Новый край

New Edge — это язык дизайна , используемый Ford Motor Company для многих своих легковых автомобилей в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Первоначально его автором был Джек Телнак , который занимал должность вице-президента по дизайну Ford с 1980 по 1997 год. Под надзором Телнака был создан New Edge. Edge был реализован другими дизайнерами Ford, в том числе Клодом Лобо и австралийцем Джоном Даути. [ 1 ]
В New Edge своеобразно сочетаются пересекающиеся дуги и другие элементы, создавая «поверхностное натяжение путем добавления складок к мягким аэродинамическим формам». [ 2 ] Описывая реализацию этой темы стиля в Ford Focus 2000 года, писательница New York Times Мишель Кребс сказала, что Focus «имеет четкие линии и упругие поверхности. Focus нельзя спутать ни с чем другим на дороге. Я обнаружил, что больше людей любили его внешний вид, чем ненавидели». это, и мало кто остался равнодушным». [ 3 ] По общему мнению, дизайн New Edge сэкономил время производства, а сами края якобы значительно облегчили выравнивание панелей. [ 4 ]
После того, как международный Ford Focus получил престижную награду «Европейский автомобиль года» (1999), Уильям Дим из New York Times написал: «В некоторой степени эта награда оправдывает рискованный дизайн Ford Focus, особенно стиль New Edge – сочетание прямых линий, кривых и плоскостей». [ 5 ]
Тема стиля начала заменяться Kinetic Design в 2006 году на Ford S-Max и Ford Galaxy .
Автомобили с дизайном New Edge
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]
Концепт Ford GT90 1995 года стал первым автомобилем в стиле New Edge. В следующем году Ford Ka стал первым серийным автомобилем, использующим этот стиль, за ним последовали обновленный Mondeo в 1996 году, Puma в 1997 году, Focus в 1998 году и Cougar . В 1999 году Ford Fiesta подвергся фейслифтингу, включив переднюю часть New Edge. Хотя Ford больше не выпускал никаких моделей New Edge, заметные особенности New Edge сохранились на Ford of Europe моделях ; а именно трапециевидная решетка радиатора и большие расширенные колесные арки.
Северная Америка
[ редактировать ]
В Северной Америке New Edge использовался для фейслифтинга Ford Mustang четвертого поколения Pony Car (1994–2004 гг.) в 1999 году. Элементы New Edge также использовались на других, более традиционных автомобилях, таких как Ford Taurus , Ford Windstar и Ford Explorer , дизайн которых был изменен на рубеже веков. Модели New Edge европейского дизайна, которые продавались в Северной Америке, включали Ford Focus и Mercury Cougar восьмого поколения, продаваемые в Европе как Ford Cougar .
Австралия
[ редактировать ]
Ford Australia использовала New Edge в модели Falcon для своей модели «AU», которая была впервые выпущена в 1998 году. Ford выбрал смелое направление для дизайна Falcon. Эксперимент не увенчался успехом [ нужна ссылка ] , поскольку австралийская общественность в значительной степени отвергла этот дизайн, и толпы покупателей предпочли вместо этого перейти на VT Commodore или Toyota Camry. Он состоял из свисающих фар и задних фонарей с острыми углами, несовместимыми с закругленными поверхностями. Колесные ниши раздулись до такой степени, что колеса любого размера казались слишком маленькими для автомобиля. Флагманские модели XR6 , XR8 и Ford Fairmont выглядели более привлекательными для покупателей, а обновление AUII улучшило внешний вид линейки. В 2002 году компания Ford провела обширную внешнюю модернизацию Falcon, а также механическую модернизацию. С тех пор эта модернизация получила высокую оценку в прессе и хорошо зарекомендовала себя на рынке. [ нужна ссылка ] . Обновление экстерьера 2002 года послужило основой дизайна Falcon с тех пор до 2012 года, а, возможно, и дальше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лет Ford Focus, пресс-кит к юбилею 2008 г.» (PDF) . Форд Медиа Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
- ^ «Новый дизайнер сядет за чертежную доску Форда» . The New York Times, Мишель Кребс, воскресенье, 28 сентября 1997 г. 28 сентября 1997 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Ford Focus 2000 года; Econobox поворачивает за угол и набирает преимущество» . The New York Times, За рулем, Мишель Кребс, 31 октября 1999 г. 31 октября 1999 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Большие австралийцы» . Джанет.ком, 1998.
- ^ «Ford Focus начинает воодушевляющее начало» . The New York Times, За рулем, Уильям Дьем, 20 ноября 1998 г. 20 ноября 1998 г. Проверено 20 мая 2010 г.