Форд ГТ70
Форд ГТ70 | |
---|---|
![]() Форд ГТ70 | |
Обзор | |
Производитель | Форд Великобритания |
Производство | 1970-1973 6 произведено |
Дизайнер | Эрколе Спада |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2330 мм (91,7 дюйма) |
Длина | 3890 мм (153,1 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 765 кг (1687 фунтов) |
Ford GT70 ограниченного производства, был спортивным автомобилем разработанным Эрколе Спада , изготовленным компанией Ford UK в 1970 году и предназначенным для использования в чемпионате мира по ралли . Созданный для конкуренции с такими высокоскоростными раллийными автомобилями, как Porsche 911 и Renault Alpine , GT70 имел среднерасположенный двигатель и задний привод. Лен Бэйли , который был главным инженером проекта Ford GT40 , был привлечен для помощи в разработке кузова и шасси. [ 1 ] GT70 не имел большого успеха в ралли, поскольку у него было множество проблем, таких как недостаточно жесткая рама, тесная кабина и слишком высокий центр тяжести двигателя V6 в оригинальных автомобилях. [ 2 ] Изменения правил чемпионата мира по ралли, а также тот факт, что уже разработанная платформа Escort показывала себя более многообещающе, заставили инженеров Ford отказаться от платформы, и в 1973 году программа GT70 завершилась. [ 1 ]
Производительность
[ редактировать ]Первоначально GT70 был разработан для использования ряда двигателей, первые из которых были оснащены 2,6-литровым двигателем Cologne V6 от Ford Capri RS2600 мощностью 240 л.с. (179 кВт). На одном из автомобилей Ford France позже двигатель V6 был заменен на 1,6-литровый Cosworth BDA рядный четырехцилиндровый двигатель , чтобы снизить центр тяжести для гонок. [ 3 ] GT70 также имели кузов из стекловолокна для снижения веса и были оснащены 13-дюймовыми колесами с четырьмя шипами и четырьмя спицами, разработанными специально для автомобиля Леном Бэйли. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Всего было построено шесть GT70. [ 3 ] Один из них участвовал в ралли Ronde Cevenole 1971 года во Франции под управлением Роджера Кларка, но у него возникли проблемы с двигателем, подвеской и тормозами. Другой участвовал в автомобильной гонке Тур де Франс 1971 года под управлением Франсуа Мазе с партнером Жаном Тодтом . [ 4 ] К сожалению, они не смогли финишировать после столкновения с парапетом моста в Альпах. [ 5 ] Третий был модифицирован Ford France с 1,6-литровым двигателем Cosworth BDA I4, 5-ступенчатой коробкой передач Hewland и окраской BP и участвовал в чемпионатах Франции по асфальту 1972 и 1973 годов под Ги Шассея . управлением [ 5 ] Одно шасси использовалось в качестве машины для прессы, а другое — для разработки гоночных автомобилей. GT70, первоначально модифицированный и управляемый Ford France, был отреставрирован в 2002 году и оснащен 2-литровым двигателем Cosworth BDG . [ 3 ]
Концепт-кар GT-70
[ редактировать ]Оставшееся шестое шасси было оснащено кузовом, разработанным Филиппо Сапино в студии Ford Design Europe в Турине и реализованным недавно приобретенной Carrozzeria Ghia . Последующий концепт-кар был показан на Туринском автосалоне 1971 года . Автомобиль имел плоскую крышку багажника и искусственные контрфорсы в стиле фастбэк. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрнст, Курт (26 февраля 2015 г.). «Ford GT70 и RS200 представляют собой «пеструю историю» в Национальном автомобильном музее» . Хеммингс Дейли . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Людвигсен, Карл (май 2006 г.). «GT для семидесятых» . www.hemmings.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тот, кто удрал — За рулём: Ford GT70» . Журнал Октан . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Ford GT70 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ford GT70 в Гудвуде 2002» . www.classicdriver.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Суперкары 1970-х — Ford GT70» . www.lotusespritturbo.com . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ "Форд GT-70 (Ghia) 1971 года выпуска" . www.carstyling.ru . Проверено 20 ноября 2020 г.