Специальные автомобильные операции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Специальные операции с транспортными средствами ( SVO ) — это термин, используемый во всех глобальных операциях Ford Motor Company как группа производительности, впервые использованный в Америке как собственный «скоростной цех» Ford с бюджетом, отдельным от обычных операций Ford. В 1993 году группа была переименована в группу специального назначения (СВТ). По состоянию на 2015 год SVO принадлежала Jaguar Land Rover , создавая высокопроизводительные версии таких моделей, как Jaguar F-Type и Range Rover Sports .
СВО Америка
[ редактировать ]В 1981 году Форд сформировал группу SVO для проектирования и разработки высокопроизводительных деталей и аксессуаров, связанных с гоночными программами компании. SVO участвовала в программах автоспорта, расширении гонок Ford, создании бизнеса по производству высокопроизводительных запчастей и производстве дорожных автомобилей.
Гонки
[ редактировать ]SVO обратила свое внимание на производство Мустангов для серии GT Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) Trans-Am и Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Благодаря производителю двигателей Джеку Рушу теперь задействованы поддерживаемые заводом SVO Mustang, доминировавшие в Trans-Am, выиграв 17 из 34 соревнований в 1985–86 годах, а к 1989 году Ford одержал 46 побед в Trans-Am, больше, чем все остальные производители вместе взятые. SVO также помогла положить конец 9-летнему доминированию Chevrolet в NASCAR: пилоты Ford финишировали со счетом 1-2-3 в итоговом зачете NASCAR Winston Cup. [ 1 ]
Мустанг СВО
[ редактировать ]Единственный серийный автомобиль группы, Ford Mustang SVO , был разработан, чтобы напрямую конкурировать с европейскими спортивными седанами, такими как 3 BMW Series . Для снижения затрат использовали существующий с турбонаддувом объемом четырехцилиндровый двигатель Borg-Warner T-5 2,3 л и пятиступенчатую механическую коробку передач от Ford Thunderbird Turbo Coupe . Автомобиль имел другой компьютер и расходомер воздуха , а также интеркулер , рычаг переключения передач Hurst , KONI Group амортизаторы и 16-дюймовые колеса, что было новинкой для того времени. Автомобиль производил 175 л.с. (130 кВт) в 1984 модельном году (м.п.) и в первой половине 1985 модельного года, 205 л.с. (152 кВт) после середины 1985 г.в. и 200 л.с. (149 кВт) в 1986 модельном году. . Всего было построено 9844 экземпляра. [ нужна ссылка ]
ТАК Австралия
[ редактировать ]Название SVO (Special Vehicle Operations) использовалось в 1990-х годах компанией Southside Ford в Брисбене, которая в то время была единственным импортером запчастей Ford Motorsport. Они выпустили ограниченную серию EL Falcon, чтобы продемонстрировать возможности Ford Motorsport Parts. (Специальные опции для автомобилей) Была основана в Австралии австралийским автогонщиком и инженером Миком Уэббом в конце 1980-х годов. Дик Джонсон также использовал фирменную табличку SVO, первоначально на прототипе Turbo XF Falcon . Уэбб и Джонсон заявили о своих правах на эту аббревиатуру, однако именно Уэбб первым зарегистрировал ее использование. SVO Мика Уэбба до сих пор совершенствует и модифицирует продукцию Ford. Он владеет и управляет фабрикой в Рингвуде, штат Виктория.
SVO Мика Уэбба
[ редактировать ]EA Сокол СВО
[ редактировать ]
Первый дорожный автомобиль SVO был основан на тогдашнем новом Ford Falcon EA , начиная с комплектаций «S Pac» или «Fairmont Ghia». SVO добавила кастомизированные 16-дюймовые колеса ROH, Recaro сиденья MOMO , рули , модернизацию подвески, включая амортизаторы Bilstein , модификации двигателя, спойлеры и двухцветную серую окраску. SVO надеялась, что эти автомобили приведут к сотрудничеству с Ford Australia как с заводом. Однако компания Ford не инвестировала в производительность или гонки. Отношения не получили дальнейшего развития, но избранные дилеры Ford продавали продукцию SVO. [ 2 ]
Первоначально SVO произвела 600 седанов Falcon, 100 Utes, 600 Fairlanes и 280 Capris. [ 3 ] [ нужна ссылка ]
Другие модели
[ редактировать ]Отчеты дилерских центров в Мельбурне и Сиднее показывают, что 5 моделей SVO Fairlane NL. в период с 1997 по 1998 год было произведено Несколько моделей Falcon (EL) XR8 и Fairmont (EL) Ghia также были произведены компанией Southside Ford в Брисбене для демонстрации того, что импортирует филиал Ford Motorsport в США. может быть использован для улучшения Falcon. Они были рассмотрены в журналах Motor and Wheels в 1997 году и доступны в версиях мощностью 195 кВт или 215 кВт. AU Falcon также был доступен с усовершенствованиями SVO, включая 6-цилиндровый двигатель мощностью 185 кВт. [ 4 ]
Автоспорт
[ редактировать ]SVO добилась успеха в создании (и гонках) Falcons в категории AUSCAR.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SVO идет в гонки - Ford SVO: Операции со специальными транспортными средствами | HowStuffWorks» . 03.03.2016. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ САЙТ МАРКСА - EA Ford Falcon. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ История автоспорта
- ^ Наше местоположение