Форд Фокус (первое поколение)
Форд Фокус (первое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1998–2007 |
Модельные годы | 1998–2005 (Европа) 2000–2008 (Аргентина) 1998–2007 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Джон Даути (1995) [ 1 ] и Клод Лобо (1995) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 3- и 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан/седан 5-дверный универсал/универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Ford Escort (Европа/Латинская Америка/Южная Африка) Форд Эскорт (Северная Америка) Ford Laser (Азия и Австралия) |
Преемник | Ford Focus (второе поколение, Европа) Ford Focus (второе поколение, Северная Америка) |
Ford Focus (первое поколение) — компактный автомобиль , производившийся компанией Ford в Европе с 1998 по 2004 год и компанией Ford в Северной Америке с 1998 по 2007 год. Ford начал продажи Focus в Европе в июле 1998 года, а в Северной Америке — в 1999 году. для 2000 модельного года . Производство в Аргентине продолжалось до 2008 года, а в Бразилии оно продавалось до 2009 года.
В Европе и Южной Африке Focus заменил различные модели Ford Escort, продаваемые на этих рынках. В Азии и Австралии он заменил Ford Laser .
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]Оригинальный Focus, получивший кодовое название C170 во время разработки, получил свое окончательное название от концепт-кара Ghia , который был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Некоторые элементы дизайна были замечены еще раньше в прототипах, используемых Ford для демонстрации будущих функций безопасности. например, блоки задних фонарей на уровне глаз. являющийся продолжением философии стиля Ford New Edge , впервые реализованной в Ford Ka в 1996 году и Ford Cougar в 1998 году, часто описывался как поляризующий. Стиль Focus, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Над стилем курировал Джек Телнак , а выполнили его Клод Лобо и австралийский дизайнер Джон Даути, завершив работу в январе 1996 года после утверждения программы. [ 7 ] [ 2 ]
Решение назвать новый автомобиль Ford Focus было принято в начале 1998 года, поскольку Ford планировал сохранить шильдик «Escort» для своего нового поколения небольших семейных автомобилей. Проблема возникла в последнюю минуту в июле 1998 года, когда суд Кельна, отвечая на иск, возбужденный издателем Burda издателя , приказал Ford избегать названия «Фокус» для автомобилей на немецком рынке, поскольку это название уже было занято журналом Focus . [ 8 ] Однако этот одиннадцатичасовой спор был преодолен, и автомобиль был выпущен без другого названия «немецкого рынка». Focus еще раз представлял собой попытку Ford представить по-настоящему «мировой автомобиль», который можно было бы продавать на самых разных рынках с небольшими модификациями. Предыдущие попытки добиться этого имели ограниченный успех: концепция оригинального Escort 1981 года позорно мутировала в два совершенно разных автомобиля для Европы и Северной Америки, имеющих лишь внешнее сходство между ними. Ford повторил попытку с Mondeo и Contour/Mystique 1993 года , но эти два варианта все еще имели слишком много различий, чтобы их можно было назвать настоящим единым автомобилем как для американского, так и для европейского потребления.
Ford Focus был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1998 года. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Модели Focus были разработаны под руководством Ричарда Парри-Джонса и были отмечены при представлении своим стилем и лучшими в своем классе технологиями. [ 10 ] задняя подвеска и высокая внутренняя комплектация, а также жесткая и легкая конструкция кузова, рулевое управление и подвеска с низким коэффициентом трения, а также обширные функции безопасности и удобства, включая подушки безопасности водителя и пассажира, доступные боковые подушки безопасности для головы и груди, задние сиденья ISOFIX. детские крепления для сидений безопасности, система ремней безопасности с преднатяжителями и втягивающими устройствами для ограничения нагрузки, функция экономии заряда аккумулятора для автоматического выключения света через 10 минут, функция затемнения внутреннего освещения и откидные/складывающиеся подушки задних сидений.
Стиль
[ редактировать ]Стиль Focus, который часто называют поляризационным, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] был продан Ford как дизайн New Edge . Язык дизайна был разработан Джеком Телнаком и Клодом Лобо , а реализован австралийским дизайнером Джоном Даути. [ 2 ] В 2000 году Карл Брауэр, писавший для Edmunds.com, описал стиль: «Несмотря на то, что интерьер Focus, как и его внешний вид, эргономичен, во многом отражает философию Ford New Edge , из-за которой редакторы разделились по поводу любви или ненависти к нему». [ 11 ] Шерри Куки, пишущая для MachineDesign.com, сказала, что стиль «смешивает круглые формы с причудливыми геометрическими и добавляет острые углы, каким-то образом заставляя их все работать вместе». [ 12 ] Джеймс Р. Хили, пишущий для USA Today , назвал этот стиль «столкновением кривых и линий». [ 13 ] После того как международный Ford Focus, стилизованный по стилю североамериканских моделей, выиграл престижную премию «Европейский автомобиль года» (1999), Уильям Дим из New York Times написал: «В некоторой степени эта награда оправдывает рискованный дизайн Форда для Focus. , особенно стиль New Edge — сочетание прямых линий, кривых и плоскостей». [ 14 ]
-
Салон (до рестайлинга)
-
3-дверный хэтчбек (до рестайлинга)
-
5-дверный хэтчбек (до рестайлинга)
-
Универсал (до рестайлинга)
-
Интерьер
-
Седан/седан Ford Focus североамериканской спецификации (первое поколение, после рестайлинга)
Задняя подвеска
[ редактировать ]Инженеры Focus, в том числе Ричард Парри-Джонс , разработали лучший в своем классе, [ 10 ] компактная независимая многорычажная задняя подвеска , продаваемая как подвеска Control Blade , сочетающая в себе конструкцию продольного рычага и геометрию подвески на двойных поперечных рычагах . Система была разработана на основе системы, используемой в CDW27 универсале Ford Mondeo , но с различными модификациями, чтобы сделать ее проще и дешевле в сборке и, следовательно, экономически выгодной для автомобилей массового рынка.
В то время как многие конкуренты в классе компактных или небольших семейных автомобилей (европейского) использовали менее дорогую полузависимую заднюю подвеску с поворотной балкой , Control Blade предлагал улучшенные упруго-кинематические характеристики, т.е. сильный контроль над телом, острое и точное рулевое управление независимо от этого. от положения автомобиля, а также от мягкой и тихой езды по неровностям.
В отличие от обычной многорычажной подвески, Control Blade имеет широкий, простой, равномерной толщины продольный рычаг из штампованной стали с держателем ступицы, который заменяет две продольные фиксирующие тяги, устраняет необходимость в дорогостоящем литом кулаке и обеспечивает тот же уровень управления кузовом. с более низким центром тяжести, пониженным дорожным шумом и более низкой себестоимостью производства. Длинный задний поперечный рычаг контролирует схождение, пара более коротких передних поперечных рычагов, расположенных вертикально друг над другом, контролируют развал, а Control Blade реагирует на тормозные и тяговые нагрузки.
Тестируя подвеску в 2000 году, автор Motor Trend Джек Киблер отметил: «Средняя скорость Focus в 62,6 миль в час в нашем слаломе делает его быстрее на конусах, чем Jaguar XJ8L за 62 000 долларов и Bentley Continental за 300 000 долларов. Такое впечатление, что у него много колес. путешествуйте, чтобы сожрать более крупные вещи и полную изоляцию большой машины при столкновении с компенсаторами и небольшими неровностями дороги». [ 15 ] Инженеры также поработали над улучшением передней подвески, устранив заедание и трение (также известное как залипание ) в каждом компоненте. [ 15 ]
После появления в 1998 году подвески Control Blade и ее популяризации благодаря Focus другие производители (например, Volkswagen с Golf V ) начали предлагать задние подвески многорычажной конструкции в компактном классе или классе небольших семейных автомобилей (европейских). [ 10 ]
Высокая упаковка
[ редактировать ]Инженеры Focus разработали новую внутреннюю компоновку для этого класса автомобиля: интерьер, смоделированный на компьютере, длинную колесную базу, высокие двери, приподнятую линию крыши, увеличенный пассажирский и грузовой объем, приподнятые задние сиденья и приподнятые передние сиденья с точкой H, обеспечивающие более высокий обзор и увеличенный объем. пространство для ног сзади. [ 16 ] Джеймс Р. Хили, пишущий для USA Today, сказал: «Фокус больше внутри, чем автомобили, гораздо большие снаружи». [ 13 ] Позже Ford продавал сиденья с высокой точкой H как Command Seating. [ 17 ] отмечая, что «чем выше точка H, тем выше вы едете в машине, а в некоторых случаях тем комфортнее вы чувствуете себя за рулем». [ 17 ]
Рынки
[ редактировать ]Европа (1998–2005 гг.)
[ редактировать ]Форд Фокус (Европа) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2005 1999–2008 (Аргентина) |
Модельные годы | 1999–2010 (Аргентина) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа Форд С170 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая (СВТ) |
Размеры | |
Колесная база | 2615 мм (103,0 дюйма) |
Длина | Хэтчбек : 4175 мм (164,4 дюйма) Седан : 4380 мм (172,4 дюйма) Универсал : 4455 мм (175,4 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | Хэтчбек и седан : 1440 мм (56,7 дюйма) Универсал : 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов)–1364 кг (3007 фунтов) |
Производство
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что заводы Саарлуи , Валенсии и Хейлвуда производили Escort, однако Focus производился только в Саарлуи и Валенсии, поскольку Хейлвуд должен был быть переключен на производство Jaguar X-Type . Однако шестое и последнее поколение Escort оставалось в производстве в Хейлвуде до 2000 года в качестве бюджетной альтернативы Focus, а версии фургона продолжались до 2002 года, пока его не заменил Ford Transit Connect на базе Focus .
Производство Focus также осуществлялось в Санта-Розе , Филиппины (хотя оно предназначалось только для экспорта и никогда не предлагалось на внутреннем рынке Филиппин); Генерал Пачеко , Аргентина ; Город Чунли , Тайвань и Всеволожск , Россия.
Рестайлинг 2001 года (Mk1.5)
[ редактировать ]Рестайлинг Mk 1 Focus в конце 2001 года включал в себя:
- Переработанные фары со встроенными указателями поворота и отдельными лампами основного и ближнего света.
- Доработанные бамперы без индикаторов, но с добавлением съемных бамперов.
- Переработанная верхняя и нижняя решетка радиатора и противотуманные фары.
- Дополнительные ксеноновые фары
- Дополнительный CD-чейнджер на 6 дисков
- Дополнительная навигационная система
- Дополнительный цифровой климат-контроль
- Изменены характеристики некоторых комплектаций.
- Модифицированная центральная консоль с резиновыми подстаканниками
- Различные цвета центральной панели
- Новые обшивки сидений
- Различная отделка комбинации приборов
- Перчаточный ящик с демпфером и подсветкой
- Новые цвета
- Задняя розетка
- TDCi Engine представлен в линейке
- Добавлен вариант универсального пакета.
- Bluetooth-камера
Был представлен новый двигатель с гибким топливом , основанный на европейской версии Zetec объемом 1,6 л. В нем можно было использовать как бензин, так и биоэтанол , но он был доступен только на шведском рынке. Эта версия по-прежнему доступна в некоторых странах, несмотря на появление совершенно нового Mk 2 Focus. [ нужна ссылка ]
Северная Америка (2000–2007 гг.)
[ редактировать ]Форд Фокус (Северная Америка) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Сентябрь 1999 – 2007 гг. |
Модельные годы | 2000–2007 |
Сборка | Уэйн, Мичиган , США Эрмосильо, Сонора , Мексика |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л ХВГ I4 2,0 л Зетек И4 2,0 л Дюратек I4 2,3 л Дюратек I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 102,9 дюйма (2614 мм) (2005–2007 гг.) 103 дюйма (2616 мм) (2000–2004 гг.) |
Длина | 168,1 дюйма (4270 мм) (хэтчбеки 2000–2004 годов) 168,5 дюймов (4280 мм) (хэтчбеки 2005–2007 гг.) 174,9 дюйма (4442 мм) (ЮВ) 175,2 дюйма (4450 мм) (ZX4) 178,2 дюйма (4526 мм) (универсал 2000–2004 гг.) 178,4 дюйма (4531 мм) (универсал 2005–2007 гг.) |
Ширина | 66,7 дюйма (1694 мм) (2005–2007 гг.) 66,9 дюйма (1699 мм) (2000–2004 гг.) |
Высота | 56,3 дюйма (1430 мм) (хэтчбек и седан 2000–2004 гг.) 56,8 дюйма (1443 мм) (хэтчбек и седан 2005–2007 гг.) 53,9 дюйма (1369 мм) (универсал 2000–2004 гг.) 57,5 дюймов (1460 мм) (универсал 2005–2007 гг.) |
Снаряженная масса | 2564 фунта (1163 кг) — 2759 фунтов (1251 кг) |
Ford начал продавать Focus в октябре 1999 года в качестве модели 2000 года, первоначально как 3-дверный хэтчбек , 4-дверный седан и 5-дверный универсал , а 5-дверный хэтчбек дебютировал в 2002 модельном году на Канадском международном автосалоне в Торонто. . [ 18 ] Focus вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в Америке вскоре после своего появления. [ 19 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]- 2000 г.в. – Представление Sony Limited Edition, Street Edition, Kona Editions.
- 2001 г.в. — доступен электронный контроль устойчивости , продаваемый как «AdvanceTrac», стандартные противотуманные фары для серии ZTS, новые 16-дюймовые алюминиевые диски с 6 спицами теперь входят в стандартную комплектацию седана ZTS, передний подлокотник теперь входит в стандартную комплектацию седана SE и универсала, группа комфорта теперь включает в себя только колесо наклона/выдвижения, контроль скорости и передние фонари карты на SE Sedan и Wagon (больше не включает передний центральный подлокотник), стандартные электрические стеклоподъемники на SE Sedan и SE Wagon, SE Sport Group модернизирована и включает в себя кожаное рулевое колесо, одинарное Компакт-диск теперь входит в стандартную комплектацию седана и универсала SE, новый люк в крыше с ручным управлением доступен на ZX3, передние и задние коврики и пакет для курящих теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей, новая премиум-группа (включая кондиционер, 16-дюймовые алюминиевые колеса и шины, наклон/ телескопическое колесо, передний центральный подлокотник, контроль скорости, передние фонари карты) доступны для ZX3, механическая коробка передач доступна для SE Wagon (в качестве опции), группа электропитания включает электрические замки с дистанционным входом во все двери, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом – теперь доступен на ZX3, Zetec Engine теперь входит в стандартную комплектацию SE Wagon. Представление версии S2.
- 2002 г.в. — выпуск 5-дверного хэтчбека ZX5, люк с электроприводом, впервые доступный для всех типов кузова, доступный встроенный в приборную панель CD-чейнджер на 6 дисков, улучшенные подстаканники для чашек большего размера, добавлен карман для карты на заднем сиденье. на LX, SE, ZX3 и подсумках-кенгуру на ZTS, [ 20 ] и комплектация ZTW для универсала, включая двигатель 2,0 л DOHC Zetec I-4, кожаные сиденья, поясничную опору со стороны водителя, встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков с шестью дисками, наклоняемое/выдвижное рулевое колесо, дистанционный вход без ключа, электрические стеклоподъемники и дверные замки, электронная регулировка скорости и кондиционер. В 2002 году все модели Focus получили пакет безопасности, продаваемый как система личной безопасности, который включал электронный датчик тяжести столкновения, модуль управления удерживающей системой, двухступенчатые подушки безопасности водителя и правого переднего пассажира, двухпороговые подушки безопасности водителя и правого переднего пассажира. датчик положения сиденья водителя, втягивающие устройства управления энергией передних внешних ремней безопасности, преднатяжители передних внешних ремней безопасности, датчики использования передних внешних ремней безопасности. Представление Mach Audio Edition. Внедрение моделей SVT.
- 2003 г.в. — ZX5 теперь доступен в трех комплектациях, две новые ткани салона, подогрев переднего сиденья и подогрев зеркал, доступный антипробуксовочная система и пакет ABS, серая окантовка фар, серебристая комбинация приборов и отделка с цветовой кодировкой в комплектациях премиум-класса, CD/MP3. аудиоплеер в стандартной комплектации ZX3, ZX5, обновленные 16-дюймовые легкосплавные диски, дополнительная сигнализация по периметру, улучшенный уровень шума в салоне, перекалибровка дроссельной заслонки, доработка 110 л.с. (82 кВт) двигатель. Представление Centennial Edition в честь 100-летия Ford.
- 2004 г. – новый двигатель I4 Duratec объемом 2,3 л , ранее доступный только в некоторых штатах, стал доступен по всей стране. [ 21 ] ZX3 теперь доступен с кожаными сиденьями, новыми поворотными кулаками и стойками для улучшения плавности хода и управляемости, прекращена дополнительная электронная система стабилизации . [ 22 ]
- Подтяжка лица

- в середине цикла 2005 г.в. - ( рестайлинг ) В то время как European Focus был заменен вторым поколением, North American Focus претерпел стилистические и технические изменения, разработанные главным инженером Focus Джоном Сиделко и дизайнером Focus Ларри Эриксоном. [ 23 ] В 2005 модельном году Ford представил модель ST седана ZX4 (заменившую модели SVT ZX3 и ZX5). [ 24 ] а номенклатура Focus была пересмотрена, чтобы объединить обозначение типа кузова (ZX4, ZX3, ZX5 и ZXW - со значками на хвосте) с обозначением отделки салона (S, SE или SES - два последних имеют соответствующие значки на хвосте). Изменения стиля включали новую переднюю панель бампера, обновленную приборную панель, новые задние фонари и новую панель заднего бампера на моделях седанов, новый более твердый стальной сплав, используемый для капота. [ 23 ] пластиковая облицовка бампера на 11% толще, [ 23 ] ящик для хранения шести компакт-дисков, расположенный у левого колена водителя, дополнительная верхняя консоль с держателем для солнцезащитных очков и местом для устройства открывания гаражных ворот, формованные держатели для напитков в карманах передних дверей, 15-дюймовые (380 мм) стальные колеса и все -сезонные шины вместо 14-дюймовых (360 мм) на моделях начального уровня комплектации (теперь обозначены S), а также новые тормозные накладки с общей рабочей площадью тормоза, увеличенной на 17 процентов. [ 23 ]
- Двигатели включали 2,0-литровый (120 куб. Дюймов) Duratec 20 с двойным верхним распредвалом, рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. (101 кВт) (модели PZEV имеют подъем 10 мм и гораздо более низкое перекрытие распредвалов на 2 градуса для уменьшения выбросов NOX, снижения до 127 л.с.), заменив как базовый 2,0-литровый (120 куб. Дюймов) рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом мощностью 110 л.с. (82 кВт), так и 2,0-литровый (120 куб. Дюймов) рядный Zetec DOHC мощностью 130 л.с. (97 кВт) -четырехцилиндровый, а 2,3-литровый (140 куб. Дюймов) рядный четырехцилиндровый двигатель Duratec 23 DOHC мощностью 151 л.с. (113 кВт) из семейства Duratec 20 был доступен во всех 50 штатах для ZX4 ST. Duratec 23 имеет больший рабочий объем и улучшенную производительность выхлопной системы, в то время как в Калифорнии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Вермонте и Мэне также был доступен Duratec 23E, что квалифицировало Focus как автомобиль с частичным нулевым уровнем выбросов ( PZEV ). [ 23 ] Механическая коробка передач теперь входила в список стандартного оборудования, а не в качестве опции для универсалов.
- 2006 г. – на ZX4, ZX3 и ZX5 стандартный проигрыватель компакт-дисков/MP3 на всех моделях, модели S и SE получили обновленные пластиковые колпаки колес, легкосплавные диски теперь доступны в качестве отдельной опции, шестидисковые аудиосистемы теперь имеют управление на рулевом колесе, Пакеты «Удобство» и «Пакеты безопасности» объединяют популярные опции. Также в 2006 году Ford представил пакет Street Appearance Package по цене 1295 долларов США с двумя уникальными вариантами передней и задней панели. В переднюю панель включены встроенные противотуманные фары и боковые габариты, а в задней части имеется задний диффузор с возможностью установки большого спойлера в раллийном стиле.
- 2007 г.в. - модели больше не имеют конфигурации кузова (ZX3, ZX4, ZX5, ZXW), значки на хвосте, модификации с увеличенным пробегом EPA, новые спортивные сиденья с кожаной отделкой и контрастными кожаными вставками, новые цвета кузова: Kiwi Green и Aqua Blue Clearcoat Metallic, доступен пакет Street Appearance Package I со спойлером на крышке задней части багажника в раллийном стиле, однодисковый проигрыватель с поддержкой компакт-дисков и MP3 теперь входит в стандартную комплектацию всех серий, доступный проигрыватель с шестью дисками CD и проигрыватель с поддержкой MP3 теперь включает дублирующие органы управления аудиосистемой на рулевой колонке, новый пакет обновления интерьера . Производство вагонов завершается в конце 2007 календарного года.
Стили кузова и комплектации
[ редактировать ]Год | Модель | Доступно. уровни комплектаций/пакеты |
---|---|---|
2000 [ 25 ] | 3-дверный хэтчбек | ZX3, издание Кона [ 26 ] |
4-дверный седан | LX, SE и ZTS | |
Вагон | ЮВ | |
2001 [ 27 ] | 3-дверный хэтчбек | ЗХ3, С2 [ 28 ] |
4-дверный седан | LX, SE и ZTS, уличное издание [ 29 ] | |
Вагон | SE, уличное издание [ 29 ] | |
2002 [ 20 ] | 3-дверный хэтчбек | ЗС3, СВТ, С2 |
4-дверный седан | LX, SE и ZTS | |
Вагон | SE и ZTW (новинка 2002 г.в.) | |
5-дверный хэтчбек (новинка 2002 г.в.) |
ZX5 | |
2003 [ 30 ] | 3-дверный хэтчбек | ZX3, СВТ |
4-дверный седан | LX, SE, ZTS и Centennial Edition | |
Вагон | ЮЭ и ЗТВ | |
5-дверный хэтчбек | ZX5 в базовой комплектации, SVT, Comfort и Премиум (новинка 2003 г.в.) | |
2004 [ 21 ] | 3-дверный хэтчбек | ZX3, СВТ |
4-дверный седан | LX, SE и ZTS | |
Вагон | ЮЭ и ЗТВ | |
5-дверный хэтчбек | ZX5 в базовой комплектации, SVT, Comfort и Премиум | |
2005 [ 24 ] | ZX4 (4-дверный седан) | S, SE, SES и ST |
ZX3 (3-дверный хэтчбек) | С, ЮВ и СЭС | |
ZX5 (5-дверный хэтчбек) | ||
ZXW (Универсал) | ЮВ, СЭС | |
2006 [ 31 ] | ZX4 (4-дверный седан) | S, SE, SES и ST |
ZX3 (3-дверный хэтчбек) | С, ЮВ и СЭС | |
ZX5 (5-дверный хэтчбек) | ||
ZXW (Универсал) | ЮВ, СЭС | |
2007 [ 32 ] | ZX4 (4-дверный седан) | S, SE, SES и ST |
ZX3 (3-дверный хэтчбек) | С, ЮВ и СЭС | |
ZX5 (5-дверный хэтчбек) | ||
ZXW (Универсал) | ЮВ, СЭС |
На моделях 2005 и 2006 годов в США и Канаде Focus второго поколения получил значок конфигурации кузова (например, ZX3, ZX4, ZX5, ZXW), а также отдельный значок для обозначения уровней отделки салона SE и SES; для комплектации S не было значка отделки салона. Значок конфигурации кузова был удален с дверей багажного отделения/крышек багажника моделей 2007 года, значок отделки салона остался.
Обозначения комплектаций 2005–2007 гг.
- Focus S: (ZX3, ZX4 и ZX5), двигатель Duratec 20 или 20E с пятиступенчатой механической коробкой передач, ручная регулировка высоты сиденья водителя, складывающееся по отдельности заднее сиденье, одиночный проигрыватель компакт-дисков AM/FM, 15-дюймовые колеса, двухступенчатая система. подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
- Focus SE: (ZX3, ZX4, ZX5 и ZXW) В комплект поставки входит контент S, а также кондиционер, потолочная консоль, стереосистема AM/FM с однодисковым CD/MP3-плеером, зеркала с двойным электроприводом, электрические стеклоподъемники и замки, дистанционный вход без ключа.
- Focus SES: (ZX3, ZX4, ZX5 и ZXW) В комплект входит контент SE, а также регулируемое/телескопическое кожаное рулевое колесо, тахометр, спойлер на крышке багажника и 16-дюймовые легкосплавные диски.
- Focus ZX4 ST: включен контент SES, а также двигатель Duratec 23 со спортивной выхлопной системой, подвеска ST с уникальными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманные фары, дисковые тормоза с антиблокировочной системой на всех колесах, хромированная выхлопная система, цвет кузова, наружные зеркала с подогревом. , кожаный руль и ручка переключения передач с контрастной строчкой, уникальная спортивная отделка салона и приборной панели.
Дебютный маркетинг
[ редактировать ]Ориентируясь на поколение X и поколение Y в маркетинговой кампании Focus при ее представлении в Северной Америке, Форд создал ныне несуществующий молодежный веб-сайт (www.focus247.com), в прямом эфире показал 64 телевизионных ролика с участием комика Аннабель Гурвич , начиная с 6 сентября 1999 года, во время церемония вручения наград MTV Video Music Awards , [ 33 ] выступил с участием Focus в качестве со-спонсора Рикки Мартина североамериканского тура Livin La Vida Loca (сентябрь 1999 г.) и установил стратегическое партнерство с шоу Dawson's Creek сети WB , включая частный живой концерт (ноябрь 1999 г.) с участием Фокус в двух эпизодах «Бухты Доусона» , а также «Фокус», подписанный актерами « Бухты Доусона», выставлен на аукцион на Amazon.com. [ 34 ]
В январе 2001 года Форд в партнерстве с Atom Films и Дж. Уолтером Томпсоном (ныне JWT) создал три короткометражных фильма с участием Ford Focus. Стоимость 80 000$ [ 35 ] Позже фильмы были показаны на кинофестивале «Сандэнс» и на веб-сайте Atom Films. [ 34 ] В «Маленьком человечке в кампусе» главный мужчина, низкорослый, нескоординированный, которому было трудно соответствовать своим надежды отца, получает от родителей «Форд Фокус», а затем попадает в университетскую спортивную команду, побеждает «девочку» и, наконец, возит на «Фокусе» команду чирлидеров. [ 36 ] В фильме есть эпизодическая роль Барри Ливингстона , сыгравшего «Эрни» в телешоу « Мои три сына » . Другой фильм назывался «Поцелуй». Третий фильм режиссера Джейсона Рейтмана под названием «Глоток» был выбран для премьеры в «Официальном кинозале Sundance». В фильме показаны усилия молодого человека по спасению своей тропической рыбы. [ 37 ] Все три фильма были доступны для просмотра на ныне несуществующем веб-сайте www.focusinfilm.com. [ 38 ]
Маркетинговые пакеты При представлении Ford предложил пять специализированных пакетов для Focus, ориентированных на молодежный рынок. [ 39 ] продаются как комплекты Tailored For You , позволяющие покупателям персонализировать интерьер своего автомобиля:
- Пакет для домашних животных (также называемый комплектом Have Spot, Will Travel ) включал в себя специальную автомобильную кровать, изолированную спортивную бутылку для домашних животных, ролик для ворса, встроенные карманы для поводков, складную миску, очиститель воздуха и ремень безопасности для домашних животных. [ 40 ]
- Профессиональный пакет (также продаваемый как комплект Mobile Pro ) включал диктофон, держатель для блокнота с подсветкой, карман для хранения сотового телефона / пейджера и мобильную рабочую станцию, состоящую из лотка для ноутбука, бумаги, карандашей и расходных материалов. [ 41 ]
- В спортивный пакет входил рюкзак, который можно было перекинуть через спинку переднего сиденья, и индивидуальный багажник на крыше. [ 42 ]
- Пакет Express Yourself включал индивидуальные наклейки, чехол на рулевое колесо, ручку переключения передач на моделях с ручным управлением и специальные чехлы на сиденья из неопрена, флиса или трикотажа. [ 39 ]
- Пакет «Друзья» включал в себя функции пакета «Вырази себя», а также скоординированный холодильник для льда и диспенсер для конфет. [ 39 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]Sony: В январе 2000 года Ford продал 7000 экземпляров Sony Limited Edition, оснащенных CD-ресивером AM/FM с беспроводным пультом дистанционного управления, четырьмя красными и черными трехполосными динамиками (по одной паре в каждой двери), 10-дюймовым сабвуфером, установленным в багажнике. Цвета кузова: тропический зеленый, инфракрасный, черный как смоль и платиновый, рекомендованная розничная цена каждого составляет 15 535 долларов США.
: Kona Kona Mountain Bike Edition (май 2000 г., 5000 экземпляров), включающая велосипед Kona «Out of Bounds», крепёж для велосипедов на болтах, нейлоновые моющиеся чехлы на сиденья, уникальные цвета Dirt Metallic и Rainforest Green, уникальные боковые молдинги с литыми деталями. логотип Kona Moto и протекторы велосипедных покрышек; 16-дюймовые алюминиевые диски с шестью спицами и прочные черные резиновые коврики, также с логотипом Kona Moto и протекторами велосипедных покрышек.

Street: Street Edition (сентябрь 2000 г.) с европейской подвеской, черной отделкой, 16-дюймовыми полированными алюминиевыми колесами, CD-чейнджером на 6 дисков, кожаным рулевым колесом. [ 29 ] Снаружи передний подбородок, пороги, боковые молдинги и нижняя задняя панель были черными, а цвета кузова - инфракрасный, желтый яичный желток и синий Малибу. В моделях использовались те же пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, что и в европейском Focus. Детали интерьера включали спортивные ковшеобразные сиденья с ромбовидной отделкой, приборную панель с серебряной маской, панель радиоприемника, дверные акценты и серебряную ручку переключения передач. Всего было произведено 7500 экземпляров Street Edition, примерно 85 процентов из них были произведены как седаны (рекомендованная розничная цена 15 750 долларов США), остальные модели - как универсалы (рекомендованная розничная цена 17 745 долларов США).
S2: Focus S2 (2001), доступный только в трехдверной модели ZX3, отличался подвеской, настроенной по-европейски, серой отделкой кузова с уникальным передним спойлером и пороговыми панелями, боковыми молдингами с цветовой маркировкой и значком S2, задним спойлером, шести- 16-дюймовые алюминиевые диски со спицами и хромированный наконечник выхлопной системы, встроенный в приборную панель CD-чейнджер на шесть дисков, спортивные ковшеобразные сиденья со вставками с ромбовидным узором, а также цвета кузова, включая серебристый CD, красный Sangria Red и Фокус Жидкий Серый.
Mach Audio: седан Focus MACH Audio ZTS оснащался аудиосистемой со встроенным в приборную панель CD-чейнджером на шесть дисков, четырьмя двуполосными динамиками размером 5 x 7 дюймов, установленными в дверях, 10-дюймовым сабвуфером с двойной звуковой катушкой и настраиваемым эквалайзером. в соответствии с внутренней конфигурацией Focus и уникальной приборной панелью мощностью 460 Вт с серебристым покрытием, сетчатой обивкой сидений и дверных панелей, колесными дисками из обработанного алюминия с шестью спицами, значком MACH Audio, хромированные фары HID для проектора, цвета кузова: CD Silver, Liquid Grey и Mandarin Copper, а рекомендованная розничная цена составляет 16 975 долларов США.
Centennial: В честь своего 100-летия 20 декабря 2002 года Ford выпустил на рынок 3000 экземпляров Ford Focus Centennial Edition, каждый из которых представлял собой четырехдверный седан 2003 года выпуска с черной окраской и 16-дюймовыми алюминиевыми колесами; задний спойлер, противотуманные фары, кожаное рулевое колесо с наклоняемой и телескопической колонкой, стереосистема AM/FM с проигрывателем компакт-дисков и MP3, поясничная опора сиденья водителя, сиденья премиум-класса из кожи Verona Imola с двухцветной пергаментной отделкой, накладка в честь 100-летия Ford значки на крышке и боковых сторонах, памятный брелок для ключей и часы, экземпляр настольной книги «The Ford Century», выпущенной ограниченным тиражом, а также портфель-путеводитель для владельца в черной коже с рельефные подписи Генри Форда, его сына Эдселя Форда, Генри Форда II и Уильяма Клея Форда-младшего.
вторичный рынок
[ редактировать ]
Тюнер Saleen модифицировал USA Focus первого поколения в автомобили с высокими характеристиками S121 и N20 . S121 включает в себя двигатель Duratec 2,0 л I4 мощностью 138 л.с. (103 кВт) с улучшенной подвеской, индивидуальный кузов, разработанный и смоделированный в САПР Филом Фрэнком, специальную графику, комплект шин и колес, индивидуальные компоненты интерьера и дополнительные модернизированные тормоза. Повышение производительности заводского двигателя Duratec 2,0 л I4 на 10 % было достигнуто за счет замены заводского бумажного воздушного фильтра на более свободно проточный воздухоочиститель многоразового использования, а также за счет замены заводской выхлопной системы на систему обратного выхлопа. N20 предлагает тот же базовый двигатель и другие улучшения, а также установленную на заводе систему закиси азота , которая обеспечивает наддув на 75 л.с. (56 кВт), в результате чего мощность N2O достигает 225 л.с. (168 кВт). S121/N2O продаются как новые у многих дилеров Ford. В 2005 году компания Saleen произвела 200 S121/N2O.
Несколько американских компаний предлагают оригинальные детали Ford для модификации автомобилей Focus, построенных в Северной Америке, до полного или частичного соответствия европейским стандартам. [ 43 ] также существует модификация двигателя V8 . Для Focus [ 44 ] [ 45 ]
Южная Америка
[ редактировать ]Mark 1 Focus производился до 2008 года в Генерал-Пачеко , Аргентина, для рынка Южной Америки. Последний из Mark 1 Focus, произведенный в Аргентине (версия 2008 г.), оснащался двигателем Zetec RoCam Flex Fuel объемом 1,6 л, двигателем Duratec HE объемом 2,0 л или дизельным двигателем Duratorq объемом 1,8 л . Сборка Mark 2 Focus для модели 2009 года началась в 2008 году.
Однако в Бразилии компания Ford do Brasil предлагала это до 2009 года в версиях 1.6 (Flex Fuel - 105 л.с. бензин / 112 л.с. этанол) GL или GLX в версиях хэтчбек или седан.
Комплектации (бразильские)
[ редактировать ]- GL (2000–2003) — 1,8 бензин, 118 л.с. (87 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- GL (2004–2007) — 1,6 бензин, 106 л.с. (78 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- GL (2007–2008) — 1.6 flexfuel, 112 л.с. (82 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- GLX (2000–2004) — 1,8 бензин, 118 л.с. (87 кВт), или 2,0 бензин, 130 л.с. (96 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- GLX (2005–2008) - 1.6 flexfuel, 112 л.с. (82 кВт) или 2.0 бензин, 145 л.с. (107 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- XR (2003 г.) — 2.0 бензин, 126 л.с. (93 кВт), 5-дверный хэтчбек.
- Ghia (2000–2004) — 2.0 бензин, 130 л.с. (96 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
- Ghia (2005–2008) — 2.0 бензин, 145 л.с. (107 кВт), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
Безопасность
[ редактировать ]Ford Focus Mk 1 получил 4 звезды из 5 за безопасность пассажиров и 2 из 4 звезд за безопасность пешеходов в тестах Euro NCAP (69% спереди, 83% сбоку, 28% для пешеходов). [ 46 ] В Австралии Ford Focus 2002–2005 годов был оценен в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года как обеспечивающий «среднюю» защиту пассажиров в случае аварии. [ 47 ] Автомобиль набрал 11,6 баллов из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном российской программой оценки безопасности ARCAP в 2003 году. [ 48 ]
Двигатели
[ редактировать ]Европейское введение
[ редактировать ]Доступными бензиновыми двигателями были хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты Zetec объемом 1,8 л и 2,0 л от Ford Mondeo, а также версии агрегатов Zetec-S/SE объемом 1,4 и 1,6 л , также встречающиеся в Ford Fiesta и Ford Puma . В моделях ST170 и RS использовались модифицированные версии 2,0-литрового двигателя Zetec . Первоначально единственным доступным дизельным двигателем был Endura TDDI (развитие старого двигателя Deutz , который Ford использовал с 1980-х годов). В 2002 году он был заменен Duratorq TDCI .
Международное резюме
[ редактировать ]Размер (л) | Имя | Топливо | Рынок | Мощность (кВт/л.с./л.с.) | Крутящий момент | MPG , л/100 км | Максимальная скорость | 0–62 миль в час (0–100 км/ч) ( С ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 | Зетек-С/СЭ | Бензин | Европа | 55/74/75 | 123 N⋅m (91 lb⋅ft) | 42.2, 6,7 | 106 миль в час (171 км / ч) | 14.1 |
1.6 | Зетек-С/СЭ | Бензин | Европа | 74/100/101 (СЭ 99) | 145 N⋅m (107 lb⋅ft) | 37.4, 7,6 | 115 миль в час (185 км/ч) | 10.9 |
1.6 | Зетек-Рокам | Бензин/ этанол (гибкий) | Бразилия | 81,5/109/111 (этанол) | ||||
1.8 | Зетек-Р | Бензин | Европа, Бразилия | 84/113/114 | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) | 33.8, 8,4 | 123 миль в час (198 км / ч) | 10.3 |
2.0 | Зетек-Р | Бензин | Европа, Бразилия | 96/127/130 | 174 N⋅m (128 lb⋅ft) | 31.6, 8,9 | 125 миль в час (201 км / ч) | 9.2 |
2.0 | Дюратек HE | Бензин | Бразилия | 109/146/148 | 172 N⋅m (127 lb⋅ft) | 31.6, 8,9 | 128 миль в час (206 км / ч) | 8.8 |
2.0 | Дюратек-СТ | Бензин | Европа | 127/167/170 | 196 N⋅m (145 lb⋅ft) | 31.0, 9,1 | 136 миль в час (219 км / ч) | 7.9 |
2,0 Т | Дюратек-РС | Бензин | Европа | 158/212/215 | 310 N⋅m (229 lb⋅ft) | 27.9, 10,9 | 149 миль в час (240 км/ч) | 6.4 (ограниченный крутящий момент) |
Дизельные двигатели | ||||||||
1.8 | ТДди 75 | Дизель | Европа | 55/74/75 | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) | 55.4, 5,1 | 104 миль в час (167 км / ч) | 14.7 |
1.8 | ТДДи 90 | Дизель | Европа | 66/89/90 | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) | 52.4, 5,4 | 112 миль в час (180 км / ч) | 12.4 |
1.8 | ТДСи 100 | Дизель | Европа | 74/99/100 | 240 N⋅m (177 lb⋅ft) | 52.4, 5,4 | 116 миль в час (187 км / ч) | 11.7 |
1.8 | ТДСи 115 | Дизель | Европа | 85/114/115 | 250 N⋅m (184 lb⋅ft) | 52.4, 5,4 | 122 миль в час (196 км / ч) | 10.7 |
Северная Америка
[ редактировать ]Двигатель | Власть | Крутящий момент | Найдено на |
---|---|---|---|
2,0 л ХВГ /SPI | 110 л.с. (82 кВт) | 125 lb⋅ft (169 N⋅m) | Стандартно для седанов моделей LX и SE до 2004 года. Стандартно для универсалов 2000 модельного года. [ 27 ] |
2,0 л Зетек-Э | 130 л.с. (97 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) | Стандартно для моделей ZX3, ZX5, ZTS и универсалов после 2000 модельного года и доступно для седанов модели SE до 2004 года. [ 20 ] |
2,0 л Зетек-Р | 170 л.с. (127 кВт) | 145 lb⋅ft (197 N⋅m) | Стандартная комплектация СВТ Фокус. [ 49 ] |
2,3 л Дюратек | 145 л.с. (108 кВт) | 149 lb⋅ft (202 N⋅m) | двигатель PZEV , опциональный в 2003 году в Калифорнии, Массачусетсе , Нью-Йорке, Вермонте и Мэне ; опционально во всех штатах США в 2004 году. Дополнительный OEM-разъем для распределения выбросов AIR и подъема распределительных валов на 7,8 мм. [ 21 ] |
2,0 л Дюратек | 136 л.с. (101 кВт) | 133 lb⋅ft (180 N⋅m) | Стандарт для Focus (не ST) 2005–2007 годов. [ 24 ] |
2,0 л Дюратек | 140 л.с. (100 кВт) | 136 lb⋅ft (184 N⋅m) | Стандартно для всех моделей Focus 2008+ подъем распредвалов 8,25 мм/7,75 мм. [ 32 ] |
2,0 л Дюратек | 130 л.с. (97 кВт) | 129 lb⋅ft (175 N⋅m) | 20E PZEV , Все модели, кроме ST, требуются в Калифорнии, Массачусетсе, Мэн, Нью-Йорке, Вермонте, доступны в Аризоне, Коннектикуте, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Неваде, Орегоне, Пенсильвании, Род-Айленде. 2005–2007 Фокус. Обновлен подъем на 10 мм и перекрытие на 2 градуса для снижения выбросов NOX, используемых на моделях PZEV. [ 24 ] |
2,3 л Дюратек | 151 л.с. (113 кВт) | 154 lb⋅ft (209 N⋅m) | Стандартно для Focus ST 2005–2007 годов. [ 24 ] |
Трансмиссии
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- 5-ступенчатая MTX-75 механическая коробка передач (2.0, RS и 1.8 TDCi, 1.8 TDDi, 1.6)
- 5-ступенчатая механическая коробка передач IB5+ (только 2.0 SPI в США)
- 5-ступенчатая МКПП IB5 (1,4, 1,6, 1,8)
- 6-ступенчатая МКПП Getrag 285 (ST170)
- 4-ступенчатый автомат 4F27E (1.6, 2.0)
Северная Америка
[ редактировать ]- 5-ступенчатая МТХ-75 механическая (ST)
- 5-ступенчатая IB5 МКПП
- 6-ступенчатая Getrag MT285 механическая (SVT)
- 4-ступенчатый автомат 4F27E (Zetec, Split Port и Duratec)
Версии производительности
[ редактировать ]Модели СВТ
[ редактировать ]В конце 2001 года собственная группа Ford Special Vehicle Team (SVT) представила трехдверный Focus ZX3 SVT (ST170) на рынках США и Канады в 2002 модельном году. Экстерьер включал обновленные облицовки переднего и заднего бампера, боковые юбки, противотуманные фары, задний диффузор, спойлер на люке и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски с 5 спицами, обутые в довольно липкие шины 215/45R17 с рейтингом «Y» от Continental. SVT также имел переработанную версию 2,0-литрового двигателя Zetec, доступного в других моделях Focus. Этот двигатель, разработанный совместно с Cosworth, отличался специальной алюминиевой головкой блока цилиндров с увеличенными впускными каналами, поршнями высокой степени сжатия и коваными шатунами, поршневыми маслоразбрызгивателями, электромагнитным управлением системой изменения фаз газораспределения на впускном кулачке, двухступенчатым впускным коллектором и 4-ступенчатой системой газораспределения. Трубчатый выпускной коллектор 2-1.
Эти дополнения в сочетании с увеличенной степенью сжатия 10,2: 1 увеличили мощность со 130 до 170 лошадиных сил (с 97 до 127 кВт). Getrag предоставил шестиступенчатую механическую коробку передач, аналогичную Mini Cooper S. Эта трансмиссия имела конструкцию с двойным промежуточным валом и включала двухмассовый маховик для устранения вибрации и шума трансмиссии. Другие изменения, дополняющие пакет, включали более острое рулевое управление за счет увеличения передаточного числа рулевой рейки, более крупные дисковые тормоза на всех четырех углах со стандартной ABS (300 мм спереди / 280 мм сзади) и усиленную подвеску с немного увеличенным задним стабилизатором поперечной устойчивости. Выбор цвета кузова был ограничен CD Silver, Infra-Red Tintcoat, Sonic Blue и Pitch Black.
Внутренние особенности включали двухцветные кожаные/тканевые сиденья с тканевыми вставками сидений и дверей Infra-Red/Sonic Blue, рулевое колесо из перфорированной кожи, ручку переключения передач из перфорированной кожи с кожаным чехлом, а также перфорированную кожаную ручку аварийного тормоза и кожаный багажник. Опции для Focus SVT включали в себя сдвижную стеклянную крышу с электроприводом, открывающуюся в одно касание, аудиофильскую аудиосистему Audiophile с семью динамиками и 8-дюймовым (200 мм) сабвуфером, пакет для холодной погоды (включает подогрев сидений/наружных зеркал, антипробуксовочную систему и систему контроля тяги). Блочный обогреватель на 115 В), а для моделей 2003 и 2004 годов — ксеноновые фары HID.
В 2003 году SVT предлагался в совершенно новом пятидверном аналоге ZX5 SVT и эксклюзивном европейском пакете внешнего вида, доступном только для ZX3 SVT. Пакет European Appearance (или сокращенно EAP) включал все доступные опции, перечисленные выше, а также полностью черные сиденья / дверные панели Recaro из перфорированной кожи и колесные диски цвета Dark Argent с пятнадцатью спицами. Экстерьер был доступен в двух новых эксклюзивных цветах EAP: Screamin 'Yellow и Competition Orange. Единственными опциями, недоступными для ZX5 SVT 2003–2004 годов, были EAP 2003 года или боковые юбки. В 2004 году, последнем году производства Focus SVT, евро-пакет был доступен и в модели ZX5 SVT. Базовый дизайн колес Cobra R с 5 спицами будет заменен на дизайн с 6 спицами, аналогичный тем, что используются на Steeda Focus в качестве базового варианта колеса, а EAP 2004 года сохранит дизайн с 15 спицами Dark Argent. На смену Focus SVT придет седан Focus ZX4 ST 2005 года.
Фокус производства СВТ | |||
---|---|---|---|
Модельный год | ZX3 | ZX5 | Итого |
2002 | 4,788 | — | 4,788 |
2003 | 3,985 | 2,173 | 6,158 |
2004 | 1,978 | 1,079 | 3,057 |
Итоги | 10,751 | 3,252 | 14,003 |
Модель ST
[ редактировать ]После прекращения производства North American SVT Focus в 2004 году Ford представил вариант ZX4 ST на 2005–2007 годы с двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 151 л.с. (113 кВт) (154 фунт-сила-фут (209 Нм) (SAE). Крутящий момент) Duratec приводится в движение пятиступенчатой механической коробкой передач MTX-75 с блокировкой заднего хода. Хотя мощность была ниже, чем у SVT, ускорение было лишь немного ниже из-за более высокого передаточного отношения. В ST 2005 года использовались амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, аналогичные тем, что были в SVT, но значительно более мягкие пружины. ST отличался уникальным интерьером, 16-дюймовыми (410 мм) колесами с шинами Pirelli P6 Four Seasons, спойлером, приборной панелью с цветовой маркировкой, решеткой радиатора с цветовой маркировкой и дисковыми тормозами с антиблокировочной системой для всех четырех колес . ST 2005 года включал все оборудование пакета SES - сиденья с подогревом, зеркала с подогревом, кожаный салон, люк на крыше и пакет Audiophile, управляемый головным устройством Blaupunkt, все это было дополнительным. 2007 год стал последним годом для двигателя 2,3 л в Focus. Для ST 2006 и 2007 годов геометрия подвески была изменена, чтобы обеспечить более мягкую езду.
В Канаде был доступен внешний вид Street Appearance, получивший название пакета GFX. Название Focus ST вернулось в 2012 году в совершенно новой модели.
Общий объем производства:14464
2005: 9329
2006: 2419
2007: 2716
СТ170
[ редактировать ]ST170 (кодовое название Piranha), выпущенный в 2002 году, стал первой спортивной моделью Focus, разработанной для международных рынков совместной глобальной командой SVE/SVT. Заимствованный из Facelift Mk 1 Focus, ST170 имел следующие косметические изменения: 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски с несколькими спицами; Тревога; Боковые подушки безопасности; Опционально 1/2 (на рынках за пределами Великобритании) и полностью Recaro кожаные сиденья ; Опциональная стереосистема 9006 со сделанным на заказ сабвуфером ; дверные ручки из матового алюминия; передние решетки в форме сот «tech flec», круглые противотуманные фары в стиле проектора, бампер с цветовой маркировкой, боковые накладки и дверные ручки; и обвес местной разработки (только для Австралии). Двигатель мощностью 172,3 л.с. был разработан компанией Cosworth, а настройка увеличила мощность со 127 до 170 лошадиных сил (с 95 до 127 кВт). с высоким расходом Обновления включали: Алюминиевую головку блока цилиндров ; Изменение фаз газораспределения ; Двухступенчатый впускной коллектор; Выхлопная система и выпускной коллектор из нержавеющей стали производства Cosworth; Спортивный катализатор ; Тормозные диски большего размера (300 мм спереди, 280 мм сзади); Гетраг 6-ступенчатая механическая коробка передач М6; Переработанный насос гидроусилителя рулевого управления с падающим потоком и рулевая рейка с близким передаточным числом. Система управления двигателем Black Oak. Двигатель был поставлен на заводе Ford of Mexico в Чиуауа. Окончательная сборка автомобиля проходила на заводе Ford в Саарлуисе в Германии, а некоторые компоненты, такие как сабвуфер, собирались в автономном режиме на предприятии ACÜ, прикрепленном к заводу. Был дополнительный вариант Wagon/Estate (кодовое название Swordfish), выпущенный только в Европе в 2003 году, который отличался самовыравнивающимися задними амортизаторами Nivomat.
РС
[ редактировать ]
Focus RS Mk1 производился со 2 октября 2002 года по 11 ноября 2003 года и стал возвращением Ford к значку RS (Rallye Sport) после упадка модифицированных моделей Escort, в частности легендарного Ford Escort RS Cosworth . Производство было ограничено всего 4501 единицей. Автомобиль в основном собирался на собственной сборочной линии на заводе Ford в Саарлуисе , а дополнительная специализированная автономная сборка выполнялась группой ACÜ в Юберхерне. RS предлагался по всей Европе, но 2147 экземпляров были проданы в Великобритании, крупнейшем рынке этой страны. [ 50 ] Mark 1 Focus RS выпускался ограниченной серией и продавался в 21 европейской стране. До запуска серийного автомобиля существовало 12 опытных образцов, за которыми затем последовали 26 предсерийных автомобилей. [ 51 ]
оснащен версией 2,0-литрового двигателя Ford Zeta Focus RS с турбонаддувом и имеет мощность 212 лошадиных сил (158 кВт).
Он будет генерировать устойчивое поперечное ускорение 0,98G благодаря гоночным деталям, таким как амортизаторы Sachs, легкие легкосплавные диски OZ и дифференциал Quaife ATB. Это также обеспечит тормозное усилие 1,0G благодаря стандартной тормозной системе Brembo 324 мм (спереди) и 280 мм (сзади).
Разработкой Focus RS занималась смешанная команда основных инженеров Ford (не SVE и не группа TeamRS, которая заменила ее позже) и Tickford Engineering в Милтон-Кейнсе, Великобритания. Первоначально он должен был быть выпущен как Racing Focus, однако после того, как Racing Puma плохо продавалась, Ford (управляемый Мартином Личем) решил возродить значок RS.
Более индивидуальный, чем аналогичный Ford Focus SVT (известный в Европе как Focus ST170 ), Focus RS модернизировал или заменил 70% стандартной механики Focus. 1998 куб.см (2,0 л; 121,9 куб. дюймов), Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом оснащенный одним Garrett AiResearch GT25 (60) SG, турбокомпрессором производил минимум 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5500 об / мин и 310 Нм (229 л.с. ). фунт-фут) крутящего момента при 3500 об/мин, [ 52 ] который затем был соединен с 5-ступенчатой коробкой передач Ford MTX-75 , а не с Getrag, используемым в ST 170. В частности, с механической точки зрения автомобиль имел Quaife смещения крутящего момента автоматический дифференциал для улучшения тяги по сравнению с переднеприводной установкой. В рулевом управлении использовалась такая же рейка с быстрым передаточным числом, что и в ST170, а в тормозах использовались четырехпоршневые агрегаты Brembo с фиксированным суппортом и дисками диаметром 324 мм (12,8 дюйма) спереди и однопоршневыми плавающими суппортами и дисками диаметром 280 мм (11,0 дюйма). сзади. Колеса представляли собой 18-дюймовые легкосплавные диски, специально разработанные OZ Racing. Двигатель был сильно модифицирован: кованые алюминиевые поршни, закаленные седла клапанов, натрием выпускные клапаны, заполненные из нержавеющей стали , выхлопная система . Система принудительного впуска включала турбонагнетатель Garrett с с водяным охлаждением. наддувом воздушный охладитель и электрический водяной насос. Для передачи более высокого крутящего момента использовалась модернизированная муфта AP.
Focus RS был доступен в одном металлическом цвете — Imperial Blue. Кузов был похож на стандартный Focus или ST170, хотя RS отличался уникальными узлами переднего и заднего бампера, необходимыми для более широких колесных арок, которые вмещали более широкую переднюю колею на 65 мм (2,6 дюйма). Внутри тема выполнена в сине-черном цвете с секциями синей кожаной отделки на дверных панелях, рулевом колесе и сиденьях Sparco, которые были отделаны сине-черной кожей и алькантарой . Зеленая кнопка стартера запускает двигатель. Приборы имеют синий фон, а вместо указателя температуры охлаждающей жидкости RS оснащался указателем давления наддува (до 1,5 бар ). Ручка рычага переключения передач, рычаг ручного тормоза и педали были изготовлены компанией Sparco по индивидуальному заказу .
Общие характеристики были примерно равны или лучше, чем у других конкурентов, включая хэтчбеки, такие как Honda Civic Type R , и некоторые полноприводные автомобили в той же ценовой категории. [ нужна ссылка ] Мощность имела меньший приоритет, а управляемость на трассе, благодаря переднему дифференциалу, считалась большинством наблюдателей его самой сильной характеристикой. В Top Gear обзоре Джереми Кларксон отметил, что « ему не хватает прямолинейной привлекательности Subaru Impreza . [...] Причина, по которой он так быстро ехал по нашей трассе, проста: эта машина управляется так, как будто она из мультфильма ». Кларксон и другие Автомобильные журналисты также прокомментировали крутящий момент автомобиля на ухабистых британских дорогах. [ 53 ]
Концепция Косворта
[ редактировать ]В 1998 году компания Ford Motor Company приобрела своего давнего партнера Cosworth Racing и рассматривала возможность возвращения значка Cosworth на свои серийные автомобили. На Женевском международном автосалоне 1999 года Ford представил концептуальную модель под названием Focus Cosworth. Он был вдохновлен Ford Focus WRC 1999 года с уникальным обвесом и оснащен 2,0-литровым двигателем Zetec-E с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, разработанным Cosworth, мощностью более 200 л.с. [ 54 ]
Фокус РС WRC
[ редактировать ]Focus RS WRC был построен в 1999 году на замену Ford Escort WRC . Он дебютировал на ралли Монте-Карло с Колином МакРэем и Саймоном Жан-Жозефом за рулями двух машин. Он сразу же набрал темп, показав множество лучших результатов на этапе, но использование нелегального водяного насоса привело к тому, что обе машины были исключены из соревнования. Макрей принес Focus свою первую победу двумя гонками позже на ралли Safari Rally Kenya, финишировав более чем на 15 минут впереди Toyota Дидье Ориоля, занявшей второе место .
В 2003 году Ford выпустил новый Focus WRC под названием Focus RS WRC 03 для соревнований во второй части сезона. Автомобиль, большинство деталей которого было переработано с нуля, отличался более легким кузовом и новыми аэродинамически улучшенными передним бампером и крылом. Маркко Мяртин привел машину к двум победам в мировых ралли. Focus WRC 2004 и 2005 годов представляли собой развитие модели RS WRC 03. Focus RS WRC 04 выиграл три гонки под управлением Мяртина. К 2005 году машина уже не была конкурентоспособной, и у Форда был безвыигрышный сезон.
Общие продажи и история
[ редактировать ]В Европе хэтчбек является самым продаваемым кузовом. Ford попытался продать седан в Европе как автомобиль представительского класса мини , предложив его только в комплектации Ghia, то же самое компания уже пробовала раньше с Orion 1980-х годов. С тех пор компания отказалась от этой стратегии и начала продавать более дешевые версии седана.
Несмотря на свой радикальный стиль (в частности, версию хэтчбека) и некоторые противоречивые отзывы о безопасности в Северной Америке, автомобиль имел ошеломительный успех по всему миру, даже в Соединенных Штатах, где Ford традиционно не удалось успешно продать свои европейские модели. В Европе, где Focus находился в самом центре крупнейшего по объему сегмента рынка, общая рыночная доля Ford снизилась на 25% в период с 1995 по 2000 год, поскольку стареющий Ford Escort не смог конкурировать в технологическом отношении с Vauxhall / Opel Astra. и Volkswagen Golf, не сумев добиться компенсирующих объемов продаж в секторе низких цен, где, в частности, корейские производители становились все более конкурентоспособными. [ 55 ] Focus остановил гниение Ford в Европе, особенно хорошо продаваясь в Великобритании. Это был самый продаваемый автомобиль в мире с 1999 по 2004 год. В 1999 году он был выбран «Автомобилем года» , опередив от GM новую Astra модель . Focus получил награду «Автомобиль года в Северной Америке» в 2000 году.
Обе версии Focus были признаны ирландским автомобилем года Semperit в Ирландии в 1999 и 2005 годах.
Focus, в отличие от Escort, никогда не предлагался в специального фургона кузове ; однако коммерческий Focus на базе 3-дверного хэтчбека доступен в Европе - чаще всего в Ирландии.
Таким образом, Ford продолжал выпуск Escort Van до тех пор, пока в 2002 году в качестве его замены не был представлен специально разработанный Transit Connect . Версия с откидным верхом была еще одним заметным упущением, которое было исправлено в купе-кабриолете Mk2.
European Focus в 2002 году, согласно немецким отчетам и опросам, был признан самым надежным автомобилем возрастом от одного до трех лет на немецком автомобильном рынке. [ 56 ]
Награды и отзывы
[ редактировать ]С момента своего запуска в 1998 году первое поколение Focus завоевало более 60 наград, в том числе 13 наград «Автомобиль года» в Европе и Северной Америке, а с недавнего времени — как лучший семейный автомобиль всех времен (Autocar UK, 2003). В 2000 году Focus получил награду Automobile «Автомобиль года» по версии журнала . MotorWeek и лучший маленький автомобиль по версии
Хотя Focus получил награду RL Polk & Co. Automotive Loyalty Award за самый высокий процент повторных покупателей четыре года подряд, с 2000 по 2003 год, Focus действительно подвергался многочисленным отзывам в начале жизни автомобиля. [ 57 ] Несмотря на то, что Lemon-Aid до 2004 года описывала его как «неисправный», надежность Focus постоянно улучшалась. [ 58 ]
К 2005 году Focus получил по версии Consumers Digest . рейтинг Best Buy [ 59 ] (принимая во внимание многочисленные факторы, включая надежность и историю отзыва), а также награду за общее качество стратегического видения 2005 года. [ 60 ] В 2006 году Focus получил первую награду AutoPacific Ideal Vehicle Award как компактный автомобиль с самым высоким рейтингом 2006 года.
Focus входил в Car and Driver по версии журнала десятку лучших пять лет подряд, с 2000 по 2004 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford Focus 2000 года — повышение стандартов для малолитражных автомобилей» . autoworld.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «10 лет Ford Focus, пресс-кит к юбилею 2008 г.» (PDF) . Форд Медиа Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Обзор дорожных испытаний Ford Focus 2000 года» . Edmunds.com, Кристиан Уордлоу, 1 января 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Ялопника: Ford Focus PZEV 2007 года, часть 2» . Ялопник, Майк Бамбек, 1 февраля 2007 г. Февраль 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Focus 2009 получает новый дизайн» . Автомобильный блог Kicking Tires. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Шпионские снимки: очередные мулы Ford Focus пойманы на испытаниях» . Autoblog.com, Джонатон Рэмси, 26 марта 2009 г.
- ^ «FORD EXEC ГОВОРИТ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ Эскорт появится вовремя: РУКОВОДИТЕЛЬ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ В ЕВРОПЕ ГОВОРИТ, что НОВЫЙ МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫПУСКАЕТСЯ В 1999 ГОДУ | Автомобильные новости» . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Сосредоточьтесь только на иностранных моделях: решение суда против Форда». Автомобили, моторы и спорт . Том 1998 г., выпуск от 15 июля 1998 г., стр. 9.
- ^ «Новости BBC | Бизнес | Движение в будущее на Международном автосалоне в Женеве» . news.bbc.co.uk. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гибкий рычаг управления меняет мышление» . Европейский автомобильный дизайн, 1 июня 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сравнительный тест седана эконом-класса 2000 года» . Edmunds.com, Карл Брауэр, 21 декабря 2000 г.
- ^ «Форд Фокус универсал 2000 года выпуска» . Machine Design, Шерри Л. Куки, 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford фокусируется на дилемме малолитражных автомобилей» . USAtoday, Джеймс Р. Хили, 3 сентября 1999 г.
- ^ «Ford Focus начинает воодушевляющее начало» . The New York Times, За рулем, Уильям Дьем, 20 ноября 1998 г. 20 ноября 1998 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорожное испытание: Форд Фокус 2000 года выпуска» . Моторный тренд.
- ^ «Долгосрочное испытание: Ford Focus ZX3 2000 года выпуска» . Edmunds.com, ноябрь 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «На высоте: автопроизводители поднимают автокресло; находят идеальную «точку Н» » . The Wall Street Journal, Мишель Хиггинс, 2 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г.
- ^ «Пятидверный Ford Focus ZX5 дебютирует этой осенью» . Autoweek.com, 14.02.01. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ «Ford Focus: необычная маркетинговая кампания для необычного автомобиля. (12 февраля 2001 г.) Лента новостей по связям с общественностью» . Доступmylibrary.com. 12 февраля 2001 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-кит Ford Focus 2002 года» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-кит Ford Focus 2004 года» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Функции безопасности Ford Focus 2004 года — MSN Autos» . МСН. 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Форд Фокус: качество, производительность и изысканность» . Форд Медиа.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-кит Ford Focus 2005 года» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Пресс-кит Ford Focus 2000 года» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2004 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Kona Mountain Bike объединяется с Ford Motor Company для создания Kona Edition Focus» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-кит Ford Focus 2001 года» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Ford представляет Focus S2 2001 года выпуска» .
- ^ Jump up to: а б с «Ford представляет новый ограниченный выпуск Street Edition Focus» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года.
- ^ «Пресс-кит Ford Focus 2003 года» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2005 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Пресс-кит Ford Focus 2006 года» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-кит Ford Focus 2007 года» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Крэнхольд, Кэтрин. «Форд ухаживает за« эхо-бумерами »в прямом эфире - WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Focus: необычная маркетинговая кампания необычного автомобиля» . Autointell.com, 14 февраля 2001 г.
- ^ «Реклама здесь, там, повсюду» . USAtoday, 19 июня 2001 г., Майкл Маккарти. 19 июня 2001 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ "Что такое Atom Films?" . Daily Utah Chronicle, 19 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Келли, Кристофер (28 мая 2001 г.). «Движущая сила». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . стр. 1D , 6D – через Newspapers.com.
- ^ «Кинофестиваль: Ford и JWT демонстрируют кинематографистов» . Theautochannel.com.
- ^ Jump up to: а б с «Выразите себя: создайте автомобиль своей мечты Ford Focus» (пресс-релиз). PRnewswire, 12 августа 1999 г.
- ^ «Пакет Ford Focus Pet: автомобиль, который расширит возможности вашей собаки» (пресс-релиз). PRnewswire, 12 августа 1999 г.
- ^ «Пакет Ford Focus Professional: умный комплект колес» (пресс-релиз). PRnewswire, 12 августа 1999 г.
- ^ «Спортивный пакет Ford Focus: прибавьте обороты двигателям» (пресс-релиз). PRnewswire, 12 августа 1999 г.
- ^ «Специалисты по Ford и Mustang – Производительность NorthCoast – Производительность NorthCoast – Специалисты по Ford и Mustang» . Nthcoast.com . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Как не строить Ford Focus с двигателем V-8 - автомобильный журнал» . Automobilemag.com. 7 апреля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Комплекты для переоборудования Ford V8 Focus Racing, проводимые на выставках Nhra и Sema» . Ford-v8-focus.com. 26 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей – Ford Focus 1999» . ЕвроНКАП . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей легких и небольших автомобилей» . mynrma.com.au. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ "Ford Focus" . Авторевю . Retrieved June 1, 2017 .
- ^ "Ford SVT 2004 - Архив СВТ" . Проверено 15 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «НОМЕР FORD FOCUS RS» увеличился . media.ford.com. 11 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Один из 26 оригинальных предсерийных автомобилей Ford Focus RS, выставленных на аукцион» . www.drive.com.au . 10 мая 2022 г. . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Форд Фокус РС 2002 года» . carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Дорожные испытания: обзоры Ford Focus 2.0 RS 3dr 2023 года» . Топ Гир . 4 сентября 2002 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Форд Фокус Косворт» . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Инсайдер: шоковая тактика Форда…». АВТОМОБИЛЬ : 27–28. Декабрь 2000 года.
- ^ «Премия Фокус TÜV» . ffoc.co.uk. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «ConsumerAffairs.com: Ford Focus установил рекорд отзыва» . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «ODI – Управление по расследованию дефектов» . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «PRNewswire: Consumers Digest назвал лучшие покупки в автомобильной отрасли в 2005 году» . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Награда за полное качество 2005 года» . Стратегическое видение. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.

- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Маленькие семейные автомобили Latin NCAP
- Платформа Форд С1
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили снятые с производства в 2010 году
- автомобили 2000-х годов
- Товары произведены в Германии
- Форд Фокус
- Седаны
- Хэтчбеки
- Универсалы
- Автомобили Мексики
- Автомобили Аргентины
- Автомобили Венесуэлы