Jump to content

Ниссан ЭКСА

Nissan Pulsar EXA и Nissan EXA автомобили, производившиеся и продававшиеся Nissan Motor Company с 1983 по 1986 год и с 1986 по 1990 год соответственно. Модель первого поколения получила внутреннее обозначение серии N12 и продавалась в Японии в магазинах Nissan Cherry Store как Pulsar EXA. EXA второго поколения получил обозначение серии N13.

Оба поколения продавались в Северной Америке под названием Nissan Pulsar NX .

Nissan Pulsar EXA (N12; 1982–1986)

[ редактировать ]
Ниссан Пульсар ЕХА (N12)
Nissan Pulsar EXA Turbo (Австралия)
Обзор
Также называется Ниссан Пульсар NX
Производство 1982–1986
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный Ниссан Санни (Б11)
Ниссан Пульсар (N12)
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2421 мм (95,3 дюйма)
Длина 3970 мм (156,3 дюйма)
Ширина 1631 мм (64,2 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 863 кг (1903 фунта)

Pulsar EXA последовал успешной стратегии Nissan, которую Nissan использовал в Японии, предлагая экономичный Nissan Sunny в доступном, ориентированном на молодежь двухдверном купе, продемонстрированном купе Nissan Sunny в стиле фастбэк, которое предлагалось с момента появления Sunny в 1966 году. Pulsar был компаньоном Nissan Sunny, но предлагаемый в другом японском дилерском центре Nissan под названием Nissan Cherry Store , Pulsar EXA отражал традиции Sunny Coupé. Линия Pulsar/Cherry была первоначально разработана Prince Motor Company до слияния двух компаний в 1966 году; к началу 1980-х годов у Prince все еще был отдельный дизайнерский центр в Огикубо, Токио , и именно здесь был разработан Pulsar EXA. [ 1 ] Он был доступен с 1982 по 1986 год и оснащался несколькими двигателями, которые также можно увидеть на обычных Pulsars. Pulsar EXA был известен в Северной Америке как Pulsar NX и поделился многими своими деталями с Nissan Sentra .

Форма автомобиля определялась с помощью системы автоматизированного проектирования (САПР), при этом инженеры по кузову работали в тесном сотрудничестве с дизайнерами. [ 2 ] Задача дизайнера заключалась в том, чтобы создать отличительную аэродинамическую форму, используя при этом как можно больше стандартных компонентов Pulsar и Sunny. [ 3 ] Ранние версии имели большую стеклянную заднюю часть с выпуклой спинкой, похожую на Renault Fuego, но, поскольку Sunny/Sentra Coupé должен был быть фастбэком, Pulsar EXA был изменен на профиль седан с почти перпендикулярным задним ветровым стеклом, чтобы установить две машины друг от друга на рынке. [ 1 ] Своеобразный вертикальный стиль автомобиля также частично обусловлен решением использовать довольно высокое лобовое стекло и капот обычного Pulsar. [ 4 ] Вместо использования овальной приборной панели от хэтчбека или седана Pulsar, EXA / NX получил более угловатый дизайн, который также использовался для родственных автомобилей Pulsar, Langley и Liberta Villa. [ 2 ]

Впервые представленный на японском рынке в апреле 1982 года, Pulsar EXA получил две версии двигателя E15: карбюраторный или инжекторный. В мае 1983 года был представлен двигатель E15ET с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об/мин. Та же спецификация использовалась на автомобилях, экспортируемых в Сингапур, где максимальная скорость составляла 185 км/ч (115 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 8,8 секунды. [ 5 ] В это время наружное зеркало, а не традиционное зеркало, установленное на крыле. стандартным для EXA стало [ 6 ] Зеркала, установленные на крыльях, требовались по закону до марта 1983 года, и Pulsar EXA был первым японским автомобилем, оснащенным зеркалами, установленными на дверях, на внутреннем рынке. [ 7 ]

Кабриолет Pulsar EXA был моделью ограниченного выпуска, выпущенной в ознаменование 15-летия японской дилерской сети Nissan Cherry , через которую Nissan Pulsar продавался в Японии. Он был запущен в мае 1985 года, и всего 100 автомобилей были доступны для всей Японии. Эта версия оснащена многочисленными специальными аксессуарами, в том числе мягким верхом из специального изоляционного материала, защищающим от дождя и жары, а также задним стеклом из органического стекла, обеспечивающим хорошую обзорность.

Экспортные рынки

[ редактировать ]

В Северной Америке, куда он прибыл в 1983 модельном году, он получил карбюраторный безнаддувный двигатель E16S, который также устанавливается на Sentra. Не совсем спортивное предложение: длинноходный двигатель E16S выдает 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.) при 5200 об/мин и в верхнем диапазоне мощности работает неохотно и шумно. [ 1 ] Позже был добавлен двигатель E15ET с впрыском топлива и турбонаддувом, чтобы придать автомобилю более спортивный характер. Вариантами трансмиссии были 5-ступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая (недоступна для турбонаддува).

В сентябре 1983 года компания Nissan Australia выпустила двухдверное купе Pulsar EXA с 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Эта модель развивает мощность 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6500 об/мин. [ 8 ]

Ниссан EXA (N13; 1986–1990)

[ редактировать ]
Ниссан ЭКСА (Н13)
1988–1990 купе Nissan EXA (Австралия)
Обзор
Также называется Ниссан Пульсар NX
Производство 1986–1990
Сборка Япония
Дизайнер Коитиро Кавамура
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверное с Т-образным верхом купе
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина 4230 мм (166,5 дюйма)
Ширина 1680 мм (66,1 дюйма)
Высота 1295 мм (51,0 дюйма)
Снаряженная масса 1070 кг (2359 фунтов)
Хронология
Преемник Ниссан НХ (Б14)

Выпущенный в 1986 году, N13 EXA продавался в Японии как Nissan EXA и в Северной Америке как Nissan Pulsar NX . Он предлагался только в одном типе кузова, но его можно было превратить в купе, таргу, кабриолет или универсал, сняв или заменив панели. [ 9 ] Он имел Т-образную съемную крышу с люком . [ 10 ] и мог вместить любую из двух различных съемных конструкций заднего люка: дверь люка в стиле купе или навес в стиле универсал / шутинг-брейк , продаваемый как Sportbak. EXA / Pulsar NX также можно было эксплуатировать без заднего люка. Дизайн был задуман в основном в студии Nissan Design International (ныне Nissan Design America) в Сан-Диего, Калифорния, и имел общие стилистические особенности (в первую очередь, угол заднего бокового стекла) с современным двухдверным внедорожником Nissan Pathfinder/Terrano (WD21) . Дизайн был выполнен под руководством президента NDI Джерри Хиршберга , главного дизайнера Blue Studio Аллана Флауэрса и Дуга Уилсона. EXA / Pulsar NX оснащался двигателем CA16DE .

Nissan EXA N13 с открытым капотом Sportbak
Nissan EXA N13 с задним навесом Sportbak

В Австралии Series 1 EXA (1986–1987) поставлялся с CA16DE, виниловыми задними сиденьями, передними вентилируемыми дисковыми тормозами с задними барабанными тормозами и гидроусилителем руля. Серия 2 EXA (1988–1989) имела CA18DE и тканевые задние сиденья. Также было выпущено две версии S2 EXA GP. 45 автомобилей белого цвета серии GP были специально изготовлены для гонок знаменитостей на Гран-при Аделаиды в 1988 году. Они обладали всеми характеристиками Series 2, но также имели колеса Pulsar SSS, номера сборок на значке на приборной панели и заводской каркас безопасности. который был удален после гонки. GP 1989 года обладал всеми теми же характеристиками, что и Series 2 EXA. У них также были колеса Pulsar SSS, более агрессивный передний бампер и номера сборки на значке на приборной панели. Все 200 экземпляров GP 1989 года выпуска были окрашены в красный цвет. В Series 3 (1990–91) EXA были добавлены задние дисковые тормоза, улучшенные сиденья и дополнительные электрические стеклоподъемники.

1988–1990 купе Nissan EXA (Австралия)

Nissan EXA Solaire представлял собой роскошную версию базовой модели с электрическими стеклоподъемниками, легкосплавными дисками с пятью спицами и другим передним бампером. В 1991 году компания Kodak провела конкурс на пять полностью опциональных Nissan EXA Series 3. Kodak EXA имеет эксклюзивную жемчужно-желтую окраску. В 1988 году в конкурсе на победу был предложен EXA 1986 года, который использовался на сцене концерта Кайли Миноуг . Первоначально он был серо-белого цвета, но для конкурса был окрашен в розовый цвет.

Североамериканский Pulsar NX предлагался в двух комплектациях: XE (1,6-литровый E16i в 1987–1988 годах и 1,6-литровый GA16i в 1989–1990 годах) и двухкамерный SE (1,6-литровый CA16DE в 1987 году и 1,8-литровый двигатель SE). литр CA18DE в 1988–1990 гг.).

EXA/Pulsar NX был заменен в 1991 году купе Nissan NX .

Двигатели, предлагаемые для Pulsar NX:

1987

  • 1,6 л E16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
  • 1,6 л CA16DE , 1598 куб.см, многоточечный EFI, DOHC

1988

  • 1,6 л E16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
  • 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC

1989

  • 1,6 л GA16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
  • 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC

1990

  • 1,6 л GA16i , 1597 куб.см, одноточечный TBI, SOHC
  • 1,8 л CA18DE , 1809 куб.см, многоточечный EFI, DOHC
  1. ^ Jump up to: а б с Холл, Джим (ноябрь 1982 г.). «Ниссан Пульсар NX». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Издательство Петерсен, стр. 37–38.
  2. ^ Jump up to: а б Холл , с. 39
  3. ^ Холл , с. 41
  4. ^ Робинсон, Питер (июнь 1984 г.). «Земной инопланетянин». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррей. п. 34.
  5. ^ Ли, Уинстон (25 декабря 1983 г.). «Турбо-прелести» . Стрейтс Таймс . Сингапур: 10 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  6. ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1983–84 (на японском языке), том 30, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1983 г., стр. 158, 0053-830030-3400.
  7. ^ Такахаси, Мицуру (23 марта 2015 г.). «У старых японских автомобилей на крыльях были боковые зеркала. В чем причина...]. Carsensor.net (на японском языке). Recruit Marketing Partners Co., Ltd. Архивировано. из оригинала от 22 мая 2019 г.
  8. ^ Мюррей, Боб (июнь 1984 г.). «Турбо на сегодня». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррей. п. 83.
  9. ^ Дэвис, Тони (1990), Руководство для покупателей новых автомобилей, 1990/91 (1-е изд.), Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Universal Magazines, стр. 89
  10. ^ Nissan EXA (торговая брошюра), Nissan Motor Company (Австралия) Pty. Ltd., апрель 1990 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3779215087c2149a83c94ba89fd0dcb__1717605720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/cb/b3779215087c2149a83c94ba89fd0dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan EXA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)