Форд Таурус (второе поколение)
Форд Таурус (второе поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | Август 1991 г. – 16 июня 1995 г. |
Сборка | Атланта Ассамблея , Хейпвилл, Джорджия , США Чикагская Ассамблея , Чикаго, Иллинойс , США |
Дизайнер | Джек Телнак (1988) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа Форд DN5 |
Связанный | Меркурий Соболь Линкольн Континенталь Форд Виндстар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л SFI Вулкан V6 3,8 л Эссекс V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | Седан: 192,0 дюйма (4877 мм) Универсал: 193,1 дюйма (4905 мм) |
Ширина | 71,2 дюйма (1808 мм) |
Высота | Седан: 54,1 дюйма (1374 мм) – 55,4 дюйма (1407 мм) Универсал: 55,5 дюймов (1410 мм) |
Снаряженная масса | 3118 фунтов (1414 кг) – 3472 фунтов (1575 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Таурус (первое поколение) |
Преемник | Форд Таурус (третье поколение) |
— Ford Taurus второго поколения автомобиль , выпускавшийся компанией Ford с 1991 по 1995 год и служивший вторым из шести поколений Ford Taurus . Taurus второго поколения поделился всеми механическими деталями с Ford Taurus первого поколения , однако его внешний вид и интерьер были почти полностью переработаны. [ 1 ] Тем не менее, его внешний вид по-прежнему сильно напоминал Taurus первого поколения, что заставило многих поверить, что второе поколение было просто фейслифтингом Taurus первого поколения. [ 1 ] Однако отчасти это верно, поскольку модель универсала, от средней стойки до задней части автомобиля, была перенесена из первого поколения. Второе поколение Taurus оказалось очень популярным: за первый год было продано 410 000 единиц, став самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах . [ 2 ] Он удерживал этот титул до 1995 года, когда был снят с производства и заменен Ford Taurus третьего поколения . [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Экстерьер второго поколения был полностью переработан по сравнению с первым поколением. Его длина увеличилась на несколько дюймов, он стал на пару сотен фунтов тяжелее и имел более закругленную линию крыши. [ 1 ] Все панели кузова, за исключением дверей, были переработаны. Однако многие из переработанных компонентов очень напоминали компоненты предыдущего поколения, что заставило многих ошибочно полагать, что это поколение представляет собой всего лишь обновленную версию предыдущего поколения. [ 3 ]
Передняя часть носа была изменена с более тонкими фарами , сохранив при этом носовую часть первого поколения с «нижним сапуном», хотя и с более аэродинамически эффективной конструкцией, переходящей в передний бампер. В задней части он получил новые задние фонари, очень похожие на фонари предыдущего поколения, а также совершенно новый задний зажим. Багажник также был переработан: спойлер , чтобы сделать автомобиль более аэродинамически эффективным. в конструкцию крышки багажника был интегрирован [ 1 ]
Также в этом поколении каждая модель Taurus получила разную внешнюю отделку. Самая низкая комплектация Taurus L имела светло-серые пластиковые зеркала и окантовку окон, а бамперы и боковая отделка также были светло-серыми. GL, модель средней ценовой категории, получила хромированную окантовку окон и зеркала в цвет кузова, сохранив при этом серые бамперы и боковую отделку. У топовой модели LX бамперы были окрашены в цвет, а серая боковая отделка была заменена на облицовку кузова с цветовой кодировкой. Модели L и GL 1992 года (и Mercury Sable GS) также можно было заказать с двухцветной окраской, при которой вместо серого цвета бамперы и боковая отделка были окрашены в немного более темный оттенок цвета кузова автомобиля. [ 1 ] Чтобы сократить расходы, производство этого автомобиля было прекращено в 1993 модельном году, поскольку с этого года все модели получили отделку и бамперы соответствующего цвета. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]В 1992 году был также полностью переработан интерьер. Taurus получил новую приборную панель, которая, как и предыдущее поколение, была удобна для пользователя. [ 3 ] Как и в предыдущем поколении, все основные органы управления автомобилем были расположены рядом с левой стороной приборной панели, чтобы быть в пределах легкой досягаемости водителя. Как и в предыдущем поколении, все органы управления были спроектированы так, чтобы их можно было узнать на ощупь, и водитель мог ими управлять, не отрывая глаз от дороги. [ 3 ] Новая приборная панель также содержала три кнопки справа от приборной панели, которые позволяли водителю управлять радио, не отрывая глаз от дороги. Радио также было переработано, а остальная часть нижней панели приборов была перенесена из предыдущего поколения, как и рулевое колесо. [ 1 ] В новой приборной панели также была предусмотрена первая в своем роде боковая подушка безопасности пассажира. [ 3 ] Она была необязательной в моделях 1992 года и стала стандартной в 1993 году, что сделало Taurus первым автомобилем такого типа, оснащенным двойными передними подушками безопасности. [ 3 ]
Сиденья и дверные панели также были переработаны. В новые дверные панели были встроены подлокотники, на передней части которых плоско располагались органы управления электрическими стеклоподъемниками и замками, что позволяло водителю управлять ими, не двигая рукой. Эти переключатели, как и все основные органы управления, будут подсвечиваться при включении фар, что позволит водителю легко видеть их в ночное время.
В отличие от первого поколения, интерьер во втором поколении не был таким настраиваемым, и многие ранее доступные опции были сокращены в 1992 году. Второе поколение теперь использовало только один дизайн сидений, общий для всех моделей (первое поколение LX получило свой собственный дизайн). уникальный дизайн сидений) и был доступен только в двух конфигурациях; с передним многоместным сиденьем и рычагом переключения передач, установленным на стойке, или с передними ковшеобразными сиденьями и центральной консолью с переключателем передач, установленным на полу. Консоль была перенесена из первого поколения, хотя в 1993 году она была модернизирована. Вариант универсал включал двойные складывающиеся задние сиденья, обращенные назад.
Производственные показатели
[ редактировать ]Затем | Вагон | Итого за год | |
---|---|---|---|
1992 | 274,289 | 67,828 | 342,117 |
1993 | 350,802 | 76,502 | 427,304 |
1994 | 288,737 | 55,135 | 343,872 |
1995 | 345,244 | 50,494 | 395,738 |
Общий | 1,259,072 | 249,959 | 1,509,031 |
Модели и двигатели
[ редактировать ]В 1992 году Taurus был доступен в трех моделях; L, GL и LX. Как и в первом поколении, L была базовой моделью, GL — моделью средней ценовой категории, а LX — моделью класса люкс. Из-за неутешительных продаж после 1992 года выпуск L был снят с производства. [ 1 ] оставив GL в качестве модели начального уровня. В 1995 модельном году была добавлена новая модель SE, задуманная как бюджетная версия SHO . [ 1 ] Это был шаг выше GL начального уровня, шаг ниже верхней линейки LX, и в стандартной комплектации поставлялся с передними ковшеобразными сиденьями и центральной консолью с напольным рычагом переключения передач, а также задним спойлером, позаимствованным у SHO. [ 1 ] SE никогда не выпускался в кузове универсал.
Второе поколение также вышло в модифицированной полицейской версии. Полицейский Taurus представлял собой комплектацию GL с 3,8-литровым двигателем Essex V6, который немного отличался от обычного двигателя Essex. [ 5 ] Мощность полицейской версии Essex была на 15 л.с. (11 кВт) выше стандартной из-за добавления системы двойного глушителя выхлопа , аналогичной стандартной на SHO; После резонатора была добавлена Y-образная труба, которая позволила разделить трубу на обе стороны задней части автомобиля. [ 6 ] Другие изменения включали увеличенный топливный бак из нержавеющей стали , тормозные магистрали для всех четырех колес , стандартные дисковые тормоза с ABS , модифицированную переднюю решетку радиатора с прорезью для увеличения потока воздуха в радиатор, а также сертифицированную калибровку на 140 миль в час (230 км/ч). з) спидометр . [ 1 ] Некоторые из них были куплены для обеспечения соблюдения ограничения скорости , при этом анонимность автомобиля способствовала этой роли. [ 7 ] Полицейский пакет Taurus не пользовался большой популярностью, и его часто сильно превосходила по продажам собственная Crown Victoria от Ford .
Когда в начале 1991 года был снят с производства 2,5-литровый двигатель HSC четырехцилиндровый вместе с трехступенчатой ATX автоматической коробкой передач , все последующие модели Taurus второго поколения в стандартной комплектации поставлялись с 3,0-литровым двигателем Vulcan V6 мощностью 140 лошадиных сил (104 кВт) , за исключением LX. универсал с двигателем Essex V6 объемом 3,8 л. Essex был необязательным для всех других моделей Taurus. В каждом двигателе этого поколения использовалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач AXOD-E до 1993 года, когда она была заменена четырехступенчатой коробкой передач AX4S , которая использовалась в большинстве моделей этого поколения до конца производственного цикла. Некоторые модели объемом 3,0 л 1994–1995 годов поставлялись с коробкой передач AX4N.
Это поколение Taurus экспортировалось в Японию в ограниченном количестве и продавалось в японских автосалонах Autorama (совместное предприятие с Mazda ), где Taurus SHO был единственной моделью, доступной как в версии седан, так и в версии универсал с левосторонним расположением водителя до 1995 года. Для японских покупателей он считался роскошным автомобилем, поскольку внешние размеры и объем двигателя превышали постановления правительства Японии , а покупатели в Японии были обязаны платить дополнительные налоги.
Варианты
[ редактировать ]Меркурий Соболь
[ редактировать ]Модернизированный Mercury Sable, родственная модель Taurus, ориентированная на более высококлассную аудиторию, поступила в продажу вместе с Taurus в 1991 году. Как и первое поколение, Sable разделял все механические компоненты Taurus, но имел уникальный кузов и интерьер. Как и в случае с Taurus, дизайн Sable второго поколения очень напоминал модель первого поколения, хотя кузов и интерьер были почти полностью переработаны, а новая модель была короче своей предшественницы; в то время как Sable первого поколения имел увеличенную колесную базу, обновленная модель имела ту же колесную базу, что и Taurus. Новая модель по-прежнему предлагалась в моделях GS и LS в кузовах седан и универсал, в 1995 модельном году на седане предлагалась топовая комплектация LTS. Силовые агрегаты и большинство опций были такими же, как у Taurus, хотя аналога Taurus SHO не предлагалось. Sable производился одновременно с Taurus в течение 1995 модельного года.
В 1993 году компания Ford Canada вручную построила 40 автомобилей Mercury Sable с двигателями SHO V6 в рамках своей программы AIV (автомобиль с интенсивным использованием алюминия) и выпустила 20 из них для широкой публики. Используя алюминиевые элементы подвески и алюминиевые панели кузова, скрепленные с помощью точечной сварки и процесса клеевого соединения, разработанных специально для этого автомобиля, в результате получился автомобиль, который оказался на 400 фунтов легче, чем SHO Taurus. В 1995 году компания Multimatic Motorsports участвовала на одном из этих автомобилей в гонке «Один круг Америки» , заняв 15-е место в общем зачете и 1-е место в классе седанов средней ценовой категории. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Форд Таурус ШО
[ редактировать ]Ford Taurus SHO второго поколения был выпущен осенью 1991 года вместе с Taurus. В отличие от первого поколения, этот SHO имел менее агрессивную обшивку кузова, а также уникальную переднюю часть с использованием деталей, во многом заимствованных у Mercury Sable. [ 1 ] Как и у Taurus и Sable, трансмиссия SHO была перенесена из первого поколения. Единственное серьезное изменение произошло в 1993 году, когда автоматическая коробка передач стала необязательной. [ 1 ] Автомобили с автоматической коробкой передач получили двигатель чуть большего размера при равной мощности за счет менее агрессивных распредвалов. [ 1 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Путеводитель Тельца/Соболя Споррте: Второе поколение (1992–1995)» . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Мейн, Эрик (19 апреля 2005 г.). «Конец Ford Taurus завершает эпоху» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДиПетро, Джон (18 апреля 2003 г.). «Внутренняя линия: Ford Taurus/Mercury Sable» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 29 мая 2006 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . OCLC 43301709 .
- ^ «Двигатели Форд Таурус» . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Телец служит обществу» . Denniswolfe.com/Телец. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «О ЛОНГ-АЙЛЕНДЕ; Хотите поторопиться с ЛОЖЬЮ? Лучше держать за собой зоркий глаз» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1992 года.
- ^ «ШО Соболь» . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «ШО Соболь» . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Результаты одного круга Америки 1995 года» . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «1995» . Мультиматик Автоспорт . 2011-05-23. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 5 апреля 2016 г.