Малые и средние предприятия
Малые и средние предприятия ( МСП ) или малые и средние предприятия ( МСБ ) – это предприятия и доходы которых , численность персонала находятся ниже определенных пределов. Аббревиатура «МСП» используется международными организациями, такими как Всемирный банк , ОЭСР , Европейский Союз , Организация Объединенных Наций и Всемирная торговая организация (ВТО).
В любой конкретной национальной экономике МСП иногда значительно превосходят по численности крупные компании, а также нанимают гораздо больше людей. [1] [2] Например, австралийские МСП составляют 98% всех австралийских предприятий, производят одну треть общего ВВП (валового внутреннего продукта) и на них работают 4,7 миллиона человек. В Чили в 2014 финансовом году 98,5% фирм были классифицированы как МСП. [3] В Тунисе только самозанятые работники составляют около 28% от общего числа занятых в несельскохозяйственном секторе, а на фирмы со штатом менее 100 сотрудников приходится около 62% от общего числа занятых. [4] МСП США создают половину всех рабочих мест в США, но лишь 40% ВВП. [5]
Развивающиеся страны, как правило, имеют большую долю малых и средних предприятий. [6] [2] МСП также несут ответственность за стимулирование инноваций и конкуренции во многих секторах экономики . [7] Хотя они создают больше новых рабочих мест, чем крупные фирмы, МСП также страдают от сокращения/сокращения рабочих мест. [8]
Согласно базе данных FINDEX Группы Всемирного банка за 2021 год, дефицит финансирования формальных микро-, малых и средних предприятий, принадлежащих женщинам, составляет 1,7 триллиона долларов. Кроме того, более 68% небольших фирм, принадлежащих женщинам, не имеют доступа к финансированию. [9] [10]
Обзор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2017 г. ) |
МСП важны по экономическим и социальным причинам, учитывая роль этого сектора в обеспечении занятости. Из-за своих размеров МСП находятся под сильным влиянием своего генерального директора , также известного как генеральные директора. Руководители МСП часто являются учредителями, владельцами и менеджерами МСП. Обязанности генерального директора МСП аналогичны обязанностям генерального директора крупной компании: генеральному директору необходимо стратегически распределять свое время, энергию и активы для управления МСП. Обычно генеральный директор является стратегом, защитником и лидером развития МСП или основной причиной неудач бизнеса. [ нужна ссылка ]
На уровне сотрудников Петракис и Костис (2012) исследуют роль межличностного доверия и знаний в ряде малых и средних предприятий. Они приходят к выводу, что знания положительно влияют на количество МСП, что, в свою очередь, положительно влияет на межличностное доверие. Обратите внимание, что эмпирические результаты показывают, что межличностное доверие не влияет на количество МСП. Таким образом, хотя развитие знаний может укрепить МСП, доверие становится более распространенным в обществе, когда число МСП увеличивается. [11]
Правовые границы МСП во всем мире
[ редактировать ]Многосторонние организации подвергались критике за использование одной меры для всех. [12] [13] Правовые границы МСП во всем мире различаются, и ниже приведен список верхних пределов МСП в некоторых странах.
Африка
[ редактировать ]Африканские малые предприятия часто испытывают трудности с получением денежных средств, необходимых для процветания. По данным Форума финансирования МСП, формальный дефицит финансирования для африканских МСП в среднем составлял 17% ВВП в 43 странах, оцененных в 2017 году. [15] [16]
По данным Всемирного банка, женщины владеют 58% всех ММСП в Африке. [15] [17] [18]
Исследование Европейского инвестиционного банка « Банковское дело в Африке » за 2021 год показывает, что у большинства банков-респондентов доля необслуживаемых кредитов (NPL) составляла не менее 5%. Проблемные кредиты составляют не менее 10% портфеля МСП примерно в одной трети африканских банков. Кроме того, 50% банков имели как минимум 5% своего портфеля МСП под мораторием , а 40% имели как минимум 5% кредитов МСП в рамках того или иного типа реструктуризации. [15]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2015 г. ) |
Египет
[ редактировать ]большинство предприятий Египта являются малыми, на 97 процентах работают менее 10 человек. Согласно данным переписи населения, опубликованным государственным статистическим органом CAPMAS (Центральное агентство общественной мобилизации и статистики), [ нужна ссылка ]
Средние предприятия с числом сотрудников от 10 до 50 составляют около 2,7 процента от общего числа предприятий. Однако крупные предприятия с численностью сотрудников более 50 человек составляют 0,4 процента всех предприятий страны. [ нужна ссылка ]
Данные являются частью экономической переписи населения Египта 2012/13 года по предприятиям, начиная от небольших ларьков и заканчивая крупными предприятиями. Экономическая деятельность за пределами заведений – например, уличные торговцы и фермеры – была исключена из переписи. [ нужна ссылка ]
Результаты показывают, что в Египте сильно не хватает среднего бизнеса. [ нужна ссылка ]
Семьдесят процентов из 24 миллионов предприятий страны имеют только одного или двух сотрудников. Но менее 0,1 процента – всего 784 предприятия – нанимают от 45 до 49 человек. [ нужна ссылка ]
Кения
[ редактировать ]В Кении этот термин изменился на MSME, что означает «микро-, малые и средние предприятия».
Для микропредприятий минимальная численность работников составляет до 10 человек. Для малых предприятий – от 10 до 50. Для средних – от 50 до 100. [ нужна ссылка ]
Нигерия
[ редактировать ]Центральный банк Нигерии определяет малые и средние предприятия в Нигерии в зависимости от базы активов и численности занятого персонала. Критериями являются база активов в размере от 5 миллионов фунтов стерлингов (15 400 долларов США) до 500 миллионов фунтов стерлингов (1 538 000 долларов США) и численность персонала от 11 до 100 человек. [2] [19]
Сомали
[ редактировать ]В Сомали этот термин — SME (означает «малые, средние и микропредприятия»); В других странах Африки ММСП означает «микро-, малые и средние предприятия». МСП определяется как малый бизнес, в котором работает более 30, но менее 250 сотрудников.
ЮАР
[ редактировать ]В Законе о внесении поправок в Национальный закон о малом бизнесе 2004 г. [20] микропредприятия в различных секторах, от обрабатывающей промышленности до розничной торговли, определяются как предприятия с пятью или менее сотрудниками и оборотом до 100 000 южноафриканских рандов (6 900 долларов США). На очень малых предприятиях работает от 6 до 20 сотрудников, а на малых предприятиях — от 21 до 50 сотрудников. Верхний предел оборота в малом бизнесе варьируется от 1 миллиона рандов (69 200 долларов США) в сельскохозяйственном секторе до 13 миллионов рандов (899 800 долларов США) в сфере общественного питания, проживания и других отраслях торговли , а также в производственном секторе, но не более 32 миллионов рандов ( $2 214 800) в секторе оптовой торговли .
В среднем бизнесе обычно занято до 200 человек (100 в сельскохозяйственном секторе), а максимальный оборот варьируется от 5 миллионов рандов (346 100 долларов США) в сельскохозяйственном секторе до 51 миллиона рандов (3 529 800 долларов США) в обрабатывающем секторе и 64 миллионов рандов (4 429 600 долларов США) в оптовая торговля, коммерческие агенты и сопутствующие услуги [ нужны разъяснения ] сектор.
Таким образом, комплексное определение МСП в Южной Африке – это предприятие, обладающее одной или несколькими из следующих характеристик:
- Менее 200 сотрудников,
- Годовой оборот менее 64 млн руб.,
- Основные средства менее 10 млн руб.,
- Прямое управленческое участие владельцев [21]
Азия
[ редактировать ]МСП составляют почти 90% всех компаний в развивающихся странах Азии и являются основными работодателями в частном секторе, обеспечивая 50-80% всех рабочих мест. [22]
МСП охватывают 97-99% всех фирм в Юго-Восточной Азии , внося значительный вклад в ВВП каждой страны — например, 46% в Сингапуре, 57% в Индонезии и более 40% в других странах. [22]
Бангладеш
[ редактировать ]В Бангладеш определяет Банк Бангладеш малые и средние предприятия на основе основных средств , занятой рабочей силы и годового оборота, и они определенно не являются Public Limited Co. [ нужны разъяснения ] и требует этих характеристик -
Серийный номер | Сектор | Основные средства, кроме земли и зданий (Tk) SE (малые предприятия) и ME (средние предприятия) | Занятая рабочая сила | Годовой оборот (Tk) (Н/Д – неприменимо) |
---|---|---|---|---|
01 | Услуги | Для SE 1000 000 - 200 00 000 и Для МЕНЯ 200,00,000 - 30,00,00,000 | ЮВ - 16-50 и Я - 51-120 | Н/Д |
02 | Бизнес | Для SE 1000 000 - 200 00 000 | ЮВ – 16-50 | SE 10 000 000-120 000 000 |
03 | Промышленный | Для SE 7 500 000 - 150 000 000 Для меня 150 000 000 - 500 000 000 | ЮВ - 31-120 и Я - 121-300 | Н/Д |
Гонконг
[ редактировать ]Гонконг определяет малые и средние предприятия (МСП) как любой производственный бизнес, на котором занято менее 100 человек, или любой непроизводственный бизнес, на котором занято менее 50 человек. [23]
98% коммерческих предприятий в Гонконге относятся к МСП, и в них занято 45% рабочей силы. [23] [24]
Индия
[ редактировать ]Индия определяет микро-, малые и средние предприятия на основе двойных критериев инвестиций и оборота.Это определение содержится в разделе 7 Закона о развитии микро-, малых и средних предприятий 2006 года (Закон о MSMED), о котором было объявлено в сентябре 2006 года. Закон предусматривает классификацию предприятий на основе размера их инвестиций и характера деятельности, осуществляемой это предприятие. Согласно Закону о MSMED, предприятия делятся на две категории – производственные предприятия и предприятия сферы услуг. Для каждой из этих категорий дается определение, поясняющее, что представляет собой микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие. Если предприятие не подпадает под вышеуказанные категории, оно будет считаться крупным предприятием.
В июне 2020 года Индия обновила определение следующим образом: [ нужна ссылка ]
Сэр Нет | Классификация | Критерии (в ₹ ) |
---|---|---|
1 | Микропредприятия | Инвестиции <= 1 крор и оборот <= 5 кроров |
2 | Малые предприятия | Инвестиции <= 10 крор и оборот <= 50 крор |
3 | Средние предприятия | Инвестиции <= 50 крор и оборот <= 250 крор |
Предприятия, которые заявлены как ММСП и относятся к определенным секторам и критериям, могут затем подать заявку на кредитование «приоритетного сектора» для покрытия деловых расходов; у банков есть ежегодные цели, установленные Целевой группой премьер-министра по ММСП, для ежегодного увеличения кредитования различных категорий ММСП. [25] ММСП считаются ключевым фактором роста Индии и составляют 48% от общего объема экспорта Индии . [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии правительство определяет микро-, малые и средние предприятия ( индонезийский : usaha mikro kecil menengah , UMKM) на основе их активов и доходов в соответствии с Законом № 20/2008: [26]
Тип | Максимальные активы, руб. | Валовой доход, рупий | Статистика количества сотрудников Индонезия |
---|---|---|---|
Микро | максимум 50 000 000 | максимум 300 000 000 | 1-4 |
Маленький | 50,000,000-500,000,000 | 300,000,000-2,500,000,000 | 5-9 |
Середина | 500,000,000-10,000,000,000 | 2,500,000,000-50,000,000,000 | 20-99 |
Большой | >10 000 000 000 | >50 000 000 000 | >99 |
Годовой доход в размере 50 миллиардов рупий примерно равен 3,1 миллиона долларов США по состоянию на апрель 2024 года. [27] [28]
Несмотря на свой значительный вклад в ВВП и создание рабочих мест, индонезийские ММСП сталкиваются с рядом препятствий. Одним из наиболее важных является доступ к капиталу: 60-70 процентов ММСП не имеют доступа к финансовым учреждениям и возможностям их финансирования. Другие ограничения включают в себя неадекватную инфраструктуру, трудности с получением лицензий и разрешений компаний, высокие налоговые ставки, политическую нестабильность и улучшение имиджа бренда в цифровую эпоху. [29]
Компании 21-го века стратегически используют как свои веб-сайты , так и социальные сети для рекламы своей продукции и контроля над своим брендом . Качественный контент в обоих информационных потоках положительно повлияет на брендинг и привлечет клиентов. [30]
Народный бизнес-кредит (Kredit Usaha Rakyat, или KUR [ id ] ) был учрежден в 2007 году президентом Юдхойоно для предоставления кредитов предприятиям, которые считались «осуществимыми, но нерентабельными». Банк Rakyat Indonesia осуществляет более половины кредитования KUR по всей стране. [31] В Джакарте выявил 529 ММСП, имеющих потенциал для финансирования , столице Индонезии, Банк Индонезии . [32]
Сектор экономики | Количество компаний |
---|---|
Перерабатывающая промышленность | 151 |
Медицинские услуги и социальная деятельность | 1 |
Услуги по аренде, лизингу без права выбора, трудоустройству, турагентам и другой поддержке бизнеса | 9 |
Профессиональные, научные и технические услуги | 11 |
Прочие услуги | 21 |
Искусство, развлечения и отдых | 1 |
Строительство | 2 |
Заготовка воды, управление и переработка отходов, вывоз и очистка отходов и мусора | 1 |
Предоставление проживания и обеспечение едой и напитками | 80 |
Оптовая и розничная торговля ремонтом и обслуживанием автомобилей и мотоциклов. | 236 |
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство | 16 |
Филиппины
[ редактировать ]Согласно отчету Министерства торговли и промышленности «Список предприятий за 2020 год», в стране действуют 957 620 зарегистрированных коммерческих предприятий, из которых 99,51% — ММСП и 0,49% — крупные фирмы. ММСП состоят из 88,77% микропредприятий, 10,25% малых предприятий и 0,49% средних предприятий. В число ведущих отраслей промышленности входят (1) оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов (445 386); (2) деятельность по размещению и питанию (134 046); (3) обрабатывающая промышленность (110 916); (4) прочие услуги (62 376); и (5) финансовая и страховая деятельность (45 558), на которую приходилось около 83,77% от общего числа предприятий ММСП. До пандемии ММСП создавали более 5,38 миллиона рабочих мест или 62,66% от общей занятости в стране, при этом доля микропредприятий составляла 29,38%, за которыми следовали 25,78% и 7,50% малых и средних предприятий. [7]
Сингапур
[ редактировать ]С 1 апреля 2011 года под МСП понимаются предприятия с годовым оборотом продаж не более 100 миллионов долларов США или с численностью персонала не более 200 человек. [33]
Европа
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]Малые компании важны для европейской экономики , поскольку на их долю приходится 99,8% нефинансовых предприятий в Европейском Союзе (ЕС) и в них работают две трети рабочей силы в ЕС. [34] [35] Большинство европейских фирм являются малыми и средними предприятиями (МСП), на которых работают более 100 миллионов человек. Из-за пандемии COVID-19 у подавляющего большинства МСП в 2020-2021 годах наблюдалось снижение доходов. [36] [37] [38] [39]
Средний бизнес (или Mid-Cap) играет важную роль в европейской экономике, обеспечивая значительную часть занятости и производства богатства. Согласно недавнему анализу Европейской комиссии, компании со средней капитализацией (250-3000 человек) составляют около 17% общей занятости и 21% оборота в бизнес-секторе ЕС-27. [40] [41]
В микрофирмах (с количеством сотрудников менее девяти человек) занято 38% от общей численности рабочей силы, а на МСП с численностью сотрудников менее 250 человек приходится 34,4%. На более крупные (XL) фирмы с 3000 и более сотрудников приходится 10,1% от общей занятости в бизнес-секторах ЕС. Согласно статистике SBS Евростата , в 2021 году на мелких предприятиях (0–9 работников) и МСП (за исключением микрофирм) было занято около 30% и 34,5% всей рабочей силы в бизнес-секторах ЕС-27, в то время как более крупные фирмы (более 250 сотрудников) внесли свой вклад в 36,4% от общей занятости. [40] [42]
Пандемия оказала большее влияние на МСП, чем на крупный бизнес: средние потери продаж составили 26% против 23% у крупного бизнеса. [43] [44] Государственная помощь, судя по всему, принесла МСП больше пользы, чем крупным корпорациям среди компаний, у которых есть овердрафт, что указывает на успешное применение политики по облегчению финансовых ограничений для МСП, даже когда они получают помощь от банковского сектора. [43] [45] В 2022 году группа ЕИБ выделила малым и средним предприятиям более 16,35 млрд евро. [46]
МСП быстрее меняли объемы производства во время пандемии, несмотря на силу шока. В ответ на кризис треть крупных предприятий изменили свою продукцию или услуги по сравнению с 37% МСП. [43] [44]
Крупные предприятия, с другой стороны, освоили цифровизацию в большей степени, чем малые предприятия: 26% увеличили онлайн-распространение продуктов и услуг по сравнению с 22% для МСП. Наиболее существенная разница в мерах по адаптации проявилась в шансах на расширение удаленной работы, которые увеличились на 25% среди МСП и на 50% среди крупного бизнеса. [43] [47]
Критерии определения размера бизнеса различаются от страны к стране, при этом во многих странах действуют программы снижения тарифов на ведение бизнеса и финансового субсидирования МСП. По данным Европейской комиссии , [48] МСП – это предприятия, которые соответствуют следующему определению численности персонала, а также определениям оборота или общей суммы баланса:
Категория компании | Численность персонала | Оборот | Итог баланса |
---|---|---|---|
Среднего размера | < 250 | ≤ 50 миллионов евро | ≤ 43 миллиона евро |
Маленький | < 50 | ≤ 10 миллионов евро | ≤ 10 миллионов евро |
Микро | < 10 | ≤ 2 миллиона евро | ≤ 2 миллиона евро |
В июле 2011 года Европейская комиссия заявила, что откроет консультации по определению МСП в 2012 году. Консультативный документ был выпущен 6 февраля 2018 года, а период консультаций завершился 6 мая 2018 года. По состоянию на ноябрь 2019 года. [update], никаких выводов или ответов пока не последовало. [49]
В Европе существует три основных параметра, определяющих МСП:
- Микропредприятия имеют до 10 сотрудников.
- Малые предприятия имеют до 50 сотрудников.
- На средних предприятиях работает до 250 человек. [50]
Европейское определение МСП следующее: «К категории микро-, малых и средних предприятий (МСП) относятся предприятия, на которых занято менее 250 человек и годовой оборот которых не превышает 50 миллионов евро, и/или годовой оборот которых не превышает 50 миллионов евро. общая балансовая сумма не превышает 43 миллионов евро». [51] Чтобы подготовиться к оценке и пересмотру некоторых особенностей определения малых и средних предприятий, Европейский Союз установил период общественных консультаций с 6 февраля 2018 года по 6 мая 2018 года. Общественные консультации доступны для всех граждан и организаций стран-членов ЕС. В частности, ожидается, что основными вкладчиками станут национальные и региональные органы власти, предприятия, бизнес-ассоциации или организации, поставщики венчурного капитала, исследовательские и академические учреждения, а также отдельные граждане. [52]
Государства-члены ЕС имеют отдельные определения того, что представляет собой МСП. Например, определение в Германии предусматривало ограничение в 255 сотрудников , тогда как в Бельгии оно могло составлять 100. В результате, хотя бельгийское предприятие с штатом в 249 сотрудников будет облагаться налогом по полной ставке в Бельгии, оно, тем не менее, будет иметь право на МСП. субсидии в рамках европейской программы.
МСП являются важнейшим элементом сети поставщиков крупных предприятий, которые уже находятся на пути к Индустрии 4.0 . [53] По словам немецкого экономиста Ханса-Генриха Басса , «эмпирические исследования малого и среднего бизнеса, а также политика содействия малому и среднему бизнесу имеют давнюю традицию в [Западной] Германии , восходящую к 19 веку. До середины 20 века большинство исследователей считали малый и средний бизнес Таким образом, политика в отношении МСП была препятствием для дальнейшего экономического развития, и политика в отношении МСП была разработана в рамках социальной политики. Только школа ордолиберализма Германии , отцы-основатели социальной рыночной экономики , обнаружили свои сильные стороны и рассматривали МСП как решение экономических проблем середины 20-го века ( массовая безработица, злоупотребление экономической властью) и заложили основы неселективной (функциональной) промышленной политики по развитию малого и среднего бизнеса». [54] Лишь около 20% европейских МСП в значительной степени оцифрованы по сравнению с почти 50% крупных предприятий. [34] [55] Малые и средние компании составляют 56,2% нефинансового сектора.
На долю небольших компаний приходится более 60% стоимости, вложенной в нефинансовый сектор в Бельгии , Италии и Испании , трех странах, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19 . [34] [56] По оценкам, 50% мелких европейских фирм могут обанкротиться, поскольку им не хватает существенных финансовых резервов, необходимых для того, чтобы пережить кризис. [34] [57]
будет работать около 338 000 В 2022 году в Болгарии предприятий малого и среднего бизнеса и компаний со средней капитализацией, которые вносят основной вклад в болгарскую экономику. Они также используют более 75% рабочей силы и создают 65% добавленной стоимости экономики. [58] [59] [60] [61]
Результаты опроса ЕС, проведенного в 2021 году, показывают, что во время пандемии в странах с более крупными бюджетными пакетами МСП в среднем с большей вероятностью подверглись банкротству даже после учета размера шока, использования банковского финансирования , а также страны и страны. фиксированные эффекты сектора. Когда политическая помощь увеличивается на 1% ВВП , вероятность банкротства МСП в 2,7 раза выше, чем для компаний, не относящихся к МСП. [43] [62] Кредитные ограничения особенно сложно преодолеть МСП и новым предприятиям. Кредитные ограничения затрагивают 24% МСП и 27% молодых предприятий. [43]
Средние фирмы опережают МСП с точки зрения внедрения цифровых технологий, их показатели сопоставимы с показателями более крупных предприятий. Более 84% компаний XL инвестировали хотя бы в одну цифровую технологию по сравнению с примерно 75% компаний со средней капитализацией. [40] [63]
Польша
[ редактировать ]Сектор МСП в Польше генерирует почти 50% ВВП , из них, например, в 2011 году микропредприятия произвели 29,6%, малые предприятия - 7,7% и средние предприятия - 10,4% (крупные предприятия - 24,0%; другие предприятия - 16,5%). , а доходы от таможенных пошлин и налогов составили 11,9%). В 2011 году из 1 784 603 предприятий, действующих в Польше, только 3 189 были отнесены к категории «крупных», поэтому 1 781 414 были микро-, малыми или средними. В МСП занято 6,3 миллиона человек из общего числа 9,0 миллионов работников, занятых в частном секторе. В Польше в 2011 году на 1000 жителей приходилось 36,2 МСП. [64]
Почти семь миллионов человек заняты на малых предприятиях в Польше, на долю которых приходится около половины ВВП страны, однако малые предприятия с меньшей вероятностью, чем крупные, будут инвестировать в стратегии борьбы с изменением климата или повышения энергоэффективности. В октябре 2021 года Bank Ochrony Rodowiska, польский банк, специализирующийся на финансировании инициатив по защите окружающей среды, получил 75 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для этих малых предприятий. [65]
Польский банк хочет использовать не менее 50% кредита для инициатив с четким акцентом на борьбу с изменением климата, таких как повышение энергоэффективности зданий или обращение к возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная энергия. Деньги будут распределены по всей Польше, причем около 80% из них, по прогнозам, пойдут в сплоченные регионы. [65]
Словения
[ редактировать ]В 2008 году Европейская комиссия признала систему единого окна для МСП в Словении как пример передовой практики в обеспечении реагирования государственного управления на потребности МСП. [66]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве (Великобритания) компания определяется как МСП, если она соответствует двум критериям из трех: оборот менее 25 миллионов фунтов стерлингов, штат сотрудников менее 250 человек, валовые активы менее 250 фунтов стерлингов. 12,5м. [67] Очень маленькие компании в Великобритании называются микропредприятиями, у которых более простые требования к финансовой отчетности. Такие микропредприятия должны соответствовать любым двум из следующих критериев: баланс не более 316 000 фунтов стерлингов; оборот £632 000 или меньше; сотрудников 10 и менее. [68]
Многие малые и средние предприятия являются частью растущего в настоящее время в Великобритании Mittelstand или Brittelstand , как его иногда называют. [69] Это предприятия в Великобритании, которые не только являются малыми или средними, но также имеют гораздо более широкий набор ценностей и более гибкое определение.
По оценкам Департамента бизнес-инноваций и навыков , на начало 2014 года 99,3% предприятий частного сектора Великобритании были МСП, а их годовой оборот в размере 1,6 триллиона фунтов стерлингов составлял 47% оборота частного сектора. [70] [71]
В целях поддержки МСП правительство Великобритании поставило в 2010 году цель, «чтобы к 2015 году 25% государственных расходов, напрямую или в цепочках поставок, направлялось МСП»; этого удалось достичь к 2013 году. [72]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии принято проектировать малый и средний бизнес как предприятие со штатом менее 100 сотрудников. Предприятия с численностью сотрудников от 1 до 20 человек считаются малыми, а предприятия с численностью сотрудников от 21 до 100 человек считаются средними. Предприятия с числом сотрудников более 100 человек будут считаться крупным бизнесом. Микробизнес – это малоиспользуемое выражение в Норвегии. НХО
Малый и средний бизнес составляет более 99% всех предприятий Норвегии, а вместе они нанимают 47% всех сотрудников частного сектора. Вместе на долю МСП приходится 44% экономической добавленной стоимости каждый год – почти 700 миллиардов норвежских крон (NOK). Факты о небольших и мелких магазинах (SMB)
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии Федеральное статистическое управление определяет малые и средние предприятия как компании со штатом менее 250 сотрудников. [73] Категории следующие: [73]
- Микропредприятия: от 1 до 9 сотрудников.
- Малые предприятия: от 10 до 49 сотрудников.
- Средние предприятия: от 50 до 249 сотрудников.
- Крупные предприятия: 250 сотрудников и более.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Промышленность Канады определяет малый бизнес как бизнес с числом оплачиваемых сотрудников менее 100, а средний бизнес - как бизнес с числом сотрудников от 100 до 500 человек. По состоянию на декабрь 2012 года в Канаде насчитывалось 1 107 540 предприятий-работодателей. [ нужны разъяснения ] . Частные корпорации, контролируемые Канадой, получают 17%-ное снижение налоговой ставки на налогооблагаемый доход от активного бизнеса до 500 000 долларов США. Этот вычет для малого бизнеса уменьшается для корпораций, чей налогооблагаемый капитал превышает 10 миллионов долларов США, и устраняется для корпораций, чей налогооблагаемый капитал превышает 15 миллионов долларов США. [74] По оценкам, в течение следующего десятилетия на продажу будут выставлены канадские МСП на сумму почти 2 триллиона долларов, что в два раза больше, чем активы 1000 крупнейших канадских пенсионных планов, и примерно такого же размера, как годовой ВВП Канады. [75]
Мексика
[ редактировать ]Малые и средние компании в Мексике называются PYME , что является прямым переводом слова «МСП». Но в стране есть еще одна категория под названием MiPyME. MiPyME — это микро-, малые и средние предприятия с упором на микро-компании, состоящие из одного человека или своего рода фрилансера.
Сектор/Размер | Промышленный | Коммерция | Услуги |
---|---|---|---|
Микро | 0-10 | 0-10 | 0-10 |
Маленький | 11-50 | 11-30 | 11-50 |
Середина | 51-250 | 31-100 | 51-100 |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Администрация малого бизнеса устанавливает критерии малого бизнеса на основе отрасли, структуры собственности, доходов и количества сотрудников (которое в некоторых обстоятельствах может достигать 1500 человек, хотя обычно ограничение составляет 500 человек). [77] И в США, и в ЕС обычно используется один и тот же порог — менее 10 сотрудников для небольших офисов (SOHO). [ нужна ссылка ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2015 г. ) |
В Австралии МСП насчитывает 200 или менее сотрудников. В микропредприятиях работает 1–4 сотрудника, в малых предприятиях — 5–19, в средних — 20–199, а в крупных — 200+. [78] Австралийские МСП составляют 98% всех австралийских предприятий, производят одну треть общего ВВП и на них работают 4,7 миллиона человек. МСП представляют 90 процентов всех экспортеров товаров и более 60% экспортеров услуг. [79]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии 99% предприятий нанимают 50 или менее сотрудников, а официальное определение малого бизнеса — это бизнес с 19 или менее сотрудниками. [80] [81] Подсчитано, что примерно 28% валового внутреннего продукта Новой Зеландии производится компаниями со штатом менее 20 сотрудников. [82]
См. также
[ редактировать ]- Экологическое регулирование малого и среднего бизнеса
- Скрытые чемпионы
- средний класс
- Малый и средний бизнес в Мексике
- Малый бизнес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравнивать: Фишер, Эйлин; Ройбер, Ребекка (2000). Промышленные кластеры и развитие малого и среднего бизнеса в развивающихся странах . Выпуск 3 газеты Содружества по торговле и предпринимательству, ISSN 2310-1369. Лондон: Секретариат Содружества. п. 1. ISBN 9780850926484 . Проверено 18 ноября 2020 г.
В большинстве стран малые и средние предприятия (МСП) составляют большую часть бизнеса и на них приходится самая высокая доля занятости.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олораншола, Дамилола Темитопе; Одейеми, Темитайо Исаак (1 января 2022 г.). «Достоинство или порок? Государственная политика и эффективность предпринимательских предприятий Нигерии» . Журнал малого бизнеса и развития предпринимательства . 30 : 100–119. дои : 10.1108/JSBED-07-2021-0279 . ISSN 1462-6004 . S2CID 249721896 .
- ^ «Чили» , Финансирование МСП и предпринимателей, 2016 г. , Издательство ОЭСР, 14 апреля 2016 г., стр. 155–173, doi : 10.1787/fin_sme_ent-2016-11-en , ISBN 9789264249462 , получено 1 октября 2018 г.
- ^ Райкерс и др. (2014): «Какие фирмы создают больше всего рабочих мест в развивающихся странах?», Экономика труда , том 31, декабрь 2014 г., стр. 84–102.
- ^ Соединенные Штаты. Комиссия помощи свободной Кубе (2004 г.). Доклад Президенту . Публикация Государственного департамента, том 11164. Колин Л. Пауэлл. Госдепартамент США. п. 233 . Проверено 18 ноября 2020 г.
В Соединенных Штатах на малый бизнес приходится 50 процентов рабочих мест, 40 процентов ВВП, 30 процентов экспорта и половина технологических инноваций.
- ^ Сравнивать: Антольди, Фабио; Серрато, Даниэле; Депперу, Донателла (5 января 2012 г.). Экспортные консорциумы в развивающихся странах: успешное управление сотрудничеством МСП . Берлин: Springer Science & Business Media (опубликовано в 2012 г.). п. ISBN против 9783642248788 . Проверено 18 ноября 2020 г.
Малые и средние предприятия (МСП) занимают весьма важное место как в развитых, так и в развивающихся странах по соотношению к общему числу фирм, по вкладу, который они вносят в занятость, а также по их способности развивать инновации.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куэто, LJ; Фриснеди, AFD; Коллера, РБ; Батак, КИТ; Агатон, CB (2022). «Цифровые инновации в ММСП в период экономических потрясений: опыт и проблемы молодых предпринимателей» . Административные науки . 12 (1): 8. doi : 10.3390/admsci12010008 . hdl : 10419/275280 . ISSN 2076-3387 .
- ^ Ага и др. (2015): МСП, возраст и рабочие места: обзор литературы, показателей и фактических данных , Группа Всемирного банка, ноябрь 2015 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (07.03.2024). «ЕИБ Гендерное равенство и расширение экономических прав и возможностей женщин – Обзор 2024» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Глобальная база данных Findex 2021: Женщины и доступность финансовых услуг» (PDF) .
- ^ PE Петракис, PC Костис (2012), « Роль знаний и доверия в МСП », Журнал экономики знаний, DOI: 10.1007/s13132-012-0115-6.
- ^ Кушнир (2010) Универсальное определение малого предприятия: Прокрустово ложе для МСП? , Всемирный банк
- ^ Гибсон, Т.; ван дер Ваарт, Х.Дж. (2008 г.): Определение МСП: менее несовершенный способ определения малых и средних предприятий в развивающихся странах» , веб-сайт Брукингского института , сентябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Европейский инвестиционный банк. (18 ноября 2021 г.). Финансы в Африке: для экологически чистого, разумного и инклюзивного развития частного сектора . Европейский инвестиционный банк. дои : 10.2867/38529 . ISBN 978-92-861-5063-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Финансы в Африке: для зеленого, разумного и инклюзивного развития частного сектора» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Финансовый разрыв ММСП» . Форум финансирования малого и среднего бизнеса . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Устранение гендерного неравенства в эффективности бизнеса в Африке: поддержка фирм, принадлежащих женщинам» . Всемирный банк . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Финансирование МСП Всемирного банка: новости развития, исследования, данные» . Всемирный банк . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Центральный банк Нигерии (30 марта 2010 г.). «СХЕМА ГАРАНТИРОВАНИЯ КРЕДИТОВ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 200 МИЛЛИАРДОВ НОР (SMECGS)» (PDF) . Центральный банк Нигерии . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Южно-Африканская Республика, Поправки к Национальному закону о малом бизнесе» (PDF) . www.thedti.gov.za . Проверено 10 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Du Toit.Erasmus.& Strydom «Определение малого бизнеса» Введение в управление бизнесом, 7-е издание Oxford University Press, 2009, стр. 49
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нгуен, Лан Тхань; Су, Джен-Дже; Шарма, Пармендра (21 июня 2019 г.). «Кредитные ограничения МСП в восходящей экономической звезде Азии: свежие эмпирические данные из Вьетнама» . Прикладная экономика . 51 (29): 3170–3183. дои : 10.1080/00036846.2019.1569196 . hdl : 10072/384003 . ISSN 0003-6846 . S2CID 159158687 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Малый и средний бизнес (МСП)» . Центр поддержки и консультаций МСП Департамента торговли и промышленности (Гонконг) . 20 июля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Поддержка малого и среднего бизнеса» . Департамент торговли и промышленности (Гонконг) . 02.08.2022 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Микро, малый и средний бизнес» . Резервный банк Индии . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Закон правительства Индонезии № 20 от 2008 г.» (PDF) . Комиссия по надзору за деловой конкуренцией . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ "1 USD в IDR Конвертировать доллар США К индонезийская рупия" . Форбс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Цзяо, Клэр; Ким, Хуён; Макол, Малавика Каур (01 апреля 2024 г.). «Рупия при четырехлетнем низком уровне вмешательства, разговоры о повышении ставок» . Новости Блумберга . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Торм, Нина (сентябрь 2020 г.). «В какой степени расходы на социальное обеспечение связаны с повышением эффективности деятельности компаний? Пример малого и среднего бизнеса в Индонезии» . Международный обзор труда . 159 (3): 339–366. дои : 10.1111/ilr.12155 . ISSN 0020-7780 . S2CID 214429710 .
- ^ Суриани, Татик; Фаузи, Абу Амар; Нурхади, Мохамад (14 августа 2021 г.). «Улучшение имиджа бренда в цифровую эпоху: данные малых и средних предприятий (МСП) в Индонезии» . Международный деловой журнал Гаджа Мада . 23 (3): 314–340. дои : 10.22146/gamaijb.51886 . eISSN 2338-7238 .
- ^ Розенгард, Джей К. (18 ноября 2022 г.). Раскрыт самый сокровенный в мире секрет доступности финансовых услуг: нерассказанная история успеха микробанкинга BRI с 1895 года (PDF) (Отчет). Центр демократического управления и инноваций Эша. п. 21 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «База данных УМКМ» . www.bi.go.id.
- ^ «Информационный бюллетень о новом определении МСП» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Центры цифровых инноваций спешат на помощь» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Аноним (5 июля 2016 г.). «Предпринимательство и малые и средние предприятия (МСП)» . Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП – Европейская Комиссия . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Отчет о деятельности ЕИБ за 2021 год . Европейский инвестиционный банк. 27 января 2022 г. ISBN 978-92-861-5108-8 .
- ^ «Малые и средние предприятия | Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Две компании расширяют возможности малого бизнеса и растут вместе» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Малые и средние предприятия Европы, стартапы…» . Обновить Европу . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скрытые чемпионы, упущенные возможности: решающая роль компаний со средней капитализацией в экономическом переходе Европы . Европейский инвестиционный банк. 10 января 2024 г. ISBN 978-92-861-5731-8 .
- ^ Австрийский технологический институт (AIT); Главное управление внутреннего рынка и промышленности; Интегральные исследования (Великобритания); Институт экономических и социальных исследований (ESRI Ирландии); Дакс, Бернхард; Зидшлаг, Юлия; Ян, Вейцзе; Йовеска, Мария; Боэйра, Фернанда (2022). Исследование по картированию, измерению и изображению ландшафта стран ЕС со средней капитализацией: окончательный отчет . LU: Издательское бюро Европейского Союза. дои : 10.2873/546623 . ISBN 978-92-76-54830-0 .
- ^ «Малые и средние предприятия ЕС: обзор» . ec.europa.eu . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Устойчивость бизнеса в условиях пандемии и за ее пределами: адаптация, инновации, финансирование и действия по борьбе с изменением климата от Восточной Европы до Центральной Азии . Европейский инвестиционный банк. 18 мая 2022 г. ISBN 978-92-861-5086-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Финансирование экономики – МСП, банки и рынки капитала» . Европейский центральный банк – Банковский надзор . 06.07.2018 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Словацкий высокотехнологичный металлургический бизнес процветает благодаря финансированию ЕС» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Повышение производительности от удаленной работы в эпоху после COVID-19: как государственная политика может этого добиться?» . ОЭСР . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Что такое МСП? - Малые и средние предприятия (МСП) - Предприятие и промышленность» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Европейская комиссия, Общественные консультации по пересмотру определения МСП , по состоянию на 22 ноября 2019 г.
- ^ Европейская комиссия (06 мая 2003 г.). «Рекомендация 2003/361/EC: Определение малого и среднего бизнеса» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Публикации предприятий и промышленности: новое определение МСП, руководство пользователя и типовая декларация , отрывок из статьи 2 Приложения к Рекомендации 2003/361/EC.
- ^ «Консультации» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Зоммер, Лутц (28 ноября 2015 г.). «Промышленная революция – индустрия 4.0: немецкие промышленные МСП стали первыми жертвами этой революции?» . Журнал промышленной инженерии и менеджмента . 8 (5). дои : 10.3926/jiem.1470 . hdl : 2117/84671 .
- ^ Ханс-Генрих Басс: МСП в немецкой экономике: прошлое, настоящее, будущее, отчеты Всемирного экономического коллоквиума Бременского университета № 101, Бремен, 2006 г. Архивировано 15 декабря 2017 г. в Wayback Machine (PDF; 96 КБ). )
- ^ «Малый и средний бизнес: обзор» . ec.europa.eu . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Малый и средний бизнес: обзор» . ec.europa.eu . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Коронавирус (COVID-19): ответные меры политики МСП» . ОЭСР . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Более 75% работников в Болгарии работают на малых и средних предприятиях. ● Министерство экономики и промышленности» . www.mi.government.bg . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Поддержка малого и среднего бизнеса в Болгарии» . ПвК . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Финансирование ЕБРР для поддержки болгарских фирм, пострадавших от войны на Украине» . www.ebrd.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Семена роста» . eib.org .
- ^ Дорр, Джулиан Оливер; Лихт, Георг; Мурманн, Симона (01 февраля 2022 г.). «Малые фирмы и разрыв в неплатежеспособности из-за COVID-19» . Экономика малого бизнеса . 58 (2): 887–917. дои : 10.1007/s11187-021-00514-4 . ISSN 1573-0913 . ПМЦ 8258278 .
- ^ «Цифровая трансформация МСП» (PDF) .
- ^ Д. Вальчак, Г. Восс, Новые возможности поддержки польских МСП в рамках Инициативы Джереми, управляемой BGK, Средиземноморский журнал социальных наук, Том 4, № 9, с. 760-761 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Деятельность группы ЕИБ в регионах сплочения ЕС в 2021 году» . www.eib.org . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Комиссия европейских сообществ, «Думай сначала о малом: «Закон о малом бизнесе в Европе» , окончательная версия COM (2008) 394, стр. 19, опубликовано 25 июня 2008 г., по состоянию на 14 июля 2024 г.
- ^ «Средний бизнес» . gov.uk. Департамент бизнеса, инноваций и навыков. 20 ноября 2014 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Микропредприятия, малые и бездействующие компании» . GOV.UK.
- ^ Жених, Брайан (1 октября 2015 г.). «Бриттельштанд зашел в тупик из-за отсутствия роста и навыков» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Промежуточные кредиты в Великобритании можно использовать для многих целей» . www.konnectfinancial.co.uk . Коннект Финансовый. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Статистический выпуск: оценки делового населения Великобритании и регионов за 2014 год» (PDF) . Департамент бизнес-инноваций и навыков. 26 ноября 2014 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Государственная политика на 2010–2015 годы: государственные закупки» . 20 февраля 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (на французском языке) Размер, правовая форма, отрасли, региональное распределение , Федеральное статистическое управление Швейцарии (страница посещена 24 октября 2017 г.).
- ^ «Корпорация T2 – Руководство по подоходному налогу – Глава 4: Страница 4 декларации T2» . Налоговое агентство Канады . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Equicapita, май 2014 г. - Кто купит предприятия бэби-бумеров?» (PDF) .
- ^ Закон о развитии конкурентоспособности микро-, малых и средних предприятий.
- ^ Администрация малого бизнеса США. «Стандарты размеров» . Проверено 21 сентября 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «1321.0 — Малый бизнес в Австралии, 2001 г.» . 23 октября 2002 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «ВВЕДЕНИЕ В ССТ (СОГЛАШЕНИЯ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ)» (PDF) . Ассоциация малого бизнеса Австралии, 2015 г. Проверено 29 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Министерство бизнеса, инноваций и занятости (2014 г.). «Отчет о секторе малого бизнеса за 2014 год» (PDF) . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . МБИ. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «МСП в Новой Зеландии: структура и динамика, 2011 г.» , стр. 10–11, Министерство экономического развития.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.mbie.govt.nz. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )