Jump to content

Кинематическая цепь

JPL Мобильный робот АТЛЕТ представляет собой платформу с шестью последовательными цепными ногами, заканчивающимися колесами.
Руки, пальцы и голова АО «Робонавт» смоделированы в виде кинематических цепей.
Паровой двигатель Boulton & Watt
Движение паровой машины Бултона и Уатта изучается как система твердых тел, соединенных шарнирами, образующими кинематическую цепь.
Модель скелета человека в виде кинематической цепи позволяет осуществлять позиционирование с использованием прямой и обратной кинематики.

В машиностроении кинематическая цепь представляет собой совокупность твердых тел, соединенных шарнирами для обеспечения ограниченного движения, которое является математической моделью механической системы . [1] Как следует из слова «цепочка» , твердые тела или звенья ограничены своими связями с другими звеньями. Примером может служить простая разомкнутая цепь, образованная последовательно соединенными звеньями, как и обычная цепь, которая является кинематической моделью типичного робота- манипулятора . [2]

Математические модели соединений или соединений между двумя звеньями называются кинематическими парами . Кинематические пары моделируют шарнирные и скользящие соединения, фундаментальные для робототехники , часто называемые нижними парами , а также поверхностные контактные соединения, критически важные для кулачков и зубчатых передач , называемые высшими парами. Эти соединения обычно моделируются как голономные ограничения . Кинематическая схема – это схематическое изображение механической системы, на котором изображена кинематическая цепь.

Современное использование кинематических цепей включает податливость, возникающую в результате изгибных соединений в прецизионных механизмах, податливость звеньев в податливых механизмах и микроэлектромеханических системах , а также податливость кабеля в кабельных робототехнических и тенсегрити- системах. [3] [4]

Формула мобильности

[ редактировать ]

Степени свободы или подвижности кинематической цепи — это количество параметров, определяющих конфигурацию цепи. [2] [5] Система n твердых тел, движущихся в пространстве, имеет 6 n степеней свободы, измеренных относительно неподвижной системы отсчета. Этот кадр включается в подсчет тел, так что мобильность не зависит от канала, формирующего фиксированный кадр. Это означает, что степень свободы этой системы равна M = 6( N − 1) , где N = n + 1 — количество движущихся тел плюс неподвижное тело.

Соединения, соединяющие тела, накладывают ограничения. В частности, петли и ползунки налагают по пять ограничений и, следовательно, удаляют пять степеней свободы. Удобно определить количество ограничений c , которые накладывает сустав, через свободу соединения f , где c = 6 − f . В случае шарнира или ползуна , которые представляют собой соединения с одной степенью свободы, f = 1 и, следовательно, c = 6 - 1 = 5 .

В результате подвижность кинематической цепи, образованной из n подвижных звеньев и j шарниров, каждый со свободой f i , i = 1, 2, …, j , определяется выражением

Напомним, что N включает фиксированную ссылку.

Анализ кинематических цепей

[ редактировать ]

Уравнения ограничений кинематической цепи связывают диапазон движения, разрешенный в каждом соединении, с размерами звеньев цепи и образуют алгебраические уравнения , которые решаются для определения конфигурации цепи, связанной с конкретными значениями входных параметров, называемых градусами. свободы .

Уравнения ограничений для кинематической цепи получаются с использованием жестких преобразований [Z] для характеристики относительного перемещения, разрешенного в каждом соединении, и отдельных жестких преобразований [X] для определения размеров каждого звена. В случае последовательной открытой цепи результатом является последовательность жестких преобразований, чередующихся суставных и звеньевых преобразований от основания цепи к ее конечному звену, что приравнивается к заданному положению конечного звена. Цепь из n последовательно соединенных звеньев имеет кинематические уравнения:

где [ T ] — преобразование, определяющее конечное звено. Обратите внимание, что цепь включает в себя «нулевое» звено, состоящее из основного фрейма, к которому оно прикреплено. Эти уравнения называются уравнениями прямой кинематики последовательной цепи. [6]

Кинематические цепи широкого диапазона сложности анализируются путем уравнения уравнений кинематики последовательных цепей, образующих петли внутри кинематической цепи. Эти уравнения часто называют петлевыми уравнениями .

Сложность (в плане расчета прямой и обратной кинематики ) цепи определяется следующими факторами:

Объяснение

Два или более твердых тел в пространстве вместе называются системой твердых тел. Мы можем воспрепятствовать движению этих независимых твердых тел с помощью кинематических ограничений. Кинематические ограничения — это ограничения между твердыми телами, которые приводят к уменьшению степеней свободы системы твердых тел. [5]

Синтез кинематических цепей

[ редактировать ]

Уравнения ограничений кинематической цепи можно использовать в обратном порядке, чтобы определить размеры звеньев на основе спецификации желаемого движения системы. Это называется кинематическим синтезом. [7]

Возможно, наиболее развитая формулировка кинематического синтеза относится к четырехзвенным рычажным механизмам , известная как теория Бурместера . [8] [9] [10]

Фердинанда Фрейденштайна часто называют отцом современной кинематики за его вклад в кинематический синтез связей , начиная с 1950-х годов. Использование им недавно разработанного компьютера для решения уравнения Фрейденштайна стало прототипом систем автоматизированного проектирования . [7]

Эта работа была обобщена на синтез сферических и пространственных механизмов. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рело, Ф. , 1876 г. Кинематика машин (пер. и с аннотациями ABW Кеннеди), перепечатано Дувром, Нью-Йорк (1963).
  2. ^ Jump up to: а б с Дж. М. Маккарти и Г. С. Со, 2010 г., Геометрический дизайн связей, Спрингер, Нью-Йорк.
  3. ^ Ларри Л. Хауэлл, 2001, Соответствующие механизмы , John Wiley & Sons.
  4. ^ Александр Слокум, 1992, Проектирование прецизионных машин , МСП
  5. ^ Jump up to: а б Дж. Дж. Уикер, Г. Р. Пеннок и Дж. Э. Шигли, 2003, Теория машин и механизмов, Oxford University Press, Нью-Йорк.
  6. ^ Дж. М. Маккарти, 1990, Введение в теоретическую кинематику, MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  7. ^ Jump up to: а б Р.С. Хартенберг и Дж. Денавит, 1964, Кинематический синтез связей, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
  8. ^ Су, Ч. Х., и Рэдклифф, К. В., Проектирование кинематики и механизмов , John Wiley and Sons, Нью-Йорк, 1978.
  9. ^ Сандор, Г.Н., и Эрдман, А.Г., 1984, Проектирование усовершенствованного механизма: анализ и синтез, Vol. 2. Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси.
  10. ^ Хант, К.Х., Кинематическая геометрия механизмов , Оксфордская серия инженерных наук, 1979.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0241198ec7a0e73072316b3a5185c56e__1705009320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6e/0241198ec7a0e73072316b3a5185c56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinematic chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)