Клод Лобо
Клод Лобо | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 июня 2011 г. | (67 лет)
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Годы активности | 1966-1999 |
Известный | Дизайнер автомобилей Ford |
Дети | 2 |
Клод Лобо (20 августа 1943 – 3 июня 2011) был автомобильным дизайнером, который более 32 лет работал на различных дизайнерских должностях в Ford Motor Company , сыграв заметную роль в разработке автомобилей Ford, включая Ford Capri (Mk I), Mercury Cougar (Mk). VII), Форд Ка (Mk I) [ 1 ] и Ford Focus (Mk I) – одновременно внедряя инновации, включая разработку системы автоматизированного проектирования . [ 2 ] [ 3 ]
Родился в Париже, Франция, в 1943 году. [ 4 ] Лобо учился в городском техническом училище и Академии прикладных искусств.
Карьера в Форде
[ редактировать ]После разработки дизайна для компании по производству электроприборов, а затем для Chrysler-Simca , Лобо присоединился к Ford в Германии в 1966 году в качестве дизайнера. В 1967 году Лобо стал менеджером по дизайну экстерьера в компании, которая впоследствии стала Ford of Europe , где он занимал ряд руководящих должностей в области дизайна, в том числе в проектировании малых, средних и больших автомобилей и грузовиков, а также стал главным дизайнером отдела расширенного определения программ и компьютерного управления. Дизайн (САПР) в 1987 году. [ 3 ]
В 1994 году Лобо стал директором студии перспективного дизайна Ford Motor Company в Дирборне , штат Мичиган, возглавив разработку нескольких концептуальных автомобилей, включая Ford Indigo , Synergy 2010 и Mercury MC4. Лобо продолжал оказывать помощь в дальнейшем внедрении технологии автоматизированного проектирования в компании Ford. [ 3 ] например, координация системы САПР в Ford с современным фрезерным с ЧПУ . станком [ 5 ] а также координацию систем CAD между Ford и его дочерней компанией Mazda . [ 6 ]
Лобо вернулся в Ford of Europe в 1997 году в качестве директора по дизайну, где он отвечал за разработку европейского автомобиля года — Focus Mk I. Ford [ 3 ]
Форд Ка и Фокус
[ редактировать ]

Будучи главным дизайнером Ford Ka, Лобо рассказал о своей первоначальной роли, влиянии на дизайн, важности создания долговечного дизайна на момент создания и о том, как дизайн состарился:
Когда мы решили заняться машиной, я сказал Жаку ( Жаку Нассеру ), что мы можем попробовать сделать что-то новое и необычное, потому что это новинка в нашем бренде. Он согласился на это и дал мне карт-бланш». [ 7 ]
Мы хотели сделать анти- Твинго . Twingo как таковой — очень умный автомобиль; это мини-минивэн, но повторить его нам не удалось. Я не хотел этого делать. Моя философия была действительно вдохновлена оригинальным Mini; Я хотел спроектировать автомобиль, который был бы настолько сильным по внешнему виду, и думал, что нам не придется проводить фейслифтинг среднего возраста . Когда я представил Ка совету директоров в США, я сказал им, что мы либо продадим его и продадим хорошо, либо вы его выбросите – но вы не сможете его обновить». [ 1 ]
Я до сих пор чувствую себя очень хорошо», — говорит оригинальный дизайнер Клод Лобо. «На самом деле у нас в семье трое. Он прекрасно ездит и имеет очень хорошую подвеску – почти как картинг. Каждый раз, когда я вижу его на улице, я радуюсь ему. Он очень хорошо состарился и, в отличие от других автомобилей, не потерял своей харизмы за четыре-пять лет. Поначалу было нелегко убедить менеджмент и маркетинг, потому что мы зашли слишком далеко, но если вы посмотрите на это сейчас, я думаю, что мы были правы». [ 1 ]
Что касается дизайна Фокуса, Лобо был курильщиком и расположил пепельницу высоко на приборной панели, что позволило водителю пользоваться пепельницей, не снимая рук с руля. [ 8 ]
Пенсия и личная жизнь
[ редактировать ]Лобо ушел из Ford Motor Company в 1999 году в возрасте 55 лет . Вскоре после этого, в 2000 году, он организовал Concours d'Elegance d'Automobiles Classiques de Bergerac вместе с Николь и Жаном Декампами. [ 9 ] Лобо продолжал участвовать во внутренних конкурсах дизайна Ford. [ 10 ] а также конкурсы дизайна за пределами компании, например, Grand Concours International du Design Automobile 2003, Лилль, Франция . [ 11 ]
Лобо был профессиональным автогонщиком в начале 1970-х годов, выиграв гонку спортивных автомобилей «24 часа Нюрбургринга» и Марафон де ла Рут за рулем Ford Capri RS вместе с Клаусом Людвигом . Лобо также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ 3 ] - и был известен Ford GT40 . как личный автомобиль [ 12 ]
Лобо был женат и имел двоих детей, Александра и Натали. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ретроспектива Форда Ка» . Channel14.com, 17 мая 2006 г.
- ^ «10 лет Ford Focus, пресс-кит к юбилею 2008 г.» (PDF) . Форд Медиа Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Клод Лобо уходит на пенсию» . Ford Media, prnewsire.com, 20 января 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КЛОД ЛОБО «Посмертное» произведение визионера » Elmundo.es, 1999 г. (на испанском языке).
- ^ «Усовершенствованные пятиосевые фрезерные станки переносят Ford в новую эру трехмерной реальности» (PDF) . Chavant.com, Global Design Connections, Том III, № 2, июнь 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 г.
- ^ «Форд и Мазда движутся синхронно» . Япония Таймс . 18 августа 1997 г.
- ^ «История моего дизайна» . Dep-o.co.uk. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пепельницы» . Carmagazine.co.uk. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ "Введение" . Конкурс элегантности классических автомобилей в Бержераке. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
- ^ «Участники словенского конкурса дизайна Ford посещают Центр дизайна» . Ford Media, 21 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
- ^ «Большой международный конкурс автомобильного дизайна» . Vehidex.com.
- ^ Хейгел, Кристоф (4 апреля 1999 г.). «Ваш подиум – это улица: дизайнеры автомобилей и их самые красивые модели» . Берлинер Курьер (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]