Jump to content

Темза (коммерческие автомобили)

Темза
Один из вариантов логотипа Темзы
Фургон Ford Thames 300E (1958)
Тип продукта Коммерческий транспорт (фургоны и грузовики)
Владелец Форд
Продюсер: Форд Британии
Страна Великобритания , Европа и Канада
Представлено 1939
Снято с производства 1965
Похожие бренды Фордсон

Thames (также известный как Ford Thames или Fordson Thames ) — коммерческих автомобилей, марка выпускаемая компанией Ford of Britain .

Название Темзы впервые появилось в 1939 году как Фордсон Темза. Ford of Britain хотел создать британский бренд и дифференцировать свои пассажирские и коммерческие линии. Впоследствии название Темзы стало широко использоваться. Название Thames первоначально использовалось наряду с Fordson на коммерческой продукции до 1957 года, когда название Fordson было удалено со всех грузовиков, и бренд сосредоточился только на сельскохозяйственной продукции, такой как тракторы . В 1965 году компания Ford отказалась от названия Thames, и все коммерческие автомобили и грузовики теперь продавались под маркой Ford.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Фордсон E83W

[ редактировать ]
Фургон Ford E83W 1948 года выпуска

Fordson E83W был легким коммерческим фургоном бренда, предлагаемым в сегменте весом 10 центнеров (1100 фунтов; 510 кг). Ford Он был построен на заводе в Дагенхэме , где также производились тракторы этой марки. Модельный ряд E83W предлагался как фургон , пикап , и многие специальные кузовные мастерские производили на шасси различные другие кузова, такие как мобильные столовые, пожарные машины и фургоны для мороженого.

Fordson E83W появился еще до названия Thames. Он производился между 1938 и 1957 годами. Фургон продавался в Австралии как Ford Ten-Ten, а E83W был доступен в различных формах по всему миру, поскольку Великобритания стремилась к экспорту после Второй мировой войны. В некоторых странах импортировались только «капот и шасси», а кузова производились на месте.

Модельный ряд E83W оснащался двигателем Ford с боковыми клапанами мощностью 30 л.с. и трехступенчатой ​​коробкой передач, который имел сильно понижающую передачу на задней оси. Это сделало фургон намного медленнее, чем современный седан, с эффективной максимальной скоростью немногим более 40-50 миль в час. E83W имел по большей части уникальный кузов и несколько общих деталей с другими небольшими Ford, хотя некоторые детали были основаны на более крупном Ford Pilot , а фары были взяты от тракторов Fordson. С 1952 года фургон также продавался под маркой Thames.

Фордсон 7В

[ редактировать ]
1943 Фордсон Темза 7V

Fordson 7V или Fordson Thames 7V, в зависимости от дилерской сети, представляли собой линейку коммерческих грузовиков средней и большой грузоподъемности. Впервые он был представлен в 1937 году как преемник Ford Model BB (хотя он все еще базировался на том же шасси и механике). Доступный с грузоподъемностью до 5 тонн, этот на тот момент очень современный грузовик с компоновкой кабины над двигателем обеспечивал большую маневренность в городских условиях. Были доступны две разные колесные базы, а шасси послужило основой для различных кузовов. Например, Fordson Thames 7V была самой широко используемой пожарной машиной во время Второй мировой войны. Модельный ряд оснащался хорошо известным двигателем Ford Flathead V8 с боковыми клапанами мощностью 85 л.с. Привод на задние колеса осуществлялся посредством трехступенчатой ​​(опционально четырехступенчатой) механической коробки передач и карданного вала. Для того времени выделялись цельное лобовое стекло, которое можно было открыть для проветривания, и люк над пассажирским сиденьем.

Ранние модели 7V, выпущенные в 1937 и 1938 годах, имели изогнутую закругленную решетку радиатора, тогда как у моделей 7V, построенных в 1939 году, она была плоской и меньшего размера, как и фары. Эти меры были последствиями начала войны и связанной с ней нехватки сырья. Производство гражданских 7В продолжалось на протяжении всей войны. Бронированная версия также производилась для использования в армии. Во время Второй мировой войны гражданское производство военной техники было остановлено, в 1945 году гражданское производство возобновилось.

Сразу после окончания войны были введены многочисленные усовершенствования, наиболее выдающимися из которых стали новая тормозная система и тягач. объемом 4,7 л Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Perkins Engines и мощностью 45 л.с. был доступен в качестве опции с 1948 года. До середины 1949 года модельный ряд производился в Дагенхеме и на смену ему пришел Fordson Thames ET . Одним из недостатков серии 7V была несколько тесная кабина, которую его преемник значительно улучшил.

Фордсон Темз ET

[ редактировать ]
Автобус Fordson Thames ET на Мальте

В 1949 году британский Ford представил свою новую послевоенную линейку грузовиков, на этот раз только под брендом Fordson Thames (вместо того, чтобы предлагать автомобили обеих марок по отдельности), заменив предыдущие модели Fordson 7V , сохранив при этом то же шасси и Ford V8. плоскоголовый двигатель. ET расшифровывался английский как грузовик . Помимо Содружества Наций , он предлагался и в континентальной Европе , но не в Германии (где его сочли ненужным, поскольку Rhein и Ruhr там продавались аналогичные модели ). Модельный ряд был доступен не только в виде грузовика и шасси, но также в виде фургона и автобуса.

версия с двигателем Perkins Также предлагалась . Обычная кабина с капотом-дулом и разделенным ветровым стеклом имела больше места, чем предшественница. Он был построен производителем кузовов Briggs Motor Bodies и поставлялся почти в той же форме для Dodge 100 и Leyland Comet . Шасси имело полуэллиптические рессоры и теперь тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем тормозов. Теперь также была возможна полезная нагрузка до восьми тонн и опциональный полный привод.

Также был построен полноприводный 3-тонный вариант (ETF6) с канадским двигателем V8 с вертикальными клапанами и надмоторной кабиной от British Light Steel Pressings. Это также использовалось Коммером.

Из-за высокого расхода топлива устаревшего двигателя V8 компания Ford в 1953 году выпустила недавно разработанный «Cost Cutter» для вариантов полезной нагрузки до трех тонн - 3,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с верхними клапанами. Этот двигатель также стал основой для первого дизельного двигателя собственной разработки Ford с рабочим объемом 3,61 литра и мощностью 70 л.с. (55 кВт). С 1954 года он предлагался как 4D или 6D. Производство в Дагенхеме закончилось в 1957 году, и его преемником стал Ford Thames Trader . Компания Ebro производила модели Fordson-Thames ET по лицензии с 1956 по 1963 год как серию Ebro B.

Форд Темз Трейдер

[ редактировать ]
1959 Форд Темз Трейдер

Thames Trader был представлен в 1957 году как преемник линейки Fordson Thames ET. Он почти не имел ничего общего со своим предшественником и представлял собой совершенно новую модель, хотя в некотором роде он все же имел общий стиль с современной модельной линейкой Ford F-Series 1950-х годов . Он предлагался по всей Европе, за исключением Германии (как и его предшественник), потому что там продавалась механически аналогичная линейка Ford FK , и существовали опасения, что предложение обеих модельных линий вызовет внутреннюю конкуренцию между моделями. Модель Trader также экспортировалась в Южную Африку , Мальту , Марокко , Индонезию и Австралию . С 1963 года Trader также производился компанией Ebro в Испании как Ebro C-400, C-500 и C-550. Также с 1963 года началось производство на заводе Otosan в Турции и на заводе Ford в Родезии Египте . Кроме того, как и его предшественники, некоторые автомобили также экспортировались в Канаду , но не нашли там большого успеха, поскольку Ford также предлагал там свою более популярную американскую продукцию, а британские автомобили были быстро сняты с рынка. В целом, Трейдера заменил Серия Ford D , поскольку Ford удалил название Thames из своей продукции.

Кроме того, версия с обычным управлением с кабиной снятой с производства модели Ford FK также предлагалась под обозначением NC и позже была переименована в серию K.

Он был доступен с грузоподъемностью до 7 тонн в качестве грузовика с жесткой рамой и до 13,4 тонны в качестве тягача. В то время у Форда были жесткие модели Thames грузоподъемностью от 1,5 до 7 тонн. В 1962 году был представлен Trader II, доступный в вариантах с жесткой рамой грузоподъемностью 7,5 тонн и тягачом грузоподъемностью 17 тонн.

Производство всех вариантов закончилось в 1965 году.

Форд Темза 300E

[ редактировать ]

Легкий фургон на базе Ford Anglia / Prefect седана 100E. Он разделял кузов и четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб. См с версиями универсала Ford Squire этой линейки. Он был доступен в версии мощностью 5 центнеров, а также предлагалась роскошная модель наряду с моделью мощностью 7 центнеров. Все три имели одинаковый объем загрузки 66 кубических футов (1,9 м3). Всего было произведено 196 885 экземпляров, в том числе 139 267 единиц мощностью 5 центнеров, 10 056 экземпляров Standard мощностью 7 центнеров и 47 562 единиц Deluxe мощностью 7 центнеров. [ 1 ]

Форд Темза 307E

[ редактировать ]

Подобно 300E, это был небольшой фургон на базе легкового автомобиля, созданный на базе недавно представленного Ford Anglia 105E. он снова продавался как фургон Thames 5 центнеров или фургон Thames 7 центнеров. Эти названия определяли в британских единицах рекомендуемую максимальную массу груза (приблизительно эквивалентную 250 и 350 кг соответственно) транспортных средств. Заявленное грузовое пространство составляло 73 кубических фута (2100 л), включая 12 кубических футов (340 л) рядом с водителем. С октября 1962 года фургоны мощностью 5 и 7 центнеров также предлагались с двигателем объемом 1198 куб.см от Ford Anglia Super и получили обозначение Thames 309E. В марте 1965 года использование названия Thames было прекращено, и с этого времени фургоны, базирующиеся в Англии, продавались как Ford Anglia Vans.

Производство закончилось в 1967 году, и к тому времени было произведено более 200 000 экземпляров.

Международные варианты

[ редактировать ]

Матфорд F917WS

[ редактировать ]
Матфорд F917WS
Форд САФ Карго

Копия Fordson 7V производилась во Франции местным дочерним предприятием и партнером Ford Matford как модель F917WS на их заводе в Пуасси . В основном он был разработан для французской армии в начале Второй мировой войны, в армию было поставлено только около 600 экземпляров но до захвата Франции нацистской Германией . Нацисты использовали некоторое количество этих грузовиков, но саботаж, устроенный французскими рабочими, которым не нравились их идеалы, привел к прекращению производства в последующие месяцы, и армия использовала только немецкие грузовики Ford, в то время как завод в Пуасси только поставлял детали в Германию для продолжения производства. бег. После войны грузовик был серьезно модернизирован как механически, так и стилистически и был перезапущен как Ford Cargo F798WM (не путать с более поздней линейкой Ford Cargo ). На этот раз Ford V8 был тщательно переработан для автомобиля с помощью Hispano-Suiza . Помимо внутреннего рынка, компания также имела некоторые экспортные продажи.

В 1951 году Министерство обороны Франции разместило крупный заказ на 2000 дизельных грузовиков с полным приводом 6х6. Однако такую ​​модель шляпы еще предстоит разработать. В качестве временного решения компания Ford поставила 560 грузовиков с бензиновыми двигателями. С 1951 года выпускался также тягач с дизельным двигателем. Из-за планов жесткой экономии в 1952 году правительство отозвало свой приказ, и глава Ford France Лехидо немедленно уволил несколько сотен рабочих. Еще в 1950 году на заводе в Пуасси неоднократно происходили жестокие забастовки. Эти забастовки и низкие продажи заставили Форда искать покупателя для завода. 4 июля 1954 года Simca приобрела большую часть Ford France, а значит, и завод в Пуасси. До 1958 года Форд все еще владел 18% акций. В конце 1954 года продажи Ford Cargo F798WM были прекращены. Тем не менее, версия для французских военных продолжала производиться под брендами Simca , а затем и Unic на заводе компании в Сюрене . Двигатели теперь поставлялись Bugatti, хотя они все еще основывались на конструкции Ford V8. На протяжении всего производства также были доступны более экономичные 4- и 6-цилиндровые двигатели. [ 2 ] С 1953 года двигатель Cargo также использовался в автомобиле класса люкс Ford Vendôme .

Симка СУМП

Поскольку французская армия искала небольшой внедорожный грузовик в стиле Unimog , а ни одна французская автомобильная компания не имела такого автомобиля в своем ассортименте, была разработана Simca SUMB. Simca SUMB имел ту же трансмиссию и двигатель, что и модель, которая теперь называлась Unic Cargo, но имела новую кабину и немного более короткое шасси, предоставленное Unic , а оси были произведены Marmon-Herrington ; Кузов был разработан местной компанией Bocquet. означает Simca Unic Marmon B , SUMB Таким образом oquet . [ 2 ]

У СУМБ было множество версий для военных, многие из которых включали различные специальные кузова, допускающие полезную нагрузку до 2 тонн. Более 6000 экземпляров были произведены и поставлены французской армии до окончания производства в 1973 году. Оснастка была продана компании Renault , которая, однако, не продолжила разработку, а вместо этого предоставила свой собственный Saviem TP3 армии в качестве преемника. После 1994–1995 годов ряд автомобилей SUMB были переоборудованы для использования двигателей Renault, поскольку устаревшая конструкция Ford к тому времени была очень неэкономична. С 2005 года автомобили СУМБ начали снимать с военной службы и продавать как излишки продукции . [ 2 ]

Iveco приобрела Unic и выпустила внедорожную версию своего фургона Iveco Daily , получившую название Iveco Daily 4x4. Он продавался во Франции под брендом Unic, эффективно заполнив пробел, оставленный Simca / Unic SUMB, одной из их собственных моделей.

Дальнейшая судьба

[ редактировать ]

После того, как название Thames было отменено, Ford продолжил производство коммерческих автомобилей в Европе, но только под собственной торговой маркой. К 1980-м годам Ford все еще был очень успешен в этом сегменте и предлагал Escort Van , Transit и Cargo наряду с моделями P100 , Courier и Transcontinental . Однако в 1990-х годах Ford начал сталкиваться с серьезными проблемами в сегменте среднетоннажных автомобилей и был вынужден продать свой Лэнгли завод по производству грузовиков в компании Iveco , которой удалось закрепиться на британском рынке, предложив наряду с моделями Daily и Eurocargo под брендом Ford оригинальные модели Iveco, эффективно расширяя свою дилерскую сеть.

  • Fordson Thames E83W - легкий грузовик мощностью 10 центнеров, выпускавшийся с 1938 по 1957 год.
  • Fordson Thames ET - представлен в 1949 году.
  • Fordson (с 1954 по 1956 год), затем Ford (с 1957 по 1961 год) Thames 300E - фургон на базе легкового автомобиля мощностью 5 или 7 центнеров, построенный между 1954 и 1961 годами.
  • Ford Thames 307E — небольшой панельный фургон, представленный в июне 1961 года.
  • Ford Thames 400E - автомобили мощностью 10, 12 или 15 центнеров, выпускавшиеся в период с 1957 по сентябрь 1965 года.
  • Ford Thames Trader - модели с жесткой подвеской от 2 до 7,5 тонн и тягач до 17 тонн, выпускавшиеся в период с 1957 по 1965 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Запчасти и запчасти для коммерческих фургонов Ford Y Fordson 7Y E04C E494C E83W и 300E Thames» . Antique-ford.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Matford F917WS, F997WS, F01W, F11W Ford/SIMCA Charge» . Получено 10 января.
  • Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер (2015). Иллюстрированная энциклопедия тракторов и грузовых автомобилей . Дом Гермеса. стр. 374–375 (Форд), 378–379 (Фордсон). ISBN  978-1-84309-689-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автомобилями Ford Thames , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b050b92f1d9185156bdd91291eb857__1722499140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/57/13b050b92f1d9185156bdd91291eb857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thames (commercial vehicles) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)