Джерри Хиршберг
Джеральд Пол Хиршберг | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 30 июня 1940 г.
Умер | 10 ноября 2019 г. | (79 лет)
Национальность | Американский |
Другие имена | Джерри Пол |
Род занятий | Ведущий дизайнер Nissan Design International, 1980–2000 гг. |
Известный | Автомобильный и промышленный дизайн |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джеральд Пол «Джерри» Хиршберг (30 июня 1940 — 10 ноября 2019) — американский автомобильный дизайнер , промышленный дизайнер , музыкант и художник.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хиршберг изучал машиностроение в Университете штата Огайо и получил степень с отличием в области дизайна в Кливлендском институте искусств . После окончания учебы он продолжил обучение в Европе по стипендии Мэри К. Пейдж. Во время учебы в колледже под сценическим псевдонимом Джерри Пол он выпустил хит-сингл «Sparkling Blue» в 1959 году и выступал на разогреве у таких известных музыкантов, как Бобби Райделл , Фабиан и Фрэнки Авалон . [ 2 ] [ 3 ] Первым автомобилем Хиршберга был Volkswagen Beetle . [ 4 ]
Автомобильный дизайн
[ редактировать ]Хиршберг начал свою карьеру в автомобильном дизайне в General Motors в 1964 году, где он создавал проекты для подразделений Pontiac и Buick под руководством Билла Митчелла . [ 3 ] в частности, Buick Riviera 1971 года выпуска , в котором он интерпретировал оригинальную концепцию Митчелла. [ 5 ] К моменту ухода из GM он был главным дизайнером Buick/Pontiac. [ 6 ] Что касается времени, проведенного в GM, Хиршберг вспоминал в 1999 году, что «[тенденция в дизайне автомобилей] была, конечно, сексуальной, но это были сексуальные фантазии мужчин. Когда мы ушли в отставку, мы занимались дизайнерской порнографией». [ 7 ]
В 1980 году Хиршберг покинул GM после того, как его приняли на работу в Nissan , где он был директором-основателем и будущим президентом их первой дизайн-студии в США, Nissan Design International (NDI), базирующейся в Ла-Хойе, Калифорния . [ 2 ] В 1982 году в NDI работало тридцать сотрудников, что Хиршберг назвал «экспериментом межкультурного творчества». [ 8 ] NDI, наряду со студией Toyota Calty , были одними из первых калифорнийских студий автомобильного дизайна, созданных иностранными и отечественными производителями в 1970-х и 80-х годах. [ 9 ]
Я никогда не хотел давать интервью позже, говоря: «Если бы вы видели, что мы действительно хотели сделать…»
- Джерри Хиршберг, интервью 2008 г. с Марком Рехтиным. [ 10 ]
NDI взяла на себя несколько заказов, не связанных с автомобильным дизайном, чтобы оставаться творческими, в том числе коммерчески успешную линию клюшек для гольфа «Bubble Burner» для соседней компании TaylorMade , [ 3 ] яхта и компьютер для RDI Computer Corporation. [ 11 ]
В 1999 году Микки Каус объяснил плохие показатели продаж Nissan в 90-е годы «конструкциями неудачников», производимыми NDI под руководством Хиршберга. [ 12 ] Однако ранее в 1999 году Хиршберг заявил, что Nissan руководил консервативными разработками из Японии с начала 90-х годов, после провала на рынке Infiniti J30 . [ 13 ]
К концу 90-х годов примерно 75% автомобилей Nissan, продаваемых в США, были разработаны в NDI. [ 10 ] В 1999 году Хиршберг был представителем рекламы Nissan в Америке. [ 14 ] Он ушел из Nissan в конце июня 2000 года. [ 3 ] отклонил потенциальное повышение до руководителя глобального дизайна Nissan, [ 1 ] и после выхода на пенсию продолжал заниматься творческими интересами.
Зарегистрированные проекты
[ редактировать ]Хиршбергу приписывают создание или помощь в реализации следующих проектов:
- 1967 года выпуска Понтиак Файрберд [ 3 ]
- 1968 года выпуска Понтиак ГТО [ 3 ]
- 1971 Бьюик Ривьера [ 15 ]
- 1985 Ниссан Патфайндер [ 10 ] [ 16 ]
- 1985 года выпуска Nissan Hardbody Пикап [ 11 ]
- 1987 Ниссан Пульсар NX [ 2 ] [ 16 ]
- 1990 года Ниссан Гоби (концепт) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 1991 Ниссан НХ [ 11 ]
- 1992 Инфинити Дж30 [ 3 ] [ 16 ]
- 1992 Ниссан Альтима [ 11 ] [ 16 ]
- 1992 Ниссан Квест [ 11 ] [ 2 ]
- 1999 Ниссан Кстерра [ 10 ]
- 1999 года Концепт Nissan 240Z [ 19 ]
- 2000 Ниссан Максима [ 20 ]
- 2000 Ниссан Сентра [ 21 ]
- 2004 Ниссан Максима [ нужна ссылка ]
-
1986 Ниссан Патфайндер
-
1991 Ниссан НХ
-
1999 года Концепт Nissan 240Z
Смерть
[ редактировать ]10 ноября 2019 года Хиршберг умер в своем доме в возрасте 79 лет после годичной борьбы с глиобластомой , разновидностью рака головного мозга. [ 10 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рехтин, Марк (20 марта 2000 г.). «Хиршберг из Nissan откладывает перо» . Автомобильные новости . Проверено 23 января 2018 г.
Джерри Хиршберг, болтливый и противоречивый дизайнер, создавший некоторые из самых выдающихся автомобилей Nissan за свою 20-летнюю карьеру, уйдет в отставку с поста президента студии компании в Южной Калифорнии 30 июня. ... Его последним днем на посту президента Nissan Design International станет к своему 60-летию, в тот же день спортивный автомобиль Z будет иметь законченный дизайн.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джерри Хиршберг» . ХарперКоллинз . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паттон, Фил (30 июня 2000 г.). «Автомобили в пятницу: дизайн: последний аккорд от рокера-дизайнера-представителя Nissan» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Мередит, Робин (4 января 1998 г.). «С новым жуком приходят задумчивые намеки на старое пламя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «История» . buick-riviera.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Фури, Луи Ф. (2016). О глобальной миссии: Автомобили General Motors International, Том 3: Всемирный обзор GM, Североамериканские спецификации и исполнительные списки . Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. п. 1490. ИСБН 978-1-4602-9690-5 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Мередит, Робин (16 мая 1999 г.). «Идеи и тенденции: Эй, хорошие фары; в Детройте смена пола» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Холуша, Джон (14 ноября 1982 г.). «Американизация японских автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Левин, Дорон П. (7 мая 1990 г.). «Мотор-Сити в Калифорнии для японцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рехтин, Марк (1 мая 2008 г.). «Джерри Хиршберг» . Автомобильные новости . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайант, Адам (11 мая 1992 г.). «Ломая стереотипы в Nissan Design» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Каус, Микки (27 ноября 1999 г.). «Кто украл Cojones Nissan?» . Каусфилес . Сланец . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Пасселл, Питер (6 июня 1999 г.). «Частный сектор: возвращение в Nissan» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Рехтин, Марк (12 апреля 1999 г.). «Главный дизайнер Nissan снимется в новой рекламе» . АдЭйдж . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Читам, Крейг, изд. (2006). Классические американские автомобили: иллюстрированное руководство . Книги Чартвелла. п. 38. ISBN 978-0-7858-3273-7 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паттон, Фил (30 июня 2000 г.). «Страницы альбома для рисования Хиршберга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Громер, Клифф (сентябрь 1990 г.). «Перевозчики мечты» . Популярная механика . п. 34 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Ду, Джек (25 февраля 1990 г.). «Nissan надеется, что концептуальный грузовик понравится покупателям-женщинам» . Страж Санта-Крус . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Nissan Z Concept возвращается к истокам » (пресс-релиз). Автоканал. 6 января 1999 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Дин, Пол (13 мая 1999 г.). «Максима получает дозу, ну, виагры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2024 г.
Но Maxima зашла слишком далеко в своем цикле проектирования, чтобы исцеляющие руки только что наделенного полномочиями Хиршберга могли проявить по-настоящему изобретательность. Он курировал концепцию.
- ^ Свон, Тони (май 2000 г.). «Nissan Sentra: Повышенная анонимность» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 марта 2024 г.
В Nissan говорят, что помимо создания ощущения солидности и содержания, ключевой целью дизайна новой Sentra было избежать кричащего стиля «посмотри на меня». Судя по нашей первой встрече с первым маленьким автомобилем, выпущенным калифорнийской компанией Nissan Design International, мы бы сказали, что группа режиссера Джерри Хиршберга добилась успеха.
- ^ «Умер Джерри Хиршберг, открывший первый дизайн-центр Nissan за пределами Японии» . Лос-Анджелес Таймс . 14 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хиршберг, Джерри (1998). Творческий приоритет: развитие инновационного бизнеса в реальном мире . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0887308307 . Проверено 22 января 2018 г.
- «Это солнечный свет» . Форбс . 21 сентября 1998 года . Проверено 23 января 2018 г.
- «Информационный бюллетень: Nissan Design America» . Новости Ниссана. 2017 . Проверено 23 января 2018 г.
- Концепт-кар Nissan Z 1999 года на YouTube . Хиршберг представляет концепцию Z на выставке NAIAS 1999 года.