Двигатель Ниссан ВГ.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Двигатель Ниссан ВГ. | |
---|---|
![]() Двигатель VG30E в 300ZX GL 1987 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1983–2004 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение | 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См) 3,0 л; 180,6 куб. Дюймов (2960 куб.см) 3,3 л; 199,9 куб. Дюймов (3275 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 78 мм (3,07 дюйма) 87 мм (3,43 дюйма) 91,5 мм (3,60 дюйма) |
Ход поршня | 69,7 мм (2,74 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. с НВТСС |
Система привода клапанного механизма | Ремень ГРМ |
Горение | |
Нагнетатель | Одиночный Eaton Roots типа M62 (2001-2004 VG33ER) |
Турбокомпрессор | Одиночный Garrett T3 (1983–1987 VG30ET; все VG30DET) Одноместный Garrett T25 (1988-1989 VG30ET) Твин Гаррет/ Mitsubishi T22/TB02 (1989-2000 VG30DETT) |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 99–330 л.с. (98–325 л.с. , 73–243 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 149–388 N⋅m (15–40 kg⋅m ; 110–286 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Nissan L (рядная шестерка) |
Преемник | Двигатель Ниссан ВК. |
Двигатель VG — семейство V6 двигателей , разработанных и производившихся компанией Nissan в период с 1983 по 2004 год.
Первый серийный двигатель V6 в Японии и Nissan, двигатель VG с железным блоком и алюминиевой головкой 60°, выпускался с рабочим объемом от 2,0 до 3,3 литра. В ранних версиях использовались головки цилиндров SOHC с двумя клапанами на цилиндр; более поздние модели имели головки цилиндров DOHC , четыре клапана на цилиндр, немного другой блок двигателя и N-VCT , собственную версию Nissan с регулируемыми фазами газораспределения , обеспечивающую более плавный холостой ход и больший крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя.
Как серийные блоки, так и отливки головок успешно использовались в гоночных автомобилях Nissan GTP ZX-Turbo и NPT-90 , которые выигрывали чемпионат IMSA GT три года подряд .
Происхождение
[ редактировать ]Разработка серии VG началась в 1979 году компанией Nissan Machinery , бывшим членом Nissan Group keiretsu . Целью было заменить рядный шестицилиндровый двигатель Nissan L , который берет свое начало от двигателя Mercedes-Benz M180, представленного в 1951 году, на совершенно новый двигатель V6.
Инженеры Nissan хотели, чтобы VG имел улучшенные характеристики, топливную экономичность, надежность и изысканность, но при этом был легче и компактнее, чем его предшественник. Получившийся в результате двигатель был разработан Nissan с нуля и имел мало общих механических компонентов со своим предшественником или любым другим автопроизводителем. Он был добавлен к новому семейству двигателей PLASMA (Мощный & Экономичный, Легкий, Точный, Бесшумный, Могучий, Усовершенствованный).
При разработке использовались обширные методы компьютерного проектирования, что сделало серию VG одним из самых совершенных и высокотехнологичных двигателей своего времени. Он отличался последовательной многоточечной системой впрыска топлива и электронной концентрированной системой управления Nissan (ECCS).
ECCS использовала микропроцессор и кислородный датчик для управления подачей топлива, моментом зажигания, скоростью рециркуляции выхлопных газов и частотой вращения холостого хода двигателя в зависимости от текущих условий эксплуатации двигателя. Эта система снизила выбросы углекислого газа, улучшила экономию топлива и улучшила характеристики двигателя при холодном запуске и прогреве.
Преимущества двигателя VG перед его рядным 6-цилиндровым предшественником заключались в том, что его конфигурация V6 будет иметь большую жесткость на кручение для более высокого потенциала производительности, а его меньшая длина даст дизайнерам и инженерам Nissan больше свободы при проектировании автомобиля, что позволит увеличить пространство в зоне лобового удара. и поперечное крепление для переднеприводных автомобилей.
Во всех VG двигателях для синхронизации распределительных валов с коленчатым валом используется ремень ГРМ , а не цепь ГРМ . Двигатель серии VG был установлен на тысячи автомобилей Nissan, дебютировав в Японии в 1983 году в Nissan Gloria / Nissan Cedric , а в США и на других рынках — в Nissan 300ZX 1984 года .
Когда в 1994 году был представлен двигатель Nissan VQ , двигатель VG постепенно снимался с производства в автомобилях Nissan, и после 2002 года он был доступен только в Nissan Frontier и Nissan Xterra . Двигатель VG был снят с производства в 2004 году, к тому времени все Nissan с двигателем V6 перешли на VQ.
ВГ20Е
[ редактировать ]
VG20E выпускаемый объемом 1998 куб.см (2,0 л), — двигатель SOHC с 1984 года. Он производит от 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) нетто. В более ранней системе валовых оценок модели начала восьмидесятых годов заявляли о мощности 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).
Приложения:
- 1983–1987 Ниссан Глория / Ниссан Седрик Y30
- 1987–1999 Nissan Gloria / Nissan Cedric Wagon / Van Y30
- 1986-1988 Ниссан Блюберд Максима U11
- 1986-1992 Ниссан Леопард Ф31
- 1987–2002 Ниссан Глория / Ниссан Седрик Y31
- 1991–1995 Ниссан Глория / Ниссан Седрик Y32
- 1996–2002 Ниссан Глория / Ниссан Седрик Y33
- 1997-1999 Ниссан Леопард JY33
- 2000–2005 Hongqi Century Star - на базе Hongqi CA7180 и 7202 100 . Audi
ВГ20ЕТ
[ редактировать ]VG20ET был основан на VG20E, но с добавленным турбокомпрессором с изменяемой геометрией . VG20ET производит 170 л.с. (127 кВт). Этот двигатель SOHC дебютировал одновременно с VG20E. Этот двигатель, также поставляемый с Y30, был известен как «Jet Turbo» и поставлялся с моделями Nissan Leopard XS и XS-II Grand Selection. В отличие от VG30ET, выпущенного в США, VG20ET в некоторых моделях оснащался промежуточным охладителем, позволяющим увеличить выходную мощность до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.), что является большим скачком по сравнению с безнаддувным VG20E. Турбо, входящее в комплект VG20ET, имело две разные настройки. На низких скоростях перепускная заслонка турбины оставалась закрытой, улучшая реакцию на низких оборотах. На высоких скоростях заслонка останется открытой, уменьшая сопротивление и увеличивая поток выхлопных газов. При максимальном расходе заслонка открывалась на угол 27 градусов, а отношение A/R колебалось в пределах 0,21–0,77. Поскольку VG20ET имел короткий ход 78 × 69,7 мм (3,07 × 2,74 дюйма), считалось, что он имеет недостаточный крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, VG20ET был большим улучшением по сравнению с VG20E.
Приложения:
- 1984–1989 Ниссан 200Z (Z31)
- 1984–1989 Ниссан 200ZG (Z31)
- 1984–1989 Ниссан 200ZS (Z31)
- 1984–1989 Медалист Nissan Laurel (C32)
- 1986–1988 Ниссан Леопард (F31)
- 1984–1990 Ниссан Блюберд (ПУ11)
ВГ20ДЕТ
[ редактировать ]VG20DET — это двигатель DOHC объемом 1998 куб.см (2,0 л) с керамическим турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 69,7 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма) и производит 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.). В этом двигателе используется NVTCS (система контроля фаз газораспределения Nissan).
Приложения:
- 1987—1999 Ниссан Глория / Ниссан Седрик (Y31)
- 1988.08—1992.06 Ниссан Леопард (F31)
ВГ20П
[ редактировать ]VG20P — это работающая на сжиженном нефтяном газе версия VG20, . Он производит 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5600 об/мин и 149 Нм (110 фунт-фут) при 2400 об/мин. Более поздние версии (2004–2005 гг.) производят 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 152 Нм (112 фунт-фут) при 2400 об/мин. Это двенадцатиклапанный двигатель с верхним расположением распредвала.
Приложения:
- 1987–2005 Ниссан Седрик Y31
ВГ30С
[ редактировать ]VG30S представляет собой двенадцатиклапанный двигатель SOHC объемом 2960 куб.см (3,0 л) с электронным карбюратором , который развивает мощность 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 4800 об/мин и 234 Нм (173 фунт-фут) при 3600 об/мин. Этот двигатель в основном предлагался на экспортных рынках с более мягкими экологическими нормами, таких как Ближний Восток и Африка.
Приложения:
- Ниссан Седрик Y31
- Ниссан Лорел С32
ВГ30и
[ редактировать ]VG30i — двигатель объемом 2960 куб.см (3,0 л), выпускавшийся с 1986 по 1989 год . Он оснащен системой впрыска топлива с дроссельной заслонкой. Он имеет длинную головку кривошипа, датчик температуры головки блока цилиндров, расположенный за крышкой ремня ГРМ, и датчик детонации в нижней части цилиндра (только на моделях для Калифорнии). Он производит 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4800 об/мин и 226 Нм (167 фунт-фут) при 2800 об/мин.
Приложения:
- 1986–1989 Грузовик с жестким кузовом D21
- 1986-1989 Ниссан Патфайндер / Ниссан Террано
ВГ30Е
[ редактировать ]
объемом 2960 куб.см (3,0 л) Двигатель VG30E производил 153 л.с. (114 кВт) и 182 фунт-фут (247 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 × 83 мм (3,43 × 3,27 дюйма). В 300ZX он выдавал 160 л.с. (119 кВт) и крутящий момент 173 фунт-фут (235 Нм). В апреле 1987 года была выпущена серия VG30 «W», в которой было добавлено 5 лошадиных сил, но крутящий момент остался неизменным. В 1989 году Maxima получила мощность 160 л.с. (119 кВт), но также использовала впускную камеру с регулируемым крутящим моментом до 182 фунт-футов (247 Нм) при 3200 об / мин.
Приложения:
- 1984–1989 Nissan 300ZX 160/165 л.с. (119/123 кВт), степень сжатия 9,0:1 для NA
- 1984–1989 Ниссан Лорел
- 1985–1994 Nissan Maxima 160 л.с. (119 кВт)
- 1987-1988 Ниссан 200SX SE
- 1988–1996 Nissan Homy и Caravan серии E24
- 1990–1992 Инфинити М30 / Ниссан Леопард
- 1990–1995 Грузовик с жестким кузовом D21
- 1990-1996 Ниссан Патфайндер / Ниссан Террано
- 1992–1999 Nissan Gloria / Nissan Cedric 179 л.с. (133 кВт)
- 1993–1998 Nissan Quest / Mercury Villager (модифицированный, чтобы обеспечить защиту от помех)
- 2004–2006 Дервейс Ковбой
ВГ30ЕТ
[ редактировать ]
объемом 2960 куб.см (3,0 л) VG30ET был доступен в раннем производстве с одним Garrett T3 турбонагнетателем при давлении 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар) и степени сжатия 7,8: 1. Версии USDM и JDM производили 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и 227 фунт-футов (308 Нм). Европейские версии производили 230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) и 252 фунт-фут (342 Нм). Когда в апреле 1987 года была выпущена серия VG30 «W», мощность была увеличена до 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.). Все модели 1987 года имели турбокомпрессор T3 с давлением 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар). В 1988 году степень сжатия была изменена на 8,3:1 и оснащена одним турбокомпрессором Garrett T25 при давлении 4,5 фунтов на квадратный дюйм (0,31 бар) для уменьшения турбо-задержки .
Двигатель, указанный как двигатель VG30ET в гоночном автомобиле Nissan GTP ZX-Turbo , представлял собой сильно модифицированный VG30ET мощностью более 551 кВт (749 л.с., 739 л.с.) при 8000 об / мин и более 686 Нм (506 фунт-фут) при 5500 об/мин. об/мин. [ 1 ]
Приложения:
- 1984–1989 Ниссан 300ZX Турбо (Z31)
- 1984–1986 Ниссан Леопард Ф30
- 1984–1991 Ниссан Седрик/Ниссан Глория
- 1985–1990 Nissan GTP ZX-Turbo (непроизводственный)
- 1986 года Гоночный автомобиль Nissan R86V (непроизводственный)
VG30DE
[ редактировать ]
Первый двигатель DOHC 24-клапанный VG30DE был разработан для концепта MID4 1985 года . объемом 2960 куб.см (3,0 л) Двигатель VG30DE производит от 190 до 222 л.с. (от 142 до 166 кВт) и 198 фунт-футов (268 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 × 83 мм (3,43 × 3,27 дюйма). Оригинальные модели для японского рынка имели мощность 185 л.с. (136 кВт). [ 2 ] Существует две версии VG30DE. Первый был представлен в 1986 году на японских 300ZR (Z31) и Nissan Leopard F31 и никогда не продавался в Северной Америке. VG30DE имеет два корпуса дроссельной заслонки, обращенные вперед ( Nissan 300ZX и Fairlady Z), или два корпуса дроссельной заслонки слева (седаны и 300ZR). Он также был установлен с N-VTC , ранней формой системы изменения фаз газораспределения.
Ранние VG30DE использовали большие овальные впускные отверстия и круглые выпускные отверстия, хотя фланец был похож на двигатель SOHC VG, расстояние между болтами немного отличалось. В более поздних моделях VG30DE использовались овальные впускные и овальные выпускные каналы немного меньшего размера. Расстояние между болтами было таким же, как у варианта с круглым отверстием предыдущих лет.
Приложения:
Годы | Модель | Выходная мощность |
---|---|---|
1985 | Ниссан МИД4 | Концепция (непроизводство) |
1986–1989 | Nissan 300ZX Z31 (только 300ZR) | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) |
1990–1997 | Ниссан 300ZX Z32 | 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.) |
1989–2000 | Ниссан Фэйрледи З Z32 | 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.) |
1986–1992 | Ниссан Леопард Ф31 | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) |
1992–1998 | Инфинити J30 / Ниссан Леопард J Холидей | 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) |
1992–1995 | Ниссан Глория и Седрик | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) |
1989–1991 | Ниссан Сима | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) |
ВГ30ДЕТ
[ редактировать ]VG30DET и VTC, оснащенный 4-болтовым двигателем Garrett Turbo T3 (тип Nissan N1), работающим при давлении — это 3,0-литровый (2960 куб.см) 24-клапанный двигатель с DOHC от 7,5 до 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,52 и 0,79 бар). Мощность до 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) и крутящий момент 236 фунт-футов (320 Нм) в зависимости от года выпуска и применения.
Хотя этот двигатель похож на VG30DE, в нем используются другие головки и впускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, он не был доступен в модели Nissan 300ZR - у 300ZR была только ранняя версия VG30DE (без турбонаддува). Двигатель был доступен на шасси Cedric, Gloria, Cima и Leopard. [ 3 ] Это двигатель с одним турбонаддувом, который использовался с 1987 по 1995 год на японском рынке и является предшественником двигателя VG30DETT.
Приложения:
- Ниссан Седрик Y32 (1991–1994)
- Ниссан Глория Y32 (1991–1994)
- Nissan Cima 31, 32 ФГ (1988–1995)
- Ниссан Леопард Ф31
- Autech Zagato Stelvio (на базе F31 Leopard) использовал модифицированную версию мощностью 280 л.с. при 6000 об/мин.
VG30DETT
[ редактировать ]
VG30DETT 2960 куб. См (3,0 л; 180,6 куб. Дюймов) , с железным блоком и алюминиевой головкой объемом представляет собой версию с двойным турбонаддувом и двойным интеркулером впервые представленную в концепте MID4-II 1987 года . Имея мощность 330 л.с. (325 л.с., 243 кВт) в модели MID-4 и веся 237 кг (523 фунта), это был последний из двигателей Nissan с DOHC и ременным приводом 4 клапанами на цилиндр с турбонаддувом , запущенных в производство после CA18DET и RB20DET .
Гибридный двигатель T22/TB02 с двойным турбонаддувом был разработан специально для Nissan. [ 4 ] и он поставлялся с NVTCS системой контроля фаз газораспределения от Nissan).
Серийный двигатель развивает мощность 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 6400 об/мин и 283 фунт-фут (384 Нм) при 3600 об/мин с пятиступенчатой механической коробкой передач , а также 280 л.с. (284 л.с., 209 кВт) и 283 л.с. фунт-фут (384 Нм) крутящего момента с четырехступенчатой автоматической коробкой передач .
Автомобили JDM заявляли о мощности 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт), поскольку японские производители автомобилей были ограничены этим числом.
Приложения:
- -II Concept 1987 года Nissan MID4 (серийный)
- 1989–2000 Ниссан 300ZX/Fairlady Z32
- 1990–1993 Гоночные автомобили Nissan NPT-90/NPT-91 (непроизводственные)
- 1997 БРМ П301 (несерийная)
ВГ33Э
[ редактировать ]VG33E . представляет собой чугунный блок цилиндров объемом 3275 куб.см (3,3 л) с алюминиевой головкой, версия SOHC, выпускавшаяся в период с 1996 по 2004 год. Он имеет последовательный впрыск топлива , два клапана на цилиндр с саморегулирующимися гидравлическими толкателями, шатуны из кованой стали, цельные литые распределительные валы и нижний впускной коллектор из литого алюминия, а также камера верхнего впускного коллектора из литого алюминия или пластика / композита.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 91,5 × 83 мм (3,60 × 3,27 дюйма). Степень сжатия составляет 8,9:1. Мощность составляет 170 или 180 л.с. (127 или 134 кВт) при 4800 об/мин, в зависимости от года выпуска/автомобиль, с крутящим моментом 202 фунт-фут (274 Нм) при 2800 об/мин.
VG33E был построен в Смирне, штат Теннесси, и использовался во внедорожниках, пикапах и минивэнах.
Приложения:
- 1996–2000 Ниссан Патфайндер
- 1996–2004 годов Nissan Pathfinder в австралийских моделях
- 2003–2006 годов Nissan Navara в австралийских моделях
- 1997–2000 Инфинити QX4
- 1999–2004 Ниссан Фронтир
- 2000–2004 Ниссан Икстерра
- 1997–2002 Ниссан Элгранд
- 1999–2002 Nissan Quest / Mercury Villager
- 1999-2004 Ниссан Паладин
Сообщается, что VG33E продолжал производиться для Nissan Paladin (переименованного в Dongfeng Oting) в качестве дополнительного двигателя для китайского рынка до 2015 года.
ВГ33ЭР
[ редактировать ]объемом 3275 куб.см (3,3 л) VG33ER представляет собой с наддувом версию VG33 , продаваемую только в Северной Америке. Он производит 210 л.с. (157 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 246 фунт-фут (334 Нм) при 2800 об/мин.
Приложения:
- 2001–2004 Nissan Frontier SC
- 2002–2004 Ниссан Икстерра СК
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Коллекция Nissan Heritage — ноябрь 2019 г.
- ^ Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-х годах [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке: Nigensha, 2007. стр. 129 ) . 978-4-544-91018-6 .
- ^ Ответы на вопросы читателей : Сара Форст NissanPerformanceMag.com - сентябрь 2003 г.
- ^ Двигатель Nissan VG30DETT , двигатели JDM Spec
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vee Six Zed: забудьте об относительно простой задаче вставить шестерку серии RB в классический Zed — попробуйте четырехкамерный VG30DET для испытаний! на AutoSpeed, выпуск: 368, 16 февраля 2006 г., Майкл Ноулинг, фотография Джулиана Эдгара.
- Nissan VG30DETT — история разработки AutoSpeed, выпуск: 469. 28 февраля 2008 г. Автор: Джулиан Эдгар.