Форд Фалкон (EA)
Форд Фалкон (EA) | |
---|---|
![]() Ford Falcon (EA) GL седан | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Форд Фэрмонт (EA) |
Производство | Март 1988 г. - июль 1991 г. [ 1 ] |
Сборка | Австралия Новая Зеландия [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Связанный | Форд Фэрлейн (Северная Каролина) Форд ЛТД (ДА) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л Форд I6 (бензин) 3,9 л Форд I6 (бензин) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая М51 автоматическая 4-ступенчатая M85LE автоматическая 5-ступенчатая коробка BorgWarner T50D механика |
Размеры | |
Длина | Седан: 4811 мм (189,4 дюйма) Универсал: 5003 мм (197,0 дюйма) |
Ширина | 1857 мм (73,1 дюйма) |
Высота | Седан: 1399 мм (55,1 дюйма) Универсал: 1483 мм (58,4 дюйма) |
Снаряженная масса | Седан: 1418 кг (3126,2 фунта) Универсал: 1508 кг (3324,6 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фалкон (XF) |
Преемник | Форд Фалкон (EB) |
Ford Falcon (EA) — полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1988 по 1991 год. Это была первая итерация пятого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (EA) — версия, ориентированная на роскошь. .
Разработка
[ редактировать ]Результат программы развития стоимостью 700 миллионов австралийских долларов . [ 3 ] EA Falcon имел мимолетное сходство с европейским Ford Scorpio . [ 1 ] Однако внутри он оставался полностью австралийским дизайном и считается первой моделью Falcon, в которой использовались испытания в аэродинамической трубе . [ 1 ] Разработанный под кодовым названием EA26 ( E — большой размер , A — Австралия, 26 — глобальный номер проекта (обычно последовательно), он сохранит традиционные отличительные черты Falcon — ширину и задний привод. За предыдущее десятилетие эта стратегия оказалась успешной; Когда нефтяной кризис 1979 года ослаб, модели XE и XF Falcons стали самыми продаваемыми автомобилями в Австралии, обогнав своего главного конкурента, компактный Holden Commodore . [ 4 ]
Кроме того, доминирование Ford на рынке такси в Австралии означало, что был необходим автомобиль, в котором могли бы с комфортом разместиться трое пассажиров на заднем сиденье и даже на переднем, с установленным многоместным сиденьем. Это также гарантировало, что Ford сможет сохранить, по крайней мере, до тех пор, пока Холден не выпустит новый Statesman/Caprice в 1990 году, рынок служебных автомобилей для государственного использования.
Центральный высокий стоп-сигнал (CHMSL) был добавлен в конце производства серии I, поскольку это было предписано 1 июля 1989 года.
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Серия EA принесла на Ford Falcon сильно обновленные рядные шестицилиндровые двигатели с одним верхним распределительным валом (OHC), заменив устаревшие двигатели с верхним расположением толкателя (OHV) объемом 3,3 и 4,1 литра. Все двигатели теперь были оснащены электронным впрыском топлива с использованием фирменной системы управления двигателем Ford EEC-IV , наклонными головками клапанов из сплава и низкопрофильным впускным коллектором, снижающим высоту двигателя.
Первоначально предлагалось три варианта двигателя:
- двигатель EFI объемом 3,2 литра, использующий впрыск дроссельной заслонки (TBI), также известный как центральный впрыск топлива (CFI)
- двигатель EFI объемом 3,9 л, также использующий впрыск дроссельной заслонки
- двигатель MPEFI объемом 3,9 л с многоточечным или портовым впрыском топлива.
Базовый 3,2-литровый EFI выдавал 90 кВт (120 л.с.) при 4000 об/мин и 235 Нм (173 фунт-фут) при 3250 об/мин. Этот двигатель был стандартным для моделей GL, хотя было продано относительно мало, и многие владельцы 3,2-литрового двигателя обнаружили низкий крутящий момент, и, как следствие, поведение при вождении привело к увеличению расхода топлива по сравнению с 3,9-литровым двигателем. После появления в августе 1988 года нового полноразмерного VN Holden Commodore с 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 125 кВт (168 л.с.) в качестве базового двигателя к концу того же года Ford незаметно снял с производства ныне неконкурентоспособный 3,2-литровый двигатель. [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально за дополнительную плату в размере 384 долларов США к базовой цене Falcon GL в 20 014 долларов США. [ 6 ] 3,9-литровый двигатель EFI (обычно называемый двигателем CFI или TBI), входящий в стандартную комплектацию Falcon S и Fairmont, давал значительно более высокую мощность: 120 кВт (160 л.с.) при 4250 об/мин и 311 Нм (229 фунт-футов). ) крутящего момента при 3250 об/мин. Он имел тот же диаметр цилиндра 91,86 мм, что и 3.2, но ход поршня увеличился с 79 мм до 99,31 мм. В нем использовался тот же TBI, что и в 3,2-литровом двигателе.
Стандартным для Fairmont Ghia и дополнительным для всей линейки был 3,9-литровый двигатель с многоточечным впрыском (обычно называемый «MPEFI»). При этом использовался порт впрыска вместе с низкопрофильным впускным коллектором для увеличения мощности до 139 кВт (186 л.с.) при 4250 об / мин и 338 Нм (249 фунт-фут) при 3500 об / мин. На автомобилях эта опция обозначалась серебряным значком «3.9 Multipoint» на каждом переднем крыле за колесной аркой, за исключением Falcon S, где он был красным. На моделях Falcon GL с опцией MPEFI также была связана установка шин 215/65R14 вместо шин 185/75R14 (седан) или 195/75R14 (универсал). На всех самолетах EA Falcon, посвященных 30-летнему юбилею, использовался значок крылатого сокола в одном и том же месте на крыле, независимо от варианта двигателя, из-за чего не было очевидной идентификации MPEFI.
Предлагались пятиступенчатая коробка передач BorgWarner T50D полностью синхронизированная механическая и BorgWarner M51 трехступенчатая автоматическая коробка передач , однако последняя была заменена четырехступенчатой M85LE в линейке Series II.
Первоначальная четырехступенчатая автоматическая коробка передач имела низкую надежность: потеря тяги обычно происходила в течение первых 100 000 км (62 000 миль). Экспертиза по шуму, вибрации и резкости позже обнаружила, что проблема заключалась в разрушительных гармониках внутри трансмиссии, и это было исправлено: позже трансмиссии получили высокую оценку за надежность при правильном обслуживании. Ford часто покрывает расходы на ремонт этих трансмиссий после гарантии на основе доброй воли. До исправления владельцы такси продолжали устанавливать на эти автомобили отремонтированную трехступенчатую автоматическую коробку передач M51 , пока в более поздних моделях конструкция колокола не была окончательно изменена, предотвращая эту практику. [ нужна ссылка ]
Подвеска и шасси
[ редактировать ]EA перенесла значительную часть предыдущей платформы Falcon серии X, чтобы сэкономить средства.
Задняя подвеска на седанах продолжалась с ведущим мостом с винтовой пружиной, расположенным на верхних и нижних продольных рычагах разной длины, и поперечной рычажной системой Уотта . Центральный шарнир рычажного механизма Watt был установлен на корпусе дифференциала, переняв компромиссное решение с перемещением центра крена от XE Falcon 1982 года.
На всех фургонах установлена рессорная подвеска предыдущих моделей Falcon, выбранная из-за их эффективности в автопарках, включая перевозку грузов.
Самым большим изменением в серии EA стало введение во все модели и типы кузовов новой архитектуры передней части, включающей реечное рулевое управление с новой передней подвеской, в которой используется конструкция псевдодвойных поперечных рычагов с короткими и длинными рычагами и длинным шпинделем (SLALS). Это позволило использовать более длинные амортизаторы, оптимизировать расположение шаровых шарниров, улучшить контроль геометрии и значительно улучшить реакцию передней части по сравнению с XF Falcon.
Стандартная подвеска устанавливалась на все модели Falcon и Fairmont. У Falcon S уменьшен дорожный просвет на 26 мм (1,0 дюйма) и увеличена жесткость пружин и амортизаторов за счет увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Дополнительная подвеска Country Pack обеспечивала увеличенный дорожный просвет по сравнению со стандартной подвеской и обычно имела улучшенную защиту днища, включая защиту поддона картера.
Тормоза были одинаковыми во всей линейке: с интегрированной в ступицу (т.е. не со шляпным ротором), передними вентилируемыми дисками диаметром 287 мм и однопоршневыми суппортами, скользящими по держателю ступицы. В задней части также использовались цельные диски диаметром 287 мм, а задние суппорты переносились на систему ручного тормоза Ford с помощью поршня с резьбой, передающего силу троса ручного тормоза на задние дисковые колодки.
Модельный ряд
[ редактировать ]

Серия EA была доступна в четырех вариантах модели:
- Седан и универсал Falcon GL
- Falcon S седан и универсал
- Седан и универсал Fairmont
- Седан и универсал Fairmont Ghia
Никаких коммерческих вариантов EA разработано не было, а существующие XF Falcon грузовой автомобиль и фургон продолжали производиться наряду с пассажирскими автомобилями EA. [ 1 ]
Серия II
[ редактировать ]Выпущенная в октябре 1989 года, серия II имела четырехступенчатую автоматическую коробку передач, и ее можно было отличить по окрашенным в цвет кузова, а не черным средним стойкам . [ 1 ] Несмотря на то, что модели Series II имеют значительно меньше проблем, чем Series I, на цены Series II также влияет снижение стоимости при перепродаже. Та же проблема затрагивает NA Fairlane и DA LTD . [ 7 ] и даже варианты универсального и панельного фургона, которые продолжили старую архитектуру XF.
- 30 лет
Выпущенные в октябре 1990 года памятные модели, посвященные 30-летию, были идентифицированы по крылатому значку, посвященному 30-летию, на каждом переднем крыле. Эти машины несли на себе подавляющее большинство технических обновлений EB Falcon.
-
Седан Falcon GL, посвященный 30-летию (серия II)
-
Седан Falcon S (серия II)
-
Седан Fairmont Ghia (серия II)
-
Седан Fairmont Ghia (серия II)
Производство и замена
[ редактировать ]На момент замены обновленным Ford Falcon (EB) в 1991 году производство серии EA составило 223 612 автомобилей. [ 3 ]
Модели производительности послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Из-за отсутствия двигателя V8 и высокопроизводительной модели EA вызвал значительный интерес со стороны австралийской индустрии послепродажного обслуживания в надежде получить одобрение Ford на модель с заводской поддержкой.
В их число вошли:
- Брок B8
- Advanced Induction Technology («AIT»), предлагающая турбо-комплекты с промежуточным охлаждением, продаваемые у многих дилеров Ford.
- ЕА СВО
- АПВ SR3900
- ТСС
- DJR EA Сокол
- Фаза Авто HO Фаза 7
- ОНА ИЗБЕЖАЛА
Брок B8
Австралийский автогонщик Питер Брок основал компанию Austech Automotive Developments для производства ряда автомобилей на базе моделей S и Fairmont Ghia. Все модели Brock EA Falcons имели уникальный обвес, пакет 16-дюймовых колес и модернизацию интерьера. Последний использовал стандартные сиденья с поддержкой и отделкой тканью, характерной для модели. Брок также улучшил выходную мощность за счет перепрофилирования распределительного вала, настройки ЭБУ и модификации впускной и выпускной систем. Также была проведена модернизация подвески, улучшившая управляемость и качество езды. [ 8 ]
-
Ford EA Falcon Brock B8 седан
-
Ford EA Falcon Brock B8 седан
-
Сборочная пластина Ford EA Falcon Brock B8
Передовая индукционная технология («AIT»)
Одним из премиальных предложений для серии EA было предложение турбо-китов с промежуточным охлаждением, продаваемых через многих дилеров Ford. В комплекте использовался передний интеркулер, питаемый дополнительными вентиляционными отверстиями в бампере, турбокомпрессор, дополнительные форсунки и обозначавшийся рабочей пластиной и маркировкой приборов.
ЕА СВО
Было построено более 1000 экземпляров, и EA SVO оказался самым успешным вариантом на вторичном рынке. Созданный австралийским автогонщиком и инженером Миком Уэббом, EA SVO оснащался 16-дюймовыми колесами ROH, сиденьями Recaro, рулевыми колесами MoMo, модернизированной подвеской, включая амортизаторы Bilstein , модификациями двигателя, спойлерами и двухцветной серой окраской.
ТСС
EA TSS представлял собой серию вариантов от производителя обвесов GP Sportscars. Эти автомобили были известны возможностью установки системы JDD Twin Tire и системы нагнетателя Sprintex. GP также произвела полный комплект для стайлинга кузова и пакет интерьера. Поскольку TSS представлял собой набор опций, а не конкретную модель, заинтересованный владелец мог получить полный автомобиль или только определенные опции. В результате некоторые из них имели либо только двигатель с наддувом, либо обвес.
ОНА ИЗБЕЖАЛА
Австралийская компания по производству турбонаддувов AVO построила EA falcon с турбонаддувом, который установил мировой рекорд по самой быстрой буксировке каравана - 204,4 км (127,0 миль). [ 9 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Кент Юлден выигрывал чемпионат Австралии по серийным автомобилям в 1990 и 1991 годах за рулем EA Falcon.
См. также
[ редактировать ]- Ford Falcon (XF) - универсальный пикап и фургон линейки Falcon, работающий одновременно с седанами и универсалами серии EA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «EA Falcon (1988–1991)» . Факты о соколе . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ EA Falcon ухаживает за Новой Зеландией, Modern Motor, сентябрь 1988 г., стр. 15
- ^ Jump up to: а б «Форд Фалкон ЭА» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Маккарти, Майк (ноябрь 1984 г.). «Держать смело: выпуск Ford Falcon 1984 года» . Колеса .
- ^ «Форд Фалкон EA – 30 лет» . Уникальные автомобили . 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Майк (октябрь 1988 г.). «Суд пытками» . Колеса .
- ^ Райт, Джон (26 февраля 1999 г.). «Тест подержанных автомобилей – Ford Fairlane» . Водить машину . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «История Питера Брока Фордов» . Брок Фордс . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Ноулинг, Майкл (9 октября 2001 г.). «Усиленный Ford Falcon, который мог» . АвтоСпид . Проверено 12 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]