НАСКАР в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |

Американская серийных автомобилей гоночная категория NASCAR участвовала в гонках в Австралии с конца 1980-х до начала 2000-х годов. После сильного первоначального интереса, особенно в Мельбурне к единственной в Австралии специально построенной овальной автостраде с твердым покрытием в стиле NASCAR , Calder Park Thunderdome , эта категория рухнула в начале 2000-х, а затем вернулась в 2010-х с OzTruck и Stock Cars Australia.
Приезд NASCAR в Австралию стал результатом создания четырехкратного победителя чемпионата Австралии по кузовным гонкам и Bathurst 500 победителя Боба Джейна , чьи личные инвестиции в размере 54 миллионов австралийских долларов создали Thunderdome на гоночной трассе Calder Park Raceway , смоделированную по уменьшенной версии гоночной трассы Charlotte Motor Speedway. . Австралийские гонки NASCAR были санкционированы органом Jane's Australian Stock Car Auto Racing (AUSCAR) от имени NASCAR в Америке, но отношения между ними были непрочными и со временем менялись. AUSCAR также было названием категории второго уровня с автомобилями на базе австралийских Holden Commodore и Ford Falcon с двигателями V8 объемом 5,0 л .
В 1987 году, после завершения расширения Колдер-Парк-Тандердоум, в конце гоночного сезона 1987 года состоялась сильно отложенная первая гонка NASCAR, а первое крупное событие - Goodyear NASCAR 500 1988 года 28 февраля 1988 года последовало . Первоначально гонщики Winston Cup , такие как Нил Боннетт , Бобби Эллисон , Майкл Уолтрип , Дэйв Марсис и Кайл Петти посетили Громовой купол, но со временем интерес угас, и известные приглашенные гонщики были переманены из кольцевых гонок на поддержку полей. Звездные туристических автомобилей гонщики Аллан Грайс и Дик Джонсон были первыми сторонниками этой концепции, оба отправились в США, чтобы участвовать в гонках серии Winston Cup Series, хотя успех был ограниченным. Другая звезда туристических автомобилей из Киви Джим Ричардс также успешно участвовал в гонках NASCAR в Австралии.
На Громовом куполе максимальная скорость NASCAR составляла около 300 км/ч (186 миль в час). Это по сравнению с австралийским автомобилем AUSCAR (который, хотя и использовал двигатели V8 меньшего размера, работал на дорожных шинах, а не на гоночных сликах ), максимальная скорость которого составляла примерно 265 км/ч (165 миль в час)).
Как и в Соединенных Штатах, многие гонщики NASCAR в Австралии пришли из рядов гонщиков по бездорожью , среди них были такие гонщики, как Барри Грэм, Джин Кук, Робин Бест, Джордж Эллиот, Терри Байерс, Невилл Лэнс, Терри Уайхун, Тодд Уэнлесс, и Макс Дюмесны - постоянные участники сериала. NASCAR, как и серия AUSCAR, также привлекла ряд гонщиков туристических автомобилей, таких как Чарли О'Брайен , Грег Мерфи , Рассел Ингалл и последний чемпион серии Эндрю Мидеке . Среди других гонщиков были сын Боба Джейна Родни Джейн и его племянник Ким Джейн (сын его брата), которые также были победителями гонок как в AUSCAR, так и в NASCAR, а в случае Ким Джейн - четырехкратным чемпионом серии NASCAR. NASCAR в Австралии также стал свидетелем того, как ряд гонщиков успешно покинули AUSCAR, в том числе Брэд Джонс , который выиграл пять титулов AUSCAR подряд, прежде чем выиграть свою первую серию в NASCAR, и Джон Фолкнер .
Поскольку популярные седаны с двигателем V8 стали менее успешными на чемпионате Австралии по кузовным гонкам из-за того, что в группе А доминировали импортные автомобили с турбонаддувом, такие как Ford Sierra RS500 и различные Nissan Skylines , NASCAR прибыл в Австралию как раз в нужное время, чтобы воспользоваться недовольством внутри Австралии. Поначалу фанаты гонок и толпа были многообещающими, но затем они померкли. Установка освещения на Громовом куполе для ночных гонок в 1991 году вернула толпу на пиковый уровень и в течение следующих пяти лет пользовалась успехом. Однако этот успех был ограничен: была доступна только одна трасса.
Хотя большинство используемых автомобилей были теми, которые видели в Америке в то время, такими как Chevrolet Monte Carlo , Chevrolet Lumina, Ford Thunderbird , Oldsmobile Cutlass , Oldsmobile Delta 88 , Buick LeSabre и Pontiac Grand Prix , местные Holden Commodore 's и Ford На Falcon также участвовали Аллан Грайс, в частности, управлявший VN Commodore и одержавший несколько побед в 1990 году, в то время как Джим Ричардс также участвовал в гонках на EA Falcon с некоторым успехом .
длиной 1/2 мили (805 метров) В 1990 году на суперкубке Speedway Super Bowl на восточном конце гоночной трассы Adelaide International Raceway, принадлежащей Бобу Джейну , также проходили гонки NASCAR, что дало этой категории возможность участвовать как на гоночной трассе с высокими наклонами, так и на традиционной короткой трассе с плоскими склонами. отслеживать. Более медленный Суперкубок стал долгожданным дополнением к серии, поскольку он предлагал новые испытания с короткими прямыми и гораздо более крутыми поворотами, которые, в отличие от крена 24 ° на Dome, который позволял развивать высокую скорость, на AIR составлял всего 7 °. По сравнению с гораздо более быстрым Thunderdome, Bowl заслужил репутацию арены для корриды (NASCAR проехал по Thunderdome со скоростью более 140 миль в час (225 км/ч), а Аделаиду — со скоростью около 78 миль в час (126 км/ч)). NASCAR продолжал проводить один этап серии в Аделаиде, пока серия не закрылась в 2001 году. В 1992 году Боб Джейн и Channel 7 в Сиднее объявили о планах (с помощью промоутера спидвея и ведущего комментатора Seven по автоспорту Майка Рэймонда) превратить длиной полмили беговая дорожка на выставочной площадке Гранвилля, которая окружала сиднейскую гоночную трассу Парраматта в мощеный овал с наклоном, тем самым давая третью овальную дорожку для использования в сериале. Однако планы так и не дошли до стадии планирования.
Австралийские гонщики NASCAR поддерживали гонку Gold Coast Indy 300 , проводимую CART на трассе Surfers Paradise Street Circuit, в первые годы, когда категории, санкционированные CAMS, проигнорировали гоночную встречу в 1992 году, что дало этой категории первый пробег на трассе в Австралии. Единственной другой регулярной остановкой NASCAR с середины 1990-х годов стала сиднейская гоночная трасса Оран-Парк , где автомобили ездили под светом фонарей и использовали более короткую трассу длиной 1,96 км, а не трассу Гран-при длиной 2,6 км. На протяжении всего своего выступления в Австралии NASCAR никогда не выезжал к западу от Аделаиды и никогда не выезжал за пределы материка, что ограничивало его аудиторию (хотя это не мешало гонщикам из Тасмании участвовать в соревнованиях, например, победителю первых двух австралийских чемпионатов Робину Бесту).
Именно в парке Оран в 1995 году по мотоциклам Гран-при 1993 года с двигателем объемом 500 куб.см чемпион мира американец Кевин Шванц дебютировал в NASCAR. Шванц выиграл ту гонку в Оран-парке за рулем Chevrolet Lumina , а позже стал постоянным участником серии NASCAR Busch Series в США, предпочитая «нарезать зубы» в более спокойном австралийском чемпионате, чтобы получить ценный опыт, а не прыгать прямо. в разгар более профессионального американского сериала.
Периодические набеги на другие трассы начались в 1990-х годах, сначала на гоночную трассу Eastern Creek Raceway в Сиднее, а затем также участвовали в гонках в качестве поддержки на Bathurst 1000, где автомобили регулярно были быстрее, чем автомобили V8 Touring на трассе Mount Panorama Circuits длиной 1,1 км Conrod Straight. достигая скорости более 310 км/ч (193 миль в час), хотя общее время круга было примерно на 10 секунд медленнее, чем у V8, созданного для шоссейных гонок. туристы.
К концу 1990-х годов популярность серии упала ниже жизнеспособности, этапы были отменены в 2000 году, а поскольку основные спонсоры отдавали предпочтение широко транслируемым по телевидению суперкарам V8 , в 2001 году сериал перешел в календарь исключительно дорожных гонок и был переименован в V8 Stock Cars. Сезон 2001 года представлял собой серию шоссейных гонок с гонками на Маллале , Квинслендской гоночной трассе , Оран-парке (дважды), Винтоне , а финальный этап проводился на гоночной трассе Колдер-Парк.
Сезон 2002 года был прерван после проведения гонок в Маллале, Оран-парке и Квинслендской гоночной трассе из-за краха The Power Tour; Эндрю Мидеке лидировал в чемпионате после Queensland Raceway.
Усилия по возрождению продолжались в течение 2000-х и 2010-х годов: Боб Джейн пытался добиться успеха с Holden Monaro, была предпринята попытка провести серию Stockcar Australia Road Series, за которой последовала серия гонок исторических серийных автомобилей в Австралии, и возрождение, наконец, набрало некоторый оборот с появлением OzTrucks в Австралии. до того, как Stock Cars Australia появилась на сцене под руководством Брайана Уолдена, до того, как Зак О'Хара взял на себя обязанности руководителя и привез гонки Stock Car домой на гоночную трассу Calder Park Raceway в августе 2023 года.
Stock Cars Australia в настоящее время проводит гонки серийных автомобилей в Австралии. Они участвуют в таких местах, как One Raceway, Sydney Motorsport Park, Winton Raceway и Calder Park Raceway. Они используют комбинацию автомобилей Cup, автомобилей серии Xfinity, AUSCAR, OzTrucks и GTA. Скотт Нинд был чемпионом 2023 года на Ford Mustang №16 и Ford Mustang №34.
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1989–90 | Робин Бест | Шевроле Монте-Карло | Н/Д |
1990–91 | Робин Бест | Форд Тандерберд | Н/Д |
1991–92 | Джордж Эллиот | Шевроле Люмина | НАСТРАК |
1992–93 | Макс Дюмень | Олдсмобиль Абордаж | Джон Сидни Расинг |
1993–94 | Барри Грэм | Олдсмобиль Абордаж | Джон Сидни Расинг |
1994–95 | Брэд Джонс | Шевроле Люмина | Брэд Джонс Расинг |
1995–96 | Джим Ричардс | Понтиак Гран При | Дик Мидгли Рэйсинг |
1996–97 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
1997–98 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
1998–99 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
1999–2000 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
2000–01 | Никаких гонок в Громовом куполе | ||
2001 | Эндрю Мидеке [ 1 ] | Шевроле Монте-Карло | Белая линия Гонки |
2002 | Эндрю Мидеке | Шевроле Монте-Карло | Белая линия Гонки |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мидекке претендует на корону серийных автомобилей» . News.drive.com.au. 03.12.2001 . Проверено 14 декабря 2013 г.