Форд Индиго
Форд Индиго | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1996 2 построено (1 функциональный прототип, 1 статический прототип) |
Дизайнер | Клод Лобо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверный спидстер |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | ножницы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л DOHC V12 |
Выходная мощность | 435 л.с. (441 л.с., 324 кВт) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая электрогидравлическая секвентальная механическая коробка передач [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) |
Длина | 175,3 дюйма (4453 мм) |
Ширина | 82 дюйма (2083 мм) |
Высота | 39,5 дюйма (1003 мм) |
Снаряженная масса | 2300 фунтов (1043 кг) (оценка) |
Ford Indigo — концепт-кар, разработанный американским производителем автомобилей Ford для автосалона 1996 года и разработанный дизайнерским и техническим директором Ford Клодом Лобо . [ 2 ] Было построено всего два экземпляра, из которых только один действительно работал. Форду потребовалось шесть месяцев от оригинального компьютерного проекта до готового шоу-кара. Функциональная концепция по-прежнему принадлежит Ford. Неработающий шоу-кар был продан с аукциона Джеку Рушу . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Indigo был разработан для демонстрации автомобильных технологий Ford Indy , включая новые материалы и технологии изготовления, а также улучшения трансмиссии и аэродинамики. Монококовое из шасси было разработано совместно с Reynard Motorsport в виде цельной ванны из углеродного волокна композитного материала , к которой непосредственно крепится подвеска. Подвеска как по конструкции, так и по материалам была прямой копией различных автомобилей Рейнарда Indy, требуя лишь небольших модификаций, чтобы обеспечить компоновку для двух пассажиров.
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Рабочий Indigo имел 6,0-литровый 48-клапанный двигатель DOHC V12, в котором используются поршни, кольца, шатуны и клапанный механизм от двигателя Ford Duratec V6, установленного в Taurus и Mercury Sable . Двигатель не имеет никакого отношения к V12, использованному в концепте GT90, представленном годом ранее (с использованием деталей от Modular V8 ), несмотря на то, что оба имеют одинаковый рабочий объем. Двигатель имеет выходную мощность 435 л.с. (324 кВт; 441 л.с.) при 6100 об/мин и крутящий момент 405 фунт-фут (549 Нм) при 5250 об/мин. Этот двигатель позже будет использоваться во многих автомобилях Aston Martin , которые до 2007 года принадлежали Ford. Двигатель был прикреплен болтами непосредственно к шасси и является несущим элементом для некоторых компонентов подвески, как и в большинстве автомобилей Indy. . Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую коробку передач с ручным сцеплением и кнопкой переключения передач, установленной на рулевом колесе, разработанной Reynard для своих автомобилей Indy. Форд утверждал, что двигатель настолько эффективен, что его расход должен составлять 28 миль на галлон (8,4 л/100 км; 34 миль на галлон США ). на шоссе [ 5 ] Пять из этих двигателей были построены Cosworth по заказу Ford и хранятся у компании.
На Indigo используются трехсекционные модульные колеса Fikse (размером 17x11,5 дюймов спереди и 18x12,5 дюймов сзади), обутые в широкие шины, поставляемые Goodyear . Рулевое управление представляет собой модифицированный реечный гидроусилитель, позаимствованный у Taurus. Тормоза от Brembo , диаметр роторов составляет 13,2 дюйма спереди и 14,0 дюйма сзади. По оценкам, Indigo разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4 секунды и мог достичь теоретической максимальной скорости 180 миль в час (290 км/ч). [ 6 ]
Дизайн и особенности
[ редактировать ]Кузов автомобиля из углеродного волокна и стекловолокна имеет двери в форме ножниц для облегчения доступа к автомобилю, газоразрядные лампы высокой интенсивности, установленные на зеркалах заднего вида, глубокие кожаные ковшеобразные сиденья, стереосистему премиум-класса, кондиционер и четырехточечную рулевую колонку. гоночные ремни безопасности повысили комфортность автомобиля на дороге. В салоне за рулем использовался ЖК-экран, на котором водителю отображалась важная информация об автомобиле. Низкий клиновидный дизайн автомобиля включает в себя акульий нос спереди с прикрепленным передним спойлером и встроенным в кузов задним спойлером для улучшения аэродинамики. На переднем спойлере также расположены светодиодные указатели поворота, а на заднем спойлере — задний фонарь с неоновой трубкой. Автомобиль отказался от передних и задних крыльев, установив небольшие крылья, закрывающие открытые широкие шины. Статичный шоу-кар имел козырек для защиты пассажиров от ветра, тогда как в рабочем прототипе козырек отсутствовал. [ 7 ] [ 6 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Автомобиль фигурировал в для ПК / PlayStation аркадной гоночной игре Need for Speed II как автомобиль класса B, в Ford Racing 2 , Ford Racing 3 , в аркадной игре Promat 96 Flag Rally. [ 8 ] а также в для Xbox 360 игре Project Gotham Racing 3 как «Концепт суперкара Ford».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Любитель вождения: Форд Индиго» . www.drivingenthusiast.net . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Клод Лобо уходит на пенсию» . Ford Media, prnewsire.com, 20 января 1999 г.
- ^ Ласса, Тодд (18 декабря 2002 г.). «Аукцион концепт-каров Ford» . Мотортренд . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Топ Гир (18 июля 2024 г.). Эта коллекция автомобилей — самый крутой секрет Детройта . Проверено 22 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Дизайн гоночной трассы и технологии лежат в основе концептуального спортивного автомобиля Ford Indigo» . fordfan.de (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Концепт Форд Индиго» . Моторный тренд . 1 апреля 1996 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Карл (07 октября 2016 г.). «Концептуальный автомобиль недели: Ford Indigo (1996)» . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Кадры 96-го митинга под флагом на YouTube-канале Bloggo's Pow, 39 секунд https://www.youtube.com/watch?v=XOD1o-9tPDQ .