Чемпионат Австралии по выносливости 1981 года
Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1981 года — это CAMS чемпионат автогонок, санкционированный для производителей автомобилей, в котором участвовали автомобили группы C Touring Cars . кольцевых гонок Это был 11-й титул чемпиона производителей , присвоенный CAMS, и первый титул, носивший название чемпионата Австралии по гонкам на выносливость . [ 1 ] В рамках этого чемпионата звание пилота не присуждалось. [ 2 ]
Toyota завоевала чемпионство с максимально возможным результатом в 36 очков, у Ford - 27, а Холден , Mazda и Mitsubishi делят третье место с 24 очками каждый. Рейтинг Toyota был достигнут Грэмом Бейли с тремя победами в классе и Питером Уильямсоном с одной. Оба ездили на Toyota Celicas . [ 3 ]
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в серии из четырех раундов, каждый раунд представлял собой одну гонку длиной от 250 до 500 км. [ 2 ]
Круглый [ 3 ] | Название расы [ 3 ] | Схема [ 3 ] | Дата [ 3 ] | Победивший водитель [ 3 ] | Машина [ 3 ] | Абитуриент | Отчет |
1 | Никто [ 4 ] | Международная гоночная трасса Аделаиды | 26 июля | Питер Брок | Холден VC Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden [ 4 ] | |
2 | Клапан 250 [ нужна ссылка ] | Гоночная трасса Оран Парк | 23 августа | Дик Джонсон | Форд XD Сокол | Трубные заводы Палмера [ 5 ] | |
3 | Ханг Тен 400 | Гоночная трасса Сэндаун | 13 сентября | Питер Брок | Холден VC Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden [ 6 ] | Отчет |
4 | Международный курорт 300 | Международная гоночная трасса Серферс-Парадайз | 1 ноября | Аллан Моффат | Мазда RX-7 | Питер Стуйвесант Расинг [ 7 ] |
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в четырех классах в зависимости от объема двигателя. [ 8 ]
- Класс А: от 3001 до 6000 куб.см.
- Класс B: от 2001 до 3000 куб.см.
- Класс C: от 1601 до 2000 куб.см.
- Класс D: до 1600 куб.см. [ 8 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 за первые шесть мест в каждом классе в каждом раунде, но только за позицию, занятую автомобилем каждой марки, занявшим лучшее место. [ 2 ] За прямые места бонусные баллы не начислялись. [ 4 ]
Результаты чемпионата
[ редактировать ]Позиция [ 3 ] | Производитель [ 3 ] | Машина | Сорт | Аделаида | Оран ПК | Сандаун | Серферы | Общий [ 3 ] |
1 | Тойота | Тойота Селика [ 3 ] | С | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 |
2 | Форд | Форд Капри V6 [ 3 ] | Б | - | 9 | 9 | 9 | 27 |
=3 | Холден | Холден VC Коммодор [ 3 ] | А | 9 | - | 9 | 6 | 24 |
=3 | Мазда | Мазда RX-3 и Мазда RX-7 [ 3 ] | Б | 9 | 3 | 6 | 6 | 24 |
=3 | Мицубиси | Митсубиси Лансер [ 3 ] | Д | 9 | 6 | 9 | - | 24 |
6 | BMW | БМВ 635CSi [ 9 ] | А | 3 | - | - | 4 | 7 |
7 | Альфа Ромео | Альфа Ромео Альфетта [ 9 ] | С | - | - | 4 | - | 4 |
8 | Триумф | Триумф Доломит [ 9 ] | С | - | - | 3 | - | 3 |
9 | Фольксваген | Фольксваген Гольф [ 9 ] | Д | - | - | 2 | - | 2 |
10 | Шевроле | Шевроле Камаро [ 3 ] | А | - | 1 | - | - | 1 |
Примечание. Каждый производитель оценивался по наилучшему общему баллу в классе, например, Ford занял второе место в чемпионате с 27 баллами, полученными Ford Capris в классе B, [ 3 ] независимо от баллов, набранных Ford Falcons в классе A или Ford Escorts в классах C и D. В приведенной выше таблице показан только лучший общий результат по баллам в классе для каждого производителя.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Включен в Руководство CAMS 1981 года как Чемпионат Австралии среди производителей, но показан в Ежегоднике австралийских автогонок за 1981/82 год и в Руководстве CAMS по автоспорту 2011 года как Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость.
- ^ Jump up to: а б с Условия титула Австралии, Руководство CAMS по автоспорту 1981 г., стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чемпионаты по выносливости, Ежегодник австралийских автогонок, 1981/82, страницы 238–247.
- ^ Jump up to: а б с Официальная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, воскресенье, 26 июля 1981 г.
- ^ Джек Розикн, Джонсон, Miedecke Star At The Park, Racing Car News, октябрь 1981 г., страницы 60 и 61
- ↑ Официальная программа, Сандаун, 11–13 сентября 1981 г.
- ^ Обзор чемпионата Австралии, Racing Car News, январь 1982 г., стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Официальная программа, Сандаун, 11–13 сентября 1981 г., страницы 13–15.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Слейтер и Грег Стэнфилд, Номер семь Брока, Racing Car News, октябрь 1981 г., страницы 32–34.