Рено Корея
Родное имя | Рено Корея Ко., Лтд. |
---|---|
Раньше |
|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1995 год [1] |
Штаб-квартира | Пусан , Южная Корея |
Ключевые люди | Стефан Деблез ( генеральный директор ) [2] |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 168,622 (2022) [3] |
Доход | 4 861,96 миллиарда вон (2022 г.) [4] |
184,79 миллиарда вон (2022 г.) [4] | |
125,52 миллиарда вон (2022 г.) [4] | |
Всего активов | 2375,51 миллиарда вон (2022 г.) [4] |
Общий капитал | 1552,87 миллиарда вон (2022 г.) [4] |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 3638 (декабрь 2022 г.) |
Родитель | Рено |
Веб-сайт | renaultkorea.co.kr |
Renault Korea ( корейский : 르노코리아 ) — южнокорейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Пусане , где также расположена его единая сборочная площадка, а также дополнительные мощности в Сеуле (администрация), Кихыне (исследования и разработки) и Тэгу (испытания автомобилей).
Компания была впервые основана как Samsung Motors в 1994 году чеболем Samsung при техническом содействии Nissan . Компания начала продавать автомобили в 1998 году, незадолго до того, как Южная Корея пострадала от финансового кризиса в Восточной Азии . В 2000 году она стала дочерней компанией французского производителя автомобилей Renault и была переименована в Renault Samsung Motors ( RSM ), при этом Samsung сохранила миноритарную долю. В марте 2022 года компания приняла Renault Korea Motors ( RKM ) в качестве торгового названия , а в августе — в качестве юридического названия. В декабре 2022 года Geely приобрела миноритарную долю в компании за счет увеличения капитала в рамках более широкого соглашения о партнерстве с Renault, хотя она по-прежнему является консолидированной дочерней компанией последней. В апреле 2024 года компания приняла свое нынешнее название.
Renault Korea продает широкий спектр автомобилей, включая электрические модели и кроссоверы .
История
[ редактировать ]Начало: эпоха Samsung Group (1994–2000 гг.)
[ редактировать ]В начале 1990-х годов председатель Samsung Ли Гон Хи признал автомобильную промышленность кульминацией ряда других. Для группы Samsung это позволит использовать ресурсы и технологии всей группы, включая Samsung Electrics и Samsung Electronics. [7] Первоначально он пытался взять под свой контроль Kia , но конкуренция со стороны других участников торгов и юридические ограничения заставили его отказаться от этой идеи. В конечном итоге Kia была куплена Hyundai . [8]
Ли решил создать нового автопроизводителя Samsung Motors (также известного как SMI). [1] и производитель грузовиков Samsung Commercial Vehicles Co., Ltd. ( корейский : 삼성상용차 주식회사 ; RR : Samseong Sangyongcha Jusikoesa ), последний через Samsung Heavy Industries при Nissan Diesel . поддержке [9] [10] СМИ создано в 1994 г. (зарегистрировано в 1995 г.) [1] и компания Samsung Commercial Vehicles из Тэгу в 1996 году. [10] [11] [12] Вскоре после того, как SMI начала свою деятельность, разразился азиатский финансовый кризис. [1] [13] Samsung отказалась от SMI, а также от других непрофильных дочерних компаний. [14] SMI была выставлена на продажу, причем Daewoo Motors была одной из первых заинтересованных компаний. [8] [15] но по мере углубления кризиса сама Daewoo Motors была куплена GM . [16] Hyundai Motors также рассматривалась в качестве возможного покупателя, но корпоративная политика и раздор между Samsung Group и Hyundai Group сделали это невозможным. Переговоры с Renault начались в декабре 1998 года, а в сентябре 2000 года французский автопроизводитель купил 70% акций за долларов США 560 миллионов . [13] [17] Компания Samsung Commercial Vehicles принадлежала компании Samsung, но в конце 2000 года она объявила о банкротстве. [12] [14]
В сочетании с его интересом к автомобилям, проект Ли по созданию SMI как глобальной автомобильной компании начался при технической поддержке Nissan . [15] компания, которая на ранних этапах существования SMI находилась в тяжелом финансовом положении. Принадлежность SMI к Nissan могла быть одной из причин покупки Renault основной доли компании, поскольку к тому времени Renault стала основным акционером Nissan. Один из первых разработчиков SMI заявил, что первоначально рассматривалось техническое сотрудничество SMI с Volkswagen , BMW или Honda . [18] С 1998 года Renault Samsung Motors продавала автомобили в Чили, представив модель SQ5 (нынешний SM5). [19]
Более поздние разработки: эпоха Renault (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Расширение продукта и рынка (2000–2010 гг.)
[ редактировать ]После приобретения в 2000 году Renault переименовала Samsung Motors в Renault Samsung Motors (RSM). [20] В том же году продажи компании начали улучшаться. Журналисты связывают это с успехом первого автомобиля, произведенного в Пусане, в таксопарках ( SM5 ), что привело к росту доверия к модели среди остальной части их клиентской базы. [13] [21] В последующие годы компания представила новую линейку автомобилей, включая SM3 в 2002 году, SM7 в 2004 году и кроссовер QM5 в 2007 году. Со временем RSM сменила свою продукцию с архитектуры на базе Nissan на архитектуру на базе Renault. [20] В составе группы Renault компания Renault Samsung стала экспортно-ориентированным производителем. [21]
В 2005 году Renault увеличила свою долю, выкупив дополнительные 10% акций у кредиторов компании. [22] [23] 26 июня 2009 года Renault и Samsung договорились продлить право первой на использование товарного знака Samsung на своей продукции до 2020 года. [24] [25]
Снижение продаж, электромобилей и попытки восстановления (2010–2022 гг.)
[ редактировать ]Давление со стороны Hyundai и Kia, доминирующих автопроизводителей на южнокорейском рынке, усилилось в 2010-х годах, что привело к падению продаж RSM на 27% в 2011 году. В первой половине 2012 года они упали на 41%. [26] В августе 2012 года руководство сообщило о сокращении около 80% сотрудников. [27] Наконец, Renault сократила свой персонал в Пусане на 15% (около 800 человек). С целью возрождения компании она инвестировала (совместно с Nissan) 160 миллионов долларов США в производство Nissan Rogues для экспорта, чтобы улучшить выпуск продукции. [28] а также представил обновленные версии SM3 и SM5. [26] [29] В 2013 году компания начала продавать новый компактный кроссовер QM3, созданный на базе Captur . [30] [31] К концу 2015 года совокупные продажи с 2000 года на рынке Южной Кореи достигли 1,5 миллиона единиц. [32] В 2016 году Renault Samsung представила SM6, новую модель среднего размера, представляющую собой Talisman с некоторыми незначительными изменениями для рынка Южной Кореи. [33] и кроссовер QM6 . [34] В 2018 году компания представила Clio. [35] и Мастер . [36] К 2019 году производство и продажи снова пошли на спад. [37] и компания объявила о продлении контракта с Nissan на продолжение сборки Nissan Rogue до марта 2020 года, хотя и на сокращенных мощностях, чтобы обеспечить объем производства. [37] [38] RSM также объявила о планах получить больше производственных заказов от материнской компании Renault. Напряженность с трудовыми отношениями возросла, поскольку компания запустила план досрочного выхода на пенсию, направленный на сокращение штата сотрудников. [37] В 2019 году Renault Samsung прекратила выпуск большинства своих седанов, сосредоточившись на кроссоверах-внедорожниках . В июне 2019 года компания прекратила производство SM5. В конце года двигатели внутреннего сгорания SM3 и SM7 также были сняты с производства, а продажи закончатся к январю 2020 года. [39] В марте 2020 года компания выставила в продажу кроссовер XM3 . [40]
В 2012 году RSM представила электрическую версию своего автомобиля SM3, известную как SM3 ZE, импортированную из Турции. В октябре 2013 года машину начали собирать на заводе в Пусане. [41] и в том же году он стал ведущим электромобилем по продажам в Южной Корее с долей рынка 58%. [42] В 2016 году RSM также объявила о своем намерении продавать Twizy. [43] который был запущен в 2017 году. [35] В 2020 году компания начала продавать импортную Zoe . [44] В мае 2016 года компания объявила о проекте по разработке и производству легкого электрического коммерческого автомобиля массой 1 тонна с запасом хода 250 километров на одной зарядке в партнерстве с местными компаниями. [45]
По состоянию на 2013 год [update]Чили была единственным крупным рынком за пределами Южной Кореи, на котором RSM продавала свои автомобили под маркой Renault Samsung Motors, а не под торговой маркой Renault. [46] В 2015 году значок Renault Samsung был полностью заменен Renault в Чили. [47] при этом сами автомобили теперь известны под глобальными названиями Renault (например, Renault Samsung SM5 — это Renault Latitude ). [48]
В августе 2020 года RSM заявила, что не намерена продлевать соглашение об использовании торговой марки «Samsung», срок действия которого истекает в этом месяце, хотя она продолжит использовать название Samsung еще в течение двух лет в рамках «льготной» оговорки. [49] В марте 2022 года компания отказалась от названия Samsung, приняв торговое название Renault Korea Motors и к августу начав процесс изменения юридического названия. [50] [51]
Участие Geely (2022 – настоящее время)
[ редактировать ], материнская компания RSM, В январе 2022 года компании Renault и Geely подписали соглашение, по которому южнокорейский производитель будет производить автомобили на базе последней платформы Compact Modular Architecture . [52] [53] изначально предназначался для внутреннего рынка. Производство планируется начать к 2024 году. [54] В мае 2022 года Renault заявила, что дочерняя компания Geely собирается приобрести 34,02% акций Renault Korea Motors за счет увеличения капитала в рамках партнерства, хотя контрольный пакет акций компании по-прежнему будет принадлежать Renault и ее консолидированной дочерней компании. [55] [56] Операция по увеличению капитала была завершена к концу года, в результате чего Renault получила контрольный пакет акций в 52,9%. [5] Доля Samsung (через Samsung Card ) сократилась с 19,9% до 13,1%. Samsung планирует продать свои акции. [6]
В апреле 2024 года компания изменила свое торговое и юридическое название на Renault Korea, удалив название «Motors» и, за исключением SM6, полностью перевела всю свою продукцию, продаваемую на местном уровне, под марку Renault. [57]
Удобства
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Завод по производству автомобилей расположен в Пусане на региональной промышленной площадке Синхо и начал производство в 1998 году. [58] Он охватывает 1 650 000 м2. 2 [59] и имеет мощность производства 300 000 автомобилей в год. Он может производить различные модели одновременно на одной производственной линии. [60] Завод разделен на семь производственных цехов (штамповочный, кузовной, покрасочный, бамперный, сборочный, алюминиевый и моторный). [59]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Renault Technology Korea ( кор .: Renault Technology Korea ; RR : Reuno Tekeunolloji Korea ), [61] Расположенный в Кихыне недалеко от Сеула , это один из крупнейших научно-исследовательских центров Renault после Техноцентра в Гуйанкуре. [60] Он был основан в 1997 году как Технический центр Samsung Motors. [62] в 2000 году расширяется и переименовывается в Технический центр Renault Samsung ( кор .: Центральный исследовательский центр Renault Samsung ; RR : Reuno Samseong Jungang Yeonguso ). [62] [63] Свое нынешнее название он принял в 2017 году. [61]
Поначалу предприятие занималось только автомобилестроением, но в конце 2002 года на его базе был создан Центр дизайна RSM ( корейский : 르노삼성자 디자인센터 ; RR : Reuno Samseongja Dijain Senteo ) для локального проектирования различных автомобилей, выпускаемых компания. [62] [64] В начале 2013 года отдел дизайна был переименован в Renault Design Asia ( корейский : 르노 디자인 아시아 ; RR : Reuno Dijain Asia ) и ему было поручено контролировать проектирование Renault в Азии. [65]
В ноябре 2018 года Renault Samsung Motors открыла в Тэгу центр тестирования автомобилей для автомобилей, предназначенных для рынка Азиатско-Тихоокеанского региона, в партнерстве с правительством города и Korea Intelligent Automobile Parts Promotion. Центр может тестировать электрические, автономные и подключенные к сети транспортные средства. [66]
В мае 2023 года Renault Korea Motors заявила, что планирует открыть центр исследований и разработок электромобилей на территории своего заводского комплекса в Пусане в партнерстве с городом Пусан. [67]
Администрация
[ редактировать ]С 1995 по 2013 год головные офисы компании располагались в здании HSBC в Чун-гу , Сеул. [68] В январе 2013 года они переехали в специально построенное здание RSM Tower ( корейский : RSM 타워 ; RR : RSM Tawo ) в Гасан-донге . [68] [69] Сеул. В декабре 2017 года RSM перенесла большую часть управленческих функций в Ёксам-дон , Сеул, но сохранила некоторые офисы и операции по обслуживанию автомобилей в RSM Tower. [69]
В Пусане есть дополнительные административные офисы. [60]
Брендинг
[ редактировать ]Логотипы
[ редактировать ]Первоначально у Renault Samsung Motors было два логотипа: корпоративный логотип и логотип марки. [70] Первый был посвящен корпоративным коммуникациям и адаптации логотипа Samsung Group. [70] [71] Второй - логотип «глаз тайфуна», который использовался в качестве значка марки и в рекламе. [72] [73] Импортированные модели, представленные с 2017 года в Южной Корее, сохранили ромбовидный значок Renault вместо переименования в логотип Renault Samsung. [35]
В марте 2022 года компания представила более плоскую двухмерную версию глаза тайфуна в качестве фирменного и корпоративного логотипа. [74] Логотип имеет линии, похожие на ромбовидный логотип Renault 2021 года. [75] [73] В апреле 2024 года компания объединила импортные и отечественные модели под ромбовидным логотипом Renault. SM6 был единственным , кто мог следить за тайфуном до его предстоящего снятия с производства. [57]
Лозунг
[ редактировать ]Рекламный слоган Renault Samsung Motors — Discover the Difference ( кор .: Discover the Difference ; RR : Diseukeobeo Deo Dipeoreonseu ). [76] [77] и был представлен в 2009 году. По мнению компании, это свидетельствует об исключительном качестве ее продукции. [77]
Номенклатура транспортных средств
[ редактировать ]До апреля 2024 года компания включала в обозначения своих автомобилей номера, соответствующие их размерам. Эти цифры — 3, означающие компактный или небольшой автомобиль, 5 и 6, [33] автомобиль среднего размера и 7 — большой автомобиль. [78] [79] В обозначениях также присутствуют буквы S и M, что расшифровывается как Samsung Motors. [78] и Samsung Motor Sedan . [79] [80] Однако в внедорожниках комбинация SM заменяется на QM ( Quest Motoring ). [79] [81] Импортированные модели, представленные с 2017 года в Южной Корее, сохранили свои первоначальные названия вместо использования номенклатуры RSM. [35] В марте 2020 года компания представила номенклатуру XM для кроссовера-внедорожника местного производства. [40] В апреле 2024 года, когда большая часть продукции была объединена в схему брендинга Renault, система номенклатуры была упразднена, хотя две модели (QM6 и SM6) сохранили свои названия. [57]
Типография
[ редактировать ]версию семейства шрифтов Renault Life В 2016 году Sandoll Communications, Inc. создала для компании на хангыле. Он состоит из трех шрифтов трех толщин (светлый, обычный, жирный) и одной ширины только латинского алфавита. Шрифт разработали Пак Джу Сон и Ви Е Чжин под руководством Ли До Кёна. [82]
Проект солнечной энергетики
[ редактировать ]В марте 2013 года компания Renault Samsung Motors завершила установку солнечных панелей на парковках, крышах и прилегающей территории своего предприятия в Пусане, чтобы создать мощностью 20 МВт солнечную электростанцию , одну из крупнейших в мире. Проект был реализован через совместное предприятие Busan Shinho Solar Power SPC ( корейский : 부산신호태양광 특수목적법인 ; RR : Busan Sinho Taeyang-gwang Teugsumogjeogbeob-in ), созданное RSM, Korea East-West Power и KC Cottrell. , которая также управляет заводом. Он обеспечивает энергией работу РСМ и близлежащие дома. [83] [84]
Модельный ряд
[ редактировать ]Текущий состав
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update] Модельный ряд состоит из следующих автомобилей: [85]
- Аркана (кроссовер в стиле купе)
- QM6 (второй кроссовер компании, созданный на базе Renault Koleos второго поколения)
- Grand Koleos (на базе Geely Xingyue L )
- SM6 (большой семейный автомобиль на базе Renault Talisman) [33]
- Рено Аркана
- Рено КМ6
- Рено СМ6
- Рено Гранд Колеос
Бывшие автомобили
[ редактировать ]Это список автомобилей, ранее продававшихся компанией:
- Захватывать
- Clio (импортный супермини)
- Мастер (импортный легкий коммерческий автомобиль)
- QM3 (импортный кроссовер на базе Renault Captur)
- QM5 (первый кроссовер компании, созданный на базе Renault Koleos первого поколения)
- SM3 (маленький семейный автомобиль)
- СМ3 ЗЕ
- SM5 (большой семейный автомобиль)
- SM7 (представительский автомобиль)
- Твизи
- XM3 (кроссовер в стиле купе на базе Renault Arkana)
- Зои
- Рено Самсунг QM3
- Рено Самсунг QM5
- Рено Самсунг СМ3
- Рено Самсунг СМ3 ЗЕ
- Рено Самсунг СМ5
- Рено Самсунг СМ7
- Рено ХМ3
Консигнационная продукция
[ редактировать ]Это список автомобилей, произведенных для компаний-партнеров:
- Nissan Sunny/Nissan Almera Classic (2006–2013)
- Ниссан Роуг (2014–2020)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томсом, Нил; Баден-Фуллер, Чарльз (2010). Базовая стратегия в контексте: европейский текст и примеры . Джон Уайли и сыновья . п. 155. ИСБН 978-1-4051-6108-4 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Ким, Да Соль (11 февраля 2022 г.). «Renault Samsung называет нового генерального директора» . Корейский вестник . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Документ о универсальной регистрации 2022» (PDF) . Рено. стр. 30, 54 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аудиторское заключение по финансовой отчетности Renault Korea Motors Co., Ltd.» [Renault Korea Motors Co., Ltd.] Аудиторский отчет о финансовой отчетности] (на корейском языке). Рено Корея Моторс. стр. 6–10 . Проверено 28 июля 2023 г. - через DART.
- ^ Ли, Унхи; Ли, Нам С. (2007). «Понимание стратегии диверсификации Samsung: пример Samsung Motors Inc» (PDF) . Долгосрочное планирование . 40 (4–5). Оксфорд: Elsevier : 496. doi : 10.1016/j.lrp.2007.06.011 . ISSN 0024-6301 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Вад, Питер (2002). «Политический бизнес развития Южной Кореи» . В Гомесе, Эдмунд Теренс (ред.). Политический бизнес в Восточной Азии . Рутледж . п. 194 . ISBN 0-415-27149-5 .
- ^ «Новости компании: Samsung планирует предприятие по производству коммерческих автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Компания Samsung Commercial Vehicles объявила о банкротстве 24 числа. [Коммерческие автомобили Samsung обанкротились за 24 дня]. Article.joins.com (на корейском языке). Джунганг Ильбо . 23 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «История» . Samsung. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческое транспортное средство Samsung подает заявление о банкротстве» . Чосон Ильбо . 24 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Renault Samsung: французский рецепт наслаждения» . Блумберг БизнесУик . 6 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мичелл, Энтони (2010). «Samsung Electronics и группа Samsung». Samsung Electronics и борьба за лидерство в электронной индустрии . Джон Уайли и сыновья. стр. 57–58. ISBN 978-0-470-82266-1 .
- ^ Jump up to: а б «Короткая и беспокойная жизнь Samsung Motors?» . wardauto.com . Уорд . 1 января 1999 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Тибергьен, Ив (2007). «Трансформация автомобильной промышленности». Предпринимательские государства: реформирование корпоративного управления во Франции, Японии и Корее . Издательство Корнелльского университета . п. 199 . ISBN 978-0-8014-4593-4 .
- ^ «БИЗНЕС | Renault поглощает Samsung» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 г. Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Драма краха Samsung Motors [Драматический крах Samsung Motors]. Журнал Dong-a Ilbo (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Renault Samsung Motors отмечает 10 лет в Чили» [Renault Samsung Motors празднует 10 лет в Чили]. terra.cl (на испанском языке). Терра. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Предыстория Renault Samsung Motors» . Рено. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ан, Сок Хён (6 ноября 2013 г.). Renault Samsung построен на грязи, в чем второй ключ к выходу из кризиса? [Renault Samsung: построен на приливе. Второй ключ – прорваться через кризис?]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Renault compra 10% Samsung за 45 миллионов евро» [Renault покупает 10% акций Samsung за 45 миллионов евро]. hoy.com.do (на испанском языке). Эй. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Renault увеличивает долю в Samsung Motors до 80%» . Greencarcongress.com. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Renault и Samsung продлите сделку по товарному знаку» . Просто-auto.com. 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «ПРЕСС-ДАЙДЖЕСТ – Южнокорейские газеты – 26 июня» . Рейтер . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сокращение рабочих мест в Renault Samsung Motors может затронуть 80% персонала» . Industryweek.com. 10 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Renault Samsung: план ухода для 80% сотрудников» . 11 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Ли, Джи Юн (26 сентября 2014 г.). «Renault Samsung Motors начинает поставки Nissan Rogue в США», The Korea Herald . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Renault Samsung: около 800 сотрудников решили уйти на пенсию» . marketwatch.com . МаркетВотч . 9 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Новый кроссовер Renault Samsung Captur под названием «GM3» » . Корейская экономическая газета . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Renault Samsung Motors начнет ранние продажи QM3» . Корейский вестник . 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Совокупные продажи Renault Samsung в Южной Корее превысили 1,5 млн единиц» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чхве, Джин Сок (18 января 2016 г.). «Могу ли ты использовать SM6, а не SM5?» [Появился Renault Samsung SM6, какова судьба SM5?]. Korea Economic Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Джу, Дон Чан (2 июня 2016 г.). «Зеленые автомобили привлекли внимание на международном автосалоне в Пусане» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джу, Дон Чан (10 мая 2018 г.). «Renault Samsung уберет слово «Samsung» из названия своей торговой марки» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Renault Samsung стремится завоевать 10 процентов рынка легких коммерческих автомобилей к 2020 году» . Информационное агентство Йонхап. 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Джи Хи (27 августа 2019 г.). «Renault Samsung, возможно, придется сократить персонал» . joins.com . Джунганг Ильбо . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Юнг, Мин Хи (28 августа 2019 г.). «Renault Samsung будет производить Nissan Rogue до марта следующего года» . businesskorea.co.kr . Деловая Корея. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Снятие с производства Renault Samsung SM 3·5·7... Заполнение пустоты линейкой внедорожников XM3·Capture·QM6» [Снятие с производства Renault Samsung SM3, SM5 и SM7... Линейка внедорожников XM3, Captur, QM6 заполнит пробел]. ETnews.com (на корейском языке). 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Джо, Хэ-Рим (9 марта 2020 г.). «Renault Samsung запускает XM3, предпродано 8 542 экземпляра» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Renault Samsung начинает массовое производство электромобиля SM3 ZE» The Korea Economic Daily . 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Renault Samsung стремится увеличить долю рынка электромобилей до 60 процентов в 2014 году» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап . 14 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Renault Samsung представит в Корее сверхмалый электромобиль Twizy» . english.yonhapnews.co.kr . Информационное агентство Йонхап . 18 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Кейн, Марк (19 августа 2020 г.). «Renault представляет ZOE в Южной Корее» . ВнутриEVs . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Юнг, Мин Хи (18 мая 2016 г.). «Renault Samsung разработает первый в мире легкий коммерческий автомобиль с электроприводом» . businesskorea.co.kr . Деловая Корея. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Renault Atlas, март 2013 г.» (PDF) . Рено . Проверено 5 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рено Самсунг Моторс» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Рено Самсунг» . 21 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Renault Samsung сохранит название компании «Samsung» еще на 2 года» . Пульс . 5 августа 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Чеа, Сара (16 марта 2022 г.). «Renault Korea Motors теряет слово «Samsung» из своего названия» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Renault Korea Motors теряет слово «Samsung» из своего названия» . Информационное агентство Йонхап . 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Renault Samsung будет производить экологически чистые автомобили, разработанные Renault Group и Geely» . businesskorea.co.kr . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Renault будет использовать платформу CMA Geely для (некоторых) своих будущих автомобилей» . topspeed.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Новости, Фабрика (21 января 2022 г.). «Renault подписывает альянс с Geely для увеличения продаж в Южной Корее] . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Geely Automobile Holdings приобретет 34,02% акций Renault Korea Motors» (Пресс-релиз). Рено. 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Леггетт, Дэвид (10 мая 2022 г.). «Geely приобретет 34% Renault Korea Motors» . Просто-auto.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Со-Янг (3 апреля 2024 г.). « Меняем все, кроме «Рено»… Renault Korea запускает новый агрессивный автомобиль с новой эмблемой» [Меняем все, кроме «Рено». Renault Korea выпустит новый агрессивный автомобиль с новой эмблемой]. Экономическое обозрение (в Канури) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Пусан – РСМ» . Рено. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Экологическое заявление завода в Пусане» (PDF) . Рено . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бурса, Марк (20 сентября 2010 г.). «Действительно полезный завод Renault» . Просто-auto.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Сан Ён (18 мая 2019 г.). Центральный исследовательский центр Renault Samsung Motors ['Ядро исследований и разработок Renault Group': Renault Technology Korea]. Inews24 (на корейском языке) . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Центральный исследовательский центр Renault Samsung Motors [Центр исследований и разработок Renault Samsung Motors]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Джо, Ён Син (27 сентября 2007 г.). «Мастерская автомобилей премиум-класса» посетила Центральный исследовательский центр Renault Samsung Giheung [Лучшее автомобильное рабочее место достаётся научно-исследовательскому центру Renault Samsung в Гихыне]. fnnews.com (на корейском языке). Финансовые новости. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Дим, Уильям (20 ноября 2002 г.). «Первый проект новой дизайн-студии Renault Samsung: маленький автомобиль» . wardauto.com . Уорд. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Ким, Тэ Чжон (18 апреля 2013 г.). «RSM возглавит дизайнерские проекты в Азии» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Renault открывает испытательный центр автомобилей в Южной Корее» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап. 23 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Бён, Хе Джин (22 мая 2023 г.). «Renault создаст центр исследований и разработок в Пусане» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Renault Samsung переезжает в новую штаб-квартиру… Даст ли это возможность сделать рывок вперед? [Renault Samsung переезжает в новый офис. Будет ли у него шанс возродиться?]. Daily Sports (на корейском языке). 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Renault Samsung «Эра Каннамга» [Renault Samsung «эра Каннамга»]. Экономика Сеула (на корейском языке). 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «КИ» (на корейском языке). Рено Самсунг Моторс. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Ким, Кван-Сук (2008). «Симбиоз государства и бизнеса в ИТ-проекте Кореи: окончательный расцвет государства развития». Политическая экономия сетевой мобильности: историческое развитие корейской информационной инфраструктуры, 1995–2005 гг . п. 153. ИСБН 978-0-549-73977-7 .
- ^ Значение автомобильных логотипов [Значение логотипов автомобилей]. Korea Economic Daily (на корейском языке). 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Рено Корея снимается» . 매일경제 . 3 апреля 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Ким, Кён Мин (16 марта 2022 г.). Renault Samsung наконец-то избавляется от «Samsung»… Название компании изменено на Renault Korea Motors. [Renault Samsung удалила Samsung и изменила название компании на Renault Korea Motors]. МТ (на корейском языке) . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Renault исключила прозвище Samsung из своего названия в Корее» . Автосовки. 17 марта 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Льюис, Тони (15 сентября 2010 г.). «Renault использует силу Samsung» . Просто-auto.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Квон, Ёк Чан (24 ноября 2009 г.). Renault Samsung анонсирует новый слоган бренда [Renault Samsung анонсировала новый слоган бренда]. Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Юн, Чон Сик (19 ноября 2009 г.). Что означают номера прикладов? [Что означают задние цифры?]. heraldk.com (на корейском языке). Корейский Вестник Бизнеса. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Хе Вон (10 августа 2012 г.). «[История бренда] 한국GM & 르노삼성 и 쌍용» [История бренда. GM Korea, Renault Samsung и SsangYong] (на корейском языке). Theiauto.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Чхве, Хе Лан (2005). «Название машины, ах! Вот что это значит» [Название машины. Ах! Означает это.]. Патент 21 . 64 (12). Корейский институт патентной информации: 48. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 г. Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «르노삼성 QM5 디젤 4WD LE A/T» [Renault Samsung QM5 Diesel 4WD LE A/T] (на корейском языке). Мегаавто.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Эксклюзивный шрифт Renault Samsung Motors [Шрифт Renault Samsung Motors] (на корейском языке). Сэндолл Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Куртенэ, Винс (12 июля 2012 г.). «Renault Samsung подключается к крупномасштабной солнечной энергии» . wardauto.com . Уорд. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Солнечная электростанция завода Renault Samsung Motors в Пусане работает». fnnews.com . Финансовые новости . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Любимые модели» . Рено Корея . Проверено 4 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рено Корея (на корейском языке)
- инстаграм