Jump to content

Ниссан А двигатель

Ниссан А двигатель
Двигатель Ниссан А10 (1969 г.)
Обзор
Производитель Ниссан
Производство 1967–2009
Макет
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый
Смещение
  • 1,0 л (988 куб.см)
  • 1,2 л (1171 куб.см)
  • 1,2 л (1237 куб.см)
  • 1,3 л (1270 куб.см)
  • 1,3 л (1288 куб.см)
  • 1,4 л (1397 куб.см)
  • 1,5 л (1487 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 73 мм (2,87 дюйма)
  • 75 мм (2,95 дюйма)
  • 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня
  • 59 мм (2,32 дюйма)
  • 70 мм (2,76 дюйма)
  • 77 мм (3,03 дюйма)
  • 82 мм (3,23 дюйма)
Клапанный механизм OHV , 2 клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Карбюратор
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность От 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) до 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.)
Выходной крутящий момент От 8,3 кг⋅м (81 Нм; 60 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Двигатель Ниссан С / Двигатель Nissan E (OHV)
Преемник Двигатель Nissan E (OHC)

A серии Nissan используются Бензиновые внутреннего сгорания двигатели в автомобилях марок Datsun , Nissan и Premier . Объемы этого семейства четырехтактных двигателей варьировались от 1,0 до 1,5 литра и выпускались с 1967 по 2009 год. Это четырехцилиндровый рядный двигатель небольшого объема . В нем используется легкий чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров с верхними клапанами, приводимыми в действие толкателями .

Конструкция двигателя Nissan A представляет собой усовершенствованный, тихий и долговечный бензиновый двигатель. Похоже, что это современная замена более ранних двигателей Nissan C и Nissan E с железными головками , и он имеет аналогичные размеры. Серия E 1960-х годов представляла собой совершенно новую конструкцию недавно приобретенного Aichi Kokuki и включала усовершенствования Nissan в конструкцию двигателя BMC серии B 1950-х годов (Nissan была лицензиатом технологии Austin Motor Company ), в основном заключавшиеся в замене распределительного вала с с левой стороны на правую, что позволяет исключить проникновение толкателей в порты, что позволяет использовать восемь отдельных портов вместо первоначальных пяти, и перемещает масляный насос сзади. распределительного вала к правой стороне блока. По мере продолжения производства двигатели серии A 1974 года и новее имели другие отливки блоков с перемещенными выступами опор двигателя.

A10: первый двигатель А-серии

[ редактировать ]

A10 это 1,0-литровый (988 куб.см) двигатель, выпущенный в сентябре 1966 года в модели Datsun 1000 1967 года . У A10 был коленчатый вал с тремя коренными подшипниками. Диаметр цилиндра составлял 73 мм, ход поршня — 59 мм (как у двигателя Nissan C ). С двухцилиндровым Hitachi карбюратором и степенью сжатия 8,5: 1 этот двигатель производил 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) при 6000 об / мин и 8,5 кгм (83 Нм; 61 фунт-фут). Купе Datsun 1000, представленное в сентябре 1968 года, было оснащено модернизированным двигателем A10 со свободным выпускным коллектором с двойным выпуском и повышенной степенью сжатия, теперь 9 к 1. С обновленным карбюратором этот двигатель выдавал 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.). ). Экспортные версии A10, установленные на Datsun 100A, производили 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) SAE при 6000 об/мин и 8,3 кгм (81 Нм; 60 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 1 ]

с ременным приводом Версия SOHC A10 производилась как E10 в начале девяностых.

Приложения

A12 (1200): дальнейшие доработки

[ редактировать ]

A12 представляет собой двигатель объемом 1171 куб.см (1,2 л; 71 куб. дюйм) с диаметром цилиндра 73 мм (2,9 дюйма), как и предыдущий двигатель A10, но с увеличенным ходом поршня до 70 мм (2,8 дюйма). Пять коренных подшипников на коленчатом валу из кованой стали делают двигатель чрезвычайно плавным и долговечным. Двухкамерный (двухдроссельный) карбюратор Hitachi был существенно усовершенствован за счет добавления схемы силового клапана. Двигатель A12 развивал мощность 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) и крутящий момент 70 футо-фунтов (95 Нм ).

Была доступна специальная версия A12 под названием двигатель A12 GX (A12GX или A12T для переднеприводных автомобилей). Благодаря двойным карбюраторам Hitachi с боковой тягой, удлиненному распределительному валу и степени сжатия 10: 1 он развивал мощность 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6400 об / мин, что на 20 процентов больше, чем у стандартного двигателя A12. Двигатель GX предлагался на внутреннем рынке Японии Nissan Sunny для седанов и купе 1200 GX. Двигатель A12T с идентичной спецификацией предлагался на переднеприводном Nissan Cherry X-1. [ 2 ]

Двигатель А12Т в Cherry X-1

Устаревшая версия A12 использовалась в гоночных автомобилях того времени, в том числе в гоночных автомобилях Sunnys на заводе Nissan . Многие из них были расточены с первоначальных 73 мм (2,9 дюйма) до 76,76 мм (3,022 дюйма) с использованием кованых поршней Tomei с рабочим объемом 1296 куб.см (79,1 куб.дюйма), в то время как другие использовали кованые поршни Datsun Competition диаметром 76 мм (3,0 дюйма), для рабочий объем 1270 куб. См (78 куб. Дюймов). Эти легендарные двигатели соревновались в японских гонках класса Touring Sedan (TS) против главного конкурента Toyota Starlet 1200-х годов . [ 3 ]

Пожалуй, самой интересной разновидностью двигателей серии А был двигатель AY12 . Это была специальная заводская ( заводская ) гоночная версия Nissan, предназначенная только для гонок, с поперечноточной головкой блока цилиндров . [ 4 ]

AY12 использовался в классе двигателей объемом менее 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) с диаметром отверстия 76–76,8 мм (2,99–3,02 дюйма). Впускной клапан имел размер 40–41 мм (1,57–1,61 дюйма), а выпускной клапан - 33–34 мм (1,30–1,34 дюйма). Поршни также имели особую конструкцию, а система коромысла клапанов отличалась от стандартного A12 из-за использования поперечной компоновки гоночного двигателя.

Приложения

Редизайн 1974 года

[ редактировать ]

В 1974 модельном году двигатель A был модифицирован, и все последующие двигатели A используют новый стиль блока. Поскольку потребность в таких аксессуарах, как кондиционер, воздушные насосы для предотвращения загрязнения окружающей среды и тому подобное, росла, распределитель был перенесен с передней стороны двигателя в середину блока, чтобы освободить место для этих аксессуаров. Кроме того, были немного смещены положения крепления двигателя. Компания Nissan представила свою технологию контроля выбросов, получившую название NAPS ( Ниссан NAPS ) с редизайном.

Этот «новый» A12 сохранил тот же диаметр цилиндра, ход поршня и большинство других характеристик, что и предыдущий A12.

Приложения

A12A — двигатель объемом 1,2 литра (1237 куб.см). В нем использовалась отливка, аналогичная A12, с тем же ходом поршня, но с диаметром цилиндра 75 мм (вместо 73 мм), что позволило увеличить объем двигателя на 66 куб.см. Он также имел конструкцию с верхним расположением клапана. В A12A также используется другой (более прочный) шатун с поршневым пальцем большего диаметра.

У A12A был общий блок и коленчатый вал с модернизированными двигателями A12 и A13.

Приложения

A13 (1974 г.): первый двигатель A с высокой палубой.

[ редактировать ]

1974 года A13 представляет собой 1,3-литровый (1288 куб.см) двигатель с диаметром цилиндра 73 мм, как и A10 и A12, описанные выше, но ход поршня увеличился до 77 мм, а степень сжатия снизилась до 8,5:1. Этот двигатель оснащен «высоким блоком» с высотой деки на 15 мм (0,59 дюйма) выше, чем у предыдущих двигателей серии A.

Приложения

  • Datsun B-210 1974 года Nissan Sunny (США и Канада)

Делаем этот двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт). Важным фактом является то, что данная модель существовала только в 1974 модельном году.

А13 (1979–1982) - двигатель с короткой палубой.

[ редактировать ]

Модернизированный А13 имеет двигатель объемом 1,3 литра. В нем использовалась та же отливка основного блока, что и в A12, и тот же ход поршня 70 мм, но диаметр цилиндра 76 мм и рабочий объем 1270 куб.см. Этот двигатель также использовался в качестве основы для ряда гоночных двигателей Formula Pacific и Formula 3.

Приложения

A14 — это 1,4-литровый (1397 куб.см) двигатель , выпускавшийся с 1975 по 2008 модельный год. Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм по сравнению с 73 мм у предыдущих двигателей A-серии. Как и предыдущий двигатель A13, A14 представляет собой вариант с «высокими блоками». Он производился в различной мощности от 50 до 92 л.с. (от 37 до 68 кВт).

Версия этого двигателя с двумя карбюраторами GX (A14T) была доступна на некоторых рынках.

Приложения
  • 1975–1978 Nissan Sunny B210 (140Y или B-210)
  • 1976-1978 Ниссан/Дацун Ф-10
  • 1977.11–1982 Datsun Sunny HB310 (он же Datsun 140Y или Datsun 210)
  • 1977–1982 Nissan Pulsar N10 (он же Datsun/Nissan Cherry, Datsun 310) 92 л.с. (JDM)
  • 1977–1981 Nissan Stanza / Auster / Violet, 80 л.с. (JDM) [ 8 ]
  • 1978–1988 Nissan Vanette (PC120) - 75 л.с. (55 кВт) при 5400 об/мин. [ 5 ] (изначально только в пассажирских версиях Coach)
  • 1982–2008 Nissan 1400 LDV (модель B140. Продается только в Южной Африке).
  • Модели Datsun Forklift (включая вариант с турбонаддувом). Заменил атмосферный двигатель A15 из-за контроля выбросов, введенного на азиатских рынках.

Версия с впрыском топлива (A14E) предлагалась на японском рынке в B310 Sunny.

A15 — Строкерный двигатель

[ редактировать ]
A15 в Grove-Manlift

A15 это 1,5-литровый (1487 куб.см) двигатель, производившийся с 1979 по 2009 год и использовавшийся в малазийском Vanette C22. Ход поршня был увеличен на 5 мм по сравнению с двигателем A14 и теперь составляет 82 мм, а диаметр цилиндра остался 76 мм. Он производит 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). В нем использовался только другой номер отливки блоков, но сохранялись те же высота деки, размеры и BMEP, что и у A14. В грузовике Nissan B120 Sunny «RoadStar» он способен развивать скорость 49 миль на галлон (17,3 км/л). [ 9 ]

Версия A15 с впрыском топлива (A15E) предлагалась на азиатских рынках.

Приложения

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Datsun 100A (брошюра) (на греческом языке), Япония: Nissan Motor Co., Ltd., 1972, стр. 15, H03B
  2. ^ Датсун 1200.com
  3. ^ Датсун 1200.com
  4. ^ крышка=2521 Datsun 1200.com (фото)
  5. ^ Перейти обратно: а б Nissan Sunny Vanette (каталог) , Nissan Motor Co, с. 19, 8101D
  6. ^ Datsun Sunny (каталог) , Nissan Motor Co, с. 29, 8053Т711
  7. ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «ДатсунЧерри». Салон 1979: Все автомобили мира (на французском языке) (14 и 15). Париж: Автожурнал: 176.
  8. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1980). Мировые автомобили 1980 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 368. ИСБН  0-910714-12-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Datsun RoadStar/SportStar Options , Nissan, Новая Зеландия , получено 13 февраля 2011 г.
  • Руководство по ремонту SP, серия № 111: Datsun 120Y, Sunny, B210 , ISBN   0-85566-177-1 .
  • Руководство по техническому обслуживанию двигателей моделей A10 и A12, Nissan Motor Co. Ltd, июнь 1971 г.
  • Каталог запчастей Datsun Sunny B310 для внутреннего рынка Японии, Nissan Motor Co. Ltd, октябрь 1983 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eede535d6738a2b972ecdc35b308dd8e__1718064720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8e/eede535d6738a2b972ecdc35b308dd8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan A engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)