Кинематика
Часть серии о |
Классическая механика |
---|
Кинематика — раздел физики и математики , развитый в классической механике , который описывает движение точек, тел (объектов) и систем тел (групп объектов) без учета сил, вызывающих их движение. [1] [2] [3] Кинематику как область исследования часто называют «геометрией движения» и иногда рассматривают как раздел как прикладной, так и чистой математики , поскольку ее можно изучать, не принимая во внимание массу тела или действующие на него силы. . [4] [5] [6] Задача кинематики начинается с описания геометрии системы и объявления начальных условий любых известных значений положения, скорости и/или ускорения точек внутри системы. Затем, используя аргументы геометрии, можно определить положение, скорость и ускорение любых неизвестных частей системы. Изучение того, как силы действуют на тела, относится к кинетике , а не кинематике. Более подробную информацию см. в разделе «Аналитическая динамика» .
Кинематика используется в астрофизике для описания движения небесных тел и совокупностей таких тел. В машиностроении , робототехнике и биомеханике . [7] кинематика используется для описания движения систем, состоящих из соединенных частей (многозвенных систем), таких как двигатель , роботизированная рука или человеческий скелет .
Геометрические преобразования, также называемые жесткими преобразованиями , используются для описания движения компонентов в механической системе , упрощая вывод уравнений движения. Они также играют центральную роль в динамическом анализе .
Кинематический анализ — это процесс измерения кинематических величин , используемых для описания движения. В технике, например, кинематический анализ может использоваться для определения диапазона движения данного механизма и, работая в обратном направлении, с использованием кинематического синтеза для проектирования механизма для желаемого диапазона движения. [8] Кроме того, кинематика применяет алгебраическую геометрию для изучения механических преимуществ механической системы или механизма.
Этимология [ править ]
Термин «кинематика» — это английская версия термина А. М. Ампера » «кинематика . [9] который он построил от греческого κίνημα kinema («движение, движение»), которое само происходит от κινεῖν kinein («двигаться»). [10] [11]
Kinematic и cinématique связаны с французским словом cinéma, но не являются производными от него напрямую. Однако у них есть общий корень, поскольку кино произошло от сокращенной формы слова cinématographe, «кинопроектор и камера», опять-таки от греческого слова, обозначающего движение, и от греческого ( γρᾰ́φωgrapho «писать»). [12]
Кинематика траектории частицы в невращающейся системе отсчета [ править ]
Кинематика частиц - это изучение траектории частиц. Положение частицы определяется как вектор координат от начала системы координат до частицы. Например, рассмотрим башню в 50 м к югу от вашего дома, где центр системы координат находится в вашем доме, так что восток находится в направлении оси X , а север - в направлении оси Y , тогда координата вектор к основанию башни равен r = (0 м, −50 м, 0 м). Если высота башни 50 м и эта высота измеряется по оси z , то вектор координат вершины башни равен r = (0 м, −50 м, 50 м).
В самом общем случае для определения положения частицы используется трехмерная система координат. Однако, если частица вынуждена двигаться внутри плоскости, достаточно двумерной системы координат. Все наблюдения в физике неполны, если они не описаны относительно системы отсчета.
Вектор положения частицы — это вектор, проведенный от начала системы отсчета до частицы. Он выражает как расстояние точки от начала координат, так и ее направление от начала координат. В трех измерениях вектор положения может быть выражено как где , , и - декартовы координаты и , и являются единичными векторами вдоль , , и оси координат соответственно. Величина вектора положения дает расстояние между точками и происхождение. Направляющие косинусы вектора положения обеспечивают количественную меру направления. В общем, вектор положения объекта будет зависеть от системы отсчета; разные кадры приведут к разным значениям вектора положения.
Траектория , частицы является векторной функцией времени , который определяет кривую, по которой движется движущаяся частица, определяемая выражением где , , и описать каждую координату положения частицы как функцию времени.
Скорость и скорость [ править ]
Скорость , частицы — это векторная величина, которая описывает как направление так и величину движения частицы. С математической точки зрения, скорость изменения вектора положения точки по отношению ко времени — это скорость точки. Рассмотрим соотношение, образующееся при делении разности двух положений частицы ( перемещения ) на интервал времени. Это отношение называется средней скоростью за этот интервал времени и определяется как где – вектор смещения за интервал времени . В пределе, что интервал времени приближается к нулю, средняя скорость приближается к мгновенной скорости, определяемой как производная по времени вектора положения, Таким образом, скорость частицы — это скорость изменения ее положения во времени. Более того, эта скорость касается траектории частицы в каждой точке ее пути. В невращающейся системе отсчета производные координатных направлений не рассматриваются, поскольку их направления и величины являются постоянными.
Скорость . объекта – это величина его скорости Это скалярная величина: где – длина дуги, измеренная вдоль траектории частицы. Эта длина дуги всегда должна увеличиваться по мере движения частицы. Следовательно, неотрицательен, а это означает, что скорость также неотрицательна.
Ускорение [ править ]
Вектор скорости может изменяться по величине и направлению или по тому и другому одновременно. Следовательно, ускорение учитывает как скорость изменения величины вектора скорости, так и скорость изменения направления этого вектора. Те же рассуждения, которые использовались в отношении положения частицы для определения скорости, могут быть применены к скорости для определения ускорения. Ускорение частицы — это вектор , определяемый скоростью изменения вектора скорости. Среднее ускорение частицы за интервал времени определяется как соотношение. где Δ v — средняя скорость, а Δ t — интервал времени.
Ускорение частицы является пределом среднего ускорения, когда временной интервал приближается к нулю, что является производной по времени,
Альтернативно,
Таким образом, ускорение — это первая производная вектора скорости и вторая производная вектора положения этой частицы. В невращающейся системе отсчета производные координатных направлений не рассматриваются, поскольку их направления и величины являются постоянными.
Величина ускорения объекта равна величине | а | вектора его ускорения. Это скалярная величина:
Вектор относительного положения [ править ]
Вектор относительного положения — это вектор, который определяет положение одной точки относительно другой. Это разница в положении двух точек.Положение одной точки А относительно другой точки В — это просто разница между их положениями.
что представляет собой разницу между компонентами их векторов положения.
Если точка А имеет компоненты положения
и точка B имеет компоненты положения
тогда положение точки А относительно точки В есть разность их составляющих:
Относительная скорость [ править ]
Скорость одной точки относительно другой — это просто разность их скоростей. что является разницей между компонентами их скоростей.
Если точка А имеет компоненты скорости и точка B имеет компоненты скорости тогда скорость точки А относительно точки В равна разности их составляющих:
Альтернативно, тот же самый результат может быть получен путем вычисления производной по времени вектора относительного положения r B/A .
Относительное ускорение [ править ]
Ускорение одной точки C относительно другой точки B — это просто разность их ускорений. что и есть разность между компонентами их ускорений.
Если точка C имеет компоненты ускорения и точка B имеет компоненты ускорения тогда ускорение точки С относительно точки В равно разности их составляющих:
Альтернативно, тот же самый результат может быть получен путем вычисления второй производной по времени вектора относительного положения r B/A . [13]
Полагая, что начальные условия положения, , и скорость во время известны, первое интегрирование дает скорость частицы как функцию времени. [а]
Второе интегрирование дает его путь (траекторию),
Можно вывести дополнительные зависимости между перемещением, скоростью, ускорением и временем. Поскольку ускорение постоянно, можно подставить в приведенное выше уравнение и получить:
Взаимосвязь между скоростью, положением и ускорением без явной зависимости от времени можно получить, решив среднее ускорение для времени, заменив и упростив
где обозначает скалярное произведение , которое подходит, поскольку произведения являются скалярами, а не векторами.
Скалярное произведение можно заменить косинусом угла α между векторами (более подробную информацию см . в разделе «Геометрическая интерпретация скалярного произведения ») и векторами по их величинам, и в этом случае:
В случае ускорения всегда в направлении движения, а направление движения должно быть положительным или отрицательным, угол между векторами ( α ) равен 0, поэтому , и Это можно упростить, используя обозначения величин векторов [ нужна ссылка ] где может быть любой криволинейной траекторией, поскольку вдоль этой траектории действует постоянное тангенциальное ускорение. [ нужна ссылка ] , так
Это сводит параметрические уравнения движения частицы к декартовой зависимости скорости от положения. Это соотношение полезно, когда время неизвестно. Мы также знаем, что или – площадь под графиком скорость-время. [15]
Мы можем взять добавив верхнюю и нижнюю области. Нижняя область представляет собой прямоугольник, а площадь прямоугольника — это где это ширина и это высота. В этом случае и ( здесь отличается от ускорения ). Это означает, что нижняя область . Теперь найдем верхнюю область (треугольник). Площадь треугольника равна где является основой и это высота. [16] В этом случае, и или . Добавление и приводит к уравнению приводит к уравнению . [17] Это уравнение применимо, когда конечная скорость v неизвестна.
- координатах Траектории частиц в цилиндрическо полярных
Часто бывает удобно сформулировать траекторию частицы r ( t ) = ( x ( t ), y ( t ), z ( t )) с использованием полярных координат в X – Y. плоскости В этом случае его скорость и ускорение принимают удобный вид.
Напомним, что траектория частицы P определяется ее вектором координат r, в фиксированной системе отсчета F. измеренным Когда частица движется, ее координатный вектор r ( t ) отслеживает ее траекторию, которая представляет собой кривую в пространстве, определяемую формулой: где x̂ , ŷ и ẑ — единичные векторы вдоль x , y и z осей системы отсчета F соответственно.
Рассмотрим частицу P , которая движется только по поверхности круглого цилиндра r ( t ) = константа, можно совместить ось z неподвижной системы координат F с осью цилиндра. Затем угол θ вокруг этой оси в плоскости x – y можно использовать для определения траектории как: где постоянное расстояние от центра обозначается как r , а θ ( t ) является функцией времени.
Цилиндрические координаты для r ( t ) можно упростить, введя радиальные и тангенциальные единичные векторы: и их производные по времени из элементарного исчисления:
Используя эти обозначения, r ( t ) принимает форму: В общем, траектория r ( t ) не обязана лежать на круглом цилиндре, поэтому радиус R меняется со временем, и траектория частицы в цилиндрическо-полярных координатах становится: Где r , θ и z могут быть непрерывно дифференцируемыми функциями времени, а обозначение функции опущено для простоты. Вектор скорости v P является производной по времени траектории r ( t ), что дает:
Аналогично ускорение a P , которое является производной скорости v P по времени , определяется выражением:
Термин действует по направлению к центру кривизны траектории в этой точке траектории, обычно называется центростремительным ускорением . Термин называется ускорением Кориолиса .
Постоянный радиус [ править ]
Если траектория частицы ограничена цилиндром, то радиус r постоянен, а векторы скорости и ускорения упрощаются. Скорость v P — это производная по времени траектории r ( t ),
Плоские круговые траектории [ править ]
Частный случай траектории частицы по круговому цилиндру возникает при отсутствии движения вдоль оси z : где r и z 0 — константы. В этом случае скорость v P определяется выражением: где - угловая скорость единичного вектора θ ^ вокруг оси z цилиндра.
Ускорение a P частицы P теперь определяется выражением:
Компоненты называются соответственно радиальной и тангенциальной составляющими ускорения.
Обозначения угловой скорости и углового ускорения часто определяются как поэтому радиальные и тангенциальные компоненты ускорения для круговых траекторий также записываются как
Траектории точек в теле, движущемся в плоскости [ править ]
Движение компонентов механической системы анализируется путем прикрепления системы отсчета к каждой детали и определения того, как различные системы отсчета движутся относительно друг друга. Если конструктивная жесткость деталей достаточна, то их деформацией можно пренебречь и использовать жесткие преобразования для определения этого относительного движения. Это сводит описание движения различных частей сложной механической системы к задаче описания геометрии каждой части и геометрической связи каждой части относительно других частей.
Геометрия — это изучение свойств фигур, которые остаются неизменными, пока пространство трансформируется различными способами; более технически, это изучение инвариантов при ряде преобразований. [19] Эти преобразования могут вызвать смещение треугольника в плоскости, оставив при этом угол при вершине и расстояния между вершинами неизменными. Кинематику часто называют прикладной геометрией, где движение механической системы описывается с помощью жестких преобразований евклидовой геометрии.
Координаты точек на плоскости представляют собой двумерные векторы в R 2 (двумерное пространство). Жесткие преобразования — это преобразования, сохраняющие расстояние между любыми двумя точками. Множество жестких преобразований в n -мерном пространстве называется специальной евклидовой группой на R н , и обозначается SE( n ) .
Смещения и движение [ править ]
Положение одного компонента механической системы относительно другого определяется путем введения системы отсчета, скажем, M на одном из компонентов, которая перемещается относительно фиксированной системы отсчета F на другом. Жесткая трансформация или смещение M относительно F определяет относительное положение двух компонентов. Смещение состоит из комбинации вращения и перемещения .
Совокупность всех перемещений M относительно F называется конфигурационным пространством M. M Гладкая кривая из одного положения в другое в этом конфигурационном пространстве представляет собой непрерывный набор смещений, называемый движением относительно F. относительно Движение F. M тело состоит из непрерывной совокупности вращений и перемещений.
Матричное представление [ править ]
Сочетание вращения и трансляции в плоскости R 2 может быть представлен матрицей определенного типа 3×3, известной как однородное преобразование. Однородное преобразование 3×3 строится из матрицы вращения A ( φ ) 2×2 и вектора перемещения 2×1 d = ( d x , d y ), как: Эти однородные преобразования выполняют жесткие преобразования в точках плоскости z = 1, то есть в точках с координатами r = ( x , y , 1).
В частности, пусть r определяет координаты точек в системе отсчета M, совпадающих с фиксированной системой отсчета F . Затем, когда начало координат M перемещается вектором перемещения d относительно начала координат F и поворачивается на угол φ относительно оси x F , новые координаты в F точек в M определяются как:
Гомогенные преобразования представляют собой аффинные преобразования . Эта формулировка необходима, поскольку не является линейным преобразованием R сдвиг 2 . Однако, используя проективную геометрию, так что R 2 считается подмножеством R 3 , трансляции становятся аффинными линейными преобразованиями. [20]
Чистый перевод [ править ]
Если твердое тело движется так, что его система отсчета M не вращается ( θ = 0) относительно неподвижной системы F , движение называется чистым перемещением. В этом случае траектория каждой точки тела является смещением траектории d ( t ) начала координат M, то есть:
Таким образом, для тел в чистом поступлении скорость и ускорение каждой точки P в теле определяются выражением: где точка обозначает производную по времени, а v O и a O — скорость и ускорение соответственно начала координат движущейся системы отсчета M . Напомним, что координатный вектор p в M постоянен, поэтому его производная равна нулю.
Вращение тела вокруг неподвижной оси [ править ]
Вращательная или угловая кинематика – это описание вращения объекта. [21] В дальнейшем внимание ограничивается простым вращением вокруг оси фиксированной ориентации. Ось Z выбрана для удобства.
Должность [ править ]
Это позволяет описать вращение как угловое положение плоской системы отсчета M относительно фиксированной F вокруг этой общей оси z . Координаты p = ( x , y ) в M связаны с координатами P = (X, Y) в F матричным уравнением:
где - матрица вращения, которая определяет угловое положение M относительно F как функцию времени.
Скорость [ править ]
Если точка p не движется в M , ее скорость в F определяется выражением Удобно исключить координаты p и записать это как операцию на траектории P ( t ), где матрица известна как матрица угловой скорости M относительно F . Параметр ω — это производная по времени угла θ , то есть:
Ускорение [ править ]
Ускорение P ( t ) в F получается как производная скорости по времени, который становится где - матрица углового ускорения M на F , и
Тогда описание вращения включает в себя эти три величины:
- Угловое положение : ориентированное расстояние от выбранного начала координат на оси вращения до точки объекта представляет собой вектор r ( t ), определяющий точку. Вектор r ( t ) имеет некоторую проекцию (или, что то же самое, некоторую компоненту) r⊥ ) на плоскость , ( t перпендикулярную оси вращения. Тогда угловое положение этой точки представляет собой угол θ от базовой оси (обычно положительной оси x ) к вектору r ⊥ ( t ) в известном направлении вращения (обычно задаваемом правилом правой руки ).
- Угловая скорость : угловая скорость ω — это скорость, с которой угловое положение θ изменяется по отношению ко времени t : Угловая скорость представлена на рисунке 1 вектором Ω, направленным вдоль оси вращения с величиной ω и смыслом, определяемым направлением вращения, как задано правилом правой руки .
- Угловое ускорение : величина углового ускорения α — это скорость, с которой угловая скорость ω изменяется по отношению ко времени t :
Уравнения поступательной кинематики можно легко расширить до плоской кинематики вращения для постоянного углового ускорения с простыми заменами переменных:
Здесь θi — и θf — соответственно начальное и конечное угловые положения, ωi и α ωf . — соответственно начальная и конечная угловые скорости, а постоянное угловое ускорение Хотя положение в пространстве и скорость в пространстве являются истинными векторами (с точки зрения их свойств при вращении), как и угловая скорость, угол сам по себе не является истинным вектором.
точек в теле, движущихся в измерениях трех Траектории
Важные формулы кинематики определяют скорость и ускорение точек движущегося тела, когда они прослеживают траектории в трехмерном пространстве. Это особенно важно для центра масс тела, который используется для вывода уравнений движения с использованием либо второго закона Ньютона , либо уравнений Лагранжа .
Должность [ править ]
Для определения этих формул движение компонента B механической системы определяется набором вращений [A( t )] и трансляций d ( t ), собранных в однородное преобразование [T( t )]=[A ( т ), д ( т )]. Если p — координаты точки P в B, измеренные в движущейся системе отсчета M , то траектория этой точки, прослеживаемая в F, определяется выражением: В этом обозначении не делается различия между P = (X, Y, Z, 1) и P = (X, Y, Z), что, надеюсь, ясно из контекста.
Это уравнение траектории P можно инвертировать для вычисления координатного вектора p в M следующим образом: В этом выражении используется тот факт, что транспонирование матрицы вращения также является ее обратной, то есть:
Скорость [ править ]
Скорость точки P вдоль ее траектории P ( t ) получается как производная по времени этого вектора положения, Точка обозначает производную по времени; поскольку p постоянно, его производная равна нулю.
Эту формулу можно изменить, чтобы получить скорость P воздействуя на его траекторию P ( t ), измеренную в фиксированной системе отсчета F. , Подстановка обратного преобразования для p в уравнение скорости дает: Матрица [ S ] определяется следующим образом: где – матрица угловой скорости.
Умножая на оператор [ S ], формула для скорости v P принимает вид: где вектор ω — вектор угловой скорости, полученный из компонент матрицы [Ом]; вектор — положение P относительно начала координат O движущейся системы отсчета M ; и скорость начала координат O. —
Ускорение [ править ]
Ускорение точки P в движущемся теле B находится как производная по времени ее вектора скорости:
Это уравнение можно сначала расширить, вычислив и
Формулу ускорения AP : теперь можно получить как или где α — вектор углового ускорения, полученный из производной матрицы угловой скорости; — вектор относительного положения (положение P относительно начала координат O движущейся системы отсчета M ); и ускорение начала координат движущейся системы отсчёта M. —
Кинематические ограничения [ править ]
Кинематические ограничения — это ограничения на движение компонентов механической системы. Можно считать, что кинематические ограничения имеют две основные формы: (i) ограничения, возникающие из шарниров, ползунков и кулачковых соединений, которые определяют конструкцию системы, называемые голономными ограничениями , и (ii) ограничения, налагаемые на скорость системы, такие как ограничение ножевого края коньков по плоской плоскости или катание без проскальзывания диска или сферы, контактирующих с плоскостью, которые называются неголономными ограничениями . Ниже приведены некоторые распространенные примеры.
Кинематическая муфта [ править ]
Кинематическая муфта точно ограничивает все 6 степеней свободы.
Катиться без скольжения [ править ]
Объект, катящийся по поверхности без скольжения, подчиняется условию, что скорость его центра масс равна векторному произведению его угловой скорости на вектор от точки контакта к центру масс:
Для случая объекта, который не наклоняется и не поворачивается, это сводится к .
Нерастяжимый шнур [ править ]
Это тот случай, когда тела соединены идеализированной нитью, которая остается в натянутом состоянии и не может изменить длину. Ограничение состоит в том, что сумма длин всех отрезков шнура равна общей длине, и соответственно производная по времени от этой суммы равна нулю. [22] [23] [24] Динамическая задача такого типа — маятник . Другой пример — барабан, вращающийся под действием силы тяжести под действием падающего груза, прикрепленного к ободу нерастяжимым шнуром. [25] Задача равновесия (т.е. некинематическая ) такого типа — это цепная линия . [26]
Кинематические пары [ править ]
Рело назвал идеальные связи между компонентами, образующими кинематические пары машины . Он различал высшие пары, которые, как говорят, имеют линейный контакт между двумя звеньями, и низшие пары, которые имеют пространственный контакт между звеньями. Дж. Филлипс показывает, что существует множество способов построения пар, не подпадающих под эту простую классификацию. [27]
Нижняя пара [ править ]
Нижняя пара — это идеальный сустав, или голономная связь, которая поддерживает контакт между точкой, линией или плоскостью движущегося твердого (трехмерного) тела с соответствующей точечной линией или плоскостью в неподвижном твердом теле. Бывают следующие случаи:
- Вращающаяся пара, или шарнирное соединение, требует, чтобы линия или ось в движущемся теле оставалась коллинеарной с линией в неподвижном теле, а плоскость, перпендикулярная этой линии в движущемся теле, поддерживала контакт с аналогичной перпендикулярной плоскостью. в фиксированном теле. Это накладывает пять ограничений на относительное перемещение звеньев, которое, следовательно, имеет одну степень свободы, то есть чистое вращение вокруг оси шарнира.
- Призматическое соединение , или ползун, требует, чтобы линия или ось в движущемся теле оставалась коллинеарной с линией в неподвижном теле, а плоскость, параллельная этой линии в движущемся теле, сохраняла контакт с аналогичной параллельной плоскостью в фиксированное тело. Это накладывает пять ограничений на относительное перемещение звеньев, которые, следовательно, имеют одну степень свободы. Эта степень свободы представляет собой расстояние скольжения вдоль линии.
- Цилиндрическое соединение требует, чтобы линия или ось в движущемся теле оставалась коллинеарной с линией в неподвижном теле. Это комбинация вращающегося и скользящего соединения. Этот сустав имеет две степени свободы. Положение движущегося тела определяется как вращением вокруг оси, так и скольжением вдоль нее.
- Сферический шарнир или шаровой шарнир требует, чтобы точка движущегося тела поддерживала контакт с точкой неподвижного тела. Этот сустав имеет три степени свободы.
- Плоское соединение требует, чтобы плоскость движущегося тела поддерживала контакт с плоскостью неподвижного тела. Этот сустав имеет три степени свободы.
Старшие пары [ править ]
Вообще говоря, высшая пара — это ограничение, которое требует, чтобы кривая или поверхность движущегося тела поддерживала контакт с кривой или поверхностью неподвижного тела. Например, контакт между кулачком и его толкателем представляет собой высшую пару, называемую кулачковым соединением . Аналогичным образом, контакт между эвольвентными кривыми, образующими зацепляющиеся зубья двух шестерен, представляет собой кулачковые соединения.
Кинематические цепи [ править ]
Твердые тела («звенья»), соединенные кинематическими парами («сочленениями»), называются кинематическими цепями . Механизмы и роботы являются примерами кинематических цепей. Степень свободы кинематической цепи вычисляется по числу звеньев, а также количеству и типу соединений по формуле подвижности . Эту формулу можно также использовать для перечисления топологий кинематических цепей, имеющих заданную степень свободы, что в проектировании машин известно как синтез типов .
Примеры [ править ]
с одной степенью свободы, Плоские звенья собранные из N звеньев и j шарниров или скользящих соединений, представляют собой:
- N = 2, j = 1: двухзвенная связь – рычаг;
- N = 4, j = 4 : четырехзвенная связь ;
- N = 6, j = 7: шестизвенная навеска . Он должен иметь два звена («тройные звенья»), которые поддерживают три соединения. Существуют две различные топологии, которые зависят от того, как соединены две тройные связи. В топологии Ватта две тройные связи имеют общее соединение; в топологии Стивенсона два тройных канала не имеют общего соединения и соединены бинарными каналами. [28]
- N = 8, j = 10: восьмизвенная связь с 16 различными топологиями;
- N = 10, j = 13: десятизвенная связь с 230 различными топологиями;
- N = 12, j = 16: двенадцатизвенная связь с 6856 топологиями.
О более крупных цепях и топологиях их связей см. RP Sunkari и LC Schmidt , «Структурный синтез плоских кинематических цепей путем адаптации алгоритма типа Маккея», Mechanism and Machine Theory # 41, стр. 1021–1030 (2006).
См. также [ править ]
- Абсентация
- Ускорение
- Аффинная геометрия § Кинематика
- Аналитическая механика
- Прикладная механика
- Небесная механика
- Центростремительная сила
- Классическая механика
- Расстояние
- Динамика (физика)
- Фиктивная сила
- Передняя кинематика
- Четырехзвенная связь
- Обратная кинематика
- Джерк (физика)
- Законы Кеплера
- Кинематическая муфта
- Кинематическая схема
- Кинематический синтез
- Кинетика (физика)
- Движение (физика)
- Орбитальная механика
- Статика
- Скорость
- Интегральная кинематика
- Критерий Чебычева–Грюблера–Куцбаха
Ссылки [ править ]
- ^ Эдмунд Тейлор Уиттакер (1904). Трактат об аналитической динамике частиц и твердых тел . Издательство Кембриджского университета. Глава 1. ISBN 0-521-35883-3 .
- ^ Джозеф Стайлз Беггс (1983). Кинематика . Тейлор и Фрэнсис. п. 1. ISBN 0-89116-355-7 .
- ^ Томас Уоллес Райт (1896). Элементы механики, включая кинематику, кинетику и статику . Э и ФН Спон. Глава 1.
- ^ Рассел К. Хиббелер (2009). «Кинематика и кинетика частицы» . Инженерная механика: Динамика (12-е изд.). Прентис Холл. п. 298. ИСБН 978-0-13-607791-6 .
- ^ Ахмед А. Шабана (2003). «Справочная кинематика» . Динамика систем многих тел (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54411-5 .
- ^ ПП Теодореску (2007). «Кинематика» . Механические системы, классические модели: механика частиц . Спрингер. п. 287. ИСБН 978-1-4020-5441-9 . .
- ^ А. Бивенер (2003). Передвижение животных . Издательство Оксфордского университета. ISBN 019850022X .
- ^ Дж. М. Маккарти и Г. С. Со, 2010, Геометрический дизайн связей, Спрингер, Нью-Йорк.
- ^ Ампер, Андре-Мари (1834). Очерк философии науки . В бакалавриате.
- ^ Мерц, Джон (1903). История европейской мысли в девятнадцатом веке . Блэквуд, Лондон. стр. 5 .
- ^ О. Боттема и Б. Рот (1990). Теоретическая кинематика . Дуврские публикации. предисловие, с. 5. ISBN 0-486-66346-9 .
- ^ Харпер, Дуглас. «кинотеатр» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Ускоренный курс физики
- ^ 2.4 Интеграция , MIT, заархивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. , получено 4 июля 2021 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=jLJLXka2wEM Интегралы физики ускоренного курса
- ^ https://www.mathsisfun.com/algebra/trig-area-triangle-without-right-angle.html Площадь треугольников без прямых углов
- ^ kinematics.gif (508×368) (Изображение) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Рело, Ф .; Кеннеди, Алекс Б.В. (1876), Кинематика машин: Очерки теории машин , Лондон: Macmillan
- ^ Геометрия: изучение свойств данных элементов, которые остаются неизменными при определенных преобразованиях. «Определение геометрии» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера. 31 мая 2023 г.
- ^ Пол, Ричард (1981). Роботы-манипуляторы: математика, программирование и управление: компьютерное управление роботами-манипуляторами . MIT Press, Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-262-16082-7 .
- ^ Р. Дуглас Грегори (2006). Глава 16 . Кембридж, Англия: Кембриджский университет. ISBN 0-521-82678-0 .
- ^ Уильям Томсон Кельвин и Питер Гатри Тейт (1894). Элементы натуральной философии . Издательство Кембриджского университета. п. 4 . ISBN 1-57392-984-0 .
- ^ Уильям Томсон Кельвин и Питер Гатри Тейт (1894). Элементы натуральной философии . п. 296.
- ^ М. Фогель (1980). «Задача 17-11» . Решение задач по механике . Ассоциация исследований и образования. п. 613. ИСБН 0-87891-519-2 .
- ^ Церковь Ирвинга Портера (1908 г.). Механика машиностроения . Уайли. п. 111 . ISBN 1-110-36527-6 .
- ^ Моррис Клайн (1990). Математическая мысль от древности до современности . Издательство Оксфордского университета. п. 472 . ISBN 0-19-506136-5 .
- ^ Филлипс, Джек (2007). Свобода в машинах, тома 1–2 (переиздание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67331-0 .
- ^ Цай, Лунг-Вэнь (2001). Проектирование механизмов: перечисление кинематических структур по функциям (иллюстрировано под ред.). ЦРК Пресс. п. 121. ИСБН 978-0-8493-0901-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кутсер, Теун (1994), «§8.3 Кинематика», в Граттан-Гиннессе, Айвор (ред.), Сопутствующая энциклопедия истории и философии математических наук , том. 2, Рутледж , стр. 994–1001, ISBN. 0-415-09239-6
- Мун, Фрэнсис К. (2007). Машины Леонардо да Винчи и Франца Рело, Кинематика машин от Возрождения до XX века . Спрингер. ISBN 978-1-4020-5598-0 .
- Эдуард Этюд (1913) переводчик Д. Х. Дельфениха, "Основы и задачи аналитической кинематики" .
Внешние ссылки [ править ]
- Java-апплет 1D-кинематики
- Physclips: Механика с анимацией и видеоклипами от Университета Нового Южного Уэльса.
- Цифровая библиотека кинематических моделей для проектирования (KMODDL) , в которой представлены фильмы и фотографии сотен рабочих моделей механических систем Корнелльского университета , а также библиотека электронных книг с классическими текстами по механическому проектированию и машиностроению.
- Микродюймовое позиционирование с помощью кинематических компонентов