Ниссан ЭКСА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Nissan Pulsar EXA и Nissan EXA — автомобили, производившиеся и продававшиеся Nissan Motor Company с 1983 по 1986 год и с 1986 по 1990 год соответственно. Модель первого поколения получила внутреннее обозначение серии N12 и продавалась в Японии в магазинах Nissan Cherry Store как Pulsar EXA. EXA второго поколения получил обозначение серии N13.
Оба поколения продавались в Северной Америке под названием Nissan Pulsar NX .
Nissan Pulsar EXA (N12; 1982–1986)
[ редактировать ]Ниссан Пульсар ЕХА (N12) | |
---|---|
![]() Nissan Pulsar EXA Turbo (Австралия) | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Пульсар NX |
Производство | 1982–1986 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | Ниссан Санни (Б11) Ниссан Пульсар (N12) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2421 мм (95,3 дюйма) |
Длина | 3970 мм (156,3 дюйма) |
Ширина | 1631 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 863 кг (1903 фунта) |
Pulsar EXA последовал успешной стратегии Nissan, которую Nissan использовал в Японии, предлагая экономичный Nissan Sunny в доступном, ориентированном на молодежь двухдверном купе, продемонстрированном купе Nissan Sunny в стиле фастбэк, которое предлагалось с момента появления Sunny в 1966 году. Pulsar был компаньоном Nissan Sunny, но предлагаемый в другом японском дилерском центре Nissan под названием Nissan Cherry Store , Pulsar EXA отражал традиции Sunny Coupé. Линия Pulsar/Cherry была первоначально разработана Prince Motor Company до слияния двух компаний в 1966 году; к началу 1980-х годов у Prince все еще был отдельный дизайнерский центр в Огикубо, Токио , и именно здесь был разработан Pulsar EXA. [ 1 ] Он был доступен с 1982 по 1986 год и оснащался несколькими двигателями, которые также можно увидеть на обычных Pulsars. Pulsar EXA был известен в Северной Америке как Pulsar NX и поделился многими своими деталями с Nissan Sentra .
Форма автомобиля определялась с помощью системы автоматизированного проектирования (САПР), при этом инженеры по кузову работали в тесном сотрудничестве с дизайнерами. [ 2 ] Задача дизайнера заключалась в том, чтобы создать отличительную аэродинамическую форму, используя при этом как можно больше стандартных компонентов Pulsar и Sunny. [ 3 ] Ранние версии имели большую стеклянную заднюю часть с выпуклой спинкой, похожую на Renault Fuego, но, поскольку Sunny/Sentra Coupé должен был быть фастбэком, Pulsar EXA был изменен на профиль седан с почти перпендикулярным задним ветровым стеклом, чтобы установить две машины друг от друга на рынке. [ 1 ] Своеобразный вертикальный стиль автомобиля также частично обусловлен решением использовать довольно высокое лобовое стекло и капот обычного Pulsar. [ 4 ] Вместо использования овальной приборной панели от хэтчбека или седана Pulsar, EXA / NX получил более угловатый дизайн, который также использовался для родственных автомобилей Pulsar, Langley и Liberta Villa. [ 2 ]
Впервые представленный на японском рынке в апреле 1982 года, Pulsar EXA получил две версии двигателя E15: карбюраторный или инжекторный. В мае 1983 года был представлен двигатель E15ET с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об/мин. Та же спецификация использовалась на автомобилях, экспортируемых в Сингапур, где максимальная скорость составляла 185 км/ч (115 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 8,8 секунды. [ 5 ] В это время наружное зеркало, а не традиционное зеркало, установленное на крыле. стандартным для EXA стало [ 6 ] Зеркала, установленные на крыльях, требовались по закону до марта 1983 года, и Pulsar EXA был первым японским автомобилем, оснащенным зеркалами, установленными на дверях, на внутреннем рынке. [ 7 ]
Кабриолет Pulsar EXA был моделью ограниченного выпуска, выпущенной в ознаменование 15-летия японской дилерской сети Nissan Cherry , через которую Nissan Pulsar продавался в Японии. Он был запущен в мае 1985 года, и всего 100 автомобилей были доступны для всей Японии. Эта версия оснащена многочисленными специальными аксессуарами, в том числе мягким верхом из специального изоляционного материала, защищающим от дождя и жары, а также задним стеклом из органического стекла, обеспечивающим хорошую обзорность.
Экспортные рынки
[ редактировать ]В Северной Америке, куда он прибыл в 1983 модельном году, он получил карбюраторный безнаддувный двигатель E16S, который также устанавливается на Sentra. Не совсем спортивное предложение: длинноходный двигатель E16S выдает 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.) при 5200 об/мин и в верхнем диапазоне мощности работает неохотно и шумно. [ 1 ] Позже был добавлен двигатель E15ET с впрыском топлива и турбонаддувом, чтобы придать автомобилю более спортивный характер. Вариантами трансмиссии были 5-ступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая (недоступна для турбонаддува).
В сентябре 1983 года компания Nissan Australia выпустила двухдверное купе Pulsar EXA с 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Эта модель развивает мощность 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6500 об/мин. [ 8 ]
-
Nissan Pulsar EXA Turbo (Австралия)
-
Nissan Pulsar EXA кабриолет (Япония)
-
Nissan Pulsar NX для рынка США
Ниссан EXA (N13; 1986–1990)
[ редактировать ]Ниссан ЭКСА (Н13) | |
---|---|
![]() 1988–1990 купе Nissan EXA (Австралия) | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Пульсар NX |
Производство | 1986–1990 |
Сборка | Япония |
Дизайнер | Коитиро Кавамура |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверное с Т-образным верхом купе |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1295 мм (51,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1070 кг (2359 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Ниссан НХ (Б14) |
Выпущенный в 1986 году, N13 EXA продавался в Японии как Nissan EXA и в Северной Америке как Nissan Pulsar NX . Он предлагался только в одном типе кузова, но его можно было превратить в купе, таргу, кабриолет или универсал, сняв или заменив панели. [ 9 ] Он имел Т-образную съемную крышу с люком . [ 10 ] и мог вместить любую из двух различных съемных конструкций заднего люка: дверь люка в стиле купе или навес в стиле универсал / шутинг-брейк , продаваемый как Sportbak. EXA / Pulsar NX также можно было эксплуатировать без заднего люка. Дизайн был задуман в основном в студии Nissan Design International (ныне Nissan Design America) в Сан-Диего, Калифорния, и имел общие стилистические особенности (в первую очередь, угол заднего бокового стекла) с современным двухдверным внедорожником Nissan Pathfinder/Terrano (WD21) . Дизайн был выполнен под руководством президента NDI Джерри Хиршберга , главного дизайнера Blue Studio Аллана Флауэрса и Дуга Уилсона. EXA / Pulsar NX оснащался двигателем CA16DE .
В Австралии Series 1 EXA (1986–1987) поставлялся с CA16DE, виниловыми задними сиденьями, передними вентилируемыми дисковыми тормозами с задними барабанными тормозами и гидроусилителем руля. Серия 2 EXA (1988–1989) имела CA18DE и тканевые задние сиденья. Также было выпущено две версии S2 EXA GP. 45 автомобилей белого цвета серии GP были специально изготовлены для гонок знаменитостей на Гран-при Аделаиды в 1988 году. Они обладали всеми характеристиками Series 2, но также имели колеса Pulsar SSS, номера сборок на значке на приборной панели и заводской каркас безопасности. который был удален после гонки. GP 1989 года обладал всеми теми же характеристиками, что и Series 2 EXA. У них также были колеса Pulsar SSS, более агрессивный передний бампер и номера сборки на значке на приборной панели. Все 200 экземпляров GP 1989 года выпуска были окрашены в красный цвет. В Series 3 (1990–91) EXA были добавлены задние дисковые тормоза, улучшенные сиденья и дополнительные электрические стеклоподъемники.

Nissan EXA Solaire представлял собой роскошную версию базовой модели с электрическими стеклоподъемниками, легкосплавными дисками с пятью спицами и другим передним бампером. В 1991 году компания Kodak провела конкурс на пять полностью опциональных Nissan EXA Series 3. Kodak EXA имеет эксклюзивную жемчужно-желтую окраску. В 1988 году в конкурсе на победу был предложен EXA 1986 года, который использовался на сцене концерта Кайли Миноуг . Первоначально он был серо-белого цвета, но для конкурса был окрашен в розовый цвет.
Североамериканский Pulsar NX предлагался в двух комплектациях: XE (1,6-литровый E16i в 1987–1988 годах и 1,6-литровый GA16i в 1989–1990 годах) и двухкамерный SE (1,6-литровый CA16DE в 1987 году и 1,8-литровый двигатель SE). литр CA18DE в 1988–1990 гг.).
EXA/Pulsar NX был заменен в 1991 году купе Nissan NX .
Двигатели, предлагаемые для Pulsar NX:
1987
- 1,6 л E16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
- 1,6 л CA16DE , 1598 куб.см, многоточечный EFI, DOHC
1988
- 1,6 л E16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
- 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC
1989
- 1,6 л GA16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
- 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC
1990
- 1,6 л GA16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
- 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Холл, Джим (ноябрь 1982 г.). «Ниссан Пульсар NX». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Издательство Петерсен, стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Холл , с. 39
- ^ Холл , с. 41
- ^ Робинсон, Питер (июнь 1984 г.). «Земной инопланетянин». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррей. п. 34.
- ^ Ли, Уинстон (25 декабря 1983 г.). «Турбо-прелести» . Стрейтс Таймс . Сингапур: 10 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1983–84 (на японском языке), том 30, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1983 г., стр. 158, 0053-830030-3400.
- ^ Такахаси, Мицуру (23 марта 2015 г.). «У старых японских автомобилей на крыльях были боковые зеркала. В чем причина...]. Carsensor.net (на японском языке). Recruit Marketing Partners Co., Ltd. Архивировано. из оригинала от 22 мая 2019 г.
- ^ Мюррей, Боб (июнь 1984 г.). «Турбо на сегодня». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррей. п. 83.
- ^ Дэвис, Тони (1990), Руководство для покупателей новых автомобилей, 1990/91 (1-е изд.), Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Universal Magazines, стр. 89
- ^ Nissan EXA (торговая брошюра), Nissan Motor Company (Австралия) Pty. Ltd., апрель 1990 г.