Jump to content

НАСКАР в Австралии

Последний чемпион Австралии Эндрю Мидеке ( Chevrolet Monte Carlo ) на гоночной трассе Queensland Raceway в 2001 году.

Американская серийных автомобилей гоночная категория NASCAR участвовала в гонках в Австралии с конца 1980-х до начала 2000-х годов. После сильного первоначального интереса, особенно в Мельбурне к единственной в Австралии специально построенной овальной автостраде с твердым покрытием в стиле NASCAR , Calder Park Thunderdome , эта категория рухнула в начале 2000-х, а затем вернулась в 2010-х с OzTruck и Stock Cars Australia.

Приезд NASCAR в Австралию стал результатом создания четырехкратного победителя чемпионата Австралии по кузовным гонкам и Bathurst 500 победителя Боба Джейна , чьи личные инвестиции в размере 54 миллионов австралийских долларов создали Thunderdome на гоночной трассе Calder Park Raceway , смоделированную по уменьшенной версии гоночной трассы Charlotte Motor Speedway. . Австралийские гонки NASCAR были санкционированы органом Jane's Australian Stock Car Auto Racing (AUSCAR) от имени NASCAR в Америке, но отношения между ними были непрочными и со временем менялись. AUSCAR также было названием категории второго уровня с автомобилями на базе австралийских Holden Commodore и Ford Falcon с двигателями V8 объемом 5,0 л .

В 1987 году, после завершения расширения Колдер-Парк-Тандердоум, в конце гоночного сезона 1987 года состоялась сильно отложенная первая гонка NASCAR, а первое крупное событие - Goodyear NASCAR 500 1988 года 28 февраля 1988 года последовало . Первоначально гонщики Winston Cup , такие как Нил Боннетт , Бобби Эллисон , Майкл Уолтрип , Дэйв Марсис и Кайл Петти посетили Громовой купол, но со временем интерес угас, и известные приглашенные гонщики были переманены из кольцевых гонок на поддержку полей. Звездные туристических автомобилей гонщики Аллан Грайс и Дик Джонсон были первыми сторонниками этой концепции, оба отправились в США, чтобы участвовать в гонках серии Winston Cup Series, хотя успех был ограниченным. Другая звезда туристических автомобилей из Киви Джим Ричардс также успешно участвовал в гонках NASCAR в Австралии.

На Громовом куполе максимальная скорость NASCAR составляла около 300 км/ч (186 миль в час). Это по сравнению с австралийским автомобилем AUSCAR (который, хотя и использовал двигатели V8 меньшего размера, работал на дорожных шинах, а не на гоночных сликах ), максимальная скорость которого составляла примерно 265 км/ч (165 миль в час)).

Как и в Соединенных Штатах, многие гонщики NASCAR в Австралии пришли из рядов гонщиков по бездорожью , среди них были такие гонщики, как Барри Грэм, Джин Кук, Робин Бест, Джордж Эллиот, Терри Байерс, Невилл Лэнс, Терри Уайхун, Тодд Уэнлесс, и Макс Дюмесны - постоянные участники сериала. NASCAR, как и серия AUSCAR, также привлекла ряд гонщиков туристических автомобилей, таких как Чарли О'Брайен , Грег Мерфи , Рассел Ингалл и последний чемпион серии Эндрю Мидеке . Среди других гонщиков были сын Боба Джейна Родни Джейн и его племянник Ким Джейн (сын его брата), которые также были победителями гонок как в AUSCAR, так и в NASCAR, а в случае Ким Джейн - четырехкратным чемпионом серии NASCAR. NASCAR в Австралии также стал свидетелем того, как ряд гонщиков успешно покинули AUSCAR, в том числе Брэд Джонс , который выиграл пять титулов AUSCAR подряд, прежде чем выиграть свою первую серию в NASCAR, и Джон Фолкнер .

Поскольку популярные седаны с двигателем V8 стали менее успешными на чемпионате Австралии по кузовным гонкам из-за того, что в группе А доминировали импортные автомобили с турбонаддувом, такие как Ford Sierra RS500 и различные Nissan Skylines , NASCAR прибыл в Австралию как раз в нужное время, чтобы воспользоваться недовольством внутри Австралии. Поначалу фанаты гонок и толпа были многообещающими, но затем они померкли. Установка освещения на Громовом куполе для ночных гонок в 1991 году вернула толпу на пиковый уровень и в течение следующих пяти лет пользовалась успехом. Однако этот успех был ограничен: была доступна только одна трасса.

Хотя большинство используемых автомобилей были теми, которые видели в Америке в то время, такими как Chevrolet Monte Carlo , Chevrolet Lumina, Ford Thunderbird , Oldsmobile Cutlass , Oldsmobile Delta 88 , Buick LeSabre и Pontiac Grand Prix , местные Holden Commodore 's и Ford На Falcon также участвовали Аллан Грайс, в частности, управлявший VN Commodore и одержавший несколько побед в 1990 году, в то время как Джим Ричардс также участвовал в гонках на EA Falcon с некоторым успехом .

длиной 1/2 мили (805 метров) В 1990 году на суперкубке Speedway Super Bowl на восточном конце гоночной трассы Adelaide International Raceway, принадлежащей Бобу Джейну , также проходили гонки NASCAR, что дало этой категории возможность участвовать как на гоночной трассе с высокими наклонами, так и на традиционной короткой трассе с плоскими склонами. отслеживать. Более медленный Суперкубок стал долгожданным дополнением к серии, поскольку он предлагал новые испытания с короткими прямыми и гораздо более крутыми поворотами, которые, в отличие от крена 24 ° на Dome, который позволял развивать высокую скорость, на AIR составлял всего 7 °. По сравнению с гораздо более быстрым Thunderdome, Bowl заслужил репутацию арены для корриды (NASCAR проехал по Thunderdome со скоростью более 140 миль в час (225 км/ч), а Аделаиду ​​— со скоростью около 78 миль в час (126 км/ч)). NASCAR продолжал проводить один этап серии в Аделаиде, пока серия не закрылась в 2001 году. В 1992 году Боб Джейн и Channel 7 в Сиднее объявили о планах (с помощью промоутера спидвея и ведущего комментатора Seven по автоспорту Майка Рэймонда) превратить длиной полмили беговая дорожка на выставочной площадке Гранвилля, которая окружала сиднейскую гоночную трассу Парраматта в мощеный овал с наклоном, тем самым давая третью овальную дорожку для использования в сериале. Однако планы так и не дошли до стадии планирования.

Австралийские гонщики NASCAR поддерживали гонку Gold Coast Indy 300 , проводимую CART на трассе Surfers Paradise Street Circuit, в первые годы, когда категории, санкционированные CAMS, проигнорировали гоночную встречу в 1992 году, что дало этой категории первый пробег на трассе в Австралии. Единственной другой регулярной остановкой NASCAR с середины 1990-х годов стала сиднейская гоночная трасса Оран-Парк , где автомобили ездили под светом фонарей и использовали более короткую трассу длиной 1,96 км, а не трассу Гран-при длиной 2,6 км. На протяжении всего своего выступления в Австралии NASCAR никогда не выезжал к западу от Аделаиды и никогда не выезжал за пределы материка, что ограничивало его аудиторию (хотя это не мешало гонщикам из Тасмании участвовать в соревнованиях, например, победителю первых двух австралийских чемпионатов Робину Бесту).

Именно в парке Оран в 1995 году по мотоциклам Гран-при 1993 года с двигателем объемом 500 куб.см чемпион мира американец Кевин Шванц дебютировал в NASCAR. Шванц выиграл ту гонку в Оран-парке за рулем Chevrolet Lumina , а позже стал постоянным участником серии NASCAR Busch Series в США, предпочитая «нарезать зубы» в более спокойном австралийском чемпионате, чтобы получить ценный опыт, а не прыгать прямо. в разгар более профессионального американского сериала.

Периодические набеги на другие трассы начались в 1990-х годах, сначала на гоночную трассу Eastern Creek Raceway в Сиднее, а затем также участвовали в гонках в качестве поддержки на Bathurst 1000, где автомобили регулярно были быстрее, чем автомобили V8 Touring на трассе Mount Panorama Circuits длиной 1,1 км Conrod Straight. достигая скорости более 310 км/ч (193 миль в час), хотя общее время круга было примерно на 10 секунд медленнее, чем у V8, созданного для шоссейных гонок. туристы.

К концу 1990-х годов популярность серии упала ниже жизнеспособности, этапы были отменены в 2000 году, а поскольку основные спонсоры отдавали предпочтение широко транслируемым по телевидению суперкарам V8 , в 2001 году сериал перешел в календарь исключительно дорожных гонок и был переименован в V8 Stock Cars. Сезон 2001 года представлял собой серию шоссейных гонок с гонками на Маллале , Квинслендской гоночной трассе , Оран-парке (дважды), Винтоне , а финальный этап проводился на гоночной трассе Колдер-Парк.

Сезон 2002 года был прерван после проведения гонок в Маллале, Оран-парке и Квинслендской гоночной трассе из-за краха The Power Tour; Эндрю Мидеке лидировал в чемпионате после Queensland Raceway.

Усилия по возрождению продолжались в течение 2000-х и 2010-х годов: Боб Джейн пытался добиться успеха с Holden Monaro, была предпринята попытка провести серию Stockcar Australia Road Series, за которой последовала серия гонок исторических серийных автомобилей в Австралии, и возрождение, наконец, набрало некоторый оборот с появлением OzTrucks в Австралии. до того, как Stock Cars Australia появилась на сцене под руководством Брайана Уолдена, до того, как Зак О'Хара взял на себя обязанности руководителя и привез гонки Stock Car домой на гоночную трассу Calder Park Raceway в августе 2023 года.

Stock Cars Australia в настоящее время проводит гонки серийных автомобилей в Австралии. Они участвуют в таких местах, как One Raceway, Sydney Motorsport Park, Winton Raceway и Calder Park Raceway. Они используют комбинацию автомобилей Cup, автомобилей серии Xfinity, AUSCAR, OzTrucks и GTA. Скотт Нинд был чемпионом 2023 года на Ford Mustang №16 и Ford Mustang №34.

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Водитель Машина Команда
1989–90 Робин Бест Шевроле Монте-Карло Н/Д
1990–91 Робин Бест Форд Тандерберд Н/Д
1991–92 Джордж Эллиот Шевроле Люмина НАСТРАК
1992–93 Макс Дюмень Олдсмобиль Абордаж Джон Сидни Расинг
1993–94 Барри Грэм Олдсмобиль Абордаж Джон Сидни Расинг
1994–95 Брэд Джонс Шевроле Люмина Брэд Джонс Расинг
1995–96 Джим Ричардс Понтиак Гран При Дик Мидгли Рэйсинг
1996–97 Ким Джейн Шевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
1997–98 Ким Джейн Шевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
1998–99 Ким Джейн Шевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
1999–2000 Ким Джейн Шевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
2000–01 Никаких гонок в Громовом куполе
2001 Эндрю Мидеке [ 1 ] Шевроле Монте-Карло Белая линия Гонки
2002 Эндрю Мидеке Шевроле Монте-Карло Белая линия Гонки
  1. ^ «Мидекке претендует на корону серийных автомобилей» . News.drive.com.au. 03.12.2001 . Проверено 14 декабря 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca710601f725d06b682aa8ddf637d7e9__1711978320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e9/ca710601f725d06b682aa8ddf637d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASCAR in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)