan, и после 2002 года он был доступен только в Nissan Frontier и Nissan Xterra . Двигатель VG был снят с производства в 2004 году, к тому времени все Nissan с двигателем V6 перешли на VQ.

VG20E в Nissan Leopard

VG20E выпускаемый объемом 1998 куб.см (2,0 л), — двигатель SOHC с 1984 года. Он производит от 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) нетто. В более ранней системе валовых оценок модели начала восьмидесятых годов заявляли о мощности 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).

Приложения:

VG20ET был основан на VG20E, но с добавленным турбокомпрессором с изменяемой геометрией . VG20ET производит 170 л.с. (127 кВт). Этот двигатель SOHC дебютировал одновременно с VG20E. Этот двигатель, также поставляемый с Y30, был известен как «Jet Turbo» и поставлялся с моделями Nissan Leopard XS и XS-II Grand Selection. В отличие от VG30ET, выпущенного в США, VG20ET в некоторых моделях оснащался промежуточным охладителем, позволяющим увеличить выходную мощность до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.), что является большим скачком по сравнению с безнаддувным VG20E. Турбо, входящее в комплект VG20ET, имело две разные настройки. На низких скоростях перепускная заслонка турбины оставалась закрытой, улучшая реакцию на низких оборотах. На высоких скоростях заслонка останется открытой, уменьшая сопротивление и увеличивая поток выхлопных газов. При максимальном расходе заслонка открывалась на угол 27 градусов, а отношение A/R колебалось в пределах 0,21–0,77. Поскольку VG20ET имел короткий ход 78 × 69,7 мм (3,07 × 2,74 дюйма), считалось, что он имеет недостаточный крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, VG20ET был большим улучшением по сравнению с VG20E.

Приложения:

VG20DET — это двигатель DOHC объемом 1998 куб.см (2,0 л) с керамическим турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 69,7 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма) и производит 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.). В этом двигателе используется NVTCS (система контроля фаз газораспределения Nissan).

Приложения:

VG20P — это работающая на сжиженном нефтяном газе версия VG20, . Он производит 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5600 об/мин и 149 Нм (110 фунт-фут) при 2400 об/мин. Более поздние версии (2004–2005 гг.) производят 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 152 Нм (112 фунт-фут) при 2400 об/мин. Это двенадцатиклапанный двигатель с верхним расположением распредвала.

Приложения:

VG30S представляет собой двенадцатиклапанный двигатель SOHC объемом 2960 куб.см (3,0 л) с электронным карбюратором , который развивает мощность 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 4800 об/мин и 234 Нм (173 фунт-фут) при 3600 об/мин. Этот двигатель в основном предлагался на экспортных рынках с более мягкими экологическими нормами, таких как Ближний Восток и Африка.

Приложения:

VG30i — двигатель объемом 2960 куб.см (3,0 л), выпускавшийся с 1986 по 1989 год . Он оснащен системой впрыска топлива с дроссельной заслонкой. Он имеет длинную головку кривошипа, датчик температуры головки блока цилиндров, расположенный за крышкой ремня ГРМ, и датчик детонации в нижней части цилиндра (только на моделях для Калифорнии). Он производит 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4800 об/мин и 226 Нм (167 фунт-фут) при 2800 об/мин.

Приложения:

ВГ30Е

объемом 2960 куб.см (3,0 л) Двигатель VG30E производил 153 л.с. (114 кВт) и 182 фунт-фут (247 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 × 83 мм (3,43 × 3,27 дюйма). В 300ZX он выдавал 160 л.с. (119 кВт) и крутящий момент 173 фунт-фут (235 Нм). В апреле 1987 года была выпущена серия VG30 «W», в которой было добавлено 5 лошадиных сил, но крутящий момент остался неизменным. В 1989 году Maxima получила мощность 160 л.с. (119 кВт), но также использовала впускную камеру с регулируемым крутящим моментом до 182 фунт-футов (247 Нм) при 3200 об / мин.

Приложения:

VG30ET в 300ZX (Z31) 1984 года выпуска

объемом 2960 куб.см (3,0 л) VG30ET был доступен в раннем производстве с одним Garrett T3 турбонагнетателем при давлении 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар) и степени сжатия 7,8: 1. Версии USDM и JDM производили 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и 227 фунт-футов (308 Нм). Европейские версии производили 230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) и 252 фунт-фут (342 Нм). Когда в апреле 1987 года была выпущена серия VG30 «W», мощность была увеличена до 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.). Все модели 1987 года имели турбокомпрессор T3 с давлением 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар). В 1988 году степень сжатия была изменена на 8,3:1 и оснащена одним турбокомпрессором Garrett T25 при давлении 4,5 фунтов на квадратный дюйм (0,31 бар) для уменьшения турбо-задержки .

Двигатель, указанный как двигатель VG30ET в гоночном автомобиле Nissan GTP ZX-Turbo , представлял собой сильно модифицированный VG30ET мощностью более 551 кВт (749 л.с., 739 л.с.) при 8000 об / мин и более 686 Нм (506 фунт-фут) при 5500 об/мин. об/мин. [ 1 ]

Приложения:

VG30DE

Первый двигатель DOHC 24-клапанный VG30DE был разработан для концепта MID4 1985 года . объемом 2960 куб.см (3,0 л) Двигатель VG30DE производит от 190 до 222 л.с. (от 142 до 166 кВт) и 198 фунт-футов (268 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 × 83 мм (3,43 × 3,27 дюйма). Оригинальные модели для японского рынка имели мощность 185 л.с. (136 кВт). [ 2 ] Существует две версии VG30DE. Первый был представлен в 1986 году на японских 300ZR (Z31) и Nissan Leopard F31 и никогда не продавался в Северной Америке. VG30DE имеет два корпуса дроссельной заслонки, обращенные вперед ( Nissan 300ZX и Fairlady Z), или два корпуса дроссельной заслонки слева (седаны и 300ZR). Он также был установлен с N-VTC , ранней формой системы изменения фаз газораспределения.

Ранние VG30DE использовали большие овальные впускные отверстия и круглые выпускные отверстия, хотя фланец был похож на двигатель SOHC VG, расстояние между болтами немного отличалось. В более поздних моделях VG30DE использовались овальные впускные и овальные выпускные каналы немного меньшего размера. Расстояние между болтами было таким же, как у варианта с круглым отверстием предыдущих лет.

Приложения:

Годы Модель Выходная мощность
1985 Ниссан МИД4 Концепция (непроизводство)
1986–1989 Nissan 300ZX Z31 (только 300ZR) 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
1990–1997 Ниссан 300ZX Z32 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.)
1989–2000 Ниссан Фэйрледи З Z32 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.)
1986–1992 Ниссан Леопард Ф31 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
1992–1998 Инфинити J30 / Ниссан Леопард J Холидей 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.)
1992–1995 Ниссан Глория и Седрик 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
1989–1991 Ниссан Сима 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)

VG30DET и VTC, оснащенный 4-болтовым двигателем Garrett Turbo T3 (тип Nissan N1), работающим при давлении — это 3,0-литровый (2960 куб.см) 24-клапанный двигатель с DOHC от 7,5 до 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,52 и 0,79 бар). Мощность до 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) и крутящий момент 236 фунт-футов (320 Нм) в зависимости от года выпуска и применения.

Хотя этот двигатель похож на VG30DE, в нем используются другие головки и впускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, он не был доступен в модели Nissan 300ZR - у 300ZR была только ранняя версия VG30DE (без турбонаддува). Двигатель был доступен на шасси Cedric, Gloria, Cima и Leopard. [ 3 ] Это двигатель с одним турбонаддувом, который использовался с 1987 по 1995 год на японском рынке и является предшественником двигателя VG30DETT.

Приложения:

VG30DETT

VG30DETT 2960 куб. См (3,0 л; 180,6 куб. Дюймов) , с железным блоком и алюминиевой головкой объемом представляет собой версию с двойным турбонаддувом и двойным интеркулером впервые представленную в концепте MID4-II 1987 года . Имея мощность 330 л.с. (325 л.с., 243 кВт) в модели MID-4 и веся 237 кг (523 фунта), это был последний из двигателей Nissan с DOHC и ременным приводом 4 клапанами на цилиндр с турбонаддувом , запущенных в производство после CA18DET и RB20DET .

Гибридный двигатель T22/TB02 с двойным турбонаддувом был разработан специально для Nissan. [ 4 ] и он поставлялся с NVTCS системой контроля фаз газораспределения от Nissan).

Серийный двигатель развивает мощность 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 6400 об/мин и 283 фунт-фут (384 Нм) при 3600 об/мин с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , а также 280 л.с. (284 л.с., 209 кВт) и 283 л.с. фунт-фут (384 Нм) крутящего момента с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач .

Автомобили JDM заявляли о мощности 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт), поскольку японские производители автомобилей были ограничены этим числом.

Приложения:

VG33E . представляет собой чугунный блок цилиндров объемом 3275 куб.см (3,3 л) с алюминиевой головкой, версия SOHC, выпускавшаяся в период с 1996 по 2004 год. Он имеет последовательный впрыск топлива , два клапана на цилиндр с саморегулирующимися гидравлическими толкателями, шатуны из кованой стали, цельные литые распределительные валы и нижний впускной коллектор из литого алюминия, а также камера верхнего впускного коллектора из литого алюминия или пластика / композита.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 91,5 × 83 мм (3,60 × 3,27 дюйма). Степень сжатия составляет 8,9:1. Мощность составляет 170 или 180 л.с. (127 или 134 кВт) при 4800 об/мин, в зависимости от года выпуска/автомобиль, с крутящим моментом 202 фунт-фут (274 Нм) при 2800 об/мин.

VG33E был построен в Смирне, штат Теннесси, и использовался во внедорожниках, пикапах и минивэнах.

Приложения:

Сообщается, что VG33E продолжал производиться для Nissan Paladin (переименованного в Dongfeng Oting) в качестве дополнительного двигателя для китайского рынка до 2015 года.

объемом 3275 куб.см (3,3 л) VG33ER представляет собой с наддувом версию VG33 , продаваемую только в Северной Америке. Он производит 210 л.с. (157 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 246 фунт-фут (334 Нм) при 2800 об/мин.

Приложения:

  • 2001–2004 Nissan Frontier SC
  • 2002–2004 Ниссан Икстерра СК

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Коллекция Nissan Heritage — ноябрь 2019 г.
  2. ^ Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-х годах [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке: Nigensha, 2007. стр. 129 ) .  978-4-544-91018-6 .
  3. ^ Ответы на вопросы читателей : Сара Форст NissanPerformanceMag.com - сентябрь 2003 г.
  4. ^ Двигатель Nissan VG30DETT , двигатели JDM Spec
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 902cd2b49aa63dea6a7ecbbab375b098__1721029860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/98/902cd2b49aa63dea6a7ecbbab375b098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan VG engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)