Форд ГТ90
Форд ГТ90 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1995 |
Сборка | Дирборн , Мичиган , США |
Дизайнер | Джеймс Хоуп [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Платформа | из алюминия и углеродного волокна со сталью для дополнительной жесткости на кручение Монокок |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,9 л (5927 куб.см) с четырьмя турбонаддувом DOHC V12 |
Выходная мощность | 720 л.с. (537 кВт; 730 л.с.) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая FFD — Ricardo механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2946 мм (116 дюймов) |
Длина | 4470 мм (176 дюймов) |
Ширина | 1963 мм (77 дюймов) |
Высота | 1140 мм (45 дюймов) |
Снаряженная масса | 1451 кг (3199 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд GT40 (духовный) |
Ford GT90 — высокопроизводительный концепт-кар , разработанный и изготовленный американским автопроизводителем Ford . Он был представлен в январе 1995 года на автосалоне в Детройте . [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время автомобиль выставлен в Музее автоспорта Хайека в Эймсе, Оклахома. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Среднемоторный GT90 является духовным преемником Ford GT40 , взяв от него некоторые стилистические особенности, такие как двери, врезающиеся в линию крыши, но не более того. компании « New Edge Что касается углов и стекол, Ford GT90 стал первым автомобилем Ford, проявившим философию дизайна ». GT90 был построен на основе алюминиевого монокока сотового сечения , а его кузовные панели были отлиты из углеродного волокна .
Данные о производительности
[ редактировать ]
48-клапанный двигатель V12 GT90 построен на алюминиевом блоке и головке, имеет объем 5,9 литра (5927 куб.см) и производит примерно 720 л.с. (537 кВт; 730 л.с.) и крутящий момент 660 фунт-фут (895 Нм). . [ 5 ] Его красная линия составляет 6300 об/мин. Он оснащен системой принудительной индукции, в которой используются четыре Garrett T2 турбонагнетателя . [ 6 ] Архитектура двигателя была основана на семействе двигателей Ford Modular с углом наклона 90 градусов и имела ту же архитектуру и диаметр цилиндра, что и 4,6-литровый двигатель V8 , но с добавленными четырьмя дополнительными цилиндрами, еще по два в каждом ряду цилиндров, и с более коротким ходом поршня. В результате получился двигатель V12 с углом наклона 90 градусов, диаметром цилиндра 90,2 мм (3,55 дюйма) и ходом поршня 77,3 мм (3,04 дюйма) с цилиндрами, расположенными в два ряда в одной отливке. [ 7 ] Мощность двигателя передается на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, разработанную совместно FF Developments и Ricardo . Выхлоп GT90 становится настолько горячим, что его будет достаточно, чтобы повредить панели кузова, поэтому для предотвращения плавления автомобиля используются керамические плитки, аналогичные тем, что есть на космическом шаттле . [ 2 ]
Подвеска представляет собой вариант на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Тормоза — дисковые вентилируемые.
GT90, по словам Форда, был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,1 секунды, от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 6,2 секунды и проезжать четверть мили ( 400 м) за 10,9 секунды при скорости 140 миль в час (225 км/ч). Максимальная скорость была указана как 253 миль в час (407 км/ч). [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]GT90 был построен в рамках секретного проекта небольшой командой инженеров всего за шесть месяцев. У него были общие компоненты, включая трансмиссию и шасси, от Jaguar XJ220 Jaguar также принадлежал Ford , поскольку в то время . Двигатель V12, уникальный для GT90, [ 8 ] был разработан с использованием Lincoln Town Car в качестве испытательного мула, в который был установлен прототип двигателя для его доработки.
Первоначально GT90 должен был стать преемником Ford GT40 и Ford GT70 и предшественником Ford GT , но после того, как план производства был отменен, хронология была изменена, что сделало Ford GT новым преемником GT40 и ГТ70. [ 9 ]
СМИ
[ редактировать ]
Ford GT90 появлялся в видеоиграх Need for Speed II , Sega GT 2002 , Sega GT Online , Ford Racing 2 , Ford Racing 3 , Gran Turismo 2 , Rush 2: Extreme Racing USA , TOCA Race Driver 2 , Top Drives , Project Gotham . Racing 3 и Ford Street Racing .
Топ Гир
[ редактировать ]Автомобиль был показан на канале Top Gear в 34-м эпизоде 6-го эпизода (первоначально вышедшего в эфир 26 октября 1995 года), протестирован Джереми Кларксоном , в то время как автомобиль еще планировалось запустить в производство . В этом эпизоде Джереми был очень рад протестировать GT90, так как он не мог поместиться в Ford GT40 (который двумя эпизодами ранее пришлось отдать покататься бывшему ведущему Old Top Gear Ноэлю Эдмондсу ). Однако мнение Джереми о GT90 могло измениться, как показано в Серии 3, Эпизоде 1 (вышедшем в эфир 26 октября 2003 года, месяц и день по совпадению те же, что и во время испытаний GT90 8 лет назад): «А затем, в 1995 году, , был GT90. Я на самом деле водил это, и это было ужасно! Максимальная скорость была 40, а управляемость была как в мультфильме».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Хоуп назначен директором по дизайну Chevy Motors Ltd» . www.carbodydesign.com . Проверено 20 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Что случилось с Ford GT90?» . Автофлюэнс . 09.08.2018 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Ford GT90 — журнал Motor Trend» . Декабрь 1995 года.
- ^ 15 интригующих концепт-каров со средним расположением двигателя, которые Детройт не преследовал
- ^ Воутер Мелиссен. «Концепт Форд GT90» . UltimateCarPage .
- ^ «Вождение Ford GT90 — Motor Trend» . Моторный тренд . 01.12.1995 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Д, Ник (20 апреля 2016 г.). «Концепт Ford GT90 1995 года» . Суперкары .
- ^ Джордж, Патрик (4 октября 2013 г.). «Ford GT90, возможно, был величайшим концепт-каром всех времен» . Ялопник .
- ^ «Реальная история концепт-кара Ford GT90» . hotcars.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концепт Ford GT90. Архивировано 24 октября 2010 г. в Wayback Machine.