Jump to content

Рено Корея

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Renault Samsung Motors )

Рено Корея Ко., Лтд.
Родное имя
Рено Корея Ко., Лтд.
Раньше
  • Самсунг Моторс, Инк.
  • Рено Самсунг Моторс Ко., Лтд.
  • Рено Корея Моторс Ко., Лтд.
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1995 год ; 29 лет назад ( 1995 ) [1]
Штаб-квартира Пусан , Южная Корея
Ключевые люди
Стефан Деблез ( генеральный директор ) [2]
Продукты Автомобили
Объем производства
168,622 (2022) [3]
Доход Увеличивать 4 861,96 миллиарда вон (2022 г.) [4]
Увеличивать 184,79 миллиарда вон (2022 г.) [4]
Увеличивать 125,52 миллиарда вон (2022 г.) [4]
Всего активов Увеличивать 2375,51 миллиарда вон (2022 г.) [4]
Общий капитал Увеличивать 1552,87 миллиарда вон (2022 г.) [4]
Владельцы [5] [6]
Количество сотрудников
3638 (декабрь 2022 г.)
Родитель Рено
Веб-сайт renaultkorea.co.kr

Renault Korea ( корейский : 르노코리아 ) — южнокорейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Пусане , где также расположена его единая сборочная площадка, а также дополнительные мощности в Сеуле (администрация), Кихыне (исследования и разработки) и Тэгу (испытания автомобилей).

Компания была впервые основана как Samsung Motors в 1994 году чеболем Samsung при техническом содействии Nissan . Компания начала продавать автомобили в 1998 году, незадолго до того, как Южная Корея пострадала от финансового кризиса в Восточной Азии . В 2000 году она стала дочерней компанией французского производителя автомобилей Renault и была переименована в Renault Samsung Motors ( RSM ), при этом Samsung сохранила миноритарную долю. В марте 2022 года компания приняла Renault Korea Motors ( RKM ) в качестве торгового названия , а в августе — в качестве юридического названия. В декабре 2022 года Geely приобрела миноритарную долю в компании за счет увеличения капитала в рамках более широкого соглашения о партнерстве с Renault, хотя она по-прежнему является консолидированной дочерней компанией последней. В апреле 2024 года компания приняла свое нынешнее название.

Renault Korea продает широкий спектр автомобилей, включая электрические модели и кроссоверы .

Начало: эпоха Samsung Group (1994–2000 гг.)

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов председатель Samsung Ли Гон Хи признал автомобильную промышленность кульминацией ряда других. Для группы Samsung это позволит использовать ресурсы и технологии всей группы, включая Samsung Electrics и Samsung Electronics. [7] Первоначально он пытался взять под свой контроль Kia , но конкуренция со стороны других участников торгов и юридические ограничения заставили его отказаться от этой идеи. В конечном итоге Kia была куплена Hyundai . [8]

Ли решил создать нового автопроизводителя Samsung Motors (также известного как SMI). [1] и производитель грузовиков Samsung Commercial Vehicles Co., Ltd. ( корейский : 삼성상용차 주식회사 ; RR : Samseong Sangyongcha Jusikoesa ), последний через Samsung Heavy Industries при Nissan Diesel . поддержке [9] [10] СМИ создано в 1994 г. (зарегистрировано в 1995 г.) [1] и компания Samsung Commercial Vehicles из Тэгу в 1996 году. [10] [11] [12] Вскоре после того, как SMI начала свою деятельность, разразился азиатский финансовый кризис. [1] [13] Samsung отказалась от SMI, а также от других непрофильных дочерних компаний. [14] SMI была выставлена ​​на продажу, причем Daewoo Motors была одной из первых заинтересованных компаний. [8] [15] но по мере углубления кризиса сама Daewoo Motors была куплена GM . [16] Hyundai Motors также рассматривалась в качестве возможного покупателя, но корпоративная политика и раздор между Samsung Group и Hyundai Group сделали это невозможным. Переговоры с Renault начались в декабре 1998 года, а в сентябре 2000 года французский автопроизводитель купил 70% акций за долларов США 560 миллионов . [13] [17] Компания Samsung Commercial Vehicles принадлежала компании Samsung, но в конце 2000 года она объявила о банкротстве. [12] [14]

Nissan Cefiro S Touring, легший в основу более старой версии SM5.
1999 Samsung SQ5 , позже названный SM5

В сочетании с его интересом к автомобилям, проект Ли по созданию SMI как глобальной автомобильной компании начался при технической поддержке Nissan . [15] компания, которая на ранних этапах существования SMI находилась в тяжелом финансовом положении. Принадлежность SMI к Nissan могла быть одной из причин покупки Renault основной доли компании, поскольку к тому времени Renault стала основным акционером Nissan. Один из первых разработчиков SMI заявил, что первоначально рассматривалось техническое сотрудничество SMI с Volkswagen , BMW или Honda . [18] С 1998 года Renault Samsung Motors продавала автомобили в Чили, представив модель SQ5 (нынешний SM5). [19]

Более поздние разработки: эпоха Renault (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Расширение продукта и рынка (2000–2010 гг.)

[ редактировать ]

После приобретения в 2000 году Renault переименовала Samsung Motors в Renault Samsung Motors (RSM). [20] В том же году продажи компании начали улучшаться. Журналисты связывают это с успехом первого автомобиля, произведенного в Пусане, в таксопарках ( SM5 ), что привело к росту доверия к модели среди остальной части их клиентской базы. [13] [21] В последующие годы компания представила новую линейку автомобилей, включая SM3 в 2002 году, SM7 в 2004 году и кроссовер QM5 в 2007 году. Со временем RSM сменила свою продукцию с архитектуры на базе Nissan на архитектуру на базе Renault. [20] В составе группы Renault компания Renault Samsung стала экспортно-ориентированным производителем. [21]

В 2005 году Renault увеличила свою долю, выкупив дополнительные 10% акций у кредиторов компании. [22] [23] 26 июня 2009 года Renault и Samsung договорились продлить право первой на использование товарного знака Samsung на своей продукции до 2020 года. [24] [25]

Снижение продаж, электромобилей и попытки восстановления (2010–2022 гг.)

[ редактировать ]
Дилерский центр Renault Samsung в Пусане, 2016 г.

Давление со стороны Hyundai и Kia, доминирующих автопроизводителей на южнокорейском рынке, усилилось в 2010-х годах, что привело к падению продаж RSM на 27% в 2011 году. В первой половине 2012 года они упали на 41%. [26] В августе 2012 года руководство сообщило о сокращении около 80% сотрудников. [27] Наконец, Renault сократила свой персонал в Пусане на 15% (около 800 человек). С целью возрождения компании она инвестировала (совместно с Nissan) 160 миллионов долларов США в производство Nissan Rogues для экспорта, чтобы улучшить выпуск продукции. [28] а также представил обновленные версии SM3 и SM5. [26] [29] В 2013 году компания начала продавать новый компактный кроссовер QM3, созданный на базе Captur . [30] [31] К концу 2015 года совокупные продажи с 2000 года на рынке Южной Кореи достигли 1,5 миллиона единиц. [32] В 2016 году Renault Samsung представила SM6, новую модель среднего размера, представляющую собой Talisman с некоторыми незначительными изменениями для рынка Южной Кореи. [33] и кроссовер QM6 . [34] В 2018 году компания представила Clio. [35] и Мастер . [36] К 2019 году производство и продажи снова пошли на спад. [37] и компания объявила о продлении контракта с Nissan на продолжение сборки Nissan Rogue до марта 2020 года, хотя и на сокращенных мощностях, чтобы обеспечить объем производства. [37] [38] RSM также объявила о планах получить больше производственных заказов от материнской компании Renault. Напряженность с трудовыми отношениями возросла, поскольку компания запустила план досрочного выхода на пенсию, направленный на сокращение штата сотрудников. [37] В 2019 году Renault Samsung прекратила выпуск большинства своих седанов, сосредоточившись на кроссоверах-внедорожниках . В июне 2019 года компания прекратила производство SM5. В конце года двигатели внутреннего сгорания SM3 и SM7 также были сняты с производства, а продажи закончатся к январю 2020 года. [39] В марте 2020 года компания выставила в продажу кроссовер XM3 . [40]

В 2012 году RSM представила электрическую версию своего автомобиля SM3, известную как SM3 ZE, импортированную из Турции. В октябре 2013 года машину начали собирать на заводе в Пусане. [41] и в том же году он стал ведущим электромобилем по продажам в Южной Корее с долей рынка 58%. [42] В 2016 году RSM также объявила о своем намерении продавать Twizy. [43] который был запущен в 2017 году. [35] В 2020 году компания начала продавать импортную Zoe . [44] В мае 2016 года компания объявила о проекте по разработке и производству легкого электрического коммерческого автомобиля массой 1 тонна с запасом хода 250 километров на одной зарядке в партнерстве с местными компаниями. [45]

По состоянию на 2013 год Чили была единственным крупным рынком за пределами Южной Кореи, на котором RSM продавала свои автомобили под маркой Renault Samsung Motors, а не под торговой маркой Renault. [46] В 2015 году значок Renault Samsung был полностью заменен Renault в Чили. [47] при этом сами автомобили теперь известны под глобальными названиями Renault (например, Renault Samsung SM5 — это Renault Latitude ). [48]

В августе 2020 года RSM заявила, что не намерена продлевать соглашение об использовании торговой марки «Samsung», срок действия которого истекает в этом месяце, хотя она продолжит использовать название Samsung еще в течение двух лет в рамках «льготной» оговорки. [49] В марте 2022 года компания отказалась от названия Samsung, приняв торговое название Renault Korea Motors и к августу начав процесс изменения юридического названия. [50] [51]

Участие Geely (2022 – настоящее время)

[ редактировать ]

, материнская компания RSM, В январе 2022 года компании Renault и Geely подписали соглашение, по которому южнокорейский производитель будет производить автомобили на базе последней платформы Compact Modular Architecture . [52] [53] изначально предназначался для внутреннего рынка. Производство планируется начать к 2024 году. [54] В мае 2022 года Renault заявила, что дочерняя компания Geely собирается приобрести 34,02% акций Renault Korea Motors за счет увеличения капитала в рамках партнерства, хотя контрольный пакет акций компании по-прежнему будет принадлежать Renault и ее консолидированной дочерней компании. [55] [56] Операция по увеличению капитала была завершена к концу года, в результате чего Renault получила контрольный пакет акций в 52,9%. [5] Доля Samsung (через Samsung Card ) сократилась с 19,9% до 13,1%. Samsung планирует продать свои акции. [6]

В апреле 2024 года компания изменила свое торговое и юридическое название на Renault Korea, удалив название «Motors» и, за исключением SM6, полностью перевела всю свою продукцию, продаваемую на местном уровне, под марку Renault. [57]

Удобства

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Завод по производству автомобилей расположен в Пусане на региональной промышленной площадке Синхо и начал производство в 1998 году. [58] Он охватывает 1 650 000 м2. 2 [59] и имеет мощность производства 300 000 автомобилей в год. Он может производить различные модели одновременно на одной производственной линии. [60] Завод разделен на семь производственных цехов (штамповочный, кузовной, покрасочный, бамперный, сборочный, алюминиевый и моторный). [59]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Renault Technology Korea ( кор .: Renault Technology Korea ; RR : Reuno Tekeunolloji Korea ), [61] Расположенный в Кихыне недалеко от Сеула , это один из крупнейших научно-исследовательских центров Renault после Техноцентра в Гуйанкуре. [60] Он был основан в 1997 году как Технический центр Samsung Motors. [62] в 2000 году расширяется и переименовывается в Технический центр Renault Samsung ( кор .: Центральный исследовательский центр Renault Samsung ; RR : Reuno Samseong Jungang Yeonguso ). [62] [63] Свое нынешнее название он принял в 2017 году. [61]

Поначалу предприятие занималось только автомобилестроением, но в конце 2002 года на его базе был создан Центр дизайна RSM ( корейский : 르노삼성자 디자인센터 ; RR : Reuno Samseongja Dijain Senteo ) для локального проектирования различных автомобилей, выпускаемых компания. [62] [64] В начале 2013 года отдел дизайна был переименован в Renault Design Asia ( корейский : 르노 디자인 아시아 ; RR : Reuno Dijain Asia ) и ему было поручено контролировать проектирование Renault в Азии. [65]

В ноябре 2018 года Renault Samsung Motors открыла в Тэгу центр тестирования автомобилей для автомобилей, предназначенных для рынка Азиатско-Тихоокеанского региона, в партнерстве с правительством города и Korea Intelligent Automobile Parts Promotion. Центр может тестировать электрические, автономные и подключенные к сети транспортные средства. [66]

В мае 2023 года Renault Korea Motors заявила, что планирует открыть центр исследований и разработок электромобилей на территории своего заводского комплекса в Пусане в партнерстве с городом Пусан. [67]

Администрация

[ редактировать ]

С 1995 по 2013 год головные офисы компании располагались в здании HSBC в Чун-гу , Сеул. [68] В январе 2013 года они переехали в специально построенное здание RSM Tower ( корейский : RSM 타워 ; RR : RSM Tawo ) в Гасан-донге . [68] [69] Сеул. В декабре 2017 года RSM перенесла большую часть управленческих функций в Ёксам-дон , Сеул, но сохранила некоторые офисы и операции по обслуживанию автомобилей в RSM Tower. [69]

В Пусане есть дополнительные административные офисы. [60]

Брендинг

[ редактировать ]

Логотипы

[ редактировать ]
Значок Renault Samsung до 2022 года
Значок Renault Samsung до 2022 года
Логотип Renault Korea (2022–2024 гг.)
Логотип Renault Korea (2022–2024 гг.)

Первоначально у Renault Samsung Motors было два логотипа: корпоративный логотип и логотип марки. [70] Первый был посвящен корпоративным коммуникациям и адаптации логотипа Samsung Group. [70] [71] Второй - логотип «глаз тайфуна», который использовался в качестве значка марки и в рекламе. [72] [73] Импортированные модели, представленные с 2017 года в Южной Корее, сохранили ромбовидный значок Renault вместо переименования в логотип Renault Samsung. [35]

В марте 2022 года компания представила более плоскую двухмерную версию глаза тайфуна в качестве фирменного и корпоративного логотипа. [74] Логотип имеет линии, похожие на ромбовидный логотип Renault 2021 года. [75] [73] В апреле 2024 года компания объединила импортные и отечественные модели под ромбовидным логотипом Renault. SM6 был единственным , кто мог следить за тайфуном до его предстоящего снятия с производства. [57]

Рекламный слоган Renault Samsung Motors — Discover the Difference ( кор .: Discover the Difference ; RR : Diseukeobeo Deo Dipeoreonseu ). [76] [77] и был представлен в 2009 году. По мнению компании, это свидетельствует об исключительном качестве ее продукции. [77]

Номенклатура транспортных средств

[ редактировать ]

До апреля 2024 года компания включала в обозначения своих автомобилей номера, соответствующие их размерам. Эти цифры — 3, означающие компактный или небольшой автомобиль, 5 и 6, [33] автомобиль среднего размера и 7 — большой автомобиль. [78] [79] В обозначениях также присутствуют буквы S и M, что расшифровывается как Samsung Motors. [78] и Samsung Motor Sedan . [79] [80] Однако в внедорожниках комбинация SM заменяется на QM ( Quest Motoring ). [79] [81] Импортированные модели, представленные с 2017 года в Южной Корее, сохранили свои первоначальные названия вместо использования номенклатуры RSM. [35] В марте 2020 года компания представила номенклатуру XM для кроссовера-внедорожника местного производства. [40] В апреле 2024 года, когда большая часть продукции была объединена в схему брендинга Renault, система номенклатуры была упразднена, хотя две модели (QM6 и SM6) сохранили свои названия. [57]

Типография

[ редактировать ]

версию семейства шрифтов Renault Life В 2016 году Sandoll Communications, Inc. создала для компании на хангыле. Он состоит из трех шрифтов трех толщин (светлый, обычный, жирный) и одной ширины только латинского алфавита. Шрифт разработали Пак Джу Сон и Ви Е Чжин под руководством Ли До Кёна. [82]

Проект солнечной энергетики

[ редактировать ]

В марте 2013 года компания Renault Samsung Motors завершила установку солнечных панелей на парковках, крышах и прилегающей территории своего предприятия в Пусане, чтобы создать ​​мощностью 20 МВт солнечную электростанцию , одну из крупнейших в мире. Проект был реализован через совместное предприятие Busan Shinho Solar Power SPC ( корейский : 부산신호태양광 특수목적법인 ; RR : Busan Sinho Taeyang-gwang Teugsumogjeogbeob-in ), созданное RSM, Korea East-West Power и KC Cottrell. , которая также управляет заводом. Он обеспечивает энергией работу РСМ и близлежащие дома. [83] [84]

Модельный ряд

[ редактировать ]

Текущий состав

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 г. Модельный ряд состоит из следующих автомобилей: [85]

  • Аркана (кроссовер в стиле купе)
  • QM6 (второй кроссовер компании, созданный на базе Renault Koleos второго поколения)
  • Grand Koleos (на базе Geely Xingyue L )
  • SM6 (большой семейный автомобиль на базе Renault Talisman) [33]

Бывшие автомобили

[ редактировать ]

Это список автомобилей, ранее продававшихся компанией:

  • Захватывать
  • Clio (импортный супермини)
  • Мастер (импортный легкий коммерческий автомобиль)
  • QM3 (импортный кроссовер на базе Renault Captur)
  • QM5 (первый кроссовер компании, созданный на базе Renault Koleos первого поколения)
  • SM3 (маленький семейный автомобиль)
  • СМ3 ЗЕ
  • SM5 (большой семейный автомобиль)
  • SM7 (представительский автомобиль)
  • Твизи
  • XM3 (кроссовер в стиле купе на базе Renault Arkana)
  • Зои

Консигнационная продукция

[ редактировать ]

Это список автомобилей, произведенных для компаний-партнеров:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Томсом, Нил; Баден-Фуллер, Чарльз (2010). Базовая стратегия в контексте: европейский текст и примеры . Джон Уайли и сыновья . п. 155. ИСБН  978-1-4051-6108-4 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  2. ^ Ким, Да Соль (11 февраля 2022 г.). «Renault Samsung называет нового генерального директора» . Корейский вестник . Проверено 2 августа 2022 г.
  3. ^ «Документ о универсальной регистрации 2022» (PDF) . Рено. стр. 30, 54 . Проверено 28 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Аудиторское заключение по финансовой отчетности Renault Korea Motors Co., Ltd.» [Renault Korea Motors Co., Ltd.] Аудиторский отчет о финансовой отчетности] (на корейском языке). Рено Корея Моторс. стр. 6–10 . Проверено 28 июля 2023 г. - через DART.
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Джи-Ван (26 апреля 2023 г.). «Renault Korea готовится производить экологически чистые автомобили с китайской компанией Geely… Завод в Пусане остановится в мае» [Renault Korea готовится производить экологически чистые автомобили с китайской компанией Geely. Завод в Пусане остановят в мае]. Экономист (на корейском языке) . Проверено 17 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Квон, Чон Ду (15 декабря 2022 г.). «Renault Korea готовится производить экологически чистые автомобили вместе с китайской Geely… Завод в Пусане остановится в мае» [Когда произойдет «настоящее прощание» Renault Korea и Samsung?]. Неделя Сисы (на корейском языке) . Проверено 17 мая 2023 г.
  7. ^ Ли, Унхи; Ли, Нам С. (2007). «Понимание стратегии диверсификации Samsung: пример Samsung Motors Inc» (PDF) . Долгосрочное планирование . 40 (4–5). Оксфорд: Elsevier : 496. doi : 10.1016/j.lrp.2007.06.011 . ISSN   0024-6301 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 года.
  8. ^ Jump up to: а б Вад, Питер (2002). «Политический бизнес развития Южной Кореи» . В Гомесе, Эдмунд Теренс (ред.). Политический бизнес в Восточной Азии . Рутледж . п. 194 . ISBN  0-415-27149-5 .
  9. ^ «Новости компании: Samsung планирует предприятие по производству коммерческих автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Компания Samsung Commercial Vehicles объявила о банкротстве 24 числа. [Коммерческие автомобили Samsung обанкротились за 24 дня]. Article.joins.com (на корейском языке). Джунганг Ильбо . 23 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  11. ^ «История» . Samsung. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Коммерческое транспортное средство Samsung подает заявление о банкротстве» . Чосон Ильбо . 24 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 19 марта 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Renault Samsung: французский рецепт наслаждения» . Блумберг БизнесУик . 6 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мичелл, Энтони (2010). «Samsung Electronics и группа Samsung». Samsung Electronics и борьба за лидерство в электронной индустрии . Джон Уайли и сыновья. стр. 57–58. ISBN  978-0-470-82266-1 .
  15. ^ Jump up to: а б «Короткая и беспокойная жизнь Samsung Motors?» . wardauto.com . Уорд . 1 января 1999 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  16. ^ Тибергьен, Ив (2007). «Трансформация автомобильной промышленности». Предпринимательские государства: реформирование корпоративного управления во Франции, Японии и Корее . Издательство Корнелльского университета . п. 199 . ISBN  978-0-8014-4593-4 .
  17. ^ «БИЗНЕС | Renault поглощает Samsung» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 г. Проверено 12 октября 2012 г.
  18. ^ Драма краха Samsung Motors [Драматический крах Samsung Motors]. Журнал Dong-a Ilbo (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  19. ^ «Renault Samsung Motors отмечает 10 лет в Чили» [Renault Samsung Motors празднует 10 лет в Чили]. terra.cl (на испанском языке). Терра. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. . Проверено 9 марта 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Предыстория Renault Samsung Motors» . Рено. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ан, Сок Хён (6 ноября 2013 г.). Renault Samsung построен на грязи, в чем второй ключ к выходу из кризиса? [Renault Samsung: построен на приливе. Второй ключ – прорваться через кризис?]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  22. ^ «Renault compra 10% Samsung за 45 миллионов евро» [Renault покупает 10% акций Samsung за 45 миллионов евро]. hoy.com.do (на испанском языке). Эй. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
  23. ^ «Renault увеличивает долю в Samsung Motors до 80%» . Greencarcongress.com. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
  24. ^ «Renault и Samsung продлите сделку по товарному знаку» . Просто-auto.com. 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
  25. ^ «ПРЕСС-ДАЙДЖЕСТ – Южнокорейские газеты – 26 июня» . Рейтер . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Сокращение рабочих мест в Renault Samsung Motors может затронуть 80% персонала» . Industryweek.com. 10 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  27. ^ «Renault Samsung: план ухода для 80% сотрудников» . 11 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  28. ^ Ли, Джи Юн (26 сентября 2014 г.). «Renault Samsung Motors начинает поставки Nissan Rogue в США», The Korea Herald . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  29. ^ «Renault Samsung: около 800 сотрудников решили уйти на пенсию» . marketwatch.com . МаркетВотч . 9 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  30. ^ «Новый кроссовер Renault Samsung Captur под названием «GM3» » . Корейская экономическая газета . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  31. ^ «Renault Samsung Motors начнет ранние продажи QM3» . Корейский вестник . 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  32. ^ «Совокупные продажи Renault Samsung в Южной Корее превысили 1,5 млн единиц» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Чхве, Джин Сок (18 января 2016 г.). «Могу ли ты использовать SM6, а не SM5?» [Появился Renault Samsung SM6, какова судьба SM5?]. Korea Economic Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  34. ^ Джу, Дон Чан (2 июня 2016 г.). «Зеленые автомобили привлекли внимание на международном автосалоне в Пусане» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Джу, Дон Чан (10 мая 2018 г.). «Renault Samsung уберет слово «Samsung» из названия своей торговой марки» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  36. ^ «Renault Samsung стремится завоевать 10 процентов рынка легких коммерческих автомобилей к 2020 году» . Информационное агентство Йонхап. 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Ким, Джи Хи (27 августа 2019 г.). «Renault Samsung, возможно, придется сократить персонал» . joins.com . Джунганг Ильбо . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  38. ^ Юнг, Мин Хи (28 августа 2019 г.). «Renault Samsung будет производить Nissan Rogue до марта следующего года» . businesskorea.co.kr . Деловая Корея. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  39. ^ «Снятие с производства Renault Samsung SM 3·5·7... Заполнение пустоты линейкой внедорожников XM3·Capture·QM6» [Снятие с производства Renault Samsung SM3, SM5 и SM7... Линейка внедорожников XM3, Captur, QM6 заполнит пробел]. ETnews.com (на корейском языке). 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  40. ^ Jump up to: а б Джо, Хэ-Рим (9 марта 2020 г.). «Renault Samsung запускает XM3, предпродано 8 542 экземпляра» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  41. ^ «Renault Samsung начинает массовое производство электромобиля SM3 ZE» The Korea Economic Daily . 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  42. ^ «Renault Samsung стремится увеличить долю рынка электромобилей до 60 процентов в 2014 году» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап . 14 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
  43. ^ «Renault Samsung представит в Корее сверхмалый электромобиль Twizy» . english.yonhapnews.co.kr . Информационное агентство Йонхап . 18 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  44. ^ Кейн, Марк (19 августа 2020 г.). «Renault представляет ZOE в Южной Корее» . ВнутриEVs . Проверено 22 января 2022 г.
  45. ^ Юнг, Мин Хи (18 мая 2016 г.). «Renault Samsung разработает первый в мире легкий коммерческий автомобиль с электроприводом» . businesskorea.co.kr . Деловая Корея. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  46. ^ «Renault Atlas, март 2013 г.» (PDF) . Рено . Проверено 5 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «Рено Самсунг Моторс» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 8 января 2015 г.
  48. ^ «Рено Самсунг» . 21 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  49. ^ «Renault Samsung сохранит название компании «Samsung» еще на 2 года» . Пульс . 5 августа 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
  50. ^ Чеа, Сара (16 марта 2022 г.). «Renault Korea Motors теряет слово «Samsung» из своего названия» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 16 марта 2022 г.
  51. ^ «Renault Korea Motors теряет слово «Samsung» из своего названия» . Информационное агентство Йонхап . 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
  52. ^ «Renault Samsung будет производить экологически чистые автомобили, разработанные Renault Group и Geely» . businesskorea.co.kr . Проверено 15 января 2022 г.
  53. ^ «Renault будет использовать платформу CMA Geely для (некоторых) своих будущих автомобилей» . topspeed.com . Проверено 15 января 2022 г.
  54. ^ Новости, Фабрика (21 января 2022 г.). «Renault подписывает альянс с Geely для увеличения продаж в Южной Корее] . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
  55. ^ «Geely Automobile Holdings приобретет 34,02% акций Renault Korea Motors» (Пресс-релиз). Рено. 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  56. ^ Леггетт, Дэвид (10 мая 2022 г.). «Geely приобретет 34% Renault Korea Motors» . Просто-auto.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Ли, Со-Янг (3 апреля 2024 г.). « Меняем все, кроме «Рено»… Renault Korea запускает новый агрессивный автомобиль с новой эмблемой» [Меняем все, кроме «Рено». Renault Korea выпустит новый агрессивный автомобиль с новой эмблемой]. Экономическое обозрение (в Канури) . Проверено 4 апреля 2024 г.
  58. ^ «Пусан – РСМ» . Рено. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Экологическое заявление завода в Пусане» (PDF) . Рено . Проверено 19 августа 2013 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Бурса, Марк (20 сентября 2010 г.). «Действительно полезный завод Renault» . Просто-auto.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  61. ^ Jump up to: а б Хан, Сан Ён (18 мая 2019 г.). Центральный исследовательский центр Renault Samsung Motors ['Ядро исследований и разработок Renault Group': Renault Technology Korea]. Inews24 (на корейском языке) . Проверено 28 июля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Центральный исследовательский центр Renault Samsung Motors [Центр исследований и разработок Renault Samsung Motors]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  63. ^ Джо, Ён Син (27 сентября 2007 г.). «Мастерская автомобилей премиум-класса» посетила Центральный исследовательский центр Renault Samsung Giheung [Лучшее автомобильное рабочее место достаётся научно-исследовательскому центру Renault Samsung в Гихыне]. fnnews.com (на корейском языке). Финансовые новости. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  64. ^ Дим, Уильям (20 ноября 2002 г.). «Первый проект новой дизайн-студии Renault Samsung: маленький автомобиль» . wardauto.com . Уорд. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  65. ^ Ким, Тэ Чжон (18 апреля 2013 г.). «RSM возглавит дизайнерские проекты в Азии» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  66. ^ «Renault открывает испытательный центр автомобилей в Южной Корее» . english.yonhapnews.co.kr . Новости Йонхап. 23 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
  67. ^ Бён, Хе Джин (22 мая 2023 г.). «Renault создаст центр исследований и разработок в Пусане» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б Renault Samsung переезжает в новую штаб-квартиру… Даст ли это возможность сделать рывок вперед? [Renault Samsung переезжает в новый офис. Будет ли у него шанс возродиться?]. Daily Sports (на корейском языке). 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 1 января 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б Renault Samsung «Эра Каннамга» [Renault Samsung «эра Каннамга»]. Экономика Сеула (на корейском языке). 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  70. ^ Jump up to: а б «КИ» (на корейском языке). Рено Самсунг Моторс. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  71. ^ Ким, Кван-Сук (2008). «Симбиоз государства и бизнеса в ИТ-проекте Кореи: окончательный расцвет государства развития». Политическая экономия сетевой мобильности: историческое развитие корейской информационной инфраструктуры, 1995–2005 гг . п. 153. ИСБН  978-0-549-73977-7 .
  72. ^ Значение автомобильных логотипов [Значение логотипов автомобилей]. Korea Economic Daily (на корейском языке). 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 21 марта 2013 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Рено Корея снимается» . 매일경제 . 3 апреля 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  74. ^ Ким, Кён Мин (16 марта 2022 г.). Renault Samsung наконец-то избавляется от «Samsung»… Название компании изменено на Renault Korea Motors. [Renault Samsung удалила Samsung и изменила название компании на Renault Korea Motors]. МТ (на корейском языке) . Проверено 10 мая 2022 г.
  75. ^ «Renault исключила прозвище Samsung из своего названия в Корее» . Автосовки. 17 марта 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  76. ^ Льюис, Тони (15 сентября 2010 г.). «Renault использует силу Samsung» . Просто-auto.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  77. ^ Jump up to: а б Квон, Ёк Чан (24 ноября 2009 г.). Renault Samsung анонсирует новый слоган бренда [Renault Samsung анонсировала новый слоган бренда]. Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  78. ^ Jump up to: а б Юн, Чон Сик (19 ноября 2009 г.). Что означают номера прикладов? [Что означают задние цифры?]. heraldk.com (на корейском языке). Корейский Вестник Бизнеса. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  79. ^ Jump up to: а б с Ким, Хе Вон (10 августа 2012 г.). «[История бренда] 한국GM & 르노삼성 и 쌍용» [История бренда. GM Korea, Renault Samsung и SsangYong] (на корейском языке). Theiauto.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  80. ^ Чхве, Хе Лан (2005). «Название машины, ах! Вот что это значит» [Название машины. Ах! Означает это.]. Патент 21 . 64 (12). Корейский институт патентной информации: 48. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 г. Проверено 27 августа 2013 г.
  81. ^ «르노삼성 QM5 디젤 4WD LE A/T» [Renault Samsung QM5 Diesel 4WD LE A/T] (на корейском языке). Мегаавто.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  82. ^ Эксклюзивный шрифт Renault Samsung Motors [Шрифт Renault Samsung Motors] (на корейском языке). Сэндолл Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  83. ^ Куртенэ, Винс (12 июля 2012 г.). «Renault Samsung подключается к крупномасштабной солнечной энергии» . wardauto.com . Уорд. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  84. ^ «Солнечная электростанция завода Renault Samsung Motors в Пусане работает». fnnews.com . Финансовые новости . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  85. ^ «Любимые модели» . Рено Корея . Проверено 4 апреля 2024 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0334a2e211aa7fb7675623a72994bd__1721221140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/bd/bb0334a2e211aa7fb7675623a72994bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)