Ниссан А двигатель
Ниссан А двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1967–2009 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | От 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) до 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) |
Выходной крутящий момент | От 8,3 кг⋅м (81 Нм; 60 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Ниссан С / Двигатель Nissan E (OHV) |
Преемник | Двигатель Nissan E (OHC) |
A серии Nissan используются Бензиновые внутреннего сгорания двигатели в автомобилях марок Datsun , Nissan и Premier . Объемы этого семейства четырехтактных двигателей варьировались от 1,0 до 1,5 литра и выпускались с 1967 по 2009 год. Это четырехцилиндровый рядный двигатель небольшого объема . В нем используется легкий чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров с верхними клапанами, приводимыми в действие толкателями .
Конструкция двигателя Nissan A представляет собой усовершенствованный, тихий и долговечный бензиновый двигатель. Похоже, что это современная замена более ранних двигателей Nissan C и Nissan E с железными головками , и он имеет аналогичные размеры. Серия E 1960-х годов представляла собой совершенно новую конструкцию недавно приобретенного Aichi Kokuki и включала усовершенствования Nissan в конструкцию двигателя BMC серии B 1950-х годов (Nissan была лицензиатом технологии Austin Motor Company ), в основном заключавшиеся в замене распределительного вала с с левой стороны на правую, что позволяет исключить проникновение толкателей в порты, что позволяет использовать восемь отдельных портов вместо первоначальных пяти, и перемещает масляный насос сзади. распределительного вала к правой стороне блока. По мере продолжения производства двигатели серии A 1974 года и новее имели другие отливки блоков с перемещенными выступами опор двигателя.
A10: первый двигатель А-серии
[ редактировать ]A10 — это 1,0-литровый (988 куб.см) двигатель, выпущенный в сентябре 1966 года в модели Datsun 1000 1967 года . У A10 был коленчатый вал с тремя коренными подшипниками. Диаметр цилиндра составлял 73 мм, ход поршня — 59 мм (как у двигателя Nissan C ). С двухцилиндровым Hitachi карбюратором и степенью сжатия 8,5: 1 этот двигатель производил 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) при 6000 об / мин и 8,5 кгм (83 Нм; 61 фунт-фут). Купе Datsun 1000, представленное в сентябре 1968 года, было оснащено модернизированным двигателем A10 со свободным выпускным коллектором с двойным выпуском и повышенной степенью сжатия, теперь 9 к 1. С обновленным карбюратором этот двигатель выдавал 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.). ). Экспортные версии A10, установленные на Datsun 100A, производили 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) SAE при 6000 об/мин и 8,3 кгм (81 Нм; 60 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 1 ]
с ременным приводом Версия SOHC A10 производилась как E10 в начале девяностых.
- Приложения
- 1967–1970 Nissan Sunny (B10, B20; Datsun 1000)
- 1971–1976 Nissan Cherry (E10; Datsun 100A)
- 1974–1978 Nissan Cherry F-II (F10)
- 1978–1981 Ниссан Пульсар/Черри (N10)
A12 (1200): дальнейшие доработки
[ редактировать ]A12 представляет собой двигатель объемом 1171 куб.см (1,2 л; 71 куб. дюйм) с диаметром цилиндра 73 мм (2,9 дюйма), как и предыдущий двигатель A10, но с увеличенным ходом поршня до 70 мм (2,8 дюйма). Пять коренных подшипников на коленчатом валу из кованой стали делают двигатель чрезвычайно плавным и долговечным. Двухкамерный (двухдроссельный) карбюратор Hitachi был существенно усовершенствован за счет добавления схемы силового клапана. Двигатель A12 развивал мощность 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) и крутящий момент 70 футо-фунтов (95 Нм ).
Была доступна специальная версия A12 под названием двигатель A12 GX (A12GX или A12T для переднеприводных автомобилей). Благодаря двойным карбюраторам Hitachi с боковой тягой, удлиненному распределительному валу и степени сжатия 10: 1 он развивал мощность 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6400 об / мин, что на 20 процентов больше, чем у стандартного двигателя A12. Двигатель GX предлагался на внутреннем рынке Японии Nissan Sunny для седанов и купе 1200 GX. Двигатель A12T с идентичной спецификацией предлагался на переднеприводном Nissan Cherry X-1. [ 2 ]
Устаревшая версия A12 использовалась в гоночных автомобилях того времени, в том числе в гоночных автомобилях Sunnys на заводе Nissan . Многие из них были расточены с первоначальных 73 мм (2,9 дюйма) до 76,76 мм (3,022 дюйма) с использованием кованых поршней Tomei с рабочим объемом 1296 куб.см (79,1 куб.дюйма), в то время как другие использовали кованые поршни Datsun Competition диаметром 76 мм (3,0 дюйма), для рабочий объем 1270 куб. См (78 куб. Дюймов). Эти легендарные двигатели соревновались в японских гонках класса Touring Sedan (TS) против главного конкурента Toyota Starlet 1200-х годов . [ 3 ]
Пожалуй, самой интересной разновидностью двигателей серии А был двигатель AY12 . Это была специальная заводская ( заводская ) гоночная версия Nissan, предназначенная только для гонок, с поперечноточной головкой блока цилиндров . [ 4 ]
AY12 использовался в классе двигателей объемом менее 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) с диаметром отверстия 76–76,8 мм (2,99–3,02 дюйма). Впускной клапан имел размер 40–41 мм (1,57–1,61 дюйма), а выпускной клапан - 33–34 мм (1,30–1,34 дюйма). Поршни также имели особую конструкцию, а система коромысла клапанов отличалась от стандартного A12 из-за использования поперечной компоновки гоночного двигателя.
- Приложения
- 1970–1973 Nissan Sunny B110 и B120 ( Nissan Sunny Truck )
- 1971–1973 Nissan Cherry E10 (Datsun 120A)
- Концепт Nissan 270X 1970 года
- 1985-2001 Премьер 118NE (Фиат 124)
Редизайн 1974 года
[ редактировать ]В 1974 модельном году двигатель A был модифицирован, и все последующие двигатели A используют новый стиль блока. Поскольку потребность в таких аксессуарах, как кондиционер, воздушные насосы для предотвращения загрязнения окружающей среды и тому подобное, росла, распределитель был перенесен с передней стороны двигателя в середину блока, чтобы освободить место для этих аксессуаров. Кроме того, были немного смещены положения крепления двигателя. Компания Nissan представила свою технологию контроля выбросов, получившую название NAPS ( Ниссан NAPS ) с редизайном.
Этот «новый» A12 сохранил тот же диаметр цилиндра, ход поршня и большинство других характеристик, что и предыдущий A12.
- Приложения
- 1974–1978 Nissan Sunny B210 (Datsun 120Y) (не используется в модели B-210 в США)
- 1974–1976 Nissan Cherry E10 (Datsun 120A)
- 1977.11-1982 Nissan Sunny B310 (Datsun 120Y) (не используется в модели 210 в США)
- 1974–1995 Nissan Sunny Грузовик
- 1978–1982 Nissan Pulsar N10 / Nissan Cherry N10 (Datsun 120A)
- 1978–1988 Nissan Vanette (C120) - 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) при 5400 об/мин. [ 5 ] (называется Datsun Vanette/Nissan Sunny Vanette/Nissan Cherry Vanette, в зависимости от дилерского канала)
- Седан Premier 118NE , производства Premier в Индии.
А12А
[ редактировать ]A12A — двигатель объемом 1,2 литра (1237 куб.см). В нем использовалась отливка, аналогичная A12, с тем же ходом поршня, но с диаметром цилиндра 75 мм (вместо 73 мм), что позволило увеличить объем двигателя на 66 куб.см. Он также имел конструкцию с верхним расположением клапана. В A12A также используется другой (более прочный) шатун с поршневым пальцем большего диаметра.
У A12A был общий блок и коленчатый вал с модернизированными двигателями A12 и A13.
- Приложения
- 1977.11–1980.11 Datsun Sunny B310 - 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 об/мин [ 6 ]
- 1979–1982 «Datsun 210», версия Sunny B310 для США и Канады.
- 1974–1979 « Ниссан Черри» Второе поколение (F10, F-II)
- 1978–1982 « Датсун Черри» Третье поколение (N10). [ 7 ]
A13 (1974 г.): первый двигатель A с высокой палубой.
[ редактировать ]1974 года A13 представляет собой 1,3-литровый (1288 куб.см) двигатель с диаметром цилиндра 73 мм, как и A10 и A12, описанные выше, но ход поршня увеличился до 77 мм, а степень сжатия снизилась до 8,5:1. Этот двигатель оснащен «высоким блоком» с высотой деки на 15 мм (0,59 дюйма) выше, чем у предыдущих двигателей серии A.
Приложения
- Datsun B-210 1974 года Nissan Sunny (США и Канада)
Делаем этот двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт). Важным фактом является то, что данная модель существовала только в 1974 модельном году.
А13 (1979–1982) - двигатель с короткой палубой.
[ редактировать ]Модернизированный А13 имеет двигатель объемом 1,3 литра. В нем использовалась та же отливка основного блока, что и в A12, и тот же ход поршня 70 мм, но диаметр цилиндра 76 мм и рабочий объем 1270 куб.см. Этот двигатель также использовался в качестве основы для ряда гоночных двигателей Formula Pacific и Formula 3.
- Приложения
- 1980–1982 Ниссан Санни Б310
А14
[ редактировать ]A14 — это 1,4-литровый (1397 куб.см) двигатель , выпускавшийся с 1975 по 2008 модельный год. Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм по сравнению с 73 мм у предыдущих двигателей A-серии. Как и предыдущий двигатель A13, A14 представляет собой вариант с «высокими блоками». Он производился в различной мощности от 50 до 92 л.с. (от 37 до 68 кВт).
Версия этого двигателя с двумя карбюраторами GX (A14T) была доступна на некоторых рынках.
- Приложения
- 1975–1978 Nissan Sunny B210 (140Y или B-210)
- 1976-1978 Ниссан/Дацун Ф-10
- 1977.11–1982 Datsun Sunny HB310 (он же Datsun 140Y или Datsun 210)
- 1977–1982 Nissan Pulsar N10 (он же Datsun/Nissan Cherry, Datsun 310) 92 л.с. (JDM)
- 1977–1981 Nissan Stanza / Auster / Violet, 80 л.с. (JDM) [ 8 ]
- 1978–1988 Nissan Vanette (PC120) - 75 л.с. (55 кВт) при 5400 об/мин. [ 5 ] (изначально только в пассажирских версиях Coach)
- 1982–2008 Nissan 1400 LDV (модель B140. Продается только в Южной Африке).
- Модели Datsun Forklift (включая вариант с турбонаддувом). Заменил атмосферный двигатель A15 из-за контроля выбросов, введенного на азиатских рынках.
Версия с впрыском топлива (A14E) предлагалась на японском рынке в B310 Sunny.
A15 — Строкерный двигатель
[ редактировать ]A15 — это 1,5-литровый (1487 куб.см) двигатель, производившийся с 1979 по 2009 год и использовавшийся в малазийском Vanette C22. Ход поршня был увеличен на 5 мм по сравнению с двигателем A14 и теперь составляет 82 мм, а диаметр цилиндра остался 76 мм. Он производит 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). В нем использовался только другой номер отливки блоков, но сохранялись те же высота деки, размеры и BMEP, что и у A14. В грузовике Nissan B120 Sunny «RoadStar» он способен развивать скорость 49 миль на галлон (17,3 км/л). [ 9 ]
Версия A15 с впрыском топлива (A15E) предлагалась на азиатских рынках.
- Приложения
- Ниссан Санни PB310 («Датсун 210»)
- Ниссан Черри Ф10 («Датсун Ф10»)
- Пикап Nissan B120 («RoadStar» и «SportStar») в Новой Зеландии [ 9 ]
- 1985-2009 Ниссан Ванетт С22
- Datsun 310 N10 в США
- Вилочный погрузчик Nissan: заменен коммерческий двигатель J15 с 1974 по 1978 год.
- 1988-2000 Grove-Manlift AMZ66 и AMZ56 (31 кВт, 42,5 л.с.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Datsun 100A (брошюра) (на греческом языке), Япония: Nissan Motor Co., Ltd., 1972, стр. 15, H03B
- ^ Датсун 1200.com
- ^ Датсун 1200.com
- ^ крышка=2521 Datsun 1200.com (фото)
- ^ Перейти обратно: а б Nissan Sunny Vanette (каталог) , Nissan Motor Co, с. 19, 8101D
- ^ Datsun Sunny (каталог) , Nissan Motor Co, с. 29, 8053Т711
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «ДатсунЧерри». Салон 1979: Все автомобили мира (на французском языке) (14 и 15). Париж: Автожурнал: 176.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1980). Мировые автомобили 1980 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 368. ИСБН 0-910714-12-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Datsun RoadStar/SportStar Options , Nissan, Новая Зеландия , получено 13 февраля 2011 г.
- Руководство по ремонту SP, серия № 111: Datsun 120Y, Sunny, B210 , ISBN 0-85566-177-1 .
- Руководство по техническому обслуживанию двигателей моделей A10 и A12, Nissan Motor Co. Ltd, июнь 1971 г.
- Каталог запчастей Datsun Sunny B310 для внутреннего рынка Японии, Nissan Motor Co. Ltd, октябрь 1983 г.