Оплата на производстве
Оплата при производстве (PoP) — это специальная модель «сборка-эксплуатация-передача » (BOT), при которой оплата производится поставщику производителем оригинального оборудования (OEM) за единицу продукции, произведенную на собственном оборудовании поставщика сотрудниками OEM.
Описание
[ редактировать ]Большинство систем «сборка-эксплуатация-передача» работают таким образом, что конечный производитель ( OEM ) не инвестирует в оборудование для производства деталей или компонентов, а вместо этого закупает эти детали у поставщика, который организует производство на своем оборудовании. Примером автомобилестроения может быть сборка колес и шин. OEM-производитель может решить не инвестировать в линию сборки колес, а вместо этого получить от поставщика или поставщика логистических услуг поставку этих изделий именно в той последовательности , в которой они необходимы на сборочной линии OEM-производителя: иногда пять со стальными дисками, а затем четыре с легкими дисками. легкосплавные диски, компактная запаска и так далее. Это давняя и распространенная методология, при которой производство и поставка многих товаров и услуг передаются на аутсорсинг другим поставщикам, как правило, для достижения более высоких затрат, качества и производительности доставки, чем могут быть достигнуты собственными силами, а также позволяют OEM-производителю лучше сосредоточиться на основных задачах. деятельность.
С PoP отличается одна важная вещь. Само оборудование, на котором OEM производит или собирает конечный продукт на заводе OEM, поставляется поставщиком оборудования, но по-прежнему остается в его собственности, а также обслуживается им. Но сборкой продукции на оборудовании и объектах по-прежнему занимается персонал OEM-производителя. Затем внешнему поставщику оборудования платят фиксированную цену за каждую единицу продукции, которая собирается или производится на его оборудовании. Общая идея PoP аналогична использованию арендованного автомобиля. Автомобиль всегда принадлежит и обслуживается компанией по прокату автомобилей, но используется или управляется клиентом. Клиент платит компании по прокату автомобилей за использование автомобиля, например, за каждый пройденный километр. Однако в случае с конвейером контракт заключается не на несколько дней, а оба партнера планируют сохранять его до тех пор, пока будет производиться продукция на оборудовании, хотя его можно расторгнуть и раньше. Это означает, что PoP — это не столько производственная система, сколько финансовая модель.
Эта концепция была создана немецкой компанией Ford Motor Company в Кельне для сборочной линии Fiesta в 2002 году и вскоре была признана самой производительной в мире по количеству рабочих часов, затраченных на сборку автомобиля. [ 1 ] Новая Fiesta стартовала на этой линии в 2008 году и сохраняла высокую производительность (т.е. до 2010 года). И это несмотря на то, что кёльнский завод, ведь зданиям 90 лет, расположены так, что многие новые производственные разработки просто невозможно внедрить. Например, поставщики компонентов не могут доставлять продукцию прямо на сборочную линию, и нет места для более гибких U-образных сборочных участков. Детали должны быть доставлены на отдельный склад типа «супермаркет», где комплекты необходимых деталей упаковываются и подготавливаются для использования на линиях. На заводе в Кёльне основные сборочные линии и некоторые участки, например, где двигатели крепятся к кузову, принадлежат и обслуживаются несколькими поставщиками оборудования.
История и предыстория [ 2 ]
[ редактировать ]В начале 21 века целью Ford Motor Company было сосредоточиться на разработке новых автомобилей. Не было свободных средств для инвестиций в современное производственное оборудование, необходимое на заводе в Кельне. Действительно, для поставщиков оборудования их участие в PoP было единственным доступным вариантом.
Большая часть затрат, понесенных OEM-производителем в PoP, представляет собой переменные затраты, такие как затраты на рабочую силу и материалы, хотя в этом случае также существуют дополнительные переменные затраты на оборудование для каждого произведенного автомобиля. Фиксированные затраты на производственное оборудование несут внешние поставщики оборудования. Для OEM-производителя это означает, что PoP позволяет ему вести собственное производство, но не неся при этом высоких капитальных затрат на оборудование, и, конечно же, эти затраты отсутствуют ни в одном балансовом отчете по ОПБУ США , даже не включены в сноски и не включены в него. Это учитывается в оценках финансовых рейтинговых агентств . Кроме того, при использовании PoP большая часть предпринимательских рисков OEM-производителя перекладывается на поставщика оборудования.
Для поставщика оборудования, несущего капитальные затраты на оборудование, часто может возникнуть финансовая проблема, поскольку, если это компании малого и среднего бизнеса , они не всегда могут легко получить достаточный инвестиционный капитал или получить деньги на мировых финансовых рынках. Однако сборочные линии и ячейки не могут быть проданы или построены без разрешения поставщика, и, что наиболее важно, поставщик оборудования, который имеет постоянный контакт с линиями и ячейками, намного ближе к своим клиентам, что позволяет осуществлять непрерывную CIP (процесс непрерывного улучшения). ) как при обслуживании оборудования, так и при совместном усовершенствовании конструкции линии в будущем. Улучшения CIP в производстве остаются за OEM-производителем
Поскольку использование этой практики компанией Ford в Кельне было настолько успешным, ее использование и внедрение были опробованы на других сборочных заводах Ford. Возможно, неудивительно, что компания Ford не добилась успеха в своих попытках распространить эту систему, основанную на базе Ford Cologne, в других местах. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]- Декер, Кристиан; Паеслер, Стефан: Финансирование моделей оплаты по факту производства. В: Кнорр, Андреас и др.: Отчеты Всемирного экономического коллоквиума в Бременском университете 92 (2004) 11, онлайн (PDF) , проверено 31 января 2011 г.
- Декер, Кристиан; Паеслер, Стефан: Модели оплаты по факту производства: новый способ финансирования производственных и транспортных систем на основе денежных потоков. В: Консультант по операциям 35 (2003), с. 1831–1837.
- Маст, Вольфганг Ф.: Оплата за производство: долгосрочное партнерство с передачей ответственности. В: Мейер, Хорст (ред.): Бизнес-модели, ориентированные на обслуживание в машиностроении и промышленном производстве: от базового предложения к операторской модели. Берлин: Шпрингер, 2004. - ISBN 3-540-40816-9 стр. 15-29.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декер, Кристиан; Паеслер, Стефан: Финансирование моделей оплаты по факту производства. В: Кнорр, Андреас и др.: Отчеты Всемирного экономического коллоквиума в Бременском университете 92 (2004) 11, онлайн (PDF) , проверено 31 января 2011 г.
- ^ Маст, Вольфганг Ф.: Оплата за производство: долгосрочное партнерство с передачей ответственности. В: Мейер, Хорст (ред.): Сервисно-ориентированные бизнес-модели в машиностроении и промышленном производстве: от базового предложения к операторской модели. Берлин: Шпрингер, 2004. - ISBN 3-540-40816-9 . С. 15-29.
- ^ Рехтин, Марк: Ford отказывается от плана оплаты по факту производства: Поставщики инструментов отказываются платить огромные расходы. В: Автомобильные новости (30 сентября 2002 г.), Интернет , проверено 29 января 2010 г.